Школа здесь и там.
Мне интересно мнение тех, у кого дети имели возможность учиться в российской школе и заграничной. Чем отличаются школы у нас и " у них" - организацией ли, или кол-вом уроков, длиной школьного дня, материалом преподаваемым, может, правилами поведения?
Вот я знаю, что во многих странах нет первого сентября в нашем понимании этой даты. А что еще отличается?
в России мои дети не учились. но система образования не на столько изменилась с тэ пор как я сама отучилась. ;)
в школу идут с 3 лет. по средам не учатся. занятия с 8.30 до 16.30. нету 1 сентября, с 7.30 можно оставить утром и до 17.30 вечером. на обед можно забрать в 11.30 и привести в 13.30 маленьких на сон больших на занятия. в школьном дворе для маленьких горки, для постарше самокаты есть.
Дети идут в школу с 5 лет в нулевой, детсадовский класс. С 7 утра можно оставлять в продленке, с 8 начинаются занятия и до 13 часов. Первый урок длинный, часа на полтора, потом получасовой перерыв. Потом идет минут 45 вроде урок, потом перерыв уже очень долгий (больше часа), дети едят, потом гуляют, затем уже получасовой урок и дети идут в продленку до 17 (можно раньше забирать). В 1 классе уже уроки по 45 минут, но перерыв только между 2 и 3 уроком (20 минут) и 4 и 5 уроком (45 минут). Потом в 13-00 опять же в продленку.
В продленке дети не делают домашнее задание, а просто играют, очень много мастерских в школах, постоянно приносят домой поделки, что-то пилят, клеят, красят и шьют (мальчики и девочки все вместе). Можно делать что хочешь, тк много разных активностей в одно время происходит. Можно пойти гулять, можно играть с педагогами.
В нулевом классе дети сидят за круглыми столами, а часто и на полу, либо лежат на полу или столах. Их постепенно приучают к усидчивости. В первом классе уже больше все похоже на российский класс по расположению мебели.
На 20 примерно детей 2 педагога, иногда 3 (это как правило проходящие практику студенты или после института молодежь, не знаю точно).
Очень много физкультуры в школе, очень много телесного контакта с педагогами, учителя часто не держат дистанцию с детьми, возятся/пихаются/щекотятся/сидят с детьми на руках. Поначалу меня это парило, тк боюсь педофилов, но потихоньку расслабляюсь, хотя еще парюсь.
Оценки не ставят, домашнее задание в 0 классе не задают, в 1 классе иногда что-то дают домой доделать. Каждую неделю из школьной библиотеки дети выбирают книжки и приносят домой, чтобы прочесть с родителями, на след неделе меняют на другие.
На выходные дни берут домой книгу для чтения и можно дома просмотреть что делали в школе за неделю и может быть посмотреть и обсудить с родителями чуть вперед, чтобы ребенку было легче.
Очень много интересных вещей делают, фотографии детей везде висят, часто ходят в походы (зоопарки/музеи/исторические места), много рассказывают о праздниках и религиях.
1 сентября нет, есть другое чисто, но там не так торжественно, цветы часто несут просто в горшках :)
Мы пошли в "подготовишку", обязательную для тех, кому на 1 сент 5 лет. И в 5 класс, закончив в Москве началку. Итак, пока три недели прошло, делюсь:
Про сына здесь:http://www.govorimpro.us/showthread.php?t=17820&page=38 (Мой пост последний пока, №376 с фотками)
Про дочку: Я даже не помню, что у меня ТАКОЙ ребенок- она поет, прыгает, все время в хорошем настроении... Живот перестал болеть (у нее на нервной почве спазмы были всегда), ногти не грызет, из школы прискакивает НЕ уставшая, хотя они там с 7.30 до 14.45. Физра- любимый предмет, они там весело играют, никаких кроссов, если не хочешь. Кстати, формы НЕТ. Просто рекомендуют не приходить в платье в дни физры.
Еду я даю ей с собой, как и большинство, и у них есть время НОРМАЛЬНО поесть. Не на 15минутной перемене, а НОРМАЛЬНО. И отдохнуть потом немного, пока у нас тепло, их на прогулку выводят.
Учеба чуть легче, я б сказала, что ей нужно было в 6 по уровню математики, но она у меня не звезда, да и английский нулевой, так что спокойно сидим, догоняем язык. Она почти ничего не понимает на уроках, но ей, зажатой и стеснительной до болезненности это ваще не мешает! И она не боится говорить, хотя в Москве еле блеяла на инглише.
Если что-то не понятно совсем, ей учительница переводит на компе.
Есть урок "чтения", когда все сидят и 40 минут читают каждый свою книжку, видимо, чтоб дети хоть когда-то читали)))
Еще урок чистописания есть- учат красиво буковки выписывать и тетради оформлять.
Вообще, главное отличие- всех детей постоянно хвалят. И от этих похвал они расцветают и растут на глазах)))
Может, местные аборигены и привычные к такому с младенчества, а моя, пережившая 4 года унижений, так просто расцвела пышным цветом. Мне ж в Москве за 2 месяца до окончания 4 класса ее пришлось переводить в другую школу. И не в нагрузке было дело, а в психологическом дискомфорте. Вот так.
Точно, тут тоже хвалят постоянно и дети расцветают.
Вы пишете на том сайте, что ребенок с особенностями и массовая школа не светила, можете подробнее чуть-чуть?
у него избирательный мутизм. Это как аутизм, но временно. Когда хочу- нормальный, когда черт в голову ударил- сижу, стену ковыряю, башкой об пол бьюсь. Он перерос его годам к 4-5, сейчас дуся, обычный мальчик, просто не общается с теми, кто ему не нравится.
Но что ему точно сейчас не под силу- это жизнь по принципу "делай, как я говорю". Если он НЕ ХОЧЕТ чем-то заниматься, он не будет. И это не изьян в воспитании, просто он вот такой. Школа таких ломает. Я сама учитель, я их видела, этих детей. Они быстро скатываются до уровня "ничего не слышит, сидит под партой", "бьет всех детей, орет дурным голосом", кароч, есть люди, которые не принимают правила игры.
У меня есть подруга "такая", ее школа просто довела до шизы. А ведь талантливая была, стихи писала....
В общем, поглядев на своего сынАчку, мы решили, что либо Вф школа, либо дом обучение. Но тут америка подвернулась. О как.
"там" "таму" рознь, уточнять надо. Мои пражские знакомые, например, несколько лет назад очень жаловались на бестолковую мешанину из 7 учебных программ в местной школе и искали старые советские учебники, сами занимались по ним с ребенком.
В Израиле - рассказывали про разделение школ на 3 уровня. После сильных школ идут получать высшее образование, а после слабых это невозможно по определению, аттестат не позволяет независимо от оценок в нем.
Еще у одних знакомых девочка по обмену год училась в американской школе, там и между школами сильное расслоение, и внутри общеобразовательной школы можно навыбирать себе курсов по желанию типа бисероплетения. Потому что политкорректность, дети "с ограниченными способностями к умственной деятельности" не должны чуствовать себя ущербными. Там и диплом университета можно получить, который будет признаваться только в границах штата или вовсе округа.
В небольшом немецком городке у еще одной знакомой школа с угубленным изучением иностранных языков предполагает изучение не 2-3, а 7 языков в обязательном порядке. Школа государственная.
Про Израиль не совсем так. Действительно предметы разделены на 3 уровня - можно учить например математику на самом слабом, среднем или высоком (близком к первому курсу универа) уровне. Так же по другим предметам. Часто в одной школе есть все 3 уровня, дети просо расходятся по разным классам в зависимости от выбора и своих возможностей. Возможность выбора дается с 10 класса (всего их 12). Если учить все предметы на самом низком уровне - чтобы получить высшее образование надо будет учиться на подготовительных курсах в универ (это где то год), либо дополнять аттестат до среднего/высокого уровня. Далее каждый факультет каждого университета выдвигает свои требования, например чтобы изучать программирование в самом пресижном израильском вузе должен быть средний или самый высокий уровень математики (в зависимости от оценки) и совершенно не важно на каком уровне учили литературу или историю.
Как правило в сильных школах выбор сводится к среднему/высокому уровню, в слабых низкий уровень или вообще без аттестата, но тогда есть возможность получить какую нибудь рабочую профессию.
Хорошо, если в одной школе. Видимо, те люди, которые мне об этом рассказывали, живут в совем маленьком городке, их ребенок в школу с высоким уровнем ездит около часа на автобусе, ближе были только с низким и средним.
про америку- да, так. Но там в детх воспитывают ответственность перед своим будущим: хочешь в универ- бери предметы повышеной сложности и паши, как папа карла. Не хочешь много учиться и получать потом много денюшек- иди, пляши, потом пойдешь на мусоровозе работать.
Вы знаете, это работает. Моя коза, к примеру, впечатлилась рассказом о ценах на обучение и о том, что можно учиться бесплатно, если будешь хорошо учиться в школе. Не просто хорошо- таких много. А ОЧЕНЬ хорошо.
Приходит теперь из школы и решает по странице из МГУшного учебника по математике. И сама. И это мой ребенок, над которым я в Москве кнутом щелкала.
Какая она у вас молодец, что прониклась!
Только не поняла про "МГУшный учебник по математике". Это что? Я факультет вычислительной математики и кибернетики оканчивала там, предмета "математика" ни у нас, ни тем более на махмате не было и быть не могло.
Мы в США, старший ребенок учился в Петербурге 4 года, младшие пошли в школу уже здесь.
Организация всего в школе отличается очень - за детьми следят очень, у меня со старшей было в Петербурге - последнего урока нет, всех отпустили раньше, кто-то ушел, кто-то болтается в раздевалке, ждет родителей. В нашей школе в США, если заболевает учитель, ему найдут сменного учителя, раньше положенного времени детей просто так не отпустят.Если ребенок плохо себя чувствует учитель отправляет его к медсестре, которая у себя на месте сидит :), и к оторая примет решение - отправить ребенка обратно в класс или отправлять домой. Если решат отправить домой, звонят родителям или тем, кому мы указывали в "экстренной" бумажке.
Школьный день в р азных школах даже в приблизительно одном районе начинается и заканчивается в разное время, но в начальной школе длится чаще всего около 6 с половиной часов, в это входит получасовая перемена на ланч и еще пол-часа на прогулку.
Классы ежегодно перемешивабтся, то есть если в этом году ребенок в классе с одними детьми, то в следующем году, их перемешают, и он будет уже с другими. И учитель у него будет разный каждый год, даже в начальной школе. С третьего класса детей в классе делят на три подгруппы по успеваемости по определнным предметам. Кто успевает хорошо, изучают математику в более усложненном варианте, например. ТАк же с английским, чтением и предметом под названием "НАуки" - наподобии нашего природоведения. Раз в год дети , начиная с третьего класса, сдают штатовские стандартные тесты по математике и английскому.
Даже в начальной школе много дополнительных занятий при школе вне учебное время - хор, ИЗО, клуб журналистики, инженерный клуб, клуб биологии.
Но самое интересное, что дети тут ЛЮБЯТ ходить в школу, пропустить день по болезни - трагедия страшная, там то эксперименты, то еще что-то.
В общем, так как-то.
Точно, у нас рыдания, если заболели и в школу нельзя.
И про учителей разных каждый год тоже совпало.
у нас та же система трехуровневых предметов, нос четвертого класса. В третьем нащих делят на подуровни, но учит одна учительница, а в четвертом разные уровни, скажем ,математики преподаются разными учителями, но среди года, если ребенок показывает стабильные лучшие результаты, то его переведут на уровень повыше, и наоборот.
У нас тоже много дополнительных занятий в школе, но, по-моему, сейчас в России в больших городах в школах так же. У нас в школьной сетке обязательных предметов еще скрипка или виолончель идет два раза в неделю, но это конкретно в нашем графстве.
Самым большим отличием, сказала бы, является то, что в школу дети идут в 4-5 лет. В 4 года- преК класс, в 5 - киндергарден. В некоторых штатах преК класс необязателен, а вот киндергарден обязателем всем, то есть чаще всего родители не раздумывают, готов ребенок к школе или нет - если ребенку на момент учебного года исполнилось 5 лет, то он пойдет в школу.
А! Еще отличие, которое мне очень нравится- дети пишут карандашом. Ошибся- стираешь и дальше пишешь. И никаких "отступите две клетки справа, три сверху" И не ругают за неправильное оформление.
И тетрадок в клетку нет :scared2
А вчера у нас был "вечер дробей". в США дроби проходят, начиная с дошколки- у сына делят три яблока на 4 мальчика. И потом дроби идут постоянно: проходят сложение, сразу и сложение дробей.Умножение- и сразу- умножение дробей.
А в Москве мы их по-Петерсонихе прошли отдельной темой и забыли.
Пришлось вспоминать. А они тут еще эти дроби чертовы в столбик складывают.
И деление в столбик вверх.