Помогите не сойти с ума...

копировать

Силы уже на исходе.
Сын ходит в 3-й класс. Регулярно не записывает домашние задания. Занимаются во 2-ю смену, поэтому сразу после уроков доска моется и вернуть его из раздевалки за уроками не получится. Звонит одноклассникам, если я замечу, что дневник пустой. Как-то унизиться перед ними не в лом - я даже слышу, как один мальчик раздраженно ответил ему: ты что, опять уроки не записал??
Забывает дома учебники и тетради. В 3-м классе все еще надо проверять его ранец?
Каждый день что-то теряет в школе. Тетради, ручки, карандаши, линейки ((( И спокойно идет без всего этого на след.день в школу. Если я не проверю.
В тетрадях - сплошная неразбериха. Задания выполняются коряво, неопрятно, много исправлений, линейкой никогда не пользуется. Одни замечания и пометки учителя. Даже если дом.работу переписывает с черновика, может наляпать.
В школу ходит только чтобы поиграть с друзьями. Каждый день клянчит взять PSP или еще какую-нибудь игруху, стал втихаря таскать сотовый (играются на переменах). Все это запрещено учителем. Но некоторые дети все равно упорно носят ((
Никаких рычагов воздействия на сына нет. Запреты компьютера, ТВ, прогулок не влияют никак. Ремень, повышенный голос вызывают только слезы, но никак не приводят к какому-либо результату.
При этом все специалисты и учителя говорят, что мальчик умный и способный.
Дома - та же фигня. Ни одна из вмененных домашних обязанностей не будет выполнена, если я его не пну.
Я уже устала, сил нет (((

копировать

Ну вот так и вырастают мужики,которых надо пинать до пенсии,а то и дольше и проговаривать каждое действие((

копировать

так - это как? что именно мама делает, чтобы вырастить такого мужика? она пришла совета просить, а вы с бессмысленной сентенцией)

копировать

Дорогая (-ой) моя (-ой)!!!
Именно этого я и боюсь!!!!!!!!!
Я хочу от него самостоятельности, а я ее нет, хоть убейся..

копировать

Очень похожая ситуация у нас, очень! Только дочка, ходит в 3 класс. Учится при этом хорошо, но только потому, что я её заставляю учить. Копрьютеры, игры, телефон отсутствуют при этом, телевизор тоже не много. Очень тяжело мне с ней в этом плане. Дома так же всё забывает, приходится повторять. При этом любит помечтать и много поговорить.
А у вас много болтает? И как у вас с мечтательностью?

копировать

То же самое... Причем витает где-то в облаках.
То ли это типаж такой, то ли где-то наше родительское упущение.
У вас один ребенок? Я еще грешу на то, что он единственный в семье.

копировать

У нас четверо детей, дочка старшая.

копировать

Ой, значит дело не в этом (((
А я уже себя виню, что не смогла (по состоянию здоровья) второго родить, и теперь вот сын такой лентяй.
Значит, либо типаж такой, либо наши косяки...

копировать

Какой кошмар, бедный ребенок!
Бесконечный контроль, шантаж, запреты, угрозы, пинки. Еще орете, поди?
Подумайте, зачем Вы это делаете?..
Вам срочно надо к психологу, ВАМ, а не ребенку. И уже очень давно.
Советы типа да займитесь же собой, наконец - тут Вам уже не помогут. Посмотрите этот сайт.
orangefrog.ru
Мне кажется, с вами уже давно нет обратной связи, ни у ребенка, ни у окружающих. Но попробуйте, посмотрите этот сайт, как легко решаются ваши проблемы при наличии любви.
Беда в том, что вам самой необходимо все это - контролировать и шантажировать, угрожать. Разбирайтесь с собой, отстаньте от ребенка. Вы ему не поможете, а вредите очень сильно.
Он может от вас защититься только так, как он это делает. Иначе вы его просто раздавите и уничтожите своим давлением.

копировать

Как я хочу к психологу ((((((((
У меня их было три, в обоих я разочарована до глубины души. Первый сразу посадил на сильные транквилизаторы (психотерапевт), второй стал работать на ассоциациях ("представьте, что на этом стуле ваши страхи - раздавите их!!!" - не мое это), третий начал нагло качать деньги и зазывать на платные семинары.
Я не в Мск, а я не знаю у кого искать хорошего специалиста в нашем городе.

копировать

А в каком Вы городе? (Я вот в Москве, а своего психолога нашла в Ижевске).
И с какой примерно проблемой?
На самом деле психолог часто не обязателен. Просто есть случаи, когда нужен второй человек, нужно видеть себя со стороны.

копировать

Я в Твери. Вот записалась к еще одному светиле местному))
Посмотрим...

копировать

Не вполне согласна. Проблемы в семье и отношениях есть, видно невооруженным глазом, но какие именно, определить по короткому рассказу сложно.
Автору: как ребенок учится? Есть ли у него увлечения? Какие предметы в школе у него любимые?
Если учится ребенок хорошо, если он самолюбивый и целеустремленный, если у него есть увлечения, то оставьте его в покое, в самом деле. Ну, будут у него тройки по русскому в младших классах. Он потом никогда о них за всю жизнь и не вспомнит! Если же у ребенка проблемы по всем предметам, если у него нет увлечений и желания учиться, то ему требуется помощь взрослых. Возможно, не Ваша. Есть ли в семье или среди близких человек, которого мальчик уважает? Может ли он повлиять на ребенка?

копировать

Если бы он хорошо учился, я бы давно отстала и зажила спокойной жизнью... Вчера принес по самостоятельной по математике 2. И это при том, что полгода назад мы перевели его в параллельный класс, к другой учительнице. В прежнем классе была очень нездоровая атмосфера и мы (совместно с ребенком!) решили, что у нового педагога дела пойдут лучше.
Ошиблись (( Я ошиблась.
Любимый предмет в школе - физ-ра.
Увлечений как таковых не наблюдаю. Любит гонять в PSP, видит себя в будущем автогонщиком (папа этим занимается тоже). С удовольствием бегает на секцию по гребле. В школу тоже, в принципе, идет не из-под палки, с улыбкой.
Самолюбия у него не занимать... При этом ярко выраженные лидерские замашки. Но он слабоват для лидера. И сам он это понимает. Так, похвастаться чем-то, выпендриться ((
Целеустремления не вижу. Берется за одно дело, бросает... Подарили ему долгожданных кроликов, пару месяцев не отходил от них - клетки чистил, кормил, воду наливал. Я нарадоваться не могла. А потом все.. Мама не напомнит - кроли останутся голодными.
Один психолог нам говорил, что у него боязнь аудитории (он тушуется около доски). Мы побежали в театральный кружок. Там ваще никаких проблем, сцены не боится. Но ему там стало неинтересно.
Там - благодарные зрители. А в классе - 29 пар враждебных глаз, так и ожидающих его ошибки ((
Наверно, все же самый большой авторитет для него - я сама. Я домохозяйка, круглые сутки с ним рядом. И я вижу как он заглядывает мне в рот и ловит каждое слово.
А я срываюсь (( Возможно, именно из-за того, что на мне такая ответственность за сына, а у меня не получается ничего...

копировать

Вот и не срывайтесь. Вы работаете над проблемами, делаете всё, что в Ваших силах. Вполне возможно, что положительная динамика появится. не через год, так через два.

копировать

Спасибо. Я внизу там еще дописала обстоятельства...

копировать

Не вдаваясь в подробности собственного опыта, могу сказать, что понимаю Ваши чувства:-(:-). Повода сходить с ума и отчаиваться у Вас нет - это точно.

копировать

Кроликов, кстати, можно вместе кормить, превратив это занятие в совместную деятельность, которая, как известно, сближает:-)
+ я бы посоветовала стимулировать всякую внешкольную деятельность. Рано или поздно нащупаете интересы и увлечения.

копировать

Да, и еще дополнение.
Сын учится один в один также, как учился его отец. Папа в школу ходил только чтобы весело общаться с друзьями.
Сейчас это достаточно умный, успешный, предприимчивый человек.
НО. Он рос с бабушкой. Родители вовсю работали. А у меня нет такой помощи под рукой. Если я выйду на работу, то - прощайте секции и здравствуй продленка. Возить его в школу и на кружки кроме меня некому. Уроки тоже буду делать я одна поздно вечером, после работы.
Кроме того, на мне еще будет большой строящийся дом, в котором мы сейчас живем.
Короче, боюсь, работа мне не светит ((
У меня такое ощущение, что я застряла на данном этапе своего развития. Очень хотела родить второго малыша, но Бог рассудил иначе (две внематочные).
Одна женщина мне сказала: "У вас горе от ума. Вы понимаете, что можете больше, чем просто хоронить себя в домашнем быте. Но вырваться из него вам пока не представляется возможным".
Няню не предлагать - нереально пока по многим причинам.
Из родственников тоже таких людей нет, кто мог бы помочь.

копировать

Извините, конечно, но почему третьеклассник не может сам ходить в школу и из школы? Вы далеко так живете или есть какие-то другие причины? Тренировка тоже находится далеко?
У вас налицо кризис нереализованности. Детей больше не получилось. Собственная реализация тоже в пролете. Да еще и единственный ребенок, смысл жизни, успехов не демонстрирует. Т.е. именно у Вас глобальная неудовлетворенность. Знаете, я Вас наверно понимаю. У нас похожие ситуации. У меня тоже единственный ребенок, тоже в третьем классе, правда, в учебе проблем пока нет, но ведь ребенок никогда не будет совершенным, он же живой человек. Работа у меня есть, но без особых перспектив, работа и работа: странное начальство, нервные подчиненные, корявые инструкции... В общем ничего значительного, не скажу, что реализовалась. И второй ребенок также не получился. Надеюсь, что пока, но надежда тает с каждым месяцем.
Знаете, меня сильно ломает, когда я вижу, как растет мой ребенок, как уходят годы. Надо принять это. Взять, и отпустить ребенка в школу одного. Или не ждать его у дверей, если все-таки забираете на машине. Не контролировать его задания в дневнике. Стараться не работать над ним, он же не глина и не пластилин, и с каждым днем все больше затвердевает. Самое главное, что он у вас есть, он здоровый и смышленый, а оценки - дело наживное, особенно в младшей школе. У вас все не так плохо. Огромный строящийся дом (да даже и не строящийся, а просто огромный) - это, может быть, важнее любой работы и в плане загруженности, и в плане реализации!
"А розы (дети) вырастут сами".

копировать

Школа действительно не близко, пешком минут 40, да и дорога не из лучших. Хотя он порывается ходить сам. У нас частный сектор, общественного транспорта нет практически.
Около дверей школы жду, потому что часто выходит учительница и что-то передает родителям.
Тренировка примерно в этом же районе (где и школа). Пешком одному никак (((
Я его одного часто отпускаю к другу на соседнюю улицу, просто через дорогу перевожу, а там он дальше пешком минут 5-7, либо на велике. Т.е. я бы не сказала, что я уж слишком его контролирую и подстраховываю.
Надежда на второго ребенка, на реализацию этой мечты - сильная вещь! Она меня очень сильно поддерживала в течение трех лет. Сейчас у меня только ЭКО, муж об этом пока говорить не хочет.
Не контролировать его учебу не получается: периодически со мной беседует учитель и просит обратить внимание на его учебный процесс. Я человек совестливый, забить на эти просьбы не могу ))
Кроме того, у меня все чаще возникает ощущение, что я бездельница... Все вокруг работают, чего-то добиваются в жизни, а я...
И ребенкину учебу воспринимаю как свою работу, которую я сама же выполняю на "2".
Спасибо вам большое за поддержку. Обычно я удаляю с почты ответы с форумов, а ваше сообщение оставлю. Буду перечитывать иногда.

копировать

автор написал(а): >>
И ребенкину учебу воспринимаю как свою работу, которую я сама же выполняю на "2".

О, да, да, такая же шняга :) Но во чего скажу, у меня двойня, второй год в школе. ВОспитываю одинаково, времени уделяю одинаковое кол-во. Один собранный, встает раньше меня и уже одет, книжки все в рюкзаке, все помнит и знает. Второй... Будим всей семьей, мультики, щекотушки, окрики наконец... В туалете по 20 минут, выгоняем всей семьей, завтрак - 40 и не съедено, на выходе оказывается, что он не надел носки, потерял куртку, из обуви один ботинок и так далее и тому подобное, всегда опаздываем благодаря ему.

Я это к чему, вы не плохая мама :) Это вот такой ребенок, с ним трудно, мне кажется ему надо потихоньку давать больше ответственности. Только не знаю как :) Мы своему поручили следить за временем выхода из дома и напоминать папе за 5 минут до выхода. Теперь он старается успеть и подгонять папу. Но тоже иногда не работает :) Сложно.

копировать

То есть вы предлагаете пустить всё на самотёк? Тогда вообще ничего делаться не будет, ребёнок от этого не станет аккуратнее и внимательнее. Это будет полный пипец!

копировать

Хм. У нас вот есть любовь и все такое, я не ругаю, а ситуация точь-в-точь. Чего делать-то?

копировать

Если бы вы посмотрели материалы по ссылке, что я давала, такого вопроса у Вас не возникло бы. Точно такие же жалобы я слышу от соседки, мамы девочки, с которой дружит моя дочь.
Девочка фантастическая, очень любит учиться, но мама своим контролем усиленно выбивает из нее это желание. И мама искренне уверена, что ее дочь лентяйка, устраивает жуткие скандалы, орет, угрожает и далее по списку. Мама считает, что любит свою дочь, на людях сюсюкает, чего-там ей покупает все время. Хотя на самом деле мама - вампир, причем такой, что Кинг отдыхает. Наорет, нажрется дочкиной энергии и идет в Инет жаловаться на тяжелую долю. И второго ребенка хочет - а как же, больше пищи, сама ведь нереализована - ну негде ей брать силы жить, а дети - неиссякаемый источник.
А ей тут сочувствуют - "вы хорошая мать", другими словами, хорошего вам аппетита.
Вы спрашиваете, что делать? Ищите другие источники энергии, ее очень много вокруг.
А "кушать" собственных детей - это неправильно, это как минимум ведет к тяжелым болезням.

копировать

У нас похожая проблема с записью дом. задания. Была. Но после того, как мы получили тройку в четверти по одному из устных предметов, по которому очень часто было "не задано", я установила правило - в случае не записанного задания тупо штудируем учебник от забора и до обеда с захватом предположительно прошлой и предположительно следующей темы. Очень помогает, знаете. Причем я не заставляю его звонить и узнавать ,он теперь сам это делает. После этого все равно часто бывают двойки-замечания, т.к. иногда оказывается, что задавали что-то совсем другое, а не учебник. Ребенок очень быстро понял, что выгоднее сделать то дохлое упражнение, которое реально задали, чем маяться по маминому усмотрению да еще потом и по башке получать.
ПС. тоже 3 класс.

копировать

А как у вас времени хватает штудировать учебник (помимо основных заданий)? У нас вообще все впритык...

копировать

Не хватает, точнее не хватало. Чаще всего это был прекрасно проведенный выходной день)

копировать

Я как-то по молодости работала в детском доме и заметила один такой интересный момент: домашние дети (которые попали в д/д из семьи, дети именно опекаемые взрослыми с рождения) и дети детдомовские (у которых такой домашней опеки или не было никогда, или уже давно не стало) вели себя совершенно по-разному в новой обстановке или ситуации. Первые, домашние детишки сразу же терялись, детдомовские адаптировались моментально, т.е. наша, родительская, гиперопека тоже может плохую службу служить: ну зачем проверять карандаши-линейки, если мама следом влезет, да, по ушам проедет, конечно ;) (но она же мама, она же все равно любит ;))), и портфель укомплектует.

Когда старший пошел в первый класс, то я как стандартная мамашка: ранец собрать, с собой - сменку, спортивную форму, изо, лыжи (что там еще?) - собрать-вручить. Уроки - что задали? выясняла задания, делала с ним. Так прошел год. Дальше все сравнение с детишками из д/д - сказала, что все, дорогой, теперь ты уже сам. Причем, порой были ситуации (я дома в декрете) знаю, что сегодня вторник и будет физкультура и вот она в коридоре лежит форма, а он выходит "пока-пока" и пакет не берет. Заставляла себя буквально не проверять линейки-карандаши и не вручать сменку-форму. Да, набивал шишки: за сменкой возвращался, за отсутствие формы ставили двойки по физкультуре, но именно эти "внешние" раздражители его воспитывали и заставляли быть более собранным.

Причем, я всегда позиционировала: я рядом, за любой помощью ты всегда можешь ко мне обратиться. Не делала и не проверяла с ним уроки, но он мог подойти и сказать, что не может решить задачку, мы разбирались вместе. Иногда, когда видела, что ситуация заходит в тупик, например, с уборкой в его комнате, тоже вмешивалась, типа, а давай вместе наведем порядок. Именно вместе: он видит, как это проходит, вместе раскладываем вещи и ищем каждой вещи свое место ;) и именно потом он по такому же алгоритму наводит уже поверхностный порядок, его проще, когда сделан генеральный. То есть учила, а потом опять отпускала ситуацию, конечно, наблюдала, старалась не доводить до критической точки, помогала в нужный момент, но позволяла именно самому набивать себе шишки.

ЗЫ. Вроде индийская мудрость "умные родители иногда позволяют своим детям обжечься" :)

копировать

Ну а связь с постом автора-то какая? Думаете, ситуация натолько примитивна - ребенку не давали прочувствовать последствия? Это не приходило автору в голову. Зато пришло в голову написать на форуме.

копировать

Вы автор?

копировать

нет, разве не ясно?

копировать

Это был риторический вопрос ;)

копировать

Хм. Ну ленивый, ну, несобраный... А остальные дети все прям молодцы? Мы регулярно проверяли у детей дневники на момент сравнения записей дз. Вот прям встречаем у школы, дети гуляют, мамки лезут в портфели и смотрят, что задано. Четыре года подряд. Каждый день. Ничего, сейчас уже дети сами научились дз писать.
Кстати, если проблема с записью дз такая острая, подойдите к учителю. Бывает, что запись дз происходит смазано, типа "дети, запишите быстренько: упр 2, 3 и4, так, записали? Открываем тетради, пишем словарный диктант"
Если в эти пять секунд ребенок ковырял в носу и был озадачен находкой, то он явно пропустит мимо ушей это задание.
Попросите учителч, чтоб контролировал запись в дневнике у вашего ребенка. В конце концов это его профессиональная обязанность.

копировать

Спасибо, я очень ждала вашего комментария.
Запись дз у них очень даже несмазанная. Задания записываются на доску и висят там весь учебный день.
Я просила учителя контролировать... Похоже, меня не услышали. Хотя она говорит, что регулярно подходит к нему и смотрит.
Здесь есть такая тонкость. Мы перевелись в этот класс из параллели, от ее близкой подруги. Переводились через директора, был скандал, вызов педагога на ковер... Пару раз в беседе проскальзывало, что вот какая та учительница молодец, так многому Диму научила... А сколько там было издевательств над детьми - об этом никто не говорит, да и вряд ли коллеги знают всю картину.
Возможно, отношение к моему ребенку не слишком внимательное именно по этой причине (обида за подругу).

копировать

В любом случае просьба родителей ПРОВЕРЯТЬ запись в дневнике должна быть педагогом услышана. И не бойтесь прослыть скандальной мамашей- на детях это редко отражается, тут уж совсем должна быть клиника у училки. Наоборот, к детям скандальных мамаш относятся в большинстве случаев подчеркнуто внимательно. Если училка исподтишка пытается выказать ребенка в неприглядном свете- типа не прошлый учитель виноват, а ребенок дурко- значит там проблема глубже, и меры нужны более активные. Поговорили с учителем, просили, чтоб он проверял дз- не проверяет? К директору: "Мой сын, конечно, не сахарный",- признаете Вы. "Конечно, с него вины не снимается. Но может, учитель все ж будет проверять КОНКРЕТНО МОЕГО СЫНАЧКУ???"
Кстати, у моей дочки обнаружилась такая же фигня- но она просто не понимает, где задание на дом, где еще чиво- она в американской школе, а по английски ни бум-бум. Мы вчера ходили к учителю, она пообещала назначить помощника из учеников, который будет проверять запись дз. Здесь это в порядке вещей, никого это не унизит, просто помощь. Дети с удовольствием помогают в таких делах и без стеснения эту помощь принимают.

копировать

Хорошо, что у вас это в порядке вещей, у нас же задразнят слабаком и двоечником сразу же ))
Про поход к директору думала, но пока потерплю - может, сам исправится...

копировать

вы его встречаете из школы? Ну, может, с мамашкой какой-нить тормознетесь , чтоб детки погуляли полчасика, а сами дневники сверите?
Сам исправится, возможно... Но ведь там не только в записи дз дело, да? Он вообще невнимательный? Эх, может, просто персенчика выпить и успокоиться? Напоминать самой ему обо всем. Проверять портфель. Пересчитывать ручки и ластики, точить карандаши. Ну что ж делать, если он такой получился, не засунешь же обратно его... Он сам-то не против такого контроля?
У меня муж, кстати, до сих пор все в квартире теряет. Взял-повертел-положил, забыл куда. Потом где-нить на холодильнике нахожу 27 числа)))
Умудряется чашку потерять, пока чай пьет.

копировать

Это про моего мужа написано. Мне свекровь рассказывала, что он у нее мог пять раз спросить какое сегодня число, мог написать "дамашняя работа" и сидеть мечтать о кренделях небесных до тех пор, пока она в очередной раз мимо пробегая от стряпни к стирке, в комнату не зайдет и по мозгам ему не даст. И в школе тоже самое было. И ничего, выправился :-).Ему точно не надо говорить что, когда и как надо сделать, сам кому хочешь скажет.

копировать

Ну вот, и мой тоже в папочку... Надеюсь, потом выправится (как и отец) :)