Группа кратковременного пребывания, ребенок плачет.
Девочки, помогите советом, ребенку два года, с сентября ходим в группу кратковременного пребывания, группа в детском саду, но коммерческая, воспитатель и нянечка приятные, спокойно с ними могу оставить ребенка. Сначала ходили по 40 минут, потом я стала уходить с разрешения воспитателя, стали ходить на час, потом на два часа, он стал плакать через час, они успокоили, оставила еще раз на два часа, 40 минут поиграл и все слезы, воспитатель почти час ходила с ним на руках, хорошо детей в этот день было 3 человека. Посоветовались с ними и решили, что по 40 минут опять оставлять и не уходить мне из сада, если раньше шел хорошо туда, то теперь у двери не хочет с рук сходить. Сегодня 20 минут плакал, я говорила, что очень хочу с ним в группе поиграть, рыбок посмотреть, в итоге наревелся и сам пошел, я с ним побыла немного, вижу, играет хорошо, ушла в коридор, воспитатель вышла с ним через 40 минут, сказала, что несколько раз затевался плакать, но отвлекали. Психолог в саду, ко мне сегодня подходила, сказала, не волнуйтесь, так бывает, просто пока сократите время пребывания в саду, адаптация. Пришли домой спросила, пойдешь в сад, да пойду. Как вы думаете, надо ли при нем рассказывать папе или бабушке, что он плакал и вообще об этом вспоминать или лучше не заострять внимание? Надо ли говорить, что мама придет всегда за тобой, не волнуйся? И вообще может быть есть какие- то умные слова, чтобы успокоить ребенка и дать ему уверенность. Сад три раза в неделю по три часа, очень, на мой взгляд, лояльный вариант для ребенка, не хотелось бы бросать на половине пути. Спасибо
Я бы при малыше не стала бы говорить как он плакал, наоборот, рассказывала бы с воодушевлением, как он хорошо играл и не заплакал ни разу. Потом я еще так делала, заренее принесла в сад игрушки, которыми он дома уже перестал играть, и когда мы пришли показала "Смотри!! Наша каталка приехала в садик, чтобы тебе грустно не было! надо же как здорово", потом еще предлагала взять ему игрушки из дома, чтобы в саду он чувствовал частичку дома, старалась уходить из сада в хорошем настроении с текстом " Я так рада что утебя появились новые друзья, тут так много игрушек, смотриии Катя зовет тебя играть...", всегда желала ему хорошего дня, когда уходила, всегда говорю "до вечера, я пошла зарабатывать на шоколадку"...иногда срабатывает, иногда нет, но в целом отношение к саду позитивное. Еще в шутку говорю когда плохо себя ведет "в сад не пойдешь, там такие хулиганы не нужны".. т.е. от противного иду, тоже работает. Бросать не надо.
о том, что придёте обязательно, можно повторять сколько угодно раз. почему-то дети в этом всегда сомневаются...
Не нужно при нем ничего рассказывать, наоборот, найдите, за что похвалить. Только не придумывайте, что он "молодец, совсем не плакал". Он же плакал? Зато быстро успокоился, поиграл с детками, узнал, как зовут того мальчика....
И терпите, все наладится. Просто вашему малышу нужно больше времени. Каждый сентябрь, отводя сына в гкп я слышала, как вопят в младшей группе детки. А к октябрю вопли стихали. У всех так.
я бы ни при нем, ни без него папе и бабушке про слезы рассказывать не стала бы, либо надо сразу договариваться, чтобы эту тему не поднимали.
Нам говорили, что нужно обязательно прощаться с ребенком (правда, мы начали в 3 года в сад ходить) - именно для того, чтобы он научился вам доверять, когда вы говорите, что скоро придете, у многих долго сохраняется боязнь, что мама внезапно исчезнет. Начинала уход с 15 минут, всегда говорила, куда я пойду и зачем и когда приду. Очень помог ритуал прощания, рекомендую вам тоже придумать, дети любят ритуалы. Еще нам разрешается брать с собой небольшую плюшевую игрушку, которую ребенок любит.