Не могу понять, что делать.
Сын пошел во второй. В первом еще заметила, что когда задания даются полностью для самостоятельного выполнения (т.е. вот сказали: выполни задание №№хх на стр.Х и нужно вначале прочитать, что делать - тупит страшно). Однако, огромного такого значения не придавала. Обычно им все объясняли на словах и потом предлагали сделать. Ну, и в первом, допустим, само это задание еще читать было трудновато, там вполне конкретные термины употреблялись.
Но, сейчас второй класс. Вот дают задание проще пареной репы "вычисли значения разностей и заполни
таблицу", т.е. не примером написано, а табличкой и без минусов. Он складывает. Следующее задание - таким же образом вычислить значение уже сумм. Вообще не пояла, каким принципом пользовался, т.е стоит 30, ниже 10, он опять пишет 30. Дальше 50, 20 ниже пишет 40.
Причем ребенок нормально считает, давно уже. И десятками, и не только круглыми числами. И таблицу умножения именно понял и проникся, и делением этим летом занимались вполне успешно, тоже со знанием дела.
Спрашиваю, чем руководствовался, отвечает, что прочитал задание и не понял. Книги читает, суть понимает, а тут вот такую ерунду не понял.
Меня, честно, напрягает это дело. Если учесть, что знания учитываются именно в самостоятельных работах, которые от и до они должны сделать сами (прочитать-выполнить), то просто даже удручает.
Что это может быть такое и куда, как здесь любят выражаться, бечь?
А он термины "разность", "сумма" и проч. вообще понимает? Например, если спросить "что такое разность?" без наводящих вопросов, ответит?
Хорошо :-) Дальше... есть такая особенность у некоторых людей: они охватывают взглядом страницу целиком и когда далее читают конкретное задание, мысли бродят вокруг зрительного образа страницы или же взгляд постоянно соскальзывает из-за недостатка внимания к предмету. А там же, наверняка, задания и на другие действия. Что можно сделать: закрывать листочком неактуалную в данный момент информацию.
Ещё можно попробовать разбирать задание по принципу разбора предложений в русском языке: выделять основную мысль. Тут поможет шаблон: о чём речь - о разности, что нужно с ней сделать - вычислить, куда вписать ответ - в таблицу.
Cпасибо за советы.
Я очень переживала из-за... как-бы сказать, вдруг обнаруженной шаблонности его мышления. Если б пример был линейный 50-40=..., он бы решил моментально, а вот поставь то же самое одно над другим, да еще заключи в клеточки табличные - и все, привет.
Линейность мышления свойственна многим. Это не уникальная черта характера :-) Можно попробовать бороться с помощью головоломок или настольных игр, предусматривающих многоходовки для решения задачи.
Мне тож кажется, что не совсем понятны термины "сумма" и "разность", а если и понятны, то "вычисли значение" начисто отвлекает от того, какое значение нужно вычислить:) Короче, длинное задание какое-то.Написали бы коротко, было б проще.Мой тоже подтупливает на прочтении заданий, тоже второй класс.Я обычно подхожу со спины и зловеще шепчу "рррразноооость" или "суммаааа", типа я внутренний голос.
Вы так из-за каждого непонятого ребенком задания собираетесь волноваться и БЕЧЬ на форум? :)
Ну, не понял, бывает - показали, объяснили, переделал, проехали.
Меня напрягло, что это вроде как подготовишки знают уже, а он во втором.
А еще не знаю, что делать с этим вот самостоятельным пониманием задания. Когда я ему объясню все на словах, он, естественно, сделает. А вот так, чтобы раскрыл книгу, нашел задание, прочел и сделал.
мне учительница сегодня говорила, что все дети у нас в классе сейчас в начале сентября "тупят")) Ну т.е. она конечно не такими словами говорила, она у нас супер корректная, но смысл такой.
У нас тоже второй класс.
И мой периодически "тупит", ничего страшного в этом не нахожу
Мало ли что они там знают..у меня третьекласник хорошо задачи решает и вообще на хорошем счету по математике в классе... а вот вчера варил компот, спросил, сколько сахару нужно - отвечаю ему, что три ч.ложки на литр, а в кастрюле три литра, посчитай, мол сам, он мне отвечает: "значит, три ложки"...объясняю заново, думаю, может не расслышал чего... опять ответ - три ложки :) ПОтом его осенило. В чем состояло непонимание, я так и не поняла.. Со всеми бывает))
Мой схватил трояк за контрольную по математике, потому что не понял из какого столбика брать цифры для решения, а спросить постеснялся. Оказался единственным в классе, кто не решил этот фиговый пример. Обидно, блин)
Тоже такое случается, но моя в принципе норовит задание пропустить. Постоянно напоминаю, прошу читать задание по частям и проверять выполнение каждого пункта.
Но у нас скорее проблемы с выполнением русского, чем математики - в задании очень много всего перечислено.
У меня решает все быстро, но очень часто не понимает задание, если там встречаются такие слова, на которых в школе не заострили внимание "найти значение выражения" и т.д.-ему понятнее "реши пример". Выходим из положения тем, что постоянно повторяем и учим определения и тут же даю примеры,используя их.Пока на подкорке не отложится, обращаю внимание на то, чем отличается "во сколько раз" и "на сколько",площадь и периметр, сумма, разность,"решить пример" и "найти значение выражения" и т.д.Дети часто просто не в состоянии удержать внимание и на чтении, и на смысле задания, да еще и вспомнить,что значит тот или иной термин.
Автор, вы не написали по какому учебнику математики учится ваш сын. Мне кажется его трудности от того, что ему не хватает "теории", устной математики.
У Петерсон есть устные упражнения для каждого класса начальной школы, где в форме математических диктантов бесконечно обмусоливаются понятия действий, выражения, равенства, значение суммы, почему вот эта запись называется разность, а вот эта - вычитание, постоянно анализируются все действия и разбираются алгоритмы решения.
Есть Устные задания у Узоровой и Нефедовой, где уйма формулировок примера, решение которого сводится к сложению 2 и 3.
Есть "математические разминки" Погодина для каждого класса, с помощью которых можно отрабатывать не только счетный навык, но и понимание задания.