Началка: лучшая программа по русскому языку

копировать

Вопрос, в первую очередь, адресован учителям начальных классов.
В очередной раз убедилась, что у моего третьеклассника, практически отличника, огромные пробелы в знаниях по русскому языку. С прискорбием прихожу к выводу, что ребенку не подходит как программа ("Школа России"), так и, видимо, стиль подачи материала учительницей, которую я так тщательно выбирала :(.
У ребенка скорее технический склад ума, ему понятны четкие правила, схемы, таблицы, а не пространные описания.
Соответственно, прошу совета: по каким учебникам имеет смысл нагонять упущенное? У меня полно толковых методичек для начальной школы, я хочу именно учебник, чтобы проследить, что должен знать грамотный ученик третьего класса в середине первой четверти. Ну, и хочу ясное изложение материала: правило-пример-упражнение на закрепление.
Спасибо тем, кто в теме и сможет мне помочь. Ибо рыдать над уроками русского мне изрядно надоело :(.

копировать

Я не учитель, но скажу так мы сейчас в 5 классе и я понимаю, что после Занкова в началке программа Школа России это просто красота, вот честно.
Ксати ребенок тоже техн склад ума. И почти отличник 4 по русскому в началке было, остальные пятерки.
Нам помогают до сих пор пособия Узоровой покупаете большую книгу написано 1-4 класс и каждый день занимаетесь по 20-30 минут.

копировать

А как вы определили отставание? С чем сравнивали?

копировать

Я с ним занимаюсь дома: диктанты пишем, задания делаем. И я вижу, что задания для 2-3 класса из пособий не выполняются либо выполняются непоймикак.

копировать

Вот и я столкнулась с тем, что наша Рамазаева сильно отстает от других програм. Мой тоже в 3-ем, новая учительница предложила всем купить Шклярову дополнительно, в основном по ней и занимаемся, а из учебника только изредка берем упражнения.

копировать

А что именно Шкляровой? Я ее вообще очень люблю, у меня диктанты ее, справочник есть.

копировать

Может быть проблема в несоответствии программ? Вы дома занимаетесь по той же программе, что и в школе?

копировать

По разным. Но проблема явно не в этом :).

копировать

Сейчас программы довольно сильно отличаются. То, что по одной программе проходят в 1-м классе, по другой могут проходить в 3-м. "На выходе" все равно результат один, кстати.Я поэтому и спросила с чем вы сравниваете.

копировать

ну что я ошибки не видела, которые ребенок допускает?

копировать

А почему просто не читать побольше книжек? Сколько правил не учи, сколько диктантов не пиши, всё равно найдутся слова-исключения, к которым никакого правила не подберешь.

копировать

И при чем тут чтение книжек?
Единственный способ это постоянная работа с письмом, поиск ошибок и тренинг, включая психологический. Если конечно не повезло с врожденной грамотностью.

копировать

Врожденная грамотность - это вообще миф.
А чтение книжек помогает весьма банально - мозг в конце концов банально запоминает написание слов и всё.

копировать

Помогает тем, у кого от природы хорошая зрительная память. У кого со зрительной памятью не очень, чтение в большом объеме сильно не поможет. В таком случае поможет только постоянное отрабатывание правил и работа над имеющимися проблемами.

копировать

запоминать он может сколько угодно и помочь чтение может только в постфактум, при письме мозг будет молчать. Вот когда текст написанный перечитывается, посже, ошибки видятся, но в момент письма НЕТ. И для таких нужен тренинг, работа с логопедами и психологом, а не чтения.
Представьте себе, есть люди совершенно не читающие практически(ну может газета или вывески, если их почисть за чтение) люди, но с очень непробиваемой нервной системой пишут совершенно без ошибок! Если вы таких не знаете, то вы не одна в мире:) Так же как и много людей, которые читают очень много и просто много, а пишут с ошибками.

копировать

Ага щаззззз. Только не у тех, кто научился бегло читать.
Я читала на порядок больше всех в классе, не хвастаюсь, это объективно. Но с грамотностью просто беда была. Дело в том, что читаю книгу, я охватываю все слово целиком, на буквы особого внимания не обращаю. Из-за этого, кстати, всегда были проблемы с именами героев, если они не банальны.
А к словарным диктантам я готовилась так, мама читала мне вслух слова, четко проговаривая правильное написание, и вуаля, все запоминалось.

копировать

Всё тоже самое. Читала лет с 3х, лучше всех, быстрее и больше всех. Благодаря этому могу представить любое слово перед глазами, как оно выглядит. Соответственно и ошибки при таком подходе невозможны.

копировать

Ну видите, вы все тратите на запоминания написания слова, а в смысл так и не научились вникать:)

копировать

Только регулярное чтение книг( изданных, желательно до 90-х годов прошлого века) может помочь человеку улучшить его грамотность. Это же работа зрительной памяти.

копировать

блажен кто верует:)
Помогает проверять тексты, поиск чужих ошибок, каждый день, каждый день. А не читать:) если конечно не задаваться целью и не жить сюжетом, а педантично искать ошибки:)

копировать

Вы ошибаетесь. Не случайно предыдущие поколения, которые читали нАААмного больше, чем нынешние дети(начиная с 90-х - 00-х) пишут, все-таки, значительно грамотнее. И я вижу прямую зависимость среди окружения, кто много читает, а кто нет. На себе даже заметила, одно время было не до чтения и грамотность чуть упала, приходится больше себя проверять.((

копировать

Беда в том, что нынче в книжках слишком много ошибок. Раньше такого не было

копировать

Кто вам мешает покупать нормальные книги, их немало.

копировать

откуда статистика?? из лесу? Это каким образом подобные выводы вы сделали? Прочитали на заборе и запомнили как пишутся там слова?

копировать

Предыдущие поколения были грамотней не потому что много читали, а потому что неграмотным было быть стыдно. Сейчас же к ошибкам более лояльно относятся, отсюда и возникновение языка падонкаф, например... людям кажется, что это забавно, смешно. Ну и программы по русскому языку сейчас тоже своеобразные весьма, во многих учебниках практически нет никаких правил, на которые можно опираться.

"И я вижу прямую зависимость среди окружения, кто много читает, а кто нет."

А я нет. Чтение влияет на общую эрудированность и умение рассуждать, изъясняться (в том числе и в письменном виде), а ошибки - это особенности мозгоустройства и зрительной памяти. У меня есть подруга, которая в 10 классе писала великолепные сочинения... на 5/2. Проявив трудолюбие и целеустремленность, она все же вытянула русский на "4" в 11 классе. Ей помогло постоянное проговаривание слов во время написания и заучивание и последующее применение правил. Так что было бы желание, русский вполне реально подтянуть до хорошего уровня любому, но вот сколько на этой потребуется времени и сил - зависит от способностей (в частности зрительного восприятия текста) и желания человека, а не от объема прочитанного.

копировать

При таком подходе легче застрелиться, а в итоге ведет всё к полной ненависти к русскому языку:(

копировать

работа с психологом и логопедом очень может помочь. Но да, со временем, если человек не работает с текстами постоянно, в силу необходимости, он все равно в конце концов перестает корпеть и переживать от каждой ошибки:))) У детей просто выбора нет, им же экзамены надо сдавать.

копировать

Это не всегда помогает у меня ребенок много читает )

копировать

Тогда вам подойдет "Гармония" и "страшно малюемая Соловейчик - у нас как раз много схем:-)))

копировать

Ой, неее, она-то малюемая, да всё не о том :). Так сын ваще писАть разучится :).

копировать

Нам учитель предложила купить в дополнение в Школе России Л.А. Ахременкову "К пятерке шаг за шагом" 2-4 классы в одной книге. Занимаются по ней в классе и на дом задают. Результат пока не очевиден, т.к. мы только во втором. Но наша учительница уже выпустила с этим пособием предыдущий класс.