Кризис 1-го года

копировать

Кто знает, как проявляется кризис 1-го года жизни?
Насколько я знаю, это поиск самостоятельности, некий уход от мамы.
Есть мамы, кто заметил кризис 1-года, как он проходил?
Каждый ли ребенок должен его пройти, чтобы перейти на новый уровень, или это не обязательно?
Психологи пишут, что не прожив кризис, не получив новый опыт ребенок потом сложнее переживает остальные кризисы-3-х лет, 7-ми лет.

копировать

да нет кризиса в 1 год. Есть мамы, которые хотят найти в поведении ребенка что-то не так.
В год ребенок начинает ходить, активнее исследовать мир, но при этом мама ему нужна, просто маме нужно дать ребенку возможность исследования. без надобности не кричать: "не трогай, уйди, не лезь". Быть рядом, но не досаждать ребенку опекой.

копировать

У меня классический учебник по детской психологии. С выдержками Выготского, Эльконина и т.д.
Пишут про этапы формирования личности и там, в этом классическом учебнике кризис 1-го очень хорошо выделяют именно как кризис.
Я прекрасно понимаю, что мнений может быть множество, что не факт, что в этом учебнике верное и т.д.
о у меня конкретный вопрос- чувствовал ли кто-то кризис 1-го года?
Кто не чувствовал есть? Если не было, как переживали потом кризис 3-х лет?
Вот и весь мой вопрос к форумчанам.

копировать

7 и 5 лет.
ни одного кризиса не было.

копировать

Я никакого кризиса 1 года не заметила. Кризис 3-его года жизни был, пережили нормально, тяжелый период, но не ужОс-ужОс:) Кризиса 7 лет у дочки не было (либо он ярко не проявлялся;)), сейчас ей 9.

копировать

Я Вам тоже конкретно ответила :) Есть кризис мамы, которая не готова дать определенную свободу ребенку и учитывать его желания + находить компромис, чтобы учесть и свои интересы и интереы ребенка.
Конкретно про нас. Прочувствовала кризис 3 лет. Но опять таки как я со временем поняла можно было немного менять тактику, быть более гибкой. Возможно он прошел бы мягче. 3 года - это проверка родителей на прочность и установление своих границ. :) тут тоже нужно проявить верх терпения и мудрости что ли, чтобы не задавить ребенка, но и не дать ему сесть на шею.
Вообще, я думаю, что если родители сразу признают в ребенке личность, то проблем намного меньше.
Ну классический пример. Идете гулять, деть завис над букашкой, мама нервничает, что что-то/кто-то меняет ЕЕ планы.
Но в данный момент ребенок изучает эту букашку, кто знает какие мысли зарождаются в его головке, может в этот момент он "открывает космос", грубо прервав изучение ребенка можно нарушить какую-то цепочку развития.
вывод какой? если ничего не угрожаем ребенку - пусть изучает, пусть зависает. Так ЕМУ нужно!
и по-больше слушайте свое сердце и своего ребенка, а не классические учебники :) Хотя и они тоже подспорье нам - мамам.
Удачи Вам.

копировать

ИМХО это больше кризис мамы, сейчас Вы начитались и будете искать, вот вот, вот это кризис...как Вы вообще можно понять кризис годовалого??? он просто начинает все вокруг узнавать, от мамы отделяется потому что чаще всего способен самостоятельно передвигаться и что-то исследовать, что-то делать без Вашей помощи
расслабитесь и просто помогите маленькому человечку лучше познакомиться с окружающим миром :)

копировать

Щас расскажу как проявляется...Например вот- хочется малышу самому ножками ходить,а не в коляске ехать, а ножки у него при этом слабенькие и вот он 5 минут идет,а дальше ножки не везут.. И вот садится малышик на землю и плачет-потому как в коляске не хочется и ножки не идут.Потребности выросли,а организм не приспособился еще к возросшим потребностям.Кризис однако)

копировать

Хорошо описали :-)
Я этот кризис называю "Хочу, но пока еще не совсем могу".

копировать

И у нас так бывает, но не сидит малыш около коляски, а когда сам устал просится к маме на ручки, а мама берет его и несет. И ходит с ним за ручку, куда ребенок хочет.
Видимо получается, что кризиса нет, но идет балование ребенка, что тоже плохо.

копировать

а в чем заключается балование?

копировать

Исполнение всех просьб ребенка, которые можно выполнить.
Если они не вредят его безопасности, здоровью.
Хочу туда-пошли туда. Хочу на ручки-пожалуйста ручки. И т.д.

копировать

ну а в чем проблема? :)
ребенку интересно. это же не балование, а помощь в исследовании мира. Вы немного путаете понятия.
к тому же вы можете начать договариваться. "я несу тебя до той полянки и мама отдыхает, а ты делаешь то-то".
чтобы не было голословной - дочку я носила до 2х годков точно. Ну лениво ей было ходить. 5 метров прошла - устала. Носила куда ее душенька пожелает. потом ножки окрепли, сама начала ходить на далекие расстояния. Ну не разбалованная она ни разу :)

копировать

Проблемы:
1. Боюсь избаловать. Ребенок от меня вообще не отходит и без меня ничего не может. То есть боюсь получить ребенка избалованного и несамостоятельного.
С ходьбой самостоятельной это частный случай.
2. Страшусь, что не пережив кризис ребенок не перейдет на новый уровень.
А что можно попросить сделать ребенка взамен того, что я его понесу? Как-то обычно он хочет-я несу и все.

копировать

предлагайте что-то сделать вместе. "давай соберем игрушки в песочнице" (собираете вместе, но ребенка хвалите за каждую поднятую игрушку), "давай повезем твою коляску, мама немного устала" (везете вместе, ребенка хвалите). Да вообще не заставляйте, а за любое проявление самостоятельности хвалите, старайтесь делать что-то вместе, хвалите. Это все приходит со временем. Ребенка главное заинтересовать, направить. и конечно ни в коем случае не забивать проявление самостоятельности и не отвлевать от даже самых пустяковых на наш взгляд занятий.
А носить на ручках для детки не баловство, а ПОТРЕБНОСТЬ!
вот здесь различайте понятия

копировать

мы не знали что такой кризис существует, но ощутили изменения в 1.5.
с ребенком стало гораздо тяжелее, чем было до того. особенно запомнилось как из кровати выпрыгивал. пришлось на матрасе на полу укладывать, что бы шею не свернул при неудачном падении. и как раз ребенок начал истерить по ночам с брыканием ногами. приходилось сидеть рядом полночи и контролировать, что бы не покалечился.
про отказы сидеть на коляске, усталось в ножках после 5 мин ходьбы, метаня на детской площадке, рев при уходе с нее, перестановку мебели, слезание-залезание на стул во время еды, бег кругами вокруг обеденного стола, выплескивакие воды из ванной и тп мы особо и не заморачивались. отвлекали как могли :)

копировать

Почему это балование то?))

копировать

Присоединюсь к отзывам. Кризис как перемены, взросление, рост самостоятельности - да, есть. И в год есть, и в 3 есть, и до, и после, и это нормально. А вот кризис как скандал и истерика начинается тогда, когда взрослые не готовы вовремя понять, что младенец подрастает, и добровольно расширить границы его мира, когда мешают ему получать тот самый новый опыт. Пружина ребенкиной психики сжимается, сжимается в тисках запретов, а потом рано или поздно следуется взрыв.
И да, уход от мамы. Начинается в родах и продолжается... ну, лет 25 продолжается, наверное, в среднем. )) Тоже бывает тяжко, когда мамы не готовы это признать и принять.

копировать

Сыну 5. Ни в год, ни в три никаких кризисов замечено не было. Ребенок развивается, взрослеет, меняется - надо меняться вместе с ним, успевать за его потребностями.

копировать

Как только ребенок научился сам ходить и стал более ловким и любопытным (это произошло где-то в 1г и 2 мес), пришлось чаще учитывать его желания - он хочет туда, куда я не собиралась, ему хочется остаться на площадке, когда мы с папой собрались уходить, ему надо изучть лужу или потрогать железяку, поэтому мы можем остановиться посреди дороги на 10 минут, он хочет есть это, а не то, разбрасывать игрушки, а не складывать и так дальше. Думаю кризис в том, что мамы не готовы к тому, что беспомощный и зависимый младенец вдруг проявляет свои желания и индивидуальнось, а еще стараются "оградить от опасностей" - оттуда и все "не тащи в рот, не лезь на горку, не поднимай с пола" вместо того, чтобы "научить их преодолевать" - вместо камушка дать сушку, научить залезать на горку, разрешить поднимать с пола и бросать то, чо хочется )))