Как убедить , научить ... заставить!!!

копировать

Как своему ребенку внушить, что на уроках нужно работать, отвечать, поднимать руку? Дома, пересказывает текст, отвечает на вопросы! Но на уроках из нее слово не выдавишь? Идти к психологу?

копировать

К учителю. Не все дети умеют руки поднимать, пусть учитель сама ее спрашивает.

копировать

Учитель справшивает, а она не отвечает. не пойму может боится?

копировать

Поговорите с учителем. У нас примерно так было в начале прошлого года. Мы с учительницей вместе все обсудили, я работала со своей стороны, она со своей. Так до психолога школьного и не дошли. Решилась проблема нашими с учителем силами...

копировать

Так вы у ребенка спросите. Она что говорит? Почему не отвечает? Вообще, это довольно распространенная проблема у малышей-они боятся отвечать "публично". Если боится до такой степени, что просто молчит-возможно, что и психолога надо будет привлечь.

копировать

Я у нее спрашиваю, отмалчивается, хотя девочка общительная, активная.

копировать

Т.е. она и с вами неохотно котактирует? Что значнит "отмалчивается"? Молчит? или овтечает "не знаю"? Вы же мама, ечсли вы не можете понять что присходит, как смогут другие?

копировать

Ну и что что я мама. По вашему мамам дети не врут и рассказывают ВСЕ? К сожалению не так. На мои вопросы говорит - не знаю почему не рассказала, и подтверждает мои предоплажения - боялась, стеснялась!

копировать

обоим к психологу надо наверное.

копировать

Ошибиться с ответом не боится?

копировать

Это тоже рассматриваю, может ошибиться, сейчас лучше стало, перестала ошибаться так часто, но видимо это уже сделало свое дело. Смешки класса от неправильных ответов, может и это вызвало комплексы. Я ей говорю, что смелее, не бойся.

копировать

"Смешки класса от неправильных ответов"-это плохо,комплекс у ребенка развился.
"смелее, не бойся"-уже не поможет.
Почему учительница позволяет смешки?Это жестоко.

копировать

У некоторых деток есть трудности с ответами на уроках, не только у вашего. Может стесняется что-то не так сделать и вызвать смех одноклассников? Может учитель сильно давит, это в стопор вводит? А некоторым надо подумать и с мыслями собраться, не все ж шустрики) А урок не резиновый, вот учитель и гонит. У нас в классе тоже есть такие дети. Тут, конечно нужен подход со стороны учителя. Ну, и конечно откровенные беседы с дитем)

копировать

Согласна, беседы откровенные с ней веду, с учителемс еще не разговаривала. Но думаю пора.

копировать

Если ребенок в первом классе, то пока не надо давить на нее. Пусть освоится.
Не мешает и поговорить с учителем. В классе с моей дочерью учатся дети, которые до сих пор (уже третий класс!) стихи на ушко учителю на переменках рассказывают, и пересказы также отвечают. Учительница относится к этому с пониманием. Оценки ставит по справедливости, а не по смелости. Детей лишний раз не дергает. Родители этих детей водят их в разные кружки, где приучают выступать на сцене перед аудиторией (муз.школу, театральную студию, хор, танцы и т.д.) Однако дети как были застенчивыми, так и остаются. Просто такой характер. Всякие люди бывают.

копировать

Мы во втором классе. Все учту, буду решать проблему. Спасибо за советы.

копировать

Сходите к психологу. Когда моему ребенку в 3 года психолог ставила мотивацию избегания неудач, она говорила, что если не решить эту проблему до школы, то проявляться в запущенных случаях будет именно так - ребенок все знает, но впадается в ступор и не в состоянии отвечать. Реально не в состоянии, это не каприз.

копировать

На моих относительно действует постоянное разъяснение, что надо и капанье на мозги в этом направлении. Без этого старшая может вообще в молчанку начать играть, а так берет себя в руки и на вопросы отвечает.

копировать

Может она не нравится учителю? От нее на 90%все ответы детей зависят.2кл.-за 2года уже долго вместе прожили.
Учительница должна была научить ребенка,если бы захотела.Учителя стали другие.

копировать

Вам бы в театральную студию походить. Или в ансамбль народный, где поют и пляшут. Есть еще цирковые студии, там, в основном, гимнастика, но все равно, смелости прибавляет.

копировать

К сожалению нет на это времени.

копировать

В 1 классе дочка почти никогда руку не поднимала, боялась ошибиться, но если учитель сам спрашивал, то отвечала. Я обсуждала эту проблему именно с учительницей, она ее вызывала периодически, хвалила за правильные ответы, и как-то само собой ко второму классу все нормализовалось, стала сама руку поднимать и почувствовала себя увереннее в себе. Сейчас 4 класс - проявляет активность на уроках.

копировать

КАТАСТРОФА! Выучили стихотворение, дома с выражением рассказывала, самой нравится. ИТОГ - запись в дневнике "не выучила". Спрашиваю рассказывала? да.. нет... молчит. звоню учительнице, она говорит я ее спрашивала, она ответила, что не выучила! Я "КАК ТАК?" , учит. - "не знаю, все дети рассказывали, а она нет! Пойду сначала с психологом поговорю, но учитель разве не понимает, что немного по другому нужно может быть!!! Обязательно должен состяться разговор со мной и я должна ей объяснить???

копировать

Ну насчет застенчивости давно надо было поговорить. Другое дело, что это ж не запинки, не тихий рассказ, ответить, что не выучила - ей же хватило храбрости! Вряд ли у учителя есть возможность всякий раз докапываться, а не наврали ли ей...

копировать

Да у меня больше притензий к своей дочери, а не к учителю. Проблема есть и надо как-то решать и без участия учителя не обойтись. Смелости сказать НЕТ много не надо, а вот рассказть не хватает ни смелости ни храбрости.

копировать

А сколько человек в классе?

копировать

27 человек. Она раньше отвечала, стихотворение если выучит то расскажет обязательно. а сейчас нет. С мамой девочки одноклассницы общалась, тоже говорит, что ребенок еще в первом классе перестала активничать на уроках.

копировать

А сама она как свое поведение объяснила?

копировать

да никак! молчит, знает что не хорошо поступила. Только мои варианты ответов подтвердила "не хотела, боялась? - ДА!

копировать

Ну так, интересно, она вообще боится публично выступить или кого-то конкретного. Может, кто-то над ней хихикает... или у доски что-то неприятное вышло..

копировать

не знаю, пытаюсь выяснить..

копировать

А мне кажется дело в учителе. Не захотел ребенок ЕЙ рассказывать. Может тон у учителя не очень, грубость? Надменность? Еще что то. Если уж ребенок выбрал что лучше сказать, что не выучила, чем рассказать

копировать

Как начать разговор с учителем? что сказать? чтобы это не выглядело так, что я ее поучаю.

копировать

меняйте учителя,в другой класс.

копировать

потом институт, потом работы будем менять?

копировать

да, если понадобится. А вы в своей жизни никогда ничего в сторону лучшего не меняли? Зачем же ребенку мучиться

копировать

Дело в том , что на других занятих такого не происходжит. И в продленке она с учителем болтает, и на англ ходим - все в порядке, а к классному руководителю на перемене никогда не подойдет, мама одноклассницы спросила у своей дочери, та сказала, что наша зажата...и избегает учителя. Я об этом тоже думала, т.к чувствую, что связи у моей дочери с учителем нет и контак не установлен. (((( теперь нужно собраться с мыслями и что говорить учителю???

копировать

Знаете, может, правда (осторожным шепотом) менять учителя? Если это не глобальная проблема- вы ж пишите, что с другими учителями она разговаривает? То есть дело не в ребенке, а в ее отношениях с учителем....

копировать

Продолжу. Есть у меня знакомый мальчег. Так же мучался и родителей мучил 4 года- учился только из-под палки. На уроках пытался спрятаться, отвечал невнятно... А потом перешел в 5 класс и расцвел. Все пятерки, каждый урок руку тянет, аж подпрыгивает. Сменились учителя, и ребенок изменился.
Не факт, что у Вас та же история, но ваша дочь ТОЛЬКО во втором классе. Это ж сколько ей еще страдать?
Идите к учителю сперва. С вопросом как помочь дочке преодолеть стеснительность. Спрашивайте, говорите, что очень расстроены, что она не отвечает, просите совета. И внимательно смотрите, что говорит учитель и как. Сердце подскажет, послушать ли ее советов или бежать без оглядки.
У меня была девочка такая. Я ей давала только письменные задания, она закончила с медалью. Конечно, в началке такой номер не пройдет, им НУЖНО учиться говорить вслух, но не ценой же невроза, прально?