Началка: лучшая программа по русскому языку
Вопрос, в первую очередь, адресован учителям начальных классов.
В очередной раз убедилась, что у моего третьеклассника, практически отличника, огромные пробелы в знаниях по русскому языку. С прискорбием прихожу к выводу, что ребенку не подходит как программа ("Школа России"), так и, видимо, стиль подачи материала учительницей, которую я так тщательно выбирала :(.
У ребенка скорее технический склад ума, ему понятны четкие правила, схемы, таблицы, а не пространные описания.
Соответственно, прошу совета: по каким учебникам имеет смысл нагонять упущенное? У меня полно толковых методичек для начальной школы, я хочу именно учебник, чтобы проследить, что должен знать грамотный ученик третьего класса в середине первой четверти. Ну, и хочу ясное изложение материала: правило-пример-упражнение на закрепление.
Спасибо тем, кто в теме и сможет мне помочь. Ибо рыдать над уроками русского мне изрядно надоело :(.
Я не учитель, но скажу так мы сейчас в 5 классе и я понимаю, что после Занкова в началке программа Школа России это просто красота, вот честно.
Ксати ребенок тоже техн склад ума. И почти отличник 4 по русскому в началке было, остальные пятерки.
Нам помогают до сих пор пособия Узоровой покупаете большую книгу написано 1-4 класс и каждый день занимаетесь по 20-30 минут.
Я с ним занимаюсь дома: диктанты пишем, задания делаем. И я вижу, что задания для 2-3 класса из пособий не выполняются либо выполняются непоймикак.
Вот и я столкнулась с тем, что наша Рамазаева сильно отстает от других програм. Мой тоже в 3-ем, новая учительница предложила всем купить Шклярову дополнительно, в основном по ней и занимаемся, а из учебника только изредка берем упражнения.
Сейчас программы довольно сильно отличаются. То, что по одной программе проходят в 1-м классе, по другой могут проходить в 3-м. "На выходе" все равно результат один, кстати.Я поэтому и спросила с чем вы сравниваете.
А почему просто не читать побольше книжек? Сколько правил не учи, сколько диктантов не пиши, всё равно найдутся слова-исключения, к которым никакого правила не подберешь.
И при чем тут чтение книжек?
Единственный способ это постоянная работа с письмом, поиск ошибок и тренинг, включая психологический. Если конечно не повезло с врожденной грамотностью.
Врожденная грамотность - это вообще миф.
А чтение книжек помогает весьма банально - мозг в конце концов банально запоминает написание слов и всё.
Помогает тем, у кого от природы хорошая зрительная память. У кого со зрительной памятью не очень, чтение в большом объеме сильно не поможет. В таком случае поможет только постоянное отрабатывание правил и работа над имеющимися проблемами.
запоминать он может сколько угодно и помочь чтение может только в постфактум, при письме мозг будет молчать. Вот когда текст написанный перечитывается, посже, ошибки видятся, но в момент письма НЕТ. И для таких нужен тренинг, работа с логопедами и психологом, а не чтения.
Представьте себе, есть люди совершенно не читающие практически(ну может газета или вывески, если их почисть за чтение) люди, но с очень непробиваемой нервной системой пишут совершенно без ошибок! Если вы таких не знаете, то вы не одна в мире:) Так же как и много людей, которые читают очень много и просто много, а пишут с ошибками.
Ага щаззззз. Только не у тех, кто научился бегло читать.
Я читала на порядок больше всех в классе, не хвастаюсь, это объективно. Но с грамотностью просто беда была. Дело в том, что читаю книгу, я охватываю все слово целиком, на буквы особого внимания не обращаю. Из-за этого, кстати, всегда были проблемы с именами героев, если они не банальны.
А к словарным диктантам я готовилась так, мама читала мне вслух слова, четко проговаривая правильное написание, и вуаля, все запоминалось.
Всё тоже самое. Читала лет с 3х, лучше всех, быстрее и больше всех. Благодаря этому могу представить любое слово перед глазами, как оно выглядит. Соответственно и ошибки при таком подходе невозможны.
Ну видите, вы все тратите на запоминания написания слова, а в смысл так и не научились вникать:)
Только регулярное чтение книг( изданных, желательно до 90-х годов прошлого века) может помочь человеку улучшить его грамотность. Это же работа зрительной памяти.
блажен кто верует:)
Помогает проверять тексты, поиск чужих ошибок, каждый день, каждый день. А не читать:) если конечно не задаваться целью и не жить сюжетом, а педантично искать ошибки:)
Вы ошибаетесь. Не случайно предыдущие поколения, которые читали нАААмного больше, чем нынешние дети(начиная с 90-х - 00-х) пишут, все-таки, значительно грамотнее. И я вижу прямую зависимость среди окружения, кто много читает, а кто нет. На себе даже заметила, одно время было не до чтения и грамотность чуть упала, приходится больше себя проверять.((
Предыдущие поколения были грамотней не потому что много читали, а потому что неграмотным было быть стыдно. Сейчас же к ошибкам более лояльно относятся, отсюда и возникновение языка падонкаф, например... людям кажется, что это забавно, смешно. Ну и программы по русскому языку сейчас тоже своеобразные весьма, во многих учебниках практически нет никаких правил, на которые можно опираться.
"И я вижу прямую зависимость среди окружения, кто много читает, а кто нет."
А я нет. Чтение влияет на общую эрудированность и умение рассуждать, изъясняться (в том числе и в письменном виде), а ошибки - это особенности мозгоустройства и зрительной памяти. У меня есть подруга, которая в 10 классе писала великолепные сочинения... на 5/2. Проявив трудолюбие и целеустремленность, она все же вытянула русский на "4" в 11 классе. Ей помогло постоянное проговаривание слов во время написания и заучивание и последующее применение правил. Так что было бы желание, русский вполне реально подтянуть до хорошего уровня любому, но вот сколько на этой потребуется времени и сил - зависит от способностей (в частности зрительного восприятия текста) и желания человека, а не от объема прочитанного.
При таком подходе легче застрелиться, а в итоге ведет всё к полной ненависти к русскому языку:(
работа с психологом и логопедом очень может помочь. Но да, со временем, если человек не работает с текстами постоянно, в силу необходимости, он все равно в конце концов перестает корпеть и переживать от каждой ошибки:))) У детей просто выбора нет, им же экзамены надо сдавать.
Тогда вам подойдет "Гармония" и "страшно малюемая Соловейчик - у нас как раз много схем:-)))
Нам учитель предложила купить в дополнение в Школе России Л.А. Ахременкову "К пятерке шаг за шагом" 2-4 классы в одной книге. Занимаются по ней в классе и на дом задают. Результат пока не очевиден, т.к. мы только во втором. Но наша учительница уже выпустила с этим пособием предыдущий класс.