оцените работу логопеда

копировать

у дочери 5 лет не стоят шипящие, свистящие, р. логопед приходит 2 раза в неделю и ставит звуки Ш,Р с мотором от д буквы. уже ходит месяц, ни один звук не стоит, даже Ш только идет с палочкой во рту. хотела спросить у опытных, как долго происходит становление звуков? в правильном ли направлении работает наш логопед? может сменить пора? по сути все 40 мин они шипят с палочкой во рту разные слова, например, ната-Ш-а, и тыды. пытается запустить мотор, пока даже похожего нет.

копировать

Ну вы даете :) Как же можно, не видя вашего ребенка, делать такие заключения? Тем более кому вы предлагаете судить? Тем, кто сталкивался с постановкой звуков только на примере своих детей?
Допустим, половина ответивших скажут вам, что детям звук поставили на первом же занятии, а автоматизировали за месяц. И не обманут. Другие скажут, что тот же Р ставили полгода, и столько же автоматизировали. И тоже не обманут. Что делать будете? ;)
Обратитесь лучше к другому специалисту, посоветуйтесь с ним. Меня в вашем посте напрягло: палочка во рту для постановки Ш (что за палочка такая волшебная?); 40 минут подряд шипения (если не утрируете); до постановки ввод Ш в слова, где слышится в середине слова. Еще и поэтому лучше проконсультируйтесь у другого логопеда. Много, кстати, платите? А у вашего логопеда спрашивали, что там с процессом постановки звуков?

копировать

спасибо за ответ. палочка- это трубочка (соломка) из которой пьют, или деревянная палочка. вот с ней она шипит и просизносит слова. сама логопед сказала, что звук Ш тяжело идет, но мол до НГ поставит звуки, а автоматизироваь я их должна сама, тк это долгий процесс и дорого тогда будет. плачу 800 за раз.

копировать

Вы уверены, что для звука Ш, а не Р, она использует палочку?
На такой вариант, как только постановка, не соглашайтесь. У вас там и свистящие, и шипящие. Как вы сами их автоматизировать станете? Потом еще и отдифференцировать надо.
Еще раз повторю, извините за назойливость: сходите к другому специалисту на консультацию. Мне приходилось и рекомендовать людям сменить логопеда, когда видела, что полной ахинеей занимаются; и поддерживать, если люди сомневались, но дело было не в квалификации и профессионализме логопеда.

копировать

да, уверена, она потом мне дает домашнее задание, чтобы я с дочкой теже самые слова прогоняла. еще она дала мне книху по логопедии богомолвой и сказала, там читать и чтобы ребенок повторял слова за мной. а мотор пока пытаюсь с дочкиным пльцем запустить. обязательно схожу к др. логопеду на консультацию.

копировать

Ой, вы знаете, вот этого я вообще не понимаю. Судя по вашим словам, звук ребенку так и не поставлен, раз произносится только с палочкой во рту. Автоматизировать по Богомоловой она предлагает, тоже держа во рту соломку???

копировать

да, также. думаете, так не дело заниматься?

копировать

40 минут только постановкой звуков? И с палочкой во рту автоматизировать Ш в середине слов? Не представляю это возможным :)
А как долго длился подготовительный этап? Артикуляционная гимнастика?

копировать

арт. гимнастику она не длает, сразу начинает с шипения, аш, ош. уш, иш, ше и т.д, потом на слова маша, саша, наша. где-то дает что-то типа тестов, прописи пописать, чтобы ребенок не уставал, также сегодня делали Л, но по-моему этот звук и так стоит у дочери.

копировать

Мда... Львиная доля успеха - это грамотно, вовремя и достаточно проведенная артикуляционная гимнастика. Если язык не готов, можно хоть целыми днями ходить с палочкой во рту, звук от этого не появится.
А Л зачем, если в это время ставите Р - тоже непонятно...

копировать

ой, что-то я теперь вообще вся в сомнении... вот ушла только что от нас и сказала, что Ш пока ставить не будут, пока будут работать на Л и моторчик получился без палочек - тр.

копировать

Определенно, за месяц никаких результатов от логопеда я не видела у сына)
Но тут имеет значение не столько логопед,сколько Вы-от того,насколько часто и активно Вы занимаетесь с ребенком очень многое зависит.
Мотор сын запускал наверно полгода))

копировать

стараюсь каждый день прогонять слова на буквы Ш. мало? надо чаще?

копировать

Мало конечно) Надо 2-3 раза в день артикуляционную гимнастику- логопед даст упражнения,включая этот самый логомассаж палочкой+ задание ежедневное от логопеда. В садах именно так работа построена.

копировать

Сын начал заниматься у логопеда одновременно с подружкой-ровесницей. На первом занятии логопед поставила сыну Л и ЛЬ, после третьего занятия он зарычал. Сын сам очень внимательно следил за тем, чтобы в речи все звуки звучали правильно. И первое время говорил так: "Мам, у меня вопоррррррррос. Сколллллльько ... " Еще через две недели логопед нас "выгнала". ПОдружка сына занималась у того же логопеда 1,5 года. :)

копировать

Обожаю таких деток :) Никакие деньги не заменят удовольствие от работы в подобных случаях :)

копировать

Да, наша логопед тоже так говорила :) И называла сына "Услада очей моих" :)

копировать

А вы что делаете?
Логопед может вызвать звук(вот шипение с палочкой), показать гимнастику которая поможет потренировать язык и облегчить автоматизацию, но ни один логопед не может автоматизировать звук если вы вообще ничего не делаете. Это вы должны обращать внимание ребенка на это Ш, шипеть с ним рассматривая книжки, перед зеркалом, в автобусе, в общем 5-7 заходов в день логопедической гимнастики+шипение всегда и везде и через месяц будет результат, не от логопеда, а от ваших усилий.
У вас проблемы с несколькими звуками, мне не нравится, что ваш логопед ставит сразу и Ш и Р, но возможно у ребенка какая-то специфическая проблема с 2мя этими звуками сразу....

копировать

Так если звук еще не поставлен, как автор может его автоматизировать??? Ведь пишет, что идет только "с палочкой во рту". Не будет же ребенок ходить везде с этой палочкой. И гимнастику логопед, похоже, не проводит.
Не будем отрицать, что постановка звука - работа логопеда, а не родителей? ;)

копировать

Ну во первых логопеды не боги. Оказывается, что только логопедические занятия не всегда выдают желаемый результат.
А во вторых хорошему логопеду достаточно примерно половины месяца, чтобы поставить ребенку звук, остальное задача родителей. Ребенок должен привыкнуть к новому произношению и освоить его в речи.

копировать

Ну да, а с дизартрией тоже полмесяца на звук? Сказки!

копировать

Вы хотите, чтобы за ОДИН МЕСЯЦ у вас резко поставились недостающие звуки? Смешно.

копировать

нет, не хочу, я хочу, знать в правильном ли направлении она работет, тк есть сомнения.

копировать

Месяц???? Вы смеетесь, что ли? Мы с логопедом занимались в саду 2 раза в неделю, плюс дома упражнения почти каждый день делали, и то результат был только через год занятий (ну правда, положительная динамика стала проявляться уже через месяца 3-4). Мы 2 года до школы занимались, но у дочки (у старшей) были очень большие проблемы со звуками, половину согласных не выговаривала: все шипящие, Р, Л, Т, Д. Садиковский логопед советовала в логопедический сад идти, мы решили не ходить, попробовать так исправить. Все исправили, в школу пошла с абсолютно правильной речью.

Оценить работу логопеда вы сможете не раньше чем через месяца 4.

копировать

Ну что вы сразу: смеетесь, что ли? :) Действительно бывают такие случаи, когда даже несколько групп звуков моментально вводятся в речь. Иногда ребенку достаточно только показать, как правильно делать, и он тут же сам начинает над собой работать.
К тому же автор и не говорила, что ей нужно сразу все. Перечитайте еще раз первый пост.

копировать

Перечитывала. И поняла, что автор за месяц занятий не увидела изменений значительных и подумывает о смене логопеда. Вот ей и пишут, что рано еще судить.

А насчет "смеетесь" - просто глупо ждать моментальных результатов в логопедии. И дилетанту понятно, что это долгая и кропотливая работа. А уж Вам, если Вы подписываетесь "логопед", должно быть это известно как никому другому. И то, что Вы написали "Иногда ребенку достаточно только показать, как правильно делать, и он тут же сам начинает над собой работать" - исключение, а не правило.

копировать

Ждать глупо. Но и нельзя отрицать, что это возможно. А вы так написали, как будто не бывает подобного.
И автор не просто не увидела изменений, а есть моменты, которые вызывают сомнения, и совершенно обоснованно.
"...исключение, а не правило". Не такое уж редкое исключение.

копировать

А вы дома сами занимаетесь? 2 раза в неделю это, конечно, хорошо, но если вы не будете дома заниматься, то процесс затянется однозначно.
А вообще мой сын занимался с логопедом с 4 лет. К 5,5 годам все звуки были на месте. А вы говорите месяц)))))).

копировать

да, занимаемся один раз в день, наш логопед сказала без фанатизма.

копировать

еще логопед сказала сегодня, что еще месяц с нами проведет, а далее я сама буду автоматизировать звуки, а как я это буду делать, если 1. у меня самой горловое р, 2. дочка со мной плохо занимается, не старается. вот и вохникает вопрос замены.

копировать

А вот в этом случае меняйте не задумываясь. Логопед должен "сдать на руки" конечный, полноценный результат. Артикуляционная гимнастика обязательно нужна, странно, что ее не делают. Результат от занятий в разных случаях - в разные сроки. С одним ребенком это 3-6 месяцев, а с другим (например, с дизартрией) работают 1-2 года.

копировать

уже пригласила еще логопеда на консультацию, во вторник приедет, оценит дочку.

копировать

Абсолютно согласна. Некоторые моменты, напр., отсутствие арт.гимн., совершенно неясны. Ощущение, что у логопеда - поток клиентуры.

копировать

Оценить логопеда вашего сложно;)могу только про ж-ш и мягкую р сказать, как их моей дочери в саду логопед ставила. Логопед в саду написала упражнения. Пример: Маша пишет. Ландыши хороши. Предложений 15 было. На букву ж тренировка была на стихотворении. Звук поставили буквально за одно занятие, автоматизация тоже прошла быстро, просто контролировала и просила произнести правильно слово. Мягкая р шла тяжелее, тренировка на профессиях - токарь, пекарь и т.д. Автоматизировали тоже дольше, но успешно, особенно на имени сестры хорошо тренировалась Маргарита;))

копировать

пришла новая логопед, разница с прошлой просто колоссальная. насчитала у дочери 12 звуков и общее недоразвитие речи. посоветовала нам хорошего своего логопеда, который будет с нами заниматься по утрам,тк мы тока в это время активны, потом занятия у детей начинаются, а сама не может, тк куча своих детей. сказала, чтобы рассчитывала на долгую работу, тк язык в комке, сказала минимум 3 раза в неделю надо.

копировать

Да вы не расстраивайтесь, то что логопеду показалось ОНР может быть результатом педагогической запущенности - вы же сами отмечаете, что дочь с вами занимается плохо. Вам надо на это обратить внимание, без ваших занятий результата не будет. И свое горловое Р вы можете исправить вместе с дочкой, если захотите. Просто больше с ней говорите, в частности старайтесь донести, что эти упражнений нужны ей самой, чтобы говорить понятно, правильно и красиво. Если она сама загорится, то вы сможете сильно продвинуться.

копировать

спасибо, да я не расстраиваюсь, я и так это понимала, что у нее онр. тк плохо связывает предложения, проблема с падежами, может говорить "мои рука". вообщем настроилась на кропотливую работу.