Блин...люди...как заставить 5-тилетку рисовать и писать???
Это капец просто.Сил не хватает.Нам 5ть лет, ходим на подготовку к школе.Занятий задают море.Заставить заниматься не могу вообще никак, каждое занятие - это не хочу, не буду, не могу, слезы.Рука вообще не разработана - не умеет раскрашивать и рисовать вообще.Мне кажется двухлетка и то лучше сделает.Раскрашивать не любит - и по-хорошему пытались, и заставляли - ну это нереально просто..больше не могу...Как его заставить работать рукой,раскрашивать,рисовать хоть что-то?
Вот задали нам рябину нарисовать...вернее из зимней рябины сделать летнюю подрисовав листочки и разукрасив ягоды в красный цвет.Блин ну что может быть проще??(((Сидим уже час...листы квадратные,просто ужас..ЧЧто касается занятий тоже самое - невнимательный совершенно,ниче не слушает((В общем я в тихом ужасе а что в школе то он буде делать?Смотрю все дети слушают сидят, повторяют,пытаются что то сделать и все это без слез и соплей - не хочу не буду((
Да, хоть одно хорошо - он читает хотя бы...читает нормально, с 4-х лет.Но что касается писанины,разукрашивания,рисования - пипец...(И интереса даже к этому нет никакого.Вот как заниматься с ним?Заставлять?Если не заставлять - он вообще не будет ничего делать...а делать надо, надо учиться хотя бы..как интерес пробудить к этому...а?
"У нас"- по разному. Сын 6лет недавно, рисует как кур лапой. Листья не то что квадратные- гм... Аж не поймешь, что это листья))) Геометрические фигуры рисует, а домик- нет)))
Я не целилась в обычную школу, хотела в Вальдорфскую. Чтоб хот бы не гнобили за криволапость.
Кароч, расслабьтесь, пусть рисует, как получается. У Вас времени полно до школы, успеете.
Главное- желание не отбить.
А вот если НЕ желает, тады ой. Нужно озадачиться, а нужна ли такая подготовишка. Может, к учителям подойти, пусть расскажут, как они видят ситуацию. Может, правда, отодвинуть школу?
Блин(Ну не с 8ми ж лет то идти(((Нам 4-ого сентября ровно 7 будет..Щас 5 лет..думаю если не буду париться он ваще не фига делать не будет..
хе, и у нас тож было :) "Было" - потому что потихоньку уходит... вернее, приходит :) До 6 лет ни рисовать, ни разукрашивать, ни лепить - ничего не хотел! Категорически! И конструкторы не жаловал. А в 6,5 поперло - в саду преподаватель по ИЗО новый пришел, сыну понравилось. Пусть примитивно подражал, пусть в группе почти все рисовали лучше - но прогресс был в том, что ему интересно стало :) Потом заинтересовался конструкторами, где-то за полгода до школы. В школе в сентябре был полный аут! Но сейчас реально ребенок в моторике прогрессирует! Прям каждый день видно разницу с днем прошедшим. Рисует, конечно, не гениально, мягко говоря, но зато разукрашивать научился и пишет вполне прилично для первоклашки.
Так что, автор, не переживайте особо сильно. Помогать, конечно, надо, но очень мягко, ни в коем случае не заставляйте ребенка через силу делать сейчас то, что ему не нравится. Не отбивайте охоту навсегда. Просто пока не дозрел :) Может, каллиграфического почерка и не будет, не всем это дано, но рисовать-раскрашивать и ты пы - усе будет, я вам обещаю :)

Нас не выперли до сих пор: два месяца ходим :-) До изостудии особого интереса к рисованию замечено не было. Как и не было у ребёнка возможности повращаться в этой среде, вот и спала эта сторона интересов. Потихоньку просыпается. Хвалят даже :-)
Да про выпереть - это я шучу канешно))У нас не то,что к рисованию нет интереса - у нас ни к чему нет, тока к баловству.Он даже кружок и то квадратный рисует...блин..
А что Вы пробовали, кроме подготовки к школе? Чтобы утверждать "у нас ни к чему интереса нет" в 5ть лет-то :-) Вы бы видели наши первые занятия в изостудии: считали ворон, лазили под стулом, терзали преподавателя "помогите мне, пожалуйста". Работу, которую другие детки сделали за одно занятие, сын рисовал 3!!! и взял домой доделывать :-0 Это с учётом того, что в общем и целом деть имеет представление о регулярных занятиях: ранее занимались или индивидуально или в небольшой группе скорее успешно, чем нет :-) На подготовке к школе же совсем другой формат: ориентир на тех деток, которые уже к чему-то сами стремятся, стараются. Что и не удивительно: в наших школах в группах подготовишек 20-25 человек. Если же пока преобладают другие интересы, то надо их корректировать. В этом году этим и заняться. А уже в следующем пойти на годичную подготовку. У Вас ещё масса времени. Всё успеете :-)
Кстати, если интересно, можете посмотреть недавние художественные опыты сына: http://eva.ru/R4S6 (3-5 фотографии). Строго говоря, с двухлетнего возраста он не сильно продвинулся в сём искусстве :-) А вот с осени, с тех пор, как пошли в изостудию, разница в качестве работ уже заметна. Не говорю о художественной стороне, с этим помогают, чисто о технике и моторике... иллюстраций нет, поверьте на слово :-)
Идея-то хороша. Тем более по-мотивам ярких впечатлений о путешествии... А вот техника караул полный :-( Я сравнивала его работы с аналогичными работами сверстников в обычном ДС и в детском центре: после этого и пришла мысль об изостудии :-)
Над "не хочу, не могу, не получится", если речь идёт о ДЗ, то мы в прошлом году работали: пошли на общеразвивающие занятия типа подготовки к школе. То, что дети отвлекаются и витают в облаках, хулиганят нормально. Все с различной периодичностью успели за год отличиться :-) А вот выполнять ДЗ мы привыкали: трудно - да надо стараться, не понятно - помогу, объясню, не хочу - то твоё решение, имей в виду могут быть неприятности. И вот за "не хочу" сыну влетело-таки от преподавателя. Проняло. Стал делать. Помочь просил, на части делили (типа устал). Криво-косо, но делал. Важен сам факт. В этом году с ДЗ го-о-о-ораздо лучше: иногда напоминаю, что завтра урок, а делать бежит сам :-)
Чтоб еще с тиками автор сюда пришла, а то ей пока мало забот. Отличный совет.
А вот секция ОФП - это именно, что надо. А не рисование.
Шахматы рано.
Сколько читаю подобные темы, все больше и больше радуюсь, что мой 5,6-летка ни на какую подготовку не ходит. Он ходит на индивидуальные занятия, как раз сегодня на первое ходили в этом году. И на подготовку, думаю, мы и в следующем году не пойдем. Нафиг она вообще нужна?
Автор, нельзя пятилетку научить раскрашивать и рисовать, если у него плохо это получается. Это пойдет только когда моторика разовьется, а она имеет свойство развиваться по каким-то своим законам практически независимо от наших желаний)
А чем вам, собственно, квадратные листья не угодили? По-моему, не так уж и плохо для пятилетки..
А вы вообще никуда не ходите?А читать,писать, и т.д.?У нас не столько подготовка к школе - сколько развивающие занятия с прекраснейшим преподавателем, мы пошли туда как раз услышав отзывы о ней и очень довольны, так как ребенок даже карандаш в руке не мог держать правильно, не то, чтобы писать)Там у них и сказкотерапия и окружающий мир, и физ-ра, и логическое мышление, и много всяких интересных занятий, в группе всего 5 человек.Просто я смотрю, как другие в этом возрасте пишут и рисуют - да, коряво, но стараются, слушают и выводят эти палочки,буковки и т.д.Он же с превеликим трудом садится за уроки и постоянно оттягивает этот момент.Рисовать и раскрашивать вроде бы все дети любят - но не мой...раскрашивает и рисует он реально, как 2-хлетний ребенок..Там не только листья квадратные - там квадратное все, это видеть надо, так даже не опишешь((Он кружок-то с трудом рисует и овал))Моторика у него с детства плохая - никогда не любил перебирать всякие шарики,крупы,мелкие детали..От этого и пишет плохо, и даже стараться не хочет(Я не говорю, что в этом возрасте надо картины рисовать, хотя и такие дети, конечно есть.Я говорю о том, что хотя бы раскрашивать надо уметь - а он и раскрашивает даже с трудом...эх...
ну мой пятилетка тоже никуда не ходит кроме английского и то ради общения с носителем и бассейна (но плавает он тоже только со мной). Я занимаюсь с ним сама, каждый день.Рисовать научился только благодаря папе, они садились и рисовали войнушку, ребенку было интересно и теперь его не оторвать от рисования, правда он так и рисует машинки,танки , взрывы и т.п. Писать не любит , и не хочет , иногда заставляю, но не регулярно... раскрашивает только интересные машинки, читаем по слогам ... листья рисовать пока не умеет, но танк рисует лучше меня :) успокойтесь, мне кажется вы много хотите от своего малыша.Сейчас главное тренировать мелкую моторику рук, мой сын подсел на лего, и я лишний раз не даю ему ручку, если вижу что он опять занят очередным своим шедевром - это ему интереснее и полезнее в этом возрасте, чем сидеть и рисовать листики у рябины.
Мой сын ходит в сад, там присутствуют всякие рисования-танцы. У нас предложили в качестве доп. занятий подготовку к школе, большая часть группы туда записалась. Я не стала. У него не поставлено "р", все равно с логопедом заниматься, мы будем ходить на инд.занятия с логопедом, она его научит читать, писать печатными буквами, на самом деле просто продолжит, мы начали с ней в прошлом году. Групповые занятия именно по подготовке к школе ИМХо в этом возрасте не очень эффективны, это же не рисование или музыка, где детям интересно и весело. Вы не очень ИМХО правильно относитесь к рисованию и раскрашиванию. Это больше как проверка моторики, чем ее тренировка, собственно. Для развития ее есть более эффективные заниятия и упражнения, чем раскрашивание. Рисование- это письмо дошкольника. Этим проверяют готовность руки к письму, а не тренируют. Тупо сидеть долбить раскрашивание с ребенком, у которого плохо с моторикой - это как пытаться научиться ПДД, все время сдавая экзамен, не приступая к изучению предмета..может быть, не очень адекватное сравнение, но мысль, думаю, понятна.
Попробуйте давать ребенку что-то дорисовывать. Брать уже готовую картинку и добавлять к ней какие-то элементы, смешные или фантастичные. Или по очереди что-то рисуете на картинке.
Угу, мне тоже приходится постоянно что-то придумывать для четырехлетки, до смешного. Буквально сегодня вечером у нас была выставка какляк-маляк. На одном листе мои, на другом её, а игрушки приходили на выставку и узнавали в каляках что-нибудь.
Ему всего 5 лет. Куда вы гоните то? Зачем заставлять? Что делает с удовольствием, то и делайте, а что удовольствия не доставляет - прекрасно можно перенести на потом.
Автор, вдохните-выдохните , примите валерианки и без нервов посмотрите на ситуацию: если Вам не хочется что-то делать, не нравится, а Вас принуждает, что выйдет их этого? Точно ничего хорошего. Руку можно разрабатывать и другими способами. До школы ещё есть время и не стоит ломать ребёнка навязывание того, что ему в данный момент не нужно. Ребёнок читает!!! Не таскайте его на эти развивашки, раз ещё не созрел. Дома придумывайте ненавязчивые игры: лепите пельмени вместе, рисуете на муке, на запотевшем стекле, водными карандашами в ванне, на песке, на снегу веткой. Купите коробки с контурным рисунком и попросите ребёнка помочь Вам раскрасить. Рисуете открытки для бабушек и друзей. Будьте в этом вопросе человеком, которому нужна помощь: подобрать нужный цвет, дорисовать закорючку. Не используйте покупные раскраски. Обратите внимание на одобренные мин. Образования приложения с рисовашками. Не бойтесь гаджетов. в этом возрасте не добьётесь насаждением и приказами. Надо вызвать интерес. Совет не диванный: я- мама пятилетки. Это младший. Старшему- 21. У младшего полное неприятие рисования и письма было. Сейчас справляемся. Даже сам начал предлагать: "мама, смотри, если к овалу сбоку палочки нарисовать получается жук". Считаю это прогрессом. Главное, что он-то считает, что это его инициатива. Дайте перерыв от занятий и начните с чистого листа. Все дети разные и Ваш просто не готов к такому обучению, а когда созреет через несколько месяцев- сравняется в навыках с другими детьми...И хвалите его чаще за то, что он умеет делать.спасибо за внимание.
Так как надо, а не как модно. 2 года до школы - зачем отнимаете детство?
И развивалка неудачная - для него.
Интерес можно пробудить только занятием в игровой форме. На развивалке видимо этим не парятся, придется вам.
Рисовать не будет. А может наоборот в 20 лет захочет на дизайн, если сейчас не доводить до тошнотиков от рисования.
А пока надо просто развить руку. Не нравится карандаш - купите эспендер ))) суровое мужское колечко, пожет это увлечет, а для пальцев та же гимнастика. Играйте в гимнастику для пальчиков - вместе: ну там крутить, соединять, вертеть подобие обруча на пальце. Лепите из пластилина -только не зверушек, а замки, монстров, солдатиков и тп фантазийность. ... а типа - а, давай сначала набросок нарисуем ... А сюда какой лучше цвет - покрась тем и другим чтоб сравнить.
Штриховка и обводка к школе нужны, прочее художественное - в сад.
Не готов еще к школьному формату. По возрасту особо и не должен. 5 лет и 7 - это два разных человека.
У нас так было, поэтому в 4,5 отвела его на занятия рисованием, начинали от примитивного, в тч раскрашивания, и быстро проснулся интерес, сейчас ращ в неделю зодит на кружок рисования. Но это только благодаря терпеливым преподавателям, их еще найти надо, а я сама так психовала раньше, когда плохо делал, что видимо все желание отбивала.
Дробить задания, делать порциями, ту же рябину не целиком, а по веточке делать. В промежутках заниматься чем-то приятным.
Сколько лет ребенку? В России вы обязаны отдать ребенка в первый класс если ему больше 6.5 лет на момент 1 сентября, если др позже, оставьте школу на год. Пусть будет всех старше в классе, но психологически более готовым.
А зачем заставлять рисовать? И что за необходимость делать это за два года до школы? Старшую никогда не заставляла рисовать. В младших классах иногда что то даже рисовала вместо нее (у меня с рисованием тоже не лады, так что рисунок запросто тянул на детский). Зато ее лет в 10 как пробило на рисование, до сих пор рисует для себя, очень красиво, хотя и не училась этому специально. Средняя рисовала кошмарно (но у нее хоть желание было, правда мы усиленно хвалили все ее порывы на этом поприще), но после шести лет дело пошло на лад. Не заставляйте. Пусть играет пока, научится еще рисовать. Куда вы спешите?

Развивайте моторику мелкую. Ребенка вы не сможете заставить делать то, что у него не получается и что он не умеет. Это вам кажется, что легко все и просто, а он не умеет, ему сложно. По логопедии у него как?
Для тренировки в раскрашивании надо с небольших простых картинок начинать; сами сделайте - круг, квадрат, овал. Добивайтесь, чтоб раскрасил что-то одно, но идеально (пусть это будет круг размерами 1см на 1см, но закрашен будет без вылезания за контур и без пробелов). Потихоньку рука будет привыкать и рисунки усложняться ;-). Лепите с ним из пластилина (книга "секреты пластилина" вам в помощь); найдите в интернете "как нарисовать за 10 секунд зайца" (и других животных; у меня была ссылка, найду - поделюсь) - очень понятно для ребенка пошагово показано, это его стимульнет рисовать, когда увидит, что первый рисунок получился. Купите эспандер кистевой детский и пусть с ним не растается. До соплей-слюней не доводите, отобьете желание учится. Правильно посоветовали про индивидуальные занятия - возможно они вам сейчас более актуальны.
В пять лет не рисовал НИЧЕГО!!ВООБЩЕ! В принципе не рисовал и все тут, хоть урисуйся при нем и для него.
При этом проблем с М/моторикой не было вовсе. Скопировать/провторить рисунок (ну тот же домик, как у логопеда на тестировании) - легко.А сам чтоб хоть что-то нарисовал -МИМО!!!
А в шесть лет начал рисовать.
Хоть что-то, хоть как-то, без душевного порыва и увлеченности, но хоть задания в школе выполняет. :)

Сделайте перерыв, у вас еще есть время. Может через год желание проснется. А так вы рискуете его непроснувшимся убить.
Я для себя сделала неутешительный вывод моторика она "либо есть либо нет", ее очень трудно (мне кажется невозможно) скорректировать. С моим почерком мама билась насмерть, страницами писала в 1 классе - не спасло, у меня не почерк а "забор". Старшему сыну, даже крупную моторику не можем довести до нормы четыре! года отзанимавшись плаванием. Зато младший в три года сам правильно держит карандаш, и ловко держит, хотя для этого никто палец об палец не ударил.
А мой сын ждо сих пор не рисут вообще(8лет), второй класс, по рисованию ставят снсходительные оценки, рсует н уровне 3-летнего ребенка. Ну не любит он рисовать, не нать ему это. Зато учится на одни 5-ки. плевала я сто раз на рисование.
Автор, успокойтесь. У вас много времени в запасе. Мой в 5 лет рябину рисовал точно так же:-). На занятиях изо с хорошим преподавателем слегка оживился. В лето перед школой пробило на раскраски - закрасил всё, что не успел раньше:-) Сейчас тоже занимается в ИЗОстудии с удовольствием.
Автор, для развития моторики есть много других способов. Мой тоже не любил рисовать (да и сейчас не особенно). Тоже все рисунки в школе, особенно по сравнению со старшей-просто жуть...Ну и фиг, жуть и жуть. Портить из-за этого нервы себе и ребенку не хочу и не буду. А учителям в принципе, все арвно круглые листики или квадратные, главное, что ребенок понимает, чем летняя рябина от зимней отличается:)
Моему 4 года, записала его на изо с лепкой, сходил 2 раза и все-не хочу, не пойду, не буду.. я итак и сяк его уговаривала..нет и все.Дома тоже рисовать не хочет, писать не хочет.Ходит сейчас только на ритмику, вроде нравится.Если честно, то все равно в душе переживаю..ну как так..рисовать это ведь так здорово, разукрашивать -у нас полно и карандашей и красок.Друг его на полгода младше с удовольствием ходит на изо.Вот думаю может ему подарить на новый год проектор elc - с его помощью интерес появится? или не мучать парня и попробовать на след.год опять записать его на эти занятия?
присоединяюсь к успокаивающим постам.
маленький он. и моторика отстает, как у моего. не нравится. в саду не нравилось вообще. прям мука была. а в школу пошел - и изо любимый урок. преподаватель такой, сумел его заинтересовать, увлечь.. можете себе представить?
писать конечно ему трудно было в 1 классе, а щас - нормально. прилично я бы сказала...
у вас времени полно, это правда. щас главное - чтоб не нервничал из-за этого мальчик.
Сын неожиданно стал рисовать в первом классе. Когда я увидела его рисунки карандашами, я офигела. Даже не поверила!
Техника, конечно, не идеал, некоторые рисуют лучше, но когда он рисует кошку - ясно, что это кошка, а не бегемот. :)
Так что дело в мотивации. Кто-то посоветовал отдать в изостудию - ИМХО, хороший совет. :)
не заставляйте.В школе научится.Рисовать не всем дано.Мои дети не любили разукрашки.Я в детстве обожала расскрашивать картинки.

Моей скоро восемь будет, а она как не любила никогда рисовать, так и до сих пор не любит. Домашние задания, связанные с рисунками, выполняем всей семьей :-) Пишет, кстати, тоже не особо хорошо, до школы царапала жуткими печатными буквами кое-как, хотя тоже читать начала очень рано. Ничего, в школе всему научили :-)
Нахера в 5 подготовка к школе? Он имеет полное право не хотеть выполнять эти дз - у него мотивационной сферы пока нет.
Ну а что ещё делать, если со слов автора "хотя бы читает с 4 лет", дальше уж сразу готовить к школе пора.

Зачем заставлять? Рисуйте вместе и с удовольствием.
В таком возрасте у детей, у многих детей, присутствует дух соревнования. Я смогу, я лучше смогу... поспорьте на вкусняшку, что у него не получится обвести букву или раскрасить огурец. Задавайте ребусы рисунки, например нарисовать овал и спросить - "как думаешь что из него я хочу нарисовать?" Потом ребенок задаёт вам свою загадку.
Нельзя заставлять, Вам это потом аукнется в школе.
Мой сын тоже не любил ни рисовать, ни раскрашивать. Да, писал как курица лапой. А в школе в 3 или 4 классе вдруг попросил в художественную студию его записать, и дело пошло, у него как у многих левшей нестандартное видение всего к тому же, рисунки интересные получались. Поэтому не надо принуждать, это не обязательный навык, захочет - научится.
совсем родители с дуба рухнули - 5-ти летку ЗАСТАВЛЯТЬ! (((
Вы невроза добьетесь и отвращения к школе.
Какие нафиг подготовки - еще по возрасту это рано!
Рисовать? - пусть малюет что видит. Что хочет САМ.
Дать краски, карандаши, мелки и хвалить-хвалить-хвалить!
Любой каляке-маляке восхищаться и РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком.
а не заставлять!
