Не пойму схему слова

копировать

Товарищи дорогие, помогите маме первоклассника! Вот в учебнике схема слова "окно" :
звук "о" - красный квадрат,
звук "к" - синий квадрат,
звуки "Н" и "о" - приямоугольник сине-красный.
Почему только ВТОРОЙ слог объединен в прямоуголиник?
Почему ПЕРВЫЙ слог разделен на два самостоятельных квадрата, а в примоуголинике, как во втором слоге?

Спасибо!

копировать

Про цвета я знаю (синий - согласный, красный - гласный), но не понимаю, почему в одном случае звуки объединили в прямоугольник, а в другом - нет...

копировать

озвучивайте сразу программу, по которой имеете счастье обучаться))
у нас такого в принципе не было. даже цветов не было, только квадратики с кружками-черточками

копировать

Упс, нашла наконец ))) Прямоуголик с косой чертой означает СЛИЯНИЕ. Типа, "но" - звуки сливаются, а "ок", оказывается, не сливаются. Мне, похоже, прямой путь в подготовительную группу детсада.

Учебник называется "Уроки русской грамоты" :-)

копировать

Это еще цветочки!:) А вот когда рядом с буковй Ш на значке нарисован паровоз...Ну-ка, отгадайте, шо це таке?! Ни за что не отгадаете! Оказывается паровоз "говорит ш-ш-ш-ш"! Я была поражена до глубины души!:)

копировать

произнесите в слух: "о" получится отдельно, "к" тоже, а вот "но" отдельно не произнесете - это слияние согласного и гласного звуков, потому и объединены в сине-красный прямоугольник.

копировать

Спасибо, пока писала, вы мне уже ответили :-)

копировать

синий и красный - согласный и гласный, это написали.
про квадратики предположу: У вас книга для чтения? мои дети еще не ходят в школу, и такая техника применяется при обучении чтению - отдельные квадраты для букв, которые читаются отдельно, а те, которые читаются слитно - они сидят в одном квадрате. мы же читаем о+к+но. Как лингвист могу сказать - это техника раздельно-слитного примыкания :) Иногда рисуют точки и дуги для раздельного и слитного чтения соответственно.

копировать

Спасибо! И это только первые две недели учебы... %-/

копировать

патамушта объединяется в прямоугольник тока тот слог, что начинается с согласной.
не спрашивайте меня почему - это то что я помню с подготовки:-)

копировать

как все синхронно нашли ответ)

копировать

Слушьте,мы (в смысле,дочь)это в саду еще проходили:)Называется звуко-буквенный анализ,причем дети его щелкают ,как орешки.Ничего там сложного нет.На будущее:Синий цвет-твердый согласный,т.е. тот,после которого идет твердая гласная;зеленый цвет-мягкий согласный,тот,после которого мягкая гласная;все гласные-всегда красный цвет.Закрытый слог не сливается в прямоугольник,открытый сливается.Вот и вся премудрость.

копировать

Поподробнее, пожалуйста, про твердые и мягкие ГЛасные!

копировать

Да описался человек, не мягкая гласная, а смягчающая)))
- гласная, указывающая на мягкость впереди идущего согласного :я,ё,ю,е,и
- гласная, указывающая на твердость впереди идущего согласного: а,о,у,э,ы

копировать

И даже не смягчающая :) Гласные всего лишь указывают, но никак не смягчают.

копировать

при гласых и, е, ю, я согласные обозначают зеленым цветом

копировать

еще ё тогда туда уж

копировать

И что? К чему вы это?

копировать

А ,по-моему,так и называется-твердые и мягкие гласные.Разве нет?

копировать

Нет. Не бывает твердых-мягких гласных. Только согласные.

копировать

слушьте, чтож вы так плохо с дочкой в саду занимались то..?

копировать

Открою Вам страшную тайну: в разных программах начальной школы этот звуко-буквенный анализ делается по-разному. У нас вот нет ни синего, ни зеленого, ни красного, а есть только квадратики, нарисованные простым карандашом со значками внутри (одна палочка - твердый согласный, две палочки - мягкий, точка сверху - звонкий, кружочек - гласный). Никаких открытых, закрытых слогов в принципе не было.
Так что даже если кто-то что-то прошел еще в саду, есть большая вероятность, что в первом классе придется переучиваться

копировать

апо какой вы программе учитесь? чтобы быть готовой, а то тоже растеряюсь и объясить рбенку не смогу :)

копировать

у нас та самая страшная Гармония))

копировать

ясно

копировать

и мы тоже это в саду проходили