Не обучаема?
Сил уже нет. Учимся во втором классе, проблемы с математикой. Учили состав числа, учит... спрошу в разнобой не помнит, примеры решает плохо. В конце четверти контрольная!!! я в панике! занимаемся, занимаемся, а прогресса никакого. Складывается впечатление, что совсем не обучаема!!! А 7+9, 8+6, 9+4 это для нее совсем космос!!!

Ищите методы, подходящие именно Вашему ребенку. Сын до начала третьего класса считал на пальцах. Умножение и деление мы с ним изучали на счетном материале - много раз складывали, много раз вычитали. Не все дети схватывают все на лету, кому-то нужно найти свои "костыли", которые помогут понять и осознать предмет.
Может быть ей нужно рисовать. Может быть подержать в руках предметы. Может быть найти какие-то аналогии. Ищите
Т.е. тупо выучить она это не может? А стихи,например?
Это все ребенок наизусть знать должен.Для моего ребенка очень хорошо в таких случаях программы подходят,где надо за определенное время написать ответ.Минут 10 раз в день и за неделю можно таблицу умножения выучить)
Не мучайте ребенка, наймите репетитора. Ваш ребенок не математического склада, а вы не знаете как его объяснить и научить

Это неправда)) С чего Вы взяли это? У него 5 по математике-зачем ему репетитор)
Но таблицу умножения и состав числа действительно надо знать наизусть,чтобы он от зубов отскакивал.
Я автору репетитору советую, не вам. Кстати почему иногда пишешь ответ на кокой либо пост, а он вставляется под последним ответом.Это глюк такой?

я же написала, учим состав числа, учит, а на деле не получается!!! спросишь в разброс - думает сидит, 4-1 и то трудности возникают.

Да вы не читаете мои посты? А же пишу УЧИТ, А КОГДА РЕШАЕТ ПРИМЕРЫ НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬ!!! 7+9, 8+6 тоже учим, но не откладывается у нее это в голове!
Таблица умножения у нее хорошо идет до 6, спросишь в разнобой - не сможет ответить, кроме самых легких 6*6, 5*5, и на 1.

Читаю) Если не откладывается в голове-значит Вы выбрали неправильный способ для своего ребенка.Дети по-разному запоминают-одни на слух,другим видеть нужно...
Вы вот каким способом учите?
Я вот по себе знаю- мне без толку слушать -я только визуально могу выучить что-либо..А как Ваша дочка?
В Вашем случае примеры это следующий шаг. А первостепенно Вы должны помочь ребенку зазубрить все эти суммы и разности.
Дети разные -для одних это не нужно-они это все итак посчитать могут без проблем.Но у Вас так не получается.Так надо помочь ребенку.У учителя сейчас уже нет времени с вашим ребенком это нагонять,т.к. все это было пройдено в 1 классе.
Зубрим, на конфетах, на палочках, на пальцах в конце концов... учим! все равно как-то печально! могу дать отработать на десятках. например 10+5, 10+6, 70+5, 82-2, а потом 8+7, 5+3, затем снова на десятки и опять стопор!

И она в ней не ошибается? Уже хорошо.Фишка в том,что примеров должно быть очень много,чтобы автоматизировать навык-50-100 за раз.
Если бы проблема состояла,например, в решении задач-тогда да-возможно нужна была бы помощь репетитора.Но тут то только механическое сложение...Тут не нужен репетитор-просто нужно тупо заучить.
А наших, вроде, это именно прибавлять учили, т.е. 9+4= (9+1)+3=10+3=13. При этом они это так еще и записывать должны были уметь. Ну, а постепенно и наизусть выучилось. Но у нас какая-то система, когда вообще учение наизусть не приветствуется. Например, категорически запрещали учить таблицу умножения пока они там в школе не нарешаются ее складыванием, очень не рекомендовали детям вычисления в столбик показывать...
Честно говоря,изначально я тоже считала,что это надо считать.И к слову сказать мой сын это все как раз считает.И когда учитель сказала,что это надо выучить меня тоже слегка это покоробило...
Но дело в том,что у них бывают числовые диктанты,чтобы написать их успешно -надо именно знать наизусть.
Относительно таблицы умножения-сын сначала тоже ее именно считал.Но в этом случае у него уходят драгоценные секунды на поиски ответа, а секунд этих нет)
Поэтому нам ПРИШЛОСЬ ее выучить.
В наших с вами школах явно разные подходы,подход Вашей школы мне кажется безусловно лучшим...
НО-очевидно что ребенку автора это не очень подходит,т.к. если ребенок считать умеет,таких проблем не возникает.
О, числовые диктанты, кошмар моего детства... я всегда считала, а вот хорошей памятью не отличалась, плюс еще и нервничала. А у моих этого кошмара не было. У старшей были блицы - за 5 минут штук 20 примеров вписать ответы и задача (тоже только вписать). Но там почти не было табличных случаев, очень быстро перешли к двузначным числам и сложным примерам, которые должны были решать устно. При этом, отличница старшая выучила таблицу умножения в начале 3 класса, а хорошистка средняя только к четвертому... Наверное, нашу программу придумывал человек, который тоже очень не любил в детстве числовые диктанты :-). Из минусов - сложные примеры, да еще с длинной записью, тоже не очень легко освоить любому второкласснику.
Это не она не может выучить, это вы не можете научить. Наймите специалиста, который это сможет сделать.

Бесполезно таким образом заучивать состав числа. Найдите репетитора, который разберется в проблеме и найдет то место, где она застряла. Это нужно сделать сейчас, иначе будет накатываться как снежный ком и проблем будет еще больше. Я не знаю, что с ребенком, т.к. не видела и не общалась, но судя по вашему описанию нужна консультация нейропсихолога.
Это не она не обучаема, это вы не Учитель и время упустили. Состав числа ребенок осознает когда конфеты под елкой в три года считает, а не когда в учебнике определение видит...Перестаньте давить и добивать ее знаниями, подойдите со стороны игр, фильмов, счета предметов. Есть прекрасный фильм bbc "История единицы", где на интуитивном уровне становится ясен состав числа, когда осилите посмотреть - считатйе с ней все что под руку попадается, прям на кучки делите и считатйе сначала в кучках сколько предметов, затем две кучки вместе сложили и считайте:ваша цель не заучить 3+5, а сосознать откуда взялось таинственное 8 и почему 5+3 тоже 8, а не иначе.

нам тоже тяжко давалось, правда я немного пораньше поняла. учили на конфетах, игрушках, палочках. разрешала пользоваться этими средствами при выполнении домашки.
Попробуйте тетради Узорова для второго класса. Там как раз нарабатывается механическое запоминание. Даже 1 столбик каждый день, и запомнит.

Я бы вернулась к составую числа в пределах 10, автор. По моему понятию, если ребенок не может 8+6, это значит, что он не может быстро разложить шесть на 2 и 4, а дальше дополнить восемь этими двумя из состава шести. Возвращайтесь к горошинам и т.п. - есть такие упражнения, где, например, нужно вторую часть нарисовать кружочками-бабочками, если известно, что всего их шесть и нарисована одна часть- четыре, к примеру. Ну это к примеру.
согласна с Мадам Грицацуевой. чтобы считать хорошо 8+7 - нужно очень быстро сообразить что 7 это 2+5. наши во в классе примеров на состав числа решали просто миллионы... и только потом перешли на "переход через десяток"....
а вот состав числа мы на числовой прямой осваивали. тоже понятно ему было.... отмечаем 2 и к 2прибавляем еще 3. прям напрямой. и приходим к цифре 5.
если никак не укладывается у ребенка, я бы наверное репетитора попробовала. но я просто психованая, не могу долго объяснять. слава Богу не приходится....
А подскажите мне плиз тоже, вот считает например ребенок в пределах 10 легко, но на пальцах,ну что-то в уме. А вот как объяснить например 12+8 или еще хуже, 13+9?? Ну пальцев -то не хватает?:) Минус еще сложнее.. Сейчас я его учу на пальцах показывать то число, которое прибавляет, и по ним считать дальше, например 12 в уме, 8 на пальцах, то есть он на пальцах считает 13-14-15.. и так до того пальца, которое надо прибавить. Как учить правильно??
Разряды учат. Разряд единиц, разряд десятков. Это по-поводу 13+9 и т.д.
По пальцам лучше не учите, пусть так соображает: круглый десяток в сторону "отставил" на время, а с единичками работает.
Но тут девочки правы были выше: состав числа должен от зубов отскакивать (т.е. все примеры до десяти просто тренировать, тренировать и тренировать).
А Ваш ребенок учится в школе? Или Вы просто заранее с ним прорабатываете эти темы?
Спасибо за ответ! Да, немного заранее, на след. год в школу. Разряды вроде понимает, десятками считает, пятерками пока нет, показываю на палочках счетных что 12 это 10 и 2, по разным кучкам, вот +7 это к единичкам прибавляем, а десяток остается без изменений, а вот дальше пока не пошли. Я пока смутно понимаю, вот например решения в пределах 10 даются легко и + и -, а как на следующий уровень выйти? Ну учила считать до 100 подряд и десятками, но мне кажется он понимает не до конца что ли, скорее как стих выучил десятки. Я гоняю наоборот, типо скажи от 100 до 50 десятками. Нам что надо делать? тренировать до 20 с разными кучками( десятки и единицы)? Извините если вопросы глупые:)
Вы не торопите. Очень хорошо, что занимаетесь, однако, мы часто забываем, что ребенку на усвоение материала требуется время, а мы не даем, гоним вперед и гоним :-). Обязательно усвоит и поймет.
В первом классе будут это отрабатывать достаточно долгое время.
Вы все правильно делаете - пока до двадцати и десятками считать.
Спасибо, да пробовали и по линейке, но по линейке вроде совсем просто, отсчитал и усе, а понимание особо не пришло.. Или мне только кажется?
Вы в каком классе? по линейке во втором уже не считают. у нас так учили считать 13+9. Разбиваем на 12+1+9. 9+1 - легко сложить, а 12+10 научите столбиком, в лет получается.
в каком смысле рано? Программа школьная ждать не будет, пока ребенок созреет. Числовая прямая, а также расчеты по ней изучались в первом классе, во втором никто по ней уже не считает, так же как и на палках счетных.
Автор, моя дочка в первом классе, были похожие проблемы с примерами со знаком "-" (минус). Хорошо помогла методика, описанная в книге Р.Дейвиса "Дар дислексии". Поищите в магазинах, инете, скачайте. Если совсем кратко, то суть методики в следующем: всё, что вызывает затруднения, лепится из пластелина. Ибо человек лучше всего запоминает то, что сделал сам, своими руками. Мы с моей дочкой стали вылепливать примеры из пластелина. Сначала в виде шариков (три шарика, потом знак "-", потом два шарика, потом знак "=", потом один шарик. Потом то же самое, только вместо шариков лепим цифры, вот прямо целиком вылепливаем "3-2=1". Результат - есть!!! Да, очень долго это, но действенно!

Не исключено, что тема для нее недостаточно овеществлена, ей нужно не представить, а увидеть. Вернитесь к счетным палочкам.