музыка... быть или не быть...

копировать

Вопрос такой. Дочка (6,5 лет) умоляла 1,5 года отдать ее на фортепиано. Мол, это мечта ее жизни играть!
1,5 года я ей рассказывала, что это тяжело, это ежедневный труд, заниматься нужно ежедневно, а у нас в семье музыкантов нет.
В этом году сдались - поступили в муз. школу.
На занятия вожу ее я и т.к. не шарю в музыке. то прошу присутствовать на уроках. Дома я сажусь с ней, учусь вместе с ней, показываю, рассказываю и т.п.
Ну в итоге что имеем - играть хочет, но чуть не получается сразу истерики, крики, крышу срывает у ребенка... Говорю - если тебе тяжело, давай бросать, не играй.
Нет, говорит, что хочет научиться красиво играть.
Но как только не получается, опять настроение портится, начинается пинание инструмента, говорит гадости нам с мужем (мы то тут при чем!!!).
Короче не знаю что делать!!!
Бросить бы, но так говорит, что хочет научиться играть, но учиться опять же не хочет.
Вот что делать в этой ситуации? ведь это только начало, только месяц прошел! дальше еще сложнее будет.
К слову учитель у дочки восхитительный.

копировать

))) У меня брат учился в детстве на баяниста, до него баянисткой стала я. Вот после его учебы у покоцаного инструмента западало несколько кнопок, как он еще в относительно рабочем состоянии за пять лет остался, для меня вообще загадка )). Вот этот горе баянист вел себя в точности как вы описываете поведение дочери, психовал и бил инструмент. Помню когда он играл домашнее задание, мы деликатно сматывались из комнаты и дверь закрывали, а если была возможность, то вообще из квартиры. Музыкалку он закончил и сейчас с таким удовольствием для себя и семьи играет, что никто не верит в наши красочные рассказы о его учебе ))).

копировать

охо-хо, знать бы, что и у нас так будет, но у меня чувство, что я ее заставляю, хотя совсем же нет, наоборот стараюсь проводить домашнее обучение в радостной форме, прошу напомнить что они с учителем делали на уроке (хотя сама присутствую), сначала сама проигрываю д/з (конечно у меня это проще получается, т.к. и длина пальцев и моторика совсем другая), а потом .... когда начинает играть она .... начинается капец.
с одной стороны ее музыкалка мне 100 лет не нужна, а с другой она вроде бы нужна ей, но при этой и я учусь играть. :(

копировать

Она всегда так реагирует, когда что-то не получается?

копировать

Скажем так, у нее нет терпения, поэтому я и отговаривала ее от музыкалки.
Если у нее что-то не получается, то она просто это бросает, переключается, но тут переключиться не получится, т.к. домашнее задание обязательно спросят!

копировать

Попробовала бы побеседовать с учителем музыки на эту тему. Может быть его слова на дочку сильнее и эффективнее подействуют.

Добавлю. За неадекватное поведение во время выполнения ДЗ отлучала бы на этот вечер от инструмента: не умеешь держать себя в руках, не хочешь учиться спокойно = не учись совсем. Пусть идёт с неигранными уроками. Но преподавателя о проблеме всё равно надо известить.

копировать

вот во вторник нам идти на урок. Задали "Жили у бабуси 2 веселых гуся" и "Во саду ли в огороде".
Гусей выучили за 2 дня (фуууух), "во саду ли" выучили сегодня половину, а потом начался очередной скандал.
Вот думаю, может пойти с недоученным и пусть рассказывает учителю почему не сделано?

копировать

Ага, выше дописала :-)

копировать

вот я и отлучаю! Завтра меня целый день дома не будет, муж ни за какие коврижки с ней не сядет. Т.е. либо сама учит, либо несделанное домашнее.
С учителем попробую поговорить, только как это сделать без дочки - не представляю :(

копировать

После занятия попросить её выйти в коридор и подождать около двери, ни на шаг не отходя, пока Вы разговариваете с учителем.

копировать

может это лучше сделать ДО урока? а так вроде как поезд уйдет в этот раз?

копировать

Если преподаватель не занят, можно придти пораньше и поговорить до урока. Просто если у него времени всего-то переменка (минут 10-15?) + пока один ученик закончит, да пока Вы с дочкой зайдёте, да пока учитель мысли в порядок приведёт... может совсем времени не остаться = разговор комканный выйдет. Да и ДЗ девочка может быть всё-таки ещё сделает... Думаю, надо по обстоятельствам ориентироваться.

копировать

Да, Вы правы, этот разговор может помешать уроку.
мне честно говоря таааак хочется это все бросить, но рискую, что когда дочь вырастет, то скажет, что я разрушила мечту ее жизни, и кто знает, может это так и будет. вот и с ума схожу потихоньку.

копировать

А мне кажется дело не конкретно в музыкалке :-) Эта ситуация прекрасный шанс научить дочку тому, чего она ещё не умеет: справляться с трудностями без лишних нервозатрат. Ещё масса подобных ситуаций в жизни будет, когда получается с первого раза или нет не важно, надо делать. И легче их предолевать если навык уже отработан. Вот пусть и отрабатывает с наименьшими потерями. Будут успехи на этом поприще, хвалить не забывайте :-)

копировать

уже сделала д/з, сегодня даже спокойно. играла каждое упражнение 10 раз. перекладывала каштаны из одного стаканчика в другой.
Обязательно поговорю завтра с учителем после урока.

копировать

:-)

копировать

Мы через это прошли в 1 классе, да реально было тяжело, но дочка хотела заниматься, просто не было усидчивости, а я настаивала. Ниже правильно написали, надо чем-то заинтересовать, чтобы эта банальная долбежка не выводила из себя. Я постоянно напоминала о том, что и ходить она не умела и одеваться и кушать и писать, но руки не опускала, трудилась и в результате всему научилась и играть научится, было бы терпение и усердие. Нервничает- пусть сделает перерыв, успокоится. И сейчас с ней борюсь,т.к. если получается все с первого раза, она расслабляется, а этого делать никак нельзя. Поговорите с учителем, пусть она ей объяснит все тонкости, расскажет, как сама занималась, чтобы достичь того, что имеет сейчас.
А вот гадости пресекайте.

копировать

"Говорю - если тебе тяжело, давай бросать, не играй" вот так говорить нельзя, ни за что. Поддержать ее надо, похваливать за мелкие успехи, быть настойчивой в упражнениях

копировать

сами Вы ее запрограммировали, что у нее не получится. удивительно, что еще желание не отбили... и сейчас еще продолжаете отговаривать: "Говорю - если тебе тяжело, давай бросать, не играй".
Вы ей так комплексы вобьете, в итоге она все бросать будет, даже толком не начав. ну и что, что не было музыкантов в семье? будет первой! надо верить в своего ребенка!
может, Вам оставить ее в покое, пусть сама занимается, и толку больше будет? Вы ей только мешаете, неудивительно, что она психует. честно-я бы просто Вас отправила со своими советами... подальше от инструмента)))

копировать

Ну какая Вы умная!!! а я бы ушла подальше от инструмента, не поверите! Если бы она сама занималась и мое присутствие не требовалось, то и поста этого не было бы!
Только дочка требует мое присутствие. а то, что будет тяжело и каждый день нужно будет заниматься ее предупреждали. понятно, что маленький ребенок, не может оценить трудностей, на то есть родители и прочее бла-бла-бла. Только этим родителям совсем не хотелось впрягаться в эту кабалу.

копировать

Вы в нее впряглись, когда залетели, уж простите.
помогайте ребенку, просто хвалите, зачем так гнобить-то ее порывы? поддерживать надо, она потом Вам спасибо скажет.
у меня мама очень похожа на Вас. сколько она мне крови попила, Вы не представляете. когда я поступала, до нервного срыва меня довела своими тревогами, между тем я очень легко поступила, волновалась она совершенно зря. это Вам как пример.
Вы закладываете ребенку неуверенность в себе, таким детям трудно в жизни добиться успеха.

копировать

не залетела, а долгие годы ждала. это так, к слову, формулировка не понравилась.
А гнобить дочку у меня и в мыслях не было. наоборот, хочу понять нужна ей музыка или бросать ее.

копировать

Вы не обижайтесь)) я просто имела в виду зачатие, беременность, рождение. мы же сами понимаем, на что идем)))
полтора года просилась-это Вам не шутки! конечно, надо заниматься. вы только месяц ходите-какие могут быть выводы? что из этого получится - только жизнь покажет. годы и годы.
помню, как я в художке злилась, когда что-то не получалось... ничего))) все через это проходят. моя тоже не любит показывать, что они там танцуют, если не получается. я убеждаю ее в том, что все обязательно получится. ну не все же сразу))) день за днем, шажочек за шажочком, потихоньку, все получится)))))) и только так.
спалилась)

копировать

не переживайте, мы с вами в других форумах не пересекаемся, для меня непоставленная галочка ничего не прояснила.
За мнение спасибо!

копировать

да не переживаю) констатировала факт)
в вашем топе зацепило то Ваше "не получится". убеждена, что ни в коем случае нельзя так говорить. возьмите на заметку) успехов вам!

копировать

спасибо еще раз! мне топ реально мозги немного прочистил. И тактику уроков поменяла. Сегодня ни разу не психанула доча, хотя отзанималась почти час. Все так хорошо, я даже подумала "а может и получится".

копировать

ну, конечно, получится! а как иначе?
мне мама карму-то подпортила:-D знаете, сколько пришлось над собой поработать, чтобы избавиться от неуверенности в конечном результате?)))
вот учительница у меня в художке была чудесная. когда у меня случались психи, она просто не трогала, ничего не говорила, даже если я почти все занятие сердилась и у меня не получалось. а потом показывала мне какие-то работы и говорила: ты думаешь, что не сможешь так? ты сможешь лучше. в общем, когда мой ребенок психует, я вспоминаю своего преподавателя))

копировать

Я своего обманным путем заятавляла в 6 лет учить пьесы - десять раз быстренько играешь, за каждую ошибку добавляешь один раз:-))) Ему нравилось. Но мы бросили, т к пошли в общеобр школу в 1 класс и понятно, что мальчишке нужна разрядка - предпочли футбол и дзюдо, ну и шахматы оставили). А музыкалку с 4 ранятиями в неделю у нас не втиснулась ну никак:-( Хотя и жаль.

копировать

Учиться бороться с истериками ребенка... Это не совсем хорошо, если не получается чуть-чуть и "крышу срывает".. а по существу музыки.. Тоже очень хотели, дали полгода поучиться подумать, сказала буду все Ок, нравится... Сейчас лень... Но бросать с мужем решили ей не давать - учимся из-под палки... А по поводу Вашего ребенка.. Очень многие комплексы проходят после первого зачетного концерта - у ребенка появляется уверенность!! И попросите учителя ребенка хвалить и говорить, что она супер способная и все у нее получится, это ей как учителю видно...

копировать

вопрос - как бороться???
сегодня опять накрыло ее на ровном месте!
10 раз сыграла "Тень-потетень", пальцы путались, и тут она распсиховалась, что она за 10 раз так и не сыграла хорошо. и опять "аааа, я не смогуууууу, все плооохоооо". И опять инструменту досталось, нас с мужем "жабами" обозвала.
Муж повел на улицу остыть. гуляли около часа. Муж с ней не общается, капец короче :(

копировать

а где она учится играть? В музыкальной школе?

копировать

да, музыкальная школа. чуток в посте дописала.

копировать

Так может отпустить немножко - заниматься с преподавателем, просто учиться играть, а не изучать всю музыкальную науку всерьез?

копировать

а кто ее просто "будет учить играть" без музыкальной науки в комплексе? на это возможно способны родители - музыканты. У меня кроме хорошего слуха ничего нет.

копировать

Не знаю, может частный преподаватель.

копировать

вообще не вариант! я же не буду ей хвосты всю жизнь заносить! учитель замечательный, не вижу смысла заниматься индивидуально.

копировать

Плюсанусь к автору... У нас кстати не шло сольфеджио, в школе очень сильный педагог и мы не справлялись, так как 1,5 месяца в самом начале пропустили. Наняли педагога - ребенок полетел... все сразу наладилось...

копировать

кстати,не рассчитывайте что и дальше сможете дочке играть сами. я могла до середины первого класса, дальше уже так не получается. чем дальше, тем сложнее ноты. у нас было почти так же. дочка просилась, пошли. дальше, как поняла что это напряг - возмущалась. Потом мы на каникулах осенних вызвали бабушку для учебы (бабушка окончила музыкалку в свое время) - они разобрались и интерес вернулся, когда стало легче получатся. Сейчас в начале второго класса опять "вторая волна кризиса". В этот раз нам помог перевод повторно в первый класс по специальности и была у нас сестра моя двоюродная, которая окончила музыкалку и теперь может любую мелодию "сходу" подобрать, интерес просто огромный проснулся! Плюс учили домашку они вместе, играли в две руки, сейчас ребенок тащится, когда песни красивые разучивает и они получаются.

копировать

кошмар... :( а если у нас вААААААААААще нет музыкантов, ну вот полный ноль.... у нас нет шансов? :(

копировать

да нет конечно, есть) вот у меня, например, у родителей никакого муз образования не было, да и слуха толком тоже, однако отец очень любит музыку и она постоянно звучала у нас дома. Я очень хотела в музыкальную и только на фортепьяно, но родители отдавать не торопились - думали блажь. Со мной никто не сидел, что не помешало мне закончить с отличием муз школу и поступить в муз вуз. Было сложно тянуть 2 школы, но на общеобразовательную все закрыли глаза и отец сказал, что она ему до фени), что очень психологически облегчило жизнь:) не помню, чтобы домашние и дневник в обычной кто-то проверял, уроки все же делала, сознательная была)

копировать

Есть конечно. Я музшколу окончила и учиться любила, а у меня мало того, что музыкантов нет, так и маме слон на ухо наступил. Как-то сама до всего допирала, а мама просто сидела и считала, сколько раз я сыграю ту или иную вещь.

копировать

когда моя мама пыталась так тупо меня "контролировать", я вообще заниматься не могла, меня унижало, что человек, который в этом ничего не понимает, собирается мне указывать. Заниматься с душой могла только тогда, когда над ней дома никто не стоял

копировать

У меня никакого контроля не было,мама просто реально считала количество сыгранных мною раз, потому как я просто об этом не думала, мне качество было главным. Попыталась бы она что-то по поводу музыки сказать- я бы играть при ней не стала.

копировать

А я своих на хоровое отделение отдала. Уроков столько же, но программу не гонят, можно обходиться почти без домашних заданий при хорошем учителе. Ну да, сейчас дочка в 4 классе играет программу второго, меня лично это не расстраивает, сколько успевает, столько успевает. Младшую тоже отдам либо на хоровое, либо на хореографическое.

копировать

Должна вас разочаровать. Вы изначально неверно строите занятия с дочкой. Веселая и развлекательная форма - это НЕ занятия на фортепиано. Весело и мило можно организовать уроки муз. грамоты, хор, ритмику (не вам, в школе). Инструмент - это тупое повторение по многу раз одного и того же упражнения.
Задача ставится так: повтори эти 4 такта 10 раз. Для "развлечения" ставятся счеты, кладутся бусины, камушки - один раз сыграла, камушек из одного стаканчика в другой переложила.
Получается/не получается - это вообще не предмет для обсуждения. Обсуждать и мотивировать надо ПОВТОРЕНИЕ. Плохо, хорошо - не важно, важно повторить 10 раз. Ребенок должен понять, что на инструменте занимаются именно так. ТОЛЬКО так. Если ее это не устроит, она это дело бросит. Или примет правила.

копировать

вы музыкант сами? неужели вы так занимались, сочувствую...

копировать

Да, я музыкант. Муз. школа, муз училище, муз институт.
Я занималась именно так, но сочувствовать не надо, меня никто не заставлял. Я написала, что ребенок или принимает эти условия, или нет. Сидение рядом мамы-НЕмузыканта не дает ничего, выше правильно написали о том, что в такой ситуации ребенок довольно быстро маму "перерастает", поэтому или так, или никак.

копировать

Подпишусь как человек с музыкальным образованием и мама дочки-ученицы музыкальной школы.

копировать

У меня учить сына не получилось, а у вас как?

копировать

Второй год обучения, 1 класс. Пока получается, но без фанатизма, который от нас требует учительница. Занимаемся понемногу наряду с изостудией и каратэ и всё равно считаемся одними из лучших. Талант. Но нет желания становиться музыкантом. Всё, как у меня в детстве :).

копировать

Угу. На "нет желания" мы и закончили во 2-м классе. Учиьывая мой опыт, я особо и не настаивала;)
Вам - успехов!:)))

копировать

Спасибо! Я всё-таки считаю музыку обязательным элементом образования девочки со слухом. Но реально впахивать и всё ставить на музыку мы не будем.

копировать

Офф... Катя, Вы куда в изостудию ходите?

копировать

ОФФ В центр детского и юношеского творчества Фрунзенского района. На Астраханской и Вавилова, за техникумом Яблочкова детский садик, надо зайти в ворота и за ним, в глубине - старое здание, там танцы, наша изостудия и ещё что-то, я всего не знаю. 2 занятия в неделю стоят в месяц 600 рублей. Плюс регулярные выставки и мероприятия бесплатно. Мы и в Музее Федина уже выставлялись, и в ТЮЗе, второй год ходим и дочке очень нравится.

Телефон 50-60-55, детей берут с 4 лет.

копировать

Спасибо. Оказывается мы ходим в одно и то же место :-) Записались в сентябре к Анне Владимировне.

копировать

Мы ходим во вторник и четверг с 17:30 до 19:00. А вы когда :)?

У Анны Владимировны 5 детей! А у Ирины Ивановны четверо... Вы знали?

копировать

ЛС

копировать

ну вот, видите, сказано же, что я не специалист! Спасибо за подсказку, буду перестраивать наши уроки.
Вопрос еще что с ее психами делать, т.к. если они включаются, то это раздрай на час - 1,5 :(
пока либо я не гаркну, либо она не выдохнется.
ну так же жить невозможно!

копировать

Ее психи связаны именно с тем, что нет результата. Если переключить внимание с результата на процесс, то и психи пройдут. Кайф не в том, что сыграла без ошибок, а в том, что сыграла ЦЕЛЫХ 10 РАЗ!!! А ошибок (как вы можете догадаться) становится все меньше, чем больше повторяешь.
Механика, увы!:)

копировать

очень дельные советы. я тоже не сразу втыкнула что смысл не в правильности а в повторении. сначала учится "текст", потом уже красота\мелодичность наводится и добивается "чтобы без ошибок". Но когда в конце мелодия получается - это так круто,что не может не нравится. Постепенно во вкус войдет.

копировать

Ваши камешки сработали на 5 с плюсом!!! Ребенок сразу видит , сколько раз надо сыграть, непонятно почему стал играть лучше и спокойнее, не спрашивает меня каждый раз - это последний? Даже топтаться на месте стал меньше! ( играем стоя, тяжело) может быть , у вас есть еще какие-то ноу хау? Поделитесь!

копировать

аха, мы тоже воспользовались советом, правда используем теннисные мячики (маленькие, для настольного), это отдельный аттракцион - попасть потом в стоящий на расстоянии контейнер :):):)

копировать

Всем спасибо за ответы и советы!
Буду в корне менять наше домашнее задание (переводить качество в количество), уже приготовила 2 баночки с каштанами, чтобы дочка самостоятельно контролировала количество сыгранных тактов, больше иннициативы буду отдавать дочке, потому как вроде бы мне это не надо, но сама же и стала заложницей пианино. :( и со временем постараюсь перевести ее на самостоятельную игру на инструменте (пусть это не за один месяц произойдет, но мы будем стараться).
Если это ее - пусть учится, не ее - бросит и я вздохну с облегчением. Пианино уж пристроим куда-нибудь.
Вообще наверное мы поспешили и надо было еще годик подождать, т.к. сразу и школа и музыкалка, параллельно еще на хореографию ходим (хореография 3й год - нравится). Еще видно и кризис накладывается (смена статуса дошколенок - школьник).
Но уже что имеем - то имеем!

копировать

Я думаю дело совершенно не в музыке. А в том, что ребенок столкнулся с первыми трудностями, когда с лету сделать/разобрать не получается, когда надо прилагать усилия, прорываться, прогрызать, брать задницей. Естественно, что ребенок к этому не готов, это обидно и не хочется. И задача родителей научить правильно справляться с трудностями.
Уф, вот только вчера с разбором новой песенки боролись. Ну не шли у нее эти "Тетери", упирались всем чем было. И истерики были, и вопли "я правильно пою" и моя ответные крики "Мне, это вообще не надо, не хочешь - пойдешь к Н.Д. с несделанным заданием". Но у нас, к счастью, такая преподаватель, что идти к ней с несделанным заданием дочка сильно не хочет, более того, имидж отличницы ей очень нравиться, терять не хочет.

копировать

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу вот здесь подробно описаны: http://urokymusiki.ucoz.ru/index/zachem_uchit_rebenka_muzyke/0-24

Готова подписаться под каждым словом!

копировать

Ну да, красиво написано. Только надо отдавать себе отчёт и в том, многочасовые ежедневные сидения за инструментом сократят время гуляния, могут хорошо поспособствовать развитию сколиоза, близорукости, помогут приобрести лишний вес и т.п.

копировать

попробуйте поразучивать гаммы - там столько энергии тратится,лишний пирожок точно можете съесть. :):):) При занятиях на фортепиано (духовые, тоже, думаю, в этом списке) сколиоз врядли - просто низззя сидеть неровно, плюс занятия хором хороши для организма в целом и для спины в частности. Вот гулянки - это да. Но при современной организации учебы в школе - щитаю, гуляют более чем достаточно - после второго урока и после обеда час.

копировать

Да я пробовала. 7 лет от звонка до звонка :-)
ИМХО именно при современной нагрузке в школе, при современном ритме жизни да ещё при наличии компов, ТВ с множеством каналов и т.п. (чего не было в моём детстве), дети должны двигаться как можно больше и как можно больше бывать на свежем воздухе. И глазки свои поберечь :-) Поэтому для своих выбираю спорт,танцы...

копировать

Девочки, не ссорьтесь:)))
Честно говоря, при наличии высшего муз. образования, я до сих пор не очень понимаю, надо ли учить детей музыке в таком виде, как нам предлагают.
7 лет - большой срок. И если ребенок не проявляет реальных способностей, особого желания (а это классу к 5-му как правило случается - он начинает понимать бессмысленность процесса), и ему не прочат будущее, связанное с музыкой, то 7 лет жизни получаются просто отправленными коту под хвост.

Меня мама отдала заниматься с преподавателем. Спустя 3 года занятий учительница сказала, что есть реальные способности и есть смысл продолжать. И вот только тогда я поступила в муз. школу.

Мне кажется, что это очень правильная схема, т.к. если бы за 3 года мне бы это надоело, или мне вынесли "приговор" о неспособностях, то мы бы безболезненно это дело бросили, не будучи связанными (психологически) с дипломом об окончании, потраченными 4 днями в неделю и тыпы.

С другой стороны, индивидуальные занятия показывают только конкретную способность ребенка к упражнениям, повторениям, усидчивость, работоспособность, а многое другое - как, например, работа в хоре, в ансамбле - останется за кадром, а может оказаться, что именно это и есть то, что ребенку понравится и будет получаться лучше всего...

В общем, любая узкая специализация дело рискованное: или ты делаешь ставку на то, что ребенок станет Рихтером, или закрываешь глаза на то, что он не хочет сидеть за инструментом по нескольку часов.

копировать

Ни в коем разе :-) )))
Я с Вами соглашусь целиком и полностью. Вспоминаю себя в детстве или своих подруг по музыкальной школе. Почему мы там оказались? В то время не было такого разнообразия внешкольных занятий для детей, как сейчас (по крайней мере в нашем неболшом городке). Захотелось заниматься музыкой. В семье никто ни разу не музыкант. Разве я представляла хоть в малейшей степени, разве может вообще ребёнок 6-7 лет представлять что такое занятия музыкой, сколько они потребуют времени и сил, какой это упорный, однообразный труд? Как сильно мне потом захочется заниматься танцами, спортом, ещё чем-то, а расписание будет не совпадать, всё не успеть. А уже впряглись, инструмент купили,время и деньги на занятия потратили, у ребёнка есть каие-то успехи. Жалко бросать. Родителям жалко.
Да, есть дети талантливые для которых этот труд будет только в радость, но сколько таких? Единицы на всю музыкальную школу? А если ребёнок автора не из их числа?
Я просто автора хочу призвать к тому, чтобы быть готовым бросить музыкальную школубез сожаления, если дочка этого захочет.

копировать

Автор готова :) поэтому и спрашивала - забирать сразу или еще подождать, может есть шанс, что втянется :)

копировать

:) автору - я проучилась 4 года, ходила на подготовку, бросила в 3м классе, занятиям в музыке благодарна до сих пор. После ходила на рисунок, на современные танцы и моделирование одежды. Это все можно успеть, занятия музыкой не подразумевают, что больше "света белого не видеть". Но именно занятия музыкой, по моему мнению, позволили мне учиться без напряга вообще в школе-институте-ну и т.д. Дочка у меня в первый год муз. школы совмещала с занятием в спорт.школе плаванием - заняла первое место по школе - у нас даже медаль есть :) плавать научилась супер, так что одно другому не мешает :) сейчас плавание в спортшколе бросили, так как научились уже, ходим только в спорклуб в бассейн когда сами захотим. Плавание бросили не из-за музыкалки, а скорее из-за школы и что дочка хочет посещать школьные кружки - рисунок по дереву, бумажная фантазия и наблюдение и измерение (опыты). Но реально вижу эффект от занятий музыкой - ей очень легко язык, например, дается. Бросить всегда успеете. За год-два-три занятий реально можно навыков полезных по-жизни получить. Дотяните хотябы до концертов, моя их просто обажает! Причем, если первый год волновалась, то сейчас говорит, что вообще не волнуется перед выступлением. После каждого концерта "бежит" к инструменту, когда послушает, как старшие дети играют. А выпускники как здорово! Многие родители просто рыдают на концертах в муз.школе (я в том числе,одна выпускница так Реквием сыграла круто, аж до мурашек по коже).

копировать

Ой не знаю... У меня много знакомых, которые проучились те самые 7 лет, и считают это просто потерянным временем...

копировать

Подождите. В любом случае, это должна быть ее инициатива, а не ваша.
Кстати (не знаю, может и не кстати, просто вспомнилось), есть у меня знакомая (семья не музыкальная вообще), нои отдали девочку в класс кларнета - девочка бредила саксофоном. мне тогда это показалось ну прям революцией! - и как же такое раньше в голову не приходило? Почему все замыкается на дурацком пианино?? Саксофон - вот это да, это вещь! даже просто с точки зрения пубертатного подростка: ты че делаешь?- я в ПСП играю. - Да? а я на саксофоне!
ВАУ!!! Честно - вот была бы у меня девочка, я бы тоже подумала о саксофоне (с кларнета начинают). Что-то в это есть такое... ухх!:)))

копировать

а я играла на флейте и всегда "завидовала" пианистам. поэтому дочку только на пианино.

копировать

Нет в жизни счастья:)) У меня была подруга флейтистка - я ей завидовала, а она мне:)))

копировать

:):)

копировать

Мы отдали дочку на скрипку в этом году, тоже как у автора просилась года 1,5. параллельно как оказалось надо играть и на пианино.
Но скрипка - это конечно капец... тяжелый инструмент. Тоже дочка смотрю приуныла, но стараемся поддерживать ее, хвалим за любые достижения (руку расслабила - молодец, простояла 5 минут, не опустив скрипку - вообще супер - возьми с полки пирожок).
А психов и у нас хватает.
но мне кажется нужно хотя бы годик продержаться - уговаривать, напоминать о ее мечте, как выше уже сказали, рассказывать о ее победах - ходить не могла - падала, падала, а потом научилась и тыпы.
Мое мнение - нужно приложить все усилия, чтобы дочкина мечта воплотилась. а если уж совсем не пойдет - ну что ж, это будет исключительно ее решение, но она всегда будет помнить, что родители ее поддерживали и на отношениях это никак не скажется.

копировать

Знаете... с одной стороны, поддержка родителей ох как важна, а с другой дочка думает: вот, родители меня поддерживали, помогали, а я их подставлю, предам, не оправдаю надежд (бросив это дело) Тут важна некая грань, равновесие, здравый смысл... Сразу скажу, что мой вариант - второй. Я не хотела обижать родителей, которые ТАК меня поддерживали и в меня верили. Но Рихтера, увы, из меня не получилось.
Где-то в 19 лет я, помнится, даже предъявляла им претензии, что не повлияли на меня и не отправили заниматься чем-то более насущным.
Для себя сделала вывод: если буду отдавать ребенка на музыку, то это будет что-то очень общее (для общего развития), вроде хоровой студии, эстрадного ансамбля, народного пения... И никаких инструментов. Нафик.

копировать

Вы знаете, мы с мужем очень далеки от музыки и ее решение было принято не нагора. и у меня никогда в мыслях не было, что дочка будет на чем-то играть.
Сейчас учится, нравится, но безусловно есть сложности, да их и не может не быть. да и рано говорить о сложностях или успехах, т.к. прошел все 1 месяц - это вообще ничего!
Я думаю, что мы выдерживаем с мужем ту грань, когда поддержка родителей есть, но если ей надоет и она решит бросить, то не побоится сказать, что "все... наигралась". :)

копировать

Вот! главное, чтобы она не побоялась сказать, что больше этого не хочет.
Вам - успехов и терпения:)))

копировать

Я тоже так думала ага Я закончила муз школу -пианино-муж закончил-аккордион Мы решили вот как вы отдадим дочку куда-нибудь для общего развития Отдали ага....в Хоровую школу "Весна" лучше бы это было пианино ....А так и пианино и хоровое и жутчайшее сольфеджио -уроки по которому дома делаем по 3 дня (из-за объема) Короче тяжко очень очень нам в 3 школах но у нас совсем другой настрой был изначально Я еще с 4,5 лет объяснила ребенку что это ЕЙ надо Ей не мне Поэтому работает она для себя А мы с папой даем ей такую возможность и это давание нам дорого стоит по всем парамментрам Если ОНА не хочет -не будет и т.д. школа будет брошена завтра несмотря на 5 лет мучений наших с мужем.Если не получается поможем ,найдем как помочь но не хочу не прокатит.Я ей сразу сказала НЕ хочу это к учителю,т.е."Марьивановна я НЕ хочу и больше не приду" а коли приду и хочу то ДЗ тоже хочу. Пока не бросает.

копировать

согласна. я тоже без утипути через убеждение что ЕЙ надо действую. Действуют примеры - смотри бабушка какая умная,большой начальник, потому что музыкой занималась, про дедушку тоже самое... смотри какая мама (далее про меня очень нескромно) - мама музыкой занималась, смотри какая тетя умная и как играет супер и как на гитаре песни поет - все рыдают - и умница и многого добилась - тётя музыкой занималась.... ну и т.д. В итоге интерес нормальный держится, сознание пришло, что "все образованные люди и успешные занимались музыкой в деццццтве" А еще мы ездили на экскурсию в регион, там в краеведческом музее был выложен дневник гимназистки начала 20 века - там была и музыка и алгебра и геометрия и рукоделие и пение и танцы и чего там только не было, тоже сыграло свою роль. А те, кому ниче не надо - в метро в билетных кассах сидят.

копировать

Ха! ну так вы ж выбрали одну из лучших школ! После нее в Мерзляковку без репетиторов поступают!
Для общего развития - это что-нить попрооооще, к дому поблииииже, а "Весна" - это не общее развитие, а очень даже специальное:)))

копировать

Будете смеятся Но это не я выбрала а дочь себе сама выбрала :) и она у нас как раз таки рядом с домом :)Когда мы сюда переехали дочке было около четырех лет Сводила ее в эту школу на концерт по приглашению соседки У нее там внучка занималась и УСЕ Дочь сказала ТОЛЬКО ТУТ
А еще она мечтает играть на органе но я этого просто не потяну уже никак! Я просто к тому что мы предполагаем (Я так вот вообще свое пианино отдала Сказала не нужно моему ребенку этого Через 2 года покупала :) ) а ребенок то сам решает нужно ему это или нет И в общем имеет право

копировать

У нас уже прошел год, ситуация не изменилась. При поддержке родителей. Так что уже не знаю, чем можно вдохновить.
Скрипка, конечно, тяжелый инструмент, сложнее фортепиано. Но постепенно все получится. Должно получиться.

копировать

Я на эту тему много раз задумывалась еще тогда, когда не было детей даже в планах. Вариантов в системе музыкального образования немного.
Не знаю, я лет 10 училась музыке. Психологически была готова оставить занятия в любой момент, перспектива получения диплома меня не связывала. Держало только желание заниматься, достичь чего-то большего, чем я умею, в исполнительском плане. И не считаю эти годы жизни отправленными коту под хвост. Даже не став профессиональным музыкантом и редко используя полученные навыки, занимаясь музыкой, я много получила в плане общего развития.

копировать

Как раз про меня про бессмысленность процесса. Я очень хотела в муз.школу. На втором году не дали бросить, т.к. "инструмент куплен за 250р.!" :)))
Бросила после 4-го класса через жесткие ультиматумы родителям. При этом именно играть мне очень нравилось, и безнадежной тоже не была, 5-ки на экзаменах получала. Но задолбали сопутствующие предметы: 1. Хор, а я была на хоровом отделении, еще в ансамбль русско-народный выбрали без моего желания. 2. Сольфеджио - еще куда ни шло. 3. Муз.литература - вообще не интересовала, прогуливала по-черному, до 2-ки в четверти.
Сейчас не жалею, что бросила, жалею, что перестала играть.
Для своего ребенка выберу вариант с частным преподавателем, если будет желание играть.

копировать

А с частным преподавателем - ведь тоже надо для понимания процесса и сольфеджио изучать, и занятия по часу в день никто не отменял для освоения инструмента... и еще я вижу главный минус в том...ну по крайней мере для нас основным интересом, наслаждением - являются выступления на концертах в школе и слушания там же старших детей - после этих концертов,зачетов желание усиливается - с частным преподавателем этого не будет... ИМХО я всетаки за школу.

копировать

Конечно, и сольфеджио нужно учить само собой. Но для того, чтобы просто играть в объеме муз.школы оно не нужно.
Все такие разные всё-таки. Для меня наслаждением было именно играть мои любимые произведения, сливаться, так сказать, в экстазе с инструментом :))) Публичные выступления были просто пыткой для меня :(.
Кстати, никогда не занималась по часу в день. А в последнем классе (4-ом в моем случае) иногда даже вообще не открывала ноты между занятиями в муз.школе. Как-то вот давалось легко. Преподаватель даже не подозревала о моем наплевательском отношении и была шокирована моим желанием бросить школу.

копировать

У нас такая же ситуация. Решение проблемы пока не нашли. Дочка второй год занимается в музыкальной школе на фортепиано. Точно так же очень хотела научиться играть на фортепиано. Я, зная, сколько надо усилий приложить для достижения результата, говорила ей об этом года полтора, но все-таки записала в музыкальную школу. Точно так же впадает в истерику, что ничего не получается. "У меня не получается и никогда не получится" - очень частая фраза, произносимая со слезами. При том, что положительный результат уже видела - два академконцерта пройдены. Спокойно смотреть на эти страдания невозможно. Говорит, что тяжело учиться, но бросать занятия не хочет. Любимый предмет в муз. школе - сольфеджио.

копировать

А зачем вы рядом с ней сидите?
Раз САМА хочет, САМА и должна за все отвечать.

копировать

она просит рядом посидеть.

копировать

Если честно, я не понимаю Ваших волнений. Просит посидеть, ну посидите, но не надо на себя брать ответственность за то для дочь делает, раз это ЕЁ желание. Ну не выучит что-то и что, ЕЙ не ловко будет перед педагогом, не Вам.
За пинание пианино я бы, лично, запретила к нему подходить какое-то время.

копировать

Вот поэтому мы не в муз.школу пошли, а занимаемся дома частным образом (сама профессиональный музыкант)