"Необучаемый" ребенок
Крик души просто! Девочка 4 года, дома около года. Проблема у нас с обучением, ничего не хочет учить, все попытки заканчиваются слезами. При этом понятно, что все пытаюсь сделать в форме игры, на улице во время прогулки что-то рассказываю. При этом девочка вроде сообразительная, говорит для своего возраста довольно хорошо, ЗПР нет, вообще здоровенькая. Запоминает только те слова, которые нужны в быту. остальное ее просто не интересует. Причем не пытается даже. Не знаю, трудно так щас все одним постом описать. Вот то, что эти конфеты называются "мармелад", а эти "зефир", она запомнила с первого раза. А то, что дерево, которое растет у нашего подъезда называется "березка", я пытаюсь вдолбить уже год. Корова, как была муму, так и осталась. И полное нежелание хоть попытаться что-то запомнить. Начинаю рассказывать - в ответ пустой взгляд. Цвета на может замопнить, уже и не пытаюсь, может рано. Но на даже тупо не может запомнить, что трава зеленая.Я ходила на ШПР, помню рассказывали, что дети не стремятся познавать мир и т.п. Но название-то еды она запоминает! Я зарекалась себе оставить ее в покое, но невозможно разговаривать об одних котлетах и конфетах, поэтому все равно возвращаемся к разным темам. Вчерашний день меня просто добил. Гуляли по лесу, кормили белочек, я начинаю ей рассказывать как они запасы делают, как зимуют. И потом черт меня дернул, спрашиваю, поняла зачем белочки орешки прячут.
Она - да.
Я - зачем?
Она - забыла
Я терпеливо рассказываю все снова, естественно самыми простыми словами.
Снова спрашиваю. Она - не знаю.
Я - ты меня не слушала?
Она - нет.
Я - тебе не интересно
Она - нет.
Девочки, меня чуть не порвало в этот момент, я человек не вспыльчивый, но вот это ее безразличное нет и пустой взгляд в ответ просто добил. (((
Манипулирует Вами, похоже? Вас что-то еще так сильно цепляет, кроме этой ее "тупизны"?
Ей важно Вас зацепить, достучаться. Это, видимо, привычка из ДР или из био-семьи -- взрослые обращают внимание, "любят" -- только когда ругаются. А Вы, небось, ругаетесь мало? Ну, вот она выискала способ, которым 100% может довести Вас до взрыва. Вот она теперь "тупит", последовательно провоцирует Вас -- и наслаждается своим контролем! :-)
ИМХО, раз зефир от мармелада отличает -- с головой у нее все в порядке ;-) Если хотите проверить, помнит ли цвета, например -- хитростью проверьте. Ну, типа, возьми желтую мармеладку, или смотри, новый вид зефира появился -- розовый -- и покажите две коробки -- с зеленым и розовым, и последите за взглядом, куда смотрит ;-)
А вообще, вам бы к психологу походить. Дочь до вас что-то донести хочет, а Вы ее мысль не ухватываете. Дело-то реально не в березках. Удачи!
Из мамы то можно веревки винить. я бы подключила развивалку, я серьезно. У меня подруга дома билась с ребенком, он ничего не хотел, ее не слушала, как только видел в руке у нее книгу начинал орать. Устроила его в развивалку и там с другими детьми и с чужой тетей он не позволяет себе орать или говорить "не хочу" - сидит и занимается.
О,в каком округе Вы живёте?У меня есть развивалка,в которой работают 2 преподавательницы, которые собаку съели на наших проблемах.Они преподают в Строгино.А вот ещё размышление:у моего сына не было кризиса трёх лет.Не было и хорошо,но в 4 он нас догнал кризис этот.Вернее сказать,с трёх от начинал только потихоньку разгоняться и чем дальше, тем крепче хватал нас. Он отчего-то ревел ,когда следовало мозгой работать,категорически сопротивлялся усваивать,что разжевала и в рот положила.Начал бояться,но страх у него завуалирован,не признается,что боится.Сторонился,порой,детей в развивалке,хоть они ему знакомы.Это у своерожденного,правда,но вдругу неё одено на другое накладывается и получается такое?
не у вас не "необучаемый ребенок".
Термин "необучаемый" применим при характеристики тяжелой степени умственной отсталости. а у вас все таки с ребенком есть какой никакой диалог.
Хотя если она вас не слушает тут два варианта из вредности (ну просто черта характера такая) или все таки поражения в психике есть то не очень большие.
Если последнее то терпенья вам безграничного поскольку долбить придется годами одно и тоже.
К психиатру лучше всего сходить
Есть несколько вариантов по моему опыту:
Опыт старшего кровного сына - это не лечится. Вот он всегда такой был, нелюбопытный, не очень любящий обучаться, немотивируемый. Результат: сейчас в 4 классе, имеет проблемы с тем же самым и пока их не решили. Зато он танцует отлично - занимается бальными танцами - и душа компании, лучший парень на деревне.
Опыт тематической дочки - в 4 года, пробыв год дома она была такой же, но прошло время и все стало лучше. Это проблемы с произвольностью, как говорят психологи. Сейчас дочери почти 6, готовимся к школе. Еще не все проблемы изжиты, поэтому мы ходим и занимаемся (кстати бесплатно - в Москве) в психологическую и нейропсихологическую группы, которые как раз направлены на обучение произвольности.
А главное не раздражайтесь - ищите подходы и ждите. Дозреет.
А где такие группы в Москве, не подскажите? У нас правда выправляться начало, т.т.т.. Помог, считаю, логопедический сад, но у нас с поведением проблемки есть! А с обучалками я решила вопрос так- стала её успехам просто гипертрофированно радоваться, я визжала от восторга, прыгала, скакала и кричала ура!!! Ей очень приятно и смешно, что я веду себя так и незаметненько для себя она стала стараться. Теперь я её уже уговариваю не так много заниматься,боюсь что "перегорит". Предлагаю играть в лото или ещё во что-нибудь.Стала любить собирать пазлы, может до 2 часов сидеть и собирать (4 года), даже воспитатели удивляются-горжусь!
успокойтесь и отстаньте от ребенка, когда ей нужно будет все поймет и запомнит. Моя своерожденная доводит меня до белого коления- мы с ней два года учимся писать условие задачи, и слово домашнИя работа. Не получается. Зато она прекрасно запоминает любого объема тексты ролей в кино, режиссеры считают ее безумно талантливой актриссой :) А до 5,5 лет она и слухом слыхивать не хотела ни про книжки, ни про березки, ни вообще про что либо обучающее. Сейчас учится в школе, хорошо и отлично, учителя хвалят, она не хватает на лету, а всего добивается кропотливым трудом, но у нас появилась усидчивость и желание корпеть над чем-то. Вдолбить такое желание не возможно, оно приходит со временем, развитием и т.д. И даже таблеточки тут не помогут. Все дети разные.
Автор, как я вас понимаю))). Только у нас не еда, а машинки. Машинки - и все, больше в целом свете нету ничего. Вчера вот ребенка выгнали из кружка, сказав мне, что обучать бесполезно, ничего не устаревает, пристает к детям и так далее. Я даже заступиться за ребенка не смогла, потому как препод была явно в аффекте, довел. Один из тридцати детей сумел довести до нервного срыва практически железную леди. Тоже крик души(((... Пыталась поговорить с ним, врет и не краснеет, уверяет, что "хорошо себя вел", хотя я лично, заглянув, видела это "хорошо" в виде щипания детей, беспорядочного бегания и далее по списку. В итоге выяснилось, что девочка ему понравилась одна и данное поведение было способом ее привлечь. Однако в итоге до свидания и девочка и танцы.
Сори за офф, теперь автору: советую вам разговаривать с ребенком, не ожидая вообще ни ответом, ни запоминания, ни реакции. Просто тупо рассказывайте про мир, беседуйте с этой стеной. Через полгода будут сдвиги).
А как она относится к чтению? Умеет ли внимательно слушать? Может ли запомнить и пересказать коротенький рассказ или стишок? Как долго может удерживать на чём-то внимание?
Она ещё маленькая, наблюдайте. Может быть просто ещё не дозрела, а может быть и синдром дефицита внимания, тогда к специалисту.
В принципе да, слушает внимательно и стишки небольшие повторяет за мной. Но с книжками тоже засада, вот как начали год назад, когда я ее еще в ДР навещала, читать с ней курочку рябу и теремок и простые стишки, типа ладушек. Так их до сих пор и читаем, дальше дело не идет, что-то более менее посерьезнее, ей уже не интересно. Такое впечатление, что развитие остановилось с того момента, как домой привезла.
ГоспАдя, нам с братом мама Серого волка, да Трех поросят до школы читала, ничего другого мы слушать не хотели. Оба.
С детенком тоже очень долго цвета учили, даже воспитателей в д\с привлекла. Потом отстала, после лета он мне сам их выдал вместе с оттенками.
Сейчас буквы учим, который год, нам почти 7....тоска.
А вот цифры и считать, то это пожалуйста.
Ходит на подготовилку, надеюсь сдвинемся с места, интерес есть.
Так что попробуйте тоже куда-нибудь на развивалку.
проверьте фонематический слух (это не просто острота слуха- хотя можете все проверить) и сделайте ЭЭГ и обратитесь к неврологу и логопеду.
Барто, Сутеев, Чуковский - пробовали?
Рассказы о животных - это чьи? Если Бианки, то это еще очень сложно.
Кстати, сейчас "Томик" по сказкам выпускает модели из дерева. Т.е. не просто читаешь сказку, но и обыгрываешь. Сначала вы, потом ребенок. И так через игру и раскрывается эмоционально. И можно всякие отступления делать (например, про лесных и домашних животных, и тыпы)
хорошо еще, что остановилось, психологи утверждают, что должен быть сильный откат назад, вплоть до периода грудничковости и сосания соски (Это чтобы компенсировать то, что недополучено с младенчества). имхо - на данном этапе вы должны с ней обращаться как с лялечкой, младенцем, добрав ласки, она станет прогрессировать.
а скорее всего и то, и другое. У нас такие же проблемы, "белый цвет" учили до посинения, и все таки выучили и запомнили.
может вам попробовать разговаривать с дочерью о том, что ей интересно? не каждый ребенок с интересом будет слушать лекцию про белок, да потом еще и экзамен выдерживать. ей всего 4 годика, маленькая девочка. если она узнает про белочек в 10 лет из книжки про природу, жизнь ей это не сломает.
мой самодельный сын начал слушать книжки и песенки только после 5 лет. ест-но про курочек ряб и тому подобное он не в курсе. стихи мы специально не учили. ничего, щас в школе все схватывает на лету - стихи учит, и песни поет, и английский подтягивает. может мультик пересказать, нафантазировать чего-нибудь интересного.
дайте ребенку просто расти и изучать мир, как ей нравится. не надо вешать ярлыков и рыдать. все у вас хорошо!
В четыре года еще рано делать выводы. У меня своерожденный ребенок заговорил членораздельно к четырем. Встречи с мамами сверстников были жесть. Они с нескрываемой жалостью смотрели на потуги ребенка сформулировать мысль. В это время их дети уже счет до 10 осваивали. Я забила на всех, на общепринятые нормы развития детей и просто стала ждать. И о чудо, ребенок и заговорил, и засчитал, и то, что сверстники с большими усилиями осваивали в пять-шесть лет, мы без особого труда и затраты времени изучили в семь. Я к чему пишу, бывают дети позднего развития, надо расслабиться и подождать, когда они ментально созреют к запоминанию новой информации, у таких детей идет более длительный пассивный накопительный опыт. Все будет хорошо, отстаньте от ребенка :) Удачи!
У меня похожее быо с сыном. Я бы не заморачивалась. Она всему научится, когда ей это будет выгодно. Годами я пыталась вдолбить в сына русский язык и литературу, с таким же успехом, как вам про белочек. Как только я бросила, он сам стал лазить по интернету, заводить русских друзей и проч. Просто вы давите, ребенок сопротивляется. Вам не должно хотеться больше, чем ей. А ребенок вполне нормальный, судя по описаниям.
А.***
не знаю у похожие ли ситуации. У меня мальчик 9 лет. Дома с 2 лет. Вроде все понимает, помошник... но вот в чем то хромает. С головой не очень дружит. Думать и запоминать не хочет. Простейшие пазлы большая проблема. Больше по принципу сила есть ума не надо. На уроках сидит как полный ноль. Просто отключает голову и не пытается слушать. На все вопросы отвечает -не знаю. Даже самое простое что он знает на все 100 он все равно будет говорить "не знаю". Учителя пытаются с ним и в игровой форме и по всякому. Результата мало. Я больше методом кнута чем пряника научила читать. Просто заставила. Теперь вот хоть читать умеет. Математику считает в пределах 20.
Психологи ему УО поставили. А мне не верится. Все кажется как будто это от внутренней неуверенности и какой то зажатости. Он просто так не верит в себя что и не хочет пытаться.
Задайте себе вопрос: зачем ей, в её повседневной жизни, ваша белочка с её запасами? Ну,что, она с ней поиграет, спать с ней ляжет, вкусной конфетой из своих запасов угостит? Был бы это еёличный домашний любимец-она бы заинтересовалась,наверняка...
Вам, когда вы идёте на прогулку-шоппинг,в приятном предвкушении, было бы интересно слушать, как одеваются женщины племени зулусов, как они доят своих коров и обустраивают свой быт, в деталях? А потом ещё на вопросы отвечать, поняла-не поняла..
Хорошо, а зачем по Вашему люди вообще читают книги, ходят в театры, смотрят передачи, узнают о том, как устроены звезды, как жили люди в разные эпохи, как живут пингвины в Антарктиде и львы в Африке, если им это никогда не пригодится в повседневной жизни? Зачем в школе изучают историю, астрономию, географию и пр, если это никогда не пригодится в быту?
Пример не совсем в тему. Это был не шоппинг, а именно запланированная поездка в лес, с зараней покупкой орешек для белок.Неужели с детьми нужно разговаривать только о еде и о шмотках?
... если вы не знаете о чем еще можно поговорить с 4-х летним ребенком, кроме белок- то это Вы необучаемая, а не ребенок. Может ей спорт интересен, или еще что-то. не надо детям навязывать свои желания и требования "по возрасту". Это как врачи мамам беззубых младенцев говорят- вы видели детей, у которых совсем не выросли зубы? нет? и в вашем случае так же- будет все, но позже. Нормальный адекватный ребенок, просто общайтесь, рассказывайте и не давите на нее. А спрашивайте ее лучше, что она нового узнала, что ее заинтересовало, и она вам будет постоянно такие новости рассказывать из телевизора, или в окошко на улице подглядела.
Белки - это просто последний из примеров, конечно разговаривать пытаюсь обо всем, пытаюсь нащупать, что ей интересно. Ходит в садик, вот за последние две недели к ним приезжал кукольный театр, ходили в бассейн всей группой, был праздник осени с песнями и плясками к которому готовились два месяца. А как ни спросишь, что делали в садике, что интересного было. Ответ один - кушали.
Ооо, как знакомо. У нашего (нетематического)ребенка было "кушали" все три года сада. Я все понять не могла, почему не рассказывает. Пошел ребенок в школу - первый класс аналогично, не знаю, не помню. Во втором стало лучше с информацией. Но, на вторые сутки не раньше. Ну т.е. подробности узнаем только по прошествии какого-то времени. В остальном обычный ребенок.
а наша тематическая может одну и ту же новость подслушанную раз пятьсот рассказать, причем каждому по отдельности или всем вместе. И надо не надо она опять нам это рассказывает, слушаешь, слушаешь... потом говорю, это я уже запомнила, давай теперь что-нибудь новенькое рассказывай :) она помямлит что-нибудь и поновой :)
у нас тоже приемная дочка, дома уже 3й год, и тоже самое главное это еда. Если я начинала раньше готовить- она сразу рыдала, почувствовав запах. У нее складывалось ощущение. что едят, а ей не дают. Теперь, если слышит, играя в комнате, что я тарелками гремлю, сразу выползает в корридор и выглядывает- не обделят ли ее? А если остается у дедушек и бабушек, то будет просить добавки до тех пор, пока рвать ее не начнет. Это пережитки ДД жизни. Сейчас уже это менее и менее заметно, но поесть-основная тема в любой ситуации. И даже как-то высказала нам- Я вас люблю потому, что вы меня хорошо кормите :)))
Но это вовсе не значит, что она не обучаема. Вам правильно посоветовал кто-то, вы попробуйте вместе сделать что-нибудь красивое из еды- аквариум, подсолнух, тюльпаны из помидоров. а потом ешьте вместе и пусть она вспоминает, из чего начинка в тюльпанах, из чего семечки у подсолнуха и т.д. Я тут недавно написала ей на компьютере слово, попросила под этим словом ее саму его же написать. Буквы она знает- пусть ищет на клавиатуре и жмет, чтобы похоже получилось- так мы с ней неделю бились, потом мне надоело, а первый сын на слух печатать на компе в 3 года сам стал... а тут даже похожую букву написать не может... А потом спустя некоторое время посмотрела, а она на листочке бумаги кривенько но ТО слово написала, с ошибками, но старалась- вспомнила :))
Автор, у меня те же проблемы со старшей. Младшая со своими ОПГМ интересуется всем, нормальный любопытный ребенок, все отлично запоминает, знает цвета и оттенки, ей 3.5. Старшая - цвета не знает, счет не знает, цифр не знает, НИЧЕГО она не знает, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Мы ходим и на развивалки,и в сад, еще проблемы с речью, так что к логопеду тоже. Я занимаюсь каждый день как с 2-х леткой, если она не отвечает - сама проговариваю правильный ответ. Еще пьем лекарства для ума от невролога (когитум, лецитин), потом будем колоться. Делать-то все равно нечего, только маленькими шажками вперед, и не раздражаться!
Автор Мультики вашей доченьке интересны? Сейчас полно обучающих, дающих разную полезную информацию. Если мультики интересны, то скачайте, купите что-то обучающее.
Может, хомячка какого завести, тогда и жизнь животных станет ребёнку интересней?
Что-то же интересует ребёнка кроме еды, есть же, наверное, какие-то подруги и друзья, какие-то интересы с ними. Поговорите на тему этих интересов, что-то, пускай незначительное, порисуйте вместе, заодно и контакт с ребёнком.
Знаю многих детей, которые так же примерно обучались. Как было дело в детстве, так и сейчас. Ну живут же и нормально, учиться, конечно, тяжело. У подруги дочь такая, зато как рисует! Ну нет у человека склонности учиться, совсем нет, хорошо, что в 10 лет мама её на рисование водить догадалась. С виду обычная девочка.
Знаю мальчика, ему уже 12. Вот он, к сожалению, рисовать не умеет, а интересуют его только компьютерные игры и еда. Как в 6 лет с боем учили алфавит, так и сейчас пытаются всё остальное выучить, только ещё сложнее теперь.
Ранее писали о встречах с погодками, где дети в 4 года до 10 считать умеют. Первая мысль была, что если все так жалости не скрывали, то на каком языке? Ведь всё понятно, у деток не из ДД больше шансов и возможностей обучаться с пелёнок, но тогда они очень мало для своего возраста знают тоже! Что ж так мало, всего до 10??? Вообще детей нельзя сравнивать, надо просто найти то, что ребёнку и интересно и всеми силами развивать.
Мой ребёнка (своерожденный, для ясности пишу) научилась считать, глядя как я до года её жизни дома подрабатывала и на калькуляторе считала. Просто я в слух говорила и делала всё с цифрами. К году с копейками ребёнок умел немного считать вслух и на калькуляторе. Это я к тому, что надо ребёнка пытаться ненавязчиво вовлечь во что-то нужное.
А про мультики подумайте, сейчас и начинающий английский есть, там диснеевские герои, деткам обычно интересно, и многое другое. В школу с игрушками тоже можно поиграть, если ребёнку интересно, чтобы она за игрушки отвечала.
Девушки, у меня младший до 5-ти лет был совершенно не обучаем. В итоге цвета изучать отправила с 4-х лет в студию рисования. Дома бились не помогло, там научился отличать охру и зеленый делить на теплый и холожный. После 5-ти стало легче. Читает, конечно не так бегло, как старший в его возрасте, но он чинает как все и в школе его хвалят. А осенью на математических играх с Миреа притащил граммоту за 1 место (командное), но все таки... Дети разные. Да, он у меня не схватывает на лету, как старшей, но он ужасно старается.
Я к тому, что мне кажется, что вы рано бьете тревогу.
"Я - тебе не интересно
Она - нет." - Умница - дочка! Зато правду сказала.
По - моему, обычный ребенок. На прогулке я никогда не "достаю" свою вопросами, точнее, я ее вижу только издалека, потому что они с братом лазают, висят, катаются на спортивных снаряжениях, прибегают только попить.
Очень медлительная, все дети уже одеты, она еще и не начинала, смотрит по сторонам, торопить бесполезно, себе дороже.
Спрашиваю: "что задали на дом", она: "я не помню", - вот и весь спрос с нее :-)
Переоденется, вещи раскидает по всей комнате, убирать ее пока заставишь... Начинаем вместе.
Много мы от них хотим, ведь сами, наверное, не больно то много знали в их возрасте.
Где тут смайлик, который головой апстену убиваеццо? Моему самому что ни на есть самодельному сынАчке уже 7,5 лет, первоклассник, что б его... "Что было на уроке?" - "Не помню" абсолютно традиционный разговор КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Ни разу за 2 месяца не отступили от этого правила, ни разу не ответил что-то другое.
А сегодня.... Ох........ Забираю из бассейна, проверяю все ли шлепки, полотенца и т.п. из раздевали взял. Угу, плавок нету. Ром, говорю, где плавки посеял? Ой, я их не потерял, они у меня под трусами одеты. ЗАНАВЕС......
Девочки, МОКРЫЕ плавки под трусы и под джинсы в 7,5 лет!!!!! Ну где был его мозг, когда он это делал?
А вы говорите белочки и березки в 4 года.......
Дык у нас ноябрь на дворе, в Москве +5 и ветер... А джинсы насквозь мокрые. А от бассейна еще до дома добраться надо :( Вот где настоящий кайф начался!!!
Но я верю, что он перерастет эти проблемы "с мозгом", будет взрослым самостоятельным молодым человеком... И Милыч к тому времени вырастет, у нее не будет СДВГ и она будет играть на скрипочке (про балет уже не заикаюсь ;)). И тогда мама наконец расслабиться и будет щасье :):):)
Аналогично. :) У нас и за год ничего не изменилось. На днях (второклассник, на минуточку):
"Что было в школе?" - "Ничего" - "Что задали?" - "Не помню" - "А если попытаться?" - "???????? Эээээ... МАМА!!! Я портфель на ступеньках забыл!!!" :)
С ноября идем в бассейн... Уже морально готовлюсь. :)
О!..... Плавки проверяйте первым делом. Забытые вещи никуда не убегут, а лишняя секунда в мокрых плавках может оказаться критичной.
Портфель-то нашелся? ;)
Можно и я вклинюсь? Мой четырехлетка дома уже 8 месяцев, до сих пор не можем выучить основные цвета, ЗРР, карандаш очень плохо держит и рисует только каляки-маляки, не знает ни одного стишка, но любит рисовать пальцами красками, лепить пластилином, вопросы задает типа что там в космосе, что такое электричество и т.п. В садике с сентября, там не хочет заниматься, зевает, приходили дефектологи в сад и уже рекомендовали его отдать в спец.школу 7 вида (дошкольное отделение). Я отказалась. Ходили на консультацию к неврологам, психиатру, логопедам. УО не ставят. Меня раздражает то, что он каждый день при мне начинает кривляться, строить рожи, поднимать брови и приплясывать на согнутых ножках, как ненормальный и хохотать. Брала я его из коррекционного ДД, в группе у него были такие дети, вот он и скопировал эти пляски. Если в садике он делает такие же вещи, то наверняка подумают, что у него действительно не в порядке с головой. Я ему говорю, что это не красиво и так не надо делать. Когда же он забудет это? А если в садике он так выступает и дети веселятся, то он и будет продолжать. Ума не приложу, как избавиться от этих выходок.
8 месяцев - мало очень. Набирайтесь терения и ждите. Сейчас важно ему дать понять, что он в безопасности, что он может все эти маски сбросить и стать собой.
Не отказывайтесь от 7 вида, это не 8)
Малое количество детей, и профессиональный подход обязательно помогут!
Мне кажется, вы правильно беспокоитесь, не могу разделить беспечность тех, кто советует не обращать внимания и подождать, пока само всё образуется. Конечно, возможно (и очень надеюсь), всё исправится, а если нет, и время (драгоценное в прямом смысле слова) будет упущено? Думаю, что ваш ребёнок не "необучаемый" - просто вы учите его не тем способом :) Сама в подобной ситуации нашла сначала психоневролога, потом дефектолога, так как специалисты учат гораздо лучше меня, я только дома закрепляю и повторяю.