Дочка делает все кое-как

копировать

Дочке 9 лет. Уроки делает сама, но все время нужен контроль, может написать лишь бы как, грязь в тетради развести, не проверить. Нужен постоянный контроль, когда контролируешь, пишет хорошо и красиво. При этом учится хорошо, на контрольных собирается может быть, может еще что-то, соответственно, давить на то, что плохо учится, не могу.
На других занятиях тоже самое, пока тренер, условно говоря, стоит рядом и кулак показывает, все нормально, но как только она его не видит, а это может быть и на выступлениях, расслабляется и двигается еле-еле.
Комплекса отличницы совсем нет, так чтобы хотелось быть лучше всех. Есть определенные люди, которых ей важно перегнать, но не более того. Как быть?

копировать

Рядом постою. У нас то же самое. Даже не знаю подгонять или не портить своей настойчивостью ей "аппетит".

копировать

Ну вот, очередной топ на эту тему. У стольких мам умные, здоровые, психически уравновешенные дети, а они... стремятся их исправить. Во что бы то ни стало! У Вас все в порядке. Оценки дочки - это всего лишь оценки, они не характеризуют ее интеллект и не предвещают будущее. Пусть оценки будут всякие. Ребенок учится жить и учиться. Что же в этом такого? И делать ничего не надо. Поймите, не надо каждый день доказывать себе и окружающим, что вы - хорошая мама, и героически спасать ребенка от всего на свете: недостатков, троек, ошибок, разочарований и т.д. Ребенок имеет право на свою жизнь: свои победы и поражения, на свои решения и их последствия. Отпустите ее и наблюдайте со стороны. Вмешаетесь, только если ребенок будет просить о помощи или явно в ней нуждаться.

копировать

я спокойно отношусь к оценкам, тем более у нас получается, что не все оценки идут в журнал, например за домашку не идут, а те, которые идут, хорошие, но это ладно.
Просто лично мой принцип, что если что-то делаешь, надо делать хорошо, иначе лучше вообще не делать.
Ну например, рисуешь картину - не дорисовал, а зачем вообще рисовал тогда? Или идешь на соревнования, и там еле двигаешься, зачем вообще туда идти? в конце концов, это стоит денег, время тратится у всех.

копировать

такая же проблема, даже чуть более выраженная, но с сыном 10 лет; и сегодня очередной пример - были соревнования - в двух видах оказался 4м :( тренер подошел и сказал - потенциала много, но только если стою рядом, а я рядом вечно стоять не могу, на тренировках делает именно тогда, когда смотрю, стоит отвернуться - перестает ... так и зачем ходить на тренировки, если нужно, что бы заставляли?! но при этом, ему нравится туда ходить... с уроками та же беда: стою рядом, все хорошо, ушла - сидим и ничего не делаем :( у вас то хоть при этом собирается на контрольных и в классе, а мы и там ворон считаем...

копировать

Перфекционизм - это не лучшая черта для мамы маленькой девочки. Дети многое пробуют и не заканчивают, у них еще нет целеустремленности взрослых. Оно и правильно, дети выбирают то, что им понравится, перебирая всевозможные варианты. Готовьтесь, что большая часть вашего времени и денег уйдет впустую, ну, то есть "на общее развитие", как тут принято выражаться. Собственно, отрицательный результат - тоже результат, ребенок отсеет то, чем он точно не будет заниматься. Усидчивость появится, когда девочка уже определится со своими вкусами и целями в жизни. Ближе к старшим классам.

копировать

так она уже выбрала что ей нравится, про то, что ей не нравится, я и не говорю, ей нравится, бросать не хочет, но вот так

копировать

У меня никогда целей в жизни не было. Все уже было поставлено до меня, какой я должна быть. Никогда не знала: куда пойти учится, чем мне в жизни заниматься. И пробовала мало. Не таскали меня по развивалкам. Только к 30 годам я начала ловить кайф от какого-то дела и понимать чему бы мне хотелось посвятить свою жизнь.

копировать

Так вы свои амбиции реализовывайте в своей жизни.комплекс отличницы для человека-это только нервотрепка лишняя) Я как раз только раза пофигизму сына,ибо слишком хорошо понимаю,что ни одна пятерка не стоит нервов)
С Цикадой согласна полностью

копировать

я свои амбиции уже реализовала, так что не надо про меня. Она сама страдает от последствий, ей обидно, когда на второй план ее передвигают, но и тем не менее

копировать

Это она сама говорит что обидно?

копировать

конечно, сама, ее это не устраивает, но ничего не делает, чтобы исправить ситуацию, максимум ищет крайних, кто ей помешал

копировать

Вы в первом посте этого не писали.Но в любом случае,по-моему, это ее дело.Раз ничего не делает для достижения, значит не сильно хочется)

копировать

т.е. ждать, когда сильно заденет и осознает сама?

копировать

Почему бы и нет?

копировать

Так Вы по-любому не сможете переделать ее под более удобный для себя вид)

копировать

Так это вы пожинаете плоды собственного воспитания. Оценки за домашку не идут в журнал - ну смысл ей тогда напрягаться, результат-то не будет достойно отмечен. Контрольная - другое дело, вот она и собирается.
Тренировки не соревнования, работа будет отмечена только тогда, когда смотрит тренер - вот она и старается только тогда, когда он смотрит. А смысл ей иначе напрягаться?
Осознать взаимосвязь долгого упорного повседневного труда и далекого стабильного результата она не может, а процесс ради самого процесса даже вы не понимаете, куда уж ей.

копировать

это я понимаю, а что делать-то?

копировать

я с самого начала старалась не заставлять переписывать, поскольку меня в детстве заставляли, а мне это очень не нравилось, а в итоге это, очевидно, расхолаживает и вот такой итог. Думаю, что дальше, с усложнением программы, все будет хуже.

копировать

Дело не в переписывании, а в мотивации. Получается, что у нее отсутствует мотивация на все, что не влечет немедленной похвалы, и вынесла она это из вашей системы ценностей. Теперь остается только искать способы донести до ребенка мысль, что успех закладывается по кирпичику, долго и сложно, пошагово. Мотивировать на процесс, а не только на результат. Хвалить всего лишь за попытки. Хотя вряд ли вы станете это делать, судя по написанному.

копировать

Непрерывный контроль не годится в качестве мотивации. И не непрерывный тоже.

копировать

мотивировали ее по-другому, сколько мотивировали, столько писала аккуратно, перестали - перестала стараться. Тоже своего рода контроль получается.

копировать

У меня примерно также, только хуже :) тоже 9 лет, только мальчик. У нас дезорганизованность еще разбавлена проблемами, а именно дисграфией. Я вам даже завидую, у вас дело только в халтурном отношении) Моя позиция очень близка к постам Цикады и Creambird. Я считаю, что не надо вздыхать и вопрошать, почему так, если Вы видите, что чем-то можете помочь - помогайте.
Вообще я сейчас вижу, что у моего ребенка есть задатки аккуратности... сейчас уже видно, что эта черта характера начинает постепенно проявлять себя сквозь его сдвг и другие проблемы развития. Но он очень метеозависим. Солнце на дворе - пишет можно даже сказать аккуратно, хоть и некрасиво, но грязи на порядок меньше. А как циклон - мама не горюй, пипец просто, первоклассники в большинстве пишут лучше. Но все-таки я оптимист)) Я была достаточно неаккуратна в детстве, хотя это не мешало мне учиться. Сын - все же в отца, не в меня..сравниваю его тетради в хорошую погоду с моей грязью с детстве - он лучше) Но учится хуже заметно. Со спортом у нас проще - он мальчик, у него какая-то внутренняя мотивация есть, хотя данные хуже среднего, т.к. гипотония еще себя не изжила.

копировать

да, кстати, не факт, на последнем собрании советовалась с учительницей, она посоветовала сначала у логопеда провериться, может все-таки есть проблема. Хотя раньше вообще никаких проблем с логопедической частью не было.