В 2 года: что умеют
Съездили в гости к нашей племяннице - ровеснице нашей дочки. Недавно два года исполнилось обеим. Племянница знает буквы, показывает, называет их, цифры тоже, до 10 считает, но как ее мама сказала, просто наизусть. Разговаривает хорошо, ведет диалоги. Мы еще и говорить толком не начали. Книжки читаем. Свекровь сказала, что я с ребенком мало занимаюсь :( А вот вторая невестка - много. Но мы так же, как и они читаем книжки, с цифрами, правда, еще не знакомились. Бить тревогу и больше заниматься? Я спросила маму племянницы, что делают, ну, книжки, кубки и картинки с цифрами мне показали. Но я свою и не усажу все это подолгу рассматривать! Или пока не приставать к ребенку с занятиями?

О да, 2 в года не знать буквы и цифры = пора бить тревогу! :-) :-) :-)
Я бы Вам посоветовала посмотреть книги Ольги Земцовой для Вашего возраста - там есть и для развития речи, внимания, мелкой моторики и т.п.
Есть много игрух развивающих - пазлики (мы начинали с деревянных, крупных), ходилки и т.п.
С буквами и цифрами я бы точно не приставала.
К слову, моя в 3,8 знает лишь несколько букв, но читает и складывает слоги с ними. Заучивать все буквы совершенно не нужно. Но это так, на будущее.
Цифры тоже - ну и что что Ваша племянница механически выучила счёт? Намного важнее учить сначала ребёнка понятиям - много/мало, больше/меньше, один/много/ни одного, большой/маленький; формам простым - круг, овал и т.д. не с цифр математика начинается.
Ох, она это знает - все противоположности, мы же да же поговорили. Цифры и вразнобой показала (я к ней пристала, каюсь). Конус, говорит, спираль... Но вот почему одни в два года говорят, а другие - с теми же книжками, нет?

Потому же, почему одни в 10 мес. бегают, а другие с теми же массажами/гимнастиками - нет. Успокойтесь, правда, у всех свои темпы развития.
Я знала одну только девочку , которая в 2 года знала почти все буквы , все цвета, фигуры,счет до 10, рассказывала стихи. В общем ребенок 2 лет выше среднего так сказать. Я не говорю о детях кому больше 2 лет, так как 2,3месяца- это уже огромная разница! И после 2 у многих детей идет очень сильный рывок именно в развитии речи.
Но с той девочкой в реальности родители занимались ну сказать что много, а ОЧЕНЬ много!
Сталкивалась как то на форуме где тоже сравнивали детей , так там и оказалось что хвалилась мама ребенка 2 года 10 месяцев перед 2 летками, а те мамочки рот открыв думали, что с их детьми что то не так. Вроде все 2 года тока месяца не учли, а за 2,3,4,5,6... месяцев у деток очень все меняется и молчуны резко болтать начинают, отсюда сразу вопросы .
Я со своим ребенком занимаюсь , но по его и моему настроению. :) Умения имхо у нас весьма средние.

не приставайте. Нормально все у Вас. Все в свое время будет. Играйте, читайте, разговаривайте, рассказывайте, гуляйте. Догоните, еще и перегоните. У меня и в 3 то года ребенок не все буквы знает, а меньшую их часть, идите почитайте тему про трехлетних, там половина буквы и цифры не знают. А мои до 2.6 не разговаривали, зато теперь.......Их все хвалят, во всем первые, отлично соображают, разносторонне развиты, вообщем не парьтесь. А свекровь.......забейте, мне бы тоже неприятно было, но дети все разные и темпы развития у всех разные. Ненавижу свекровей))))))))))))

Моему скоро два. Говорит пока плохо. Но сам ест, сам может часть одежды снять и обувь, частично одеться, обуться. Считает до пяти (но это он сам запомнил). Конкретным знаниям (буквы, цифры и т.д.) не учим и я против этого, считаю что ребенок должен играть, заниматься творчеством (лепка, рисование, конструктор и т.д.), познавать окружающий мир и учиться оперировать понятиями (большой-маленький, высокий -низкий, горячий-холодный и т.д.).

Вот, понимаете, они тоже не учат особо, то есть вообще специально не учат. Все в процессе чтения книжек, у них французские какие-то от года (цифры, картинки, формы, наклейки). Они вроде как играют иразговаривают, а не занимаются. Ну, мама и папа там все время заняты тем, что сами книжки читают, я сама, если честно, сама читать не очень люблю.

Знаете вот этот наш счет до пяти, это ведь просто запоминание, не более того. Услышал ребенок в стишке: "раз, два, три, четыре, пять" и повторяет. Он ведь еще не будет использовать цифры и не понимает зачем они нужны, а просто их повторяет. Вот знает и знает, а если не знает, то и не надо пока. Мой книжки пока не особо любит, все что я ему рассказываю, я наизусть говорю или своими словами (сказки, стишки, потешки). Считаю что маленькому надо больше рассказывать, чем читать. Читать уже позже с детьми начинаю, после 3-х лет, а до этого только картинки в книжках смотрим, и говорим о том что нарисовано, кто что делает и т.е. рассказы сами к картинкам придумываем.

Плюсанусь - играть и заниматься творчеством. Как раз лепка, рисование, конструктор развивают моторику, а значит и ум, пространственное мышление. Чтение книжек, игры развивают речь. А знание букв/цифр ничего не даст двухлетке.
С вашей малышкой всё в полном порядке, а вот с вашей самооценкой - не очень. С этого и надо начинать.))
люди, тут похожий топ есть про 3 года. Вот скажите мне, зачем деткам знать буквы в таком возрасте??? Чтобы к 4 годам книжки читать? реально сидеть на попе и самим себе читать??? Не зря же есть шутка среди педагогов, что 3летку будешь 2 года учить читать, а 6летку - полгода. Где же принцип природосообразности и целесообразности??? Или вот еще я не понимаю - раннее обучение иностранным языкам. Что это дает, кроме развития памяти? Я согласна, если семья двуязычная, или среда разговорная есть, или необходимость какая (в новой стране идти в детский коллектив и т.д.) Но если просто так, чтобы хвастать во дворе перед другими мамашками??? Они же не дрессированные собачки, а живые люди.
Да не нужны буквы, конечно. У всех по-разному получается.
Вот у меня старший ребенок в два года был "жутко нудный", постоянно требовал к себе внимания, хотел, чтобы его развлекали, с ним занимались и т.п. Мы рисовали-лепили-вырезали-клеили, слушали музыку-танцевали-пели, чего мы только не делали. Один раз дедушка, уже не зная чем занять крошку, показал ему карточки с буквами-цифрами. И о чудо, они ребенку страшно понравились)) И он начал просить именно эти карточки. За пару недель он выучил эти буквы-цифры в неполные два года, без всякой дрессировки, ну просто так получилось. Читать-писать научился сам в 4,5 года, я вообще не учила.
Сейчас младшему два года, он у нас более самостоятельный и внимания к себе требует гораздо меньше. С ним тоже рисуют-лепят-поют-играют, но танцев с бубнами ему не нужно, не нужно выдумывать чем бы его еще занять, поэтому ни букв, ни цифр он не знает, ибо действительно незачем
Если ребенку ИНТЕРЕСНО, ему запрещать что-ли? Я как раз к двум годам все буквы выучила, а в четыре уже книжки читала. Специально со мной никто не занимался, сама всё освоила.
Дети - тоже люди, и интересы у них могут быть самые разнообразные, зачем ровнять всех под одну гребенку? Этому рано, этому поздно....
омг сори, а Вы себя помните в 2 года? И как мама 2летки я сильно сомневаюсь в словах, что я в 2 года все буквы выучила и специально никто не занимался. Сори, но не верю.

Я себя помню с младенчества, у меня ранняя память. Помню, как училась переворачиваться со спинки на живот, как в коляске лежала и небо разглядывала и погремушки надо мной, как мамину грудь сосала (хотя бросила в полгода) и многое-многое другое.
Буквы выучила по плакату с алфавитом, который мне мама повесила на стену. Спрашивала время от времени что это за буква, что то за буква и запоминала. Там еще к каждой буквы кармашек был, куда раскладывались буквы из разрезного алфавита, я их любила доставать и обратно раскладывать.
Кстати, первые слова я стала читать где-то в два с половиной года, это были вывески на магазинах и названия книг на обложках. А вот сами книги начала читать только в 4 года.
ps: А вам, как маме двухлетки, надо бы понять, что двухлетки разными бывают ;-) и развитие у всех идёт по-разному, а не по учебнику.
Моей 2.3. Говорит - через пень-колоду. То есть, может сказать, например, "Не трогай Мащу, сиди на стульчике!", а может выдать тираду на "своем" языке. Считает - с пропусками. Типа, "один, два, четыре,шесть, восемь, десять". Буквы узнает в случайном порядке. То есть, иногда узнает, иногда - нет. Разуться может, обуться и одеться- совсем нет. Ест и пьет сама.
Очень многое умеет на айпеде - складывать слова по трафарету, рисовать, и т.п.
Развивать у меня ее сил нет.
Врачи пишут "развитие высокое".
Автор, у нас в 2 года и цифры и алфавит знал, и речь очень хорошая была, пряма о моровоздании рассуждал. И да мы с ним очень много занимались, книжек много ему читали, НО он сам хотел. Он нас замучил с этимим книжками, мы каздхыи по часу в день ему читали, итого 3-4 часа, и так с года:) Не загоняитесь, если ребенок не хочет не надо его насиловать. Самое главное развитие в этом возрасте это игры!!!

А как потом учился? Я вот старшую тоже буквам в полтора года обучила сдуру, но вот к семи годам все дети знают буквы. Да, она была продвинутым ребенком до школы, а потом постепенно сравнялась со сверстниками, ей это в психологическом плане далось очень сложно: быть самой умной и стать как все.

Он еще поак маленькии, в школу только через 2 года:) Могу про его папу рассказать, сын копия папа. Муж читать сам в 3 года научился. Папа учился оооочень хорошо, в универе был самыи умныи, я с папои вместе училась:) Вообще у мужа удиветельные способности, но к способностям надо еще трудолюбие, чего у него не хватает. Поэтому мы примерно одинаково в жизни устроились, я за счет трудолюбия и целиустремленности, муж на мозгах своих всегда выезжал и вызжает до сих пор:) Хорошо было бы если сын сочетал в себе оба качества:)

А не надо было объявлять, что она самая умная, потому что буквы-цифры вполне себе многие знают малыши :)

Мы и не объявляли, она действительно выделялась среди сверстников, и не только знанием букв и цифр, с возрастом эти различия уменьшились, а в некоторых областях сравнялись. Но в целом и сейчас у нее великолепная обучаемость, она сейчас легко тянет два достаточно непростых Вуза, но вот сказать что в какой то сфере гениальна или имеет выдающиеся знания нельзя.

Вот и нам говорят, что племянница сама приносит книжки, просит читать и показывать все. У нас - не просит.

я думаю что так плачутся мамы которые на самом деле не занимаются с детьми, я не говорю о том чтобы настаивать и навязывать ребенку цыфры и буквы а про между прочим, я так своей с 6 мес, показывала и называла,когда ели когда гуляли,когда дома играли на коврике развивающем, ПРОСТО НАЗЫВАЛА, в том числе и цыфры с буквами, в итоге к 2м годам она уже знала ВСЕ, и фигуры и все буквы и цыфры до 10, говорю к 2м потому что половину букв она знала уже в 10 мес, у меня есть знакомая, которая всегда приходит к нам и жалуется на своего ребенка, который старше моей что он бестолочь а сама с ним ну вообще не занимается,сидит в зале а деть сам по себе пасется, что не спросит, она грит, мама занята..и говорит что это невозможно потому что он неусидчивый, а усидчивость идет все оттуда же, чем раньше ребенку интерес привиешь тем более усидчивый будет, так что занимайтесь больше ребенком

Я вам сюрприз открою - в мире бывают дети, отличные от вашего. Которые учатся не как ваш и реагируют не как ваш, ага.
Да, бывают. Я такой была. Со мной заниматься было просто некогда, мама работала до шести, в семь домой приходила, а дома - куча дел. На вопросы на мои отвечала, сказки в фоне рассказывала, но вот специально не занималась. Тем не менее, я "ранний" ребенок, быстро всё осваивала и знания впитывала, как губка.
В_и_к_а В.И.П. написал(а): >> На вопросы на мои отвечала, сказки в фоне рассказывала, но вот специально не занималась.
Зашибись, это называется не занималась...

Что вы вкладываете в понятие "заниматься"? Я называю занятием процесс, когда мама садится с ребенком и занимается только им (рисуют вместе, лепят, конструируют, что-то учат вместе).
А когда мама у плиты или стиркой/глажкой занята, а ребенок крутится рядом и периодически с вопросами пристаёт, это не занятие в полном смысле этого слова.
Есть и такие. А еще есть такие, которых развивать надо по особому, как не любой родитель сумеет. А еще есть те, кому время развиваться в определенном направлении еще не пришло. Если вы свято уверены, что существует только один опыт - ваш, значит что-то очень здорово недоразвили вам родители когда-то :)
и что толку от того что ребенок знал буквы-цифры в 2 года?Он ими оперировал или это только для того чтобы польстить мамино самолюбие?Я без претензий,интересно просто.Видела много 3-хлеток,которые это "знали" и толку от этого знания не было никакого,ибо ну говорили они "три",а что такое это "три" понятия не имели,ну и какой это,пардон,повод для гордости?Дрессировка,только и всего.
Как-то Вы очень некрасиво пост начали,с чего Вы взяли что если мама не занимается этим хм обучением,то она не занимается с ребенком вообще?
ЗЫ:моему 1,5 года.Учить цифрам-буквам не собираюсь в ближайшее время,хотя занимаюсь с ним очень много,но другим.
Моему 15 октября исполнилось 2 года. Говорит мало в основном мама, папа, Лиза ( сестра), Стася( подруга сестры), дай, отдай, отойди, привет, Собака у него ав ав, кошка мяу , тапки говорит еще ну и баба, дед, дядя , ляля в общем самое простое. Предложениями не говорит пока что почти, вообще слов мало очень . Старшая говорила больше. Книжки читаем, но не скажу что бы прям весь день :)
Цвета знает, раскладываем с ним красное на красный цветок, синее на синий-это все четко делает. Фигуры по настроению распознает ,т.е. просишь принести кубик может принести, а может принести не кубик, не знаю почему, но вот так как то.
Одевать сам может колготки ( но только а ля советский союз, я их специально приобрела ) Обувь любит очень . Сам одевает шапку , куртку.
Речь понимает хорошо, что от него просят или предлагают .
Рисует каляки, лепит каляки :)
Дочке 2,3.
Разговаривает очень хорошо и четко, а вот стишки только начинает пересказывать.Знает формы(круг, квадрат,треугольник).Цвета учим, но пока все только синее)))
Понимает большой/маленький,много/мало и.т.д. Я покупала Школу 7 гномов,пару раз прочитали и все прекрасно запомнила.
Ест сама,одевает/снимает сама трусы,колготки,носки,кофту(если свободная).
Отдельные цифры знает на слух,буквы не знает.
единственное, что помню об умениях в этом возрасте: знал все марки машин (мазда, лаборджини и т.д. Причем говорил плохо. Вот торнуло мальчика - любимая книга была журнал о продаже автомобилей. сейчас 6 лет - ни помнит ни одной толком:-)

"Каждому своё", как говорится, или "все люди разные" :) Кто-то в 2 года любит носиться как угорелый по улицам и ковыряться палочкой в лужах, кто-то рассматривать книжки дома и т.п. Так дети познают мир, каждый по-своему. Не надо чесать всех одной гребёнкой и заглядывать, что уже умеет\не умеет делать сосед-ровесник.
Например, моя двухлетняя "прЫнцесса" очень хорошо говорит (сложными предложениями), рассказывает, перессказывает книжки, мультики, поддерживает активный далог в разговоре, все свои знания может выразить словами. Но совершенная беда творится с мелкой моторикой, не понимает как рисовать красками, не догоняет что такое буквы, а тем более, цифры.
А ведь некоторые в нашем возрасте уже умеют резать ножницами и лепить колбаску из пластилина! :))))

Одного не могу понять(сотый раз об одном и том же:)) - ну зачем маленькому ребёнку эти цифры-буквы?
Буквы - просто ЭТАП перед самостоятельным чтением, а не самоцель. Выучил буквы, положим, в 5 лет(ну или когда ребёнок действительно заинтересовался), через неделю научился читать. Всё. Дело сделано, КПД высокий. А в 2 года зачем?
И зачем эта попугаечная зубрёжка счёта до 10-ти? В мире так мало других вещей, интересных маленькому ребёнку?
Моя 2.5 летка одеваться нифига не умеет, вот это меня расстраивает))
А что делать, если двухлетка весь день пристает к тебе "какая это буква?" и "какая это цифра?". По-вашему, надо его подальше отправлять, мол недорос?
Мы именно так всю азбуку в 1,7 года и выучили потому что ребенку РЕАЛЬНО это было интересно. А еще интересно было считать ступеньки на лестницах, узнавать новые цвета и оттенки, по карточкам Домана изучать зверей... и многое другое.
Никто таких детей не насилует, просто они сами интересуются, а умные мамы поддерживают этот интерес.

см. ответ анонимусу ниже.
Мама почемучки написал(а): >> А что делать, если двухлетка весь день пристает к тебе "какая это буква?" и "какая это цифра?".
Прямо-таки весь день? Не преувеличиваете?
Мой приставать мог хоть сколько, пока ему не ответишь. Поэтому легче было ответить, чем объяснить, почему это ему еще рано знать.

Да не рано, ))) если сам спрашивает. Ведь точно так же он спрашивает и о других вещах, окружающих его, правда?
Просто не понимаю, почему люди придают здоровому детскому интересу и любознательности сакральный характер, чуть только дело касается букв.))
Ну вот мои например теперь номерами домов болеет, ребенку 2,5. Каждыи раз спрашивает когда мимо чьего либо дома идет. Ну а буквы он в 1,10 вючил. Именно так и доставал на протяжении 2-х месяцев. Почему вы не верите? Хотя я понимаю почему, в реалнои жизни это большая редкость, если бы свои так не делал то я бы тоже не поверила.

Да почему вы решили, что не верю? :) Очень даже верю, у меня трое таких же.)) Просто не понимаю, что в этом особенного и почему топики про "буквы-цифры" настолько часты и популярны. Любознательность всем детям присуща, одни одним интересуются, другие - другим.
Было время когда ребенок ВЕСЬ ДЕНЬ(с перерывом на прогулку, еду и сон, естественно), бегал за мной с этими буквами. А на прогулке тоже находил буквы в рекламных щитах и номерах машин. Эдак недели 3-4, а потом выучив, успокоился. Не верите?

Ой, вот у нас так! :) Год и месяц дочке. Ну мы и сидим с книжками, а потом на прогулку - и снова с книжкой :)

В сотый раз - почему вы исключаете, что это может быть интересно самому ребенку? Или вы думаете, что в 2-3 года ребенка можно заставить это делать?

Блин, люди, ведь специально в скобочках отметила "или когда ребёнок действительно заинтересовался" как раз для таких случаев. :) Конечно же не исключаю интерес ребёнка. Но вот выучил он буквы в 2 года - и дальше что?
Вот мамашек, мозолящих дитяте глаза карточками с буквами вопреки желанию киндера - навидалась сполна.
Просто уже достало такое всеобщее отношение, что если ребенок рано освоил цифры-буквы, то значит мама обязательно стояла над ним с дубиной и вдалбливала, а еще "глаза ему карточками мозолила".

Вас в реале достали?
Не, никак не могу понять. Ну, вот у меня 2.5летка и куча знакомых с детьми такого возраста. И не разу наши мамские разговоры не заходили в область "академических" :) знаний наших отпрысков. Все эти буквы-цифры и иже с ними - такая ничего не значащая МАЛОСТЬ в насыщенной жизни маленького ребёнка, что вообще не понимаю ажиотажа по этому поводу. Ну, запомнил буквы... точно так же, как запоминает новые слова и их значения...разве это повод для особой гордости и обсуждения?
Меня в реале достали. Потому что начинают спрашивать: "А когда памерс сняли? - В год. А когда говоирть начал? - В год. А что он все буквы знает? А что он считает до 10-ти?" И потом начинаю жизни учить: "А вот у моеи подруги талантливые дети, она говорит что детям не надо ничего впихивать". Ага попробуи моеу что то впихнуть, если не хочет будешь на голове стоять делать не будет. Вот например рисование у нас не самое любимое занятие, может 3 минуты покалякать и то если только кисточкои, потому что интерсно ее в воду макать:)

Аха русские меня канают причем достаточно часто. Я прям себя индогда виноватои чуствую. Я тут даже недавно доказательство нашла что мы не такие. Мы с ребенком ходим на каток, сами катаемся, никаких тренеров. Потом увидели папу которыи 2,5 годовалого ребенка собрался в секцию отдавать хокеиную. Вот это имено тот родитель о котором вы говорите. Надо ребенку не надо, иди занимаися, мне даже жалко мальчика стало.

Лично я никогда не выделяла именно эти умения и интересы своего ребенка из множества других его умений и интересов. И особо не афишировала никогда. Именно потому, что тогда сразу превращаешься в какую-то мать-ехидну, "дрессирующую свое чадо с утра до вечера в угоду каким-то своим амбициям".
Ажиотаж создаю не я, а те, чьи дети этого не умеют.

Конь-в-пальто В.И.П. написал(а): >> Но вот выучил он буквы в 2 года - и дальше что?
Ну алфавитов много разных, англиискии например, французкии:) Можно глобус например французкии изучать, занятии на любои вкус:)

Что дальше? Да развиваться дальше! Не важно, буквы это или цифры, паззлы или цвета, сказки или стихи. Все это развивает ребенка и чем раньше тем лучше. Буквы и цифры развивают его абстрактное мышление, сказки - воображение, турники - точность движений, шнуровки - мелкую моторику, головоломки - логику.
Важно вовремя подбросить эти занятия ребенку и развивать его способности, а не долбить более успешных мам "зачем все это нужно?". Никто над ребенком 2-3 лет не сидит с учебниками, никто не зубрит, и если есть успехи, то, поверьте, в будущем это отзовется.

С первым абзацем полностью согласна, если отбросить фразу "чем раньше, тем лучше".
А вот мам, занимающихся вдалбливанием "потому что соседский Петя уже знает буквы", встречала((
А что это за понятие - "успешная мама"?
Вы знаете после ругачек Систер и Онти, Лизоновского топа в Моде, там писали как Мэри звонила ребенку Иры, ругачки Ежика и Куки. Рассказов Королевы как еи на работу кто-то с Евы звонил, рассказов Фрэдзи как на нее кто-то с Евы проверку запустил. Да много чего такого, мне захотелось быть безликои:)

Так Лизон тоже не ходит:) Просто когда мы под никами пишем незаметно для себя много информации про себя выдаем. Но мы же не знаем кто ее читает.

Девочки, я не написала там, но надо мне добавить: конечно же, племяшка сама интересуется книжками, она, собственно, приносит их папе-маме-бабе-деде, те начинают читать, объяснять, она слушает, спрашивает. Я о том и говорю, почему некоторые сами, а с некоторыми пытаешься позаниматься, а они убегают (это я о нас :)) Вот и прихожу к выводу, что это от рождения, надо смотреть по конкретному ребенку. Пытаюсь это свекрови объяснить, что мы не мало занимаемся, а ребенок у нас не очень пока этим интересуется. И лепкой, рисованием - тоже. А просто пока любит гулять :)
