6 лет, скучно на занятиях

копировать

Написала сначала очень длинно, потом решила покороче, самую суть.
Сыну 6 лет, не хочет посещать кружок по пению и танцам. Прям на уроке учителю заявляет, что ему лень, неинтересно и ходит только потому, что мама его заставляет.
При этом так же мне сообщает, что и на английский ему ходить не хочется, тоже лень, неинтересно. И вообще говорит, что он в саду устает.
Преподаватели в кружках очень хорошие, к детям расположены дружелюбно, только по пению более строгая, но строгость тоже нужна, я считаю, не всё в игры превращать.
Вот как считаете, прислушаться к ребенку и не водить, допустим, на пение и танцы, или все таки пока водить и посмотреть, что из этого получится?
Но есть же дети, которым вообще ничего не интересно, и их заставлять надо

копировать

Если нет острой необходимости посещать "скучные" занятия, то лучше их оставить. Хамство в любой форме по отношению к учителю надо пресекать... Дети такими не рождаются, а становятся усилиями родителей, ИМХО.

копировать

Ну вот я не пойму, что мы могли упустить? По поводу хамства, вот вы тоже согласны, что это хамство? Я такие разговоры в детстве вообще не могла себе позволить. А тут вроде как он считает, что правду ей сказал. Она спросила, он ей ответил. А в общем-то я тоже считаю, что это хамство и несоблюдение субординации.

Вот расскажите, почему вы так считаете, что это мы приложили усилия, что он хамит, и какие именно усилия мы могли приложить для этой цели? Просто вообще не представляю, у нас приличная семья, грубых слов друг другу не говорим. У сына периодически проскакивает, но мы это строго пресекаем. Не разрешаем ему хамить, объясняем. Была похожая ситуация в 3-4 года на ситуацию в соседней теме, где мама жалуется, что ребенок говорит гадости.
Есть у нас и второй ребенок. При одинаковом подходе к детям второй ребенок вообще не позволяет себе таких высказываний, а этому лишь бы молоть.
Мне жалуются и в саду, что он себя не очень хорошо ведет, не может подолгу высиживать на занятиях, все время что-то изобретает, другие дети его сразу подхватывают, отвлекаются. Мы ему постоянно внушаем, что учителей надо уважать.

копировать

"ИМХО" касалось не хамства, а пассивности. Пассивность именно воспитывается. Пути могут быть разные (от гиперопеки до авторитаризма), а результат один: лень и скука.

Касательно хамства... зачастую проскакивает у детей с пониженной самооценкой. Вроде бы противоречие? А не совсем: если нет внутренней уверенности в себе, люди стремятся утвердиться за счёт окружающих не выбирая не времени, ни места. Если же говорить о столь юном возрасте, то можно предположить эмоциональную незрелось, инфантильность. "Лечится" делегированием каких-либо значимых для ребёнка полномочий и успехами в спорте, учении и проч.

копировать

Я не могу сказать, что у нас или гиперопека, или авторитаризм. В чем-то мы ему уступаем, в чем-то наоборот отказываем. С тем же хамством, плохими словами, обзываниями- мы боремся, пресекаем. Но это сейчас так, я говорю о том, как сейчас у нас проходит воспитание.

В более младшем возрасте, года в 3, мы надеялись, что у него пройдет, перерастет- объясняли ему, обижались. Но потом пришлось бороться с его острым языком кардинальными методами, потому что дело дошло до того, что нам было стыдно показаться в обществе. Он мог валяться на земле, если что не по его, орать, обзываться, что приходилось просто его брать на руки и тащить домой. То есть могло быть упущение в том, что мы ему позволяли больше дозволенного, а потом вдруг практически резко стали его воспитывать в другой форме. Это мы обсуждали с нашим психологом. Но с тех пор прошло уже 3 года, он должен был перестроиться?
Про инфантилизм- что-то в этом есть- сам одеваться не хочет, может развалиться на полу и лежать. И мне проще самой его переодеть, потому что мы опаздываем. Или в том же в детском центре я его переодеваю, чтобы не позориться перед остальными, иначе он ляжет на лавку, развалится и будет улыбаться.

Спасибо, я еще подумаю, проанализирую. Но в нашей конкретной ситуации мне приходится всего добиваться командным тоном, только тогда есть надежда, что он будет меня слушать и услышит вообще. Но это, наверное, тоже не выход из ситуации? Потому что только даешь слабину, ребенок опять садится на шею.
Извините, что текст большой, просто уж очень много мыслей.

копировать

"... в нашей конкретной ситуации мне приходится всего добиваться командным тоном, только тогда есть надежда, что он будет меня слушать и услышит вообще..." Потому что это пресловутое "всё" надо Вам, а не ему. Пример с переодеваниями довольно показателен :-) А что будет, если Вы, к примеру, возьмёте книжечку и спокойненько почитаете, пока сокровище соизволит валяться и улыбаться? У меня в подобных ситуациях закрадывается подозрение, что подобное поведение есть прямая провокация на ту или иную реакцию. Так сказать, психологический тест ;-)

копировать

Я тоже убеждена, что это провокация. Я его сегодня так и спросила:"Что, все меня на прочность проверяешь?" Улыбается.

копировать

Если это имеет место быть, то тут эффективнее обыграть, обхитрить, чем ломиться прямолинейно... http://www.koob.ru/litvak/psy_aikido

копировать

И как всё-таки у ребёнка с самооценкой? Он старший или младший ребёнок в семье? ... Почему-то показалось, что старший :think

копировать

Я не знаю, как у него с самооценкой. Как это определить? Да, он старший в семье, разница с младшим ребенком 3 года. Но при всем при этом старшему мы уделяем больше времени и сил. Потому что ему с рождения было необходимо наше участие во всем. Он всегда требовал нашего внимания, играть сам никогда не мог. Младший ребенок намного более самодостаточен, может играть часами и ни к кому не приставать. Мне кажется, что из-за такой эмоциональности старшего младший иногда страдает. Они дружат, вместе играют, младший ребенок все ему прощает, разрешает, идет на уступки. А старший не воспринимает это с благодарностью. Он вообще ничего не воспринимает с благодарностью, считает, что все ему должны. И так было и до рождения младшего.

копировать

Чувство благодарности приходит с опытом, в основном негативным. Вашему ребёнку неоткуда было его получить, поэтому нет ничего удивительного :-) А вот насчёт того, кто кому и что должен мы с сыном начали беседовать года в 4. Как раз когда подобные замашки наметились. Разумеется, я не знаю как беседовать с Вашим ребёнком... со своим разговаривала на равных, адаптируя беседу с учётом знакомых сыну понятий, но не щадя психику. Бывало и плакали вместе. Так, потихоньку стало до дитя доходить что в семье к чему и как устроено. Мне кажется Вам самим надо определиться: а должен ли ребёнок 6ти лет хоть что-то и хоть кому-то? От этого и "плясать".

Как определить уровень самооценки... очень показательны незнакомые ситуации и новые места, реакция на собственные ошибки и проигрыш. Если основная эмоция - страх или паника, то можно говорить о низкой самооценке.

копировать

Мой обломался с лежанием на полу на публике (в магазинах) буквально сразу, когда был мелкий не помню точно 1,5 или 2, как завалился сразу и сказала валяйся я ухожу,развернулась и пошла,не реагировала на его истерики. Не одевался,закатывался в истерике и кидался ботинками года в 3, один раз я не выдержала , раздела его отперла в ванную и охладила из таза,запомнил надолго,до сих пор,как только начинает истерить напоминаю,что могу остудить,хотя сейчас это уже не нужно,мы почти обо всем договариваемся. На днях был случай в бассейне (история длинная, без подробностей в кратце тоже типа отказался одеваться, сидит на лавке ботинки под лавкой типа достать не могу одевай давай,говорю сам одевай,короче пошла торговля,я говорю я буду ждать тебя на улице одевайся и выходи!Развернулась и пошла! С криками,воплями,руганью и кулаками полетел босиком вслед за мной-не уходииии!Строго сказала чтобы шел одеваться,оделся за минуту и всю дорогу рыдал-прости меня я больше не буду!Мне уже плевать как я выгляжу в глазах окружающих,главное даю понять что на шею мне не сесть, он чу4вствует иногда что мне на людях не ловко,что я типа слабее,но лафа закончилась,все я устала!

копировать

вот странно - я не считаю что ребенок хамил - он правду сказал. а вам советую поискать то что ему нравиться а не вам. иногда достаточно тупа перебирать все кружки и секции куда в состоянии водить.

копировать

Вы понимаете, в чем дело- это я так назвала кружок танца и пения. В общем это называется кружок актерского мастерства, куда входит вот этот сценический танец, пение. сольфеджио. Дело в том, что сын во-первых энергичный ребенок, потому я подумала, что ему полезнее будет не над кошкой дома издеваться, а лучше там выплескивать свою свою энергию. Плюс он любит гримасничать, всех смешить, я подумала, что там как раз он себя найдет. Другое дело, что вот этот случай, инцидент с учительницей произошел на сольфеджио, где надо целый час сидеть, учить ноты, петь гаммы и рисовать скрипичный ключ. Но сольфеджио надо обязательно посещать, все это входит в программу. То есть это своего рода издержки. Я сыну дома помогаю, как могу, но именно сидеть и петь ему совсем не нравится.
По поводу других кружков подумаю еще, вот ему нравятся шахматы, но мне кажется, что одно дело играть в них дома, а другое дело регулярно посещать занятия он вряд ли тоже захочет...

копировать

И если его послушать, ему все скучно, ничего не нравится. Вот мультики он может смотреть без перерыва, это да. А так даже сесть вместе поиграть, надолго его не хватает.

копировать

"Всё" не может быть скучно. Ищите те занятия, которые зацепят. Ищите тот коллектив, в котором ребёнок будет заинтересован. Ищите тот ритм жизни, который не оставит времени на леность... С учётом того, что у Вас мальчик, более пристальное внимание уделила спорту и туризму.

копировать

Да, спорт я ему нашла, но спортивные секции у нас начинаются с 7 лет.

копировать

Мой такой же. Я не заставляла.
В этом году пошли на айкидо и он с удовольствием ходит. Видимо, каждому своё. Главное - найти это своё.

копировать

А с какого возраста вас туда взяли? У нас есть в этом центре зал додзе, но там тоже школьников только берут.

копировать

Как бы я поступила. Ок, понимаю, может это не твое. Какими бы секциями и занятиями ты это хотел бы заменить? Что вот прям никакими? Жалко, мне кажется, ты много потеряешь так, ну да ничего, мы в это время сможем замечательно позаниматься дома, я вот как раз нашла для тебя прекрасный комплекс упражнений на полчасика, потом будет прекрасное время на прописи, а затем ты порисуешь, затем в чтении на скорость потренируемся, а после, еще на полчасика физические упражения. Ну ты же сам понимаешь, что дурака валять столько времени я тебе не дам, человек должен трудиться, так что выбирай, что тебе более интересно.

копировать

Это не мой сын? Тоже ничего не интересно, на спорт не хочет, в бассейн - нет, музыка- не может, английский -вообще никак. НО! С удовольствием посещает кружок юных биологов. Может, Вы просто пока не выявили его желания? Я 3 года водила на музыку - ноль-результат, и в музеи, и на тематические занятия по музыке, и на орган, и на специальные детские музыкальные сказки в филармонии-консерватории= НИ ФИГА!!!
Понаблюдайте за ребенком или поговорите (если сможете) о его интересах и увлечениях - тогда и решите сами, что оставить, и на что - забить.

копировать

Весь прошлый год он проходил на кружок по рисованию, ходил в медико-педагогический центр, занятия были практически индивидуальные. Начала водить потому что он панически боялся занятий по рисованию в саду, я решила, что надо его просто поводить, чтобы к нему нашли подход. Ему ходить нравилось, но преподавательница, чудеснейшая женщина, иной раз тоже жаловалась на сына, говорит,что он ее демонстративно не хочет слушать, отворачивается, чем-то своим занимается. При том она делает замечание- он не реагирует.
А как вы 3 года водили? Он у меня, когда мы приходим в центр, начинает прятаться за занавесками, убегает, при этом смеется. Мне приходится его догонять, искать, а потом чуть не силком тащить на занятия. После занятий выбегает(кроме пения), говорит, что все понравилось. А потом опять чуть не тащить приходится на следующее занятие.

копировать

Через силу нет смысла заставлять, он же будет это все тихо ненавидеть. Вам уже 6, даже если секции какие-то с 7 лет, подождите немного, и пока поищите что ему на душу ляжет