Спасите, помогите первоклашке

копировать

Как доступно объяснить как вычисляют пропущенные числа:

5+.....=6
7-....=6

А то щас взорвусь)))

копировать

а если на конфетках? у нас с дочерью есть "счетные" конфеты. Вот я говорю: у меня пять конфет. Сколько нужно доложить, чтобы стало шесть? и прямо конфетки раскладываем. Не понимает все равно?

копировать

Спасибо, щас попробую.
А вот это: ....-1=3? Я сама не понимаю как объяснить, можно сказать, что 3+1? Но как сформулировать, они же не знают еще слов слагаемое, разность.

копировать

фигассе задания) правда, сложно объяснить. ну я бы наверное начала с простого. Взяла бы корзинку и, скажем, медведя. В корзину положила одну конфету и закрыла. Вопрос такой: "была у мишки корзинка с конфетками. Мишка взял и съел одну, и осталось у него 0. Как ты думаешь, сколько было в корзинке". Ребенок отвечает, открыть корзину и показать - да, одна была. Тут же это записать в виде примера.
Потом усложнить. "Было у мишки сколько-то конфет, а сколько - неизвестно. Он взял и съел одну. И осталось у него еще 2. Сколько было?". если отвечает правильно, я бы для верности спросила, почему так считает и как посчитал.
я бы наверное так объяснила, только тоже не уверена, что понято. вообще сложно)
А это обычная программа?

копировать

Самая что ни на есть простая, Школа России. У меня старший отучился по Школа 2100, по Петерсонихе и то было понятнее,я ту математику люблю как родню)))

копировать

Ну это ещё не задания ))) у нас учитель переплюнула всех (хотя школа совершенно обычная с программой Преемственность ) ребусы у нас есть типа -РО На Ва и составь слово написано а Ро и ВА в кружок обведены )) вот мы 4 взрослых на детской площаадке нам лет по 30 всем, стоим и решаем эти всякие ребусы И это домашнее задания для 1 клашки !! Когда о дна маман заметила что это дети то не в силах всё решить, а тем более и мамаши по 30 лет с высшим образованием - у нас начался какой то нервный хохот :))))

копировать

Попроще формулируйте: у Мамы было сколько-то конфет, она отдала одну сыну и у нее осталось 3. Так сколько у нее было: 1 плюс 3 - равно 4!

копировать

Как это они решают примеры на вычитание не зная что аткое слагаемое и разность?! Вообще-то это первым делом объясняют, осваивая вычисления! Вы ничего не путаете? Программа какая у вас?

копировать

Ага, мы тоже на конфетах очень быстро соображаем.
Сегодня решали 3-1>... или 1+1+...<4 и т.п.
сначала никак не могла въехать, потом как про конфеты начали, сразу все решилось)))

копировать

Моего учили так: Чтобы найти целое надо сложить части.
Чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть.
Мне казалось сложновато. Но ребенок хорошо разбираетсяю

копировать

Это не уравнение, это проверка знания состава числа. Учите состав числа, на этом будет дальше весь счет будет строиться.

копировать

Да понимаю я, что состав числа)))) Народ, ну не наизусть же его учат, а путем тренировки? Мой Узорова ежедневно решает примеров по 25, надеюсь, что запомнимтся со временем. Или нет?

копировать

Правильно, учить состав чисел. Запомнит не переживайте. И еще: когда прибавляем один (+1) к любому числу , то у нас получаеться следующее число за ним. А когда (-1), то предыдущее число получаеться, это как раз к вашим примерам. Еще можно поиграть в соседей чисел: например, кто соседи у числа 5 (ответ 4 и 6) и т.д, ну и обязательно счет в обычном порядке 1,2, .... и в обратном 10,9,8....

копировать

У нас это было так -какое число перед 6,какое после,я думаю тут смысл такой

копировать

На числовой прямой или обычной линейке наглядно.

копировать

На пальцах проще всего. Загибаете и разгибаете, только надо начать естессно с 5, так очевиднее.

копировать

я на счетных палочках объясняла или на карандашах. У нас правда это в саду сейчас задают

копировать

А почему они не знают про слагаемые, суммы, уменьшаемое вычитаемое и разность в первом классе?
Как раз это и проходят. Правила учат. Схемы на доске висят.

копировать

+100, тоже не поняла...

копировать

Потому что у Истоминой, например, понятия слагаемое-сумма вводятся только ближе к концу 2 четверти, а компоненты вычитания разбирают в 3 четверти. :)

копировать

А примеры на эти действия начинаются раньше?

копировать

ага :) Но приведенные автором примеры не на сложение-вычитание, они на последующее-предыдущее число и правила, числа эти обмусоливающие. То есть ребенок должен бегло считать до 10 и обратно, соотнося слово "пять" с цифрой 5, и знать, что перед ней на числовом отрезке стоит 4, а после нее 6. Знать как получить последующее число (прибавить 1), знать, что при движении по отрезку направо числа увеличиваются. Хорошо бы еще при этом право-лево не путать.:)

копировать

Гм...Однако...А еще говорят, что Петерсон-сложный учебник...:)

копировать

А почему учитель-то объяснить не может? Элементарщина же. У нас тоже школы России, я вообще ничего по математике не объясняю пока, в школе объясняют.

копировать

Самоутвердились? Вот что за народ, ходят в интернет только за этим. Считайте, что Ваш ребенок умнее всех, но не надо распальцовок то, не обясняете, значит, Вам не в этот топ.

копировать

Почему самоутвердилась? Претензии к учителю. Объяснить это элементарно, это же начало первого класса. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 2 - это разве сложно? Почему она не может это классу объяснить? Кстати, в отличие от некоторых, анонимно не пишу.

копировать

Хмм... странно, вообще пробем не возникало. "Сколько нужно отнять, чтобы получить...?" Или задач у нас полно было типа "Саше подарили марки. 2 он подарил тебе, а осталось у него 3. Сколько всего подарили?"...

копировать

Я разве спрашивала про проблемы Вашего ребенка?

копировать

Да погодите вы кидаться, люди пытаются понять в чем проблема у вас...

копировать

Если 5+1= решает хорошо,понимает, что от него требуется(пусть и по конфетам-линейке вычисляет, это просто наработается со временем), то попробуйте написать 5+?=6 ой, одна цифра сбежала, нужно ее вернуть, чтобы пример был правильным. Можно посмотреть на предыдущий пример и сравнить, чего не хватает. И нарисовать домик (или что нравится ребенку), а цифры - жильцы в окошках, как-то оживить, опредметить пример.

копировать

Про домики кстати напомнили! У меня в паспорте несколько идей на эту тему есть: http://eva.ru/R48 Может быть автору полезны будут :-)

копировать

Наш учитель говорит, что ребенок должен решать такие примеры с помощью числового отрезка или использовать состав числа. Ни каких пальчиков и палочек. Нам задают ежедневно столбик больше 30 примеров, дети их решают очень быстро, не больше 5 минут.
Автор, про вызубрить состав числа и тренировку, мне кажеться состав числа надо вызубрить и закреплять тренируясь на решении примеров.

копировать

+1, вот вот числовой отрезок типа Линейки , а точнее просто школьная линейка ,я с помощью линейки все примеры в 1 классе решала она у меня всегда на парте лежала. И только в свои 33 года ( в том году - на занятиях с дочкой ) у репетитора , мне учительница и сказала что это такая методика есть учить по линейки Система по Ломоносовской школе .
Забавно было что эту систему я сама для себя открыла в свои 7 лет : )))

копировать

Автор, очень просто, сами с таким столкнулись .надо научить ре на какие числа делится то что после знака равно... например 6, на какие делится? если 5 уже есть...

копировать

Состав числа проходят еще в садике в старшей и подготовительной группе. Таких заданиий много в Петерсоне "Раз ступенька.." для дошколят 6-7 лет. Просто ребенок должен понимать из чего состоит число, это основа, тогда и решать ничего не нужно. У нас в саду еще в старшей группе рисовали числовые домики, типа 6 это 1+5, 2+4 и 3+3 и так про каждое числов до 10.

копировать

+1 Мой младший, 5-летка такие задания без проблем делает.

копировать

+2.
Состав числа ещё в саду в Ступеньках изучали, сейчас даже не думает - отвечает на автомате.

копировать

И что ваш запомнил назубок? Мой нет, путается

копировать

Вообще действительно странно в первом классе ломать голову над таким заданием. К поступлению в школу дети должны знать состав чисел.

Ну если он у вас легко считает 5+1, то объясняйте, что

5+..=6
При плюсе надо из большего числа вычесть меньшее
5-..=4
При минусе из большего вычесть меньшее.
Начинали мы так.

копировать

Это ваш должен знать, а мой никому ничего не должен. У меня еще и болел полжизни.

копировать

Удивительно, а откуда берутся не очень хорошо знающие состав числа и многое другое,дети, если у всех все в 5 лет знают? Откуда берутся троечники, неуспевающие вообще дети?
Это Ева, одно слово, виртуальные дети, которых никто не увидит и не проверит, что они на самом деле умеют.

копировать

Когда родители мало занимаются детьми, результат не заставляет ждать себя в школе.

копировать

Через состав числа.
например нужно объяснить состав числа 5. Рисуете домик из 4-х этажей. На каждом этаже 2 окошка. На крыше число 5. Каждый этаж заселяем числами, составляющими число 5:
5
1 и 4
2 и 3
3 и 2
4 и 1