ЗПР?!Помогите мне... Нужен совет

копировать

Сижу реву.............................................
Короче дело вот в чем:сегодня были с сыном у логопеда(она сделала заключение о задержке речевого и психического развития моего сына)и сказала,что вам надо его перевести в сад для детей с задержкой психического развития.Он не знает названия цветов в 4.5года(сличает размеры по форме и цвет к цвету правильно).Если честно дома я с ним практически не занимаюсь!Логопед сказала,что у моего сына педагогическая запущенность(50% на 50%),то есть не все так плохо.Отправила нас к психиатру в пол-ке.А психиатр недолго думая говорит собирайте документы и переводитесь в сад для детей с задержкой психического развития.Я не знаю что и делать переводить или настоять на простом логопедическом саде.У сына во время моих родов была гипоксия и угнетение центральной нервной системы.Сын сутки был под кислородом.Девочки помогите!Нужен совет!По поводу заниматься с ребенком буду сама+наняла логопеда-дефектолога 2 раза в неделю.Спасибо,что дочитали до конца!

копировать

Нда...сидели на попе ровно, даже не чесались до 4,5 лет, а теперь заголосила и ревет буду-буду заниматься.
Совет один занимайтесь с сыном, не знать в 4,5 года цвета при сохранности интеллекта - это реально перебор.

копировать

дочка до 5,5 путала цвета не смотря на то чот мы занимались , но никаких задержек нам не ставили...в 6 лет уже все знала...

копировать

моему 4,5 года,с цветами проблема!четко знает только желтый,белый и черный.Синий ,красный и зеленый постоянно забывает,хотя на светофоре говорит цвет четко.я уже не знаю каким образом с ним заниматься,чтоб они у него на автомате были

копировать

не дальтоник?
на светофоре всегда определенный порядок, можно угадать

копировать

Моя тоже цветов не знает, и еще кое-чего не знает, о чем я ей говорю каждый день. Ничего, выучит.

копировать

ну вы же сами писала что у вас девочка проблемная, так что не удивительно, уверена что ребенком вы занимаетесь и все у вас выровняется.
А что бы здоровый ребенок в 4,5 года не знал цветов...думаю такое бывает только в том случае когда их ему не назвали, да не просто не назвали, а целенаправленно забили на ребенка, и тут не реветь надо, а начать плотно заниматься ребенком.

копировать

А почему именно ЗПР? а не ЗРР? Что еще с ним не так? Он "дикий"? Как-то не так общается? Есть проблемы с навыками самообслуживания? Почему логопед говорит о запущенности, если у вас гипоксия была? Там, где была гипоксия, чаще всего есть органика. Мне очень много непонятно с ваших слов.

копировать

А что вы имеете ввиду под словом органика?

копировать

Огранические изменения, или, грубо говоря, поврежденнные клетки где-то в голове в результате гипоксии. Но вы не пугайтесь:) Повторю вопрос: кроме речи, какие еще проблемы?
Знаете, по опыту моих знакомых, в логосадах намешаны всякие дети - и с ЗПР, и дети только с речевыми проблемами. Логосад, имхо, предпочтительнее в вашем случае, но картина с ваших слов какая-то не очень понятная.

копировать

А что вам непонятно с моих слов?Напишите я отвечу подробно.

копировать

Ну, ЗПР - это задержка психического развития, т.е. кроме речи, должно быть что-то не так с поведением, как мне кажется. Логопед, конечно, не имет права ставить такой диагноз, но все же что-то его побудило об этом говорить.

копировать

Знаете кроме общего недоразвития речи и тем,что мой сын не знает названия цветов(хотя иногда если спросишь-какая трава ответит зеленая,помидор красный,апельсин оранжевый) у нас больше ничего нет в плане с психикой все в порядке.Ходит в обычный сад с 1 года 7 месяцев.Сам одевается,сам кушает,всегда говорит спасибо и пожалуйста,здрастьте и досвидания.С детьми очень дружит в саду,есть любимая девочка в группе.От воспитателей в саду жалоб по пововоду ребенка за все время не было ни одной.Логопед насчитала 7 звуков не в порядке.Мне кажется здесь скорее МОЯ ВИНА Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ С НИМ.Я автор данного топа.

копировать

Фигню говорите. Чтобы здоровый ребенок нормально развивался, не надо с ним заниматься, достаточно просто жить. Заниматься надо, если зафиксирована какая-то проблема, и надо ее откорректировать. Думаете, дети кругом знают цвета и выговаривают звуки только оттого, что родители денно и нощно с ними ЗАНИМАЮТСЯ?
Топайте к квалифицированным неврологу и логопеду, за квалифицированным мнением.

копировать

Нет это вы фигню пишите!А кто же учит детей ложку правильно держать,писать,считать,читать?

копировать

Письмо, счет и этикет относится к обучению, а речь - к развитию. Оно само должно развиваться. Ребенку достаточно просто жить в нормальной семье, ходить в нормальный сад и т.п. чтобы усвоить цвета, а уж звуки-то и подавно, сами понимаете, в норме сами должны вставать. У вашего ребенка логопедическая проблема, вы вполне в силах ее исправить. Но в том, что вы ее сынициировали - в этом вы не правы. Ну то есть сынициировали, конечно, когда рожали, но занятия-то тут ни при чем, точно вам говорю))

копировать

так о том и речь что автор не пишет о том что у сына проблемы с речью, он нормально общается со сверстниками.

копировать

Ложку берет сам ребенок видя как мать это делает.Писать,считать и читать учит учитель)
Просто я тоже такая мать,которая с детьми не занимается.Это не проблема-здоровому ребенку это и не нужно.

копировать

Бред. А кто занимается с детьми алкашей беспробудных,может, зубная фея из американских фильмов? А между тем, многие из таких детей развиты даже лучше многих домашних (я не имею в виду натасканность на знания,а общие навыки обслуживания и общения,моторику и быстроту мышления).

копировать

так это как раз вполне объяснимо. им без навыков самообслуживания никак, т.к. если он сам чио-то не сделает, за него никто не сделает и заботливая мама не будет кормить с ложечки, застегивать пуговички и т.д. не можешь есть - будешь голодным, не можешь одеться - будешь раздетым. навыки общения и быстрота мышления - это вы что имеете в виду? нагловатость и изворотливость? так это не навыки общения, это навыки выживания.

копировать

Это Вы фигню пишете! Видала я таких мамаш, даж с одной такой лежала в больнице, как она соловьем заливалась о том какой сын умничкА, и что занятия для дураков, которым деньги девать некуда, ага, пришел этот сын, мля, речь очень скудная,во рту каша, слова не все понимает, кроме катания машинки на полу ничем не интересуется, книжки-сказки ни одной не знает,у меня сын на год младше и знал-говорил рядом многое на порядок лучше. и все отлично, маман как Вы видать.

копировать

Вот и успокойтесь. Плакать уж точно не надо. Просто у нас логопеды такие порой встречаются, которые считают себя в праве диагнозы ставить.

копировать

ээ.. В саду столько времени и там его не научили цветам, счету и прочему? Что за сад такой?

копировать

Бывает, что не дается. Моя старшая тоже в сад ходит третий год, ровесница ребенка автора, цвета и счет не даются, хоть обзанимайся. Зато оригами складывает первая в группе.

копировать

+1 моему правда 3 года, но с цветами проблема хоть убейся. из банки с разноцветными шариками оденет на веревку по просьбе все по цветам, все красные, все зеленые, все желтые и тд. Но вот назвать их, нет и все. Занимаемся постоянно. Ну и счет тоже не фонтан, хотя мало много он скажет и покажет, один и два тоже, а вот посчитать нет, хотя иногда слышу, что считает до 10, на горшке)))))))))))) иа если прошу то начинает 75193 и тому подобное. НО ЦВЕТА ЭТО НАША ПРОБЛЕМА, нам что теперь тоже в другой сад?

копировать

Правильно считаете! И давно надо было до этого додуматься! Вот здорово некоторые считают, родил и пусть растет как придорожная трава! Вырастают в таких случаях не очень умные товарищи, ну ничего, дворники и охранники стране тож нужны. НУ вот почему нет привычки ребенком заниматься? Читать побольше, мозаики-конструкторы-игры? Ну как Вы думали будет расти деть? В сад спихнула такую кроху и хватит? Зла я просто на таких "родителей"!

копировать

А чейта охранников и дворников на одну ступень поставили? Подобное сравнение как раз говорит об уровне Вашего интеллекта...Мой муж работает охранником в одном солидном учреждении - полковник милиции в отставке, два высших, Орден Мужества, мастер спорта по стрельбе.
Давайте уже в "человеческий мусор" запишем продавщиц, парикмахеров, офис-менеджеров, водителей автобусов, можно и учителей туда же (они ж нищие!), медсестер, которые 10тыс. получают и пр.пр.пр., людьми будем называть только топ-менеджеров, чиновников, ОлЕгархов, банкиров и врачей-гинекологов/стоматологов.
Грицацуева права: выше головы не прыгнешь, хоть обзанимайся (хотя занятия не помешают, конечно, никому), и талантливый сын пьяницы-дворничихи без всяких занятий может с легкостью поступить в МГУ, в то время как неспособная дочка банкира, с которой с детства возились семь нянек-гувернанток, за большие деньги в заштатный ВУЗ.

копировать

Не мешайте мух с котлетами:) И это.. Вы много детей алкоголиков видели в МГУ? :)

копировать

Сын дворничихи "легко поступит в МГУ" тока при одном условии - если ему с учителем в школе повезет, который его жажду знаний обнаружит и будет готов утолять хоть до вечера. Такие дети в школе "пропадают", почти живут :). А так да...оказывается, что при таком отношении к учебе и поступить в универ ЛЕГКО!

копировать

В 4.5 еще многие звуки могут быть так себе. Например, л и р только к 6 годам "обязаны" появиться.

копировать

зпр не всегда и не обязательно подразумевает проблемы с поведением, это вы сдвг напутали...

копировать

А воспитатели в саду могут не заметить ЗПР? :mda

копировать

воспитатели в обычном саду вполне конечно они ж не проверяют знание цветов, форм и проч, не проводят диагностик, могут только заподозрить, у нас в группе был подобный мальчик так воспитатель в силу отсутствия медицинского образования не позволила сказать родителям о своих подозрениях, это обычный сад массовый.

копировать

зрр до 3х лет ставят, макс. до 4х и то когда ребенок интеллектуально развит по возрасту, а просто плохо говорит. То что в 4,5 не знает цветов характеризует мальчика именно как зпр.

копировать

А если ему никто никогда не говорил,что желтый это желтый,а черный это черный?Он что должен был сам догадаться?

копировать

именно так, ребенку окружение в соотв. возрасте в разговорной речи употребляет хотя бы основные цвета например в том же саду! Если конечно он не в зоопарке родился и растет)

копировать

Логопед никакого права не имеет ставить подобные диагнозы. Во-вторых, вы же прекрасно знаете, что вы ребенком не занимались и соответственно особо ничего он знать не может просто по определению, а не потому что он дурак, как пытаются показать врачи.
Позанимайтесь с ребенком полгода (только основательно) сами, возьмите хорошего логопеда, походите с ними на развивающие занятия (есть центры психологические в каждом районе Москвы, если вы в М.) И вот только спустя полгода сами уже сделайте выводы, есть прогресс или его нет.
Мой сын в 4 года еле говорил, ничего не знал именно потому, что не было никакой возможности с ним много заниматься(а заниматься нужно было именно чуть больше, чем с другими детьми). Между тем, после того, как я с ним стала заниматься, всё то мы прошли, освоили за пару лет и никаких особых проблем нет. Учится сейчас в 2классе.

копировать

Срочненько начните заниматься сами, цвета то выучить с дитём играючи можно очень быстро. За одним сами выводы сделаете. Запишитесь к др. грамотным спецам, покажите ребёнка, посоветуйтесь. С переводом я бы спешить не стала, лучше мамы никто с Вашим ребёнком не позанимается, не ленитесь не так много времени на это нужно: 10минут утром, столько же вечером, можно по дороге в сад, из сада типа: "Какого цвета эта машина, а та, смотри, эти машины одинакового цвета, а эти разного". Дома с карандашами, фломастерами побольше занимайтесь вместе и всё называйте. Успехов Вам.

копировать

Быстро цвета с ребенком, который в 4.5 года не знает цвета, не получится. Я про цвета и машины и вообще обо всех цветах говорю со старшей - дохлый номер.

копировать

во первых логопед диагноз ЗПР ставить не может. и я проконсультировалась еще где-нибудь дабы центров и врачей сейчас выше крыши.
во -вторых сады зпр бывают очень хорошие лучше чем лого - я бы параллельно навела бы справки - есть у вас такие.

копировать

Я не специалист, могу только успокоить Вас тем, что у моей очень близкой подруги есть дочь, которой она вообще не занималась особо, так как у неё родились двойняшки, и старшая, естессно, ушла немного на задний план. пошли к логопеду, им такиих!!! диагнозов наставили, мама дорогая! А ребёнок призамечательный, и умничка большая. И никакого отставания нет в помине. Что потом другие специалисты и подтвердили. так что сразу панику не колотите, походите по специалистам. Если бы было что-то действительно серьёзное, Вы бы не могли не заметить. Просто занимайтесь с сыном, и проконсультируйтесь ещё с кем-то.

копировать

Вы не обязаны никуда переводить ребенка из-за прихоти логопеда. И причем здесь вообще психиатр? С какой радости это его компетенция?
А с ребенком занимайтесь.

копировать

Сначала успокойтесь!!! Не корите себя!!! Не вешайте на себя ярлык "плохой" матери.
Вопрос Ваш сын стоял на учете у невропатолога после рождения или нет?
Мой совет , Вам нужна консультация дефектолога-олигофренопедагога сходите в институт коррекционной педагогики http://институт-коррекционной-педагогики.рф/index_address.html получите рекомендации.
Я считаю что лучше быть в логопедическом саду, и незнание цвета и пед. запущенность еще не показатель ЗПР.

копировать

Ну участковому психиатру я бы не поверила.Походила бы по другим,что мы кстати и делали в свое время.Осталось французское р,в остальном все в порядке,занимались сами,ходили к психологам,неврологам,даже-бабкам,выровнялись,дефицит внимания остался,занимаемся,ходим в спортивную школу.А в садик переведете-поставите крест на ребенке,так как главное все таки-общение,причем правильное.

копировать

Идите к неврологу и к психиатру - только они поставят Вам правильный диагноз. (Идите к другому психиатру). Если Вы из Москвы - сходите в Институт Коррекционной Педагогики, там обследование проводят сразу несколько специалистов - психолог, логопед, дефектолог, психиатр. Если даже все-таки поставят ЗПР, Вы можете заниматься с дефектологом и продолжать ходить в Ваш садик. Имеете право не уходить из сада, если не было медико-педагогической комиссии. А можете и в сад для детей с ЗПР отдать. Я работаю в саду для детей с ЗПР и там не так уж и плохо. Например, в группе три математики, два занятия по подготовке к грамоте, два развития речи в неделю - это дефектолог проводит. Каждый день с каждым ребенком проводятся и индивидуальные занятия. Воспитатель проводят свои занятия. Психолог тоже занимается индивидуально и с группой. Специалисты обсуждают систему работы с каждым ребенком на консилиумах.На выходе в зависимости от развития детей многие идут в обычные школы. Выравниваются. Без сада гораздо сложнее и дороже организовать такую систему занятий с ребенком. Можно сходить туда на день открытых дверей.

копировать

Ну, для начала я бы посетила другого невролога и логопеда. Во-вторых, что? Проблема только в различении цветов? Их не так уж и долго выучить с ребенком. Если говорит плохо, тут да, надо с логопедом позаниматься. В целом, как мне показалось, проблема надумана логопедом, а невролог поленилась перепроверить и согласилась с мнением логопеда. Повторюсь - перепроверьтесь у др специалистов. Как мне кажется, с переводом в др сад не стоит торопиться!!!

копировать

У логопеда в п-ке районной были? Они очень любят ставить ЗПР, хотя правильнее будет ЗПРР(задержка психо-речевого развития), поскольку речь это высшая психическая функция. Если с речью что-то не так, значит психическое развитие не соответствует возрасту. Отсюда и ЗПР. Но такой диагноз ставится только после обследования головного мозга (ЭЭГ,Эхо-Эг и т.д.), и, однозначно, не логопедом, а психоневрологом.
Логопед просто поторопилась отправить вас к психиатру, а психиатр не стала ни в чем разбираться (оно ей надо?!) и отфутболила вас в сад ЗПР.
Обратитесь к хорошему психоневрологу для начала, а не к тетке из районной п-ки. Или направление попросите в неврологический центр. А с садом пока не торопитесь, не факт еще что увас диагноз ЗПР

копировать

"В сад" таких "специалистов"! Ребёнок, которому НЕТ ЕЩЁ И 4-х ЛЕТ, самостоятельно одевается, нормально общается и, только из-за незнания цветов, ему ставят задержку.

Почитайте ЖЖ Жени Кац (она прекрасно ищется любыми поисковиками) - это одна из, наверное, самых талатливых московских преподавателей для малышей - и посмотрите, сколько примеров одарённых детей, которые даже читать учатся с формальным опозданием

копировать

ребенку четыре с половиной года у автора

копировать

А, кстати, да. Мой очень способный во многих областях старший сын, позже всех в своем классе научился читать. Еще в середине второго класса читал хуже всех. Зато к концу 4 был чуть ли не единственным в классе, кто мел все подряд с огромной скоростью.
Я и сама прекрасно знаю то, о чем вы пишете, но к своему ребенку что-то впервые это применила :-D

копировать

Успокойтесь, найдите хороших специалистов, занимайтесь сами. Ребенок может сам себя обслуживать, разговаривает и т.д. Проблема с логопедией - это еще не самое страшное. Найдите хорошего логопеда, и будет вам счастье. И ни в коем случае не отдавайте здорового ребенка в коррекционный сад.
Нам в саду тоже за пять минут уже который год ставят СДВГ, хотя, пообщавишсь с неврологом, у которого наблюдаемся (один из самых известных по Москве), объяснил, что ни один подобного рода диагноз, просто глядя пять минут на ребенка, не ставится. Должны быть обследования, как писали выше. И, естественно, у нас его нет. И ЗРР у нас нет, т.к. богатый словарный запас и звуки быстро поставили опять же с грамотным специалистом. У нас есть психо-эмоциональная незрелость, над которой так же работаем.
Есть психологические театры, если Вы живете в районе ЮЗАО, могу подсказать, где есть.

копировать

Можно мне тоже про театры подсказать? И как вы работаете с незрелостью? Нам тоже невролог психо-эмоциональную незрелость поставил, сказал, что само пройдет к подростковому возросту, когда гормоны начнут расти.

копировать

ответила в личку

копировать

и мне тоже, пожалуйста

копировать

И мне тоже можно про театры подсказать

копировать

Девушки, это так называемые - психологические театры-тренинги. Это не совсем театр в традиционном понимании. Групповые занятия с детьми на разные темы, в том числе и проигрывание каких-то ситуаций. Коррекция поведения.
Если это не сочтут за рекламу - вот сайт http://www.psitren.ru/deti.html там адрес.
Мне эту информацию дал психолог, к которому ездили в том году по причине поведения и прочего...

копировать

Сходите к неврологу - раз.
К другому логопеду - два.
Затем к психиатру, если будет надо.
Ну а потом решите, плакать или нет.

копировать

Вам нало не реветь ,а заниматься долго и упорно. Готовьтесь к кропотливой работе и не отчаивайтесь. Вам нужен логопед-дифектолог, навропатолог, нейропсихолог. в сад идите логопедический, к психиатру-не надо ,еще на учет поставит, потом снимать замучитесь. Помимо сада, готовьтесь к доп. занятиям минимум 2 раза в неделю + дом. задание. Но! В начальной школе готовьтесь к тому что ребенок будет самый слабый в классе, но уже без ЗПР. (Хотя моджет и успеет до школы). Поплачьте и вперед. Я тоже все это прежила и переживаю

копировать

В саду разве нет никаких занятий? С какого возраста в сад ходит? Психолог и логопед из сада оценивали ребенка? Просто мне странно, что ребенок посещает сад и никаких нареканий со стороны педагогов нет. Вы сами с какой целью на консультацию пошли? Объективно Вы сами как ребенка оцениваете?

копировать

Почитала, что ходит с полутора лет... Я бы поставила под сомнения диагнозы ребенка и пошла бы к другому специалисту.

копировать

а почему цвета-то не знает в 4 года? Вы его не учили или не запоминает? Моя в год знала 5 цветов уже.
Если не запоминает - то это конечно уже диагноз

копировать

Диагноз - это у вас. Называется "ясновидение интрнетное, маниакальное".
Ребенок может превосходно знать цвета, но не пользоваться этим знанием. То есть никак не показывать, что он их знает. Потому, что не интресно или не нужно. Помимо этого, может быть масса других вариантов, о которых надо не на форуме с "евочками" ля-ля, а к специалисту обращаться

копировать

диагноз как раз и у вас вместе с ним. Если ему это не нужно - один вопрос. По большому счету это им действительно не нужно. Но они с года уже начинают выбирать - этот цвет одену, этот нет (обувь, одежда), хотя бы здесь употреблял бы, если бы знал. Т.е. в речи в любом случае цвета проскальзывают.
А судя по первому топу, этому мальчику вообще ничего не нужно и не интересно. Это что, нормально по-вашему для ребенка, который уже давно осознает себя личностью, стремясь показать свое "я" при любом удобном случае, постоянно доказывая, что у него есть право выбора и что он не хуже других, в т.ч. мама и папы?
Это не годовасик, это взрослый дошкольник, опомнитесь!

копировать

ну так вы вот вообще взрослая тетка, а до сих пор не вкурили, когда надо употреблять "одеть", а когда "надеть". Вам 25 минимум лет на это не хватило, а вы ждете от ребенка , которому нахрен не нужны эти цвета, что он за 3-4 года их выучит :)))
Зато ярлыки клеете мастерски, как зерна сеете: направо и налево.

копировать

жаль вы не вкурили, что нормальные среднестатистические дети, развитые по возрасту, максимум в 3 года знают уже все цвета, а если вам просто хочется автора утешить - так вы своими блеяниями только хуже ей сделаете.
Надо указывать на проблему, а не закрывать на нее глаза, грамотная вы наша :-P

копировать

среднестатистические дети :)))
надеюсь, милочка, когда лично вы заболеете в следующий раз, вам лекарство назначат не по вашим показаниям, а на основании усредненных данных минздрава за месяц по стране :)
p.s. и очень жаль, что вы кичитесь собственной неграмотностью . впрочем, с человеком, который пишет с ошибками, неприемлемыми даже в 3 классе, но при этом мнящим себя "во-всем-на-свете-разбирающимся" мне не о чем говорить далее. адьёс, амиго!

копировать

при чем здесь я? Нам дали распечатку в саду, где расписаны все нормы возрастного развития ребенка. ЗДОРОВОГО, повторюсь, ребенка. Специально для вас повторюсь, т.к. вы не понимаете с первого раза, к сожалению.
И действительно, адьес, только я вам не амиго, как и вы мне собственно)

копировать

О, распечаток и стендов с нормами- сколько угодно. Только к жизни и детям это не имеет никакого отношения. Печально, если люди этого не только не понимают, но и имеют смелость трепать другим нервы, исходя из инфы на этих бумажках.

копировать

Чушь несусветная, да ещё и в хамской форме (впрочем, обычно это взаимосвязано :-) )

Что такое "среднестатистические" дети? Это те, из учебников и норм, которые "отслеживают газами предмет в ..., улыбаются - в...., произносят первые слоги - в...."? Где Вы видели этих самых "статистических"?

Невозможно, да и не нужно ставить диагноз по одному признаку. Тем более заочно! Тем более что по общему описанию ребёнок как раз вполне нормальный (хотя и не люблю этогот слова и стараюсь его вообще не использовать). А знает-не знает цвета - такая, простите, фигня. Сколько детей, прекрасно знающих цвета и счёт, не способны без мамы сходить в туалет или налить себе сока. Вот основной показатель реального развития, а не цвета, счёт и знание букв :-)

копировать

а что тогда является показателем умственного развития? Только приспособленность к быту?

копировать

Нет, не только (хотя она ОЧЕНЬ важна). Есть очень много по настоящему интересных тестиков и игр на сообразительность, экстраполяцию, запоминание.
Найдите книжку Жени Кац "Книжка для начинающих мам", там много интересного про развитие - глазами мамы, которая при этом сама преподаватель (один из наиболее интересных в Москве для этого возраста)

копировать

так уж и быть, объясню :)
ваши умозаключения - это примерно тоже самое, что утверждать, что ребенок, у которого травма ноги, не имеет таланта к футболу. Т.е. немножечко не в кассу. Есть у него талант к футболу или нет, выяснится после того, как ногу вылечим. Тут тоже самое. Есть некие нарушения, полученные в родах, в результате которых у ребенка затруднено запоминание цветов.
А способен он или нет, выяснится после того, как этапроблема решится.

копировать

динамика является. динамика.

копировать

Браво! :)

копировать

Чё вы тут фигню понаписали?! Никогда четырехлетку не видели, на знающего цветов? Так у вас еще все впереди. Это распространенная логопедическая проблема, примерно как невыговаривание "р". "Личности, право выбора, свое я".. бред какой-то :crazy

копировать

Ничего страшного в ЗПР садах нет. Группы маленькие, не больше 10 человек. лого-дефектолог+психолог занимаются почти ежедневно, по показаниям массаж. Консультации для родителей. А в простых садах. особенно где группы 23-25 человек, дети растут как сор. Логопедические тоже бывают с большими группами, и тогда толку от них-ноль. Воспитатели смотрят только за тем, чтобы дети друг друга не прибили. И то не всегда успешно.

копировать

Соглашусь.. у нас хоть и не мега-садик ЗПР, но я очень довольна!

копировать

да ладно!Клеймо на всю школьную жизнь! Дети дразнить будут у.о. и учителя соответственно относиться. Если, конечно, после такого сада ребенок не пойдет в такую же школу

копировать

Вы дразнили, да? И своему ребенку (детям) разрешаете дразнить? ;)
Что за чушь написали. Сейчас не пишут,какого вида сад. Только номер. А откуда дети узнают, какова направленность сада была? Или добрые родители, вроде вас, будут подсказывать?

копировать

я не разрешаю. Но дразнить будут. Не без этого

копировать

С подачи таких родителей - да, обязательно.
И все-таки, как собираетесь узнавать про всех детей, кто в какой сад ходил и определять направленность?

копировать

не смешите меня. все зависит от самих людей.

тут девушка написала что ее дочь всю зиму дразнили елкой из-за блесток на поясе. у нас такое же пальто. хотела бы я увидеть тех смельчаков которые будут дразнить моего ребенка. и я не владею боксом и не вешу больше 100кг.

копировать

Во-первых, сады такого типа обычно комбинированные-1 или 2 группы ЗПР, редко когда это чисто ЗПР сад,т.ч. никто не будет выяснять,ходил ваш ребенок в ту или иную группу или нет. и потом можете за год до школы уйти в подготвишку в обычный сад -вам никто не мешает. Во-вторых, никакого клейма нет-по закону имеет право идти в какую угодно, если прошли комиссию. А учитель может и будет относиться ровно так, как он посчитает нужным. К любому ребенку, и не всегда отсталому. Ну, просто ей субъективно он не нравится и будет вечным козлом.
Про детей даже комментировать смешно. Любых детей могут дразнить - толстых, рыжих, не успевающих, в очках и т.д. Это вопрос совершенно другой оперы

копировать

это не я придумала, такова жизнь. А из какого сада ребенок узнАют быстро. Дети злые по своей натуре, так что дразнить будут, как и рыжих, и очкариков, и толстых и т.д. и т.п.

копировать

"такова жизнь..." :) да вы понятия об этом не имеете. просто лишь бы языком почесать.
для ребенка со сложностями ЗПР сад дает возможность выправиться к школе - реально. А просто нахождение в саду обычном -не дает ничего, кроме отлупа от таких как вы мамаш, лезущих носом везде и всюду и обо всем имеющих свое непререкаемое мнение.

копировать

Вы не правы - если в саду напишут: готов обучаться в классе для детей с ЗПР, то в обычную не имеют права брать. В этом году у нас был такой случай. Мальчик был готов обучаться в обычной школе, а медсестра перепутала и написала "коррекционный класс". Несмотря на то ,что ребенок прошел собеседование, не брали, пока надпись не исправили.

копировать

вы привели случай с дуростью отдельной медсестры, который никак не относится к делу

копировать

Какая чушь! Вот из-за таких постов и рождаются потом разнообразные байки-страшилки...Заключение любой комиссии, даже ПМПК, а не просто садовской, носят сугубо РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В обычную массовую школу, согласно действующему законодательству, обязаны и берут ВСЕХ. А вот как раз в коррекционную школу/сад просто так не попасть, без заключения ПМПК и записи "рекомендовано обучение в коррекционном классе/школе/детсаде" туда не возьмут.

копировать

Если дети и учителя такие же идиоты, как вы, ув. аноним, то да, будут.

копировать

не, кругом одни положительные и правильные, как вы)) Наивная

копировать

Не, просто я мама такого ребенка особого.. поэтому немного по-другому на особых людей смотрю.

А в детстве и меня дразнили.. хоть я и не была в спец саду.. а дразнят везде. Потому что родители не учат своих детей толерантности.

копировать

да, это беда нашего общества, к сожалению.

копировать

насмешили...из нашего районного сада зпр 80% детей уходят в прогимназии... а то что он ЗПР знают только те кто туда ходит :-) и то там половина детей без диагнозов - зато усиленная подготовка.

копировать

А что, в школе надо всем сообщать из какого сада?

И вообще, в таких садах ПОМОГАЮТ детям пойти в школу, а не наоборот

УО кстати совсем в других садах

копировать

Мне посоветовал дефектолог, и количество правильных поименований увеличилось в разы.
Надо взять 4 картинки (потом будете прибавлять кол-во цветов), на которых изображено (или сами нарисуйте)
зеленая трава, красный помидор, синее море, желтое солнце.
Повесьте в детской или возме того места, где ребенок часто бывает. Когда называете цвета - называете так: "Вот машинка, красная, как помидор". Название цвета не красный, а "красный помидор". Ребенок тоже называет цвет "красный помидор" при ответе. "Помидор" со временем отпадет.

копировать

вот я примерно таким способом учила с ребенком слова и что из этого вышло? показываю на зеленый,а он мне отвечает "как трава" ,спрашивая"а трава какая??" а он "я забыл,скажи"

копировать

Это ничего страшного:-)

копировать

а вот логопед и психиатр из псих,диспансера так не считают!я примерно как автор выслушала о себе много "приятного" по поводу педагогической запущенности ребенка

копировать

Девочки я сегодня была в пол-ке у педиатра.В нашей карте логопед написала не ЗПР,а ЗРР то есть задержка речевого развития.А по поводу цветов могу вот что сказать:мы выучили апельсин оранжевый,трава зеленая,помидор красный,небо голубое.А утром показала сыну огурец спрашиваю какой цвет,а он мне как трава.А я ему какая трава,а он мне забыл!

копировать

Ну что ж вы, прям за день хотели названия нескольких цветов в голове у ребенка уложить? Там работы не пахано.

копировать

это точно

копировать

А мне психоневролог в похожей ситуации велела некоторое время (день, три , неделю - кому как) учить ОДИН цвет. Вернее, не учить, а показывать - солнце жёлтое, машина жёлтая, фантик жёлтый, кубик жёлтый - всё, что на глаза жёлтое попадётся, то и показывать. Только один цвет, про другие не вспоминать. Через три (допустим) дня переходить к другому цвету. Сыну помогло очень, через неделю все цвета "на место встали", хотя я уже к долгому ожиданию приготовилась.

копировать

А сколько ж цветов вы запоминали? :-O Если на каждый цвет уходит 3 дня, а у вас за неделю все "на место встало"? 2 цвета и 1/3?

копировать

Не обязательно 3 дня один цвет, по ребёнку смотреть нужно - одному дня достаточно, другому и трёх мало. Мой ребёнок названия цветов знал, кубики по кучкам раскладывал, "дай такого же цвета" - давал, а вот "дай синий" - затык. Начали заниматься и стало понятно, что ему хватает одного дня, как только основные цвета усвоил, вообще сразу доходить стало.

копировать

+1 у меня сын тоже долго потом говорил "зеленый горошек"

копировать

Цветное лото пробовали? Хорошая штука для запоминанияя цветов и оттенков!

копировать

Ходим а логопедический садик, у нас есть как логопедические группы так и группы с ЗПР, мы ходим в обычную группу занимаются там по полной, хорошие логопеды, психологи, массажист. К школе говорят, отлично еще готовят.

копировать

если он только цвета не знает(а ведь возможно он их просто не различает.ведь бывают дальтоники на свете,может это ваш случай?),то как могут ЗПР поставить?бред какой-то,а к логопеду такие диагнозы вообще никакого отношения не имеют,логопед такие диагнозы не имеет права ставить.А занимать надо конечно,раз само не усваивается,вообще на регулярные занятия хоть по 15 мин дети очень хорошо реагируют и очень быстро все начинают запоминать,главное-регулярность,вначале может и плохо будет идти,но потом внянется и вы втянитесь.не ленитесь пож.,чтоб ребенку потом штампов не наставили.

копировать

а еще совет,может пригодится.мой ребенок намного быстрее стал запонимать цвета(у нас с этим тоже не все гладко,но моему 3 года),когда муж купил ему M&D конфетки разноцветные и просил назвать цвет прежде чем съесть,так представляете-сразу выучил и коричневый и фиолетовый,а то даже простые не знал,тут заинтерсовать еще ведь надо...

копировать

1

копировать

почитала Ваш топ. врач ерунду говорит. девушки правы.

копировать

если удастся устроить ребенка в логопедический сад, да ещё в группу ЗПР - радуйтесь! Там с детьми занимаются логопед, дефектолог, плюс два педагога высшей категории. К школе ребенок будет знать всё, читать, считать. Все ваши проблемы компенсируются до школы, что и нужно ребенку. Дети там такие же, как ваш ребенок. УО в других садах. Мой ходит в такую группу второй год. ЗПР сняли в 5,5 лет, сейчас всё в норме. Логосад - это мечта, все воспитатели и учителя стараются своих детей туда пристроить. Действуйте в интересах своего ребенка. Если в чем-то не уверены, позвоните в логосад, там есть опорный пункт, принимают специалисты. Ответят на все ваши вопросы. Реветь - делу не поможет. Удачи вам и чаду!

копировать

+1

копировать

и ещё: поищите форум родителей детей с СДВГ, там очень много опытных в таких и более сложных вопросах мам.

копировать

Нас долго гнобила в саду уже дефектолог логопед. Все отправляла к неврологу, прописывала фенибут, орала пишите что ко мне не имеете претензий-ваш ребенок не обучаем, я ему 2 года не могу звуки поставить, вам надо уздечку подрезать и тп.
Я пошла в независимую комиссию, у нас в районе, психолог, логопед, дефектолог и частный невролог. Все отлично, есть проблемки но решаемые. 3 месяца занятий с логопедом другим, все звуки поставлены, проблем нет. Вот думаю написать на садовского логопеда заявление в управление? Ведь скольким детям регресс и изуродовала просто жизнь своим- ваш ребенок необучаем и рецензиями в спецшколу. Пройдите так же независимую комиссию, это бесплатно и в каждом округе, если вы в столице.

копировать

О, она даже не одному вашему ребенку такого понаделала? :-O Тогда и правда, "увольте" ее.

копировать

2

копировать

3

копировать

4

копировать

да каждому свое! Мой 3х летка, к примеру, прекрасно знает цвета и оттенки, называет все верно, всякие "малиновый, голубой и розовый с фиолетовым" не проблема, зато букв толко 3, а цифр вообще не знает - тупо до 10 счет и все. Занимаюсь, азбуки на всех квартирных углах - ноль. Если проблема только с цветом, яб не парилась. Но, конечно, занятия не повредят.

копировать

Ваш трехлетка лучше вас знает, что ребенку больше нужно в его возрасте ;) Присмотритесь и прислушайтесь. Идеальный вариант: идти по интересам ребенка,не навязывая свое.

копировать

Хочет только мультики . Весь день смотреть???

копировать

Разве речь шла про развлечения? ;) Мне так показалось, про интересы ребенка, то, что ему легко дается. В отличие от того, что он не приемлет совсем.

копировать

Эй, вы другой аноним! Мой к мультам ровно дышит:) отстала я от него с буквами, если не лезет - чего пихать?

копировать

Моему 5 лет. Читает уже практически бегло, знает цвета, много стихов и тому подобное! Но никак не может выучить дни недели и месяца:( Никак(((( Считаем с горем пополам до 12:) Вот так:) Не парюсь.

копировать

5

копировать

Вот уж воистину все дети разные, даже дети с ЗПР. Моей 4.2, ЗПР (надеюсь)- все цвета, формы, животных , времена года знает, классифицирует - овощи, фрукты, посуда и т.д., считает до 30, знает цифры, буквы, умеет плохо, но читать. Но... речи, как таковой нет. Учим русский как иностранный. Связности никакой, ни родов, ни падежей, ни порядка слов, ни звуков. Психоэмоционально развита года на 2-2.5 Не понимает простейших вещей, не умеет общаться с детьми, с туалетом тоже не все гладко. Занимаемся и лечимся постоянно и бесконечно. Эх...

копировать

И у меня точно такой же, тока чуть постарше! К перечисленному добавлю, что на "ты" с компом, как работать мышкой - показала один раз, а на ноуте вообще мышка сенсорная, у меня брат-компьютерщик офигел, говорит, что не все взрослые сразу такой мышкой работают, а тут 4-хлетка. А с туалетом буквально месяц-два как наладилось, слава тебе, Господи!

копировать

"...умеет плохо, но читать. Но... речи, как таковой нет. ..."

Как она у Вас читает, если речи нет? Не вслух и про себя?.. Спросите любого логопеда, это бред.
Зачем вообще было насиловать мозг буквами, если ребенок не умеет слова произносить и связывать в фразы? В каждом возрасте надо развивать то, к чему мозг более готов.

копировать

Вы просто не в теме. Нет речи - не означает невозможности произнесения звуков. Есть слова и даже подобие фраз, а связной речи нет. Логопедов спрашивала, спрашиваю и буду спрашивать. Они ежедневно занимаются с ребенком. Обучение чтению, кроме всего прочего, в случаях, подобных нашему, вызывает и развивает речь. Этим с ребенком занимаются грамотнейшие и уважаемые специалисты. Про "насилие мозга" - вообще не буду комментировать. Коррекция ЗПР, ЗПРР - это постоянные, желательно ежедневные занятия и, при необходимости, неврологическое лечение. Другого пути нет.

копировать

А вы продолжаете путать толстое с длинным.
Поймите, у ребенка есть проблемы, вы лечитесь, занимаетесь, пляшите с бубном - вы молодец! Но это болезнь, от того, что мама с бубном пляшет грипп проходит за 7 дней, а если не пляшет - за неделю. Ваши занятия - это просто тренировка мозга, мозг слабый физически, вам его приходится тренировать намного больше, чем детям обыкновенным, поэтому ваш ребенок знает и умеет больше чем обыкновенные сверстники - с ним столько занимаются, это закономерно. А проблемы с туалетом невозможно решить одними занятиями - это созревание мозга, оно как и половое развитие начинается в определенное время, его нельзя ускорить крестясь пудовой гирей. У вашего ребенка обязательно все будет: развернутые предложения, нормальное поведение по части туалета, молочные зубы сменятся коренными - просто все это будет тогда когда его организм будет к этому готов и ни одним днем раньше! Даже если вы его интегральному исчислению научите, это увы не ускорит созревание мозга. Это не повод отчаиваться и пускать все на самотек, тем более не повод прерывать занятия, просто не ждите результатов сегодня или к 7му ноября 12го года, все это случится своевременно, тогда когда вашему ребенку назначено судьбой, пусть даже это и не совпадает с общепринятыми нормами. Не отчаивайтесь! Дела угодные судьбе вершатся сами по себе и настанет день когда ваши бесконечные занятия и лечения закончатся!

копировать

На предмет сенсорной алалии обследовались?

копировать

Посылайте в сад всех. Нормальный ребенок. А заниматься нужно, например на прогулке, или когда идёте в магазин с ним. Я так с дочкой дни недели учили, когда в магазин топали. Моя сообразителная девочка, а вот читать не хочет, главное умеет, вывески магазинные и надписи надисках читает быстро, а по букварю не как, сразу буквы забывает и т.д. А считает то как хорошо, дома, а в школе не умеет. Для учительницы мы отстающие :(

копировать

6

копировать

7

копировать

8

копировать

конечно переводитесь в коррекционный сад, чего вы ревете, там хоть с ребенком будут заниматься, раз мама не хочет, а вот это буду буду вряд ли надолго, и потом одно дело вы, а другое дело - профессионалы

копировать

Не верьте специалистам из районной поликлиники. Сделайте полное альтернативное обследование, пригласите логопеда-дефектолога. Садик будет вам в помощь, нужно заниматься. И главное - не опускать руки, не пускать ситуацию на самотек...

копировать

8

копировать

если есть возможность остаться среди здоровых (а такая возможность есть) нужно оставаться среди здоровых детей

заниматься придется и самой ежедневно, недолго, но почаще бы в течение дня. Упражнения увидите у дефектолога

копировать

9

копировать

10