Неуспеваемость в школе 4 класс.
Всем Доброго дня!
У нас в школе прошли контрольные по математике и русскому языку, 4 класс. Дочка получила по русскому 4/2 по математике 2 . Я в панике :( С сентября все уроки делаю с ней по 2-3 часа. Делаем и мирно, тихо и иногда доведет меня до психов. Но итог меня не то что разочаровывает, я просто в ужасе. В контрольной по математике решено правильно только пара действий на сложение. Все деления неправильные-это при том, что мы помимо домашки делаем еще отдельно тетрадь печатную, дома делит, но с моим контролем. В контрольной же написала просто какую то чушь, цифры все из головы, ничего объяснить не может. С задачами вообще песня например : "В магазин привезли 2 одинаковые коробки с 6 десятками яиц в один день, на следующих день привезли 5 таких же коробок. Сколько яиц привезли во второй день. Ребенок пишет решение 2+6+5 . Я бы поверила, что на уроке прослушала или не поняла, но мы таких задач с ней решили штук 20 ! В условии меняется только количество и наименования , немного вопрос, но сами задачи все одноплановые.
По русскому все запятые расставила неправильно, при этом самостоятельные работы до этого на написание правил на память были на 5 написаны! В тексте вообще не может правило употребить!
Что нам делать ? Я бьюсь с ней и все как об стену, говорит поняла, а через час можно дать ту же задачу , что решали и она впадает в полный ступор. Витамины пьем. Третий класс окончила без троек, но при собеседовании в другую школу все завалила. что преподаватель был очень удивлен нашим оценкам в дневнике !
Чем мне помочь ей, скажу сразу заниматься могу сама только с ней, на репетиторов к сожалению финансы не позволяют тратиться.
Да, муж смотря на нее говорит узнает себя-он в этом возрасте тоже плохо учился. Вообще мне иногда кажется у нее вакуум какой то в голове :( Пыталась ее хвалить за маленькие успехи, но их в последнее время вообще не стало! хвалить реально не за что :( Мамы детей которые отстают по программе как Вы справляетесь? Подскажите, что нам делать ?

20 задач решали мы с ней вместе, но скажу мне самой иногда кажется, что она методом тыка угадаю ни угадаю действие. Я ей разжевываю в полном смысле эти задачи, спрашиваю поняла? говорит да. Не могу ей достучать, что коробки с килограммами нельзя складывать , если требуют узнать сколько килограмм. Показывала ей все в рисунках, на игрушках тоже раскладывали вещи по коробкам. Поняла-да. В задаче без меня не делает правильных действий вообще.

анализ задач, именованные числа - это первый класс. Если ребенок тогда не понял, решить сложный комок теперь ему уже просто не под силу. В 1 классе она не поняла ТОЛЬКО потому, что ей правильно не объяснили. Берите методические пособия той же Петерсон и учите теорию. Проговаривайте каждое действие, разбирайте заново что такое величина и мерка, почему кг не является величиной, что такое части и целое, как найти большее число. Хвалите за то, что старается, за то, что прорешала 20 задач, за то, что ПЫТАЕТСЯ.
Спасибо! Обязательно этим прозанимаемся, честно думала нам не с 1 класса надо восстанавливать пробелы, но по всей видимости вы правы, начнем все с азов.

Ну, во-первых-а что говорит учительница? Как ребенок на уроках работает, как классные работы выполняет? Такие провалы только на контрольных? ИМХО, два варината, либо, несмотря на 20 прорешенных задач она категорически не поинмает СМЫСЛА своих действий,соответственно, если в задаче хотя бы слова поменялись местами-она уже не в состоянии решить, либо контрольные для нее-настолько сильный стресс, что это мешает нормально думать.
Девочка соглашусь очень впечатлительная, контрольные да стресс, но они и другим детям стресс, разве не так? Почему она не концентрирует внимание . Как я выше писала 6 десятков ребенок видит только цифру 6 ! Она не поимает смысла я с этим соласна, ноя ее спрашиваю поняла ? Говорит да. Я реально разжевала уже все, просто не понимаю , что за напасть такая .
Учительница сказала, да я не заметила у нее никак супер способностей ни по одному предмету, но тревогу не бьет , а тоже отметила , что ребенок очень волнуется.

Ну, для кого как (я про стресс). Моя старшая в началке вообще не понимала чем контрольная отличается от обычного урока (но тампозиция учительницы такая была, она в 1 классе даже родителей не предупреждала о контрольных, чтобы дома детей не "накручивали"). Кому-то волнение перед контрольной помогает сконцентрироваться, а кому-то наоборот, мешает сосредоточиться. Бывают и совсем крайние варианты, когда страх настолько силен, что практически лишает способности мыслить. Так а как на уроках-то? Какие оценки в тетрадях, как отвечает? Не может быть, чтобы у ребенка были такие глубокие пробелы в знаниях, как вы описываете, и учитель так спокойно на это реагировала! Когда занимаетесь, и дочка говорит "поняла"-после этого может полностью САМА сделать задание?
Скажите, а учитель дополнительно занимается с девочкой? Написала она неправильно работу, разбирает с ней потом?
Вообще надо к хорошему психологу или, скорее, к дефектологу. Посмотреть, что с высшими психическими функциями происходит. Описанное вами очень настораживает: когда с таким трудом происходит произвольное запоминание, и в дальнейшем перенос уже усвоенного способа действия в другие условия.

Мы учились в другой школе 3 класса , там она посещала продленку и в классе делала домашнюю работу,т.к. по дневнику у ребенка не было плохих оценок, я в основном просто просматривала что работа сделана и учила правила, стихи с ней. Все письменное она делала в классе. По контрольным бывали 3-4, но не 2.

Ну что сказать, результат закономерен. Вам надо начинать с 0 заниматься с ребенком, брать учебники за 1, 2, 3 класс и повторять ВСЕ, вы увидите, где у ребенка пробелы в знаниях. 3-4 в начальной школе - это значит только одно, ребенок ни черта не понимает в школе и ему нужна помощь. Как можно было на это закрывать глаза, не понимаю :-( В началке закладывается база, без которой дальнейшее обучение невозможно, не стоило полагаться на продленку :-( С каждым годом перед ребенокм ставятся все более сложные задачи, если она что-то упустила на раннем этапе, то проблемы растут, как снежный ком. Ну и, вероятно, требования в новой школе повыше + новый коллектив, ребенку вдвойне тяжело.

Глаза я особо не закрывала, пришел ребенок с продленки дневник просматривался, тетрадки тоже. Если у нее все сделано, что задано письменно неужели все мамы все дома переделывают ? Оценки так же не были плохими, поэтому я особо не переживала. К слову я сама из тех детей с кем никогда не делали домашних работ,по этой причине вполне доверяла преподавателю в адекватных оценках моему ребенку. Сейчас я понимаю, что да у нас многое упущено, надо нагонять, просто я в панику впала от таких оценок , честно я никогда не ожидала от дочки таких результатов, она очень милая, сговорчивая девочка, да не особо старательная, но никогда я не думала, что она будет глупой, я и сейчас так не думаю,но результаты говорят против этого. Дополнительных материалов я купила, занимаемся , правда я покупала именно 4 класс, но другую программу. Думаю Вы правы и мы еще 3 класс возьмем , посмотрю , что и как там у нас получится. Меня пугает еще именно отсутствие концентрации, я наблюдая за ней вижу, что вместо внимательного прочтения задачи, она рисует цветочки на полях :( и как будто вата у нее в голове.

Ну правильно, она ж не понимает в ней ничего. У меня тоже сложилось впечатление, что у ребенка пробелы в знаниях. Продленка - это все фигня, там без проблем запишут решение на доске, дети радостно спишут и усе готово... И невнимательность - это тоже немножко не то, это когда, знаете, спишет не ту цифру, не то задание, или прочтет "вдруг" не так... но в этом случае свои дальнейшие действия все равно объяснить сможет.
Берите прям с первого класса темы этой программы, обгладывайте их со всех сторон, пусть она сама сочинит и решит аналогичные задачи, придумывайте смешные условия, рисуйте наглядно, что и как... Таблицу умножения знает назубок?
В классных работах, всегда кто то из учеников делает у доски задачи. Поэтому весь класс в принципе переписывает. Правила по русскому сдает на 5 и устно и письменно, но употребить в тексте эти же правила не может .

Это как раз нормальаня история. В смысле-обычная. Когда человек изначально может писать только по правилам (у меня старшая такая)-нужно время чтобы появился навык применения этих правил на письме. У моей он появился только к средней школе. Сейчас 8 класс у нее-когда надо, пишет достаточно грамотно, как только расслабляется-лепит такие ошибки, что у меня волосы дыбом становятся!:( А терию знает лучше меня:)
Ваша девочка не глупая, с ней просто никто не занимался. Тройки в началке - это очень плохие оценки. Вы не паникуйте, да, теперь вам гораздо больше придется заниматься, чем если бы сразу все контролировали и знали, что ваш ребенок понял, а что быстренько мама дома объяснила. Но все возможно, когда она будет ПОНИМАТЬ, что ей надо делать, то и концентрация появится, а так она просто гадает на кофейной гуще.
И начните с 1 класса, что-то быстренько пробежитесь, просто вспомните, а на чем-то заострите внимание, только тогда у вас будет твердая уверенность, что вы ничего не упустили.

А можно вопрос про задачку с яйцами? Зачем так подробно описывается первый день? Это вводит в заблуждение. Или Вы не точно привели пример? Просто интересно, сейчас специально учат запутывать следы? Такое "кручу-верчу-обмануть хочу". По делу: Вашей дочке просто надо отдохнуть. А еще мне показалось что Ваша дочка перезанималась. Поговорите с ней на отвлеченные темы, дайте ей расслабиться. Видимо слишком напряглась перед контрольной. Мозг устал и отключился- нормальная реакция.
Нормальная задачка, которая направлена не только на отработку пройденного материала, но и на внимательность.
1. пообщаться с психологом. Нам в свое время реально помог школьный психолог по аналогичным проблемам.
2. Ребенок просто не понимает материал. Я тоже сидела по 6-8 часов рядом с дочкой и разжевывала все, что только можно. В результате "О". Посоветовали взять репетитора. Начали с немецкого языка. За 5 месяцев занятий (начали с июня) имеем твердую 4 в четверти и 5 по контрольным + это стал один из любимых предметов. Вывод : мама есть мама и как бы ни казалось правильным то, что мы объясняем - до ребенка доходит хуже, чем от постороннего человека.
3. Математика и задачи. Пока что это наш бич. И девочки правы, когда пишут, что ребенок просто не умеет читать. читаем каждое предложение задачи внимательно, сразу записываем или зарисовываем, худо-бедно кое-как решает, но на к/р задачи обычно решены не правильно :(. Над этим будем еще работать. Да и в жизни для деток с дефицитом внимания рекомендуют не давать сложные задания, а дробить на простые. Им просто тяжело сосредоточить свое внимание на всем сразу.
4. Самооценка. Очень важная штука ! Я раньше мимо ушей пропускала фразы про самооценку, а оказалось зря! Я была сама виновата, что ругала ребенка, называла "тупой", "двоечницей", когда та приносила 2 . Очень тяжело это исправить, в первую очередь следить за своим языком. Мне стоило больших усилий убедить ребенка , что она умница, что у нее все получится. Теперь она мне всегда говорит, когда что-то не получается: "Я все смогу, нужно только постараться".
Удачи Вам! Берегите свою девочку ! И не надо давать 200 задач, лучше разберите 5-10 задач, но каждый день. Главное, качество, а не количество.
ЗЫ: поищите в интернете программку "Отличник" там неплохие задачки и примеры по математике с 1 по 4 класс. Мы благодаря ей таблицу умножения осилили :)
У нас с сыном были проблемы с задачами. Но... всё сам ребёнок должен решать. Не получается, объяснили. Ещё хорошо принцип объяснить , а не тупо чтобы ребёнок напомнил просто как это делать. Другими словами, логику включить. И пусть опять САМА!!! Не поняла, ещё! И так пока сама, абсолютно сама не решит задач 5. Потренировать их ещё несколько дней, чтобы устаканилось. Не верю, чтобы деть сам решил 20 задач, а потом вдруг не понимал как решать. Мой тупил над задачами долго, а когда принцип понял, как орешки щёлкать стал. Учитель в шоке была даже. Поймите, если не получается, значит не понимает. Значит надо помочь. Только не ругаться и не сердиться, иначе дочь будет бояться, ничего хорошего. Просто дополнительно заниматься, заниматься, заниматься. А потом прийдёт время, когда вздохнёте.

Вижу два момента:
1. Ребенок выполняет задания механически, "замазывая" пробелы в понимании основных позиций. У нее "ядро" в знаниях имеет ощутимую брешь. Нужно нагонять.
Вы спрашиваете:
- Поняла?
Она отвечает:
- Поняла!
На самом деле - Не поняла, до конца.
2. Ребенок очень волнительный, во время контрольных совершенно теряется, не может сосредоточиться и все путает.
Сужу по себе, посему голосую за вариант первый. Ничего такого волнительного в контрольных быть не может, если знаешь материал. ИМХО.
на второй вариант меня натолкнуло: "В магазин привезли 2 одинаковые коробки с 6 десятками яиц в один день, на следующих день привезли 5 таких же коробок. Сколько яиц привезли во второй день. Ребенок пишет решение 2+6+5 . Я бы поверила, что на уроке прослушала или не поняла, но мы таких задач с ней решили штук 20 !". Явно девочка запуталась, невнимательна, волнуется.
Расскажу, как это было в моём варианте. Сидит девочка Катя, искренне пытается сделать умное и сосредоточенное лицо, но мысленно ковыряет в носу. Рядом сидит её папа, который вдумчиво объясняет, как и почему решается эта задача. Папа объясняет хорошо, даже попугай уже всё понял, но Кате скууууучно и неинтересно. Папа спрашивает: "Ты поняла?" "Да, папа." "Тогда вот тебе такая же задача". Папа пишет точно такую же задачу по условиям. Катя по шаблону её решает. Фишка в том, что если чуть-чуть изменить условия задачи, Катя опять будет звать папу, слушать (ей нравится его просто слушать, а о чём он говорит, не суть важно). Да, и зачем? Сейчас папа всё решит и ей останется только переписать. Конечно, через какое-то время папа просёк это дело и Кате пришлось вникать в то, что ей объясняют. Но реально проблемы закончились после восьмого класса, когда девочка осознала, что 9-й выпускной и если не поднатужится, то можно вылететь из школы и путь будет лежать в ПТУ или училище (стыд и позор). И всё лето, девочка САМА разбирала математику, решала задачи и в итоге отлично усвоила пройденный материал.:-)
Я *тянет руку* такой "папа":-) И у меня есть такая "фефочка", но просекла я это с первого "трояка", за контрольную:-) Но с одним НО: я НИЧЕГО не имею против ПТУ (нынешним языком - проф. колледж), и не "вылелеть", а уйти самой, трезво оценивая свои шансы и перспективы. Это не позор:-) Это один из вариантов развития событий. Я сама после школы пошла работать, не было возможности учиться, потом уже наверстывала.
Если бы вот такое сделал мой сын(а он может,если что))) я бы сказала что это потому,что ему ЛЕНЬ напрягаться,вчитываясь в условия задачи)
Я как-то занималась с девочкой физикой, в качестве репетитора. Так вот она тупо выписывала формулы, примерно по теме задачи. Ну, видит скорость - пишет формулы про скорость, и так далее. А потом тупо их рассматривает, куда бы что подставить. Просто смысл задачи совсем не понимала. Она классе в 9 была, в колледж готовилась. Пришлось начинать с самого начала программы. Кстати, все у нас получилось.
если она говорит "да, поняла" - это не значит, что поняла. Она должна при вас САМА решить аналогичную задачу, сама. Если вы ей разжували и объяснили, и она поняла, то пусть решит аналогичную БЕЗ вас. Когда будете повторять за предыдущие классы, помните об этом.
купите самостоятельные и контрольные работы и давайте ей их по выходным решать, главное самой. Проверяете и ставите галочку , где ошибка и отправляете думать, только за нее не решайте, отправляете пока не решит правильно, Вы главное не спешите.
20 таких же задач- мало. Нужно 200, к сожалению. мы тоже каждый вечер "заново" дроби складывать начинаем. Ужо 2 месяца.
Я бы репетитора взяла - учительницу , которая работает по Петерсон. Мама это одно, а чужой человек это тоже стимул .
Вот и у нас такая проблема, только мы во втором классе. С матем туго, ищу репетитора. Т.к. сами бьемся, бьемся и никак!!!сейчас контрольная будет, я дрожу...

боже мой, мамы... у нас то же самое - дома делает, из школы 2ки и 3ки. ну это ладно еше, но вот что если вы с вами перестанем с детьми дома заниматься - все наши дети на 2 и 3 скатятся? ну не может такого быть, чтобы дети были поголовно несообразительными! а что делают мамы, котрые работают, не сидеть же с дитем до 22-00! всё таки программы в школах неадаптированные, сложные нынче.
ну с нами же не сидели так мамы!!! ну почему сейчас школыне учат, а только проверяют детей на знания и адаптивность?!?!?

Ребенка к самостоятельности надо приучать постепенно, а не сбрасывать все сразу на школу, потом только контролировать остается. Но для меня 3-ка неприемлима в принципе, а уж тем более в начальной школе. 4-ки - уже сигнал, но там надо рассматривать ситуацию, из-за чего эта 4-ка - чаще всего из-за спешки и невнимательности, а не от непонимания. Давно не сижу с ребенком, но руку на пульсе держу :-)
Гм...Не знаю, может у меня дети какие-то супер-умные, но я не сижу и не сидела...Проверять-проверяю, в 1 классе проверяла все, дальше-если просят. Оценки контролирую. 3-ки ужасом не считаю, но всегда выясняю за что и почему.
Все дети разные,очень многие с синдромом дефицита внимания.Мой внук в 5кл,с математикой все время были проблемы,только вдвоем решали,сам не мог.Пошел в 5й класс,и о чудо-решает сам,обьясняет почему именно так,а не иначе.Причина такого-поменялся учитель по математике и результат налицо.Я только контролирую,проверяю,делает все сам.
Так и я не сидела, проверять проверяла , учила с ней стихи, правила. Письменно она все показывала, все сделано, оценки в дневнике за 3 класс за год без троек.
А вот в 4 классе все контрольные на 2!

Странно,я тут только одна написала, что ребенок перезанимался и устал? Читаю, что все советуют увеличить нагрузку- не 20, а 200 задач. Мамы опомнитесь.Если ребенок 10 раз решил задачу- этого достаточно, дальше знания уходят в пассив. Не надо накручивать и нагнетать. Пусть учится применять знания, а не зубрить и оттачивать. Должна быть не техника и виртуозность решения, а способность мозга извлекать в нужный момент нужную информацию.
Боюсь если ей сейчас снизить нагрузку мы на второй год останемся и я серьезно. У нее нет ни техники, ни способности извлекать. Она просто пишет все неправильно ! Вообще решение пишется из голову на бум, я даже не могу объяснить как она выбирает действия и цифры, как пальцем в небо .
Про точность задач напишу Вам прям с тетради рабочей задачу дословно:
" В 2 одинаковые коробки упаковали 6 десятков яиц. Сколько яиц упакуют в 9 таких коробок? "
В первом посте написала чуть не так, а так же вот пример еще одной задачи с тетрадки:
"В детский сад привезли груши. После того , как 4 дня расходовали по 30кг груш в день, а 5 дней по 25 кг, в детском саду осталось 64 кг груш. Сколько кг груш првезли в детский сад?"
Мое мнение, что задачи для 4 класса весьма легкие :(

дело не в количестве решенных задач. Заставляя искать правильное решение методом перебора всех возможных вариантов в 200 задачах для того, чтобы ребенок сам мог понять алгоритм их решения, значит просто перегружать мозг. Если бы таким способом этот ребенок мог научиться решеть задачи, он бы уже давно научился. Отправить ребенка гулять, по моему, столь же "эффективно". Для того, чтобы мозг мог "извлекать в нужный момент нужную информацию", эту информацию для начала нужно в туда вложить! Научить ребенка рассуждать, думать и анализировать безотносительно конкретных чисел, коробок и яиц.
а как научить рассуждать? вот бьюсь тоже, думаю наверно гуманитарий, ну не рассуждает и все.

Ее нужно оживить. Математика - высшая наука, выросшая из астрономии. Все гуманитарные дисциплины ковыляют за ней вслед, во вторую очередь.
У вас ребенок НЕ умеет читать. Не в смысле складывать буквы, а в смысле читать внимательно с пониманием и анализом написанного. Надо учить ребенка читать. Всегда разбирать тексты, давать работу с текстом, например на поиск лишних слов, недостающих слов, всегда задавать вопросы по тексту. посмотрите как быстро она находит ошибки в тексте, посмотрите, как быстро отвечает правильно на вопросы-возвращается ли к тексту, для поиска ответа или отвечает сразу. Когда Ребенок научится читать, он сможет решать задачи. Задачи, это правильное чтение условия, его деления на основные части и постановка вопроса. Пока ребенок читать хорошо не умеет, он так или иначе все равно не сможет хорошо самостоятельно решать задачу.
Математика дело хорошее, но без чтения математики не сделать. Именно работа с текстом, развивает понимание любых возможностей. Человек который умеет читать и анализировать текст, прекрасно решит любую задачу и, в незнакомой теме, просто на это потратит чуть больше времени, но найдет ответы. Потому что будет способен поставить вопросы, анализировать и сортировать информацию. Чисто без математики прекрасно можно прожить и добиться больших успехов, но только если умеешь работать с текстом и информацией. Иначе можно отлично знать математику и быть способным только на работу кассира в супермаркете. Вся начальная математика построена на умение читать и способности видеть число. Обратите так внимание, способен ли ребенок работать с числом, может он у вас имеет некоторую степень цифровой алексии.

Найти лишнее слово или вставить слово очень дисциплинирует в плане чтения. Для по старше еще отлично после небольшого текста делать задания, так что бы ребенок указал на картинке например, где и кто находился в определенное время, куда поворачивал велосипед, а куда бабушка, при этом не глядя в текст. Для детей по младше хорошо использовать картинки, которые надо расставить по порядку сюжета. Безусловно, тексты должны быть захватывающие, что бы ребенку было их интересно читать и было желание быстрей читать, интересное к этому провоцирует. На такие тексты, кроме того что они интересные, труднее сосредоточится, потому как надо найти лишнюю приставку или целое слово, а хочется быстрей прочесть. Хорошо, когда из лишних слов получается в результате предложение. Это служит и поощрением за внимательное чтение и быстрой проверкой все ли найдено. Не стоит таких заданий давать больше одного на раз, лучше чаще. И тексты должны быть не большие по объему и хорошего шрифта, т.е. согласно возраста. Для детей старше 10 лет текст должен быть минут на 5 внимательной работы, младше-меньше. при вставке слов в предложение, текст так же должен быть расчитан на восраст ребенка и вами должны быть учтены возможные варианты слов, или сразу ограничены некоторым их набором, из которого ребенок будет выбирать нужные, естественно слов должно быть на парочку больше, чем нужно.
Мне тоже очень понравилась данная методика обучения внимательности, усидчивости и пониманию прочитанного. Особенно действенно на детей шилопопых, хорошо читающих в плане техники, но торопыжек, которые часто проглатывают окончания или вообще пропускают слова. Для общего сюжета, как бы не вредит какое- то не прочтенное слово или окончание, но для того что бы заметит в тексте больше, чем просто веселое приключение пропущенное слово может стать проблемой. И особенно проблема начинает быть заметна при чтении не интересных "рассказов", статей, задач, научных текстов, маминых нравоучений...:) Разница в ребенке начинает быть заметна уже к третьему заданию. Ну конечно у детей с нарушением чтения или письма или внимательности и усидчивости более серьёзными результаты будут медленнее, но будут.

У меня то есть, но увы, совершенно не на русском языке.
Посмотрела немного по сайтам и кн.маг., полностью подобного не нашла. Но, это не означает, что этого нет. Думаю, подобные пособия лучше поспрашивать у логопедов и посмотреть непосредственно в магазине, на ощупь.
Можно так же делать самой. Это не трудно. Берете какой нибудь рассказик небольшой или выдержку и делаете с ним все что угодно в ворде. После распечатывания пособие готово.

Вот, например изготовленное для вас пособие, в течении минуты вместе с поиском текста.
"ОДНАЖДЫ лев, слон, жирафа, олень, страус, лось, дикая лошадь и собака
поспорили, кто из них быстрее всех бегает.
Спорили, спорили и чуть было не было не подрались.
Услыхал Гриша Апельсинов, что звери спорят, и говорит им:
-- Эх вы, их, глупые звери! Зря вы спорите! Вы лучше устройте состязание.
Кто первый вокруг озера обежит, тот, значит, и бегает быстрее тут всех.
Звери согласились, только страус сказал много, что он не умеет вокруг озера
бегать.
-- Ну и не бегай,-- сказал ему лось.
-- А вот побегу!-- сказал страус.
-- Ну и беги!-- сказала жирафа.
Звери выстроились в ряд, Гриша Апельсинов махнул флагом, и звери
побежали."
Из лишних слов должно получиться предложение :)
Хочу отметить, для детей в начале все таки надо попроще, чем в данном мной примере:)

вот кстати да - это одна из самых реальных причин. А все потому, что многие считают, что обучение чтению сущий пустяк - сам умею и ребенка научу. В нашем детстве такое прокатывало, т.к. темп обучения был существенно ниже. Сейчас увы нет

Скорей все так же и осталось, как бывало. Это только сейчас стали задумываться что читать, не равно складывать буквы.

потому что раньше темп обучения был ниже, меньше ненужной информации, можно было позволить себе прочитать задачу три раза, сейчас с первого раза не въехал - отстал от класса на пол-урока

Почему вы решили, что раньше темп был другой? Судя по учебнику математики, обычному, темп тот же самый. И кто же мешает задачу прочесть три раза? Ну если по слогам и пониманием первоклассника читать в 4-м классе, то конечно три раза может занять целый урок и все равно ничего не понять. Поэтому и надо учить ребенка читать.
Информации пробегающей мимо много, но на конкретное усвоение предмета это не влияет. И работать со школой надо, а то некоторые родители считают, что чем больше занятость ребенка школьным курсом, тем круче. Чем, больше домашних заданий, тем круче. Так есть ли вина информации? Детям не хватает времени на информацию, они слишком заняты школьным курсом, часто не качественных данных из учебников.

Я не "решила" - я помню себя, помню программу старшего ребенка и вижу программу младшего. А учебники сейчас настолько безобразные, что даже взрослому приходится несколько раз прочитать, чтобы понять что автор имел в виду. Много ненужной информации, наваленной совершенно бессистемно, в ней крупицу смысла выудить очень сложно.

В целом с мыслью согласна, а если называть вещи своими именами - это логопедия. Ситуация "знаю правило - применить не могу" - это вообще логопедическая классика, следствие аграмматизмов в речи. Задачу решить не может- да, это типа дислексии, она не понимает условия, "смотрю в книгу-вижу фигу", у нее дни-коробки-десятки яиц - набор слов, который в ясную картину никак не выстраивается. Мне самой это знакомо. Не знаю насчет поправить это своими силами..если только затариться спец. литературой.