Нужен ли дочке психолог?
Всем доброго дня!
Вчера разговаривала с учительницей дочки. Сегодня продолжая думать о нашем разговоре.
Моей дочке 6 лет исполнилось только недавно, 2 недели назад. В садик я её не водила, не было возможности. А тут уже надо перед школой её адаптировать, тем более, что ей уже исполнилось 6 лет. И как раз в это время мы начали ходить на подготовительные занятия в центр детского творчества. Отходили 4 занятия. Параллельно с этим, я вожу дочку на логопедические занятия к этому же педагогу. Педагог сильный, по отзывам шли к ней, очень многие хвалят. Да и в общении человек приятный. Вчера было очередное занятие по логопедии, а потом групповое. После занятий педагог (дальше буду писать её инициалы) попросила меня задержаться. И вышла у нас с ней беседа на тему дочки. Л.Г. сказала, что к групповым занятиям у неё претензий нет, ребёнок ведёт себя хорошо, выполняет все задания и т.п. А вот на занятиях по логопедии (мы ставим "л" и "р") ребёнок ведёт себя по-другому. Там дочь чувствует, что она с учительницей один на один и ведёт себя более раскованно. Вчера дочка отказалась делать некоторые упражнения с язычком. На вопрос Л.Г., почему она не хочет их делать, дочка сказала, что ей не нравится такое упражнение, высовывать язык некрасиво. Ну и были ещё подобные моменты. Л.Г. вызвала меня на разговор и сказала, что ребёнок у меня рассудительный, размышляет по-взрослому, делает свои выводы, при этом она сама себе на уме, отказывается выполнять некоторые просьбы учителя, объясняя это как-то по-своему. Сказала, что дальше мне с ребёнком будет вообще сложно справиться. Ещё сказала, что "не могу" у нас самое любимое выражение. И если что-то у ребёнка не получается, то сразу говорит "не могу" и отказывается повторять упражнение. При этом, дочка любит, чтобы у неё всё было идеально. Т.е., если она делает работу, и что-то не получается, она огорчается, расстраивается и отказывается доделать. Хотя дома, когда я с ней занимаюсь, она тоже огорчается, но продолжает доделывать задание. Л.Г. сделала вывод, что моему ребёнку будет очень сложно адаптироваться в обществе, где от неё будут что-то требовать, потому что она хочет поступать так, как считает нужным. Да, у меня дочка с характером, и мне с ней сложно управляться. Но я очень стараюсь. И вот теперь задумалась, как же быть? Может, мне срочно надо вести её к психологу? Или это временно и она, в силу того, что только начала ходить в общество, где есть определённые требования, ещё не понимает, что если учитель говорит "надо", значит, делать это надо? Есть ли шанс, что она сама поймёт и начнёт выполнять все требования учителя, или же тут просто необходима коррекция психолога? Поделитесь мнениями, пожалуйста... А то я уже себе накрутила фиг знает чего :(. Спасибо.

Добавлю, что мне кажется, что дочка у меня не чувствует дистанции, т.е. если с ней очень по-доброму будет чужой человек говорить, то она панибратски к нему относиться начинает... Т.е., воспринимает учительницу как новую подружку. Может быть, если бы с ней обращались построже, она бы всё выполняла... Короче, не знаю даже, может у меня просто невоспитанный ребёнок? :(

К психологу вы еще успеете :)
Пока сама объясняйте дочке, что выполнять упражнения с учителем она должна, что учитель - не подружка и так далее. Попробуйте поиграть дома в учительницу и ученицу. Пусть она будет и учительницей тоже. Покажите ей на своем примере, как трудно с непослушной ученицей.
А то, что вашему ребенку будет "очень сложно адаптироваться в обществе", не берите в голову. Если правильно сейчас скорректируете поведение, все будет хорошо.
Я ей внушаю постоянно, что есть определённая дистанция между взрослыми и детьми. Она с учительницей прощалась так: "Пока", и во время занятия (простите, я услышала в самом начале их беседы) моя дочка обращалась к ней на "ты", и я не слышала, чтобы ЛГ её исправила и сказала, что надо на "Вы". Может, потом и исправила, но я этого уже не слышала... Но вот было такое... потом я дочке объясняла, что со взрослыми надо на "вы". Кстати, это я ей объясняю давно.

Просто после вчерашнего разговора я в ступоре. Мне сказали, что дочь у меня проблемная (я её такой не считала), с гонором (я за ней такого не замечала), со своим мнением и мне будет очень трудно с ней в подростковом периоде. И что-то я расстроилась так, что подумала, что может быть тут уже надо бежать с ребёнком к психологу?... И что у нас всё запущено... Поэтому спросила, чтобы со стороны мне что-то посоветовали, исходя из ситуации.

Эти проблемы в той или иной степени свойственны подавляющему большинству детей. Но во-первых,со временем это очень хорошо корректируется при правильном капании на мозги на тему того,что если стараться,все получится, также того,что слова "не могу" не должны звучать вообще,т.к. они бесполезны(я сыну до сих пор внушаю это, хотя ему 9 уже и ситуаций в которых он это говорит с каждым годом все меньше)
Посему я считаю,что вся проблема в Л.Г.Ибо у нее то ли опыта недостаточно,то ли она вообще привыкла работать с одними энтузиастами)) Потому как обеспечивать мотивацию и поддержку ребенка в процессе учебы-это ее задача и Вы в любом случае не сможете за нее эту задачу выполнить.Так что Вы со своей стороны работаете над самооценкой ребенка(источник проблем- это именно низкая самооценка и неуверенность в себе у ребенка),а она над мотивацией-и только это приведет к успеху.
Л.Г. опытный педагог, давно в профессии, поэтому я даже не знаю, может дело всё только в моём ребёнке.
И да, я думаю, что тут должна быть обоюдная работа, и педагог должен тоже корректировать какие-то моменты.
А вот с самооценкой у нас проблемы. Я не скажу, что она завышена, скорее наоборот. И не знаю, как её поднимать. Потому что уже сто раз говорено, что она наша доченька, что мы её любим и т.п. И результата я пока не вижу :(. Когда она говорит "Не могу", мне кажется, что это равно "не хочу", особенно когда я знаю, что она реально это может... Вот как поднимать её самооценку? Перехвалить тоже не хочется...

Для повышения самооценки у ребенка должна быть сфера в которой она безусловно успешна -не только для мамы,но и для окружающих.Ну и надо слегка обесценить значимость одобрений) Сказать что в общем-то нет трагедии в получении тройки)
Я вот для себя неоновыми буквами напишу, чтобы никогда не забывать: "НЕ ругать детей за тройки и двойки!!!" Это я совершенно чётко для себя решила, и хочу исполнять... Но вот где найти такую сферу деятельности ребёнку, где бы она была успешна... хмммм... я не знаю такой... В сад мы не ходили, куда-то ещё на кружки я не смогла её устроить по разным причинам, а где ей создать такую среду?... :(

По описанию это похоже на мотивацию избегания неудач, малоприятная вещь по жизни, если вовремя не скорректирована. Так что к психологу я бы сходила. Моему ребенку это ставили в 3 года, таким детям общение в коллективах рекомендуется, чтоб видели, что все ошибаются, что это нормально. И родители должны акцентировать внимание больше на процессе, чем на результате. Другой вопрос, что рекомендации будут индивидуальными. И для 6 лет уже, видимо, немного другие, чем для 3.
Когда возникают какие-то неудачи у ребёнка, я ей говорю, что тоже ошибаюсь. Или сама признаю свои ошибки, когда в чём-то ошибаюсь, говорю это вслух, чтобы дочка слышала. Никогда не требую от неё идеального исполнения того или иного. Говорю, что все ошибаются... Посмотрим, если лучше не станет, понаблюдаю ещё и поведу к психологу наверное...

Слова - это одно, а глубинное внутреннее понимание, что ошибаться - нормально и не страшно, нарабатывается долго, если изначально не заложено. Когда ребенок в школе все знает, но впадает в ступор у доски от страха ошибиться - это та самая мотивация в тяжелой форме и есть.
В посещении психолога ничего страшного нет. :)
это НЕ ТОТ педагог, поверьте мне
мне только в этом году попался педагог, при котором дочь 45-50 минут занимается, изо всех сил. Есть такая вещь как прохладная твердость, настойчивость, без залипания на эмоциях. К слову, я тоже присутствую, и это ребенка не расхолаживает. Это просто стиль другой.
И для меня многое стало ясно, как и что делать
Увы, не получается ни у педагога, ни у меня... :(, не получается чисто физически, и по времени... Приходится совмещать. Была мысль, что может быть надо пойти к другому логопеду, но опять же, не получается пока...
