Дочка плачет по любому поводу(

копировать

Нам уже 8 лет, пошли во второй класс, а до сих пор плачет, как маленькая, по любому поводу. Учится хорошо, учеба ей дается без особых трудностей, но если чуть не получается, то сразу в слезы, хотя её никто никогда за уроки не ругал. Что -нибудь не может найти - ревет и т.д. Отношения с друзьями хорошие, ребенок общительный, но если кто-нибудь из ребят начнет, например, дразнить, она сразу в слезы и убегает с площадки.
Такое поведение нормально? Я ей и объясняла как это выглядит со стороны, и ругала - все бесполезно(. Меня это уже побешивать начинает((( Как с этим справиться?? Бегом к психологу??

копировать

может и не бегом, но я бы сходила. это может быть признаком инфантильности, тогда с психологом надо работать маме:)

копировать

Да вот как-то непохожа она на инфантила, она довольно самостоятельный ребенок.

копировать

Не надо объяснять как это выглядит со стороны. Она же не специально рыдает, она сдерджаться не может. Какой смысл ей сейчас еще и комплексов понавесить? Не присоединяйтесь к ее обидчикам.

Я бы (сама была как Ваша дочка) искала способы психологические справится с проблемой (потому что неумение контролировать эмоции это проблема). Пусть учится переключать внимание, представлять себе какое-нить очень счастливое событие в деталях или представлять у себя за спиной оркестр или крылья или еще что-то. Разные есть техники.
Поддерживайте ее в стремлении научиться держать себя в руках. Замечайте ситуации в которых, она быстро справилась с собой.
Тренируйте дома спокойно реагировать на дразнилки. Играйте так, обзывайтесь друг на друга в шутку, придумывайте дразнилки и вырабатывайте другой способ реакции. Отмечайте успехи. Проблема вполне преодолима и рано или поздно у нее обязательно получится (как у меня получилось), просто Вы можете помочь ей пройти этот путь быстрее.

копировать

Спасибо за совет, попробую. Может быть порекомендуете литературу полезную, наверняка вы перечитали кучу книг по этой проблеме.

копировать

Неа. Так нацепляла из не помню каких источников.
Просто замечала если что-то помогало.
Из того что помогает мне, когда страшно или обидно:
- быстро перестать об этом думать, не вертеть в голове, не вспоминать, просто заморозить.
- подумать о чем-нить горячо желаемом мечтаемом, как-будто это вот уже прямо сейчас случилось. Стараться полностью поверить. Тему желаемого мечтаемого лучше иметь в голове заранее, чтобы она была под рукой на всякий случай.
- про оркест за спиной и крылья это вроде из каких-то фильмов. Можно их представлять себе, когда волнуешься или чувствуешь себя неуверенно. Крыльями слегка помахивать. Оркестр просто слушать :) Если вовремя вспомнить - вполне действенная методика.
- можно еще взять какую-нить поддерживающую тебя фразу, типа "я уверена в себе, чужие высказывания не имеют надо мной власти" и крутить в ответственный момент в голове не переставая, полностью сосредоточившись на процессе. Главное не говорить что-нить типа "я не заплачу" - тут же разревешься и остановиться будет трудно.
- один из действенных способов борьбы со слезами - злость. Только желательно не на себя. Можно пнуть что-нить и ощутить нарастающее раздражение.

Наверняка есть более действенные способы или более подходящие для Вашей дочки. Предложите ей несколько, пусть она выберет то что ей подходит. Пусть отнесется к этому как к творческому занятию. Пусть воспринимает каждую конфликтную ситуацию как возможность потренироваться. Проиграйте их заранее, можно с игрушками, можно просто по ролям в кругу семьи. Главное дайте понять, что проблема есть и Вы уважаете и поддерживаете стремление дочери ее решить.

копировать

Еще раз спасибо))) Вы и мне уверенности прибавили, сегодня и начнем!

копировать

ага. успехов вам!

копировать

Из книги Людмилы Перельштейн "Осторожно, дети":

ребенок-Художник

«... Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, ее все на свете знают:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает...
И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась... Охотник, значит, вдруг выбегает и...
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось, я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо без разговоров:
Пиф-паф!
Из своей тяжелой двустволки! И тут у меня начинали течь слезы, как из крана. Потому что раненый в живот зайчик кричал:
Ой-ой-ой!
Он кричал:
Ой-ой-ой! Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя веселая, легкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощай навек, моя полянка и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым кустом был готов и стол и дом!
Я прямо своими глазами видел, как серый зайчик ложится под тоненькую березку и умирает... я заливался горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать, а я только ревел и ревел...»
В.Драгунский «Денискины рассказы»

Уважаемые родители, вам досталось тонко чувствующее и легко ранимое создание природы. Ваш ребенок долго будет нуждаться в любви, защите, поддержке.
Эти дети ласковы, привязчивы, долго ходят за ручку и боятся потеряться. А еще боятся засыпать в темной комнате, оставаться дома одни, боятся привидений, баб-ёг, чудовищ, страшных фильмов и всего остального страшного и не очень страшного. Для этих детей хорош прием детских психологов - рисование страшных снов.

«Леночка, нарисуй, пожалуйста, свой самый-самый страшный сон. Это - баба Яга. А это кто такой ужасный с рогами и бородой? Кащей Бессмертный? Молодец, замечательно нарисовала! Давай сожжем этот рисунок. Вот и нет больше никаких страшилищ. Теперь тебе будут сниться только хорошие сны».
Лена поверит и успокоится, не будет больше вскакивать среди ночи и кричать от страха.

Иррациональность мышления у них от природы, верят в чудеса, приметы, мыслят образами, легко вживаются в них. Часто перевоплощение в роль героя помогает "художникам" защитить свой тонкий уязвимый внутренний мир от грубой действительности.
Утром она проснулась принцессой: томная, грациозная, повелительный тон, с капризами перебирает свой гардероб и выбирает лучший наряд, двигается плавно, с восхищением рассматривает себя в зеркало.
А через час уже иное настроение: никто меня не любит, такая я несчастная-разнесчастная и в слезы... Слезы потоком, без всякой причины, без остановки. Бывает, что и смех, и слезы одновременно. Не пугайтесь их неудержимого плача. "Художникам" просто необходимо таким образом разрядить свои эмоции, не только девочкам, но и мальчикам. А ведь как часто можно услышать такую тираду.

«Вася, ты что разревелся, как девчонка! На тебя все смотрят. Мужчины не плачут, надо терпеть. Ты же будущий воин (пожарный, космонавт, гонщик). Отойди, я не люблю плакс. Может тебе еще и бантики завязать, платьице одеть? Нытик, хлюпик, маменькин сыночек...»

Можно продолжить, дополняя многими обидными для мальчишки словами. Да никакой Вася не гонщик и, тем более, не солдат. Он мечтатель и фантазер, любит повертеться перед зеркалом, иногда и в куклы поиграть. Часто вы можете застать его за ничегонеделанием, так считают слишком деловые и занятые взрослые, на самом деле мальчик (или девочка) созерцает мир, творит в своем воображении. Дайте такому ребенку краски пораньше, но, пожалуйста, не учите рисовать. Назойливо повторяя "точка, точка, запятая, вот и рожица кривая...", вы, возможно, губите великого художника. Пусть творит самостоятельно.
У «художников» врожденное чувство цвета, пропорции, гармонии, они удивительно наблюдательны. Глаза для них - основной инструмент познания мира. ВИЖУ - ЗНАЧИТ ЗНАЮ.
Поскольку любопытство - одно из основных качеств "художников", есть грех: любят подсматривать. Услышать для них мало, непременно хочется все увидеть своими глазами. Если что услышали, вычитали в книге, обязательно нужно посмотреть, в крайнем случае, представить.
Они обычно тяжело запоминают даты, результаты измерений и прочий цифровой материал. Действительно, в каком образе представить 2х2=4? Увиденное фотографируется ими и запоминается во всем объеме. Пишут грамотно, если хотя бы раз увидели слово написанным. Почерк у них красивый и необычный, заглавные буквы с завитушками и строчные с украшательными элементами. Как в речи, так и в письме используют красочные определения и ласкательные слова.
Когда что-либо рассказывают, понять бывает трудно, особенно, если вы не обладаете таким же образным мышлением.

«Мы были в парке, ну там еще дерево изумрудно-салатное у входа. Ну, вот с такими ветками, развеваются, как волосы на ветру. А ветер еще сильнее подул, листья закружились. Золотисто-оранжево-огненный ураган поднялся... А облако, облако, да совсем даже не облако, а белый медведь на задние лапы встал и как зарычит, голова у него отлетела и превратилась в птицу с огромными крыльями, а в клюве у нее венок, красивый бирюзовый с лиловыми искринками, и лепестки разлетаются, и превращаются в звездочки...». При этом Наташа размахивает руками - крыльями, вот-вот сама взлетит. Превращается то в медведя, то в птицу.

Переживания порой так захватывают маленького человечка и продолжают жить в нем, что ночью во сне возвращаются. Лунатизм свойственен именно "художникам". Эмоции требуют выхода. Каждый "художник" находит свой способ: слезы, смех, рисование, театральное представление.
Они крайне обидчивы и мнительны, тонко чувствуют отношение к себе других людей. Даже случайно брошенный недобрый взгляд, неосторожное обидное слово могут стать причиной перемены настроения, поводом к слезам и глубокой тоске.

Эти дети склонны к истерикам. Без зрителей ребенок успокоится быстрее. Позвольте ему привести себя в эмоциональное равновесие.

Сами они деликатны и вежливы, хорошо чувствуют настроение окружающих, умеют сопереживать и сочувствовать. Им жалко птичек с подбитыми крылышками, бездомных собачек и кошечек. Младших сестер и братьев они окружат опекой и заботой. Ваш дом имеет шанс превратиться в ветеринарную лечебницу или приют для бездомных животных.
«Художники»» не любят донашивать чужие вещи, у них рано формируется собственный стиль одежды. Стоит прислушаться и доверять их вкусам, а, может, и поучиться у них.

«Мама, ну что ты не видишь: красные туфли ну никак не подходят к этому зеленому платью. Ни за что не одену, лучше дома останусь. И банты я сама выберу. Мам, а ты лучше надень бежевое платье вот с этими бусами. Видишь, как элегантно, и серьги смени. Ну-ка померь вот эти. Посмотри в зеркало, губы чуть-чуть подкрась. Мамочка, ты такая у меня красивая! Я тебя так люблю, ну просто очень, очень».

Девочки часто увлекаются шитьем одежды, сначала для кукол, потом для себя. А уж у бумажных кукол такой богатый гардероб, любой дом моделей позавидует.

Мальчик Алеша долго играл с девчонками и ходил с длинными вьющимися волосами, пока дразниться не начали. Еще у него был любимый медведь, которому он шил рубашки и штанишки, и который был постоянным участником игр в дочки-матери, вернее в сыны-отцы. Алеша дружил с соседскими сестрами, и медведь Миша каждый день ходил в гости к их куклам.

Мальчики-«художники» дружат с девочками. Много внимания уделяют своей внешности, любят наряжаться и вертеться перед зеркалом. В семье они больше привязаны к маме, бабушке или сестре. Как девчонки обидчивы, бывает, что даже от похвалы у них выступают слезы. Хорошо, если в семье поощряют их театральные способности. Вообразит этот нюня себя "фантомасом", попробуй, подступись, любому обидчику отпор даст.

Подросток, "гадкий утенок", конечно же, превратится в прекрасного лебедя, но пока он не может проходить мимо зеркала без слез. Большие страдания доставляют ему эти неуклюжие изменения внешности. Подбодрите, похвалите глаза, прическу, губы, уши, хоть что-нибудь. Для этих детей существует опасность заболеть «дисморфофобией» - неприятием своего тела.

«Художники» страдают от грубости в любых ее проявлениях. Они плачут от резкого слова и грубого взгляда. Унылый серый вид из окна дома может стать для них причиной невроза. Им не заснуть на жесткой постели. Мешковатая одежда, купленная родителями на вырост, принесет невыносимые страдания, потому что и носить это не возможно, и родителей обидишь, если откажешься. Аляпистая, безвкусная обстановка дома наводит тоску, лучше тогда спать побольше и смотреть волшебные цветные сны. Неряшливо накрытый стол отбивает аппетит, которым и так-то не похвастаться.
И наоборот, «художники» расцветают в атмосфере любви, ласки, подбадривания. Красота природы, уютный дом, картины, изящные вещи, красивая одежда, театр, выставки, книги с картинками, красиво сервированный стол - такое окружение формирует гибкость мышления, интеллект, обогащает духовную сферу, способствует развитию творческой личности.

Для них хороши профессии, связанные с созданием красоты: дизайнеры, модельеры, вышивальщицы, кружевницы, рисовальщики и, конечно, художники всех уровней.

копировать

Огромное Вам спасибо за этот отрывок! Пойду искать книгу :) Это же про мою дочку! Насколько все точно. И мне урок - доверять своей интуиции, быть к ней еще чутче и еще раз убедиться - это не ее прихоти, она действительно такая - эмоциональная, ранимая, даже иррациональная.

копировать

И от меня спасибо, возможно мне надо побольше работать с собой, а не с ребенком.

копировать

О! Один в один про моего сына! Так он у нас "художник", оказывается! Спасибо большое за отрывок!

копировать

А раньше как было?Просто по тому,что я читаю,это уровень ребенка 2-3 х лет,когда он еще контролировать себя не может.А дальше постепенно,но научается понимать,что одно дело заплакать дома,совсем другое на людях,что это стыдно и неприятно-гораздо неприятнее чем то,что к слезам привело.
Сейчас дочке 5, она к моей радости со слезами на ура научилась справляться.

копировать

Ну на людях она ревет редко, она ноет дома, на людях - в основном когда повод есть, например ударилась и т.д. А вот дома...Не может найти сменку, сразу ноет, что-то не получается - тоже самое.

копировать

Успокоительное давайте курсам

копировать

Думала насчет этого, это можно самой или должен врач прописать?

копировать

Нам врач советовал гуд найт артлайф, но его сейчас не производят почему то, нам помог очень.Может гомеопатию попробовать вам? Нам еще помог четки режим дня, сон не менее 10 ч ночью и днем на часок укладывала. В спорт отдали.К концу первого класса плакать перестала:)

копировать

ничего не давайте! зачем?!

копировать

как зачем? чтобы стресс снять, нервы успокоить.

копировать

А если ее направить в комнату чтобы порыдала всласть в гордом одиночестве?

копировать

Ну я так и делаю, причем с детства, раньше говорила, что я тебя не понимаю, успокойся и скажи маме разборчиво, а теперь отправляю в комнату, через минуту уже приходит спокойная. Мне тут выше посоветовали представлять, что -нибудь смешное за спиной, мне кажется ей немножко это помогает.

копировать

Я всю жизнь такая была и до сих пор плакать могу по любому поводу, самой потом даже смешно становится))И ничего ,всё нормально ..иногда ,конечно напрягает это, могу расплакаться в самый не подходящий момент.Муж внимания уже не обращает,а родители и подавно..так что может и у вашей дочки это в характере и ничего вы не сделаете. Чувствительные мы просто ..

копировать

у вас девочка, а у меня мальчик 8 лет такая плакса, что ни дай Бог. Чуть что слезы крокодиловые. а что я могу сделать, если он такой эмоциональный? Он и на улице может рыдать. Пызор такой. Не куплю карточки, денег нет. Он посто идет и молча рыдает.

копировать

я считаю, что это адаптация опять - привыкание по второму кругу к школе, режиму, нагрузкам..у нас тоже какая-то повышенная эмоциональность наблюдается

копировать

А Вы у врача были?
У моей сестры так родовая травма проявлялась. Чуть что - слезы. Молча по лицу бежали и все...Она ничего сделать не могла.
После 18-ти лет прошло.

копировать

Слушайте, чепуха какая! :) И где это такие диагнозы ставят?
Ну а даже если и поставить - всё равно ведь до 18 лет ждать придётся, чтобы прошло. Зачем тогда врач? :)

копировать

Даже отвечать не стану. С глупцами не общаюсь

копировать

у нас в первом классе такая девочка... (На подготовишках прошлый год тоже в нашей группе была)
Это кошмар!!!! Я тайно мечтаю, чтобы они переехали или ей стало сложно учиться в нашей крутой школе.
Она рыдает от всего...
Тетрадку уронила, в салки догнали, день рождения сегодня не у неё.
С ней никто не дружит и мне кажется дети скоро специально начнут её доводить, потому что удивляться и жалеть её они задолбались.
Учительница кучу времени тратит на неё.

копировать

Ой, ну до такого, слава Богу не доходит, я же говорю, в основном это дома происходит, а если её кто-нибудь обижал, она тоже старается плакать не при всех, ну исключения, когда она ударится и тд., но вот дома.. Блин, просто уже у самой нервы не выдерживают и начинаю на неё злиться, знаю что это неправильно.

копировать

У меня дочка младше (ей 4.5), но очень похоже - эмоциональна, часто что не так - в слезы. Причем тоже дома, в саду очень редко.
И знаете, если начинаю на нее злиться, то понимаю, что это не ее проблема, а моя. Ну вот такая она эмоциональная и что? Это же не ее вина. И нмее наоборот надо ей помочь справиться, а то сложновато будет потом. А то что Я злюсь на нее - это моя вина. Курсами пью успокоительное и очень помогает. Гораздо спокойнее отношусь и она быстрее успокаивается.

копировать

я сама такой была- это действительно- чувственно-творческое начало пробивается. в итоге-стала журналистом и сделала карьеру. так что не ругайте своих детей за слезы- меня родители отвлекали и жалели ипомогло ))

копировать

Спасибо! Журналист - это здорово, а то у нас папа в небольшой панике, он в плане творческих профессий только про актеров и музыкантов думает, а сам финансист, вот и боится таких профессий дочке. Понятно, что боятся не надо, но его пока сложно успокоить.
А я-то ее не ругаю (это автор топа ругается :), я злюсь иногда - когда эмоций уж через край. У нас еще младшая дочка есть, она как раз прагматик, и море эмоций на ней не самым лучшим образом отражается. Но справляемся, стараюсь быть чутче, вот теперь буду еще чутче :)

копировать

у меня сестра -как раз - прагматик- и хоть она старше меня на 8 лет- я ее постоянно вытаскиваю из разных "психологических" ситуаций- потому что тоньше их ощущаю )) так что порадуйтесь- что девушки у Вас разные и главное- пусть дружат и относятся у друг другу более бережно -нас этому родители научили и это очень в жизни помогает..

копировать

как интересно!
буду стараться :) пока на поддержание мира в доме уходят все силы

копировать

я была такой в детстве.. ну не совсем от всего рыдала, но вот "не получается" или "оценку снизили", или "проиграла" (до сих пор мама вспоминает, как я в 4 года рыдала горючими слезами, когда проигрывала папе в шашки, а папа не поддавался), или ещё что-то аналогичное.
Тогда я не знала, как это выглядело со стороны. Мне было все равно, что думают окружающие. А самое главное, я не понимала, почему я так делаю... Сейчас я уже по этим поводам не рыдаю, но обидно бывает. В старшей школе забрасывала домашку, если сразу не понимала, как делать (особенно физику, геометрию)...
ИМХО: лично у меня воспитан комплекс отличницы. Я должна была всегда всё делать правильно. Если не правильно - переделать. Причем от начала и до конца (во втором классе хитом было переделывание домашки из-за одной помарки). Т.е. "Или супер, или никак". А это во мне воспитывали родители (изначально), в большей степени папа.
Отзывается сейчас: если работу сделал не супер, дёргаюсь..

ИМХО: посмотрите, нет ли у вас к дочери повышенных требований (или не было ли их в недалеком прошлом).. Возможно, именно оттуда растут ноги этой проблемы. Психолог здесь будет не лишним!

копировать

Спасибо всем! Поняла, что не все так страшно). Буду работать над собой)

копировать

Почитайте про детскую депрессию, если это не про Вас,то слава Богу) Плюс ко всему, что было выше сказано, хочу добавить, что для родителей таких детей - это титанический душевный труд, уважать, терпеть, уступать,любить, общаться.