Самый младший в группе
Что лучше для дитя быть самым старшим или самым младшим в группе?
Сын (2,5 года) в августе пошел в сад, в группе были дети в возрасте от 1,8 до 3,2. Через две недели мы заболели, сидели дома три недели, в понедельник снова пришли в сад. Тут выяснилось, что пока мы болели детей разделили на две группы. И мой сынуля остался в группе с малышами. В группе малыши в возрасте 1,8 - 2,3 года. Мне кажется в таком возрасте разница в 4-6 месяцев у детей очевидна. И лучше быть с детками по-старше, развиваться, тянуться за ними. Сейчас решаюсь пойти к заведующей просится во вторую младшую, где он будет самым маленьким или оставить все как есть и пусть здесь будет самым старшим. Мы еще совсем мало ходим и к этой группе только-только стали привыкать.
Что посоветуете?
Ну Вы как мама должны чувствовать, где бы Вашему малышу было комфортнее. Если он у Вас, так сказать "продвинутый", то лучше к более старшим, если еще не очень адаптированный к социуму, то лучше к младшим, там и обижать не будут и уступать ему "старшему" будут :) ИМХО, что любым деткам интереснее с более старшими.
Мне тоже кажется, что со старшими интереснее. Про "продвинутость" не скажу, разговаривает пока не очень, любознательный, считает, знает алфавит.
Смотрите по ребёнку,мой был самый младший,мне не нравилось,ещё и маленький ростом,зажат был,зато в школе сразу стал лидером.А вот всех конфортнее было детям старшим,за ними все гурьбой ходили.Дочку уже отдавать к старшим не стала,оба в конце года родились.

если он в группе был самый младший, то и в классе (если он пошел в школу со своими) он тоже должен был быть самым маленьким, почему же в школе он сразу стал лидером, а в группе зажат был?

потому что пршёл в группу,где дети с его года,но др у них в начале года,а у моего в самом конце,группа уже сформированна была(переведенна из яслей),лидеры были уже обозначены,февральский мальчик,в этом возрасте разница разительная,у моего были друзья,кстати кружок ноябрьских-декабрьских,там он был заводилой,но по группе в целом нет,школа всё раставила на свои места,к 7 все уже более менее сравнялись,сейчас отличник и лидер.Дочку отдала в группу где три месяца ноябрь-декабрь-январь,повторения не хочу,не хочу чтоб за кем то тянулась

посоветую присмотреться еще к воспитателям и в той и другой группе. У нас тоже был похожий вариант, пошла посмотреть на воспитательницу в другой группе, она мне не понравилась сразу, а первое впечатление меня редко обманывает, вопрос о переводе отпал

как мама октябрьского ребенка скажу однозначно лучше быть старшим в группе, если ребенок обычный по развитию и по темпераменту. Если только одновременно задира+драчун+сильно "продвинут" не по возрасту, то к старшим.
Да, поясните плиз. У меня девочка, она задира, провокатор, очень хорошо говорит, и неплохо развита. Она ноябрьская, ровно такая же ситуация.
тогда я бы такую девочку отдала бы к тем, где постарше. Себя забить она не даст, а развиваться будет вровень со старшими. Кроме того, девочка не мальчик, девочкам по большому счету неважно, кому сколько лет, то есть ее не будут по этому признаку дискриминировать.
Самый маленький мальчик (если он обычный маленький мальчик) в группе будет забит и старшие играть с ним не будут, если только сам мальчик не сможет поставить старших на место и не кулаками, а авторитетом. То есть для формирования правильной самооценки лучше ему будет в группе, где он будет старшим и где он сможет диктовать в хорошем смысле условия - во что сегодня мы играем, кто кем будет, кто первый на построении и т.д.
У нас в группе лично мальчишки всегда выясняли первым делом кто старше и самый старший был самый главный, потом по старшинству. Мой довольно бойкий и авторитетный товарищ, поэтому он нашел свое место под солнцем. Но мы в Германии, у нас группы смешанные от 3 до 6, то есть младшие за ним хвостом ходили и в рот смотрели, это сильно повышало его самооценку. И авторитет среди младших (считай одногодок) не давал дать себя в обиду среди старших, старшие его "принимали", хотя по его словам в группе он был "четвертый шеф". То есть "первый шеф" был самый старший, второй шеф тот у кого у второго д.р. в группе и т.д. и все было негласно подчинено такой ранжировке. Как-то так.
Короче, чтобы найти самому младшему мальчику свое место под солнцем в старшей группе и компанию для игр, это должен быть сильно развитый, сильный и авторитетный, компанейский мальчик с хорошими задатками лидера.
Я поняла, спасибо. Сегодня я вот через дверь наблюдала, как она задирала мальчика на год ее старше, и на голову выше((( получит она такими темпами, я очень печалюсь. Проблема в том, что детей, которые не говорят, или говорят плохо, она вообще в гроше не ставит, автоматом переводит для себя в "мелких". Но она несобранная, конечно... воспитатели сегодня предложили месяц тасовать детей (их 10, а по договору должно быть не более 8 в группе), и там будут решать, кого и с кем.
Спасибо Вам за разумные советы!
В идее "тянуться" есть большой подводный камень: вам хочется, чтоб ребенок всегда тянулся за кем-то, а не претендовал на роль лидера? Лидерские качества, если они вообще есть, проще развивать в группе с более мелкими детьми, а к старшим можно отправлять только в том случае, если ваш ребенок будет готов отстаивать свои права и претензии перед кем угодно. Если он в принципе на это способен, то да, можно к старшим.
Если вас волнует вопрос развития-обучения, то определитесь, насколько вам правда важно, чтоб оно шло с опережением. Прикиньте, хоть и рано еще как бы об этом думать, когда вы хотите отдавать ребенка в школу. Если в 7,5, то не нужна вам более старшая группа, в этой группе ему потом придется остаться "на второй год" когда-нибудь, присоединиться все к тем же малышам в конце концов, чтоб с ними в школу идти.
Если в школу в 6,5 - а будет ли ему 6,6 на 1 сентября соотв. года? А то ведь намаетесь, пытаясь в школу пристроить через комиссии.
Большое спасибо всем за ответы. Многое прояснили. Насчет школы пока вообще не задумывалась, а надо бы.
Драчуном и задирой сына не назову, скорее он скромняга и молчун.
Понаблюдаю еще недельку, схожу познакомлюсь с воспитателями.
В 2,7 года мы отдали дочь в садик во вторую младшую группу, т.е. с детками на год старше 3-4 летками. Отдавали со старшими, потому что она у нас и по росту и по развитию опережала и опережает своих сверстников. Ходила она в эту группу недолго, месяца 2. Пошла с радостью, ей хотелось с ребятишками играть, а потом начались проблемы психологического плана, т.к. детки с ней не играли так, как она бы этого хотела. Она начала чувствовать себя неуверенно, так нарисовать как 3-4-х летний ребенок цветочек она не могла, и я так понимаю, что быть хуже всех ей не хотелось, хотя говорила лучше многих в группе и стихи знала - это оказывается не главное. В садик вообще отказалась ходить((( В этом году мы ее отдали во вторую младшую группу со своими сверстниками, потому что разница между ребенком в 3,5 года и 4,5 -5 лет просто огромная! Здесь мне кажется ребенок более уверенно себя чувствует, ему все понятно, напрягаться не нужно. Поэтому мой вас совет - оставайтесь в младшей группе, там психологически для ребенка будет комфортнее.

Нам 2,7.Мальчик. Развитый, но не особо контактный(скромный), прилепленный к маме. В связи с тем, что ясли еще не открыли(нет воспитателя), пошли в младшую. Ребенку совершенно не комфортно,даже писаться стал поначалу, с детьми общается мало, наблюдает в основном. Мучается на мой взгляд, и я мучаюсь-жду-недождусь когда наша группа откроется-бегом туда!
Заводила я подобный топ про своего декабренка. Мнения разделились. Отдала в итоге в группу к более старшим деткам, некоторые на год почти старше и на голову выше. Ни разу не пожалела. Ребенок в сад не идет, а бежит. А в ясельной группе детки каждое утро рыдают, и такие маленькие.

ой, не дадите ссылочку на этот топ, у меня тоже декабренок, вся в раздрае(( может под другим углом посмотрю... А со школой что решили, в 6,8 пойдете или пока под вопросом?

http://eva.ru/topic/139/2650274.htm
Про школу пока рано загадывать. В идеале - 6,8(почти9). Но ближе к школе видно будет. Да, в нашей группе в итоге оказалсь еще несколько декабрят. Только 2 декабрьских деток нашла в списках первой младшей группы, остальные все во 2 младшей. Один из тех, кто пошел в 1 мл.гр. наш знакомый по площадке. Обратила внимание, что летом они с моим были практически одинаковые по поведению и речи, то сейчас, после 2 месяцев сада, этот мальчик ведет себя и разговаривает более по малышовски что-ли, даже не знаю как корректно обозначить разницу, но она стала заметна. Так что окружение в группе очень важно для развития.