Спасите, помогите первоклашке
Как доступно объяснить как вычисляют пропущенные числа:
5+.....=6
7-....=6
А то щас взорвусь)))

а если на конфетках? у нас с дочерью есть "счетные" конфеты. Вот я говорю: у меня пять конфет. Сколько нужно доложить, чтобы стало шесть? и прямо конфетки раскладываем. Не понимает все равно?
Спасибо, щас попробую.
А вот это: ....-1=3? Я сама не понимаю как объяснить, можно сказать, что 3+1? Но как сформулировать, они же не знают еще слов слагаемое, разность.

фигассе задания) правда, сложно объяснить. ну я бы наверное начала с простого. Взяла бы корзинку и, скажем, медведя. В корзину положила одну конфету и закрыла. Вопрос такой: "была у мишки корзинка с конфетками. Мишка взял и съел одну, и осталось у него 0. Как ты думаешь, сколько было в корзинке". Ребенок отвечает, открыть корзину и показать - да, одна была. Тут же это записать в виде примера.
Потом усложнить. "Было у мишки сколько-то конфет, а сколько - неизвестно. Он взял и съел одну. И осталось у него еще 2. Сколько было?". если отвечает правильно, я бы для верности спросила, почему так считает и как посчитал.
я бы наверное так объяснила, только тоже не уверена, что понято. вообще сложно)
А это обычная программа?
Самая что ни на есть простая, Школа России. У меня старший отучился по Школа 2100, по Петерсонихе и то было понятнее,я ту математику люблю как родню)))

Ну это ещё не задания ))) у нас учитель переплюнула всех (хотя школа совершенно обычная с программой Преемственность ) ребусы у нас есть типа -РО На Ва и составь слово написано а Ро и ВА в кружок обведены )) вот мы 4 взрослых на детской площаадке нам лет по 30 всем, стоим и решаем эти всякие ребусы И это домашнее задания для 1 клашки !! Когда о дна маман заметила что это дети то не в силах всё решить, а тем более и мамаши по 30 лет с высшим образованием - у нас начался какой то нервный хохот :))))
Попроще формулируйте: у Мамы было сколько-то конфет, она отдала одну сыну и у нее осталось 3. Так сколько у нее было: 1 плюс 3 - равно 4!
Ага, мы тоже на конфетах очень быстро соображаем.
Сегодня решали 3-1>... или 1+1+...<4 и т.п.
сначала никак не могла въехать, потом как про конфеты начали, сразу все решилось)))
Моего учили так: Чтобы найти целое надо сложить части.
Чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть.
Мне казалось сложновато. Но ребенок хорошо разбираетсяю
Это не уравнение, это проверка знания состава числа. Учите состав числа, на этом будет дальше весь счет будет строиться.
Да понимаю я, что состав числа)))) Народ, ну не наизусть же его учат, а путем тренировки? Мой Узорова ежедневно решает примеров по 25, надеюсь, что запомнимтся со временем. Или нет?

Правильно, учить состав чисел. Запомнит не переживайте. И еще: когда прибавляем один (+1) к любому числу , то у нас получаеться следующее число за ним. А когда (-1), то предыдущее число получаеться, это как раз к вашим примерам. Еще можно поиграть в соседей чисел: например, кто соседи у числа 5 (ответ 4 и 6) и т.д, ну и обязательно счет в обычном порядке 1,2, .... и в обратном 10,9,8....

А почему они не знают про слагаемые, суммы, уменьшаемое вычитаемое и разность в первом классе?
Как раз это и проходят. Правила учат. Схемы на доске висят.
Потому что у Истоминой, например, понятия слагаемое-сумма вводятся только ближе к концу 2 четверти, а компоненты вычитания разбирают в 3 четверти. :)
ага :) Но приведенные автором примеры не на сложение-вычитание, они на последующее-предыдущее число и правила, числа эти обмусоливающие. То есть ребенок должен бегло считать до 10 и обратно, соотнося слово "пять" с цифрой 5, и знать, что перед ней на числовом отрезке стоит 4, а после нее 6. Знать как получить последующее число (прибавить 1), знать, что при движении по отрезку направо числа увеличиваются. Хорошо бы еще при этом право-лево не путать.:)
Самоутвердились? Вот что за народ, ходят в интернет только за этим. Считайте, что Ваш ребенок умнее всех, но не надо распальцовок то, не обясняете, значит, Вам не в этот топ.

Почему самоутвердилась? Претензии к учителю. Объяснить это элементарно, это же начало первого класса. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получилось 2 - это разве сложно? Почему она не может это классу объяснить? Кстати, в отличие от некоторых, анонимно не пишу.
Хмм... странно, вообще пробем не возникало. "Сколько нужно отнять, чтобы получить...?" Или задач у нас полно было типа "Саше подарили марки. 2 он подарил тебе, а осталось у него 3. Сколько всего подарили?"...
Если 5+1= решает хорошо,понимает, что от него требуется(пусть и по конфетам-линейке вычисляет, это просто наработается со временем), то попробуйте написать 5+?=6 ой, одна цифра сбежала, нужно ее вернуть, чтобы пример был правильным. Можно посмотреть на предыдущий пример и сравнить, чего не хватает. И нарисовать домик (или что нравится ребенку), а цифры - жильцы в окошках, как-то оживить, опредметить пример.
Про домики кстати напомнили! У меня в паспорте несколько идей на эту тему есть: http://eva.ru/R48 Может быть автору полезны будут :-)
Наш учитель говорит, что ребенок должен решать такие примеры с помощью числового отрезка или использовать состав числа. Ни каких пальчиков и палочек. Нам задают ежедневно столбик больше 30 примеров, дети их решают очень быстро, не больше 5 минут.
Автор, про вызубрить состав числа и тренировку, мне кажеться состав числа надо вызубрить и закреплять тренируясь на решении примеров.
+1, вот вот числовой отрезок типа Линейки , а точнее просто школьная линейка ,я с помощью линейки все примеры в 1 классе решала она у меня всегда на парте лежала. И только в свои 33 года ( в том году - на занятиях с дочкой ) у репетитора , мне учительница и сказала что это такая методика есть учить по линейки Система по Ломоносовской школе .
Забавно было что эту систему я сама для себя открыла в свои 7 лет : )))
Автор, очень просто, сами с таким столкнулись .надо научить ре на какие числа делится то что после знака равно... например 6, на какие делится? если 5 уже есть...
Состав числа проходят еще в садике в старшей и подготовительной группе. Таких заданиий много в Петерсоне "Раз ступенька.." для дошколят 6-7 лет. Просто ребенок должен понимать из чего состоит число, это основа, тогда и решать ничего не нужно. У нас в саду еще в старшей группе рисовали числовые домики, типа 6 это 1+5, 2+4 и 3+3 и так про каждое числов до 10.
Вообще действительно странно в первом классе ломать голову над таким заданием. К поступлению в школу дети должны знать состав чисел.
Ну если он у вас легко считает 5+1, то объясняйте, что
5+..=6
При плюсе надо из большего числа вычесть меньшее
5-..=4
При минусе из большего вычесть меньшее.
Начинали мы так.
Удивительно, а откуда берутся не очень хорошо знающие состав числа и многое другое,дети, если у всех все в 5 лет знают? Откуда берутся троечники, неуспевающие вообще дети?
Это Ева, одно слово, виртуальные дети, которых никто не увидит и не проверит, что они на самом деле умеют.
