развитие в 1.7. Переживаю
Прошу прощения а много слов.Дочке 1.7. Говорит несколько слов типа мама, папа, баба,биба(машинка), мяу,муу, яда(вода),амам, да.И на своем много лялякает. Активная.
Понимает как мне кажется всё почти.
Любит сейчас везде залезать. Скамеечку ставит и залезает, на стул как большая садится)) Обожает кататься на машинке-каталке. Любит в домике прятаться. Из кубиков башенку строить и дуть на нее чтобы упала любит.Любит чтобы читали некоторые книжки.
Но. Долго не слушает-пару страниц максимум. Лепим тесто-заинтересованность 2 минуты. Причем показываю что вот комочек теста в кружочек кладу и нажимаю чтобы распласталось, нет-кладет в стороне и нажимает.И Через 2 мин убегает.
Рисование-пару раз(реально) черканет где-то в стороне от альбома или на мне и бросает.
Развивалки типа сажаем бабочку одного цвета на того же цвета полянку, собрать половинки рисунка, детские пазлы-не понимает вообще и не интересуется. Пирамидку разбирает, собирает всегда по своему-по размеру колец не собирает. Сортеры-любит минут 5 позасовывать, но не понимает что фигурку надо в такую же дырочку,любит наклейки-есть книжка , где надо белые места заклеить нужной наклейкой, но дочка клеит где попало, вижу что вообще не понимает , что клеить надо туда, где не хватает этого рисунка.
Пальчиковые игры вообще не интересуют-вырывает руку сразу же.
Стишки про животных читаю, показываю-на 2 стишка хватает дочи моей. Ну и так далее. Ребенка заинтересовать Очень сложно((
Пошли в дс на развивалки. Выдали бумагу. 2 морковки с разной формы основанием(вырезанным звездочкой и просто обрезанным), налили гуаши. Сказали окунать морковку в гуашь и делать как бы печати на бумаге. Ага, как же. Доча руками полезла в гуашь, размазала ее по столу. И ушла. Пошли в физкульт. зал. Там тетя милая такая. под музыку песенки с заданиями-типа покачай куклу ааа, изобрази дождик кап-кап на ладошке, походи большими шагами под музыку, потанцуй с мишкой, спрячься за платочек... Моя доча вСЁ игнорировала-платочек вырвала из рук и выкинула, под музыку танцевала как ей хочется, бегала по залу,куклу не взяла тетю не слушала, но когда та выключала музыку, жестами требовала чтобы снова включили(любит она очень музыку слушать и танцевать).
Ну вот. И это немногое.
Я волнуюсь.
Мамочки, а как ваши детки в 1.7 развиваются, во что играют, усидчивы ли, повторяют ли что показывают им?

У вас первый ребёнок, да?:)
Вы описали абсолютно нормального ребёнка. Волноваться не о чем.
Зачем ей класть тесто в кружок и макать морковку в гуашь? Она поступает совершенно логично - изучает предложенные объекты. Тесто мягкое и эластичное, его можно сплющить о стол и сжать в пальцах, гуашь волшебно пачкает пальцы и размазывается:) Только изучив их свойства, познакомившись с ними, можно производить какие-то специфические маме интересные действия. А можно и не производить:)
У нас было то же самое, сейчас 6 лет - нормальный ребенок!
Пирамидку мы до 2-х лет так и не научились собирать,я ее отправила,куда подальше, так и не помню во сколько смог.... на занятиях также себя вел ( я ходить перестала так как время было не удобное ) и все сидят делают поделку, а моему интересно вокруг походить все изучить.
Попробуйте делать то что интересно ей, мажет она гуашь пальцами-есть пальчиковая краска,можно и в ванной на стенах пальцами рисовать и т.п. Короче идти от обратного )))

сыну 1,7. говорит 10 полных слов, некоторые первые слоги, ну и всякие гав-гав, кря-кря (не особо четко все,но понять можно). предложений нет. любит везде залезать,как и ваша- на стулья, на стол, на что угодно. любит помогать по хозяйству-подметать, разбирать посудомойку,сушилку, пылесосить. подражает и показывает все - как папа бреется, как мама красится и тп, в жестах рассказывает о всяких проишествиях, при этом много болтает на своем на птичьем, всякие блябля:), вава,кака. поет и пляшет под музыку (ляляля). очень любит чтение, мы месяцев с 2 читали постоянно. сам притаскивает книги, знает стихи, те. может не дожидаясь текста рассказать или закончить, опять же, по-своему (если кто-то должен упасть, говорит "бух", если Таня громко плачет- заранее изображает рыдание).сейчас любит строить башни из лего и деревянных кубиков.рисует мало (пару месяцев назад подолгу это делал), тоже черканет пару линий и побежал. просит пластилин, но даже до лепки колобков и колбасок не дошло - просто мнет и отщипывает маленькие куски. вкладыши пытается вставлять, но выходит редко. пирамидку собирает как хочет. по школе 7 гномов занимается без энтузиазма. достаем иногда картинки посмотреть.карточки раскидывает. щас полюбил маленькие наклейки наклеивать (просто так, бессистемно. весь кайф в отковыривании и приклеивании). на развивалки не ходим.если вкратце. мне кажется, ваша девочка абсолютно нормальная и прекрасная девочка. иначе мне тоже пора начинать нервничать:)
Стесняюсь спросить, а что вы ей читаете, если "пару страниц максимум" для вас называется "долго не слушает"? Для полуторагодовалого ребенка - пара страниц это большой объем.
В таком возрасте дети не способны фокусировать внимание на одном предмете в течение продолжительного времени.
Не понимает паззлы, сортеры - да маленькая она совсем. А уж пример про наклейки вообще убил. Это для вас рисунка где-то не хватает, а ей сам процесс наклеивания нравится, пусть себе клеит где хочет.
Ребенок активно познает мир через "потрогать", "помять", "погрызть", а окунать морковку в гуашь как сказала какая-то тетя для нее просто неинтересно, руку-то окунуть куда лучше))
Мама, вы осознайте для себя, что вашей дочери ВСЕГО 1.7, а вы почему-то слишком многого от нее ожидаете
все дети разные. А возраст у ребенка такой, когда она только открывает для себя границы самостоятельной деятельности, а вы ей все правила какие-то. Хочет в гуашь руками - в чем проблема? Танцует как нравится - да на здоровье! Тесто на 2 минуты - а ей за это время итак все понятно! Сортеры, пирамидки и тп - кому и зачем это нужно, играть по их правилам? Ваш ребенок - будущий "вождь". Не зажимайте ее в рамки...
"Невозможно заставить рыбу летать, а синицу плавать".
Предлагаю кусочек психологии (если осилите много текста)
Л.Перельтштейн "Осторожно, дети" (отрывок)
«Вождь краснокожих»
«Мальчишка веселился вовсю. Жить в пещере ему нравилось, он и думать забыл, что он пленник. Меня он тут же окрестил Змеиным Глазом и Соглядатаем и объявил, что, когда храбрые воины вернуться из похода, я буду изжарен на костре, как только взойдет солнце.
Потом мы сели ужинать, и мальчишка, набив рот хлебом с грудинкой, начал болтать. Он произнес застольную речь в таком роде:
- Мне тут здорово нравиться, я никогда еще не жил в лесу; зато у меня был один раз ручной опоссум, а в прошлый день рождения мне исполнилось девять лет. Терпеть не могу ходить в школу. Крысы сожрали шестнадцать штук яиц из-под рябой курицы тетки Джимми Талбота. А настоящие индейцы в лесу есть? Я хочу еще подливки. Ветер отчего дует? Оттого что деревья качаются? Хенк, отчего у тебя нос красный? У моего отца денег видимо-невидимо. А звезды горячие? В субботу я два раза отлупил Эда Уокера. Не люблю девчонок! Жабу не очень-то поймаешь, разве только на веревочку. Быки ревут или нет? Почему апельсины круглые? Попугай умеет говорить, а обезьяна и рыба нет. Дюжина - это сколько будет? А кровати у вас в пещере есть?
- Каждые пять минут мальчишка вспоминал, что он краснокожий, и, схватив папку, которую он называл ружьем, крался на цыпочках ко входу в пещеру выслеживать лазутчиков ненавистных бледнолицых. Время от времени он испускал военный клич, от которого бросало в дрожь».
О. Генри "Вождь краснокожих"
Поздравляем, вы - родители талантливого ребенка с большим будущим. Но ликовать рано. Ваш родительский путь не будет усыпан розами. Мужайтесь! Даже у вулканов бывают периоды затишья, они помогут вам перевести дух и собраться с мыслями.
Итак, какой он, ваш "вождь краснокожих". Уже из детской кроватки он пытается командовать вами. Если голоден, то подавай молоко немедленно. Какой режим питания, если я хочу есть сейчас?! Истошный крик! И не старайтесь укачать, обмануть водичкой. Сосет энергично, быстро. Закончил, бутылка летит прочь из кроватки. Бах! В глазах восторг!
Любимое занятие младенца - купание. Вот где блаженство! Воды не боится нисколько, можно и с головой. ПЛАВАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ! - это для них.
Из наблюдений родителей: 8-месячный мальчик случайно услышал, что мама сказала папе - купать сегодня не будем, я, мол, устала. Малыш не мог допустить такого пренебрежения к его пристрастиям и стал действовать доступным ему способом: дополз до ванны и орал до тех пор, пока ленивая мама не сдалась.
Подрастает неугомонное чудо. Ваше беспокойство будет увеличиваться пропорционально увеличению его жизненного пространства. Квартира - это же целый мир! Сколько интересного вокруг! Игрушки надоедают быстро, но можно же посмотреть, что у них внутри. Досадно, не все поддаются, да и чаще всего там ничего нет. А если потянуть за скатерть? Бабушка за голову, ваза летит, кошка кричит. Здорово!
А еще можно игрушки с балкона. Внизу толпа ребят: "Давай еще! А медведя у тебя нет? Ура! Таньке ничего не досталось, кидай фотоаппарат!"
Такое непонятное слово - "нельзя". Почему это, если интересно, то нельзя. Часы, телевизор, папин стол, телефон и это загадочное э-лек-три-чест-во. Почему мама испуганно кричит, когда я хочу поиграть с этим ящиком.
Двухлетний сын, оставленный без присмотра на несколько секунд, залез за телевизор, стоящий на ножках и опрокинул его на пол. "Упаль!"- восторженно закричал он.
Невыполнимая задача - приучить убирать игрушки. Только титул "лучшего в мире уборщика игрушек" при условии, что он используется впервые, может помочь делу.
Восьмилетний сын отцу, нехотя принимаясь за это самое нудное дело: "Великие собирают только мудрости".
"Вождь краснокожих" по своей природе - лидер, новатор, зачинатель нового. Отсюда его основные качества: жажда славы, честолюбие, гордость, неистребимая тяга к новизне.
Чего только не вытворяют эти дети, чтобы привлечь к себе внимание. Фантазия их неисчерпаема, не знаешь, что придумают в следующий раз. Стремятся выделиться внешним видом, поступками, громким криком, можно и бранью или совершить что-либо уж совсем непристойное, лишь бы его заметили. А если все-таки не замечают, не выделяют и не любят?
Рано может пристраститься к алкоголю.
Неуспешность, ненужность, непризнание легко забываются в состоянии опьянения, пьют, чтобы почувствовать себя свободными.
Почему-то "вожди" любят воду. Они водохлебы и долго мочатся в штаны, любят водные игрушки и развлечения, предпочитают водные виды спорта. Если уж делать домашнюю работу, так лучше возиться с водой.
Вода влечет, с ней интересно. Сегодня у мамы стирка, буду помогать. Папины брюки (с документами) давно не стираны, ботинки туда же, подушки мама почему-то забывает постирать. Интересно, а кошка умеет плавать?
Из телефонного разговора: «Представляешь, что сегодня мой Сашка в яслях натворил. Дети сидят на горшках после завтрака, а он им из шланга купание устроил. Дети в рев, нянечка прибежала..."
Повторяющиеся занятия «вождю» в тягость. Ребенок быстро усваивает новое, затем следующее новое привлекает его внимание. Движение, изменение, превращение - иначе, скучно. Построить дворец из кубиков, затем его развалить, а что, если пластилин через мясорубку или пылесос в обратную сторону, можно в цирк поиграть, натянуть веревку посреди комнаты и стать канатоходцем.
Нет, все уже было, надоело, новое открытие - огонь и взрывы.
Никогда не знаешь, что будет потом. Хорошо яйцо в микроволновку запихать, включить ее на полную мощность и посмотреть, как оно взорвется, но самое лучшее, что эти взрослые придумали - это спички!
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить.
Григорий Остер "Вредные советы"
Волнующий, захватывающий процесс горения, а что если... Поле деятельности широкое: целлулоид хорош для дымовух, горящие бумажные самолеты отлично планируют на соседский балкон, а если рядом стройка - значит повезло на все лето: там можно найти карбид и строительные патроны, из которых легко добывается порох.
Остановить взрыво-поджигательное увлечение "вождя" не просто, загорелся идеей, осуществить надо тут же, немедленно. Если допустить этого никак нельзя, все равно не отказывайте, тогда сделает наверняка. "Нет" - что красное быку. Охладите его пыл, давай, мол, но не сию секунду. Повремените минут пять, и появится новая идея, возможно, не столь опасная.
Одиннадцатилетний сын звонит отцу на работу: "Папа, ты не волнуйся, все в порядке, я только ракету делал, она у меня взорвалась прямо в комнате и трубу парового отопления перебила, так интересно, там воды по колено и все плавает, ты только не волнуйся, приезжай, пожалуйста, поскорее".
"Вождь краснокожих" не обязательно мальчик. Возможно, ваша любимая дочка похожа на Пеппи ДлинныйЧулок и вы не успеваете чинить ее одежду и мазать содранные коленки зеленкой; она играет с мальчишками, бантики не держаться на ее голове, и однажды вы обнаружите "Краткое руководство по сексу" среди ее кукол. Постарайтесь сохранить самообладание.
Раннее половое созревание характерно для этих детей.
Из письма в Отдел Народного Образования: "Мы, группа родителей, дети которых посещают младшую группу детского сада № 13 Кировского района, категорически требуем исключения из детского сада Козлова Игоря. Мы не допустим, чтобы наши дети ежедневно развращались этим сексуальным маньяком..."
Что же было на самом деле. Игорь, как признанный лидер, придумывал каждый день новые игры: играли в маму-папу, ходили не только в магазин, но и в баню, случалось болели, приходилось делать уколы в попу, а когда Катя решила родить ребенка, Игорь вызвался принимать роды. Вот в этот-то момент и пришла за Катей мама...
Внимания хватает на многое, причем переключать его ребенок может моментально. Ему интересно лишь начинать. Таковы природные особенности. Начинает сразу несколько дел и перескакивает от одного к другому: новизна, движение, смена впечатлений, нет монотонии, что и требуется для нормального существования.
Фейерверк идей и часто ничего не закончено. А почему? Зачем? Не хочу, не буду. (Если не сам придумал.)
Часто бывает трудно понять их речь, говорят обрывками фраз. Мысли опережают слова. Лишние слова пропускаются, ведь и так все понятно. Ответа требуют немедленно, а в голове уже созрел новый вопрос.
Вбегает в кухню: "Мама! красное, белое, желтое, какое еще? Ну, быстрее! Не помнишь? А, вспомнил, черное". Убежал. Выяснилось, стоял перед картой мира, моря цветные вспоминал.
Любое ограничение свободы "вождь" не терпит, не важно какое: тесная одежда, закрытые двери, хождение за руку, ограничение времени прогулок, указания, что и как делать. Инстинкт свободы срабатывает моментально: вырваться, сломать, убежать, нарушить.
Предпочтительны профессии, связанные с лидерскими позициями, с новизной и риском.
"Вождь краснокожих" мог бы отлично учиться в школе. К сожалению, нет еще такой школы, где учили бы только тому, что интересно в данный момент времени.
Еще не любит "вождь" многократных повторов, и так все ясно, быстрее вперед. Да и с аккуратностью, которую так уважают учителя, большие проблемы. Поэтому про них обычно говорят, такой способный, но...
Этих детей вы легко определите по внешнему виду: рубаха торчит, пуговицы расстегнуты, если таковые имеются, пятно - непременное украшение одежды, прическа называется "утром встал и пошел". Одежда для них необходимость, на которую не стоит обращать большого внимания. Однако, некоторые любят нарядиться эффектно, даже вызывающе, чтобы привлечь внимание.
В ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ может начаться активная борьба за свое место во взрослом мире, которая принимает порой самые непредсказуемые формы: побеги из дома, конфликты с учителями, полное игнорирование родителей. Не волнуйтесь - это пройдет. Создайте ему безопасную свободу, болезнь роста не смертельна.
Подытожим, что любит и не любит "вождь краснокожих". Он очень любит делать все наоборот, не любит советов, ненавидит приказы. Любит экспериментировать со всем и всюду. Любит воду во всех ее проявлениях: пить, писать, брызгаться, плеваться, купаться, строить плотины, устраивать наводнения. Любит есть руками, на ходу, как попало, и обязательно наставит пятен на чистую одежду. Любит потеряться, даже убежать из дома. Очень любит аттракционы, такие, чтобы захватывало дух. Любит быть в центре внимания. Очень любит, когда хвалят, и очень не любит проигрывать. Не любит ходить в школу, потому что там нужно долго сидеть и делать что скажут; любит ходить в школу, потому что там каждый день что-нибудь новое. Ненавидит застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, линовать поля в тетрадях, писать сочинения "Как я провел каникулы " по плану:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
Любит разбрасывать игрушки, вещи, книги. Опаздывать не то чтобы любит, но опаздывает. Игры любит разные, но чтобы не больше трех минут на каждую. Ждать не любит больше всего на свете.