Ребенок во втором классе стал вести себя неадекватно
Всем привет.
Хотела поделиться проблемой и спросить совета, может кто-то сталкивался с такой ситуацией.
Сын пошел во второй класс и у него сразу начались проблемы. Он страл очень агрессивным, почти неадлекватным. Очень резко реагирует на других детей. Чуть что кидается в драку. Бьет до синяков, до крови, иногда даже кусает. В этот момент как будто себя не контролирует вообще, не соизмеряет силу удара. За месяц учебы в единичные дни ничего не случалось. Все время какие-то эксцессы. Кроме того совсем перестал учиться. Не хочет писать. Устно еще как-то работает. Но писать ни задачи-примеры, но на русском не хочет совершенно. Естественно успеваемость полетела под откос вместе с поведением.
Наказания не помогают, уговоры-разговоры - тоже. Каждый вечер обещает, что будет хорошо себя вести и на следуюший день опять что-то натворит.
Все учителя говорят, что он очень умный и быстро схватывающий ребенок. Что проблемы с оценками из-за того, что он ничего не пишет. Может сдать пустую тетрадь в конце урока, в которой будет только написано только число и "классная работа".
Неврологических проблем нет.
В семье у нас тоже все благополучно - мир, порядок, любовь и взаимопонимание.
В понедельник пойдем на прием к психологу. Попробуем решить проблему с помощью специалиста.
Но может быть кто-то уже сейчас даст совет? Может кто-то сталкивался и знает, как в таких случаях поступать?
Вот если б Вы анонимно написали, я подумала б, что сама этот топ завела :-). Точь-в-точь, один-в-один все про моего. Я, честное слово, уже серьезно задумывалась не только о психологе, но и о неврологе с психиатром.
Неврологических проблем тоже нет. (не было :-)видимо до сих пор).
Когда поделилась своими проблемами со знакомыми родителями из клуба, куда сын ходит на тренировки, меня немного успокоила одна дама, сказав, что к третьему перебесится точно. А во втором у многих так бывает. Не поняла, причем тут второй класс, но обнадежило :-).
Вот теперь, с Вашего разрешения, здесь постою, послушаю, что скажут.
Ох... спасибо. Вы меня немного успокоили. А то я уже вообще в преддепрессионном состоянии, если честно. Нас исключили из школы на неделю, потребовали откорректировать поведение ребенка. Сегодня нас подвел психолог - не пришел на встречу. Мы полчаса стояли перед закрытой дверью его офиса. Все на взводе каком-то. Сын то говорит, что не хочет больше в эту школу. То говорит, что не хочет уходить в другую.
Вот созвонилась с другим психологом. Она предложила пройти расстановки по Хеллингеру. Посмотрим, что это даст.
Мы недавно проходили обследование. Полное, со всями эхо головного мозга и тому подобными обследованиями. Все в норме.
Второй класс. Не дерется. Но писать тоже отказывается. Каждая домашка по русскому - одолжение матери :( НАверное, и мы будем третий класс ждать.
мой дружит, ведет себя хорошо и не пишет! ну пишет, но мааало :( ошибок почти не делает, но то точку забудет, то заглавную букву, и без деталей :( все оценки неплохие, а по письму 3ка.
Нашли одного вроде. Договорились о приеме на сегодня на 10-15. А он не пришел. На сотовый не ответил, на городстком - автоответчик. И не перезвонил мне, хотя я попросила.
Забила на него. Нашла Центр Психологии. Завтра в обед пойдем на прием.
были б вы из Зеленограда,я б вам уже двух скинула. Удачи. К сожалению, мы мамы не всегда можем понять что происходит, нужен специалист.
характер -это вообще жесть. У меня сын так мне мозги в три года выносил - думала повешусь. И дрался и кусался. А еще в семь у них вообще кризис - вот и клинит. По хорошему нужен психотерапевт - это вообще класс. Вот моя племяшка из-за придурашной учительницы такое вытворяла - с ума всем семейством сходили. И хомила и орала и ругалась и характер свой выпячивала. С психологом на контакт не пошла. Мы поговорили с психологом и психотерапевтом. Вместе скоординировали план действий. И вернулась к нам наша девочка -лапочка. Главное момент не упустить.
Мы вот уже несколько дней анализируем ситуацию без психологов и так и сяк. И постепенно приходим к выводу, что есть некоторая доля проблемы прямо в самом классе, где сын учится. Там создалась какая-то нездоровая атмосфера еще в прошлом году. Как раз из-за не совсем адекватной учительницы и одной родительницы. Но конечно, все станет более-менее понятно после уже предметных разговоров с нормальными психологами.
у племяшки была проблема именно в учительнице. Она полностью ее копировала. А училка и матом орала и деток обзывала и даже била. Многие закрывали глаза. Брат разговаривал с ентой прости Господи, она племяшку не трогала. Но ситуация то была та еще, короче перевели в другую школу. И все устаканивесться. даже сама просыпаеться и делает уроки тоже сама. С сестренкой по другому себя ведет, внимательно и отзывчиво. Даже если та набедокурит - она ей все сама растолкует. Короче, ведет себя как учительница новая. Небо и Земля. Могу сразу сказать, что жена моего брата чего только не делала (лекарства, гадалки и пр.) помогла новая школа и советы специалистов.
Сходили к психологу сегодня. Конечно, одного часа мало. Потребуется еще одна встреча, но уже без ребенка. В общем-то, утвердила меня в решении поменять нашу частную школу на простую - это раз. (нет, она не давала такого совета. она именно утвердила меня в этом решении)
Ну и конечно подвела к пониманию некоторых аспектов общения с ребенком. Ничего конкретно сказать никому не могу, все дети разные. И, самое главное, и проблемы у детей, вызывающие схожее поведение могут быть разные.
Моего ребенка определили, как интраверта. Кроме того, интраверта, которому не дают возможности самовыражения (с чем я не могу не согласиться). Опять же именно подвела к пониманию некоторых проблем, которые опять же для каждой семьи свои. Успокоила и придала уверенности в своих силах.
Вот честно... у каждого ребенка вот такое поведение зависит только от каких-то внешних факторов, которые могут быть где угодно: это может быть что-то в самой школе, а может быть в вашей семье.
У нас основная причина - в школе, а в семье просто немного неправильная направленность, неправильная нагрузка (ну с этим мы еще определимся). Еще до посещения психолога мы с сыном выяснили, что в классе идет тихая травля. А ребенка со взрывным характером такая травля провоцирует на отстаивание своего места под солнцем. И делает он это наиболее простым для него способом - дерется. А нежелание учиться - в приницпе оттуда же.
Если вы хотите, чтобы я вам что-то посоветовала, в первую очередь поговорите с ребенком. Не так что: -Почемуты это делаешь? - Я не знаю! - Не делай так, а то накажу.
А сами поищите причину и предложите ребенку выбор: Почему ты так поступаешь? тебя беспокоит вот это или ты это сделал потому и потому?
Поверьте, я сама думала, что заставить его самого думать о своих поступках - это наиболее правильный способ добиться результатов. Однако до 12 лет этот способ бесполезен. Вопрос без вариантов можно задавать только 12 летке. А 8летка без вариантов "не знает" почему с ним что происходит.
Тут проблема оказалась слишком многосторонней. Школа у нас была частная (говорю была, потому что пришли к мнению, что менять ее надо на простую, ту которая во дворе). И учителя были в курсе такого отношения к моему сыну в классе. И ничего не делали. Мой был виноват в плохом поведении, а то, что дерется он с обидчиками - никого не волнует. Нет. Это нам говорят: у вас сын не совсем адекватный, может вам его на уколы поводить? Поэтому я так поняла, что единствыенно что я могу сделать в такой ситуации - громко хлопнуть дверью. И вообще, исключение ребенка из школы на неделю, чтобы му откорректировали его поведение в школе - звучит как-то странно. Дома то он ни на кого не кидается с кулаками и воплями.
Самое обидное - всегда хочешь лучшего для своего ребенка. Находишь что-то, что выглядит очень пристойно и привлекательно, а на деле... В общем не все то золото что блестит. Я теперь ярый противник по крайней мере одной частной школы.
Началось все в самом начале первого класса и негативное отношение к моему ребенку создала одна из родительниц. У моего сына вообще с ее ребенокм постоянный затяжной конфликт. И началось все довольно банально и в конфликт бы не переросло. Они переломали карандаши на ИЗО друг другу, баловались. Я своего карандаши молча наточила и посмелась, но при этом пожурила. А Второго мальчишку дома отругали за испорченные вещи. Он заявил, что все его карандаши перепортил мой сын. Мамашка прилетела в школу, а мамашка на понтах и весьма не простая дама типа. И начала там орать на всех: на учительницу, директора и моего сына, при всем классе. И тогда, еще в самом начале первого класса была произнесена фраза относительно моего сына: надо исключить этого ребенка из школы. Тогда эту мамашку урезонила директор. Успокоили и меня. Конфликт улегся. Но после этого учительница наша стала практиковать такую вещь: при провинности виновник ставился перед всем классом и отчитывали его при всех. А так как ребенок у меня активный и в меру хулиганистый он так попадал чаще всего. Какое отношение в такой ситуации могло к нему сформироваться у одноклассников? Какое отношение к самому себе у него формировалось?
О последнем я вообще-то узнала только три дня назад от ребенка. Мне говорили, что наша классная практикует разрешение конфликтов внутри коллектива, без привлечения родителей. Но я не была в курсе, что это происходит так.
Короче, претензий много, решить, продолжая сотрудничать с этой школой по-моему уже нереально просто.