Школа второму ребенку
В общем посоветоваться, услышать мнения. Есть два детя, живем в другой стране, старший ребенок на обоих языках говорит, быбушке переводчиком помогал. Отправили старшего ребенка в международную школу где говорят на совсем другом языке. Пол года ходит мы и ребенок очень довольны. Теперь про младшего, до сих пор местный язык дотягиваем, русский отшибло напрочь, хоть и читаю занимаюсь но не получается я и не давлю потому что хоть предложениями говорит на местном языке а не набором слов. В декабре у нас последний срок подачи доков в подготовительный класс куда старший ребенок ходит. Муж давит на то что надо, там все строго, традиционная школа и тп типа справится куда денется. А я вот смотрю на нее и думаю ну какая тебе та школа. Младшая ясно дело ревнует и завидует школе старшего, что все с ним носятся, старается слова повторять и тп. С другой стороны думаю ну вот если такой проблематоз с этими двумя языками куда еще третий припихивать. Смотрю на нее объективно, в обычной школе будет по крайней мере середнячком хорошим а в этой частной будет в лучшем случае тихой троечницей. Вот что делать,не знаю. С одной стороны боюсь вырастет скажет что все лучшее старшему а ей ничего, с другой стороны вот почти уверена что не покатит Хотела еще детей разделить чтобы не заострять внимание окружающих на том что они такие разные, в этой частной они как на ладони будут, школа маленькая, вот черт не знаю, брат который в одну школу ходил сказал что он школу ненавидил вместе со мной потому что его со мной все время сравнивали
Я бы отдала в другую школу хотя бы только потому, чтобы детей не сравнивать. А у вас плюс к этому еще несколько аргументов есть...
Может, потратить эти полгода на выявление способностей и интересов младшей дочки - и отдать ее в ту школу, которая будет именно ее вектору развития отвечать? Или в обычную школу, но найти там плюсы - и подать их грамотно ребенку! И тогда - плюс кружок по интересам-способностям. Говорить: не "ты не справишься в хорошей школе брата, поэтому мы тебя отдали в плохую", а "у брата склонности к языкам, а ты хорошо танцуешь, поэтому ты поступила в школу, в которой успешная танцевальная студия".
Муж говорит что у меня предвзятое отношение, надо дать ей шанс и попробовать, а она у меня всего столько в этой жизни испытала что не хочу ее куда то срывать и подвергать очередному стрессу....
А у мужа есть план, как вы поступите, если дочь не потянет эту школу, если у нее совсем не пойдут языки, если все, кому не лень, будут там сравнивать ее с братом, и она почувствует себя лузером? Насколько я поняла, шансы на такое развитие событий у вас сильно отличны от нуля.
Попросите мужа четко проговорить, как ваша семья будет действовать при таком развитии событий - быть может, он Вас убедит, что знает хороший выход. Или Вы его убедите не рисковать ;-) Удачи!
ПС А вообще, вы уже дали дочке шанс. Шанс на нормальную жизнь. Это самое главное. А та школа или эта школа - это все уже не столь важно.
ППС Если вы можете выбирать, то исходя из интересов ребенка, стоило б подобрать ей школу, соответствующую ЕЕ потребностям, способностям и интересам. А не пихать ее в крутую школу, которая соответствует амбициям папы и способностям старшего брата...
Зря вы её задвигаете, прислушайтесь к мужу дайте ей шанс раскрыться и показать свои способности.
Меня, в 3 или 4 года, бабушка привела записывать на танцы, я, почему-то, испугалась учительницу, стояла , как вкопанная,ну, она мне "диагназ" и поставила:-) На том мои танцы и закончились, до 15 лет...
А в юности меня настойчиво приглашали поступить в танцевальный коллектив, хвалили ,такая я пластичная и гибкая оказалась :-)
Если есть финансовая возможность обязательно отдавайте в хорошую школу. Иначе вы даете детям разный старт в жизнь, что вам младшая может потом ставить в упрек. В обычную я бы отдала только лишь в случае, если нет финансовой возможности оплачивать параллельно двоим. А как вы всем остальным будете объяснять, почему старший в интернациональной, а младшая в обычной? За вас сразу ярлыки навешают, меньше любят. Хотя это самый последний аргумент :) В крайнем случае можно отдать ребенка в школу на год позже, а за это время подтянуть язык с логопедом.
Дело не в финансах, хотя сама подумала что спросит почему на ней экономили.
Она ходит в садик монтессорри, эта методика ей помгла во всех направлениях плюс у нас педагог с ней можно сказать индивидуально занимается. Ребенок сам решает чем она хочет заниматься, стала за два года в этом саду спокойнее, увереннее в себе, у них группы смешанные так она о малышах заботится в общем и так далее по списку. С ней нельзя строго или что то требовать или давить бесполезно, сразу глаза стеклянеют и наступает отупение, то есть по идее сам бог велел продолжить в монтессориевской школе и не выеживаться. В той другой требеют, там темп и оценки. вытащить ее из привычного окружения а потом потом обратно забирать боюсь у ребенка будет очередной откат. Монтесориевская школа тоже частная и еще дороже чем школа для старшего так что тут вроде не придерется, только ведь я вижу как дурочка от зависти умирает, книжки его выхватывает типа читать на этом языке получается_
отдайте ребенка в школу по Монтессори, если результаты видите от этой системы с этим ребенком.
просто подать надо это как супер-супер, приподнести не так, что она не справиться со школой брата, а так, что у нее есть просто другие дарования, чем у брата, все люди разные, и при ее дарованиях ей надо в Монтессори школу. И всегда так говорить дома.
А стресса ребенку не надо, правильно вы все думаете.
Тогда смысл задуматься, что вы хотите на выходе. После середнячка в Монтессори шансы на хорошую государственную школу у нее очень невелики. Если вы и дальше будете ей обеспечивать обучение в частных школах, то проблем не вижу. Если вы собираетесь после Монтессори отдавать в государственную, то ребенку будет очень тяжело дотянуться до середнячка.
Это не так.
Я лично работала несколько лет в школах Монтессори в Европе. Многие дети после 6 класса поступали в государственные гимназии без проблем (а не просто среднюю госшколу).
Так что не надо наговаривать.
Могу предположить, что не все школы хорошие- но это как везде, и государственные и частные школы не все хорошие, независимо от статуса и названия. Надо смотреть конкретно.
Безусловно от школы многое зависит. Нужно узнать как складывается судьба у выпускников, какой процент куда переходит. Единственное, нет статистики, все ли перешедшие в гимназию ее и заканчивают и с какими оценками. Знаю два случая, когда сильным детям из Монтессори пришлось бороться в гимназии с плохими оценками до ее окончания. Добавлю, что эти дети изначально сильными в Монтессори и пришли.
Мне кажется, дело не в приемности Вашей дочки. А просто дети разные. Отвлекитесь от тематичности! ;-) Все люди разные -- это нормально! У меня двое кровных в разные школы ходят и в разные кружки. Потому что уклон у каждого свой. Иногда ревнуют и завидуют друг дружке, бывает. Это тоже нормально. Потому что на чужом дворе трава зеленее :-) Но плюсов от того, что каждый идет своим путем -- больше.