Специалист по стимулированию речи у не говорящего ребенка, такие бывают?

копировать

Сыну 3.5 , почти полностью отстутствует речь, примерно с 2.5 усиленно занимаемься с ним , как дома, так и ходим на индивидуальные занятия в развивающей центр почти каждый день, делаем по возможности все что советуют, развиваем моторику , собираем карточки, пирамдки , дуем на воду, лижем ложки и т.д. и т.п., но речи так и нет. Специалисты в центре настоятельно рекомендую прибавить занятия с логопедами, те же в свою очередь на занятиях занимаются примерно тем же , что и в центре , да и мы дома - разнообразные задания на развитие моторики , интеллекта, объясняя это тем , что если нет речи, то и работать не с чем , у ребенка совершенно нет никакого желания произносить ни слова ни звки, получается, что на нашем уровни логопед - это тот же специалист по развитию? Сейчас работаем с одним, но я параллельно пытаюсь найти кого -нибудь у кого был опят работы с неговорящими детьми , такие вообще бывают, может и искать не стоит дальше? Из медикаментозного лечения у нас когитум +кортексин, интеллект и психоэмоциональное развитие у нас соотвествует возрасту.

копировать

у вас совсем-совсем нет речи? У моего сына около 3 лет, какая-то речь примитивная была, но про него говорили, что "не говорит". К нам логопед-дефектолог ходила на дом, речь "вызывали" всяческими занятиями, массажами, упражнениями. Думаю, что стоит поискать. Мы правда сменили логопедов, пока нашли своего.

копировать

Нет , некоторые слова он говорит, но их всего несколько и практически не использует их самостоятельно, только если я настаиваю, например, прошу назвать кто на картинке , он молчит, я говорю - это конь, тогда он повторяет - конь

копировать

Ну вам есть с чем работать тогда, ищите специалиста, ищите подход.

копировать

мы тоже уже нескольких посмотрели, но многие после первого занятия, сразу отказываются, у нас еще ставят синдром СДВГ ( пока только говорят, что у вас он возможно присутствует), заниматься очень тяжело , внимание максимум на 2 минуты держится, потом уже начинает крутиться- вертеться, говорят, что с ним бесполезно заниматься логопеду , одна только взялась, сказала, что давайте попробуем

копировать

Ищите ХОРОШЕГО логопеда,которого не пугает гиперактивность.

копировать

+100, мы 3 сменили, и только у 4 что-то получалось по началу.

копировать

по-началу? а потом перестало получаться?

копировать

нет)), я, возможно, некорректно написала :-) Сначала только у одного специалиста получалось с ним заниматься, потом, когда появились результаты, "пошла" речь, стало получаться у всех.

копировать

А что показали исследования мозга? Одно из них, мне помнится, точно показывает, что происходит в речевом отделе. И что у ребенка со слухом?

копировать

исследования показали, что есть нарушение как раз в речевом отделе мозга, но не очень значительные, был назначен как раз кортексин 10 уколов , потом когитом месяц, затем пантекальцин 2 месяца , сейчас опять будем колоть когитум наверное. Невролог настаивает, что мы должны у него всеми силами "вызвать" речь, чтобы появились хоть самые простые слова , я стараюсь, но пока никак не получается(((. Слух никогда не проверяли, как-то никогда не было никаких подозрений что не слышит, все поручения он выполнят.

копировать

Вы уверены, что когитум колоть будете? Его вообще-то пьют.

копировать

когитум -пьем, кортексин колим , перепутала)))

копировать

Зачем колоть, то? При таких незначительных нарушениях использовать уколы, это дополнительно травмировать ребенка. У нас все хуже чем у Вас - дочка даже конь не может сказать. Но если бы нам предложили колоть лекарства - я бы отказалась. Слава богу все специалисты, которые нас смотрели выписывали только оральные медикаменты.
Кстати мы нашли своего дефектолога-логопеда, который очень сильно с ней занимается звуковкой.

копировать

Вы совсем не говорите?На занятиях только звуки тренируете в произношении? Не поделитесь специалистом?

копировать

Слух проверьте всё равно. Бывает ребёнок слышит, но какие-то частоты, если я правильно выражаюсь, ухо не воспринимает. И из-за этого могут быть проблемы, и соответственно в этом направлении работать надо. Я своего ещё в 2 с половиной водила. Это дело 10 минут.

копировать

Мы проверяли , когда ему годик был, с того времени могло что -то поменяться?

копировать

а мало ли.проверьте лучше.

копировать

Я не специалист. Поменяться не могло. Но я знаю, нас когда проверяли, малому надевали наушники, и включали звуки на разных частотах, именно с одной стороны, и спрашивали где он слышит звук, и слышит ли вообще. Сын показывал всё правильно. А как проверяют в год я не знаю. Врач рассказывал, что бывает дети не слышат именно свистящие, или шипящие, или ещё какие-то другие звуки, а впечатление создаётся что ребёнок всё слышит, так как понимает. Но на речь это влияет. И если проблема есть, её лучше раньше начать корректировать. Поэтому я и говорю, лучше или узнать о проблеме, или исключить её, и работать в другом направлении. Уачи Вам! Надеюсь, у Вас всё наладится.

копировать

Еще как могло! Бывает,например, разрастаются аденоиды и закрывают слуховой проход или вибрируют, искажая звуки; бывают кровоизлияния в уши от громких звуков или ударов и т.п.

копировать

ну банальные первые слова он говорит - мама-папа-баба, дай-на, не буду?

копировать

мама- папа -баба говорит, а глаголов нет никаких вообще, говорит - "а мне" , если что -то просит

копировать

Указательный жест есть? "Да","Нет" есть?
Пассивный словарь есть, большой?
Слух бы Вам проверить.

копировать

"да", "нет" есть, указательные жесты тоже есть , обычно говорит , когда показывает "мама,это". Про пассивный словарь остается только гадать. Насчет слуха вы меня как -то даже смутили, неужели могут проблемы у нас быть еще и с этим?(((

копировать

Про пассивный словарь гадать не надо. Пассивный словарь-это когда ребенок показывает правильно картинки:"покажи кошку, девочку, пальму, велосипед" ( самое простое, более сложное" красную чашку, пушистую кошку и т.д." и еще сложннее:"Покажи где кошка ловит мышку, девочка идет по улице и т.д." И выполняет команды "принеси мне красный мячик", "Возьми хлеб".Т.е. ребенок ПОНИМАЕТ,но не говорит.

Слух проверить надо и закрыть этот вопрос.

Почему так поздно начинаете заниматься? Делайте обследованиея, ищите логопеда и дифектолога.

копировать

Это все он показывает, и кошку и мышку и где дети спят , где играют, большое дерево , самое большое дерево, такое же как это , с цветами , правда беда, никак не получается выучить, вроде бы он осваивает их, называет правильно , а через некоторое время начинает путать , забывает что ли ?

Почему поздно начали? а когда нужно было начинать? нас и сейчас никто из специалистов не хочет брать , говорят , что не созрел еще как психически , так и эмоционально , приходите года через 2, причем это говорит не один человек, а практически все , которым мы показывались, поэтому у меня и возникли подозрения, есть ли вообще специалисты , которые работают с не речевыми детьми.

копировать

Значит пассивный запас есть. Это уже+.
Что значит называет цвета? За Вами повторяет? или показывает пальцем?

Ну как Вы понимаете,если в 2-2,5 речи нет
, то .... нужно начинать что делать.
Напрмер, заниматься с логопедом и дифектологом. Ждать ЕЩЕ 2 года? КУда же вЫ безречевые пойдете на подготовку к школе?

Вам СЕЙЧАС нужен хороший дифектолог-логопед.

копировать

Нет, цвета не называет и не повторят, только пальцем показывает.

По поводу специалистов буду значит дальше искать, пока не повстречался такой.(((

копировать

ДЕфектолог.ДЕ. сколько уже можно....

копировать

Это не я :)

копировать

так ответ-то и не вам

копировать

Ну дык и я не Вам ответила, а Катариночке, с которой общаемся в другом топе :)

копировать

А почему вы тогда в заглавном посте написали, что эмоциональное и психологическое развитие по возрасту?
С ЗРР после 3-х такого не бывает, задержка речи всегда тянет за собой задержку психического развития, и эмоции тоже страдают,ессно.
По сабжу: вам не логопед нужен (логопед ставит звуки), а дефектолог. С ребенком такого возраста надо не заниматься в прямом смысле этого слова (т.е. посадить за стол и тыкать в книгу или сунуть кисточку в руку), с ним надо ИГРАТЬ. На полу, на диване, под диваном, на потолке, везде. Хороший дефектолог так и делает. Даже если ребенок тупо бегает кругами, хороший дефектолог будет говорить: "Ой. как Вася быстро бегает кругами! Я бегаю! Быстро-быстро! Шевелю ногами левой-правой, левой-правой! Побежал в коридор! Из Коридора на кухню!Быстро бегаю! В коридоре стоит стул! Садись на стул! Я сижу на стуле, а у стула сиденье и четыре ножки, раз-два-три-четыре" и т.п. Я, конечно, утрирую, но смысл понятен, да? В любом состоянии ребенка надо описывать неоднократно его действия, окружающую обстановку и т.д. Мимоходом можно подсунуть пару-тройку картинок и рассказать, что на них.
А если с Вашим сыном не берутся заниматься в силу его "незрелости", то такие специалисты и даром не нужны.

копировать

То , что вы описали , это просто упражнения на общее развитие, этим занимаются с сыном психологи в центре да и я сама дома, в чем же тогда отличие дефектолога -логопеда от того же психолога?

По поводу развития я написала только то, что нам говорят специалисты, они говорят, что сейчас психомоторное развитие в норме.

копировать

"нас и сейчас никто из специалистов не хочет брать , говорят , что не созрел еще как психически , так и эмоционально , приходите года через 2, причем это говорит не один человек, а практически все , которым мы показывались, поэтому у меня и возникли подозрения, есть ли вообще специалисты , которые работают с не речевыми детьми." - это Ваша фраза? Не созрел психически и эмоционально - это и есть задержка психологического (раньше называли - психического) развития, ЗПР.
То, что с ним так разговаривают психологи - это замечательно. У дефектологов свои методики, и именно этот специалист вызывает и развивает речь. Важно, чтобы дефектолог был человеком творческим и умел действовать по ситуации. Звуки - это последнее, что Вас должно волновать. Ищите дефектолога.

копировать

Он не созрел для занятий с теми специалистами , к которым мы обращались, потому что самое ранний возраст для занятий - это 4 года, а некоторые вообще говорят, что до 5-6 лет можно и не трогать ( имеется ввиду речевые дети с теми или иными проблемами в произношении), что касается его собственного развития относительно его возраста, то оно соответствует норме.

копировать

Нам 1.5.
Мы уже занимаемся у дефектолога по речи.
как это нет тех, кто бы взял ребенка в 4 года? Непонятно!

копировать

Удивительно! А чем вы занимаетесь на занятиях? Уже в таком возрасте есть какие-то серьезные предпосылки, что с речью могут быть проблемы или же просто для общего развития?

копировать

Есть предпосылки, но в большей степени, надеюсь, моя родительская паника роль сыграла.
Но я не жалею! Интересные упражнения, ребенку интересно да и прогресс есть. Может конечно просто ребенок растет и сам развивается, но все-же думаю занятия некий дополнительный стимул дают. Сама я бы столько упражнений не нашла бы, конечно.
Как таковой именно логопедии не так много, именно речевых упражнений. Нам предложили как бы всю жизнь немного поменять, небольшие нюансы внести, что-ли.

копировать

а можете поподробней рассказать?
почему стали паниковать и какие рекомендации вам дает дефектолог? он на дом приходит?

копировать

мы такие же.у нас дочке 3,5 г и она говорит лишь слова,остальная речь-детский лепет.
скажите,а для чего вы даете медикаменты?

копировать

как мне объяснил невролог - у него поврежден участок головного мозга , который отвечает за речь, но рядом есть другие участки мозга , которые могут взять на себя его функции, для этого нужно их простимулировать, как медикаметозно , так и специальными занятиями, вот и пьем для стимулирования, точнее колим. Вообще , мне говорили про кортексин, что это прям такой препарат замечательный, дает хорошие результаты, после него прям идет прорыв речи, но у нас увы никого прорыва(((

копировать

лс

копировать

С разрешения автора,присоединюсь к вопросу о поиске такого спецмиалиста.
Только нашему малышу 1 и 11 мес.Кроме ПАПА,МАМА,БАБА,ДЕДА и ДАЙ,все остальное на своем никому не понятном птичьем языке (

копировать

Ваш еще маленький,лепите больше,развивайте мелкую моторику,к 2,5 будет болтать во всю:)

копировать

Дай бы Бог,чтоб так и было ) все рано переживаем..... что в 2 года пойдем на ту же диспансеризацию и поставят наверняка задержку речи (((
В отношении занятий с ним,так я занимаюсь и пластилином с ним а пальчиковыми красками,вот недавно купили мелкую мозаику для развития мелкой моторики,собирает с удовольствием,но все равно ничего внятного не говорит пока ( будем заниматься дальше и ждать ..........эх...

копировать

Вы так боитесь самого диагноза? ;) ЗРР можно ставить 80% детей 2-летнего возраста. Как поставят, так и снимут.

копировать

Спасибо вам ) будем заниматься с ребетенком )

копировать

вы еще довольно маленькие. бегать по обследованиям и спецам стоит с 2,3-2,5.

копировать

Из своего опыта...У меня ребенок не говорил до 3-лет, ну совсем как ваш...На ЭЭГ задержка формирования возрастной коры головного мозга. Всякие кортекины и когитумы не помогли нисколько, как и занятия с логопедом-дефектологом. Т.е. эффект был, но очень скромный: до занятий говорил 10 слов, после занятий стал говорить 20 слов. Нам помог банальный ноотропил. Ребенок за месяц разговорился

копировать

Это действительно не просто подобрать подходящий препарат, который бы работал, здорово , что все -таки попадания бывают. а может у вас просто возраст подошел, кора дозрела.)))?

копировать

Да нет, не возраст подошел, однозначно. Год мы занимались и лечились - прогресс 10 слов, а во время приема ноотропила сразу предложения...дозрела, конечно, постимулированная ноотропом

копировать

algana V.I.P. написал(а): >> У меня ребенок не говорил до 3-лет...

algana V.I.P. написал(а): >> ...до занятий говорил 10 слов...

Это как?

копировать

какова доза ноотропила была?

копировать

А вам зачем?

копировать

мы принимаем почти год дозу 4000 мг в день и эффекта я не вижу.

копировать

Так может у вас проблема в чем-то другом или это просто не ваш препарат? мы принимали в два раза меньше где-то около месяца, мне кажется, эффект наступил на второй неделе пориема

копировать

Моему сыну 3,7. Тоже как таковой речи нет. Говорит слов 20. Предложения такие: Мама иди дом. Иди начал говорить не так давно, поэтому по привычке иногда говорит топ-топ. Машина би-би. (машина поехала). Многие звуки не произносит: иса (лиса),вок, зязя. Диагноз стоит ЗРР, ЗПРР не поставили, сказали пока в норме. Начали заниматься с логопедом. Тоже нам сказала вначале, может подождете до 5 лет, но я не согласилась ждать. Медицинские препараты нам пока не назначают, да и проверки как таковой не было.

копировать

Да, очень похоже, у нас тоже - "Мама, ди", "Папа машиМа дз-дз".

После занятий с логопедом есть улучшения? Чем занимаются на занятиях?

копировать

В таком возрасте, к сожалению, ЗПР не может ужже быть отдельно, серьезное недоразвитие речи (внд) - это уже показатель задержки психического развития

копировать

Ну не надо. У меня ребенок - лидер в своей садовской группе. Играет в сложные ролевые игры, общается жестикуляцией - все жесты сама придумывает и добавляет новые. Задержки псих. развития нет никакого - ее прекрасно все понимают и она на уровне своего возраста. Знает цвета, считает - вычитает, прибавляет на пальцах. А вот речи нет, т.к. идет нарушение в речевом центре мозга.

копировать

лидерство в таком возрасте не показатель. не на то вы смотрите. зачастую лидераии называют просто шумных, любящих покомандовать детей. но любовь к командам и уважением среди сверствников - это разные вещи. и 4хлетнего ребенка без речи представить в лидерах вообще не возможно. м.б. с ней играют и не прогоняют. но это говорит только о том, что в группе добрые дети и мудрый воспитатель.

копировать

Рассказываю. Мы не шумные и командовать не можем - т.к. нет речи. Но зато придумываются такие игры, что запросто все остальные дети идут за ребенком и играют именно в то, что она предлагает. При чем тут добрые дети? И мудрый воспитатель? Мы в этом саду 3-ий год - и всегда воспитатели были недовольны, что ребенок любое занятие интерпретирует по своему и половина группы (мы самые младшие кстати всегда) уходит туда же.

копировать

Речь - это высшая психическая функция. Задержка речи ведет к задержке психического развития, т.к. мыслим мы словами.

копировать

Да ведет, поэтому мы и мечемся по специалистам. Пока ее нет, и не надо рассуждать так категорически, что раз нет речи, значит УЖЕ есть задержка.

копировать

Есть задержка. Если бы ее не было, была бы и речь. Не всегда задержка-это ужас. Это может быть индивидуальный темп развития, и через год ваш ребенок может в итоге опережать в речи сверстников. Но на данный момент раз у него нет речи, то задержка у него по определению есть.
Ну вы как маленькая, спорите что девочка может считаться физиологически половозрелой, если у нее нет месячных и яичники пока не работают...

копировать

Есть задержка. Задержка речевого развития. Сколько специалистов смотрело - ни один ни нашел общей задержки развития. И нашли хорошего дефектолога, она ее протестировала. Сказала, что отсуствует фонетический слух - она все слышит и понимает, знает все звуки, а вот соотнести то что она слышит с тем, что надо сказать - с этим и сложность.

копировать

Задержка речевого развития - это УЖЕ показатель общей ЗАДЕРЖКИ ВСЕГО развития. ЗПР то есть. так как речь=высшая нервная деятельность, одна из важнейших составляющих психики человека, хомо сапиенса.

копировать

Вообще-то нет. Вывод о наличии ЗПР должен психиатр делать.Где такое написано что если ЗРР то обязательно ЗПР?)

копировать

Ну, по-хорошему и диагноз ЗРР - психиатрический, согласно МКБ-10, однако ж ставят его все, кому не лень.

копировать

Девочки , ну какая разница есть ли ЗПР или нет? сейчас такой возраст, что можно успеть все компенсировать и надо постараться это сделать.

копировать

Ага, особенно умиляет, что логопеды берутся его ставить :) Педагоги, которые ставят диагнозы-это круть

копировать

И почему же логопед не может поставить диагноз? До фига логопедических диагнозов, некоторые граничат с медицинскими. Напр., стерта форма дизартрии. Запросто может поставить логопед, и будет прав.

копировать

Вы видимо невролог? Еще как может. У сына как раз ЗРР (где-то на полгода отстаем точно т.е. в 2,5 говорим так, как должны были в 2). ЗПР нам никто не ставит, более того психическое развитие идет как раз с опережением. Некоторые неврологи считают, что одно остает, потомучто слишком быстро развивается другое :-) вот так.

копировать

ЗПР не ставят до 3-х лет, если только не явные грубые нарушения. Да и не неврологический это диагноз.

копировать

Посмотрим, что нам невролог поставит (в ее диагнозах я не сомневаюсь). Да и ждать не долго :-)

копировать

У нас было занятий 5 только. Вначале делает логопедический массаж, а потом по звукам что-то.Попробовал сегодня сказать банан. А то только ба было. Сказал баян. Сдвигов пока особых нет. Логопеды говорят, что надо подовать препараты какие-нибудь, но нам пока не назначают. Вот хотели на следующий год в логосад, не знаю возьмут ли нас.

копировать

Она еще много дает заданий заниматься дома, а я все не занимаюсь. Как-то не успеваем. После сада пока тосе уже спать.

копировать

Ну, мама, вы даете! Даже простейшая автоматизация звука будет длиться в разы дольше, за исключением ряда случаев, если не заниматься дома. А тут настолько серьезные вещи! 15 минут утром, 15 вечером, ну неужели нельзя найти для своего ребенка??? То-се после сада урежьте. Вместо мытья посуды присядьте с ребенком и повторите материал. Убили просто :dash1

копировать

А мой вот вообще категорически не хочет заниматься СО МНОЙ, мне что, убицца?

копировать

Все-таки надо пробовать искать способы "втягивания" в занятие, несмотря ни на какие категорические отказы. Может вам пригодится, у меня в последнее время сыну нравится заниматься логопедией с компьютером, начинаем так артикуляционную гимнастику (вот ссылка, там много упражнений http://www.youtube.com/watch?v=fRnFyoJ3vpg&feature=related ). Он с удовольствием повторяет (даже улыбается:) , а потом постепенно переходим к чистоговоркам (тоже и на youtube есть на разные звуки, и у логопеда можно спросить). Еще иногда начинаю совсем с другого, например, с математики (ну то есть с того, что ребенку больше нравится), потом подсовываю раскраску, и пока раскрашивает, повторяет за мной чистоговорки. На мой взгляд, ни в коем случе нельзя пропускать ни одного дня, ребенок должен понять, что это обязательно - как умывание и чистка зубов, и ему никак не отвертеться.

копировать

Спасибо Вам ОГРОМНОЕ за ссылочку!!!!!

копировать

Пожалуйста:)

копировать

Хотите - убейтесь. Мне-то что. Но результата толком не будет.

копировать

Да я знаю, что виновата.Мы недавно начали заниматься только, а я еще не влилась в процесс. У меня двойняшки. Еще есть дочка. И с двумя сложно с ними заниматься. Сестренка говорит за брата, а он не хочет. И двое детей, после сада обычно скандалят, у меня тоже нервы на пределе, так время и проходит за решением их истерик.

копировать

И задает она очень много, мне кажется.

копировать

Если чувствуете, что не можете сами заниматься, то берите больше "уроков" у логопеда. Я именно так и делала со старшим. Обычно занимались 2 р/нед. Когда я понимала, что устала/не хочу/ надо работать и т.д. - занимались 4 раза/нед.

копировать

У нас была примерно такая же ситуация, как и у Вас - речь отсутствовала.
С 2,4 занимались именно с логопедом-дефектологом и именно на развитие речи. Два раза в неделю, по 45 минут с перерывом, домашние задания очень большие и дома занимались постоянно.
Со специалистом повезло, в 7 лет все диагнозы были сняты.

копировать

Вы до семи лет занимались?

копировать

Да, постоянно - и сами и с логопедом. У сына было ОНР 2-й степени + стертая дизартрия. Заговорил худо-бедно примерно после полугода занятий, уже сильно после трех лет. Окружающие стали понимать ближе к 4-м.
На ЭЭГ было видно поражение речевых центров. Когитум принимали, кортексин кололи, принимали еще ряд лекарств. У невролога наблюдаемся с малолетства.
Спохватились в два года, когда поняли, что сын не говорит ничего, кроме "мама".

копировать

Можете поделиться контактами специалиста?

копировать

Вам логопеда или невролога? Могу, но они принимает в Митино и на дом не ездят.

копировать

Напишите, пожалуйста, обоих.

копировать

отправила Вам ЛС

копировать

А во сколько речь появилась? Например, "мама" и "дай" или еще что самое простое когда появилось?

копировать

Сильно после 2-х лет. До этого времени - исключительно нечленораздельные звуки. Потом - птичий говор. Собственно, кроме "мама" - сын вообще ничего не говорил, когда привели к логопеду.

копировать

А вы не расскажите как заниаметесь с ребенком дома. Я имею ввиду сколько по времени в день. У нас занимается логопед с сыном 2 раза в неделю по 30 минут.Было только 8 занятий, пока все также. Моя мама против занятий, говорит, что сын и так бы заговорил со временем.

копировать

Вы делали обследования? ЭЭГ например? обращались к неврологу, лекарства назначает обычно именно он , а не логопед. Моя мама тоже считает, что все у нас нормально и будет он сам говорить, не стоит и беспокоится, но это как говорится - "каждому, каждому в лучшее верится".

копировать

у нас,например,был ритуал-перед сном 15 минут у зеркала,4хлетка,сын так привык,что уже когда всё было поставленно,всё равно к зеркалу садился:)

копировать

Нам еще не делали ЭЭГ. А препараты тоже пока не назначались, хотя у неврологов были.

копировать

Вам бы конечно хорошо сделать ЭЭГ и там уже все будет более определенно , если есть какие-то нарушения, то лекарства стоит принимать, а если ничего не покажет, тогда уже стоит думать, но занятия никогда во вред точно не будут.

Мой тоже не хочет заниматься, стараюсь по максимуму в игровой форме , начинали совсем чуть-чуть, сейчас вроде как-то втянулся, хотя у нас гиперактивность жуткая и внимание удерживается очень не долго(((.

Примерно недели две назад стали ходить в развивающий центр 4 раза в неделю - 2 раза педагог- психолог по развития , 2 раза комплексные занятия, все занятия утром, в садик привожу в 11 часов , вот буквально пару дней назад наконец-то стали видны улучшения, появилась спонтанное повторение , слова пошли, животных вот каких-то освоил, а то был только конь. Я думаю,что это возможно за счет того, что почти каждый день занимаемся.

копировать

Моя разговорилась на энцефаболе, в 3г и 7мес, до этого было несколько слов и свой язык - она не могла произнести слова и придумывала свои. Но у нас органика - двойное обвитие пуповиной, с синей головой родилась.

копировать

А сейчас как уже нормально разговаривает?

Мне почему -то кажется, что сын уже никогда не сможет разговаривать как все обычные люди, стараюсь не думать об этом , но кажется просто нереальным подняться с 10 слов да полных развернутых предложений с предлогами и склонением по падежам.(

копировать

Не, ну почему нереально? Обычные здоровые дети с 0 до 3 полностью осваивают речь, ну наши, болезные, подольше будут осваивать...

копировать

Сейчас ей 4г и 5мес, предложениями говорит, чаще простыми. Не произносит часто окончания в длинных словах, ну и произношение страдает (в,ш,р не поставлены). Но уже именно говорит - бабки в транспорте не смотрят на неё дикими глазами:"Как,такая большая и не говорит!" рост был 105-110. Теперь все кому не лень спрашивают, ходим ли мы к логопеду, и узнав, что 3 раза в нед., успокаиваются.
А сейчас зубы первые выпали в 4,4, все думают что ей лет 6 (116см)