Непонятные противоречия
Девочки, не понимаю что такое...
Нам 2 и 5 мес
Дочка постоянно противоречит
Пример:
* Я говорю:" Какой папа конструктор хороший купил!", она нам тут же: "Плохой!". Я спрашиваю: "Разве плохой?" - она смеётся и говорит: "Хорооошииий!"
* И так на всё: мама, папа, бабушки - плохие; сок, детки, игрушки, кошка... - все плохие, далее следуют вопросы: "Почему или зачем ты так говоришь?" "Разве плохие,-ое?", "Дочка, ты не права или Мне кажется ты ошибаешься" или просто она видит мимику удивления или разочарования у кого либо из взрослых и тут же следует: "Хорооошее".
Не пойму - почему сразу нельзя сказать? Меня это не раздражает, но как то этот процесс у нас затягивается (уже больше чем полгода...) и начинаю настораживаться.
* Или я так к обману отношусь (она у нас на свекровь похожа, а та "фантазёрка" ещё та...Андерсон отдыхает!)
И вот я видимо боюсь, чтоб и это качество не перешло к моей дочке. Интересно это оно - начало зарождения "привирания" или просто детская шалость? * Как это пресекать или оставлять без внимания?
* Ребёнок первый - так что не знаю как должны вести себя детки =)Подскажите было у вас такое или нет =)

Постою рядом:) только решила создать похожий топик. Нам 2,10. Но почти так же. Вопрос с утра: Будешь вставать? Ответ: не буду. Говорю: лежи тогда. Проходит две секунды. Дочь: буду вставать. И так почти во всем:) будешь есть-не буду, буду. Пойдем на улицу-не пойду. пару минут- пойду. Дочка старая, есть еще сын год и три. Она тоже жуткая фантазерка. Все время что.то придумывает, в стихах своих герое вставляет, что.то рассказывает. Я тоже не знаю как разделить границу фантазии и обмана детского.
Постою рядом:) только решила создать похожий топик. Нам 2,10. Но почти так же. Вопрос с утра: Будешь вставать? Ответ: не буду. Говорю: лежи тогда. Проходит две секунды. Дочь: буду вставать. И так почти во всем:) будешь есть-не буду, буду. Пойдем на улицу-не пойду. пару минут- пойду. Дочка старая, есть еще сын год и три. Она тоже жуткая фантазерка. Все время что.то придумывает, в стихах своих герое вставляет, что.то рассказывает. Я тоже не знаю как разделить границу фантазии и обмана детского.
да всякое может быть. попробуйте не давать оценок, подождите пока она сама определится. в таком возрасте ребенок видимо сам еще не может решить, что для него хорошо, а что для окружающих. предоставьте ей самой решить. очень многое со временем проходит и становится совсем наоборот. например, мой ребенок очень долго сопротивлялся выбрасывать мусор или упаковку от чего либо, выпил сок на улице, упаковку требует положить в сумку. бились с ним года два. недавно заметила он спокойно сам все выбрасывает без просьб. а столько слез было, столько сопротивлений. возможно надо подождать, пусть даже и не год, все само потихоньку наладится. полгода это не срок, все дети по разному растут.
Думаю, возрастное. Моей 2.7, примерно та же картина.
Ребёнок осознаёт силу слов, их воздействие на людей.))
ИМХО вы сами слишком много оценочных прилагательных используете. Замените словА "плохой" и "хороший" на более точные и неизбитые.
У нас то же самое. Вот обычный диалог:
Я: -Пойдем?
Сын: -Не пойдем
Я: -Хорошо, не пойдем!
Сын: -Пойдёёёёём!
От вопросов по типу "плохой-хороший" я воздерживаюсь. Если хочу свою оченку дать, то утвердительно говорю "Ух какой волк нехороший, Красную шапочку съел!" А право сына согласится со мной или нет. Если скажет, что волк хороший, тогда спрошу почему так считает.
Иногда просто спрашиваю "Какая девочка (мальчик, киска, рыбка и т.д.)?"
Возможно такими спорами дочка борется за право быть самостоятельной, иметь собственное мнение.
Спасибо за ответ, я может не правильный пример привела, а так тоже имела в виду любые противоречия: "посмотри-не посмотрю!-не смотри-сморююю=)" или также как у Вас: "пойдём-не пойду..."

Было и у нас такое, сейчас 3,8 редко бывает, чаще с подругой спорит, а так переросла. Справлялись как все наверно, шли от обратного, не вставай, не кушай и т.д, а делала все наоборот