Не успеваю охреневать
Девочки, я в панике!
Позавчера делали математику. Задачка: постройте луч из точки А. Сколько лучей всего можно построить из точки А?
Спрашиваю дочку: "Солнц, а ты знаешь, что такое бесконечность?" Она мне говорит, что знает и даже значок нарисовала. Блииин, на минутку я это проходила в пятом классе по геометрии, а она только во второй пошла.
Ладно, проехали. Вчера готовим аглицкий. Алфавит ещё толком не знают, про произношение молчу, в основном диск слушает (я в ужаси), но уже задание: составьте рассказ о себе. Кроме "My name is Dasha" ребёнок о себе ничего рассказать не может, т.к. тупо этого не проходили. Как можно давать такие задания, а?
:dash1
Дальше, топаем в школу. Я интересуюсь спрашивали у неё стихотворение про осень или нет? (вчерась забыла спросить :oops). Ответ (ВНИМАНИЕ! Особо впечатлительным просьба крепче ухватиться за стул): "Спросили. Но оказывается, стихотворение нужно было СОЧИНИТЬ(!!!)". Я даже побоялась спросить какие тогда требования на уроке рисования и музыке.
У мени фсё.
Знакомо:) С английским так же начинали, только в первом классе, типа прослушайте диск и повторите что запомнили. Задачку по математике второго класса никогда не забуду: как разделить 188 пополам, чтобы получилось по 100
Слушайте, здорово как :)Вот уж воистину говорят, что Петерсон не для дубовых закостеневших мозгов, она думать приучает, а не чеканить вызубренные стандартные правила.
а в чем математика тут? Петерсон может и не для дубовых мозгов, но математика это точная наука, а ребусы решать можно ВНЕ уроков.
математика- это логика и ее правильная, четкая и точная работа. А это надо развивать:)
Вот так как вы не понимаете такой простой вещи, поэтому вы и не математик, а счетовод:)
Логика - один из разделов математики, а никак не наоборот. Математика для 99% нужна не сама по себе, а для решения (стандартного) физических, химических и т.д. задач.
К решению какой задачи готовят моего ребенка ( я со своим высшим техническим не понимаю), если ему предлагается ( в первом классе ) ответить на вопрос: когда мы видим один, а говорим пять?
Математика базируется на навыках решения определенных алгоритмов, а не на ребусах
Ну почему же... Ребусы точно так же решаются по определенным алгоритмам.
Самое главное, впоследствии, из ребенка, знающего не только стандартные аксиомы, но и приемы "нелинейных" решений, может получиться ученый, который сможет придумать что-то новое и необычное.
Или финансист, который придумает новую "схэму" отмывания денег (шучу).
Потому что арифметики и стандартной алгебры хватит только для продавцов в магазине, кассиров и кладовщиков.
Зачем они нужны эти ребусы? Часы на математику в школе урезают.У меня школьники делят 300 на 300 и получают 0!!!! Не надо ребусов, не надо нестандартного мышления, пустьчетко знает, что при делении 0 получается только в том случае, если в числителе 0!!!!
А вы хотите и стандартные алгоритмы отработать и еще логику осознать. Для этого всю среднюю школу надо это изучать
ну, не знаю, что сказать :(
я помню, мне алгебра и геометрия легко давалась, на уроках скучно было. Меня бы ребусы развлекли, и расширили мышление, так сказать, пустили бы мышление по новым векторам, а не только по заученным.
Так что мы тут все по личному опыту оцениваем, получается.
Так что всё - имхо.
"Математика — наука о структурах, порядке и отношениях."
Это как бы современное определение.
"В советское время классическим считалось определение из БСЭ:
Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Это определение Энгельса."
Разницу ощущаете?
Вы рассматриваете только второе определение, узкое и устаревшее, зато марксистское.
Вы уж извините, но на том уровне математики, которое дается в школе, старое "марксистское, устаревшее, узкое", понятное ребенку определение очень даже уместно. Когда ваш ребенок будет отрабатывать навык алгоритма решения (а алгоритмов в математике - пропасть)?. Если он их знать не будет,то в соответствии с "высоким уровнем развития логики" (что дано далеко не каждому, и требуется далеко не с каждого) будет заново их изобретать?
Мало того, чистая прагматика: пусть Р. Петерсон молодец, все делает правильно, учит нужному и полезному, то какого, извините, черта, ее программа обрывается на 6 году обучения, дети, переходят на традиционный курс и не могут простейшего уравнения решить, а программа поступления в вузы не предусматривает ни один вариант из рассматриваемых Петерсон ребусов. Да и дальнейшая вузовская программа (например Бауманки) посвящена решениям дифуров, комплексным переменным, теории вероятности, уравнениям мат-физики и т.д.- сплошные алгоритмы для решения технических задач.
ну да, ну да, Петерсон не придумала развитие курса. Это минус.
А вот скажите, диплом Бауманки в мире ценится ли, и насколько?
я на всякий случай полезла в поисковик, с запросом "диплом Бауманки в мире" и нашла:
"В итоге мучился 6 лет с матаном и физикой (жалею ли, что знаю всю эту лабуду? Нет, но результат неадекватен усилиям),
а для западного работодателя все равно, диплом Бауманки или шараги. Из шараги смог бы выпуститься на год раньше с лучшим резюме, сейчас было бы на год больше опыта работы в нормальной западной компании.
А вообще, у кого сейчас ребенок растет - совершенно однозначно лучший вариант - это отдавать в западный вуз. Не обязательно элитный, не обязательно дорогой - полно дешевых вариантов и в ЕС, и в Штатах, и в Канаде. Несложно поступить, а уровень перспектив совсем иной"
Ну, допустим, это только личное мнение этого человека...
А может быть, новые подходы к математике в будущем станут основными? Ну ведь есть такая вероятность, почему бы нет?
И даже сегодня, ну вот говорят, что новые науки возникают на стыке старых наук, типа био-физика, био-химия,
ну так может быть, все эти заученные вещи нужны, но узко,
а Петерсон даст возможность чьей-нибуль светлой голове придумать также новую науку.
Для этого талант нужен, и нестандартное мышление, в первую очередь.
Сама ее обожаю.И в школе Петерсон, и до школы был, очень интересная математика и мозги развивает
После Петерсона: приходит чел. в магазин и покупает товар за цену - пол тысячи рублей, т.е. 500. Дает тысячу, а продавец разрывает ее пополам и дает сдачу :). И недоуменному покупателю говорит: нас так в школе учили - по Петерсону. Гы-гы-гы. 188 разделить пополам одной чертой, чтобы получить по 100 - интересное решение, только к математике это не имеет никакого отношения. Вместо 188 можно и бабочек пополам разделить, чтоб получить мотыльков, например.
математика от Людмилы Георгиевны Петерсон не рассчитана на детей у которых такие родители как вы:) Иначе и в правду, вдруг на деньги рвать начнут:)))) хотя, есть надежда, что дети таких родителей, если родители опять же не будут при детях плеваться и считать учебник глупым и не нужным, что дети научаться думать, в отличии от их родителей:)))
Мой ребенок не порывается ничего порвать и не ищет везде подвох, за то прекрасно справляется с заданиями где требуется анализ и логика и точность вычислений, в отличии от ровесников, учащихся только по классике, для которых ребусы отдельно, а таблица умножение святое, и примеры со скобками, ну очень трудные задания, во втором классе, поэтому они их изучали в 3:)
А вообще вы рассуждаете как человек, который никогда не ел бананов, но очень их не любит:)))
У меня две знакомые, обеим по каким то причинам сложно давать Петерсон своим детям самим (в школах у нас нет этой программы) Так вот одна утверждает, что Петерсон исключительная ерунда, и что дальше же учебников нет, поэтому учебник плохой, а вот другой, нет ты представляешь там есть задания на логику, вы не хотите по нему заниматься?:)) Нет, не хочу, потому что учебник, ей восхваляемый моему ребенку как семечка очищенная:))) И вывод я, по ей рекомендуемом учебнику сделала не абы как, а потратив деньги и, купив, тот что на класс выше, дав его порешать ребенку:)
Офигеть :) Никогда бы не догадалась. Вот что значит, математика, выученная по одному-единственному кондовому направлению.
эээ, а как это? я не понимаю правда, как это другие пользуются моим именем? Зовут меня по имени, и это означает что пользуются?
вот и славненько! Значит, Вы своим именем не пользуетесь)) А МарьВанной Вас окружающие величают) Логично, что имя-то дано Вам, а пользуются другие?
Ну называть по имени не совсем равно им пользоваться. Как-то слово "пользоваться" тут не в красную армию. Пользоваться именем - это скорей использовать чужое имя, т.е. называть им себя, как-то так.
геометрия в пятом классе - это вы тоже погорячились. :) математика только в седьмом разбивалась, и бесконечность по алгебре в основном шла.
Солнце, вы помните, в каком классе начинался в наши времена английский в средней школе? Вы помните, что начинали учить в первом классе? Вы помните, сколько на первый класс было вундеркиндов, которые уже умели читать и писать? А теперь найдите в этой картине хоть что-то общее с окружающей нас сейчас действительностью. Вы выросли и не заметили. что мир вокруг изменился? Ну тогда охреневать вам еще долго.
Ну, это сильно зависит от того, в какой школе кто учился.:) У меня в школе английский был со 2 класса и все первоклассники умели читать на 1 сентября. Так что илчно длям еня-мало что изменилось:) Про бесконечность в 1 классе не рассказывали, это да, хотя, почему бы было и не рассказать?:)
Ну я помню,и??? В первом классе примерно к декабрю мы уже переходили на тетради в широкую линейку. Мои дети к этому времени прошли хорошо если половину алфавита и еле царапали в тетрадях с узкой-косой.
Давайте не будем наивно думать,что современные программы ну ооочень продвинутые сообразно времени. Я,кстати,ничего не имела бы против,чтобы мои дети учились по моим учебникам,где все изложено внятно,коротко и по сути. В современных же учебниках слишком много лишней ненужной типа "современной" инфы. Один феерически идиотский курс Плешакова по Окр. миру чего стоит,остальное под стать. Все,что там изложено,можно просто НЕ ЗНАТЬ и дальше(если до этого не знали),на интеллекте и кругозоре ребенка это никак не отразится вообще.
Поддержу. При приеме в школу меня просили прочитать заголовок брошюры, а конкретно слова "министерство просвещения". Помню до сих пор. Прописи мои мама сохранила: там с первого дня уже буквы, у дочери в первом классе пока до букв не дошли, раскрашивают картинки и рисуют палочки на уровне занятий для четырехлеток в детском саду. Прошла уже большая часть сентября. У нас, если кто не помнит, перед ноябрьскими праздниками было прощание с букварем, букварь у меня тоже сохранился. Как и учебник математики, хотя тоже Моро, как сейчас учится моя дочь, но разница очень значительная. Достаточно сказать, что нынешнюю программу четырех первых классов мы проходили за три года. Это Вам ни о чем не говорит? А еще мы сдавали не два обязательных теста с галочками после десяти лассов, а шесть-семь экзаменов, причем обязательно писали сочинеие. Об уровне грамотности я даже писать не буду. Сравивать наше образование с соврменным просто смешно, настолько дети меньше знают, если с ними не занимаются вне школы дополнительно. И это очень грустно. :(
Я всё прекрасно помню. Иностранный у меня начался в пятом классе, в десятом был введён второй язык. Сейчас дети учат первый во втором классе, второй вводится в пятом, плюс ещё с какого-то класса можно взять третий язык. Геометрия и алгебра начались с пятого класса. И именно в пятом классе мы строили лучи и вычисляли площадь многоугольника, а не во втором. Да, это элементарно. Для меня много чего элементарно было, вот только дело в том, что мне тогда было не 8 лет, а побольше. Не надо списывать на то, что мир изменился и теперь всё по-другому. Относительно уклада жизни, несомненно, но мир в целом стоит на месте. И мозги у детей не стали шустрее. Физиологии пофиг на технический прогресс - развитие организма идёт своим чередом, запрограммированным миллионы лет назад. Это только кажется, что они продвинутые, т.к. нам со многими вещами пришлось познакомиться и изучить, а они просто растут в этой среде.
По поводу чтения, то я умела читать уже в пять лет. Буквы мы учились писать с палочек-крючочков, а нашим детям уже пихают написание буквы, а через пару недель уже целые слова пишем, а еще через недельку - предложения. А потом учителя за голову хватаются: "Ай, дисграфия повальная!". В наше время это было единичным явлением.
Да, и ещё. Я после школы ходила на кружки и тренировки, успевала сделать домашнее задание (если оно было, т.к. многое на урокахъ успевали сделать), а не приползала никакущая, и не падала трупом в постель. Дети нереально устают, т.к. в них запихивают кучу бесполезной и ещё лишней информации.
Думаю, что все мы охренеем окончательно, когда пенсионный возраст повысят до 80 лет не потому, что уровень жизни повысился, а потому, что работники среди молодёжи есть, а специалистов нет.
Фурсенко на кол!:-|
Чудо-Юдо V.I.P. написал(а): >> ...Буквы мы учились писать с палочек-крючочков...
В этом году тоже малек охренела. В обычную гимназию при поступлении в 1 (ПЕРВЫЙ!!!) класс дети сдавали экзамен в виде письменного диктанта.
Почти те же же соображения, но на 17 лет раньше, когда старшая в школу пошла. Видать не только в Фурсенке дело:think. Теперь уж не удивляюсь.
Английский начинался со 2 класса, не умели читать и писать к началу 1 класса у нас двое, которых после 2 класса из школы выдавили. Сейчас, по-моему, с детьми мягче обращаются.
ПРи поступлении в первый класс (81-ый год) в нашей школе дети должны были уметь читать бегло, мама моей подруги до сих пор вспоминает про две бутылки коньяка (за то ,что дочка читала по слогам). Английский был со второго класса. И сейчас, как открою тетрадь или учебник своего первоклассника плакать хочется, младшая группа детского сада в отличниках будет выполняя эти задания. Это при том, что ребенок учится в центре образования, одном из лучших в Москве по раличным рейтингам. И всю эту тягомотину на четыре года растянули, а ведь мы все это за три года леХко и просто проходили.
Ну, программа обыкновенной средней школы (смотрела за 8-9 класы) не усложнилась. Изменилась методика преподавания, некоторые вещи исчезли, некоторые добавились. Но ничего там сверхестественного я не увидела. Только учебники написаны зачастую дурацким языком. то, что можно было проще объяснить - надо обязательно усложнить.
я была в таком же состоянии после первого урока иностранного языка у моих детей
дом/задание - выучить текст из учебника наизусть. О как! :-0
незнакомый язык абсолютно, первый урок, первая встреча с преподавателем - вот так офигительно, теперь восстанавливаю у детей мотивацию после этого шока
Ага, это меня тоже "веселит" в нынешней системе образования. Такое ощущение, что толкаются к тому, что дети должны уточнить у родителей или найти в интернете про то, что им в школе даже не рассказывали, но задали на дом, но без нескольких дней на подготовку. Хоть бы время больше давали, я бы их в библиотеку водила... Не верю, что интернет, с его стремительным поиском, помогает развитию ребенка.
Согласна, вполне достаточно, но при условии, что это не папы-мамы научили, а педагог планомерно их к этому подводил, т.е. хотя б слова дали. Нас, вон, в пятом с чего учить начинали? Мы карточки писали и всюду с ними ходили-ездили и повторяли-повторяли... Очень эффективно. Вот сейчас дали задание: 12 картинок, слова написаны транскрибцией (пля, ребёнок не должОн, видать, знать, как это слово пишется) и ни одна эта картинка не относится к теме доклада о себе любимом. *рыдаИт* Хотя так есть явный намёк на то, чего от них хочет новая система образования: стул, мыло и дерево (не хватает только верёвки).
О, да мы с вами по одной программе учимся! Стих еле-еле четыре строчки сочинил, на большее фантазии не хватило. Про диск по английскому согласна - дурь полная, у половины класса диск не читается. Буквы не выучили, зато ищут английские слова в учебнике и тупо переписывают. Как читется слово, транскрипция - нифига не объясняли, НО на собрании учитель английского сказала, что отстаем от программы уже! О как! Было всего 3 урока, но уже отстали? Родители недовольно ворчат, конфликт назревает. А как у вас?
О, у нас шикарно. Сначала классы (А и Б) поделили на группы по принципу "учили-неучили". Первое занятие прошло в ознакомительном режиме. А, да, учебников не дали (нам их потом подарили третьеклашки :-)), диск только один (у педагога), но слушать надо каждый день. Потом пришла директор и сказала, что делить никого не надо, нужно, чтобы все вместе были. Опять перемешали - полкласса учится у одного педагога, половина - у другого. У меня возник вопрос: а не проще ли одного педадога оставить у нас, а второй пойдёт преподавать в параллельный? Но не стала заморачиваться, т.к. знаю, что на любой простой вопрос получаешь очень заумный и сложный ответ. Сегодня узнала, что педагоги ещё и мигрируют между группами. Выглядит это так: мы уже проходим букву "Ff", а другая группа на "Aa" сидит, а педагог-то топает со своей программой (и преподают они по разным учебникам, если чё). Я поняла одно, что на собрании нам чесно сказали: к концу года все дети будут на одном уровне владения английским. Угу, на нулевом. :-D
Мы с вами геометрию, наверное, даже не в 5 , а в 7 начинали изучать... 2 класс - я в шоке.
у племянника по русскому слова-действия,
а по -английскому в первом классе -найдите глагол, вопрос, что такое глагол и существительное...мои объяснения, ребенок:-не теть Галь это слова -дейсвия, а глагол это часть речи. В голове каша.
Это у бедного вашего племянника русский по Гармонии и автору Соловейчик. У моей дочки та же проблема - пришел учитель по англ. к нам домой на урок, начали проходить глаголы. А что такое глагол дочь моя и знать не знает, и это 3 класс. Позор. Соловейчик в топку.
Ну да, все так же. Про бесконечность рассказывали сыну рассказывали в детском саду. Т.е. знает в общих чертах, что "сколь угодно много" можно провести этих самых лучей.
Английский (я тоже, кстати, вчера об этом думала с улыбкой, что мы в пятом ни хрена, извиняюсь, не знали еще): на тему "Расскажи о себе" ответит примерно следующее: как зовут, где живет, состав семьи, предпочтения в еде, что умеет(например, рисует, плавает, катается на роликах), что делать категорически не любит :-), расскажет про домашнего питомца :-). Вроде более чем :-)
Стихов, слава Богу, не сочиняли пока еще. Но от литературы и русского тоже охреневаю слегка: жанровые разновидности сказок!!! А текст, по которому отрабатывают тему "Форма слова" ничто иное как стихотворение Саши Черного.
У нас детский сад был с уклоном изучения народного творчетсва (русского), поэтому моя может прекрасно рассказать Вам (по-русски) историю народного костюма, чем и почему они в разных областях различаются и их особенности, расскажет про быт и уклад жизни наших предков, а ещё объяснит (даже нарисует и слепит), что такое Дымковская игрушка, Гжель, Палех и т.д. Нам в саду предлагали изучать английский язык но у нас был китаец-немтырь, поэтому детЯм пришлось в качестве иностранного изучать китайский (и совершенно бесплатно).
Сегодня охренела в очередной раз. По дороге в школу повторяем таблицу умножения. Дашка заявляет, что она ей не нужна. Я удивляюсь: как же так? Ведь это не только для удобства счёта и решения задач, но и для развития памяти и мобильности ума. Ответ убил: "А у нас её на стенку повесили".:ups1
Дашка плагиатор: Митрофанушке вон география не нужна была, "зачем, есть же извозчик!"/с/
И пусть висит - быстрее запомнят...мобыть...визуалы уж точно... Наглядное пособие как-никак :)
С географией у нас тоже плохо: "Лондон столица Парижа, Париж - столица Рима..." (с).
Я точно не знаю кто она, но психоолуху школьному точно что-нибудь сломаю. Рассказала детям у прошлом годе про результаты тестирования, теперь ежели чего не помним - ответ один: "У меня же память короткая" (взгляд скорбный)
Да ушшш... Теперь нам с энтим жить. Будем удлиннять память посредством заучивания таблицы умножения.:evil
Кстати, классная идея! Только не вечером надо, а на следующий день - таблицу-то на след.день отвечать ;)
ДумаИшь, начать стимулировать Дарью конфетами? Боюсь, что это будет не вариант. Вырастет девочка умная, но толстая. :-D А про конфеты, свинксов и прочая-прочая она помнит ооочень хорошо. Тоже торкала её этим, но она утверждает, что это другой случай и к длине памяти не относится. :-9 Вот так вот.
Умная она уже выросла :))) А насчет конфет - эт я в подтверждение, что мотивации для учебы не хватает. Конфеты, конечно, не вариант, но что-то в этом смысле придумать надоть. Хотя чего ей всякой умноженией голову портить... И так вон - ума палата ;)
...или они просто не фанаты конфет :))) Человек вообще, а маленький ребенок особенно, хорошо запоминает то что ему либо очень интересно и важно, либо произвело сильное впечатление. И с какой стороны к этому таблицу умножения с географией приделать - вот это вопрос!
У нас вообще с памятью что-то необыкновенное :-)
"Маам! А ты помнишь на море отдыхали, ехали на таком зеленом интересном автобусе, у него еще номера сзади не видно было, ты переспрашивала, и сказала тогда..."
"Сын, не помню совсем. В этом году?" "Не, мам, когда мне три года было"
А если спросить, что делали на уроке русского сегодня
"М-м-м, забыл!"
:-)
Нууу, это нормально!:)
-Мам, я сегодня 5 по английскому получил!
-Отлично! А за что?!
-....Не помню...
:):)
А правда, зачем детям в 1 классе таблица умножения? Думаю, на стенку повесили, как раз чтобы визуально дети запоминали постепенно-довольно эффективный способ, надо сказать!
*вздыхаит* Во втором она. Им знать таблицу умножения ужО положено. Ну, блин, у нас не висело такого безобразия. Мы такие вещи заучивали! Задумалась: может, это моих родителей и меня не так учили?
А...Пардон, я почему-то решила, что вы первоклассники. По-моему таблица умножения у Петерсон тоже тока в конце года идет, может тогда снимут?
/шёпотом/ Я даже не знаю, по какой системе их учат - Петерсон, Моро иль чётамишшоесть? Скажу больше, не видела в рабочей тетради упражнения на умножение, но судя по задаче "12 семян разложили поровну в 3 мешочка. Сколько семян в каждом мешочке?" они уже не только таблицу умножения знать должны, но и делить уметь.:scared2 Или у них метода от противного и я зря ребёнка терзаю с этой таблицей?:mda
Я не себя имею ввиду, а ребенка своего :) Он пошел во второй класс и пока таблицу умножения мы учить не начали :):):)
Вы учитесь по программе "Школа XXI век". :)
А таблицу умножения они и правда еще не учили. А вот эти арифметические задачки с элементами "разделить"/"умножить" - это на знание состава чисел. :) Так что, зря терзаете. :)
От ить! А про состав числа я и не подумала. Хотя, когда нам ещё на самом первом родительском собрании дали какую-то детскую задачку, я, недолго думая, составила уравнение с двумя неизвестными и решила её. Усительница была в охрене, т.к. задачка решилась элементарно. :-D А я-то так уже и не умею. Для меня мой способ как раз элементарен. Пора вспомнить азы математики. :-)
Нынче по программе таблицу умножения учат во втором-третьем классе. Так что все у нее впереди.
Наша учительница в прошлом году сквозь пальцы смотрела, если кто подглядывал. А в этом пообещала даже на тетрадях заклеить.
"Все еще впереди..." (с)
Летом на даче наблюдала, как бабушка заставляла свою внучку (после 1 класса) читать книжку, заданную на лето. Девочка никак не хотела читать, сбивалась, мямлила... Я посмотрела, что за книга... и охренела.
ЭТО было Экзюпери "Принц и нищий"! Я это произведение во взрослом состоянии читать не могу. Даже кино не нравилось. А тут первоклашка...
Может быть "Маленький принц"? "Принц и нищий"-это Марк Твен вообще-то.:) А пчоему вы не можете его читать? Моему понравилось, они во 2 классе читали.
точно, "Маленький принц" - есть там "про птичку". Я в детстве нежно любила эту вещь, но для второклашки - это действительно рановато, имхо...
Если вы путаете Экзюпери с Марком Твеном, то это не значит, что среднестатистический ребенок не может в 8 лет читать хорошие книги.
Дети-то все разные, поверьте - многие любят читать и делают это с удовольствием.
Охотно верю! Моя любимая книжка во 2 классе была роман Кена Кизи
"Полет над гнездом кукушки". Чего уж там.
я вчера делала, именно я делала, дом. задание по Бунеевым. Предыстория: раньше люди писали узелками и цветом(письменность Мая). Вопрос: как связанна эта письменность с современным светофором, белым флагом, черным цветом траура?
Не сыпь мне соль на рану, для ускорения процесса, потому что мы ничего не успеваем, он был в бассейне. У нас уроки до 4(готова проклясть пилотный проект, прогулку и классный час). Потом домой+ еда =5, потом математика и русский(он конечно медленно делает. это факт). А еще переписывал "грязь". Поэтому этот приз мне достался. У нас родители некоторые даже пишут за детей.Мы до этого еще не докатились. Но нас ужо недолюбливают-пишем грязно, правда ошибок мало. диктант 5, к/р по математике 5.
Честно говоря, мне не понятно удивление по поводу школьной программы. Ну да, она другая. Так и дети - другие стали, ритм жизни поменялся, информационные потоки распределяются по-иному.
Кто-то тянет, кто-то нет. Жалеть бы я современных детей не стала - у них столько возможностей, о которых мы даже не мечтали.
Я ещё раз объясняю, что физиологии, которая была в нас заложена миллионы лет назад глабуко покласть на наш ритм жизни и скрость информационных потоков. Да, мы адаптируемся к изменениям (иначе нам не выжить), но развитие организма происходит своим чередом. И если мозг не готов "переварить" информацию, то будет "вистнуть" и "глючить". Попробуйте загрузить в свой комп ПО, требующее гораздо больших технических условий, нежели у него есть. Резёльтат известен: ПО установится, но будет работать медленно, "висеть", "глючить" и вырубаться. Тоже самое и с мозгами. Нельзя впихивать в детские головы то, что ещё невпихуемо. Всё должно быть дано в срок. Иначе на выходе мы получим человека не со знаниями, а лишь с представлениями о знаниях.
Ну так а что им дают не в срок? У нас в пятом классе была ботаника - у детей до сих пор природоведение. Алгебра и геометрия - с 7 класса, у нас была с шестого. Физика и химия - так же. Мы учились все годы шесть дней, сейчас - пять и только в школах с училенной программой - шесть.
Языки начинают учить с первого, мы учили со второго.
В чем проблема-то? Если ребенок не тянет - значит надо отдавать в школы с более щадящей программой, кто, как не мы лучше знаем своих детей.
Но унифицировать всех на уровень ниже среднего - неправильно.
Если бы у нас была супер-пупер школа, то я бы не переживала, но у нас самая обчная школа-пятидневка кратковременного пребывания. Я про программу говорю. Детям слишком рано дают много информации. Вот Вы, отучившись в школе, можете по заказу написать стихи или потешку? Только честно.
Потешку? Дома? Запросто! Совершенно честно срифмую по определенному шаблону.
Стихи писала в подростковом возрасте, как многие, поэтому и стишок срифмую.
Я с Вами все-таки не соглашусь, потому что сейчас программа наоборот размазана по классам, то что мы проходили за три года - они сейчас жуют четыре.
Девушки, все будет в итоге хорошо:) первый класс нам тоже очень тяжело дался, а потом все легче идет. Сейчас сын уже в седьмом классе, уроки не делаю с ним уже давно, учится хорошо, английский практически свободный, французский тоже на приличном уровне
Хотелось бы верить, что хотя бы я дойду до седьмого класса в ясном уме и твёрдой памяти. :-) Просто дети, пришедшие в школу с прошлого года попадают под какой-то эксперимент.
Я дочку собираюсь в школу отдавать, меня вот напугало, что с первого класса они занимаются на ноутбуках, у каждого свой и почему то Макинтош
Не знаю, как в первом, а с этого года у каждого свой макбук. Зачем? Никто не понимает, но правительство решило, что у каждого ребёнка должен быть этот чёртов мак (дома-то, поди, ни у кого нет). Теперь ждём-с, когда Чубайкиной хренью деток осчастливят.
Еще не осчастливили? У нас уже есть и непонятно, учиться писать будут на клавиатуре? Помню опять же сына в шесть лет, он сказал что писать учиться не стоит, можно же печатать и непонятно зачем вообще считать учиться, есть же калькуляторы. Вообщем обучение каждого последующего ребенка дается мне сложнее предыдущего, дочкиного первого класса очень боюсь
Неделю назад разговаривала с мамой, у которой ребеночек пошел в нашу школу в первый класс. Все сидят за ноутбуками, дальше разговаривать просто страшно, я пока эту информацию переварю, а потом буду узнавать что они там делают с компьютерами. И это дети которые учатся первый год и типа писать еще не умеют. Да, дочка владеет компом, но я не хотела бы чтобы эти умения дальше в школе развивали, начиная с первого класса
Я наверняка лично с Вами знакома, раз Вы распознали номера школ. Так помогите мне, куда дочку ориентировать в 1552 или в 1736, где мне нравится учитель,но перспектива " Ника". ?
Не уверена в в себе. Когда сын учился в 1736, их автоматически переводили в 1552, а сейчас это только начальная школа, а потом идите куда хотите
Их не переводили автоматом,они все равно проходили тестирование( и не все попадали).Тогда у 1552 не было своей младшей школы и попасть конечно было легче.
Трудный у вас выбор :) А в 1552 кто из учителей будет набирать следующий год,узнавали?
У нас перешли абсолютно все, потому как в 2005 году 1736 набрала только один первый класс, некоторые сами ушли, в Созвездие например, а остальных взяли. Нам не на следующий год, это я заранее страдаю:) Ведь в следующем году нужно идти на подготовку в одну из школ, но склоняюсь к 1736, уж очень мне Антонина Николаевна нравится
:)мой выбор был в пользу 1736.Но!!! Он основан только на том, что мой младший ребенок попал к учителю,который был у старшего.Ника..ну не знаю.Отзывы о ней не самые хорошие.А почему вы не хотите потом в ту же 1552 поступить?
А старший у вас в "А" или "Б" классе? :)
Старший ( он же средний) перешел автоматически, вот всех перевели в 1552 и раскидали по "а" и по "б". Знаю про сложности поступления после 1736
Конечно поступите:) На самом деле было бы желание, у моей одноклассницы дочка тоже в этом году 1736 заканчивает, но она почему то категорически не желает в 1552 поступать, не смотря на то, что там учится ее сестра. А как насчет слухов, что все прогимназии разгонят, а здания передадут детским садам?
Вот и отлично, про разгон прогимназий здесь прочитала. Начнем с нее, я вообще не уверена, что дочка потянет, если сын в ее возрасте стремился читать и был очень любознательным, то она единственное чему научилась, так это считать, причем деньги и только для того, чтобы я не говорила, что туфельки много стоят, в пределах пяти тысяч ориентируется легко
ну в пределах пяти тысяч это уже практически институт :)
я первого ребенка учила читать и занималась с ним чуть ли не с пеленок :), на втором мой пыл угас...читать и писать он научился сам,с минимальным моим участием.к пяти с половиной годам. он вообще оказался способнее,особенно когда к нему не пристают и дают возможность все делать самому.может еще потому,что все время крутится рядом со старшим и программу прогимназии уже разок прослушал :)