Дочка делает все кое-как
Дочке 9 лет. Уроки делает сама, но все время нужен контроль, может написать лишь бы как, грязь в тетради развести, не проверить. Нужен постоянный контроль, когда контролируешь, пишет хорошо и красиво. При этом учится хорошо, на контрольных собирается может быть, может еще что-то, соответственно, давить на то, что плохо учится, не могу.
На других занятиях тоже самое, пока тренер, условно говоря, стоит рядом и кулак показывает, все нормально, но как только она его не видит, а это может быть и на выступлениях, расслабляется и двигается еле-еле.
Комплекса отличницы совсем нет, так чтобы хотелось быть лучше всех. Есть определенные люди, которых ей важно перегнать, но не более того. Как быть?
Рядом постою. У нас то же самое. Даже не знаю подгонять или не портить своей настойчивостью ей "аппетит".
Ну вот, очередной топ на эту тему. У стольких мам умные, здоровые, психически уравновешенные дети, а они... стремятся их исправить. Во что бы то ни стало! У Вас все в порядке. Оценки дочки - это всего лишь оценки, они не характеризуют ее интеллект и не предвещают будущее. Пусть оценки будут всякие. Ребенок учится жить и учиться. Что же в этом такого? И делать ничего не надо. Поймите, не надо каждый день доказывать себе и окружающим, что вы - хорошая мама, и героически спасать ребенка от всего на свете: недостатков, троек, ошибок, разочарований и т.д. Ребенок имеет право на свою жизнь: свои победы и поражения, на свои решения и их последствия. Отпустите ее и наблюдайте со стороны. Вмешаетесь, только если ребенок будет просить о помощи или явно в ней нуждаться.
я спокойно отношусь к оценкам, тем более у нас получается, что не все оценки идут в журнал, например за домашку не идут, а те, которые идут, хорошие, но это ладно.
Просто лично мой принцип, что если что-то делаешь, надо делать хорошо, иначе лучше вообще не делать.
Ну например, рисуешь картину - не дорисовал, а зачем вообще рисовал тогда? Или идешь на соревнования, и там еле двигаешься, зачем вообще туда идти? в конце концов, это стоит денег, время тратится у всех.
такая же проблема, даже чуть более выраженная, но с сыном 10 лет; и сегодня очередной пример - были соревнования - в двух видах оказался 4м :( тренер подошел и сказал - потенциала много, но только если стою рядом, а я рядом вечно стоять не могу, на тренировках делает именно тогда, когда смотрю, стоит отвернуться - перестает ... так и зачем ходить на тренировки, если нужно, что бы заставляли?! но при этом, ему нравится туда ходить... с уроками та же беда: стою рядом, все хорошо, ушла - сидим и ничего не делаем :( у вас то хоть при этом собирается на контрольных и в классе, а мы и там ворон считаем...
Перфекционизм - это не лучшая черта для мамы маленькой девочки. Дети многое пробуют и не заканчивают, у них еще нет целеустремленности взрослых. Оно и правильно, дети выбирают то, что им понравится, перебирая всевозможные варианты. Готовьтесь, что большая часть вашего времени и денег уйдет впустую, ну, то есть "на общее развитие", как тут принято выражаться. Собственно, отрицательный результат - тоже результат, ребенок отсеет то, чем он точно не будет заниматься. Усидчивость появится, когда девочка уже определится со своими вкусами и целями в жизни. Ближе к старшим классам.
так она уже выбрала что ей нравится, про то, что ей не нравится, я и не говорю, ей нравится, бросать не хочет, но вот так
У меня никогда целей в жизни не было. Все уже было поставлено до меня, какой я должна быть. Никогда не знала: куда пойти учится, чем мне в жизни заниматься. И пробовала мало. Не таскали меня по развивалкам. Только к 30 годам я начала ловить кайф от какого-то дела и понимать чему бы мне хотелось посвятить свою жизнь.
Так вы свои амбиции реализовывайте в своей жизни.комплекс отличницы для человека-это только нервотрепка лишняя) Я как раз только раза пофигизму сына,ибо слишком хорошо понимаю,что ни одна пятерка не стоит нервов)
С Цикадой согласна полностью
я свои амбиции уже реализовала, так что не надо про меня. Она сама страдает от последствий, ей обидно, когда на второй план ее передвигают, но и тем не менее
конечно, сама, ее это не устраивает, но ничего не делает, чтобы исправить ситуацию, максимум ищет крайних, кто ей помешал
Вы в первом посте этого не писали.Но в любом случае,по-моему, это ее дело.Раз ничего не делает для достижения, значит не сильно хочется)
Так это вы пожинаете плоды собственного воспитания. Оценки за домашку не идут в журнал - ну смысл ей тогда напрягаться, результат-то не будет достойно отмечен. Контрольная - другое дело, вот она и собирается.
Тренировки не соревнования, работа будет отмечена только тогда, когда смотрит тренер - вот она и старается только тогда, когда он смотрит. А смысл ей иначе напрягаться?
Осознать взаимосвязь долгого упорного повседневного труда и далекого стабильного результата она не может, а процесс ради самого процесса даже вы не понимаете, куда уж ей.
я с самого начала старалась не заставлять переписывать, поскольку меня в детстве заставляли, а мне это очень не нравилось, а в итоге это, очевидно, расхолаживает и вот такой итог. Думаю, что дальше, с усложнением программы, все будет хуже.
Дело не в переписывании, а в мотивации. Получается, что у нее отсутствует мотивация на все, что не влечет немедленной похвалы, и вынесла она это из вашей системы ценностей. Теперь остается только искать способы донести до ребенка мысль, что успех закладывается по кирпичику, долго и сложно, пошагово. Мотивировать на процесс, а не только на результат. Хвалить всего лишь за попытки. Хотя вряд ли вы станете это делать, судя по написанному.
мотивировали ее по-другому, сколько мотивировали, столько писала аккуратно, перестали - перестала стараться. Тоже своего рода контроль получается.
У меня примерно также, только хуже :) тоже 9 лет, только мальчик. У нас дезорганизованность еще разбавлена проблемами, а именно дисграфией. Я вам даже завидую, у вас дело только в халтурном отношении) Моя позиция очень близка к постам Цикады и Creambird. Я считаю, что не надо вздыхать и вопрошать, почему так, если Вы видите, что чем-то можете помочь - помогайте.
Вообще я сейчас вижу, что у моего ребенка есть задатки аккуратности... сейчас уже видно, что эта черта характера начинает постепенно проявлять себя сквозь его сдвг и другие проблемы развития. Но он очень метеозависим. Солнце на дворе - пишет можно даже сказать аккуратно, хоть и некрасиво, но грязи на порядок меньше. А как циклон - мама не горюй, пипец просто, первоклассники в большинстве пишут лучше. Но все-таки я оптимист)) Я была достаточно неаккуратна в детстве, хотя это не мешало мне учиться. Сын - все же в отца, не в меня..сравниваю его тетради в хорошую погоду с моей грязью с детстве - он лучше) Но учится хуже заметно. Со спортом у нас проще - он мальчик, у него какая-то внутренняя мотивация есть, хотя данные хуже среднего, т.к. гипотония еще себя не изжила.