Школа. Нужен совет
Немного длинно, сразу прошу прощения. Сын 6-летка первоклассник. Ничего не ест в школьной столовой.
В эту пятницу была поездка на весь день всем классом с учителями без родителей.
У них в классе 2 учителя + няня. Основной учитель в столовку обычно не ходит с детьми. А тут была с ними - и попыталась сына накормить, в смысле словами уговоорить. Не вышло. Я так понимаю, ее накрыло почему-то сильно очень. Приехала я его забирать. Учительница сказала, что всё ужасно, вел себя ужасно, все плохо. Долго говорила, что он не ест - и другие не едят из-за его примера, ей это не подходит...
Дома сын рассказал, что она прямо с ним "выясняла отношения", не хотела разговаривать, обижалась, сказала, что он не для Кати (девочка - с которй у сына первая влюбленность в разгаре). Что уже она имела в виду по поводу того, что он не для Кати? Как-бы недостоин что-ли?
Вопрос в том, как мне себя вести? Мое первое желание - позвонить прямо сегодня (в субботу) и расспросить о том, что же произошло, сказать, что сын расстроен, что он в ссоре с учителем, что она сказала, что он не для Кати... Спросить, что же было то? И параллельно попросить, не заставлять его есть и не ругать. Меня устраивает, что он не ест там. Меня саму от одного запаха тошнит всегда в садах и школах, больницах и т.д. Я 2 месяца не вмешивалась в процесс, даже учителям подыгрывала, просила его есть хоть что-то, грозилась из школы забрать и т.д. Результата это не дало. Считаю, пора остановиться.
Муж отсоветовал звонить в выходной - предложил звонить в понед.
Т.е. еще раз: меня волнуют 2 момента. 1. не перегнула ли она палку с текстами про разрыв всяких отношений с ним и про то, что кати он недостоин. 2. вопрос с питанием.

А зачем вы подыгрывали в том что считаете неверным? Вот если Вас устраивает, что ребенок не ест, озвучьте это четко учителям и няне: "ребенок есть не будет, не надо его заставлять" и все.
Учительница может и повела себя некорректно, но вас там не было, а значит ничего вы наверняка знать не можете. А ребенок мог не так понять, придумать, додумать и т.д. это и взрослым свойственно, не только детям.
Так что озвучьте свою позицию по поводу питания и закройте тему.

Спасибо за отклик! Т.е. вообще не касаться темы "кто кого достоин" и тд?
Для меня важно очень услышать мнения отличные от моего. Я видимо очень болезненно отношусь к школе вообще почему-то.

А подыгрывала - так как надеядась, что, вдруг, у них получится приучить его к питанию стловскому. Все-таки хоть что-то съесть горячее - это ж позитивно)))

Вы все таки определитесь надо ему есть в школе или не надо. А то ради ваших надежд вы лбами сталкиваете сына с учителями. Если надо, то поддержите учителей и объясните сыну, что есть таки надо и что его правильно заставляют. А если нет, то предупредите в школе, что бы не заставляли.

поддерживала учителей, говорила, просила, угрожала и т.д. Хвалила за 3 ложки гречки съеденные с неподдельным энтузиазмом. На самом деле оставляла такую возможность, что он начнет есть в школе. но прошла целая четверть - чуда не произошло. Так что теперь буду просить не кормить

Мне кажется не нужно поднимать этот их разговор. Было и было, вас там не было. Просто в понедельник, чётко и ясно, без сюсеймусей поставьте точку в проблеме еды-мой ребёнок есть не будет. И точка. Не уговаривать, не принуждать. Без вариантов. Пусть ходит со всеми, но со своим рюкзачком любимых продуктов:)

Учитель говорит о том, что он подает плохой пример. Сидящие рядом дети тоже перестают есть столовскую еду.

Это проблема других детей и других родителей, а не Ваша. Кроме того, учителю тоже есть смысл задуматься какой пример она сама подаёт детям, унижая ребёнка из-за еды.
Вас чужие дети не должны колыхать, а учителя не могут запретить ребёнку питаться:) На крайняк сходите к участковому педиатру и получите справку о том, что ребёнок по состоянию здоровья должен питаться индивидуально:) Мы так и сделали.

И как он теперь у ВАс питается? Я справку могу любую получить, без пробелм.
Просто не пойму, что адльше - все идут есть,а он?
Они едят 2 раза: завтрак, потом обед.
Еще есть фрукты и есть полудник. Это он с горем пополам ест - там булочка обычно:) А вот что с затраком и ужином?

Ну если он у вас до 17.30 в школе-это сложнее. Мой учится с 9 до 14, поэтому с собой в сундучке у него еда. В столовку не ходит, если оголодал, то перекусывает на переменке.

У нас с собой фрукт, маленькая бутылочка детской воды, пара бутеров, сырников или оладушек, обязательно порезанный свежий огурчик-мой их обожает. Если планирует задержаться в школе, то в термос супчик или второе(но приготовленное всё утром, не вчерашнее)... Короче, когда как. Но нам проще, училка к этому относится спокойно и он такой индивидуалист не один в классе.

У нас бывает, что едут на экскурсию или ещё что, поэтому без супчика или второго никуда(мы пожрать то не дурачки:):)) А как поедают-так либо в столовке со всеми, либо в классе на переменке:)

Как на переменке в классе можно суп съесть из термоса или второе? Кто-нибудь толкнет и все это будет на парте и одежде. Да и без этого остатки еды на парте будут. Кроме того сам он руки перед едой вряд ли моет, иначе поесть не успеет.

У нас в классе 4 ребёнка питаются имено так. Ещё повторю-в столовой. Раздатчица переливает так же в тарелочку и едят вместе со всеми!
Всё реально, лишь бы рядом были адекватные взрослые.

А у Вас обязательно посещение ребенком столовой? Или он ходит потому что Вы решили попытаться приучить его к столовской еде?
Я, если честно, не узнавала пока еще этот момент. Наверняка, можно какую-то справку взять, отказ написать... Просто он в школе до 17.30. Дать с собой я могу максимум кефир+банан (яблоко, грушу) + печенье какое-то (булочку). Этого хватит на день?

А дома у вас ребенок завтракает, в смысле кашу там ест или еще что горячее?
А как он у вас без супа каждый день? Если он в школе до 17.30.

завтракает дома. нормальной едой обязательно: сырники, омлет и иже с ними.
Без супа он у меня всю жизнь - не ест категорически. перепробовано было много способов - поверьте. не ест совсем. папа тоже не ест. я ем только супы-пюре эпизодически и японские всякие на основе мисо-пасты.
Вот сейчас младший есть - скоро год, он "точит" во всю овощные супчики, с фрикадельками... и т.д. Старший отказывался с момента ввода прикорма.

Допишу. Вечером дома обязательно полноценно ужинает: мясо или рыба + овощи + гарнир (картофель, макароны).

Все увлеклись темой еды. А меня очень также волнует вторая часть- со слов сына не очень красивый и справедливый текст со стороны учительницы. Все считают, что это надо проигнорировать? совершенно. Даже не обозначить, что я в курсе, что сын со мной делится. может, это ее как-то остановит от таких некрасивых высказываний?

Пару раз может быть и остановит. Но не эта, так другая тема может быть использована в попытке манипулировать Вашим ребёнком. Думаю, надо в этом направлении с ребёнком работать: он должен понимать чему из уст учителя стоит верить, а чему нет. Слова о внешности, личной жизни и т.п. аспектах, не связанных никоим образом с учебным процессом нужно учить пропускать мимо ушей, не вступая в дискуссии и не распространяясь на подобные темы вне семьи.
Интересное для меня мнение. Вы считаете, что это уместно - сесть и объяснить 6-летке, что учительница - не авторитет ни в чем, кроме учебного процесса? как это сделать? я чё-то ума не приложу. Сын с ней советуется, как девочке картинку лучше подарить и т.д. Ведь он в школе проводит времени больше, по сути, чем дома. стоит ли так "развенчивать" авторитет учителя?

Авторитет не должен быть безусловным. Не может быть человек компетентен абсолютно во всех вопросах. Поступок учительницы Вашего сына наглядно показал, что в вопросах межличностных взимоотношений она слаба. И единственное, что её реально беспокоит: послушание (см. другие дети тоже перестают есть). Преследуя эту цель (добиться послушания) она будет использовать и уже использует "грязные технологии". ИМХО, ребёнка надо учить различать подобные моменты. Разумеется, также надо учить и субординации, дипломатии: вступать в открытую конфронтацию себе дороже. Чтобы на это решиться должен быть веский повод и стратегия. Если же ситуация не стоит того, то промолчи, но близко к сердцу не воспринимай. Проще говоря, спросить что подарить девочке можно, а вот спрашивать совета достоин ли ты этой девочи или нет, не стоит.
спасибо! идея мне понятна и, наверное, близка очень. Сын сам сказал так: " а потом, мама, Мария Степановна такое сказала... Знаешь, мне кажется, она уже лишнее сказала, палку перегнула..." И дальше про то, что он мол не подходит Кате "нашей". Так что что-то он и без меня понимает, судя по всему.

Насчёт объяснить: глобально и сразу никак. А вот сказать о том, что МарьИванна зря сказала о девочке, она не права, стоит. В конце концов какая связь между несъеденным обедом и личными достоинствами человека? А никакой = учитель был слаб в этой ситуации = некомпетентен = советоваться с ним по этому поводу и доверять мнению не нужно. Так, кирпичик к кирпичику и уложится у человечка: надо смотреть с кем имеешь дело и в чём кому верить.
мне тоже кажется, что в 6 лет вполне можно разделить, в чем надо слушать учителя, а что можно мимо ушей пропустить.
Ну и заодно доносите мысль, что сколько людей-столько мнений, даже вы можете в глубине души считать, что "он не для Кати", но если он считает иначе, пусть будет уверен в своей правоте.
Вашему ребенку всего шесть лет. Он вполне мог истолковать слова учителя иначе, просто в силу своего возраста. Возможно учительница как аргумент привела то, что девочка ест, будет сильной и вырастет, а он останется маленьким. Кстати, один из самых распространенных доводов в попытке убедить есть. А ребенок уже решил, что он хуже девочки и ее недостоин.
Не забывайте про возраст ребенка.

Возможно, Вы правы. Учитель отличнейшая. На самом деле.
Вопрос, стоит ли мне, в любом случае, затрагивать эту тему? Сказать, что такой вотЬ - ранимый, что переживает теперь. Может, она с ним будет поосторожнее в выражениях...

Что ж это за школа - 2 учителя + няня??? И до полшестого сидеть там? Для особо одаренных или для умственно отсталых?

про эту школу я знаю от друзей, мой сын ходит в другую и только на уроки :)
а там, как я понимаю, вроде продленки, только гораздо лучше: организован досуг и занятия, прямо в школе много кружков, секций, есть бассейн. Ну и занимаются там с ними :-) уроки проверяют. Друзьям удобно потому, что они работают и все равно дети были бы на продленке.
а вы какое хотели услышать? :)
надо ведь от ситуации отталкиваться: если есть возможность забрать после уроков и водить на занятия самим, то можно и так. А если нет такой возможности, то надо выбирать то, что удобнее всем сторонам.
Если нет возможности, другое дело. Просто у меня есть пример соседки по подъезду - очень обеспеченная семья, она не работает. С огромным трудом после кучи эко родили ребенка. И тут же - в ясли, на пятидневку в сад, школа полного дня. Говорила я с ней - ее доводы: "чтоб мне жить не мешал". Жалко ребенка, честно. Парень очень славный - но такой недолюбленный... Лет 12 ему сейчас
Еще допишу. Но ему и там, кроме прописей, делать нечего - многое знает очень. Считает тысячи в уме (сложение-вычитание), перечитал всего Перси Джексона, Гарри Поттера и иже с ними, не говоря о Томе Сйере и Острове сокровищ. Из любимых предметов - именно письмо - так как "там надо стараться и есть чему учиться". Поэтому при любой другой нагрузке бы заскучал давным-давно. ТАк мне кажется, во всяком случае.

Мне нравится идея школы полного дня в том виде, в котором она реализована именно у нс (о других не знаю просто ничего).
Сын в рамках лицея ходит на рукопашный бой, бальные танцы, рисование. Бальные танцы преподает какой-то там призер-победитель европейских чемпионатов и т.д., рисование - член союза художников. Сын в восторге от школы. Я пока, тьфу-тьфу, тоже...

Да, совершенно верно. Государственный лицей. Забрать можно, начная с 16.00. Не раньше. Но позже еще секции и кружки всякие до 17.30.

С учителем поговорить. Спокойно.
Не хочет? Пусть не ест. Что тут такого? Я в школе не ела - противно было и до сих пор в столовых не ем.

Я учителю дважды сказала (в сентябре и в октябре), что ребенок хорошо завтракает утром дома и не будет завтракать повторно к школе. Мол, если есть возможность, либо оставляйте его в классе или препоручайте заботам другого педагога. Учитель внял.
Но у меня сын только до обеда в школе, обедает он дома.
А учитель странная, ИМХО, с такими вот речами. Хотя манипулирование детскими взаимоотношениями, смотрю, это норма. Моего сына как-то удалось убедить вести себя на уроке прилично обещанием пересадить к девочке, которая ему нравится. :)
Меня успокаивает, что сын тоже с успехом манипулирует учителями... Вроде "бросаний на грудь" с благодарностью за то, что не рассадила с девочкой, которая нравится. Текст, по словам учителя, был такой примерно: "Каждое утро и ечер благодарю Бога и Вас за то, что не рассадили меня с Катей. Спасибо Вам огромное! Вы такая чудесная и понимающая" ))) Учитель слезы вытирала, когда мне рассказывала - я была искренне удивлена, ведь, понятно, что он играет на публику.

Чтоб я сдохла...:) У нас вообще у сына с формулировками и текстами "всё в порядке".
А как Вам из свеженького текст: "Вы, Мария Степановна, о моем плохом поведении маме ни слова - терпите, пожалуйста, сколко можете. Потому что мама так и сказала - будут меня отчитывать за твое плохоре поведение в школе, пойдешь в районную обычную школу. А нам с Вами такое допустить никак нельзя: у Вас лицей один из лучших, у меня голова светлая.... Терпите, в общем, пожалуйста!".
