оцените работу логопеда
у дочери 5 лет не стоят шипящие, свистящие, р. логопед приходит 2 раза в неделю и ставит звуки Ш,Р с мотором от д буквы. уже ходит месяц, ни один звук не стоит, даже Ш только идет с палочкой во рту. хотела спросить у опытных, как долго происходит становление звуков? в правильном ли направлении работает наш логопед? может сменить пора? по сути все 40 мин они шипят с палочкой во рту разные слова, например, ната-Ш-а, и тыды. пытается запустить мотор, пока даже похожего нет.
Ну вы даете :) Как же можно, не видя вашего ребенка, делать такие заключения? Тем более кому вы предлагаете судить? Тем, кто сталкивался с постановкой звуков только на примере своих детей?
Допустим, половина ответивших скажут вам, что детям звук поставили на первом же занятии, а автоматизировали за месяц. И не обманут. Другие скажут, что тот же Р ставили полгода, и столько же автоматизировали. И тоже не обманут. Что делать будете? ;)
Обратитесь лучше к другому специалисту, посоветуйтесь с ним. Меня в вашем посте напрягло: палочка во рту для постановки Ш (что за палочка такая волшебная?); 40 минут подряд шипения (если не утрируете); до постановки ввод Ш в слова, где слышится в середине слова. Еще и поэтому лучше проконсультируйтесь у другого логопеда. Много, кстати, платите? А у вашего логопеда спрашивали, что там с процессом постановки звуков?
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
спасибо за ответ. палочка- это трубочка (соломка) из которой пьют, или деревянная палочка. вот с ней она шипит и просизносит слова. сама логопед сказала, что звук Ш тяжело идет, но мол до НГ поставит звуки, а автоматизироваь я их должна сама, тк это долгий процесс и дорого тогда будет. плачу 800 за раз.
Вы уверены, что для звука Ш, а не Р, она использует палочку?
На такой вариант, как только постановка, не соглашайтесь. У вас там и свистящие, и шипящие. Как вы сами их автоматизировать станете? Потом еще и отдифференцировать надо.
Еще раз повторю, извините за назойливость: сходите к другому специалисту на консультацию. Мне приходилось и рекомендовать людям сменить логопеда, когда видела, что полной ахинеей занимаются; и поддерживать, если люди сомневались, но дело было не в квалификации и профессионализме логопеда.
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да, уверена, она потом мне дает домашнее задание, чтобы я с дочкой теже самые слова прогоняла. еще она дала мне книху по логопедии богомолвой и сказала, там читать и чтобы ребенок повторял слова за мной. а мотор пока пытаюсь с дочкиным пльцем запустить. обязательно схожу к др. логопеду на консультацию.
арт. гимнастику она не длает, сразу начинает с шипения, аш, ош. уш, иш, ше и т.д, потом на слова маша, саша, наша. где-то дает что-то типа тестов, прописи пописать, чтобы ребенок не уставал, также сегодня делали Л, но по-моему этот звук и так стоит у дочери.
Мда... Львиная доля успеха - это грамотно, вовремя и достаточно проведенная артикуляционная гимнастика. Если язык не готов, можно хоть целыми днями ходить с палочкой во рту, звук от этого не появится.
А Л зачем, если в это время ставите Р - тоже непонятно...
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ой, что-то я теперь вообще вся в сомнении... вот ушла только что от нас и сказала, что Ш пока ставить не будут, пока будут работать на Л и моторчик получился без палочек - тр.
Определенно, за месяц никаких результатов от логопеда я не видела у сына)
Но тут имеет значение не столько логопед,сколько Вы-от того,насколько часто и активно Вы занимаетесь с ребенком очень многое зависит.
Мотор сын запускал наверно полгода))
Мало конечно) Надо 2-3 раза в день артикуляционную гимнастику- логопед даст упражнения,включая этот самый логомассаж палочкой+ задание ежедневное от логопеда. В садах именно так работа построена.
Сын начал заниматься у логопеда одновременно с подружкой-ровесницей. На первом занятии логопед поставила сыну Л и ЛЬ, после третьего занятия он зарычал. Сын сам очень внимательно следил за тем, чтобы в речи все звуки звучали правильно. И первое время говорил так: "Мам, у меня вопоррррррррос. Сколллллльько ... " Еще через две недели логопед нас "выгнала". ПОдружка сына занималась у того же логопеда 1,5 года. :)
А вы что делаете?
Логопед может вызвать звук(вот шипение с палочкой), показать гимнастику которая поможет потренировать язык и облегчить автоматизацию, но ни один логопед не может автоматизировать звук если вы вообще ничего не делаете. Это вы должны обращать внимание ребенка на это Ш, шипеть с ним рассматривая книжки, перед зеркалом, в автобусе, в общем 5-7 заходов в день логопедической гимнастики+шипение всегда и везде и через месяц будет результат, не от логопеда, а от ваших усилий.
У вас проблемы с несколькими звуками, мне не нравится, что ваш логопед ставит сразу и Ш и Р, но возможно у ребенка какая-то специфическая проблема с 2мя этими звуками сразу....
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так если звук еще не поставлен, как автор может его автоматизировать??? Ведь пишет, что идет только "с палочкой во рту". Не будет же ребенок ходить везде с этой палочкой. И гимнастику логопед, похоже, не проводит.
Не будем отрицать, что постановка звука - работа логопеда, а не родителей? ;)
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну во первых логопеды не боги. Оказывается, что только логопедические занятия не всегда выдают желаемый результат.
А во вторых хорошему логопеду достаточно примерно половины месяца, чтобы поставить ребенку звук, остальное задача родителей. Ребенок должен привыкнуть к новому произношению и освоить его в речи.
![us](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Месяц???? Вы смеетесь, что ли? Мы с логопедом занимались в саду 2 раза в неделю, плюс дома упражнения почти каждый день делали, и то результат был только через год занятий (ну правда, положительная динамика стала проявляться уже через месяца 3-4). Мы 2 года до школы занимались, но у дочки (у старшей) были очень большие проблемы со звуками, половину согласных не выговаривала: все шипящие, Р, Л, Т, Д. Садиковский логопед советовала в логопедический сад идти, мы решили не ходить, попробовать так исправить. Все исправили, в школу пошла с абсолютно правильной речью.
Оценить работу логопеда вы сможете не раньше чем через месяца 4.
Ну что вы сразу: смеетесь, что ли? :) Действительно бывают такие случаи, когда даже несколько групп звуков моментально вводятся в речь. Иногда ребенку достаточно только показать, как правильно делать, и он тут же сам начинает над собой работать.
К тому же автор и не говорила, что ей нужно сразу все. Перечитайте еще раз первый пост.
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Перечитывала. И поняла, что автор за месяц занятий не увидела изменений значительных и подумывает о смене логопеда. Вот ей и пишут, что рано еще судить.
А насчет "смеетесь" - просто глупо ждать моментальных результатов в логопедии. И дилетанту понятно, что это долгая и кропотливая работа. А уж Вам, если Вы подписываетесь "логопед", должно быть это известно как никому другому. И то, что Вы написали "Иногда ребенку достаточно только показать, как правильно делать, и он тут же сам начинает над собой работать" - исключение, а не правило.
Ждать глупо. Но и нельзя отрицать, что это возможно. А вы так написали, как будто не бывает подобного.
И автор не просто не увидела изменений, а есть моменты, которые вызывают сомнения, и совершенно обоснованно.
"...исключение, а не правило". Не такое уж редкое исключение.
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А вы дома сами занимаетесь? 2 раза в неделю это, конечно, хорошо, но если вы не будете дома заниматься, то процесс затянется однозначно.
А вообще мой сын занимался с логопедом с 4 лет. К 5,5 годам все звуки были на месте. А вы говорите месяц)))))).
еще логопед сказала сегодня, что еще месяц с нами проведет, а далее я сама буду автоматизировать звуки, а как я это буду делать, если 1. у меня самой горловое р, 2. дочка со мной плохо занимается, не старается. вот и вохникает вопрос замены.
А вот в этом случае меняйте не задумываясь. Логопед должен "сдать на руки" конечный, полноценный результат. Артикуляционная гимнастика обязательно нужна, странно, что ее не делают. Результат от занятий в разных случаях - в разные сроки. С одним ребенком это 3-6 месяцев, а с другим (например, с дизартрией) работают 1-2 года.
Абсолютно согласна. Некоторые моменты, напр., отсутствие арт.гимн., совершенно неясны. Ощущение, что у логопеда - поток клиентуры.
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Оценить логопеда вашего сложно;)могу только про ж-ш и мягкую р сказать, как их моей дочери в саду логопед ставила. Логопед в саду написала упражнения. Пример: Маша пишет. Ландыши хороши. Предложений 15 было. На букву ж тренировка была на стихотворении. Звук поставили буквально за одно занятие, автоматизация тоже прошла быстро, просто контролировала и просила произнести правильно слово. Мягкая р шла тяжелее, тренировка на профессиях - токарь, пекарь и т.д. Автоматизировали тоже дольше, но успешно, особенно на имени сестры хорошо тренировалась Маргарита;))
пришла новая логопед, разница с прошлой просто колоссальная. насчитала у дочери 12 звуков и общее недоразвитие речи. посоветовала нам хорошего своего логопеда, который будет с нами заниматься по утрам,тк мы тока в это время активны, потом занятия у детей начинаются, а сама не может, тк куча своих детей. сказала, чтобы рассчитывала на долгую работу, тк язык в комке, сказала минимум 3 раза в неделю надо.
Да вы не расстраивайтесь, то что логопеду показалось ОНР может быть результатом педагогической запущенности - вы же сами отмечаете, что дочь с вами занимается плохо. Вам надо на это обратить внимание, без ваших занятий результата не будет. И свое горловое Р вы можете исправить вместе с дочкой, если захотите. Просто больше с ней говорите, в частности старайтесь донести, что эти упражнений нужны ей самой, чтобы говорить понятно, правильно и красиво. Если она сама загорится, то вы сможете сильно продвинуться.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)