Талантливые дети.
Сама тема навеяна несолькими клипами из ютуба.
http://www.youtube.com/watch?v=BxIc_ehlpus&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=0NtmN4SW8M4&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=u-8ozGu5Ozk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=jLDXNUPlBaE&feature=related
Девочка там явно талантливая. Но каково ваше мнение - нужно ли из ребенка выжимать все-все в таком раннем возрасте - на пуантах в 6-7 лет? Что будет с ее ногами в недалеком будущем?
Или же, если ребенок явно талантлив, нужно настаивать и не останавливаться, пока у него есть возможность реализовать свой талант?

мои в этом году пошли танцевать. Говорят, способные. Но я буду умышленно всемерно их тормозить. Хочу, чтобы они развивали в первую очередь голову - а ноги только для здоровья. Сама была в училище, ттт в 14 лет порвала связки капитально. На этом моя балетная карьера закончилась и началась нормальная.
но, по-моему, есть разница - в 6 лет танцевать на пуантах, или в 6 лет заниматься. Пуанты в 6 лет - это рано очень.
в 6 лет ставить на пуанты - убийство. наш хореограф и девятилеток не всех ставит. смотрит связки, ноги, пальцы.... тут просто действительно выжимают из ребенка все-в том числе и здоровье. а уж Курамшин - изветсная личность. у него все дети чуть не в пять на пуанты встают. это издевательство.
Однако все Курамшиновские дети живы-здоровы и добились определенных успехов, посмотрите его сайт на всех конкурсах, в т.ч международных у них первые места, его девочки обошли МГАХ на Московском конкурсе, вырсошие дети танцуют успешно за рубежом, у Григоровича и тд.А чего добился, к примеру ваш хореограф и его ученики?

а у нас такой цели нет, чтоб вы знали. у нас помимо классики еще и народный танец, и актерской мастерство.у нас нет цели брать призы всеми возможными способами, даже путем калечения детей. а нет ,вам будут выкладывать статистику - сколько связок порвали, сколько голеностоп повредили и так далее... ни у одного хореографа вы такой статистики в открытом доступе не увидите. а у Курмашина дети - как лошади на скачках,так сказать - ставки сделаны, господа. наверно не дураки придумали нормы постановки ребенка на пуанты, чисто из физиологических особенностей организма данного возраста.
Если у вас нет цели, какой смысл заниматься балетом, с тем же успехом можно ЛФК заняться. Вы немного путаете по моему, Курамшин готовит профессионалов, его дети востребованы, например ту же Ладу пригласили в США на обучение, другая девочка у Бежара, еще одну взяли в Ваганова, две танцуют у Григоровича. Ваш педагог выучил так хотя бы одного ребенка? Судя по тому , что вы написали у вас обычный любительский кружок два притопа три прихлопа это еще не балет, поверьте.

а у вас что - только две крайности - либо два притопа, либо помереть у станка? у нас не балетный коллектив, у нас хореографический ансамбль. но у палки они стоят два раза в неделю и два раза в неделю - партер. по два часа. так что занятия - "два прихлопа" - не про нас. а Курамшин - громкое коммерческое предприятие. то, что у него дети востребованы - так это какими жертвами? Как бы вы не распалялись - пуанты в шесть лет - это плохо для ребенка. можете мне кучу примеров приводить. просто мало времени прошло, надо посмотреть на этих детей в более зрелом возрасте, когда и вылезают все "детские" нагрузки. Ведь не зря в ХУ принимают с 10 лет, а уж у училища Вагановой гораздо больший опыт, чем у Курамшина. Я нисколько не умоляю заслуг Курамшина, но всему свое время. в Вагановке, как и в МГАХ, такие нагрузки, что шестилетка с ними не справится, и роликов из МГАХ или Вгановки гораздо меньше, это как бы закрытые учреждения. зато Курамшином завален весь инет, и чем меньше возраст ребенка, тем больше апплодисментов он срывает. а о детях там вообще кто-то думает? Пы.сы. по поводу педагогу. в тех же училищах есть педагоги, которые гораздо круче Курамшина, но о них не знают, а Курамшин делает себе хороший пиар, вот и все. еще пы.сы. я там ниже другому анониму советовала (может, это были и вы) пообщаться с врачами, которые наблюдают балетных детей, может, восторга у вас поубавится.
Не надо, в проф.училищах на пуанты в 10 лет ставят, до этого идёт только подготовка. Посмотрите во все более или менее знаменитые балетные школы приём идёт только в 10-11 лет. До этого нет слмысла отдавать, и тем более на пуанты ставить, косточки ещё очень мягкие.

девочка конечно - восторг просто! Это действительно талант, который нужно реализовывать. Конечно, она маленькая для пуант, но может быть ее педагоги считают, что она готова? Она просто потрясающа!

Из талантливого ребенка выжимать не надо, особенно в раннем возрасте, ему нужно давать возможность расти. Напичкать техникой можно, но это не талант. ОДнако, бывают дети с большими способностями, но и с немалой долей лени, вот здесь, мне кажется, настаивать нужно, чтобы занимался. Но опять-таки, пережав, моно все угробить.
По поводу девочки в роликах - она необыкновенно технична, это точно. Талантлиа ли - не знаю.

согласна с вами. Нужно искать баланс между "не пережать" и "не дать застынуть на одном месте", если потенциал есть.
У меня один из детей - художественно одаренный. Пока не планирую ничего из него "выжимать", считаю, что в 7 лет талант должен реализовываться на свободе, по мере его желания. Пусть пока участвует во всех возможных конкурсах, куда только он хочет воткнуться, пусть получает грамоты и поощрения, пусть он развивается в свободном полете, авось не заглохнет, к подростковому возрасту, когда ребенок сам сможет выбрать нужное направление. А если заглохнет - не фиг было и "выжимать".
Мне кажется, что "саморасцветание" таланта штука достаточно редкая. С ходу даже ни одного примера не могу вспомнить, ну не считая случаев, когда "вдруг" прорезается голос.
Вот как не почитаешь биографию какого-нибудь взрослого таланта, так "с 4 лет", "с раннего детства", "вся семья занималась, и поэтому ребенок с рождения впитывал, как губка" (ненавижу эту "губку")
Т.е. получается, чтобы достичь реальных успехов в будущем, надо "выжимать" с раннего детства.
Эта девочка из школы Курамшина в СПБ, у него своя методика по которой он занимается с детьми с 5-6 летнего возраста.Все дети в его школе невероятно техничны и хорошо выучены.Он постоянно за рубеж детей на разные конкурсы возит,всегда они первые места занимают.Театр у них свой есть.Мы были с дочкой у них на летней стажировке, я в восторге от этой школы , в Москве ничего подобного не существует.Моя дочка с 7 лет в пуантах, сейчас ей 10 все в порядке с ногами, регулярно к ортопеду ходим на проверку.Если ребенку не нравиться или физически не тянет , выжать из него ничего не возможно. Помогать надо, вкладывать деньги надо, а там как получится

ну разумеется, в 10 лет ничего может и не быть с ногами после таких экспериментов. вы еще три года на пуантах.
"Если ребенку не нравиться или физически не тянет , выжать из него ничего не возможно" - возможно. Примерто му азиатские дети, родители которых находят нишу - гимнастика ли это, скрипка ли, конькобежный ли спорт, и дети их занимаются по 6-7 часов в день и достигают огромных результатов в выбранной области.

Когда ставить на пуанты надо решать индивидуально для каждого ребенка, некоторые готовы в 7. а некоторых нельзя ставить и в 12
Если ребенок не имеет слуха, у него есть шансы стать вторым Паганини или Моцартом ? Если спина дубовая и выворотности нет вообще ни один тренер ничего сделать не сможет, только покалечит, а калеки не нужны в китайском цирке.Чтобы добиться успеха надо иметь данные,чтобы их развивать.Плюс к этому желание, трудолюбие, педагога и родителей,готовых вложить в это немалые суммы.Можно заниматься и по 12 часов в день вообще без данных и достичь определенного уровня, но выше своей головы не прыгнешь

сомневаюсь, что те суставы которые созревают для пуант к 10 годам, имеют способность созреть к 7 у талантливого ребенка. Про Курамшина очень многие говорят, что он портит детям ноги.

а кто то лично видел испорченные Курамшиным ноги:) у него частная школа,наверно давно прикрыли его школу ,если бы он детей калечил.Я лично была в этой школе со своим ребенком на летней стажировки и видела его детей.Старшим лет по 16-17 у всех нормально все со здоровьем.Мой ребенок был в восторге от этой школы и очень хотела бы там учиться, но увы, мы живем не в Спб
На балетных сайта поливают грязью школу Курамшина и его учеников, думаю банальная зависть.Детей он берет не всех,с лентяями возиться не станет.А результат его обучения говорит сам за себя, дети занимают первые места на престижных конкурсах, его девочку приняли в вагановку в 16(!) лет, еще две девочки танцуют у Григоровича и тд
Насчет пуант,перед тем как на них встать, мы посетили ортопеда,он сказал стопа готова к пуантам, ребенку было 7 лет.А вот моей подруге доктор не рекомендовал ребенка ставить на пуанты, ее дочки было 11, у них было плоскостопие.

о, так это вы писАли пару месяцев назад о своей дочери, которая хотела думать только о балете и забросить школу, а папа не велел? :) :)
Тут еще несколько ваших постов.

Вообще-то...балет портит ноги ВСЕГДА, когда человек профессионально им занимается :). Независимо от того, во сколько на пуанты встал ;)
Угу, раньше начнет, раньше кончит.
Это раньше, когда балерины талантливые, в 9 лет только поступали в хореографическое училище и на с цене проводили 40 лет.
А сейчас? Вдруг к 7 уже готова стала? Это выгодно только мнящим из себя пдУгомам и мамам с проблемами психики.
Захарова, вообще до 10 лет народными танцами занималась.

Раньше в училища с улицы поступали и через полгода занятий на пуанты вставали, а сейчас с 5-6 готовятся и к 7-ми достаточно окрепшие для пуант. Если вы в теме, то должны знать требование при поступлении в хорягу, с улицы попасть шансов нет, возиться с нуля никто не хочет с детьми

Utra Tumаnnajа, у Курамшина все девочки с такой подготовкой, посмотрите остальные клипы
http://www.youtube.com/user/Kuramshinballet#p/u/44/3NcvBI7pGIc
http://www.youtube.com/user/Kuramshinballet#p/u/13/GWs9dHUDoVY

А в чем гений-то? Ну да, техника-с ума сойти, но...Посмотрите на лицо. Она же как кукла механическая, ни одной эмоции:( А балет-это не голая техника-это все-таки и театр тоже, роль "проживать" надо. Понятно.ч то странно требовать в 8 лет "полного погружения", но и в 8 лет талантливые девочки балерины уже что-то играют в танце...Так что, честно говоря, я тут гения не увидела-увидела качественную гимнастику на пуантах:(
Ей 6, она на репетиции, и полностью сосредоточенна в данный момент на отработке техники. Она же не на сцене.
Я смотрела ту ссылку, где ей 8 и она на сцене.По-моему, вторая или третья ссылка...Проверила-третья ссылка.
Может и так, но какой она выдерживает каторжный труд...над собой. Она обалденная, эта девочка. И другие из этой школы. Впрочем, у нас есть знакомый парень 11-ти лет, из балетной школы: чума, как...нет - КааааК он танцует!...
Мне вот тоже говорят: "Вы не понимаете, КааааК рисует Ваш сын, как он ваяет, КааааК он чувствует пропорции и форму, и цвет... и тыды... Ему НУЖНО учиться!!!" А мне жаль его: ему бы со старшей сестрой в пет-шопы по вечерам поиграть, в ролевые игры, а не париться в художке... Эх, не знаю...
Ну вот понимаете...Вам говорят "как рисует..как ЧУВСВУЕТ..." Если бы вам говорили "как потрясающе ваш сын штрихует! Какие прямые у него углы! Как потрясающе он держит карандаш!":)-это были бы немного друге восхищения, правда ведь? Ну вот так и здесь. Можно восхищаться "какая потрясающая техника!", но не "какой потрясающий танец". Хотя, возможно, все еще придет...
умитесь вы уже, своими детьми впадлу заниматься, так хоть чужих обоср..ть детей и их родителей.Или по вашему девочке из ролика выше надо немедленно с пуант слезать и на лягушке до 10 лет сидеть? могут, пусть делают, респект им, не каждому дано
Utra Tumаnnajа это не вам ответ, а анониму который про безумных мамаш пишет, почему то под ваш ответ вставилось

Я вот думаю, ежели способности и желания не растворятся, подтолкнуть сына через несколько лет к Суриковскому или к Строгановке. Может быть, витают такие мысли. Еще даже не узнавала, есть ли там что-то подготовительное, для желающих туда поступить. С улицы нулевые шансы, естественно.
Я поступала в Муху "с улицы" (это то же, в принципе, что и Строгановка, но в Питере). Мама наша горы свернула, да и мы старались. ПОступить можно и с улицы, просто усилий нужно приложить во много раз больше всем.
Ключевое слова :Мама наша горы свернула, да и мы старались
Вы уже не с улицы шли, а где то до этого занимались, верно?

Ну так и ребенок Утры тоже занимается. Мы учились в художке, потом занимались с репетиторами и на подкурсах. К примеру, в тяжелое перестроечное время, когда реально есть было нечего, моя мама по ночам чертила какие-то проекты на кухне (а утром шла на работу в институт) - чтобы заработать нам на репетитора. А мать моего мужа пошла на подработку в метро - уборщицей полы мыть (тоже инженер) - чтобы оплатить сыну курсы на Ленфильме.
Занимается, с педагогом, но в художке пока не учится. Не потянет, без потерь, я ж вижу. Не буду ничего из него выжимать.
У меня тоже дочка рисует. Но в художку не отдаю потому что боюсь занятиями отобьется желание выражать себя через рисунок, обязаловка опять же... Шаблонность. Пусть рисует как умеет, а там посмотрим.

Странные у Вас представления о художке. Правда, смотря с какого возраста. Я пошла в 11, и это было счастье. Школу - не помню - а художку - да. Во-первых, возможность заниматься любимым занятием. Во-вторых, возможность пообщаться с теми, у кого такие же интересы, как у тебя. Еще - лепка, и история искусств, это очень интересно. Ну и композиция. Живопись и рисунок я не люблю, и не любила, но это часть программы, без техники нет рисования.
Вот! И я в 11-12 лет хочу отдать, если не потеряет интерес. Хотя, собссно..."отдать" - в таком возрасте уже САМ будет ходить. И так сейчас бугай-бугаем, в первом классе. Годам к 12-ти и ездить сможет. На мастер-классах его прет, от удовольствия, педагога боготворит, но к ежедневной художке еще явноне готов.
Моя доча поступила в худ. училище, бывшее Калининское Через месяц обучения выяснилось, что они в Строгановку автоматом поступают через 3 года ;)
В художку не ходила - рисовала исключительно по собственному желанию, в компе и на бумаге :)
ой, да ладно вам.... я в теме. требования знаю. если есть данные природные - с улицы поступить легко. к семи годам ноги не могут быть окрепшими для пуант. спросите любого хореографа
я помню, нам приносили просто мешками пуанты после спектаклей из Большого. Они мяконькие, разбиты-размяты, мы в них вместо балеток танцевали. А хотеееееелось на пальцы встать, аж жуть. Так когда репетитор замечала, чуть не убивала. Мой основной запас русского устного оттуда :) Дословно (в переводе на приличный), сказано девочке-10-летке (которая, кстати, потом стала профессиональной балериной): еще раз увижу тебя бла-бла на пальцах бла-бла, ты будешь у меня бла-бла (дальше непереводимо).
Хорош врать, зачем разбитые пуанты надевать на 10-леток??!! Размер у артистов БТ и 10 летний девочки тоже один:)

ну у меня в 10 лет был 36 - что, у всех артистов БТ 45? А потом, в моем детстве настоящие пуанты были ох как круто! далеко не все могли позволить. А балетки что, на каждом углу продавали?
садисты... Но лучше были такие, чем ваще никакие, типа чешек... И потом разбитые они магкие достаточно ... А еще вы знаете, когда мы уже постарше были, на пуанты старые носки надевали, чтоб носы сильно не протирались?
я помню, нам приносили просто мешками пуанты после спектаклей из Большого. Они мяконькие, разбиты-размяты, мы в них вместо балеток танцевали. А хотеееееелось на пальцы встать, аж жуть. Так когда репетитор замечала, чуть не убивала. Мой основной запас русского устного оттуда :) Дословно (в переводе на приличный), сказано девочке-10-летке (которая, кстати, потом стала профессиональной балериной): еще раз увижу тебя бла-бла на пальцах бла-бла, ты будешь у меня бла-бла (дальше непереводимо).
Тем не менее, многие великие актеры и художники начинали творить в очень зрелые годы.
А балетный век такой короткий, что... Пока будешь выжимать, можно пропустить момент, чтобы оказаться в нужное время, в нужном месте. Ну, и?:-(( Пенсия...
И в музыке не просто найти свое такое место, которое бы тебя еще кормило (у меня БМ музыкант, а все одно - в свое время ушел в администрирование, т.к. это постояная работа, ибо это легче, чем быть понукаемой "звездой", из которой все детство и выжимали...и выжимали...).
на самом деле не так. вспомните самых известных людей, много ли там вундеркиндов? Ну, Моцарт всем известен, назову своего любимейшего Пикассо - у них отцы были музыкант и художник соответственно. а остальные?))) Ван Гог, Гоген?)))) каждому таланту свое время))) но развивать надо) без фанатизма)
выжмут эту девочку за пару лет, что на будущее останется? больное тело? и что делать?

Насколько лично я вот вижу, большинство гениально-талантливых людей росли в семье, где занимались приблизительно тем же, чем впоследствии занялся данный талант. Потому что заниматься, действительно, нужно с очень раннего возраста. Так естественно для ребенка музыканта играть и петь - потому что он слышит музыку с рождения. Так легко рисовать сыну художника - потому что все вокруг рисуют.
Либо хотя бы один из родителей должен быть озабочен будущим ребенка с пеленок. (Те же родители актеров-звезд, та же мать Волочковой - мои знакомые учились с ней в с 7 лет вместе в балетном, говорят, что она пахала, как безумная. КОгда в школе появился первый заграничный механический аппарат для растяжки, и занятия на нем были платными, мать Волочковой исхитрялась, и находила эти деньги).
Кроме того, занятия в 2 и 3 - вообще ни к чему не обязывают. А в 5 в хорошие музыкалки и балетные студии - уже прослушивания и просмотры, и берут не всех...
Все верно пишите, детям надо помогать, сам ребенок в таком возрасте ничего не добьется, несмотря на свои таланты

Но она и не стала просто прошмандовкой. Но совсем вразнос она пошла, когда вышла из под опеки мамочки.
Могу про свою дочку написать.
Она у меня очень гибкая,в 3,5 пошли на гимнастику,ей сначало нравилось,потом надоело,бросили.В 4,5 года я решила,что плавание -это полезно!И мы записались на синхронное плавание,примерно полгода ходили,потом я устала ее возить,младшей был годик и занятия совпадали по времени с ее сном.Мы забили,хотя дочке нравилось. И в 5 лет мы ходили в поликлинику,возле поликлиники площадка,моя стала там лазать,скакать и ко мне подошла женщина и позвала настойчиво на синхронное плавание(женщина была тренером и моя дочка ей очень понравилась),мы подумали и решили вернутся:) Ходим на плавание,моя младшая в группе,занимается с 8ми летними девочками,ей очень нравиться!Плавает хорошо,ныряет,на шпагаты на все садится:) Это талант или как?
Мне кажется, что вообще трудно говорить о таланте в таких областях, как спорт и балет, применительно к маленькому ребенку. Здесь речь скорее о природных данных и способностях. Талант это или нет становится ясно позже, как мне кажется, годам к 12 (я не спец, предполагаю), т.е. когда кроме хорошо развитых способностей и наработанной техники появляется еще что-то - осознание, осмысленность, свое вИдение, индивидуальность...
Вот у этого ребенка талант есть
http://putrya.3dn.ru/index/0-30 (ей 6 лет)
т.к. очевидны индивидуальность и осознанность, хотя и нет техники в традиционном понимании.
А вот рисунки в 7 лет http://putrya.3dn.ru/index/0-37
Очень плохо быть маленьким талантливым художником или поэтом в современном мире, где учитель этого художника, или родители - очень хотят похвастаться им раньше времени((( ладно - маленький спортсмен, балерина, или музыкант - у них там такие жесткие графики занятий или репетиций, что деться некуда. А рисование - вещь довольно эфимерная. Нельзя заставить заниматься в 7 лет рисованием, или написанием стихов - нет постоянной тренировки, от этого только хуже. И сгорают почти все((( А девочка очень талантливая.
Девочка умерла в 89 году в возрасте 11 лет от рака.
Мне не показалось, что ею пытались хвастаться. Она болела 6 лет из своих 11, и вряд ли кому-то из ее близких в это время приходили в голову тщеславные мысли.
Боже мой... Какой кошмар... я подумала, что ей сейчас 11. А еще была Надя Рушева http://rusheva.org.ua/ помните? Мы в детстве ходили на ее выставки. Она умерла в 12 лет, разрыв аневризмы. И еще были дети... как-то это...
Да, о ней я тоже сразу вспомнила, как только задумалась на тему об очевидно талантливом ребенке, о ней много писали. Поправлю: она умерла в 17.
А рисунки девочки Саши мне попались случайно. Я искала для ребенка картинку с симпатичными птичками, из всех картинок, которые предложил Гугл, я выбрала именно эту http://putrya.3dn.ru/_si/0/s43393.jpg и решила посмотреть, кто автор. Была совершенно потрясена.
Лада (на видеоролике ютуба) исполняет балеринскую партию, и исполняет её по полной программе, не исключая и не заменяя ни одного элемента. Неужели не очевидно, что через некоторое время она вполне справится и с эмоциональной стороной, хотя и сейчас она выглядит очень органично. Посмотрите на исполнение многих взрослых балерин - они и фуэте-то не все могут чисто исполнить, а уж про художественную сторону и говорить нечего.А держать талантливого ребенка на
"детских танцах" и "полечках" только потому, что "так положено", так говорят во всех коллективах, где не могут так научить детей танцевать

с первой частью по поводу Лады с вами согласна, по ней уже сейчас видно, что она талантлива. А про то что," так говорят во всех коллективах, где не могут так научить детей танцевать" - мою дочь педагог настоятельно сватает в Вагановское , ее смотрели куча народу. но я не решилась ставить ребенка на пуанты рано. Я не верю, что после ее ранних танцев на пунтах, у нее не будут испорчены ноги годам к 18.

Смотря что Вы имеете ввиду под "испорченностью". У меня есть несколько подруг-балерин, закончивших Вагановское, и танцующих в Мариинке - да, ступни не самое красивое их место, но ноги красивые))) не болят))) вообще все красотки, удачливые, успешные. Но солистка из них, правда. только одна, точнее, она исполняет вторые главные - типа, мать гл.героини.
я сомневаюсь, что ваши подруги-балерины встали на пуанты с 6 лет. В 6 лет суставы еще совсем не те.
А про то, что ступни - не самая красивая часть тела балерины - это в курсе :).

Одна (та, которая танцует вторые) - как раз в 6 уже стояла. У нее вся семья - балетные, папа - режиссер в Мариинке, мама - педагог в Вагановке.
Назовите мне хоть один коллектив, который дает такую же подготовку как у Курамшина? Гос училища не всем подойдут, тк многие родители боятся рисковать будущим своего ребенка, общеобразовательные предметы там здорово сокращены, ЕГЭ не сдают.А у Курамшина можно совмещать учебу с балетом, выучит не хуже чем в Ваганова

вы сами только что его назвали - Ваганова. И это заведение проверено годами, с прочной репутацией и в России, и заграницей. Курамшин - педагог отличный, но он на любителя, для оч. смелых родителей. И, пардон, училище Ваганова знают практически все, а у его школы за плечами такого опыта и репутации пока нет.

Ваганова и МГАХ для тех, кто решиться делать ставку только на балет,забив на общее образование.У моей знакомой дочку отчислили из МГАХа с 4 балетного (9 общеобразовательного ) класса,в обычную школу их взяли в 7 класс только.Сейчас бьются, пытаются нагнать хотя бы программу 7 кл.Там даже ЕГЭ не сдают. Я например на такое не готова, хотя педагоги и советуют отдать ребенка в МГАХ ,говорят данные есть,но я отдала бы к Курамшину и учился бы ребенок в обычной школе, но к сожалению мы не из СПБ.Если нужен будет именно гос диплом,можно поступить на последний год в гос училище, с такой подготовкой возьмут куда угодно или уехать на год заграницу и получить диплом там.Балетный век короток,так что образование важнее

в шесть лет многие девочки, которые занимаются танцами серьезно, могут встать на пуанты. вопрос в том, чтобы эти самые ноги пожеалеть и максимально сохранить для последующих занятий
Конечно РАНО, снять надо. Вы серьезно думаете, что у талантливых ноги раньше на несколько лет "дозревают"? Это болезнь, если кости созреват раньше, а не талант.

да в том то и дело, что некоторых и в 10 не ставят. а уж про шесть и речи нет. мою хотели поставить в 8, так как девочка фактурная, для сцены самое оно. но посмотрели наши ноги и сказали - рано, да и я сама была бы против, ножки слабоваты. мне нужен здоровый ребенок, а не инвалид через 3 года. для разнообразия, поспрашивайте у спортивных медиков, кто балетных детей наблюдает - очень много интересного услышите, в том числе и про Курамшина
Стопа формируется к 5-6 годам, так что подготовленного ребенка вполне можно ставить и в 7
Посмотрела ваши фото, девочка у вас действительно замечательная, фактурная и балетная.Если хотите попробовать в большой балет, меняйте педагога.Позиций у ребенка нет, стоит с завалом, у станка валит корпус, носочки и колени не дотянуты, все это огрехи вашего педагога, исправлять потом сложно будет

А свою звязду показать не хотите, тупа "как надо": А только критика в адрес чужого ребенка.

У меня мальчик:) Ребенок замечательный и имеет хорошие шансы в проф балет при желании, а критика адресована педагогу

да нет, человек все верно сказал, именно такие проблемы у нас и есть, я о них знаю, потому на объективность не обижаюсь. она говорила именно про балетные позиции, данные, а не про ребенка как личность.
да, я знаю наши огрехи. но на тех фото дочери всего 6 лет как раз. год отзанималась всего. в большой балет - думаем, но у нас данные - не фонтан, у нее плохая стопа, подъема практически нет, тугая подколенная, плохой прыжок. все это я знаю. занимаемся много, и дома, и на уроках. к девяти годам, по сравнению с фото, прогресс значительный. но не упираемся по поводу поступления. как таковой конечной цели у нас в этом нет.
Мой вам совет, девочка у вас хорошая очень фактурная, огромная редкость дети со всеми данными, кому то чего то не хватает всегда.Подъем можно растянуть, подколенная растягивается элементарно, вот с прыжком хуже конечно ..Попробуйте к Курамшину перед поступлением в МГАХ, вы же туда хотели бы поступать попробовать? Лучше его никто не подготовит ребенка, попробуйте а то потом жалеть будете..Уйти и бросит можно всегда

к Курамшину мы точно не пойдем, поступление для нас не самоцель, мы рассматриваем это с позиции: поступим - хорошо, не поступим - тоже не плохо. поступать собирались в ХУ Лавровского, а не в МГАХ. про МГАХ много наслышана, не очень положительного, а мне балерина любым путем не нужна, мне бы и человеческое достоинство у ребенка сохранить хотелось бы
ПОказала Вашу дочку в пример своей :) Моя не балетом занимается, хип хопом,но сейчас нам срочно нужна растяжка и ей слабо верится, что это возможно, надеюсь Ваши фото ее подбодрят,т.к очень противится растяжке :( а без нее ну никак ни в одних танцах.
не, вы лучше найдите в ютубе ролик про эстрадный балет Экситон. вот уж где растяжка! Хотя в отрицательный шпагат моя легко садится, это факт. но это у нее природное, гибкость повышенная, так сказать. кстати, это совсем не хорошо, если че...
Красавица))))И неважно, вырастет балериной или нет, лишь бы удовольствие получала и здоровье не портила :)
есть определенные нормы, когда готова нога, связки, суставы для танца на пуантах. Это должно быть минимум три года серьзных занятий балетом, прежде чем ребенка ставят на пуанты.
6 лет - это одназначно очень рано для пуант. Нога может быть физически и анатомически готова в 10 лет у кого-то у кого-то нужно ждать до 12. 6 лет - это эксперимент, не более.
показала видео своей маме-балерине. Говорит, фуэтэ абсолютно у девочек неграмотное, сбрасывают ногу раньше времени, руки ужасные - абсолютно непрофессионально. У девочки, танцующей взрослую партию, нет шага. Не все на профессиональном уровне так хорошо, как кажется любителям. А главное, она очень правильно сказала, что пусть попробуют так в 18. Когда уже и ноги тяжелые, и нет этой детской легкости и непосредственности. Мало тех, кто в раннем возрасте проявля себя в балете, действительно стал ведущими балеринами.

Вот именно, права ваша мама. Зато полно примеров, когда становились ведущими те, кто "поздно" пришёл в балет.
Умение в детстве ножками дрыгать, ещё не значит то же самое уметь и во взрослом возрасте.
Смешно читать: моя мама балерина сказала... А вот члены жюри международного конкурса артистов балета "Рижская весна 2011" так не считают и отдали Ладе Сартаковой первое место .Коме верить им или вашей маме?:)
Кстати еще одна девочка из этой школы Юля Михайлова заняла победила в самом престижном конкурсе Youth America Grand Prix

Это говорит только о том, что сейчас в своей возрастной группе она лучшая. Но не факт, что так будет всегда.

Так в балете вообще никаких гарантий нет, в 12-13 грудь вырастет на 3 размер, вес прибавиться и все, прощай балет:) Факт , что школа Курамшина на данный момент одна из лучших и методика по которой преподает он дает отличные результаты.У него не группа здоровья, он обучает профессии

А мне категорически интересно, У ВАС логика, ну или здравый разум есть вообще? Вы же в каждом посте сами себе противоречите.
"Так в балете вообще никаких гарантий нет, в 12-13 грудь вырастет на 3 размер, вес прибавиться и все, прощай балет" - Что для людей с логикой есть ЕЩЕ один минус раннего серьезнонагрузочного и с пуантами занятия ребенка в данном случае балетом. ЕЩЕ одно подтверждения, что не надо лететь в перед паровоза и дождаться спокойна возраста когда ребенок в принципе предсказуем и физически готов. ОДНАКО для вас подобное служит только тому, что а пуск,ай нагрузки, зато преподаватель ж хороший и родители умные.
Что опять для человека и с зачатками логики понятно, родители пытаются раньше времени покрасоваться и потешить свое самолюбие, а то в друг потом не удастся, а преподавать хочет заработать на этом бабла, пока дают и сомнительной славы дрессировщика. Посмотрите клак я "медведей на коньках " кататься могу выдрессировать. А ну и пусть, что медведь должен жить в лесу, а не быть третирован, зато он мне деньги приносит, потому что толпа рот разинула и отсыпает из карманОв деньжат.

Я писала про гос училища, отчисления там заложены системой из 40 поступивших до финиша доходит человек 10,строжайший контроль веса,старшие девочки вечно на строгих диетах. Курамшин же отчисляет только бездельников.Вы просто не в теме,а кидаетесь в спор ни хрена в этом не понимая.Курамшин дает шанс каждому ребенку, дети ездят на конкурсы, получают приглашение обучаться за рубежом, там нет таких строгих критериев по форме (внешнему виду) как в гос училищах в РФ.Почитайте балетные форумы если вам так спорить охота, там сколько тем жизнь окончена или как жить дальше, отчислили из хоряги. Если вы считаете, что наши гос училища так гуманны и ставят детей на пуанты в 10 л, посмотрите на ютубе как в гос училищах идет урок, кобылы, коровы и дуры это самое ласковое что слышат девочки от своих преподов. Занимаются только с 1-2 мя перспективными, а остальные стоят последними у палки, на них особо никто внимания не обращает
Помимо школы Курамшина есть конечно еще частные школы, но уровень подготовки у них нулевой

Моя мама судит с позиции ВЗРОСЛОЙ балерины. Для ВЗРОСЛОЙ техника кривая. А выиграла она, судя по всему, потому что пока не было достойных конкурентов. Не поставили на пуанты нормальные училища.
Вы мне покажите ВЗРОСЛЫХ балерин Курамшина в списках ведущих театров мира. Да, я не кордебалет имею в виду.

сестра Лузины солистки у Григоровича http://www.to-premiera.com/collectiv/grigorovich/solist/
Регина Строкина http://www.balletschool.ru/page.php?id=126

И что??? Оно бы того стоило, если бы хотя бы 50% потока стало бы ведущими балеринами и хотя бы одна вошла в историю как уникальная и неповторимая. А так получается, что в детстве чуть не весь поток Курамшина по 32 фуэтэ в 6 лет крутит, первые места занимает где только можно (кстати, именно за счет этого и освоения более сложных партий), а потом где они ВСЕ???? Система хороша, когда она привела к хорошему массовому результату. А тут всего лишь единичные случаи везения.
Что касается конкретных девочек на видео, то о таланте еще говорить рано, это всего лишь способности. И уж если ты танцуешь взрослую партию, то, пардон, с тебя и спрос как со взрослого. Будь любезна танцевать не хуже. А тут очень много ошибок, корявость и детскость невооруженным глазом видно. Все это не более, чем дрессировка.

вот что пишет папа успешного балетного ребенка: "Скажу про нас когда мы приехали в институт им.Тюрнера в гор.Пушкине врач профессор увидев ноги обалдел))пока не сказали ему что в балете занимаемся,а когда попросил вытянуть подьем и увидел еще что стопа в сторону уходит по типу птички,,он сказал товарищи это ненормально.Знаю пример что из за ранней постановки на пуанты девочка ущла у нее проблемы со спиной начались вы догадываетесь у какого господина она училась.В академии с этим прекрасно я уже писал и массаж процедуры и отслеживают все жалобы ребяток когда в медпункт приходят делают назначения разные.Родители также многие каждый вечер и мажут и массируют травы прикладывают короче стараются ноги детей беречь по мере возможности,что и нам приходится ежедневно делать и не смотря не на что я все равно не могу сказать что ноги у ребенка совершенно здоровы,наверное это нюансы профессии".
Да не слушайте вы этого вечно скандалящего папу Ксении Жиганшиной:) Он свою дочку не в санатории лечиться повез, а сразу после школы Курамшина в Вагановку :) Кто сделал из нее успешного балетного ребенка? Без Курамшина у нее не было шансов на Вагановку, об этом кстати ее папа на том же балетном форуме пишет
Да , кстати с проблемами со здоровьем не принимают в училища, там мед комиссию проходить надо
Балетный папа верно пишет про нюансы профессии, большой балет, как и большой спорт здоровья не добавляют, важно понимать зачем ты сюда пришел

талан нужно взращивать, талантливые люди очень ранимые и чувствительные, это не рабочие лошадки, которых можно на пуанты в 6 лет отправить и выжимать технику, пока возможно. Конечно, гарантий нет ни в балете, ни в живописи, ни в музыке, но ее нет и в жизни. Неправильным подходом талант можно убить. С моей т.з. ранняя техника - не есть талант.

Вот интересно, пуанты низзя ноги портят, а ХГ калачом детей сворачиают и начинают они лет с 5, а в акробатике нагрузки какие, что потом с их спинами? Вред там гораздо больший чем от пуант

спины, по словам нашего тренера, и в бальных танцах жуткие(изменения уже начинаются)Особенно, когда на каблуках начинают танцевать.

Любой проф спорт для здоровья не полезен, везде свои минусы. О том, когда становиться на пуанты должен решать педагог для каждого ребенка индивидуально.Тут важно найти своего педагога. Много детей успешно продолжает балетную карьеру став очень рано на пуанты. Курамшин педагог от Бога, мы были на его летних занятиях, за пару недель ребенок сделал огромный скачок в технике. Сама дочка в восторге от его школы и очень хочет поехать туда снова
фантастика конечно! Оч понравилось, как девочка по второй ссылке - улыбка, легкость...супер. Хотя ноги конечно жалко. свой дочери такой жизни ни за что бы не пожелала.
Это красиво конечно , но почему бы не желать что то для своей дочери если есть расположенность к этому и + само желание ?! Есть дети которые сами хотят - напирмер как моя мама . Моя мама была принята в 9 лет в хореографическое училище , она мечтала стать балериной - И стала! Всю жизнь в театре в солистах проработала и до того как родила и после родов на сцене еще лет 20 провела, но ушла на пенсию ( конечно у них у балерин пенсия ранняя в 43 года ушла , потом занималась и занимается ещё преподавательской деятельностью . На пуанты конечно рано ставить , надо бы хотя бы лет в 11 -она тоже старой закалки считает что это не нужно так спешить, если есть талант он и вправду покажет себя.
Вообще по сути труд балерины тяжелый, мама до сих пор считает что правильно сделала что не повела меня в балет -(хотя я считаю зря, я занималась - бабушка меня повела без ведома мамы и задатки были у меня ), но когда мама узнала была просто очень ПРОТИВ категорично и против внучки ( моей дочери младшей , она и сейчас считает что занимаясь хореографией - ну так если на уровня любителя , то в общем неплохо , но вот как профессию выбирать -она ну очень отговаривает меня. Но пока всё равно мало что либо судить нам 6 лет вот, и естественно я на пуанты ставить её не буду. Время покажет , да и в МАХу принимают только с 11 лет -вот тогда и попробуем.
Если бы все так думали не было бы Цискаридзе, Захаровой, Осиповой и тд. Конечно, проще чтоб ребенок у ТВ на диванчике лежал, да бутеры жевал:)

Вам уже писали Захарова Светлана была принята в училище только в 11 лет и только после этого встала на пуанты!
почитайте Википедию- это Вам полезно будет
Захарова, Светлана Юрьевна — Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
ребенку-да,проще...у него должно быть детство,а не реализование программы-максимум некоторых долбанутых мамашек:)
Детство это во дворе на лавке сидеть и семки щелкать?
Или вы думаете, что с рождения детей готовят к спорту?
Обычно все приходят просто для себя позаниматься , потом получается начинает получаться, добиваются определенного успеха и все засасывает, будь то спорт или балет. Вы думаете ребенка силой по 2-3 ч тренируют? Моя дочка бежит с радостью на тренировку, для нее пропустит занятие- наказание. Дети участвуют в спектаклях, ездят на выступления на мастер-классы, для них это и есть счастливое детство

вас,похоже, не дрессировали в детстве,теперь на потомстве отыгрываетесь?:) или у вас просто кружок по интересам ребенок посещает,а не профессиональные тренировки,где и правда таланты делают?
эта дама здесь одна в оснвном пишет про Курашмина, про то, как ее дочь сильно любит у станка балетного стоять. В посте выше только забыла галку анонимности поставить.:) Это она же пару месяцев назад анонимно писАла о том, что дочь обажает балет, но плохо учится и просила совета, как убедить папу чтобы не настаивал на учебе, а разрешил балет. Это от безысходности - кода ребенок не тянет ничего кроме балета, хоть на что-то нужно делать ставку.

чего и требовалось доказать...мамаша за счет дочери пытается реализовать свои комплексы...делает из швеи ломоносова...а это сделать невозможно,только жизнь испортит ребенку:think
http://www.youtube.com/watch?v=z51nfIOXmfU&feature=player_embedded По вашему тут тоже родители детям жизнь портят?:)

Если вы меня имеете ввиду,то вы меня с кем то путаете:) Мой ребенок учиться отлично и мой муж очень рад, что у ребенка есть увлечение.
На пуанты моего ребенка поставили в 9 лет, до этого два года занималась.Вполне допускаю, что если ребенок занимается лет с 5-6 к 8 вполне можно начинать занятия на пальцах
вы в тех постах столько деталей о своем ребенке и вашей семье дали, что спутать вас трудно.:)Да и в этом топе вас по стилю узнать несложно.

у ребенка увлечение или у вас?:) если ваша дочь просто учится там хорошо,то быть ей в массовке всю жизнь...если бы она была гением, то тут было стописят топов со ссылками и похвалами:) но даже при таком раскладе не факт,что НЕ была бы в массовке....зачем вам такой гемор для дочери? нереализованные амбиции ломают человека на раз плюнуть
Ржака:-) Мои старшие уже все перепробовали, загораясь, всякий раз:-) Сейчас, через два года танцев, мы их закинули, и увлеклись художественным валянием из войлока:-))) Хотим стать звездами депоративно-прикладного ремесла:-) Дочка хочет пойти на "Современную хозяйку", пожертвовав при этом боевыми искусствами. Не знаю, права ли я, разрешая такую непоследовательность.
так одно дело менять клубы по интересам,что нормально для детей и совсем другое-"усиленно делать балерину":)
хз...уж ежели ты лемешев,то станешь им и в 20 лет...а если нет, то хоть с 5 лет води петь дитяти, выше кристи орбакайте не прыгнешь(по вокалу:))
Нуачо вы поверить не можете, что это может именно для ребенка увлечение?)) И коньками дети с 5 лет с упоением занимаюццо, там на ноги нагрузки тоже недеццкие ;).И если дочка ещё не гений в её 7-9-12 лет, то крест на ней ставить по-любому будет РАНО!))))Сможет перейти заниматься любыми другими танцами и станет востребованной АРТИСТКОЙ :-P