Справа, слева...?
Вопрос из уч.пособия Петерсона" Раз-ступенька, два-ступенька" 5-6лет(стран.20, для тех у кого есть оно и может наглядно посмотреть). Дан сюжет: ИДЕТ Крокодил Гена(лицом к нам),по правую руку от него идет Чебурашка, по левую-щенок. Вопрос: кто идет справа от Гены, а кто-слева? Как здесь ориентироваться? Справа, т.е. по правую руку Гены? или относительно меня? т.е. где моя правая рука? Вопрос, наверное,к логопедам или к дефектологам....
относительно меня, ведь не по правую руку от гены поставлен вопрос. Не логопед, просто в спорных случаях так делаю, или даю развернутые пояснения с двумя вариантами.
тогда подскажите ещё, если речь идет, например, с какой стороны от дома стоит дерево? то здесь относительно себя рассматривать надо?
Занимался мой ребенок весь прошлый год по этой тетрадке, часть 1, посмотрела сейчас, что у него там закрашено.
Когда Гена с Чебурашкой и прочие персонажи нарисованы, они же специально то лицом, то спиной стоят, чтоб относительно них различать право-лево. А когда в задании даны объекты типа дерево, линия и т.п., у которых право-лево-зад-перед без разницы, то да, относительно себя рассматривать.
Всегда на рисунке или фотографии в печатных изданиях право и лево дают относительно читателя. Не надо зеркалить.
Да, только это не просто печатное издание, а учебник математики с заданиями на развитие пространственного мышления.
Насколько я помню это общепринятое правило, не зеркалить, а всегда право и лево воспринимать относительно себя, независимо от того какое это издание. Это как в габаритах сначала длина, потом ширина и третья высота указываются. Вот много есть таких общепринятых вещей.
А еще есть задания на логику со специально оговоренными условиями, у Петерсон это как раз такой случай, не общепринятый.
Ну если в задании это оговорено, то почему возник вопрос? Хотя какой смысл детей путать, непонятно. Потом они все зеркалить начнут.
Сама не понимаю, почему возник вопрос, там все четко в тетрадке. Персонажи лицом к зрителю, персонажи спиной к зрителю, деревья, линии. Это не для домашних заданий, а под объяснения преподавателя делается, поэтому путаницы быть не должно. Я ребенка спрашивала, он идею понял.
пример, когда неправильное правильно:
нарисован человек к нам лицом, в ЕГО правой руке - мороженое. Где мороженое у человека? в ПРАВОЙ руке. Потому что не важно, где МОЯ правая рука, у того человека есть только одна правая рука, и для нас она - слева))) На то и задания в Петерсоне - чтобы ребенок не давал машинальные ответы, а думал
а мне кажется, вопрос с подтекстом)) Как в общем и множество заданий у Петерсон. это как классификация по разным основаниям в логике. Типа догадается ребенок спросить или нет. хотя я бы скорее подумала, что относительно меня)
В общем, я так поняла, что если спрашивать "справа, слева" от кого-то, у кого, есть руки/лапы, то определяем стороны относительно их. А если это предмет, не имеющий таких признаков, например, дерево, пирамидка и т.д., то смотрим относительно себя.....вот как-то так...имхо