Что лепят и рисуют 3-х летки?
Девочки, у кого дети 3-4 лет (или недавно были такими).Расскажите, пожалуйста что они могут нарисовать, слепить?
У меня дочка 3,5 лет любит раскрашивать, как-то так повелось изначальночто именно раскрашивать полюбила, а не рисовать. Раскрашивает в основном красками и довольно аккуратно, карандашами похуже, а вот нарисовать что-то узнаваемое.... ну, может солнышко нарисует. Любит такие задания - например, нарисовать как из леечки течёт вода, как из тучки дождик, для цыплёнка червячков. В таком духе. А домик там или человечка или хотя бы цветочек- не нарисует.
Как научить? Может кто-то порекомендует хорошую книжку для занятий? Есть унас рядом художественная школа, там с 4-х лет - есть ли смысл туда ходить, чему-то научиться или наоборот это занятия для т.н. художественно одарённых детей которые будут уже в 4 года рисовать ого-го, а моя не справится?
С лепкой чуть получше, но тоже хотелось бы развиваться в этом направлении. Хорошие книжки по лепке посоветуете?
Вот, например, книга с конспектами занятий для ДС - http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-422-8 . Есть на разные возрасты, может, Вам и на 2-3 года пригодится, если навыков совсем никаких нет.
В топе про 5летку уже давала совет - берите готовую картинку и дорисовывайте в ней что-то - узоры на домах или на одежде, яблоки на "деревьях типа яблони", шишки на елках, "украшайте" елки к НГ, дорисовывайте человечков или лесных зверюшек. Со временем количество работы ребенка будет возрастать, а потом появится желание взять чистый лист и нарисовать с самого начала все по-своему. По крайней мере у нас было именно так и сейчас в 4 г ребенок постоянно хватается за что-нибудь пишущее для отражения на листе очередной своей идеи.
Книги по лепке - и в той же серии "Библиотека воспитателя", и знаменитые книги Орена - "Секреты пластилина" и "Секреты пластилина.Динозавры"
в основном и идём по этому пути - дорисовывание. А правильно ли это?
Главное - у нас моторика-то достаточно развита - пуговицы застёгивает бусы нанизывает, а вот рисование почему-то не идёт
Книжки эти посмотрю спасибо
А почему дорисовывание неправильно? Фантазия развивается, ребенок пробует разные элементы, разные линии. Мы с этого начинали, сейчас у дочери очень неплохо идут собственные "картины с нуля" с интересными сюжетами и неплохой композицией.
Дочке 2.11. Рисует по-разному - либо полную абстракцию, но описывая, что конкретно рисует, либо человечков - это я ее научила. Типа папа-мама-я. Солнышки и проч - не рисует. Может дождик забабахать) Линии рисует, круги.
Раскрашивать начала совсем недавно, и не очень аккуратно, т.к. неправильно держит карандаш.
С пластилином интереснее - лепит человечков (ноги-руки-тело-голова), может бабочку, собаку. Ну, то есть - вполне узнаваемые образы. Но пластилин - ее любовь с года. И не так давно няня приобрела ей книгу как лепить из пластилина - теперь дочка еще научилась колбаски лепить.
Когда проснется, я посмотрю, как книга называется - очень хорошая, рекомендую.
Еще вопрос - а зачем Вы хотите ее учить рисовать так рано? Строго мое мнение - если прямо талант - он годам к 4-5 проявит себя как-то (я не талант, у меня просто худ.образование, в 4 года ко мне со всего сада ходили дети с просьбой нарисовать принцессу, или человечка), ну, то есть это видно, все-таки. Если же с целью развить худ вкус - так лучше ходить в музеи, смотреть книги по искусству, и рисовать везде - палкой на песке, мелками на асфальте, спецюмелками в ванной.
А если на бумаге - то давайте краски. Краски и кисточку. Это больше позволяет детям "выразить себя", что и есть самое главное.
Научить рисовать хочу потому что это интересно, развивает руку, а где мелкая моторика там и речь (у нас несколько звуков неправильных, в 4 года с логопедом начнём заниматься).
Я просто смотрю на некоторых её ровесников - кто-то уже может нарисовать машину, человечка и т.д.
Значит, Вы советуете красками поначалу рисовать?А вот нужно ли учить , например, кошку мы рисуем так, осьминожка - вот так, листочек должен быть вот такой и т.п., те. навязывая своё вИдение этого предмета. Или нужно ребёнку предлагать нарисуй листочек, нарисуй облачко, а там уж как он его видит так у него и получится?
Мама моя (которая нас с сестрой учила в детстве) - учит. "Смотри - вот так - это дождик, а вот так можно дерево нарисовать". Я не учила принципиально, а просто сидела рядом, и рисовала вместе. Пока летом не предложила человечка нарисовать. То ли ребенок созрел, то ли что - получилось легко. Т.е. я рисую овал - говорю - это тело. А где голова? И вдруг она берет - и рисует круг. Я- а где глазки? Она рисует две точки. Я - а рот? Она рисует рот-линию. А потом сама взяла и стала рисовать ноги, руки. Теперь сама рисует при желании. Как-то летом по мотивам "Гадкого утенка" нарисовала овал - озеро - а в нем еще овал с глазками и палочками-ножками - утенка.
Нет, я не навязываю, не хочу, хочу, чтобы сама развивалась. А мама наша хотела, чтобы мы рисовали - и да, навязывала, учила. Не имея, кстати, художественной профессии, а только любовь к рисованию.
Спасибо Вам большое, мы сегодня отлично порисовали. Считаю что успех связан с тем, что я по Вашему совету предложила порисовать именно красками. Когда она рисовала карандашами практически ничего не получалось ещё и потому, что у неё нет нажима нужного
Сначала я предложила нарисовать осьминожка. Как только я нарисовала овал дочка сразу к нему пририсовала ножки правда не 8 а 5, сказала хватит ему. Второго она уже рисовала сама и неожиданно вместо осьминожка получилась медуза. Далее она сама решила нарисовать волны и цветные камушки. Итого в этой картине "мой" был только овал от осьминожка и тема.
Вторая картина - спрашиваю что будем рисовать. Она говорит - черепаху! Опять же я нарисовала только большой овал, а дочка всё остальное, правда ног нечаянно получилось 5 :-) А дальше она нарисовала разноцветные цветы. И снова получилась законченная картина.
Ребёнку оооооооочень понравилось. Всё это мы гордо показали вечером папе и сестре :-)
Сделайте соленое тесто и слепите мордочку киски (раскатываете шарик, сверху сделайте 2 выщипа "ушки", а дальше берите простой остро заточенный карандаш, сделайте глазки, усики, ротик методом "небольшого протыкивания".
"Самолет". Раскатайте колбаску 10 см, один кончик чуть-чуть приподнимите, получится нос самолета. Потом раскатайте еще 2 колбаски по 5 см, приляпайте по бокам "крылья".
Мы просто, если есть желание, садимся и рисуем вместе: например, закрасили лист синей краской. Я спрашиваю: "на что похоже?". Дочка отвечает: "На море". Я : "Давай рыбу слепим (нарисуем)". Она делает. Я могу поучаствовать, но чаще просто наблюдаю. Если просит помочь - помогаю. В паспорте фото, то что сделали -нарисовали летом, т.е. в 2.10 - 3 года. Мне нравиться. Я поощряю любую творческую деятельность, краски покупаем раз в 1,5 - 2 недели. Быстро заканчиваются.:)
Как-то так.