Не пойму схему слова
Товарищи дорогие, помогите маме первоклассника! Вот в учебнике схема слова "окно" :
звук "о" - красный квадрат,
звук "к" - синий квадрат,
звуки "Н" и "о" - приямоугольник сине-красный.
Почему только ВТОРОЙ слог объединен в прямоуголиник?
Почему ПЕРВЫЙ слог разделен на два самостоятельных квадрата, а в примоуголинике, как во втором слоге?
Спасибо!
Про цвета я знаю (синий - согласный, красный - гласный), но не понимаю, почему в одном случае звуки объединили в прямоугольник, а в другом - нет...
озвучивайте сразу программу, по которой имеете счастье обучаться))
у нас такого в принципе не было. даже цветов не было, только квадратики с кружками-черточками
Упс, нашла наконец ))) Прямоуголик с косой чертой означает СЛИЯНИЕ. Типа, "но" - звуки сливаются, а "ок", оказывается, не сливаются. Мне, похоже, прямой путь в подготовительную группу детсада.
Учебник называется "Уроки русской грамоты" :-)
Это еще цветочки!:) А вот когда рядом с буковй Ш на значке нарисован паровоз...Ну-ка, отгадайте, шо це таке?! Ни за что не отгадаете! Оказывается паровоз "говорит ш-ш-ш-ш"! Я была поражена до глубины души!:)
произнесите в слух: "о" получится отдельно, "к" тоже, а вот "но" отдельно не произнесете - это слияние согласного и гласного звуков, потому и объединены в сине-красный прямоугольник.
синий и красный - согласный и гласный, это написали.
про квадратики предположу: У вас книга для чтения? мои дети еще не ходят в школу, и такая техника применяется при обучении чтению - отдельные квадраты для букв, которые читаются отдельно, а те, которые читаются слитно - они сидят в одном квадрате. мы же читаем о+к+но. Как лингвист могу сказать - это техника раздельно-слитного примыкания :) Иногда рисуют точки и дуги для раздельного и слитного чтения соответственно.
патамушта объединяется в прямоугольник тока тот слог, что начинается с согласной.
не спрашивайте меня почему - это то что я помню с подготовки:-)
Слушьте,мы (в смысле,дочь)это в саду еще проходили:)Называется звуко-буквенный анализ,причем дети его щелкают ,как орешки.Ничего там сложного нет.На будущее:Синий цвет-твердый согласный,т.е. тот,после которого идет твердая гласная;зеленый цвет-мягкий согласный,тот,после которого мягкая гласная;все гласные-всегда красный цвет.Закрытый слог не сливается в прямоугольник,открытый сливается.Вот и вся премудрость.
Да описался человек, не мягкая гласная, а смягчающая)))
- гласная, указывающая на мягкость впереди идущего согласного :я,ё,ю,е,и
- гласная, указывающая на твердость впереди идущего согласного: а,о,у,э,ы
Открою Вам страшную тайну: в разных программах начальной школы этот звуко-буквенный анализ делается по-разному. У нас вот нет ни синего, ни зеленого, ни красного, а есть только квадратики, нарисованные простым карандашом со значками внутри (одна палочка - твердый согласный, две палочки - мягкий, точка сверху - звонкий, кружочек - гласный). Никаких открытых, закрытых слогов в принципе не было.
Так что даже если кто-то что-то прошел еще в саду, есть большая вероятность, что в первом классе придется переучиваться