Не хочу тренировать язычок!

копировать

Так сказала мне 6-летняя дочка... Мы ходим к логопеду, ставим "л" и "р", потому что они у нас ну вообще никак не получаются :(, а вроде давно уже пора бы... Я не водила её раньше к логопеду по разным обстоятельствам, но не об этом речь... Я уже не знаю, что делать?? Логопед наша по совместительству ведёт занятия групповые по подготовке к школе, куда ходит дочь. И вот последний раз дочка заявила, что ходить не будет, и заниматься будет со мной дома (к слову, дома она тоже тренироваться не хочет и делать упражнения язычком). Мы договорились с педагогом, что на след. занятие я её не поведу, посмотрим реакцию... Завтра на занятия, сегодня хотела позаниматься с дочкой, а она сразу "Только не упражнения для язычка!"... педагог сказала, чтобы я придумала мотивацию для ребёнка... А я не знаю, что придумать... Уже желание бросить логопедические занятия нафиг, потому что я нервничаю, что дочка не хочет заниматься, занятия проходят впустую, да и денег они стоят тоже. Может, она не созрела ещё, что ей это надо для общения? Я уже не знаю... А в школу нас не примут, да? Если до 7 лет она не научится выговаривать все буквы??? :( А она НЕ хочет... ну что мне делать??? Может вы, девочки, дадите дельные советы, а??? Пожалуйста...

копировать

А я тебя,дочка,не спрашиваю,хочешь ты или нет.Потому что это не относится к разряду вещей,которые можно делать, а можно и не делать.Это относится к разряду НАДО и поэтому,дорогая,мне не важно хочешь ли ты этого.- вот примерно так сказала бы дочке я)
-И поэтому я шагу не сделаю,пока необходимые упражнения не будут сделаны-.Сесть рядом и настоять.
Потому как дальше будет школа, обязанности.Представления об обязанностях у ребенка должны быть уже.

копировать

С этим у меня проблемы :(. Я ей пытаюсь втемяшить, что есть обязанности, как, например, заправить кровать, убрать игрушки, помочь мне на кухне и т.п. И настраиваю её, что в школе тоже буду обязанности... Но... она у меня настолько упёртая, что если я ей так скажу: "И поэтому я шагу не сделаю,пока необходимые упражнения не будут сделаны-" и настоять...(ваша цитата), то она будет сидеть до посинения, или плакать и ныть столько, сколько будет ей надо... Наказывать? Чем? В угол ставить - орёт. По попе дать - не гуманно. Лишить чего-то вкусного/мультиков/игр - не действует... Что можно сделать?

копировать

Пускай сидит и ноет, а Вы будете стоять рядом и нудить. Час-два-три,сколько понадобится. Будете стоять и рассказывать,как много интересного вы могли бы вместе сделать,если бы Вам не приходилось стоять над ней столбом.Можно также слегка повысить голос и высказать,насколько Вам неприятно вот так над ней стоять,когда у Вас столько интересных дел,сетовать на то,что Вы вынуждены это делать,т.к. она Ваша дочка и Ваша обязанность сделать так,чтобы она занималась логопедическими упражнениями. Вы должны показать ей,что она ВСЕ Равно все сделает все что нужно,выбор только в том КАК-через нытье и рев в течение нескольких часов и с раздраженной мамой,или весело за 15 минут,а потом пойти гулять.Это не надо делать каждый день,ребенок быстро поймет что к чему.
Насчет наказаний-я против и не использую.

копировать

Было уже такое. Когда она ныла, выла и трепала нервы, но упёртая, и сидела так пока я не сломалась уже морально... Понимаю, что тут моя ошибка. Но, наверное, она случилась до того, как я поняла, что уступать нельзя совсем ни на грамм. Спасибо, постараюсь переломить её.

копировать

Ей Богу, не понимаю, как это не помогает, я про наказания. Деть Ваш уперается, так как видит что действует это на Вас! Не более того. Есть вещи, где можно и даже нужно уступить. Но есть вещи, где и мама может упереться. У меня ребёнок зубы не хотел чистить, я сказала, что не позавтракает, пока не почистит. Деть упирался до часов 4, потом есть захотел, пошёл и почистил. Проблема исчезла. Пока уроки старший не сделает, никаких телеков, и всего остального-проблем нет, аж бегом. Иногда надо уметь настоять на своём. Вами же просто манипулируют.

копировать

Ну как Вам сказать... может и манипулирует. Хотя, когда она с утра не хочет заправлять кровать или одеваться, я её не пускаю за стол до тех пор, пока она это не сделает. Было так, что и до обеда голодной оставалась. Т.е., я хочу сказать, что стараюсь применять такие методы. А тут она просто упирается так, что сил терпеть нет... постараюсь, конечно, ещё и ещё раз настоять...

копировать

Попробуйте тогда компромисс, если уж так всё для неё трагично. В спокойной!! обстановке объясните о важности таких занятий, и договоритесь о времени занятий, удобном для неё. Но тогда уж без истерик чтобы!

копировать

Пробовала!!! И по хорошему, и по плохому, не нытьём, так катаньем... НИ-ФИ-ГА! Я ей уже объясняла, что в школу не возьмут, сказала, что она туда и не хочет. И сказала, что вырастет и будет безграмотной, она расплакалась, но успокоилась потом и результат нулевой. Я уже не знаю, что предпринять, чтобы на неё подействовало, какую мотивацию придумать...??? Голову сломала. Не так давно для неё мотивацией было, что безграмотные девушки не нравятся умным мужчинам, а она хочет вырасти и выйти замуж... И вот это подействовало ровно на 1 занятие. А потом и это ей стало по барабану... поплачет, что её безграмотную замуж не возьмут и дальше побежала играть... :( Время занятий удобное для ней... не пойдёт, учитель у нас занят и мы подстраиваемся под неё, а не она под нас...

копировать

На честолюбии сыграть, например. Моя уже мимо пары конкурсов пролетела именно из-за дикции - стихи запоминает влет, читать очень любит, но вы понимаете - с кашей во рту какие конкурсы чтецов? Теперь к заданиям логопеда особенно трепетно относится.

копировать

Если бы... Моя девочка на публике выступать не любит, смущается (ещё одна моя головная боль, понятия не имею, как она будет отвечать в школе на вопросы учителя), стихи знает, но даже бабушка-дедушкам рассказывает через раз, когда настроение есть, а уж про конкурсы я молчу :(... Так что, честолюбия у нас нет... Что ещё можно придумать???

копировать

Дать отдохнуть. Никуда эти звуки не уйдут. По любому из-за этого при поступлении в школу проблем у вас не будет.

копировать

Мы дали ребёнку неделю на отдых. Вчера я её водила только на общее занятие, и в четверг тоже поведу только на общее. Индивидуальные можно попробовать начать со след. недели. Вы меня успокоили немного, что в школу нас возьмут даже если не будет "л" и "р". В остальном ребёнок активно развивается...

копировать

Попробуйте, мой сын по этому видео курсу делает http://m.youtube.com/index?desktop_uri=%2F%3Fgl%3DRU%26hl%3Dru&hl=ru&gl=RU#/watch?v=wcmMVnWLGcQ

копировать

не открывается :( Попробуйте ещё раз дать ссылку. Спасибо.

копировать

Попробуйте сами- введите в поиске на ютьюбе " артикуляционная гимнастика" . Будет много всего, выбирайте видео, где на весь экран рот женский. Там много с этим ртом роликов на каждый вид упражнения по 20-30 секунд со стишком.

копировать

оставить в покое. зачем платить день в пустую. пробуйте различные варианты, чтобы заниматься самим дома. Попробуйте игру (например, учить куклу или другую игрушку правильно говорить...только вы свою дочь не вовлекайте, пусть она пока наблюдает со стороны, потом сама захочет...вот садитесь и начинайте играть). Возможно нет контакта с логопедом, поищите другого. Вы у дочки узнайте, почему не хочет, что ей не нравится. Запишите ее речь и дайте ей послушать, поймет ли она себя. Много можно всего придумать, что-то да подействует. Можно отстать на месяц, а потом опять в бой. Видимо есть причины у нее.

копировать

Да, я тоже думала над причинами... Мне показалось сначала, что педагог наш для дочки не авторитет, потому что дочь говорит с ней на "ты" и учительница её не исправляет. Я думала, что должна бы поправлять, если слышит, что ребёнок не держит субординацию. Я постоянно напоминаю дочке об этом, но бывает, что она забывается... Мне кажется, что может она не воспринимает учительницу как учительницу. Отказалась к ней ходить. На вопрос "почему?" отвечает "не знаю"... что-то попахивает психологом, наверное :(.

копировать

та же ситуация, только у меня мальчик 5 лет и не выговаривает 4 звука. Индивидуально с логопедом не получилось - не хочет никакие упражнения для языка делать и всё тут. Пытаюсь пока сама с ним заниматься, но я не специалист. Ищу групповые логозанятия, может "за компанию" что-то у нас сдвинется. Если найдёте выход из ситуации - напишите пожалуйста.

копировать

Ок, обязательно сообщу... Сегодня вот только позвала её заниматься. Пришла, вроде бы начала делать упражнения, но я вижу, что не хочет, потому что перед каждым упражнением ноет и гундит, произносит всё невнятно, как каша во рту, да ещё и тихо. Я еле слышу. При этом, когда несколько раз сказала погромче, я прям услышала у неё "л" твёрдую, чёткую. Т.е., даже то, что мы немного занимались, плоды даёт. Но вот как дальше будет... Кстати, просится опять к учительнице. Я ей сказала, что если она хочет, то пусть сама договаривается с учительницей.

копировать

http://www.logoped1.ru/blog_logoped/artgimn/gimnastika3.html Моей дочке понравилось, если только вы не против сидения ребенка перед компьютером. Это, конечно, только артикуляционная гимнастика, но я своей говорю: "Включу занятия, если сначала по тетрадке позанимаемся". Пока помогает.

копировать

Спасибо за ссылочку, сейчас гляну. Нет, я не против компа, если по делу. По поводу артикуляции: наш логопед сказала мне, что у дочки хороший подвижный язычок, губы, что в этим особых проблем нет. И если она сильно захочет, то всё получится... проблема, что она не хочет, нет мотива у ребёнка хотеть говорить правильно и понятно :(... Покажу дочке обязательно. Может, она будет делать... она у нас ещё такая барышня, что если рядом кто-то будет, то она может не делать упражнения, стесняется что ли... :(

копировать

Попробуйте притвориться, будто вы ее плохо понимаете, когда она невнятно говорит.

копировать

Да, пробовала уже... говорит, что по-другому не может говорить...

копировать

может логопеда поменять?
у нас тоже были проблемы....
в итоге он был СТРАШНо рад занятиям, ждал, и рассторился когда они закончились (ну когда всё исправили и больше было не нужно).
и еще: мы долго-долго тренировали звуки, учились, говорили чистоговорки - с другим логопедом.
а та, что нам помогла - вообще не давала никаких заданий. она сказала - я ж знаю, мамы обычно это не любят. специалист должен заниматься :)

копировать

Логопеда поменять проблематично. Я подумаю, попробуем ещё у этой позаниматься... если и дальше не заладится, то будем искать другого логопеда, конечно же... На дом нам задают упражнения для язычка, чтобы тренировали его сами... Но мы то делаем, то нет, потому что уговорить и заставить просто не получается :(

копировать

Девочки, а ещё подскажите пожалуйста, может у кого тоже такое было и как с этим бороться? Дочка у меня не глупая, делает логические выводы, учительница сказала, что мозги на месте, она всё объясняет, речь строить грамотно, НО... любимая фраза "Я не умею, у меня не получается". Вот сегодня например дочь делала упражнение, у неё чётко получилась "л" твёрдая, я так обрадовалась, похвалила, сказала, что у неё замечательно получилось! Но она тут же сквозь улыбку поникла и стала потом ныть, что нет, не получилось. Я ей ещё раз сказала, что получилось. Она опять за своё и дальше не хочет стараться... Я не понимаю, откуда это у неё? Мы никогда её не ругали за неудачи, наоборот, где надо - всегда похвалим, доброго слова не жалели, чтобы развить нормальную самооценку. А в итоге получилось вот так... Что делать? Как ребёнку поднять самооценку? Кто знает? И так всегда, вроде сделала, получилось у неё, её хвалишь (она ждёт похвалы, я вижу), а она тут же опускает голову, ноет, что нет, не получилось и т.п. И вот как быть??? Буду очень благодарна, если кто совет даст...

копировать

Вы просто мало ее хвалите.А она выпендривается чтобы побольше похвалы вытянуть.

копировать

Да нет же! Я стараюсь её хвалить часто. Заправила кровать - умничка, доченька, как аккуратно ты это сделала! Помогла мне заправить мою кровать - спасибо, моё солнышко, за помощь, ты умница. Покушала быстро и аккуратно - тоже хвалю, сделала правильно задания, или аккуратно раскрасила картину - всё красиво, у тебя всё так чудесно получается, умница. Это так, на вскидку, что вспомнила. Плюс, в течение дня я стараюсь ей хотя бы раз 5 говорить, что я её люблю, что она моя единственная доченька, что она умница... Да, бывает, ругаю, если пролила чай (было раньше, сейчас исправляюсь, перестала ругать, просто даю тряпку, чтобы сама вытирала за собой), или поругаюсь, если не слушает меня... но вот с похвалой вроде всё ок. Мне учительница даже сказала, что не надо хвалить ребёнка, надо хвалить его действия, чтобы излишне не зазнался...

копировать

Ребенку в 6 лет надо уже более реальные основания для похвалы-надо успешной быть где-то...За убранную кровать-это все хорошо,но в 6 лет мало.У нее секции есть какие-нить?

копировать

Секций нет, ходим на подготовку к школе. На рисование просилась, но это уже только со след. года... Не получилось водить её до этого...

копировать

Вот честно-у меня создается впечатление,что сильно вы ее занянчили,избаловали..пупом земли она себя мнит..Ставя себя на Ваше место я понимаю,что просто никогда не было бы вот так.ПОтому что я бы встала и резко высказала все что я думаю о нюнях и распускании соплей относительно того ,что "у меня не получится", о том,что она" не хочет тренировать язычек" и т.д.
И ребенок бы у меня думать забыл о том,что он может решать заниматься ли ему логопедией.Ну поревела бы разок-другой,потом в руки себя возьмет и начнет наконец ответственность принимать на себя.
А так с завлекалочками всякими,уговариваниями-это навсегда будет нужно только маме.

копировать

Вообще, странно, что она может мнить себя пупом земли. И я не думаю, что я её избаловала... может, тут скорее, срабатывает нехватка внимания? У нас после дочки в скорости родился сын, у них маленькая разница, меньше двух лет. Моё внимание переключилось на сына, хотя я (начитавшись умных книжек) старалась не забывать про дочку... Мы с ней занимались вместе, да много чего... вот, может из-за этого она выросла такой?
А как было бы у Вас? Мне иногда кажется, что при всех моих теоретических знаниях психологии и педагогики (а они у меня вроде как имеются), я полная дура и НИЧЕГО не делаю правильно в воспитании своих детей :(, и так мне грустно от этого... Кому-то могу дать совет, а себя не вижу :(. Вот что мне сделать, а? Я попробую ещё настоять на своём, посмотрю, что выйдет из этого. Про нюни... она может заплакать, нет, скорее противненько так заныть, когда я ей что-то не даю. Меня убивает эта её реакция. Я старалась игнорировать, она поорёт и успокоится. Потом я стала говорить, что она может плакать и ныть, но от этого ничего не изменится. Сейчас дочка взяла моду - если я ей что-то запрещаю, или не даю, она начинает выть, потом уходит, и уже на приличном расстоянии слышу от неё "бе-бе-бе!!!!"... в мой адрес. Вот как тут реагировать? Что ей говорить на это? Или сразу наказывать? Если наказывать, то как? Чем? Может, я не те слова подбираю... может... короче, я уже не знаю... я плохая мать и всё запущено, и дочка у меня с ужасным характером :(((( уже плакать хочется...

копировать

Как делала я...Я никогда не уделяла старшему ребенку столько внимания,чтобы с рождением дочери у него могла появиться мысль,что внимания стало меньше) Соответственно я никогда не переключалась на дочку)
Я никогда и ни с кем особенно не занималась,делала упор на то,что все это нужно самому ребенку.Но конечно условия в виде развивалок,садов- создавала в обязательном порядке.
В 5-7 сын ходил в логосад,там были ежедневные задания+логопедическая гимнастика, у него не возникало мысли,что можно это не делать-он просто знал,что пока не сделано день дальше не сдвинется.Но правду сказать у него и не было никогда перфекционизма и стремления сделать все максимально хорошо(сделав не идеально он не переживает)
С дочкой в этом плане было сложнее-она поначалу очень была завязана на том,что у нее все должно получаться максимально хорошо или никак.Долгая была работа по поводу того,что по большому счету мне(маме) не важно как что сделано,важно видеть старания и знать что она готова работать.А также,что мама будет любить независимо от того,насколько она успешна.
Вот лет с 3-х я ей планомерно это все доносила,сейчас конкретно вижу что это дало результаты-она уже не зависит так от моего мнения,научилась сама оценивать свои успехи и получать удовольствие от полученного навыка.
Я считаю,что для ребенка важно создать максимально прозрачную среду,чтобы он четко знал,что допустимо с его стороны,а что нет.Рамки установить.Если мама сказала НАДО,значит ребенку бесполезно высказывать свое желание-не желание.Мама посочувствует,но настоит ни выполнении.У Вас рамок нет.Ребенка бросает из стороны в сторону,уверенности нет,понимания своей жизни.Вы поставьте рамки.Дайте понять,что они не зависят ни от кого-ни от брата,ни от мамы-они просто есть и едины для всех в вашей семье.
Вы сами уверены,что упражнения надо делать?Если нет- тогда не удивительно,что ребенок не хочет их делать)У Вас не должно быть мысли,что можно их отложить,перенести, забить.Как прием антибиотика-хоть ты оборись,но ты его выпьешь.ПОтому что Вы-мама и для Вас важно будущее ребенка,а не сиюминутное его к Вам отношение-ведь у Вас же такие приоритеты?

копировать

Честно сказать, я тоже не уделяла ребёнку чрезмерного внимания, просто потому что когда она у меня появилась, я была студенткой, училась, хоть и заочно, но тем не менее... А в пору сессий дочь вообще с бабушкой была чаще, чем со мной. Потом сын родился...
Водить куда-то у меня не получилось по ряду причин, поэтому только в этом году я смогла её водить на подготовку к школе, чтобы хоть немного она побыла в коллективе. В основном, я занималась с ней дома, лепили, рисовали, пели песни (у меня муз. образование), учили стихи, играли... В плане умственного развития у ребёнка всё ок, учительница сказала, что она для домашнего ребёнка неплохо развита, логически размышляет, умеет делать выводы, правильно строит предложения в своей речи. Т.е., занятия всё же сделали своё дело. И потом, дома она занималась, даже если не хотела.
Согласна, может я где-то упустила, у нас тут ещё и папа не особо заставлял, по принципу - не хочешь, не надо. Моя дочка, как и Ваша, перфекционистка, причём, страшная. Если у неё что-то не получается - истерика, расстройство, отказывается продолжать делать... Правда, как стала ходить на занятия, немного спокойней стала в этом плане. А как Вы работали по этому поводу? Как доказывали дочке, что Вам не важен идеальный результат??? Что говорили ей? Или как вообще это было? Говорили, что, например, в следующий раз будет ещё лучше, что если стараться, всё будет получаться и выглядеть лучше, чем сейчас. Или говорили, что любите её независимо от результатов?
Как ребёнку создать максимально прозрачную среду? Что это такое - среда прозрачная? Вы имеете в виду - чётко проговорить границы дозволенного? Чтобы ребёнку было понятно и не оставалось места для отступления? Как думаете, я не опоздала??? Или уже всё, она у меня будет неуверенная в себе.... Какие рамки например мне расставить? Какие ставили Вы? Что говорили своему сыну, дочке?
Да, упражнения надо делать, я уверена. Я наоборот её всячески стараюсь стимулировать, чтобы она занималась... отложить их - нет, не откладываю, добиваюсь, пока мы всё не сделаем, хоть кое как и через силу (упражнения-то небольшие)... Короче, вот как-то так :(

копировать

Во-первых да,говорила-что важен не результат, а воля и усилия.Всегда старалась ее порадовать-купить то что просит,даже если фигня полная -не ЗА что-то, а просто так-т.е. я ее просто утвердила в мысли,что она для меня ценна и без всяких достижений).Но как мне кажется,не только это сыграло свою роль...У дочки есть брат..И вот сейчас он в 3 классе,учится он прилично,но не идеально,те.тройки бывают у него.Она видит что происходит дальше,а дальше ничего не происходит) Мама не ругается,наоборот, старается помочь всячески.Еще она ходит с нами на соревнования сына-там она тоже наглядно видит,что ее брат(которого она любит,уважает и считает сильным и увереным)проигрывает(ну и выигрывает тоже,но тут это не важно) и...не бросает спорт, а продолжает заниматься и даже не страдает особенно из-за поражения, а мама никак не меняет свое к нему отношение.Это все жизненный опыт,который тоже играет роль.Из поражения надо уметь делать правильные выводы.
Тут важно не только доказать,что маме не нужен идеальный результат,но и показать,что он в принципе не обязателен(я не разделяю точку зрения,что дело надо делать идеально или никак-это испытано на своей шкуре-это только вредит человеку),что даже неидеальный результат-тоже результат,если понимаешь в каком направлении надо работать.
Насчет среды- ну да,прозрачной,это значит понятной для ребенка,ребенок должен знать что он должен делать,а что может и не делать.Безотносительно желания мамы,а просто исходя из логики жизни.
Какие стоят у нас рамки-они в общем -то меняются..Сейчас рамки сына-идти в школу с несделанными уроками нельзя. Телевизор можно смотреть лишь если сделаны уроки.Не ходить в школу -нужно веское основание.Зубы надо чистить 2 раза в день..Ну и т.д.
Рамки дочери-ну вся гигиена это понятно,растяжка каждый день(коль уж ты решила ходить на ХГ-будь добра),задания для подготовки к школе к дню занятий должны быть сделаны.
Наверно что-то еще есть,сейчас не помню..

копировать

Да, спасибо Вам за ответ. Поняла. у нас бытовые рамки тоже есть: гигиена обязательна перед едой, и перед сном тоже. Потом, за столом не играть, потом мультики не смотрим, пока не сделаем то-то или то-то... ну вот подобное...
Я сегодня удивлена была, дочь без выкаблучиваний начала делать гимнастику для язычка, я записала это на диктофон, она прослушала и услышала, что у неё получается "л". Порадовалась вроде... Может, она не слышала, что получается как надо? Посмотрим. Потом, поставила им сегодня рамки: "даю время 5 минут, чтобы заправить кровати и одеться. Если через 5 минут вы не будете готовы идти чистить зубы, то завтрак сегодня отменяется". Не знаю, может быть это сильно жёстко, но мне надоело по полчаса (реального времени) уговаривать их одеться и заправить кровати, а они мимо ушей и сидят играют. Сегодня всё сделали оперативно, хотя я и не кричала на них, а спокойно сказала. В обед тоже дала 5 минут на то, чтобы справиться с тарелкой борща, потому что они уже баловаться начали. Не справитесь за 5 минут - заберу еду и отправлю отдыхать голодными. Может, не надо это говорить, а надо просто молча забирать тарелки и всё? Но я сказала. Тоже подействовало, покушали быстро... Я правильно двигаюсь?
По поводу перфекционизма - я сама такая, мне кажется, что у меня должно быть всё идеально, идеальный муж, идеальные дети, образцово-показательная семья. А не получается... в частности, что касается детей. Я стараюсь меняться. И буду работать над тем, чтобы дочке поменять это представление о жизни. Я уже сама себе пообещала, что никогда не буду наказывать детей за 3 и 2, когда они будут. И очень хочу сдержать своё же обещание. Буду работать, стараться, чтобы дочь поняла, что что бы она ни сделала не так, я её любить меньше не стану. И переживаю ещё за то, что она очень уж стеснительная... Рассказать стих не может... при людях... даже бабушке с дедушкой... :( Но, это, наверное, потому что в сад не ходила, её бы там научили...

копировать

Да,вполне правильно.))
Со стихом- не знаю,т.к. я сама такая всю жизнь стесняюсь на людях что-то рассказывать,а дети вопреки моим ожиданиям изначально без проблем могли..

копировать

Понятно. Спасибо Вам за советы!!!

копировать

Она так говорит не потому, что думает "не получиось", а затем, чтобы бесполезный спор на пустом месте затеять. Сам процесс пререканий, наверное, нравится. Игра своеобразная :-) Вы, насколько можно судить, ведётесь, т.е. играете. Думайте как разорвать эту логическую цепочку. Возможно стоит согласиться с дочкой и, приняв её мнение, прекратить перепалку первой.

копировать

Спасибо за мысль, попробую завтра... Потому что получается, что вроде бы я её уговариваю, что у неё всё получается... Ну а с другой стороны, если она говорит, что "не получилось", то она больше и стараться не будет, типа, нафига, всё равно не получается... :( Какой-то замкнутый круг... что делать, а? Я просто не знаю.. неужели у меня не получилось воспитать её нормально? :(((

копировать

Вы сейчас о чём? Ребёнку всего-то 6 лет! :-0

"Всего" и в тоже время "уже" :-) Те стереотипы поведения, которые работали в 3 года безнадёжно устарели. Надо искать новые... сродни шахматной партии. Кстати, сыну сейчас 5ть с небольшим, и мы тоже "в поиске" ;-)

копировать

Да... с малышами проще... Почитаю умные книжки про 6-леток, может там что узнаю про этот возраст нового... В теории я вроде как понимаю всё, а на практике не получается...

копировать

:-)

копировать

Сегодня были на занятии групповом по подготовке к школе, учительница сказала, что дочь справляется с заданиями, всё делает. Т.е., в коллективе вроде как работает. А вот индивидуально... И дома... никак... Боже, дай нам всем мудрости и сил на наших детей!!!

копировать

Дома только с Вами занимается? У нас вот младшая меня ВООБЩЕ никак за авторитет в образовательной области НЕ воспринимает. Обнимашки-пожалейки-игрульки пожалуйста. А как какой-никакой намёк на занятия = в упрямство ударяется :-( Вожу в детский центр... говорят, мечта педагогов :-) Дома папу подключаю. С ним лучше ладит. Иногда думаю, что-то женское имеет место, конкуренцию какую-то чувствует или что.

копировать

Да, дома со мной. Папа у нас работает весь день и приезжает домой поздно, поэтому занятия на мне. По крайней мере, вроде бы дети воспринимают меня как учительницу, хотя бы в некоторых занятиях. Вот когда я пыталась сама с дочкой заниматься логоупражнениями, вот тут она меня напрочь отказывалась слушаться и делать то, что надо.
Там ниже девочка написала, как она привлекает ребёнка к занятиям, используя игрушку кошку. Почитайте,может Вам пригодится... У нас в детском центре на групп. занятиях тоже вроде всё нормально. А вот индивидуально... как сказала наша учительница - будем работать! И да, пусть папа с ней занимается по мере возможности, это отлично для ребёнка, и для девочки в частности - контакт с папой!!! Мой муж просто когда может подходит к дочке и смотрит её работу, как она что делает, спрашивает, как дела на занятиях и т.п.

копировать

Не, "кошку" мы учить не хотим, выбрасываем... или дитё не столь наивно, или мама плохая актриса :-( У нас вместо "кошки" старший брат. Иногда берётся с сестрёнкой заниматься или она сама просится "вместе" домашнее задание делать. Если снизойдёт его высочество, считай повезло: оба довольны :-)

копировать

стоит задуматься почему сильное сопротивление упражнениям для язычка. мож логопед ей больно сделала?

копировать

Сомневаюсь... просто если бы такое имело место быть, дочка бы мне обязательно сообщила бы. И потом, первое занятие я почти всё слышала, была за перегородкой, слушала, как дочка отвечала и как учительница с ней говорила. Всё мягко, спокойно, без каких-либо отклонений. А когда спрашиваю у дочки, почему ходить не хочет, отмалчивается... правда, вчера сама подошла к учительнице и сама попросила возобновить занятия...

копировать

Не знаю, насколько полезен наш опыт, т.к дитенку 4 года. У нас есть игрушечная "кошка, которая ночами учится в кошачьей школе", а днем ей надо делать Д.з., но сама киса не может. И очень боиться двоек. Дите ей помогает. Если дитенок не в настроении, я сама сажусь "заниматься с кошкой - жалко же зверюгу". Максимум через 5 минут дите приходит на помощь. Таким образом делаем и гимнастику для язычка (показываем кошке, как правильно), и начальную математику, и читать учимся, и стихи для занятий и прочее.

копировать

Спасибо за Ваш опыт, если для дочки не понадобится, то может понадобиться для сыновей, когда им пора будет тоже заниматься... Скопирую себе Ваше сообщение, чтобы не забыть :).

копировать

А у невролога вы проверяли дочь???
С чего взяли, что это от воспитания?
У нас тоже вашего возраста сын. Зацелованый в попу с пеленок. Но есть небольшие неврологические проблемы.
Отсюда и логопедия, и заниженная самооценка, и психо-эмоциональная неустойчивость.

копировать

Зацелованность в попу не формирует уверенность в себе.

копировать

Возможно, хотя когда были у невролога, диагноз был "здорова". У дочки, конечно, есть что-то такое, как мне кажется. Например, она очень чувствительная, если я воспитываю младшего ребёнка, и она это видит, то может расплакаться вместе с братом, переживает за него сильно... Или, капризничает, когда что-то не дают. Самооценка да, таки занижена, потому что говорит, что не умеет ничего и т.п. Она иногда плохо спит ночью, особенно если днём был стресс. Я ей глицин даю по рекомендации педиатра...

копировать

а сколько занятий вы отзанимались? мы весной тоже начали ходить - после 6го раза - ходить наотрез отказался, ленился, но....она к нему подход нашла, и Л и Р поставили довольно быстро
как наша логопед сказала - что бывает такое, но нельзя бросать надо ходить

копировать

Занятия после 4-го она мне так сказала. Посмотрим, найдёт ли подход наша к моей дочке или нет... На этой неделе занятий не будет, т.к. учительница там занята, накладки у неё в расписании по работе. А со следующей недели возобновим...

копировать

ну вот в принципе как у нас....наша логопед тогда сказала - приводи все равно, и два занятия они просто играли, потом все нормально пошло