Нужен ли логопед
Дочка начала ходить в сад. (Дочке 3 года.) Несколько дней назад услышала от зав.садом (сад маленький, частный), что моему ребенку требуется помощь логопеда, т.к. у нее проблема с некоторыми звуками.
Я в замешательстве. С одной стороны, я сама знаю, что она говорит не очень чисто, с другой - мне казалось, что до 4 лет занятия с логопедом - это явно проблемные случаи.
Мне казалось, что у нее это проблема, скорее, слишком обширного словарного запаса, к которому еще не готов речевой аппарат. Но тут задумалась, стала с ней заниматься по вечерам (нет, стихи типа: "У лисы на носу мы увидели осу, сусусу..". и тп))) мы и так читаем). ВОт что я обнаружила. Р у нее появляется сама, на мой взгляд, нормальная. С у нее есть, но она не во всех словах ее проговаривает автоматически, если же следит - то все более-менее норма, за исключением того, что, как сказала педиатр, у нее не совсем правильная С из-за долгого сосания соски (шипящяя) (С и Ш она проговаривает). Из явно неправильного: вместо Ж она говорит З. То есть Ж у нее вообще нет. И Л она тоже не проговаривает, у нее что-то типа Р. Горловой звук, что-то типа того.
Вот совокупность факторов (замечание зав.садом) и то, что сыну подруги в таком же возрасте ставят дизартрию, и говорят, что нужно заниматься с логопедом уже сейчас, и заставила меня задуматься. Дочка сейчас приболела, поэтому пока очень повести к логопеду я не могу, но волнуюсь.
Спасибо заранее!

ну сейчас прибежит много народа и скажут, что вам срочно нужен логопед, иначе все, кранты! В 3 года можно спокойно ждать...Разумеется логопеды ждать не могут, им нужны деньги...Я живу в Америке и найти логопеда рускоязычного мне было не просто, я начитавшись евы бегала в панике по врачам местным, призывая к их человеческому и гражданскогому долгу, ведь дети не выговаривали до 6 лет р, несколько шипящих и пр.. А мне они крутили у виска...В итоге так с логопедом и не сложилосьь. В итоге к 7 годам имеет четкую речь, произносят все звуки, причем с разными вариантами - на русском твердую р, на французском с французским горловым прононсом, та же история с англ звуками.
если видно, что у ребенка в целом с пониманием речи и словарным запасом проблем нет, то я бы не парилась..особенно в 3 года.

Следуя вашей логике, набегут именно логопеды подыскивать себе клиентуру. "Им нужны деньги". Ага, нужны, как и всем. А вам не нужны? Хотела бы я посмотреть на того логопеда, что возьмется в 3 года звуки ставить, погнавшись за "легкими" деньгами :-D

я вам скажу больше, до пяти лет звуки у детей ставятся сами, после 5ти нужен логопед. поберегите свои деньги ИМХО :))
Как правило постановка звуков в таком возрасте не нужна. Если волнуетесь, посетите один раз логопеда и успокойтесь до 4х лет.
А что, заведующая по совместительству логопед? И проводила обследование речи ребенка?
Ерунду она сказала. Согласные звуки вашему ребенку в этом возрасте ни один нормальный логопед ставить не станет. Выяснит уровень понимания речи, посмотрит слоговую структуру, грамматику по возрасту, и баста.

вы предлагаете маме не обращать внимания на рекомендации педагога, который, как минимум, видел и слышал, как говорит ребенок, и успокоиться потому, что некоторое количество анонимных 0 и 1 на форуме сказало, что все с ребенком в порядке?
Кстати, а почему вы не допускаете, что заведующая может быть логопедом? или что именно логопед обратил внимание заведующей на речь этого ребенка? И что "требуется помощь логопеда, потому что у ребенка проблема с некоторми звуками" означает, что ребенка нужно вести к логопеду именно для правильной постановки звуков? Не допускаете, что ребенок в принципе разницы между Ж и З не слышит?
Или вы мало знаете случаев, когда мама приводит ребенка к логопеду, с жалобой на то, что реебнок только Р не выговаривает, а потом выясняется, что там проблемы и со слухом, и со слоговой структурой и вобще ребенок половину звуков произносит неправильно. А мама при этом считает, что все нормально, и это возрастные особенности.
Не лучше ли отнестись к словам заведующей со вниманием и показать ребенка грамотному логопеду, который оценит развитие речи.
1. Заведующая - необязательно педагог. Она, в первую очередь, администратор.
2. Допустить можно все, что угодно. Но если заведующая и правда логопед, то ей должны быть хорошо известны речевые нормы. А даже по самым строгим отсутствие и смешивание звуков у ребенка в 3-летнем возрасте не страшно.
3. Если логопед видит проблемы у ребенка, в частности, звуковку, то его прямая и непосредственная задача - разговаривать с родителями лично, а не перекладывать эти обязанности на кого-то еще.
4. В 3 года рано вести ребенка к логопеду на постановку звуков.
5. Я не просто допустила, что ребенок разницы между звуками Ж и З не слышит. Я знаю, что это нормально в 3 года. Для того и развивают фонематический слух, чтобы слышал и пользовался.
6. "Или вы мало знаете случаев..." Много знаю. Но речь шла именно о звуковой стороне речи в 3(!) года. И говорил об этом человек явно некомпетентный.
7. Покажите, где я отговаривала автора вести ребенка к логопеду?

Заведующая - не логопед, а администратор. Логопед в садике есть, но она пока мою дочку не видела. У меня есть сомнения, не является ли это желание "снять" с меня доп.деньги, т.к. сад частный, и любый занятия оплачиваются дополнительно.
При этом я не исключаю вариантов того, что с речью проблемы есть. У дочки изрядная каша во рту - она очень много говорит, торопится, в силу того, что я как-то не очень фильтровала чтение, то мы уже и Маугли, и Буратино, и проч. прочитали. Кроме того, у меня самой объективно сложная речь - я разговариваю сложносочиненными предложениями с деепричастными оборотами, и довольно витеевато((( к сожалению, как я вижу, для ребенка это чересчур - она повторяет все эти слова за мной, конечно же.
Я могу, конечно же, сводить дочку к логопеду, мне не сложно - просто хочется понимания того, насколько это важно и срочно. К слову, ни один врач (педиатр и тп) ничего подобного мне не говорил.

Вам правда лучше проконсультироваться с хорошим логопедом, специализирующимся на раннем возрасте. Если у ребенка хорошо развита связная речь, иногда имеет смысл взять тайм-аут на активное чтение, чтобы к количеству добавить качества. Та же грамматика, ответы на вопросы, задавание самих вопросов, развитие фонематического слуха и многое-многое другое. Обо всем этом вам может рассказать логопед на консультации.
Скажите, пожалуйста, а в бесплатные садовские услуги входит обследование речи ребенка и беседа с родителями?

1. Заведующая детским садом - это должность, квалификационные требования которой предусматривают наличие высшего образования и педагогический стаж.
2.3.4.5.6. О чем шла речь, мы с вами знаем только со слов мамы, которая даже не уточнила, какие конкретно, с точки зрения заведующей, у ребенка проблемы. Которая сама дает оценку речевому развитию ребенка, объясняя "кашу во рту" нормально развитой речью взрослого и чтением ребенку детской литературы, якобы "не по возрасту".
7. Фразой "Ерунду она сказала" вы имели в виду, что ребенка нужно вести к логопеду? :)
Заведующая сказала, что у моего ребенка "проблемы с произношением звуков, Вы знаете, что ей нужен логопед?" - это я цитирую разговор с заведующей. Ничего больше она мне не сказала.
Вы уж из меня тоже не делайте, пожалуйста, невменяемую. У меня есть специальная литература дома + у нас няня - педагог-дошкольник, которая никогда не говорила мне ничего подобного. Плюс я тоже могу как-то оценить речь своего ребенка - я же не в вакууме живу. Я вижу проблемы в том, что дочка очень спешит, и глотает слова. В том, что она не произносит некоторые звуки я, пока, проблемы не видела. Вот услышала такое мнение, и задумалась.

Вы уж и правда, из автора какую-то врушку делаете. Ясно следует из первого же поста,что заведующая указала на проблему со ЗВУКАМИ, из чего сделала вывод, что надо заниматься с логопедом. Про это были мои слова "ерунду она сказала". В том же посте я написала, на что будет и должен в первую очередь обращать внимание логопед при обследовании ребенка. И отсутствие или смешивание звуков будет в последнюю очередь, за редкими исключениями. Не надо извращать слова.
В пп.2-6 я писала не о том, что следует из слов автора. Не приписывайте лишнего ;)
Есть ли у этой конкретной заведующей ЧАСТНОГО сада высшее образование и пед.стаж - ни вы, ни я знать не можем. Будь она хоть сто раз логопедом, непрофессионально бросать ни с того, ни с сего реплики по поводу того, надо ли ребенку срочно заниматься с каким-либо специалистом и чем именно. Кстати, уважающий себя и работающий качественно логопед как раз и не позволит себе подобные слова посреди коридора.

Ну да, "уважающие себя и работающие профессионально логопеды" позволяют себе анонимно оценивать речевое развитие ребенка, как нормальное, а слова другого педагога, как ерунду.
Нет, в 3 года - это ещё вполне приемлемо, да и в 4 тоже. Моя дочь в 3 года тоже так говорила, а сейчас ближе к 5 речь становится всё чище и чище. У неё это именно из-за большого словарного запаса и обилия взрослых сложнопроизносимых слов.
Спасибо за советы и мнения!
Заведующая - не логопед, а администратор. Логопед в садике есть, но она пока мою дочку не видела. У меня есть сомнения, не является ли это желание "снять" с меня доп.деньги, т.к. сад частный, и любый занятия оплачиваются дополнительно.
При этом я не исключаю вариантов того, что с речью проблемы есть. У дочки изрядная каша во рту - она очень много говорит, сложные слова, торопится, в силу того, что я как-то не очень фильтровала чтение, то мы уже и Маугли, и Буратино, и проч. прочитали. Кроме того, у меня самой объективно сложная речь - я разговариваю сложносочиненными предложениями с деепричастными оборотами, и довольно витеевато((( к сожалению, как я вижу, для ребенка это чересчур - она повторяет все эти слова за мной, конечно же.
Я могу, конечно же, сводить дочку к логопеду, мне не сложно - просто хочется понимания того, насколько это важно и срочно. К слову, ни один врач (педиатр и тп) ничего подобного мне не говорил.

я думаю, что в этом возрасте нужно развивать мелкую моторику, внимание, слух. этим занимаются и специалситы, и можно самим это делать, накупив книжечек.
вообще, звук Л очень проблемный, если его нет, думаю, и к 5 не будет, и вы прийдете к логопеду. Но, наверное, все же в 4 года, а не в три.
Я недавно по собственной инициативе обратилась к логопеду. Моей дочери 3г8мес. У неё нет правильного произношения звуков: Ж,Ш,Ц,Ч,Щ,Р, а З и С - межзубные. Так что у нас всё ещё плачевнее. Логопед (считается лучшим в нашем городе) сказала, что до 4-х лет она с детьми не занимается и ни один логопед не возьмётся. И что она нас ждёт как только нам исполнится 4. Буквально через пару дней после этого разговора дочка стала правильно произносить "З" и "С", научилась, хотя я и до этого её поправляла, нобез толку :-)
Попробуйте поискать в интернете артикуляционную гимнастику, стишки для закрепления звуков, лото логопедическое.