Как обучать рисованию?
Девочки, поделитесь плиз может есть какие-то интересные ссылки по обучению рисованию детей. Нам 3 года, рисовать стремиться, но хочется действительно двигаться вперед, а не просто раскрашивать раскраски. Ходить куда-то в студию в этом году не получается, будем пытаться дома развивать, но методики нет, как с чего начать, чем лучше рисовать и т.п.
У меня художественное образование, но я не педагог, правда. Могу рассказать, как мы рисуем. Самое главное - рисовать ВМЕСТЕ. Мне кажется, не может быть иной методики в этом возрасте, чем вместе с мамой. Раскраски - это не рисование - это тренировка руки) Раскладываете большие листы, берете краски (мы, обычно, акварелью рисуем), берете кисточки (я как-то против пальчиковых красок) - и рисуете. Рисуете Вы сами, и проговариваете: это дерево, это озеро, а это собачка побежала... ПОверите - нет - но мне, с моим дипломом графика сложно придумывать сюжеты))) вариантов два - либо "иллюстрируете" то, что сейчас читаете, либо прорисовываете то, что происходит вокруг. Например, пошли на прогулку, набрали листьев, взяли листья, покрасили их, приложили к бумаге. Вокруг деревья, лужи - типа осень. Увидели интересную собаку - рисуете собаку. и, поверьте, ребенку ВСЕ РАВНО, что лично Вы не умеете рисовать. Вообще в таком возрасте ну нужно учить именно рисовать, нужно выражать свои эмоции.
А я, в отличие от автора выше (тоже с худ. образованием) как раз ровно обратно делала:). Пальчиковые краски старшая обожала, начала ими малевать месяцев с 9-ти. Я показала как провести линию, как сделать точку, как отпечатать ладошку. Дальше-в основном сидела и следила, чтобы ребенок не сильно улчпывал все вокруг и вовремя меняла листы, чтобы цветные пятна не превращались в грязь. Позже начали обсуждать что получилось-"наверное, это такая полянка в лесу, на енй цветочки, а сзади лес", "а это похоже на собачку, которая бежит по дороге". Потом начала предлагать нарисовать что-то, что ей самой хочется, уже конкретное. КАК не показывала, говорила "нарисуй как видишь". Показывала какие-то технические детали уже в процессе-что если с одной стороны сделать потемнее-предмет приобретает форму, что на листе не нужно оставлять пустого пространства между "небом" и "землей", что такое линия горизонта и пчоему она всегда есть и т.д., но все очень постепенно. Рисовать можно чем угодно. "Классически" маленьким детям рекомендуется рисовать красками-они дают хорошее, яркое цветовое пятно. Карандаши маленькие обычно не любят-чтобы получить яркий цвет на них надо слишком сильно нажимать. Фломастеры-самый спорный материал:) Есть педагоги, которые считают, что фломастерами КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя рисовать маленькому ребенку.Лично мне кажется, что главное-предложить ребенку выбор. Тогда он сам увидит, что большой яркий пейзаж нарисовать фломастерами сложно-красками получится красивее. А каких-нибудь маленьких чертиков с массой подробностей вообще проще гелиевой ручкой.:)
А, пишу именно про старшую. т.к. младший категорически не любил рисовать в детстве. Сейчас ему 9, только-только начал да и то из-за школьных заданий.
А в чем разница? Моей просто 2.10, поэтому до таких подробностей мы не дошли, во-вторых, автор спрашивает - как начать, и, в третьих - у Автора нет худ.образования, зачем рассказывать ей "Показывала какие-то технические детали уже в процессе-что если с одной стороны сделать потемнее-предмет приобретает форму, что на листе не нужно оставлять пустого пространства между "небом" и "землей", что такое линия горизонта и пчоему она всегда есть и т.д., но все очень постепенно."
Да, я научила дочку рисовать человечков - теперь она рисует их сама, семьями))) это очень легко, когда ребенок созревает: просто предлагаешь нарисовать овал, потом круг, а вот и палочки - ноги, а где глаза? а рот давай нарисуем - дети быстро учатся. Но вопрос-то не в этом. Ребенок должен учиться выражать мысли, и эмоции. А не технически отрисовывать предметы.
"В отличие" я имела в виду в основном пальчиковые краски и то что я показывала только после того как ребенок сам делал так как видел. А вас что-то обидело? Я ничего плохого не имела в виду.По-моему как раз получилось удачно-у автора есть два разных подхода. По поводу того.ч то ребенок должен учиться выражать эмоции-как раз я с вами полностью согласна.