Как убедить , научить ... заставить!!!
Как своему ребенку внушить, что на уроках нужно работать, отвечать, поднимать руку? Дома, пересказывает текст, отвечает на вопросы! Но на уроках из нее слово не выдавишь? Идти к психологу?

Поговорите с учителем. У нас примерно так было в начале прошлого года. Мы с учительницей вместе все обсудили, я работала со своей стороны, она со своей. Так до психолога школьного и не дошли. Решилась проблема нашими с учителем силами...
Так вы у ребенка спросите. Она что говорит? Почему не отвечает? Вообще, это довольно распространенная проблема у малышей-они боятся отвечать "публично". Если боится до такой степени, что просто молчит-возможно, что и психолога надо будет привлечь.
Это тоже рассматриваю, может ошибиться, сейчас лучше стало, перестала ошибаться так часто, но видимо это уже сделало свое дело. Смешки класса от неправильных ответов, может и это вызвало комплексы. Я ей говорю, что смелее, не бойся.

"Смешки класса от неправильных ответов"-это плохо,комплекс у ребенка развился.
"смелее, не бойся"-уже не поможет.
Почему учительница позволяет смешки?Это жестоко.

У некоторых деток есть трудности с ответами на уроках, не только у вашего. Может стесняется что-то не так сделать и вызвать смех одноклассников? Может учитель сильно давит, это в стопор вводит? А некоторым надо подумать и с мыслями собраться, не все ж шустрики) А урок не резиновый, вот учитель и гонит. У нас в классе тоже есть такие дети. Тут, конечно нужен подход со стороны учителя. Ну, и конечно откровенные беседы с дитем)
Если ребенок в первом классе, то пока не надо давить на нее. Пусть освоится.
Не мешает и поговорить с учителем. В классе с моей дочерью учатся дети, которые до сих пор (уже третий класс!) стихи на ушко учителю на переменках рассказывают, и пересказы также отвечают. Учительница относится к этому с пониманием. Оценки ставит по справедливости, а не по смелости. Детей лишний раз не дергает. Родители этих детей водят их в разные кружки, где приучают выступать на сцене перед аудиторией (муз.школу, театральную студию, хор, танцы и т.д.) Однако дети как были застенчивыми, так и остаются. Просто такой характер. Всякие люди бывают.
Сходите к психологу. Когда моему ребенку в 3 года психолог ставила мотивацию избегания неудач, она говорила, что если не решить эту проблему до школы, то проявляться в запущенных случаях будет именно так - ребенок все знает, но впадается в ступор и не в состоянии отвечать. Реально не в состоянии, это не каприз.
На моих относительно действует постоянное разъяснение, что надо и капанье на мозги в этом направлении. Без этого старшая может вообще в молчанку начать играть, а так берет себя в руки и на вопросы отвечает.
Может она не нравится учителю? От нее на 90%все ответы детей зависят.2кл.-за 2года уже долго вместе прожили.
Учительница должна была научить ребенка,если бы захотела.Учителя стали другие.

Вам бы в театральную студию походить. Или в ансамбль народный, где поют и пляшут. Есть еще цирковые студии, там, в основном, гимнастика, но все равно, смелости прибавляет.
В 1 классе дочка почти никогда руку не поднимала, боялась ошибиться, но если учитель сам спрашивал, то отвечала. Я обсуждала эту проблему именно с учительницей, она ее вызывала периодически, хвалила за правильные ответы, и как-то само собой ко второму классу все нормализовалось, стала сама руку поднимать и почувствовала себя увереннее в себе. Сейчас 4 класс - проявляет активность на уроках.
КАТАСТРОФА! Выучили стихотворение, дома с выражением рассказывала, самой нравится. ИТОГ - запись в дневнике "не выучила". Спрашиваю рассказывала? да.. нет... молчит. звоню учительнице, она говорит я ее спрашивала, она ответила, что не выучила! Я "КАК ТАК?" , учит. - "не знаю, все дети рассказывали, а она нет! Пойду сначала с психологом поговорю, но учитель разве не понимает, что немного по другому нужно может быть!!! Обязательно должен состяться разговор со мной и я должна ей объяснить???

Да у меня больше притензий к своей дочери, а не к учителю. Проблема есть и надо как-то решать и без участия учителя не обойтись. Смелости сказать НЕТ много не надо, а вот рассказть не хватает ни смелости ни храбрости.

27 человек. Она раньше отвечала, стихотворение если выучит то расскажет обязательно. а сейчас нет. С мамой девочки одноклассницы общалась, тоже говорит, что ребенок еще в первом классе перестала активничать на уроках.

да никак! молчит, знает что не хорошо поступила. Только мои варианты ответов подтвердила "не хотела, боялась? - ДА!

да, если понадобится. А вы в своей жизни никогда ничего в сторону лучшего не меняли? Зачем же ребенку мучиться

Дело в том , что на других занятих такого не происходжит. И в продленке она с учителем болтает, и на англ ходим - все в порядке, а к классному руководителю на перемене никогда не подойдет, мама одноклассницы спросила у своей дочери, та сказала, что наша зажата...и избегает учителя. Я об этом тоже думала, т.к чувствую, что связи у моей дочери с учителем нет и контак не установлен. (((( теперь нужно собраться с мыслями и что говорить учителю???

Знаете, может, правда (осторожным шепотом) менять учителя? Если это не глобальная проблема- вы ж пишите, что с другими учителями она разговаривает? То есть дело не в ребенке, а в ее отношениях с учителем....
Продолжу. Есть у меня знакомый мальчег. Так же мучался и родителей мучил 4 года- учился только из-под палки. На уроках пытался спрятаться, отвечал невнятно... А потом перешел в 5 класс и расцвел. Все пятерки, каждый урок руку тянет, аж подпрыгивает. Сменились учителя, и ребенок изменился.
Не факт, что у Вас та же история, но ваша дочь ТОЛЬКО во втором классе. Это ж сколько ей еще страдать?
Идите к учителю сперва. С вопросом как помочь дочке преодолеть стеснительность. Спрашивайте, говорите, что очень расстроены, что она не отвечает, просите совета. И внимательно смотрите, что говорит учитель и как. Сердце подскажет, послушать ли ее советов или бежать без оглядки.
У меня была девочка такая. Я ей давала только письменные задания, она закончила с медалью. Конечно, в началке такой номер не пройдет, им НУЖНО учиться говорить вслух, но не ценой же невроза, прально?