Ранние признаки аутизма.

копировать

Беспокоит развитие ребенка.
Выделяю два момента:
1.Сильная привязанность ко мне. В возрасте с 6 месяцев до года не могла выйти из комнаты, не могла закрыть дверь в туалете-сильный плач сразу. Сейчас ребенку больше года, разлуку переносит более спокойно, но по-прежнему сильно привязан ко мне, по сравнению в другими детьми ребенок " прилипает" ко мне.
2. Не повторения звуков. Ребенок говорит слоги сам по себе, не повторяет за взрослыми.
Из положительных моментов-узнает себя на фотографии, узнает взрослых на фотографиях, улыбается, но выглядит более серьезным по сравнению с другими детьми.
Возраст сейчас год и 2 месяца.
Прочитала вот эти две статьи и насторожилась.
http://rc-talisman.ru/77
http://www.materinstvo.ru/art/2406/#null
Каким специалистам можно показаться?

копировать

Может, есть еще что-то, вас беспокоящее? Под то, что вы описали, подходит каждый второй годовас)

копировать

Очевидно, что Вы очень тревожитесь за своего ребенка и это может помешать полноценному удовольствию от материнства. Прежде всего Вам (именно Вам) нужен психолог, который снимет высокий уровень тревожности. В таком раннем возрасте возможно диагностировать только грубые нарушения развития, более легкие варианты определяются гораздо позже.

копировать

Тревожусь, да, даже не буду этого отрицать.

копировать

Психологу. Вам, мамочка :) Если судит по этим признакам - абсолютно все годовалые дети - аутисты :)

копировать

1)-это антипризнак) Аутисту Вы были бы пофигу.

копировать

не факт. Часто у аутят бывает болезненная привязанность к матери. Только выражается она несколько по-другому.

копировать

Мы тут о ранних признаках))) Тут явно не тот случай,а совершенно нормальный ребенок.

копировать

Да я не спорю, что тут нормальный ребенок-абсолютно согласна. Я написала именно о том, что аутятам побоку на маму-это неверное утверждение))

копировать

Если ребенок остается с другими, если он выполняет обращенные просьбы, откликается, использует указательные жесты, смотрит в глаза, отсутсвуют навязчивые движения...то у вас просто мамсик, что вполне нормально для возраста 1,2 :)

копировать

Не вешайте на ребенка ярлыков. Чтобы не было с вашим малышом - пусть диагнозы ставит врач. Беспокоитесь - к психологам, неврологам, психиатрам и логопедам сводите. Решайте проблемы по мере их поступления, то на что вы жалуетесь сейчас есть у многих абсолютно здоровых детей, более того и аутичные черточки бывают и у здоровых, со всем что вас настораживает надо работать и тогда будет результат.

копировать

Я не вешаю ярлыков. Я пишу достаточно конкретно, что беспокоит развитие ребенка, пишу, что именно и спрашиваю каким специалистам можно показаться.
Каким именно специалистам можно показаться по интересующей меня проблеме мне уже ответили форумчане, спасибо им.

копировать

второе вообще фигня, в этом возрасте большинство детей не повторяют звуки за взрослыми.
Да и первое скорее является антипризнаком аутизма, тем более идет изменение со временем.

копировать

У Вас возможно просто ребенок позже заговорит. Это вариант нормы.

Ну а привязанность: ох))) мой в 1 г и 2 мес разговаривал влет, но до сих пор (нам 3 года скоро) не выносит когда меня не видит. Даже в туалет и в ванную со мной ходит. При прочем равных очень развитый мальчик. Правда мы еще на ГВ.

копировать

Я в свое время стала суперспециалистом по аутизму и всему, что с ним связано. У сына были поведенческие проблемы.Так вот, то, что Вы описываете, не аутизм. Успокойтесь и воспринимайте своего ребенка таким, какой он есть.

копировать

Спасибо за ответ. Тоже много чего поначиталась за это время и пока решила просто понаблюдать за ребенком

копировать

Меньше читайте подобные статьи.

копировать

мама, успокойтесь. Вам выше ответили уже - не забивайте себе мозги.

копировать

А что происходит если вы уходите и ребенок остается с другими (папой, бабушкой, няней). Как он себя ведет после того, как успокоится? Потому что привязанность к маме это норма и липнуть к вам будет еще долго. Надо смотреть не по привязанности к маме, а по тому контактирует ли ребенок с другими людьми.
А с речью... Он понимает обращенную речь? Реагирует как-нибудь? Может выполнить простую просьбу, например: "дай, мячик", "подойти ко мне" и т.д. Если да, то все в порядке.

копировать

Обращенную речь да, понимает. Может что-то выполнить, может нет-по настроению.
Часто не откликается на имя, если чем-то увлечен, например перебирает фасоль-зовешь по имени-не дозовешься.
С папой остается. Бабушку долго не признавал-пугался.
Сейчас может пробыть с бабушкой какое-то время.Даже наоборот-остается с бабушкой и папой-все хорошо.
Только я в комнату войду-все, сразу крик, просится на ручки и никто не нужен.
Еще пугает интерес к мелким предметам-камушку, бусинки, карточки-их перебирать любит.

копировать

дааа, присоединюсь к мнению о нужности психолога для мамы))) камни перебирает-это же прекрасно для моторики, Не стоит засорять себе мозги сведениями из инета. Ребенку больше года, вы что, ни разу у врача не были?)))Или думаете, что он держит в тайне от вас какой-то страшный диагноз?

У меня младший был такой в раннем детстве -долго, вдумчиво мог заниматься разной фигней типа перебора монет. Психолог в центре это как достоинство выставляла) Сейчас, в 6 у него явные математические способности)

копировать

У врача были, конечно. Просто в таком раннем возрасте аутизм как таковой диагностировать нельзя. Есть только признаки. А увидеть все конкретно и диагноз поставить можно только в 3 года, в некоторых случаях после 9-лет даже.
Смотрю, как мой ребенок ведет себя в группе с другими детьми. Те бегают, все хватают, изучают, кричат, говорят. Мой в уголке у мамы на руках, всего боится, шумов боится, новых людей боится.
Конечно может просто такой ребенок. Но если упустить потом будет сложнее, вот и задумаюсь сейчас.

копировать

СЕЙЧАС вам задумываться об этом рано. Пока всё, о чём вы говорите, - это всего лишь индивидуальные особенности ребёнка, вполне укладывающиеся в норму. У меня младшая дочь такая - совершенно здоровая девочка при этом :). Если тема вас всё же сильно беспокоит, следите за речевым и социальным развитием малыша, оно после года идёт семимильными шагами. Пока,повторюсь, поводов для беспокойства у вас нет.
Строго говоря, диагноз "аутизм" ставится, если есть триада нарушений, когда страдает ОДНОВРЕМЕННО социальное взаимодействие, коммуникация и воображение. И ставится он не раньше 3-4 лет.

копировать

Скажите пожалуйста, в чем разница между взаимодействием и коммуникацией? Коммуникация имеется в виду вербальная? И что значит воображение?
Спасибо

копировать

1.Социальное взаимодействие - это понимание социальных "законов", в данном конкретном случае - правил поведения и взаимоотношений в социальной группе, в котором находится ребёнок. Аутичный ребёнок может быть аппатичен и безразличен, не проявлять никакой заинтересованности в других детях и взрослых, а может, наоборот, быть чересчур навязчивым, назойливым, нарушая личное пространство всех и каждого рядом. Может быть сильная симбиотическая привязанность к кому-то из родных, а посторонних взрослых такой ребёнок может не замечать или бояться. Для аутиста часто понятия "знакомый", "приятель", "друг", "лучший друг" - совершенно неразличимы, он этих социальных контекстов и значений просто НЕ ПОНИМАЕТ. Такой ребёнок часто не понимает, что нужно делиться, уступать очередь, не способен следовать правилам игры, вообще с совместной деятельностью и игрой, как правило, складывается всё плохо... Часто (но не всегда) нарушена подражательная деятельность.

2.Коммуникация - имеется в виду и вербальная, и не-. Сюда все виды ЗРР и ЗПРР, эхолалии, отсутствие глазного контакта, проблемы с указательным жестом, с мимикой. Сюда же неспособность понимать чувства других людей.

3.Воображение. Проблемы в понимании смысла событий, тяжёлое привыкание к рутине, а если вдруг рутина меняется - истерики. Стереотипии всех видов - движения, пищевые привычки, один и тот же маршрут прогулок.... Проблема с сюжетными и ролевыми играми, обычно игры аутичных детей стереотипны и примитивны. И ещё аутичному ребёнку ОЧЕНЬ сложно понимать юмор, переносных значений и иносказаний он не понимает - тут и проблема коммуникации, и проблема с воображением :(.

Кроме того, у аутистов часто бывают сенсорные проблемы (гипер- или гипочувтствительсть к звукам, свету, запахам и т.п.), проблемы со сном, приучением к туалету, развитием навыков самообслуживания, трудности с моторикой, фобии, страхи, эмоциональные нарушения (агрессия , самоагорессия, фрустрации...).

Это самое основное. Ещё раз: диагноз ставится, когда у ребёнка есть нарушения во всех трёх сферах одновременно.

Вот здесь всё коротко и ясно объясняется по диагностике http://www.autism.ru/autism.asp?name=diag&level=840

копировать

Спасибо большое за ответ. Да, все-таки беспокоит, раз пишу. Речевое развитие-это понятно, а социальное развитие это что? Взаимодействие с другими людьми? Каким образом должно идти развитие? Точнее что есть положительные признаки этого развития, а что наоборот показывает на какие-то проблемы?

PS Вы выше ответили) Снимаю тогда свой вопрос.

копировать

Нда, мамочка вам надо к врачу - 100 % И читать только детские книжки пару месяцев, никакой медицинской и около научной литературы.

копировать

Мдя, тогда мой должен быть махровым аутистом. Девки, доведем страну, запретят дома интернет иметь. Начитаются всякой хрени, потом детей мучают. УЖас, нет слов.

копировать

Могу вам на это сказать: "Слава богам, что у нас есть интернет!" :). Именно благодаря виртуальному общению я почти 4 года назад поняла, ЧТО не так в развитии моей дочери, и смогла правильно донести свои опасения до семейного врача. В результате мы полчили адекватную помощь специалистов и постоянное наблюдение за ребёнком за два года ДО того, как был поставлен окончательный диагноз - аутизм.

копировать

+ очень много

копировать

Здесь Вам никто ничего дельного не подскажет. Но можете заглянуть в здешний раздел "Другие дети" или на спец.форумах посоветоваться.
Но я сейчас ОЧЕНЬ жалею, что когда дочке был годик и она так же немного отличалась от остальных сверстников, я думала "фигня, все дети разные".
Все нормы не зря описаны врачами, если ребенок хоть немного не вписывается в эти нормы, это может означать, что либо ребенок догонит остальных, либо это такой маааленький звоночек родителям перебдеть, чтоб потом не кусать локти.
Развеять Ваши сомнения сможет детский психиатр или психолог-дефектолог, работающий именно с особыми детьми. Именно эти врачи больше всего наблюдают детей, которые не такие как все.
Тут еще такой момент, чем раньше начнется лечение и реабилитация, тем быстрее ребенок сможет выйти на норму в развитии.
Наездившись с дочкой по врачам, я теперь очень сильно удивляюсь, когда родители ВДРУГ понмают, что их 3-4-хлетние дети аутисты или у них ЗПР, или ЗРР и т.п. При существующем уровне диагностики и медицины в целом многие проблемы можно решить в самом раннем детстве.

копировать

ЗПР и аутизм абсолютно разные диагнозы. И как уже выше написали- если "ребенок липнет к маме" это антипризнак аутизма. Аутист отличается тем, что наоборот не бегает за мамой хвостиком как обычно дети. И хоть в раннем, хоть в позднем детстве, излечению это не подлежит.

копировать

Дело не в том, разные это вещи или нет. Если маму что-то беспокоит, то лучше обратиться к специалистам, а не на еву.

копировать

Просто автора, как я понимаю, беспокоит именно проблема аутизма. Если так, то тут не тот случай.

копировать

Меня беспокоит вопрос развития и здоровья ребенка.

копировать

Вы не правы. У аутистов, как правило, наблюдается нарушение привязанности. Выражаться оно может как в полном равнодушии к матери, отказе от объятий, поцелуев и прочих видов контакта, так и в установлении симбиотической связи, когда ребёнок без матери просто НЕ МОЖЕТ существовать, в буквальном смысле. Если мать исчезает из поля его зрения, такой ребёнок реагирует очень бурно и как правило неадекватно :(.
Здесь об этом можно прочитать подробнее, как и о других ранних признаках аутизма http://svitk.ru/004_book_book/16b/3470_lebedinskaya-ranniy_detskiy_autizm.php

копировать

Значит нужен именно детский психиатр или психолог-дефектолог. Обычные врачи могут просто не увидеть, я правильно поняла?
Какая именно диагностика нужна?
PS И еще тогда спрошу. Стала искать детских психиатров, но тоже по интернету не понятно, что хорошо, что реклама а что просто шарлатанство.
Вот например: http://new-clinica.ru/info-psihiatriya-detskaya.php -не знаете ничего о центре?
Или может есть какие-то конкретные контакты? Была бы признательна.
Если в теме нельзя, напишу тогда на какую почту можно, раз здесь мы анонимы

копировать

присоединюсь к мнению большинства, что у вас нормальный ребенок :-) Ну может чуть более пугливый и недоверчивый. Наш стал повторять звуки только в 2.3, и пока еще практически не разговаривает :-( Но процесс пошел, надеемся разговорить к трем годам.
А племянница в 2-4 года вообще не выходила к гостям, ее кормили в ванной комнате!!! тк она отказывалась выходить к нам. Признавала только маму с старшего брата, он ее растил практически и очень сильно опекал. Но там такое поведение мама считала нормальным и не старалась социализировать ребенка. Сейчас девочке 6 лет, проблем нет, немного застенчивая, на развивалки ходит с удовольствием.

копировать

Я немного удивляюсь, а как-же нормы, про которые говорят врачи, которые приводят специалисты в интернете? Прекрасно понимаю, что развитие каждого ребенка индивидуально, что нормы условны и т.д. Но ведь совсем на это внимание не обращать нельзя, ведь существуют же какие-то границы.
Например вот тесты:
Речевое развитие 7-12 месяцев:
Пытается ли ребенок подражать звукам?
Использует ли ребенок речевые звуки вместо крика, чтобы привлечь внимание?
Произносит ли он цепочки слогов?
Начинает ли он произносить слова типа мама, папа, дай, нет, пока (слова могут произноситься нечетко).
По этим тестам у нас 2-3 минуса, и соответственно рекомендации показаться специалисту.
Или вот нормы для 1-2 лет:

Начинает ли ребенок задавать вопросы, например, "Где кошка?"
Появляются ли простые предложения, например: "Дай пить"?
Появляются ли в его речи новые звуки?
Говорит ли он больше с каждым месяцем?
Тем более минусы. Не обращать внимание на это?
Тесты отсюда:
http://www.defectolog.ru/articles/18/?theme=51
Считаете, это ерунда все?

копировать

Эти нормы у каждого врача свои, по некоторым нормам из интернета здоровых вообще нет. Родители не должны оценивать развитие своего ребенка(у них мало знаний чтобы оценить это верно), только показывать специалисту. А уж специалист, скажет чего вам надо бояться и как этого избегать. Вас никто не призывал оставить все без внимания, но подозревать ребенка в аутизме или задержке развития только потому, что какой-то взрослый на заборе написал какую-то норму по меньшей мере странно.

копировать

про речь нормы практически недействительны сейчас. В полтора года фразами говорит где-то каждый 20-30 ребенок только, если не меньше. Я специально этот момент внимательно смотрела :)Средний хорошо говорящий ребенок все же ближе к двум фразами говорит или сразу после двух

копировать

Вот уже просто из-за интереса - почему недействительны? Это старые нормы? Дети сейчас поменялись?
Где Вы смотрели этот момент, можно узнать?, Говорю, это уже просто из интереса спрашиваю.

копировать

Сходите погулять с ребенком лучше. И успокоительное попейте. Это для него и его развития будет В РАЗЫ полезнее.

копировать

Ежедневно гуляем по 2 раза, все время разговариваем с ребенком, стараемся, чтобы был контакт с другими взрослыми и детьми.
Думаете погулять и все проблемы пройдут?

копировать

Я сначала посетила наш местный ПНД, поговрила с детским психиатром, уговорила ее прийти к нам домой, чтоб ребенок не испугался незнакомой обстановки в ее кабинете. Потом уже мы сходили еще раз на прием в диспансер.
Врач очень нам помогла, подсказала, что и когда надо делать, как заниматься, выписала кучу направлений на консультации в Москву (в НЦПЗ, в 6 больницу, посоветовала врача в 18 больнице, в ИКП направила). Только после кучи консультаций можно было установить диагноз. Еще съездили в Питер к детскому психиатру на Чапыгина д.13 (там детская больница для детей с ЗПРР, но врачи там просто отличные).
Приемы все у нас длились по часу и более, т.к. за стандартные 10-20 минут очень сложно понять, есть ли какие-то отклонения.
Вы СЕЙЧАС должны для себя решить, ждать ли еще год-два по совету здешних мам ЗДОРОВЫХ детей (не спорю, скорее всего у Вашего ребенка просто характер такой) или потратить пару месяцев ради сбственного успокоения в будущем.

Ирония, но некоторые ответившие Вам, то же самое отвечали и мне 3 года назад. Я - дура - послушала их (так же, как и многих знакомых в реальной жзни), теперь сильно жалею об этом. В больницах видела много родителей годовалых детей, у которых не подтвердился-таки ни один из диагнозов. И видела многих родителей, которым посчастливилось за пару лет реабилитировать детей практически до нормы, т.е. эти дети в этом году пошли/пойдут в обычные сады вместе с обычными детьми.

копировать

Спасибо Вам за ответ и за то, что отнеслись к моему вопросу серьезно. В том-то и дело, что может быть это особенности ребенка, характер и все само по себе придет в норму? А если нет?
Для себя пока решила проконсультироваться на специализированных форумах и понаблюдать за ребенком, если улучшений через месяц-два не будет, то да, идти уже на очную консультацию к специалистам.
Год и больше я ждать точно не буду. И дай Бог, чтобы и правда все мои волнения оказались напрасными
Спасибо, что рассказали про все нюансы, что консультации в 20 минут недостаточно. Местные врачи наши и 20 минут сроду не смотрели! Все с моих слов, ручки-ножки развели ребенку и все, следующий!
В Питер, конечно, пока возможности съездить нет.
Даже не знаю, есть ли у нас в городе ПНД и если есть, то как там принимают. Но буду узнавать. Спасибо)

копировать

Вот-вот! Мы до сих пор в оликлинике считаемся здоровыми у невролога, т.к. отклонений до 1,5 лет она не видела, я их не хотела замечать, соответственно, с моих слов все записано красиво :( Приемы у нас длятся 10 минут, из них 7 минут тратится на заполнение карты.
Я сама была в шоке, когда в 18 больнице врач просто целый час находилась в одном кабинете с дочкой, не пыталась измерить ее рост-вес-окружности, не давала ей указаний пойти-принести-показать и просто тупо играла с ней в игрушки.
В Питер мы ездили по своим делам, заодно и показались врачам. Т.ч., если вдруг окажитесь там с оказией, то посетите данное заведение.
Удачи Вам и пусть это окажется самым сильным и напрасным переживанием в Вашей жизни :)

копировать

Извините, можно еще пару вопросов?
Вы начали самостоятельно обследовать ребенка после полутора лет и считаете, что это поздно, что нужно было раньше обратится?
Прочитала информацию про 18 психоневрологическую больницу в Москве, там дневной стационар и обслуживают там по направлениям. Вам удалось просто частным образом попасть к конкретному врачу?
Если обращаться в ПНД по месту жительства, то ведь там заведут карточку, ребенок будет состоять на учете, а это уже ограничения- ни права получить, ни в ряд профессий не пойти. Или там не ставят на учет детей?
Желаю Вам, чтобы все было благополучно в вашем случае, Насколько это возможно, чтоб ребенок реабилитировался, именно этим Вы сейчас и занимаетесь, как я поняла.

копировать

Нас с врачом из 18 больницы свела детский психиатр из нашего ПНД. На учет не ставили и не поставят без диагноза. Да и реабилитация дочки СЕЙЧАС гораздо важнее гипотетических прав в будущем. Плюс мы попали в сад компенсирующего типа практически "автоматом", многим из нашей группы пришлось попотеть, чтоб доказать, что их ребенок действительно нуждается в особом саду с квалифицированным педсоставом. В тот же логопедический сад (где 12-15 детей в группе, ежедневные занятия с дефектологами и дети идут в школу, умея читать-писать, не посещая дополнительных "развивалок") просто так не попасть.

Да, сейас мы все силы и возможности тратим на ребенка. И я очень жалею, что мы поздно спохватились. Только после 2 лет начали целенаправленно ездить по врачам.
Попробуйте для начала обратиться за консультацией в Институт коррекционной педагогики. Еще могу "сосватать" врача из МОКДЦД - Прощицкую, она там работает сурдологом, но отлично разбирается в детской психологии. Правда туда без направлений не попасть, но если вдруг у Вас появится возможность, обязательно проконсультируйтесь.

копировать

Большое спасибо за все ответы, за внимание к моему вопросу, за неравнодушие.
Все названия институтов, врачей, что упоминали записала- спасибо!!
Согласна, что когда уже есть проблемы реабилитация ребенка важнее.
И дай Бог, чтобы у вас все было успешно, чтобы силы не были потрачены зря. Очень этого Вам желаю.

копировать

Тогда и у меня такой, уже второй:) Правда не могу сказать, что сильно ко мне привязан, но при виде свекрови начинает завывать. Старший тоже лет до 3-х к ней недоверчиво относился. Под дверью туалета выл старший, и еще в дверь колотил ногами. На даче не могла выйти в другую комнату - младший начинал рыдать от скуки видимо.
А звуки мелкий тоже не повторяет, 1,1 возраст. Сам болтает, на всякие просьбы повторить смотрит хитрюще и запихивает соску в рот, хотя сам себе вещает с удовольствием. На фотографиях себя не узнает, на чужих сначала глядит настороженно, но потом начинает улыбаться в ответ, от маленьких детей шарахается, большим, возраста старшего - 9 лет- радуется.
Старший был улыбашка, палец покажи и начинает радоваться, младший - мыслитель и изучатель, улыбается скупо, смеется заливисто весьма редко.
Старшего наш папа в возрасте 4-х лет тоже подозревал в аутизме - ребенок вполне уважал играть сам по себе, и считал все, что попадалось под руку, а потом начинал пересчитывать. В возрасте лет 4,5 звучала примерно так - светская беседа о погоде, птичках, признаках осени -и тут тебе в ответ "15". У родителя пауза, остановка и вопрос "15 чего?". Ответ ребеночка - 15 машины красные. У старшего еще и ОНР было, и ЗПР под вопросом ставили. Ничего, сейчас учится в довольно сильной школе и музыкалке, говорят, что более контактного ребенка не видели.
Если начинаете примерять на себя этот диагноз - то насколько я помню для аутистов часты повторения действий, и любое отступление от ритуала вызывает истерику. Ну и к другим детям и людям они малоконтактны. А аутизмоподобные особеннности поведения есть практически у всех людей.

копировать

Сейчас ни один врач ничего вам не скажет - ребенок слишком маленький. Не волнуйтесь раньше времени, примите ребенка таким какой есть, любите любым. Это лучшее, что вы сможете сделать для него при любом раскладе.И нервы целее будут у всех. Аутизм виден спецам ок 3-х лет, до этого все будут списывать на возрастные особенности

копировать

да, все верно. Беспокоиться конечно надо, но к специалисту идти все равно рано. Наш озорник с женским полом вообще не любит общаться, врачу в лучшем случае скажет "пока" и помашет ручкой :-)
Я прекрасно вижу, что все у него в норме, кроме речи. Подруга логопед обещала принести книгу, попытаемся разговорить.

копировать

Какой возраст у вашего мальчика? Я поняла уже, что вот именно сейчас идти рано, не смогут пока ничего диагностировать, чуть-чуть подождать еще можно.

копировать

Не, Автор. По описанию он у Вас не "сам в себе", все ок.