У кого мальчик-первоклассник страдал в школе?
Откликнитесь и поделитесь опытом, пожалуйста. Ребенок у меня стеснительный, замкнутый, в сад не ходил. Но год перед школой ходил на подготовку, там было все тоже самое, что и сейчас в школе, только 3 раза в неделю. Ходил прекрасно. Ну без восторга, конечно, но и не ныл. Сейчас со школой проблема. Каждый вечер он начинает страдать перед сном, изо всех сил сдерживается, чтобы не заплакать, говорит, что не хочет в школу, умоляет хотя бы завтра не вести и т.п. Утром тоже тяжело. С таким страданием душевным выходит из дома. Видно, что не капризничает, не ленится, а именно искренне очень не хочет. Там ни с кем не дружит, перемены не любит, завтрак не любит: говорит, там очень сильно кричат все и его это нервирует. Сегодня отвела его в школу, еще не успела от нее отойти - он мне звонит в слезах, что учительница еще не пришла, класс закрыт. Я говорю, ну и отдохни пока, подождите ее. А он опять плачет, говорит, хочу скорее учиться. Мне кажется, он просто хочет скорее отучиться, чтобы можно было уже уйти.
Я всячески стараюсь его поддерживать, хотя сегодня у меня уже нервы сдали и я ему строго сказала, чтобы прекращал реветь. После школы обязательно стараюсь его наполнит позитивными впечатлениями - гуляем, ходим на выставки, покупаем его любимые журналы, игрушки и т.п. Рассказываю ему всякие смешные истории про свое детство в школе. Но ему ничего не помогает. Ужасно страдает он там.
Как думаете - психолог поможет? Если у вас так было - прошло ли? Как прошло? ЧЕм помочь? ПС - его там не обижают, учительница не фонтан, но нормальная, не орет на них, ничего такого. Но он себя чувствует там каким-то посторонним, как мне кажется. Что все дети там учатся, а он как-то случайно затесался и скоро уже это закончится, надо только потерпеть. Но фишка ведь в том, что не закончится ((

Думаю, что и психолог поможет, если обратитесь, и Ваш позитивный настрой. Нужно только время.
Мой не страдал, потому что похожие проблемы начали решать еще в саду, но и энтузиазма не выказывал. Сейчас, во 2-м классе, энтузиазма гораздо больше(ттт:-))
Привыкнет,вольётся,у нас в классе такой мальчик,с утра со слезами,в течении дня слёзы,сейчас уже во втором и привык,дружить не дружит ни с кем,но слёз нет и учиться стал нормально.Он попал в незнакомую до ныне среду,надо привыкнуть.Моему в школе нравилось с самого начала,просто сменился коллектив с садиковского на школьный,и последний очень понравился,Ваш же ребёнок толком не общался с коллективом,поэтому нужно время.Печально только что надо и привыкать и в учебный процесс вливаться,поэтому может и есть смысл отдавать рбёнка хоть на год-два в сад до школы.

Держитесь.. рано вы паникуете. У моей приятельницы дочка до марта месяца в первом классе плакала, хотя училась хорошо. В сад тоже не ходила.
Можно перейти на домашнее обучение, при котором ребёнок практически остаётся в прежней комфортной среде.
нельзя такому мальчику на дом.обучение.Проблему надо сейчас решать,он итак в детсад не ходил.Изолирован от общества.

Мне показалась мудрой фраза одной знакомой: Человек в своей жизни попадает в большой коллектив ровесников в д\саду, в школе, в институте и в армии. Во всех остальных случаях - будь то работа, семья и др - он находится в разновозрастных коллективах. Так для чего ему искусственно прививать навык общения с большим коллективом ровесников?
Круг общения, конечно, нужен.
У меня обычно в круге общения разброс +-10 лет к моему году рождения. По-моему, в насильственно собранной группе ровесников идут деструктивные процессы, которые вынужден сдерживать педагог\командир. А в разновозрастной системе происходит саморегуляция. Иерархия в ней воспринимается спокойнее, т.к. зачастую на более высокой ступеньке более старшие. Ровесники же не хотят подчиняться друг другу и борются за власть, порой самыми жестокими способами.
Во-первых далеко не всегда чем старше человек, тем на более высокой иерархической ступени он находится. И для взрослых не то что +- 10 лет, а и +- 20 лет, все одно - ровестники, если находятся на одной позиции. И процессы, вы будете смеятсья, практически те же, что и в детском саду, лишь чуть более смягченные жизненным опытом. И вот как раз этот опыт и набирают в детском саду и школе.
имхо,психолог не поможет,хотя если есть проблемы с общением,то шпнс есть.Рыба тухнет с головы.Идите на поклон к классной.Все в ее руках.Она должна сплотить класс.Поговорите с сыном,может его обижают,но запретили вам говорить.У нас так было.Поспрашивайте детей,а вернее родителей,чтоб они поговорили со своими детьми про вашего сына.Дети не соврут.Говорите со всеми,собирайте информацию,а потом к классной идите.Мы до сих пор,как на линии фронта.

+1 "Поспрашивайте детей,а вернее родителей,чтоб они поговорили со своими детьми про вашего сына". вот это ОЧЕНЬ верный совет.
а в каких еще детских коллективах вращается ваш ребенок?
складывается впечатление что он все время был при вас и теперь ему одному жутко не комфортно.
Да ни в каких особо. Я имею ввиду на постоянной основе -ни в каких. Год ходил на подготовку к школе, полкласса из этой группы, те знакомые. Перед этим на развивалки всякие ходил, в бассейн. Но ни с кем не дружил с занятий. Из друзей у меня только одна подруга с сыном ровесником моего. Но мы в разных районах живем, с детьми только по праздникам. Ну и все. Брат у него есть двоюродный, с ним часто, но ему только два года, какое там общение. Да, сыну без меня некомфортно.

А зачем ему мобилка? Не примите в штыки, но излучающая нашгрузка и плюс нагрузка на глаза, если он в нем еще и играет - могут негатино сказаться на психике. В машине не включайте громко музыку и радио - на втором ряду ее слышно сильнее , чем с вождительского.

Первое и основное - заберите мобилку. Вот я как была против них в саду, так и в школе, и слава богу, что наша классная их запретила на год - т.е. только со второго класса в школу можно брать. Понимаете, когда есть возможность плакать и жаловаться, не использовать ее нельзя, и ребенок будет звонить. страдать, накручивать вас, Вам будет еще хуже и т.д. Замкнутый круг. Пусть на время школы - первый класс до 12 учится, верно? - так вот пусть эти несколько часов он будет БЕЗ Вас.
Второе. Проблема Ваша не в школе, а втом. что Вы кардинально, резко и мгновенно изменили среду ребенка. Мамский мальчик вдруг отдан туда, где никогда не был - в коллектив. Скажите, Вы не ходили в сад, но ведь есть площадка, друзья, есть спорт, секции, музыка, ИЗО, танцы и т.д. - ребенок хоть чем-то занимался??? Или он 7 лет сидел с Вами дома? Если второе, то что вообще можно сейчас хотеть от него - спустя меся после начала школы...Его ужасно жаль, но это ВАША и только ВАША вина за его состояние. И решать эту проблему надо сперва Вам.
Многие малыши в саду начинают привыкать к коллективу спустя год, так что Ваш ребенок сейчас проходит то, что другие прошли в 3, и ему не легче, а труднее.
Сейчас ваша задача "подружить" сына с другими детьми. Пригласите в гости, погуляйте вместе, расспросите, кто сыну нравится из класса, с кем хотел бы дружить, начните общаться с родителями и т.д. Ребенок любит ходить в кино или в театр? купите билеты и пригласите пару-тройку деток с ним сходить, пытайтесь вызвать положительные эмоции не от похода в школу, а от общения с друзьями. ИМХО, это единственно возможное решение, но оно требует постоянной работы и времени.
По мобильному он мне за все время позвонил один раз вот так не по делу. А без мобильного у нас нельзя - в школе бардак какой-то, они то в 12, то в 12.30, то в 13.15 заканчивают, причем, расписание нам никто сказать не может. За ним бабушка ездит из другого района, она не может час стоять под дождем и ждать, когда он выйдет, поэтому созваниваемся и уточняем, будет ли сегодня то или иное занятие.
Насчет детей и дружбы- мы живем в центре, тут концентрация детей примерно 1 ребенок на многоэтажный дом. На площадках либо одни, либо с парой годовасов. В классе 90 процентов детей ездят из других районов, часто очень издалека (у нас спецшкола языковая), остальные на продленке.
В сад он не ходил, те у него не было постоянного коллектива, но конечно же он не сидел дома. Он с трех лет ходил на разнообразные занятия, год проходил в эту школу на подготовку.

Мне кажется он не учится не хочет, а именно от общества детей страдает. По этому и когда нет учительницы он скорей учится хотел, чтоб не общаться с другими детьми (или не видеть как они общаются). Проблема исключительно в проблеме общения с одноклассниками. Обязательно к психологу пока это не отложило отпечаток именно на учебе
у меня примерно такой мальчик. Я не рискнула отдавать в обычную школу.
Ну а у Вас- раз нет выхода, придется привыкать, как ни жалко его.
Мне кажется, такая повышенная плаксивость- можно и подавать что-то. Сходите к неврологу, мож, травку пропишет.
У меня дочка к сожалению, учебный год начинала и заканчивла на пустырнике((
Терпите, скоро каникулы, потом сопли, так и доживете до Нового Года. А там опять каникулы и зимой, когда день прибавляется, становится полегче уже.
а точно в школе нет проблемы внутри? в классе самом? вы разговаривали с классной?
его не обижают? он может вам и не сказать (не в смысле скрыть, а именно не квалифицировать действие как обиду) а в накопленном итоге получается вот такой эффект....
жалко пацана, честно....
я бы сделала вот что:
1. поговорили с классной и учителями (у нас например много учителей), обратив внимание, что он один и что он никак не втянется.
2. понаблюдала бы сама (утром когда приводите, или попробуйте забрать несколько раз), что происходит. как на него дети реагируют. у нас была истроия, когда пришел новый мальчик, а мой рубаха-парень давай с ним дружить. как же, мальчик новенький, никого не знает... и так его позовет с собой, и эдак. и по коридору носиться, и в столовую, и в лего.... а тот просто застенчивый, ну бывают детки интраверты... не реагирует никак. сидит одни. я пока сама не увидела. не поверила.... я вот думаю, может тот мальчик тоже страдал от одиночества....
3. начала дружить с родителями из класса, позвала в театр-парк-и т.п. (см совет выше). мы так ходили вместе в ресторан например несколько раз. сильно дети не дружат, но приятельствуют. учимся в параллельных классах.
4. сходила таки к психологу. посоветоваться. может что дельное скажут....
Вы знаете, мне кажется, что в школе правда нет проблем. Класс у нас маленький, дети вроде хорошие. Классная считает, что это нормальное поведение домашнего ребенка. Считает, что не надо его жалеть и излишне защищать. Короче, она за беспроблемных садовских детей. Но она не жесткая, она довольно позитивная, но немного безразличная. Я как-то была у них на прогулке, там их вообще не особо организовывают, кто-то один гуляет, кто-то парочкой. Мой реально не выбивается из общей массы, нет такого, чтобы все были вместе, а он один. С моим хотят играть, подходили, предлагали ему игры, но он не хотел сам. Он от одиночества не страдает, я так думаю. Он страдает от того, что я не с ним. Не понимаю, вроде у него эта боязнь находиться без мамы прошла еще года в 3, а тут опять. Конечно, наложилось и то, что он домашний ребенок, что вообще у него характер такой тревожный, что вставать рано и т.п. Но наверное главная проблема, что он не верит в то, что общение с другими людьми может приносить удовольствие и быть интересным. Можно было бы посчитать это его особенностью характера, но что-то мне кажется, что это проблема и надо ее как-то решать. Попробую к психологу сходить.

Да, мой тоже недавно болел полторы недели, просто счастлив был. Потом хуже стал ходить. Мне кажется, что мой сын даже не хочет подходить к детям.

у нас в районе есть такая организация как
МУ "Центр молодежных инициатив", там что-то вроде очно-заочного обучения. т.е домашнее обучение с тем, что на какие-то уроки дети все-таки приходят.
в "классе" человек 6-8, есть учительница, у них помимо этого какие-то совместные поездки, кружки прям там гитара, рукоделие-аппликация и еще что-то. т.е маленький коллектив, занятия регулярные, но не каждый день, нет такой массовости как в школе и такого напряжения.
по вашему посту мне показалось, что вашему сыну не нравится именно шумность, количество детей, хождение строем.
моя дочь конечно не настолько, но еще в саду говорила мне, что устает от детей. и воспитатель говорила, что иногда играет-играет, а потом забирает игрушки и все, не хочу ни с кем играть. при этом одна закадычная подружка в саду, несколько во дворе, дети моих друзей. но вот от толпы устает. в школе всегда идет немного в стороне. никогда не лезет в гущу, вперед, идет в конце отставая - так, что бы не со всеми, правда, не одна а с кем-то.
