IQ для 5-летки. Продолжение
Девочки,
если кто помнит, в июне я заводила тему про то, что в школе нам предложили протестировать дочку (5 лет) на уровень развития. Я тогда согласилась и дала письменное разрешение. Так вот: тест состоялся 2 недели назад. Завтра жду результатов. Если интересно - отпишусь ))
Сижу как на иголках, если честно. Тест проводил специально приехавший психолог. С глазу на глаз, без учителей. Продолжалось все это около 2х часов. Пыталась узнать у дочки какие вопросы и задания там были, да разве она расскажет толком. Поняла только, что были вопросы, на которые она не ответила. Причем ОЧЕНЬ легкие, которые она с 2 лет знала. Например, откуда появляется дерево. Ясно, что из земли. Но моя не ищет легких путей. Она заподозрила какой-то глубинный смысл и решила, что вопрос о том откуда появилось первое дерево на Земле. А этого она не знает ( Ну и другие вопросы в том же роде.
Еще так сложилось, что последние месяцы у нее проснулась какая-то чрезмерная любознательность. Откуда дождь? - Объясняю про испарение и выпадение осадков.
Откуда первый человек на Земле? - ПРедлагаю на выбор три версии )))
Из чего состоит вода? - Ээээээ, кислород с водородом...H2O.
Как образовалась наша планета? Что такое вселенная? Откуда появились звери на Земле? и прочее в том же духе. Я стараюсь давать простые, но реальные ответы. Не заезжаю в квантовую физику, но и без отговорок или сюсюканий.... Так как если бы я разговаривала с 8-10 леткой.
После такого, вопрос "откуда растет дерево" поставил ее в тупик ))) Вот думаю теперь, как бы это дерево (и другие такие же вопросы) нам всю картину не испортило ...
И чего? Ваша дочь упадет в ваших глазах, если наберет не то количество баллов? Резко поглупеет? Вы же знаете, какая она, ну и пофиг все эти тесты! Господи, напридумывали себе проблему. Здоровья вам и дочке.

Я думаю, если школа адекватная, то и результаты теста будут оценивать не по механической правильности, а по пониманию сути вопроса.
Предложите дочке в следующий раз представить то, что спрашивают, и не слишком торопиться с ответом, порассуждать... Ответ на вопрос станет очевиден :-)
два часа подряд тестировать пятилетнего ребенка-это пять, однозначно )))
имхо, айкью говорит только о способности быстро находить разные варианты решения одной задачи, смотреть разносторонне на один и тот же вопрос.
кста, факт, что дерево появляется из земли в большинстве своем ясно тем, кто просто бывал на улице и видел, как растут деревья. Ребенок же, чьи родители "претендуют на интеллект", вполне может пуститься в объяснения по поводу взаимосвязи семена-ростки-дерьевья ;-)
Не переживайте!
Ваша дочка напомнила мне меня...как сложная контрольная - лучший результат в параллели (а это около 300человек). Как легкая - все..жуть. Искала как раз тот самый смысл, не верила, что все так легко. Но учитель знала мою особенность и смеялась, что если стану ученым - буду новые решения изобретать.
Опытный психолог поймет.
P.S. Отпишитесь, интересно.

поздно проснулось :)) такие вопросы мои дети и в группе задавали в три года, в пять ребенок мог уже сам обьяснить про планеты, и откуда дождь и про многое другое:))

у нас в школе всех заставили расписаться, что не против, так что делаю вывод, что о закону все таки не принудительно, а на деле сами видите как, да мне лично все равно, пускай тестируют, принимать их мнение или нет это мое дело, мы вообще подобные тест часто проходили и ничего страшного не вижу
