Научите не париться на счет оценок
Я перфекционист-отличник-краснодипломник и очень ответственный человек. Сын в первом классе и у нас проблема номер один мое отношение к его учебе. Ругаемся ежедневно, так как я пытаюсь, чтобы он ДЗ делал как можно лучше.
Радуюсь, когда у него в тетрадях знаки одобрения и прям сердце сжимается, если что-то отметят негативно.
В общем, сегодня поняла, что если не изменю ситуацию, то с сыном потеряем связь навсегда да еще заработает нелюбовь к учебе.
Хорошо хоть оценок пока нет, а то как пережить тройки-двойки не представляю.
Мне куда, к психологу?
Умом понимаю все прекрасно, но как садимся за письмо, минуток через 30 клинит обоих и процес часа на 3 затягивается. Не получается у меня не требовать и не шуметь(.

Да, к психологу, если не хотите мотать нервы себе и ребенку.
Я, будучи такой же отличницей-краснодипломницей, сыну нервы мотала здорово! Поняла, когда обратилась к психологу по другому вопросу, но заодно разобрали и эту проблему. С дочерью парюсь гораздо меньше. Результат явно не хуже:-)
Но вот реально психолог помог? Просто я понимаю и проблему и откуда ноги растут, но перебороть себя не получается, поможет психолог в этом?

А Вы почему хотите, чтоб он отлично учился? Потому что пятерки в первом классе есть залог будущих успехов?
Или потому что Вам стыдно перед его училкой за кривые палочки? Скорее, второе, судя по "сжимающемуся сердцу"?
Подойдите к учителю сперва. С вопросом:"Как там мой двоечник?" Гарантирую, что первой же реакцией будет:"Ну почему двоечник, хороший мальчик..."
Поговорите с учителем, правда. Расскажите ей, КАК вы переживаете. Хорошая училка Вам быстро мозг вправит.
От учителя никаких замечаний нет, общаемся регулярно. Даже наоборот разок мне замечание сделала, что я слышком настырна в письме и можно сбавить обороты. Но меня хватило на 2 дня, потом опять начала требовать стремиться к идеальности.
На счет пятерок, не знаю даже. Мне кажется оценки оценивают знания-умения, а трояки показывают, что где-то недоработал, что-то упустил и т.п.
И да, мне срочно просто нужен мозгоправ хороший(((((.

Знаете, вот мне 37 лет, а я до сих пор помню, как меня мать прессовала из-за оценок. Если бы в школе, то ладно еще, а то и в музыкалке тоже. Помню, были тройки по сольфеджио одно время - я просто стеснялась, и тут вдруг бац - четверка. Я иду такая окрыленная домой, прямо внутри все поет, прихожу, говорю, а мама таким недовольным тоном мне отвечает - я чего же не 5? Знаете, вот сколько я не работала над собой, и молилась, и прощения просила, по разным методикам, чтобы отпустить эту обиду, все равно она во мне до коца не проходит. Блин, ребенок старался, радовался, что-то в себе преодолел, а его тут мордой об стол буквально. Отношения у нас не очень во взрослом возрасте, ни о какой близости душевной и речи нет.
Может это Вас как-то остановит.
А медаль у меня валяется где-то дома. Толку - то от нее? Так хотелось, чтобы хоть дома тебя не оценивали...
Кстати, мой тоже в 1 классе. Оценок нет конечно, но есть некие условные обозначения. Так если 5, то гордится, если 4 нормально, а тут вообще оценку не поставили за разбор слова, а это вроде бы 2, так сам так расстроился, сам хотел позаниматься. Т.е. мотивация есть, но так прям сильно не парится. Я тоже стараюсь не прессовать, насколько это возможно, и налегать на усвоение знаний, а не на оценки. Но конечно рано суддить, только 1 класс. Возможно конечно повторение "семейного сценария"...
А над Вами стояли? Как Вы стали отличником-перфекционистом? Скорее, нет, правда?
гм. Знаете, а ведь вот этому "отпусканию ситуации с оценкой" тоже надо учиться. Так же прилежно, как Вы когдато учились.
Предлагаю простое упражнение: берете ребенка и его задание. Какое-нибудь неважное. Например нарисовать осень в лесу.
И говорите:"А давай ты будешь рисовать, а я- смотреть.".Ре рисует (каракули страшные, естессно) а Вы МОЛЧА смотрите. Желательно при этом стискивать зубы и говорить себе:"Я молчу. Я молчу. Я молчу"...
И руки держите за спиной.
Когда деть закончит калякать свой "шедевр" вы говорите "Молодец", и вешаете этот ужс на стенку. Потом можно персенчика выпить. Но НЕ ОБСУЖДАТЬ с ребенком его работу. Как нарисовал- так и будет.
Повторять три раза в день в течение недели с вариациями:"Самостоятельное нарезание бутербродов", "Самостоятельное одевание кроссовок со шнурками", "Самостоятельное мытье баночки из-под акварели в ванной и последующее мытье раковины", "Самостоятельное написание палочек в тетрадку".
Научитесь, вы ж отличница.
посоветуйте, пожалуйста, не хочет первоклассник читать вслух, нужно всего 10 минут, отказывается категорически, не знаю, как замотивировать. Писать - пишет. Читает бегло, хорошо, я ему об этом говорю, больше 10 минут не заставляю...
комиксы ему купите про какого-нить монстра.
Задачник Остера еще хорошо читается- про "купили 10 кракозябрин, 5 красных и 3 сопливые"
Я еще "Папиными дочками" шантажировала- скока читаешь времени, столько смотришь.
А! Еще я писала сама рассказы. Ну, тоже, в стиле "Жила была в носу у Яши сопля. Однажды..." Вот, почему то это читалось с удовольствием.
Вообще, где-то в "Книгах-музыке-кино" висел топ про "интересные книги для начинающего читать". Спросите там.
Моя любила "Истории про мальчика Яшу" Успенского, кажется. Там крупный шрифт и картинок много.
И Петька-микроб, вроде, Остера.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/125738/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4069586/
у нас, блин, Спутник букваря, не особо интересный, вот его и надо читать. За идею с комиксами большое человеческое спасибо, сын такое любит, а мне, в конце концов, шашечки или ехать!
панимаааетее... Нельзя испытывать удовольствие от чтения, если читаешь через пень-колоду. Поэтому сперва нужно наработать скорость, абы на чем. А потом уже мучить всякими Бианками. А этот мэрзкий спутник букваря мы читали шантажом- за конфеты и Папиных дочек.
Вы мне и раньше были симпатичны, но отныне Вы - мой кумир! :-) :-) :-)
Я правда школу окончила без медали, но ребёнкин 1-й класс вопоминаем как страшный сон. Это потом я от неё просто отстала... И как ни странно она учиться стала даже лучше. Ну, она и с моей помощью неплохо училась, а тут ещё и мама перестала мозг выносить.
С младшей я думаю мне надо начинать тренироваться отпускать ситуацию ещё до школы :-)
Спасибо за совет, это мне на будущее. А то я такая же как автор, боюсь, меня через два года так же клинить будет...
Я тоже перфекционист)
Но как-то вот к оценкам я спокойно отношусь..Почему-потому что на личном примере вижу,что ни к чему офигительно хорошему одни пятерки не приводят.
Ну вот если глобально- ни к чему мой перфекционизм,кроме моих расстройств и нервов меня не привел-без оного,если бы я спокойно относилась к возможности получить плохую оценку-жить мне было бы легче и спокойнее.И обнаружив,что сын особенно от оценок не страдает-я была только рада.
У сына есть тройки за домашку.И да мне обидно несколько когда он их получает.Но трагедии не происходит...Он по прежнему веселый,уверенный в себе мальчик,который несмотря ни на что нравится нашей учительнице)
Вы если такая проблема есть-скажите себе,то свои-то оценки все Вы уже получили и заработали)
Единственное насчет чего я принципиальна-задание должно быть сделано и в голове по теме должна быть хоть минимальная но ясность)
Вот плюс много. Сама была по жизни отличницей-медалисткой-краснодипломницей. И ничем мне это в жизни реально не помогло, никаких звездных высот не достигла. Зато мама все детство выносила мне мозги из-за каждой четверки.
Со своей дочкой я так не заморачиваюсь, заниматься естественно занимаюсь, а оценки - да фиг бы с ними, главное, чтобы знания были в голове.
А оценка не равно знания-умения? Я пока именно так и воспринимаю оценки.
И у меня это скорее желание приучить сына стремиться к наилучшему результату, а не просто тяп-ляп сделать.

Нет, не равно. Я например не считаю помарку в тетради или неидеальный почерк резоном для снижения оценки, а учителя считают.
Или к примеру неверно оформленная задача по математике (не в том месте написанное слово "ответ", неверное количество клеточек отступа и тп).
Еще типичные случаи снижения оценок - ребенок стесняется и запинается у доски, хотя реально материал знает и дома демонстрирует свои знания без ошибок и проблем.
Также вечный камень преткновения лично для меня в старших классах - свое мнение при написании сочинений. У нас это каралось тройками и двойками, приходилось писать мнение критиков или учителя.
Это первые пришедшие на ум примеры.
нет, не равно.
у сына полно четверок-троек по русскому за помарки, кривые буквы и т.п., при том что пишет он грамотно и орфографических ошибок не делает в принципе.
ну не умеет он писать красиво цифры, и контрольную по математике без помарок написать не в состоянии, хотя всегда решает задачу повышенной сложности.
к его знаниям-умениям у меня претензий нет.
а к оценкам пытаюсь относиться философски.
работаю над собой, я тоже отличница-перфекционистка.
Автор, ну Вы же позволяете себе сейчас вести свой топик - "тяп-ляп", жесточайшим образом игнорируя знаки препинания, и даже в заголовке Вы умудрились сделать грубейшую орфографическую ошибку, никто же Вас не записывает в "троечники, по жизни"?:-)
присоединяюсь к недоумению, как бывшая школьница, имевшая четверку по русскому языку. Вот 10 лет я боролась за пятерку по русскому, и 10 лет мне ставили четверки, считая, что пятерку я не заслуживаю. Вот по жизни у меня вызывают недоумение ошибки у людей, утверждающих, что учились хорошо или даже отлично. Что у них было по русскому????
ага, заметила по вашему сообщению ниже - попыталась вникнуть и поняла, что у меня врожденная дислексия :dash1
Не бывает таковой, правила - наше все, но есть просто так называемая "гуманитарная интуиция", которая и у Вас хромает. Ну как можно чисто интуитивно написать "по-жизни"?:-))) К чему Вы тут присовокупили дефис?)) Но это все ерунда, и не суть проблемы. Не надо вымучивать из ребенка псевдоуспех, опираясь на свои псевдопривычки "быть лучшей". Всегда найдется уровень повыше.
Очень тяжело поддерживать грамотность на высоком уровне среди всеобщей безграмотности. У меня вот зрительная память хорошая и я много читаю, а сейчас даже во вроде бы серьезных книгах встречаются ошибки (и бог с ней, с пунктуацией, орфография и то хромает). Плюс получаю множество писем и прочих документов, где тоже попадаются ошибки. Со временем глаз замыливается и мозг уже не отличает, где правильно, а где нет :-( Вот в школе я писала идеально грамотно, а сейчас путаюсь...
ага:) а тех, чья грамотность зиждется на зрительной памяти - у них такая проблема сейчас, понимаю прекрасно...А вот были ведь челобреки, которые старательно правила применять учились и тем самым к пятерке стремились :ups1
Так пресловутая "врожденная грамотность" - это и есть хорошая зрительная память, вот мы сейчас и страдаем. Лучше бы действительно вызубрила все правила наизусть, а то ведь позорище - сижу иногда и размышляю над слитным или раздельным написанием "не" и тп.
-Не- с прилагательными - да, тяжеловато, но "на счет" - простите, - это глубокий пробел. Запятая перед союзом - да, не всегда поставишь, или ляпнешь лишнюю, но не выделить деепричастный оборот - это незнание правил. Не надо списывать простые вещи на "общую безграмотность", это то же самое, что врач "разучится" лечить, рядом с палатной медсестрой-практиканткой.
Если врач выпустится из института и потом в течение 15 лет ни разу не подойдет к живому пациенту, с уверенностью можно утверждать, что за этот срок он полностью разучится лечить. Также и люди выпускаются из школ и в большинстве своем ни разу потом не открывают учебник по русскому языку, забывают напрочь все правила и начинают косячить направо и налево, тем более что на глаза им попадаются сплошь безграмотные тексты :-)
Если деятельность человека связана с изложением информации, а сейчас такой больше, чем не связанной, ввиду сплошной интерактивности, он не удержится на работе хоть с пурпурным дипломом. А врача с 15-летним разрывом стажа на работу вовсе не примут, к больным не допустят.
Ну, насчет врача - соглашусь, а вот насчет правил...
Правила, конечно, забываются, но остается автоматизм, по крайней мере в том, что касается орфографии и пунктуации. А чувство стиля и умение писать стройные тексты, если уж образовалось в школе, то никуда не денется. Ну, это мне так кажется. Я, например, училась в техническом вузе, там особо не были нужны все эти русскоязычные правила, потом 4 года в декрете, сейчас вышла на работу - ничего не забылось. По роду деятельности иногда пишу грамотные тексты, а безграмотные иногда правлю из чистого энтузиазма, если попадаются на глаза :)))
Автор, конечно же, не равно! Это я Вам говорю, как человек, который сам выставлял оценки(правда не школьникам, а студентам). Примите к сведению, во-первых отметка-это не оценка знаний ученика, а оценка знаний педагога. Если я, к примеру, знаю свой предмет на "5" (в моем понимании), а у профессора Иван Иваныча уровень моих знаний не тянет более чем на "4", то и ребенку максимальную оценку я могу поставит "5", которые приравниваются к "4". Сумбурно, но вроде понятно. Во-вторых(на моем примере): на экзамене поставила мальчику "4", понимая, что он достиг пика своих знаний, что он занимался, что стремился и т.д.;а девочке, которая бы могла, но не захотела, пришлось снизить оценку(. Почему я это сделала? Потому как, считаю, что мой предмет им в жизни
может никогда и не пригодится, а вот отношение к своим обязанностям... . Ну, и в третьих: берите в расчет, что учителя-это такие же люди. Они тоже могут встать
не с той ноги и это совсем не значит, что плохая отметка, полученная Вашим
ребенком в этот день, совсем не оценивает уровень знаний на данном этапе.
Я всегда говорю это своим детям. Никогда не ругаю за плохую отметку, пока не выясню при каких обстоятельствах она получена. Но всегда "дам жару", если ребенок прохалтурил, поленился и результат вылился в плохой оценке.
Ну, если все так плохо-то да, вам к психологу. Он поможет осознать что вы уже все свои красныедипломы-медали получили, и теперь учится ваш сын, а не вы.
И я перфекционист. И тоже понимаю, что меня раздражает, если деть что-то делает не правильно, с ошибками. Но пока она у меня не школьница, я себя тренирую, потому что поняла одну связь: оценка = самооценке. Поясню. Я очень не хочу опустить самооценку своему ребёнку, я хочу, чтобы дочка у меня адекватно оценивала себя. Тем более, у нас есть с этим уже проблемы. Только я пока не разобралась - занижена самооценка у дочки или наоборот. И я приняла для себя решение, что я ОЧЕНЬ СИЛЬНО буду стараться следить за собой, чтобы не реагировать на промахи и неудачи ребёнка. Если я буду негативно оценивать её, то это скажется на ней самой и постепенно её самооценка скатится ниже плинтуса :(. И это ей будет мешать в жизни дальше. Да и самим надо помнить, что идеала не существует, как бы мы не хотели. Мы сами НЕ идеальны, чтобы требовать это от своих детей!!! Так что, я думаю, что у Вас выхода два: 1. как мантру себе каждый раз напоминать, что какие бы оценки у ребёнка не были - для Вас он всё равно умный, сообразительный и самый лучший. И что оценки - это всего лишь оценки, они не оценивают человека как личность! А 2. если Вам это не поможет - идти к психологу самостоятельно и лечить свою самооценку.
Моя дочь, например, заводила, шумная, младших братьев постоянно провоцирует на шалости. Я сначала пыталась бороться с её активностью. Потом поняла, что дети они все такие - побегать охота, поиграть, посмеяться... мы сами такие были в детстве. Так почему же я раздражаюсь? Почему меня это так задевает? Потому что Я хочу, чтобы они были послушными, тихими и сидели как мышки пряжу пряли :). Такого не бывает. И я стала вырабатывать в себе здоровый пофигизм. В отношении учёбы то же самое! Не все дети, даже у очень умных родителей, становятся гениями. Поэтому НЕ надо требовать от них звёзд с неба. Вы не можете принять тот факт, что Вы удачливая, успешная и умная, а Ваш отпрыск не такой же, как Вы. И пока Вы не будете принимать его с его промахами, так всё и останется. Поэтому учитесь любить его и принимать его ошибки уже сейчас, потому что когда пойдут старшие классы, и могут быть двойки, Вам будет ОЧЕНЬ тяжело. Настраивайте себя уже сейчас, что это всё мелочи жизни - многие умные люди в школе далеки были до отличников. Удачи! Тут только работа над собой, с психологом или без!!!

Я тоже всю жизнь отличница, медалистка, красный диплом и...твердое понимание, что не в этом счастье ))) Сына не трогаю вообще, хотя жду от него усердия в учебе. Но про оценки уже сейчас вижу, что отношение мое, неврастеничное )))Я помню, в 9 классе мне на экзамене по английскому поставили 4, а не 5. Я ехала в метро и рыдала так, как будто кто-то умер. Мама ругалась и скрипела зубами - ты что, дура, перестань немедленно, это же все навсего цифры!! Сестра дома сказала, что всегда догадывалась, что я шизофреник ))) нормальные так не учатся ))))
В общем, автор, мой вам совет, посмотрите на себя и скажите, честно, ЧЕМ вам помогли эти цифры в бумажке? и как часто вы эти цифры видите, пересматриваете?? ;-) :-)
Я бы на вашем месте направила вашу кипучую энергию на то, чтобы ребёнок делал задание САМ. Без вас за плечом. И пусть пока на троечку, главное самодисциплина.
Я сама вся такая вот отличница-краснодипломница... И очень переживала за плохие оценки... 4-ки))))) У меня была 1 раз 3 по музыке и никогда не было 2. В универе только 5.
Лет в 11-13 прочитала книжку Шейнина. Рассказ про тройку http://lib.aldebaran.ru/author/sheinin_lev/sheinin_lev_troika_po_fizike/sheinin_lev_troika_po_fizike__1.html произвел неизгладимое впечатление. Дочку не парю и не ругаю. Учится так, как может, как хочет. Оценки - это ерунда ужасная, и, главное, по большому то счету, никому не нужная!!!

Вот как про меня написали. тоже всю жизнь везде лучшая ))
У вас то хоть сын в первом классе)))
а я парюсь по поводу плохо заштрихованных грибов на подготовке к первому классу)))) постою, послушаю.
Как представлю, что в 1 классе скажут мне - а ваш сын что-то ленится и прямо пот холодный прошибает)))

Мне этот топ ввернул мозги на место, и у нас изменилась жизнь. Спасибо всем его участникам!

Я всегда гордилась, что хорошо учусь (ботаном никогда не была, кстати; в институте вообще вертелась в компании умных прогульщиков). Была повышенная стипендия, очень круто было, так как у родителей были сложные времена, а на дискотеки походить хотелось. На работу устроилась неплохо, диплом роль сыграл. Там как специалиста меня ценили, зарплата была неплохая. Ну не знаю даже, вот привыкла быть лучшей и типо дети мои тоже должны быть лучшими, видимо.

"Неплохо" устраиваются ВСЕ:-) Это я к тому, что когда доносите до детей свой пример, на забывайте, что день сегодняшний для них более убедителен, чем Ваше краснознаменное детство:-)
Можно и я рядом постою. Все те же проблемы, прям сердце кровью обливается, когда у сына что-то не получается, а по-хорошему забить на это все!
А у меня наоборот все. Не хочу ни во что вникать и ругаться из-за этого с ребенком, он делает домашку на продленке, я этого не касаюсь. Я вскользь спрашиваю учителя - нормально, не требуя подробностей, она говорит - не все идеально, но нормально. Мне больше не надо. Вообще, ребенка хвалят, я даже не ожидала. Мне это удивительно, боюсь, что эта сказка кончится. Напрягло бы и заставило вмешаться, если бы ребенок не хотел идти в школу, был пассивен на уроках. Тогда бы я ему помогла, чтоб понимал материал и хорошо в нем ориентировался и чувствовал бы себя уверенно и спокойно на уроках. А пока не считаю нужным, отметки (цветочки всякие) за активность на занятиях присутствуют в большом количестве. Тьху-тьху-тьху.

тыкс... записывайте :) Поменяйте парадигму. Истинное ваше желание ведь - не отличные оценки, а УСПЕШНОСТЬ по жизни ребенка. Воспитывайте и развивайте в ребенке это стремление к УСПЕХУ, уверенность по-жизни в своих силах. Ведь именно этого мы хотим и для себя и для своих детей. А УСПЕШНЫМИ бывают как отличники, как хорошисты, так троечники. Чаще всего - хорошисты. *тоже не из зануд-отличников, зануд всегда беру исполнителями :):)*
Гм, а что такого сложного в первом классе, чтобы человек просто не смог получить пресловутую пятерку?
По моему, даже 4-ка в первом классе это сигнал о том, что есть какой-то косяк, надо все силы направить на него и исправить, пока он не начал накапливаться.
Да и остальной учебы это, по большому счету, касается. Не требует учеба каких то сверхспособностей, всего лишь четкое выполнение и старание. Способности они всего лишь ускоряют и облегчают процесс.
Так что мое мнение, за пятерки бороться нужно, т.к.
они не сами по себе пятерки а знак того, что знания и умения за определенный период усвоены в полном объеме, провалов которые вылезут в будущем в утроенном масштабе, нет.
Отличная учеба в первом классе не требует способностей, она требует некоторый уровень развития. Например, моторики. Или упомянутое вами четкое выполнение и старание-это тоже развитие, оно не у всех развито к первому классу. Ребенок отличается от взрослого тем, что у него некоторые качества только развиваются, причем не у всех детей одинаковым темпом. А вы смотрите с позиции взрослого человека.
Я смотрю с позиции себя-первоклассницы и наблюдателя за дочерью.
Да, ребенку еще сложно сесть, взять себя в руки, сосредоточиться и начать вдумчиво работать. Даже иногда и невозможно. Но это означает лишь то, что мама должно взять ребенка за руку, усадить за стол и проконтролировать процесс. Та же самая моторика, она не береться из воздуха, при достижении определенного возраста, она нарабатывается, долго и нудно.
Та же самая аккуратность нарабатывается, если мама 100 раз не дала отсутпить 3 клеточки вместо четырех, то на 101-й рука уже сама отсчитает нужные 4 клеточки. И это в самом плохом случае. Нормальный ребенок уже раза с третьего привыкнет обращать внимание на эти самые клеточки/строчечки.
Да дети развиваются, и 5-ка как раз и говорит о том, что развитие идет согласно программе, отставаний нет расслабьтес, а вот даже 4-ка знак "притормаживаем, надо поднажать!!!".
Очень сложно 100 раз не давать ребенку отступить на три клеточки, когда сама умом понимаешь, что эти клеточки вообще никому нафиг не нужны и никакого полезного практического навыка не несут.
Дети очень разные и в большинстве не очень похожи на вашу дочь)))
Моторика не нарабатывается, она развивается - в этом и весь проблем. Если б качества, необходимые для успешной учебы, можно было наработать - ни у кого здесь не было никаких проблем, потому что мы тут все - донельзя старательные мамаши. Но это не так. Хоть образвивайтесь до опупения.
Вот не соглашусь, развивается ВСЕ, тем более у детей. "Даже зайца можно научить курить", это как раз про детей, с их восприимчивостью и открытостью.
Другое дело что одним будет освоить легко и не напряжно, на то у дрогого уйдет семь потов пополам с кровью. Ну и верхний предел у каждого свой, определяемый теми самыми способностями.
Это я тоже на примере собственной дочери утверждаю. 2 пункта, по которым она была полешко-полешком музыка и рисование, а регулярные занятие и вуаля, случилось чудо, оказывается она вполне может петь и рисовать, да еще и любит это дело, как ни странно.
Другое дело, что на обучение рисованию может быть и не стоит тратить суперусилия, их можно вложить более рационально.
С моей точки зрения осовение программы начальной школы в полнейшем объеме, приучение к порядку и выполнению требований по оформлению и т.п. эти самые усилия тратить однозначно стоит.
Знаете, один нормально развивающийся ребенок - это крайне незначительный опыт материнства, чтобы авторитетно утверждать что-либо в вопросах развития.
А у кого есть тройки в первом классе дауны что ли?
У меня первоклассница, в основном приносит 5ки. Вчера получила 4 по самостоятельной по математике, не потому, что с моторикой плохо и предмет не знает, а потому, что торопыжка. Сдала самая первая, а ответ в одном месте в нужную клеточку вписать забыла. Потом переделала, но 4 все равно получила. Но я не вижу, что она поддтормаживает, ИМХО, из-за одной 4ки.
А как же - все, кто чем-то отличается от вас и вашей дочери как минимум дауны, как максимум даже страшно предположить :chr5
Ну напирмер, мой ребенок иногда получает 4-ки по математике за небрежность или неправильно оформление, типа отсутпление не того кол-ва клеточек. Естественно. я обращаю его внимание и говорю, что надобыть внимательным, но вот костьми ложиться на ниву борьбы за эти самые клеточки я не буду и ребенка заставлять не буду. Пройдет полтора года и эти клеточки никого не будут интересовать.
У меня муж ученый, много работает по грандам и разным научным школам, соотвественно много отчетности. И, вы не поверите, там тоже правила оформления. Вплоть до отступов/выступов/размера шрифта.
И само по себе умение действовать по инструкции, в т.ч. отступить заданное количество клеточек строчечек, принести для оформленяи нужное количество копий определенного документа и т.п. это важно, не менее важно, чем быстро в уме решить задачу. А вот научиться этому вполне реально, тут даже способностей особенных не требуется.
Более того, существует ГОСТ по оформлению научных работ, где все отступы-выступы-размеры шрифтов четко прописаны.
Но согласитесь, отформатировать готовую работу, набранную в Ворде, с учетом всех этих требований ГОСТа занимает у взрослого человека не более 2 минут.
А сколько времени и сил занимает у семилетнего ребенка написать домашнюю работу без единой помарки, и не забыв при этом где и сколько клеточек надо отступить.
Несопоставимые усилия. А ведь они еще совсем маленькие.
Ну так чтобы во взрослом возрасте это занимало 2 минуты, надо попотеть над этими клеточками в 7 лет.
И согласитесь, дело не в клеточках и не в оформлении как таковом, а в общем подходе к жизни и дисциплине.
И не вижу особых проблем в том, что ребенок школьного возраста попотеет над клеточками.
да ладно Вам))
у Вашего мужа, как и у многих других, это занимает 2 минуты, потому что он делает это на компьютере.
А пусть попробует написать статью от руки, соблюдая все эти строчки-клеточки. Ну или на худой конец на машинке напечатать. Интересно, с какого раза у него получится? Да еще чтобы без помарок?
Я вообще к тому, что это слишком сильный прессинг для семилетнего ребенка. Написать аккуратно, красиво, без помарок, да еще и про клеточки-строчки не забыть! И если, не дай Бог, где-то ошибешься, то это уже не пять! (даже если сам исправил, то все равно уже не пять). А если тут еще мать отличница-перфекционистка из-за оценок руки заламывает, то вообще атас..
:) любителей вот так теоретически порассуждать потом обычно ждет наказание в виде практического применения всего этого
Да клеточки считать - может и не придется) но...раз уж вы так лихо связываете какие-то мелкие неудачи в первом классе с "подходом к жизни и дисциплине" - вы готовы к этим мелким неудачам-то? А вдруг они у вас будут?? :) И что тогда? Жизнь-дисциплина на всю жисть не состоялась? :)
Да никого ничего ужасного не ждет.:) У меня старший ребенок в 8 классе уже. С окончанием нач. школы заканчиваются и клеточки и никого и никогда больше они не заинтерсуют.:) И никак это не связано со способностью во взрослом возрасте парвильно оформлять научные работы:) Нет, ну т.е. если ребенок во 2-3 классе хронически не может запомнить и отступить нужное количество клеточек в тетради-это повод для родителей обратить на это внимание-это явно ненормально. Но падать в обморок от того,что ребенок отступил случайно 5 клеточек и получил за это 4-ку, а 5 совершенно точно НЕ стОит!:) Тем более что эти школьыне "нормативы" часто ывбают просто идиотичны. Например-правило, что скобка в схеме к задаче должна умещаться в высоту строго в 1 клетку. Вот НАЧХАТЬ мне на этот норматив, мне важно чтобы ребенок нарисовал схему так, чтобы НАГЛЯДНО самому увидеть решение, а при если соблюдать эту высоту-цифры и налезают одна на другую и не разобрать!
Ну и как, у вашего мужа возникают с этим какие-то сложности?:) Сомневаюсь:) Думаете, это потому,что он в 1 классе научился правильно клеточки отступать? Мне почему-то кажется, что это потому, что он человек с высшим образованием и соблюдение несложных инструкций не составляет для него труда. Хотя так же допускаю, что в 7 лет те же саме инструкции могли бы у него вызвать некоторые сложности...
И, кстати, а что случиться, если он вдруг случайно совершит оплошность? Выберет не тот шрифт или принесет не то количество копий? Его ценность как работника, сразу упадет в ноль? Мне, опять же, почему-то кажется, что ему укажут на ошибку и он ее тут же исправит. А вот его коллега, идеальный в формлении но не умеющий "в уме решить задачку" (ну, для примера), может быть и уволен. Нет?
Уверенна, что путь в том числе и к высшему образованию лежит в том числе и через отступленные клеточки.
Потому что учась отступать клеточки человек учиться дисциплине вообще, а в частности не перепутать день и время экзамена, снять нужное количество копий с нужного документа, не забыть взять документы и т.п. И я достаточно насмотрелась на людей, которые пролетали мимо многих хороших вещей исключительно в силу нелеченого раздолбайства.
И понятно, что дисциплина это всего лишь необходимое но отнють не достаточное условие для достижения успеха.
*стонет*
Девочкииии!!!!!
увереНа
учиТСя
нелечеННого
отнюДь...................
Давайте сами самодисциплину подтянем, а потом до детей будем доматываться:-)))
Все принимаю, учту, спасибо!
Но до своей доматыватывалась и буду доматываться :-), чтобы она так не позорилась
Ну так по вашей логике, проблемы у людей должны начаться уже в средней школе. С 5 класса кол-во клеточек уже никого не интересует:)
Вы знаете, я 16 лет проработала в предметной комиссии вуза. Комиссия эта занималась как раз проверкой вступительных работ абитуриентов. Так вот ни одного члена комиссии никогда не напрягало, сколько сантиметров отступил абитуриент от левого поля своего листка. Более того, на листках тех даже клеточек отродясь не было. И ничего, отбирали самых умных как-то.
Сейчас хожу на курсы экспертов ЕГЭ по математике, где нам каждый раз трындят, что мы не имеем права обращать внимание на оформление заданий части С, будь оно хоть по диагонали написано. Лишь бы решение было логически верным и последовательным.
И слава богу, я считаю!
А то в прошлом доходило до абсурда: школьная выпускная работа по математике на золотую медаль проверялась на оформление чуть ли не с лупой. И если претендент на медаль не ставил точку с запятой между двумя уравнениями в системе, это был УЖАС:dash1!
Мне, одновременно принимающей экзамены в школе и вузе, смотреть на эти школьные выгибоны, было ох как прикольно!:-)
У меня на экзамене по математике работу засчитали по черновику, перепутали чистовик и черновик и никого не смутило КАК всё это было написано
В 8 или 9-м классе была у меня одна история. Писали контрольную по физике, в одной из задач я забыла написать ответ. Т.е. ответ в ходе решения был, но не был оформлен например как: Ответ: 10 кг. Физичка меня не любила и нашла отличный повод придраться - сочла это ошибкой и снизила оценку на бал.
Мне было так обидно, что я прямо-таки заставила свою маму пойти на разборки. В итоге дошли до Департамента образования (не помню точно, как раньше это называлось). И вот там нам сказали, что снижать оценки за оформление ни учителя, ни преподаватели в институте права не имеют. Оцениваются зания, ход решения, а не правильность оформления. Но они могут не взять работу (например, курсовую или дипломную), не оформленную должным образом.
Конечно, в 1-м классе ситуация немного иная, может быть там и важны все эти клеточки и отступы, но относиться к этому надо без фанатизма.

Т.е. для Вас нормально, когда Вашего ребенка унижает учитель?
Я выхожу отвечать устно - все рассказываю по теме, отвечаю на доп. вопросы - 4, я пишу контрольные - все ответы правильные - 4, лабораторки делали в паре или в четверке - всем ставят 5, а мне 4. И так всегда. Я сдавала экзамен в 9-м классе, комиссия из 4х человек поставили пятерки, а наша училка - 3. Тет-а-тет она мне сказала "ну не люблю я тебя, и пятерки у тебя не будет никогда".
В 10-м классе у меня случился нервный срыв, потому что по физике была единственная четверка, а я шла на медаль. Медаль решалась по итогам 1-го полугодия 10-го класса. А физичка поставила мне 4-ку в полугодии.
И вообще-то, мотивация на медаль шла от родителей, с самого первого класса.
Так что "унижаться" не пришлось бы, не будь изначально давления от родителей - мне было бы все-равно...

а мне лично было бы стыдно, если бы в 8 классе я была бы не в состоянии сама решить свои проблемы и привлекала бы родителей. ну и мои родители, разумеется, тоже ни за что не пошли бы в школу разбираться с оценками.
Это не унижение. Субъективная оценка ваших знаний учителем - тут нет ничего унизительного. Унизительно требовать, чтобы он ее повысыл вопреки своему мнению и в угоду вашим амбициям. У меня 4 по русскому. Я-то лично всегда считала, что знаю на пять, но учитель так не считал. Львиная доля медалей нарыта жопой - я всегда это знала)) Пятерки, нарытые истериками и посыланием на разборки родителей не делают никому чести.
Вам этого не понять.
Я - еврейка. Я почти не застала те времена, когда евреям не давали поступить в институт, но многие учителя были "родом из прошлого". Как например, эта физичка. Я знала свои слабые стороны, например, по-русскому или биологии. И я бы никогда не пошла просить оценку выше, если знала, что не заслуживаю ее. Физику невозможно просто выучить, ее надо понимать. И я ее именно понимала. Когда верен ход решения, когда верен ответ, за что можно снизить оценку? Правильно, за оформление. И это уже не субъективная оценка знаний, это именно придирки. За период 8-9 класс я трижды оспаривала свои четвертные оценки по физике путем устной сдачи предмета комиссии. Это как экзамен - и по подготовке, и по уровню стресса.
Я уже говорила, может мне бы и было все-равно. Но мне с детства вдалбливали в голову: ты - еврейка, ты должна быть лучшей, ты должна быть на голову выше всех, ты должна получить медаль. И хоть и считается, что евреи не бьют своих детей, меня били. В том числе за четверки в четверти.
Конечно, мама не хотела идти на разборки. Я именно ее заставила первый и единственный раз. Потому что мне не хотелось, чтобы меня бил отец. Ума, увы, не хватило на то, чтобы понять, что дальше будет хуже и физичка будет придираться к каждой запятой. Как я уже писала, следующие свои пятерки в четверти я получила только по результатам комиссионной сдачи предмета.
Мне жаль, что в вашей жизни так получилось. Похоже, что мало что поменялось в этом ключе со времен детства Льва Кассиля)
Для контраста - мне лучшая подруга недавно рассказала, что только взрослой узнала про разговор, который состоялся между ее мамой и бабушкой. Она не то чтобы "шла на медаль", просто очень хорошо училась, и в какой-то момент до ее родителей донесли, что если ОНИ хотят медаль, то нужно сходить и кого-то там попросить разрешить пересдать одну дисциплину. Мама попросила бабушку пойти и попросить, т.к. бабушка всю жизнь работала в школе и имела связи. Но бабушка сказала, что раз внучка лично ее ни о чем не просила, никуда она не пойдет. Так моя подруга и не получила медаль и вообще узнала об этом разговоре уже взрослой, после смерти бабушки. Мы с ней вместе получали красные дипломы в институте. Вот в институте - хорошая система, имхо. Там ведь не нужны все пятерки, достаточно того, что их подавляющее большинство. Это позволяет избежать подобных унижений.
Навеяло медалями.
В школе, где я училась последние два года, была построена система откровенной торговли медалями. У меня были все пятерки, всегда, а от физкультуры в последние два года было освобождение. И вдруг в середине 11 класса моя справка об освобождении от физкультуры таинственным образом исчезает, а вместо нее появляется тройка за третью четверть. После этого меня и еще одну девочку-претендентку на медаль вызывают к директору. Директор патетически разводит руками и говорит, что вот беда, медаль-то не выходит и неплохо бы родителям зайти в школу и пообщаться на эту тему. Я своим родителям это приглашение так и не передала. Вскоре у той второй девочки волшебным образом четверки по трем предметам превратились в пятерки, т.е. все нужные встречи состоялись и меры были приняты. А до меня все пытались донести необходимость встречи с родителями. А я изображала наивность, хлопала ресницами и говорила, что вполне способна свои проблемы решать сама и типа, не понимаю к чему тут родители. А когда закончилась 4-я четверть, сходила в поликлинику, взяла дубликат "утерянной" справки и поехала в Департамент образования МО, где с порога заявила, что меня обижают))
В итоге, медаль мне дали. Школу засыпали проверками, директора, по-моему, потом даже с должности сняли. Короче, надолго он меня и мою медаль запомнил.
Круто! Сижу размышляю - поступила бы я также или нет. С т.з. меня сегодняшней - нет, конечно. Но с т.з. меня семнадцатилетней - возможность своими силами по-взрослому все разрулить, поставив кого нужно на место и утереть всем носы - о да, возможно...И прекрасно понимаю, что один вид тройки в четверти у отличника или хорошиста - это как кипятком ошпарили.
Я лишь однажды столкнулась с настоящим шантажом, это было уже в институте. На пятом курсе после энного количества семестров с одиними пятерками я вдруг не сдаю экзамен. Там была какая-то ошибка, это был письменный экзамен, и мне досталась задача, которая не имела решения. Но это мы потом поняли, когда уже после экзамена вместе пытались ее решить (у нас была такая компания отличников, 5 человек - 3 парня и 2 девицы, мы во всем разбирались вместе и все потом красные дипломы получили). Но после драки кулаками вроде не машут. Пошла на пересдачу, а тут выясняется, что наш преподаватель уехал, и мне выделили этого похотливого козла :) И тут он мне начал недвусмысленные намеки делать, как я могу у него пятерку получить.... А я вся такая из себя правильная барышня - о таких случаях только по телеку видела. Я даже не помню, что я ему пробормотала в качестве предлога и поплелась почти без чувств в соседний кабинет - кабинет начкурса. У меня даже язык не повернулся сказать начальнице курса правду, она меня знала в лицо как отличницу, и я ей сказала, что у меня проблема: я не могу в соседнем кабинете пересдать экзамен. Она сказала, мол, пойдем вместе разберемся. Но мы не смогли войти - этот трус изнутри открыл дверь на толщину зачетки и просунул ее нам. Там была четверка. Первая моя четверка) Пробормотал что-то про то, что он пролистал ее, увидел одни пятерки и "пожалел бедную девушку". Он там вроде до сих пор работает, его фамилия Елисеев. ВОт.. пишу во всеуслышание...КОЗЕЛ!!!)
не совсем про шантаж, но тоже вспомнилось:-) у меня первая четверка в институте по любимой математике, решала задачу, решила, как в учебнике, а мне ставят четверку именно из-за этой задачи, решение в учебнике сразу не нашлось, нашла где-то через неделю, а через неделю уже меня послали, типа поздно, раньше надо было думать.При этом перед экзаменом занималась с 5 девчонками, объясняли им темы, и практически все получили пятерки.
+1- вот это однозначно)) Я и в школе и в институте с удивлением среди медалистов обнаруживала тех,кто ну реально от других отличается только тем,что готов по 10 раз бегать и пересдавать...Плакать от полученных 4-к...
Меня обижала незаслуженная 4-ка...Реально было жаль,потому как видела,что вот Маша(условно) мне в подметки по этому предмету не годится,а ей 5 вот..И это во мне говорила моя блин самооценка низкая..
Я буду счастлива,если мои дети от такой фигни ни минуты переживать не будут.
Я все время говорю что если ты знаешь что все сделал правильно,а оценка не такая как ожидалось-ну так забей.Главное что ты все сделал,а что там поставили..
Creambird C.B. написал(а): >> Я все время говорю что если ты знаешь что все сделал правильно,а оценка не такая как ожидалось-ну так забей.Главное что ты все сделал,а что там поставили..
Вы говорите так, а мне вот говорили строго наоборот: оценка не такая как ожидалось? Значит было сделано недостаточно, значит надо было быть на голову выше.
А в институте как-то был диалог (не со мной): Ты чё на красный диплом идешь? Нет? Ну тогда на фига тебе пятерка?
А если сильно хошь - приходи на пересдачу.
Пересдача была - 1000 руб. в карман препода.
Так "в 8 или 9-м классе была история" или "снижать оценки за оформление ни учителя, ни преподаватели в институте права не имеют"?:-)
История была в школе. Вспоминаю точнее, в 8-м классе.
Общаясь с кем-то из Департамента (должность, естественно, не помню), эта самая "кто-то" произнесла фразу дословно, какую я привела. Именно так, что "ни учителя в школе, ни преподаватели в институте..." Т.е. фраза говорилась мне с расчетом на будущее - если вдруг в институте будут подобные проблемы.
Вы как-то однобоко ее прочитали.

nevera * написал(а): >> есть какой-то косяк, надо все силы направить на него и исправить, пока он не начал накапливаться.
Порой кроме сил надо еще и много времени, чтобы выработать тактику что именно и как разруливать.
Заиметь здоровую долю пофигизма.
У меня тоже красный диплом, где-то даже гиперответственность. Но я реально понимаю, что образование у нас плохое. оценки сейчас не являются показателем реального успеха в жизни. Я для себя вывела- хорошее здоровье ( спорт секция, хотя бы просто бассейн)+чтение книг (начитанность никогда не вредила)+упор на некоторые предметы (никак не на все). Развивать надо личностные качества, а не гнаться за отличными оценками.
Меня именно пофигизм/лень спасает. Было бы поменьше, я бы уже сделала отличную карьеру. Но была бы у меня семья и ребенок - не знаю. А умение расслабляться и отпускать ситуацию дает возможность чувствовать вкус к жизни, получать большее удовольствие.
Смотрю на сына, немного страшно, ибо лени в нем поболе, чем у меня. Буду давить на интерес и стимулировать-стимулировать.
Гонять ребенка из-за 3-4 за сочинение не буду. За троебан не уверена, за 4-ку точно нет.

ИМХО, есть вещи более важные, чем оценки - здоровье и нравственные качества ребенка. Подлость, которую я совершила из опасения получить плохую оценку (за которые мама меня оч.ругала), в мои 35 отравляет воспоминания детства гораздо сильнее, чем редкие плохие оценки в школе.
Я такая же, как автор. Сын первоклассник. Тоже болезненно переживаю все его "хорошо". Особенно психую из-за того, что все его "хорошо" - это именно сниженные за неаккуратность оценки. Вот что печально. На математике задачи смешные для его уровня знаний по этому предмету. НО он умудряется писать "матерным" почерком... И, как результат, получает средний балл.
Я прямо на него обижаюсь, если честно... Торможу себя. Стараюсь его не грузить. Но вижу очередную тетрадь - и делаю страшные глаза, и говорю строгим голосом... Я не кричу даже, к сожалению. Я его просто, мне кажется, размазываю... своим недовольством. Жалко его потом до слез. Как остановиться?
Когда сын был в саду, я думала что оценки все фигня и париться по этому поводу я не буду, но вот ребенок пошел в школу и понеслась:) Проблема в первом классе, да и сейчас во втором у нас только одна, неаккуратность, грязь, помарки и прочее... по началу ругалась, но т.к сия методика плодов не принесла, я сменила тактику. Например, если дите принесло мне грязь в тетради по русскому, мы садимся и вместо вожделенного компьютера или мультиков сидим и пишем. У меня есть сборник Узоровой с диктантами, беру небольшой диктант и прошу просто списать. Списал плохо/грязно - пишем еще один, еще раз написал плохо - продолжаем. Возможно я монстр, который лишает своего сына таких важных развлекух, но на моего это действовало в прошлом году, действует и в этом, только вместо диктантов даю ему рабочую тетрадь по Занковской программе, там и писать нужно и правила всякие заодно повторяет. А с математикой тоже самое, в прошлом году тупо циферки писали, в этом решаем задания в рабочей тетради, в школе они их не используют.
Да, и мне ни разу не стыдно, что я вот так "терроризирую" сына. И мне было очень приятно, когда ребенок закончив первую четверть на отлично, вышел со школы и захлебываясь от восторга рассказывал, как ему и его другу весь класс хлопал, потому как они вдвоем с ним отличники по всем предметам. А заслужить отлично у нашей учительницы не так то и просто...
Запарьтесь чем-нибудь другим, например: отработкой навыков, формированием и сохранением мотивации, чередованием работы и отдыха, приятным совместным времяпрепровождением:-) А оценки отодвиньте на задний план.
вы поймете,что оценки не главное и не всегда объективно ставятся.Важнее психологическое состояние ребенка,не дергайте,не ругайте за оценки.

Мне кажется, всё очень просто. Представьте весы, на одной чаше здоровый, веселый, возможно, имеющий талант к чему-либо троечник, а на другой тревожный, с низкой оценкой, с психологическими проблемами отличник, кстати, не имеющий возможности развивать свой талант (умение, хобби), который может быть тоже есть, но у него нет на это времени, он пятерки зарабатывает для мамы. Помогайте ребенку, это правильно и нужно, но не забывайте, что это его учеба и его оценки, Вы свои пятерки уже получили, как уже выше написали, дайте немного свободы и независимости.

Ну не знаю, не знаю. Когда мой ребенок учился в 1 классе, я особо его не контролировала, жалела и боялась отбить желание учиться. И вот на очередном родительском собрании, учитель говорила об успехах детей. Многих детей она похвалила, а мне она сказала, что мой ребенок начал учиться хорошо, а сейчас он скатывается. И если я не возьму это на заметку, то он может скатиться до 2. Сейчас он учиться во 2 классе, приходиться контролировать, объяснять то, что он не понял в школе. Не могу отпустить в свободное плавание и очень переживаю за оценки.
автор, а если ваш сын не станет краснодимпомником-перфекционистом и тд как вы,вы что,пойдете и повеситесь??? у всех ведь свой путь в жизни, и не должен повторять Ваш
я не увидела там особой проблемы, ну пысть сходит к психологу, раз пишет значит уже думала о визите,а по существу, я не вижу проблемы в том что ребенок в 1м классе и еще даже оценок им не ставят,делает помарки, это нормально, ну не нельзя от этого в обморок падать и тем более долбить его что "процесс на 3 часа затягивается" как пишет автор, конечно нельзя пускать на самотек, надо просто спокойно заниматься вместе,обьяснять,мотивировать и тд
Сама отличница. О-о-очень ответственноа.( что дикомешает мне в жизни). Совершенно не парюсь из-за оценок детей.Правда дети уже не маленькие. Когда сын был в 1-м классе меня это тоже подпаривало. Но в средней школе отпустило))). Ближе к 9-му классу сталовообще все равно что у него по тем предметам, которые не будет сдавать в ВУЗ.Сын не отличник. не ботан,учится нормально. Подруга - списывала у меня все 10 классов, совершенно не парилась по поводу своей учебы. ее сын (одноклассник моего)впадает в депрессию из-за 4-ки по ОБЖ. Если его разбудить среди ночи и спросить - какова твоя цель в жизни - он ответит - "золотая медаль". Правда в 9-м ним что-то случилось.Учиться перестал. Собственно он учится конечно, но уже не с тем порывом как раньше.И почему-то вообще ничего не хочет. Стало ему не интересно как то.((
Я сейчас прям успокоится не могу: у сына тройка в триместре. Мне реально плохо, вот не шучу. Сознание рисует мрачные картины: сейчас трояк, в следующем пусть четыре, а потом весна, крышу снесет, гулять потянет, будет не до учебы вообще - опять трояк и тройка в году. Блин, вот депрессивное состояние.
При всем при этом ни у кого из знакомых второклашки с тройками в первом триместре не закончили. Уже не плачу, рыдаю просто.
Самолюбие задето страшно. Хватает ума сыну не показывать. Персен пью.
По какому предмету трояк-то?
У моего второклашки с начала второй четверти в тетрадях по русскому и математике исключительно тройки стоят, причем исключительно за мазню.
И да, у всех знакомых дети-второклассники учатся почти на отлично))
Вот думаю, может, у меня уникальный по неаккуратности ребенок. Тоже, наверное, надо Персен попить.
А то ага, сознание рисует..
По русскому (плачу).
И ведь знает - но вот - мазня.
И вдвойне обидно, поскольку я русский и литературу обожаю просто, объясняю ему темы дома, да не абы как, а интересное всегда пытаюсь придумать и найти.
И вот - елки-палки - трояк.
))"Сознание рисует мрачные картины: сейчас трояк, в следующем"..."потом кража, потом колония..." мам, у Вас каникулы? завидую страшной завистью, у нас только четверг-пятница нерабочие, дальше опять в строй. Идите ужо, гуляйте с ребенком. В Зоопарк его сводите, на аттракционах покатайте...Снег есть? Коньки есть? Жизнь это ваще не оценки ни разу, она не для этого. Мир интересней, чем мы его делаем.
Как много замечательных людей были троечниками!
И, (по секрету от родительниц), учителя тоже веселых троечников любят больше зеленоватых вымученых отличников. Потому что здоровая шустрая соображалка в общении приятней тех, кто учится попой.
Спасибо!
Я сама с собой вот борюсь :-)
Согласна с "Мир интересней, чем мы его делаем.
Как много замечательных людей были троечниками!"
Медитирую и внушаю себе :-)
"Сознание рисует мрачные картины: сейчас трояк, в следующем пусть четыре, а потом весна, крышу снесет, гулять потянет, будет не до учебы вообще - опять трояк и тройка в году...."
И ЧЕГО?!?! Ну вот тройка в году, и...?!?! "Золото, суд, сибирь"(с)?:) Чем таким жутким грозить человеку тройка по русскому?:)
Вот убейте меня, но оценки для того и есть, чтобы на их счет париться. Это мотивация. Я всегда считала, что есть только одна достойная оценка - отличная. И на вершине горы есть только одно место. Иначе не стоит и лезть туда. Такую же политику провожу с детьми. В школу ходят не потому, что интересно (хотя периодически может и интересно быть), а именно за достижением признания, выражаемого в оценках. На счет которых париться НАДО. такая моя имха :)

Оценки показывают только результат от ваших усилий, приложенных к учебе. И все! Конечно, странно, если ребенку что 2, что 5 - все едино, но, согласитесь, таких немного. В основном хорошие оценки получать приятно, плохие - нет, это повод задуматья, стараться в далнейшем. Но это не значит, что надо всю жизнь положить, чтобы получать только пятерки. Это уже тогда большие проблемы с самооценкой, если человек сам по себе себя не любит и не доволен собой, может быть счастлив только тогда, когда посторонние его оценили на 5. Тогда из-за двойки и повесться можно. Плохо оценили, а как с этим жить?
Кстати, если человек лезет в гору, вовсе не обязаетельно его интересует вершина. Может, взобрался немного, подышал горным воздухом и спустился, а обледенелая вершина ему нафиг не сдалась?
Нет конечно. Можно сочетать прекрасно, к примеру есть вкусную еду ради процесса, ну и насытиться заодно. А то можно одной овсянкой питаться, сытый же, и ладно. В сексе тоже, к примеру, сам процесс интересует многих.
В рисовании - сам процесс рисования может принести больше удовольствия, чем готовая картина. Есть же люди, которые, к примеру, любят готовить. Их не блюдо интересует, а сам процесс.
Я делаю ради внутреннего комфорта. Комфорт может принести как результат, так и процесс, так и в сочетании. Т.е. доастигаешь не ради тог, чтобы достичь и иметь, ну или ради того, чтобы кто-то оценил на пятерку, а именно ради внутреннего комфорта, которое принесет достижение, ну или пятерка. Пятерка это тоже не цель, а способ достижения комфорта. Просто она (пятерка) не всем нужна, кому-то комфортно именно когда ему интересно учиться и хочется в школу бежать, а оценки просто как руководство к действию - исправить или и так все хорошо.
Вы не понимаете меня. Научиться - это не цель. Ну научился, а дальше-то что? Кто-то учится с целью стать пианистом. Кто-то учится, потому что ему нравится узнавать все новое. Кто-то - из-за оценок. Кто-то - потому что нравится музыка сама по себе. Кто-то учится, потому что ему нравится чевствовать себя лучше того, кто этого не умеет. Главное - для чего. Не все учатся для оценок. Не для всех главное, что марь иванна его оценила на пятерку, а васю на четверку, ура!
Нет, это вы меня не понимаете. Не марьванна - а объективно быть лучшим в данном контексте. Вот цель. Не презирать тех, кто хуже, а гордиться тем, что сам лучше. А если и презирать, то самого себя, что занимаешься не тем, что можешь. Ну например, нравится музыка, но слон на ухо наступил - так не лезь в серьезные занятия, оставайся любителем, уровень которого никто не оценивает и не слышит. А если занимаешься оцениваемой деятельностью - ставь цель в меру способностей и добивайся. Так и в школе: не иметь в ней хотя бы четверку - значит, признаться, что голова не работает. Или лень-матушка. Первое не лечится, второе - очень даже. И вижу свой долг как матери в том, чтобы направленность на цель, на результат всемерно укреплять. А не махнуть рукой на тройку-двойку. К слову: за все годы обучения в школе-вузе-аспирантуре было всего несколько текущих (не итоговых) четверок. В основном из-за гонора :) На здоровье отрицательно не сказалось.

Не ну быть лучшим - почему бы и нет, если Вы хотите. Просто бывают проблемы с оценками - они не всегда объективны, потому что оценивает субъект :)
Если у человека оценки - не самоцель, он довольно спокойно переживет неожиданную несправедливую четверку. Человек, нацеленный на пятерки, получит стресс и начнет унижаться, требуя пересмотра оценки. Знания, обратите внимание, остались на прежнем уровне)
И потом- как вы предполагаете транспортировать это убеждение в головы своих детей? Это ваше убеждение, для вашей головы, а они,если не захотят, они его разделять не будут)
Унижаться - нет. Не пересмотреть уже поставленную, а получить следующую гораздо лучшую. А уж насчет транспортировки - так в этом и воспитание, чтобы свое мировоззрение, свои ценности и убеждения привить? Пока получается

За то же самое поставить лучшую оценку?? Это выклянчивание, тут без унижения не обойтись.
У меня о воспитании другие понятия - я не пытаюсь сделать моих клонов))
Ни в коем случае. Получил 4 за сочинение? В следующий раз напиши лучше. Плохо сыграл? Сыграй лучше. Или перестань играть, если не тянешь. Я не делаю клонов - мне нравятся дети такие, как есть. Но стержень в жизни должен быть

а, вы это имели в виду, это я по-диагонали прочитала как всегда)
Мда...могу вам сказать, что, фигурально выражаясь, были бы посланы мои родители в случае таких заявочек) в подростковом возрасте - эт точно, вплоть до моего ухода из дому и всеми вытекающими))
Как это не делаете клонов -в вашем понимании воспитание состоит в прививании детям ваших убеждений.
Насчет "перестань играть, если не тянешь" - выглядит как подкормленный детский комплекс.
Ну разные вещи по разным причинам)) Что-то для удовольствия,что-то потому что должны...Давайте поконкретнее. Просто более дурацкого мотива, чем стремление иметь одни 5 я не знаю)) Всю юность пыталась от него избавиться.И таки удалось,жизнь стала приятнее и спокойнее.Много ума для того,чтобы добиваться отличного результата не надо) Вот уметь общаться с людьми, радовать окружающих,заботиться о близких-это гораздо важнее.
а я не пыталась. Мне безумно нравилось и нравится до сих пор во всем, что я делаю, быть Number One. Numero Uno. А теми видами деятельности, где это не так, я не занимаюсь. Значит, не мое.

Я искренне сочувствую Вам..Вы не видите счастья в обычной жизни..Я очень бы не хотела,чтобы мои дети выросли такими,как Вы.С такими тараканами,как у Вас жить неприятно...Потому как рано или поздно опустят Вас ниже плинтуса,а больше ничего в жизни и нет...Вот неприятность будет)
Да меня не опустят ...я своего счастья достигла и больше мне соревноваться не с кем и незачем, не интересно :) А вот чтобы мои дети выросли такими бесхребетными лентяями - точно бы не хотела и не допустила бы.

Так это надоедает..Ну один раз ощутила,ну два...Чего ради к этому стремиться всю жизнь? Неужели нет других интересов?
Оглянитесь-ведь Вы же не любите себя.Вам для того чтобы любить себя -постоянно надо себе что-то там доказывать. А есть вот другие люди,адекватные и уверенные в себе,несмотря на тройки в школе.Он гораздо счастливее Вас) Неужели Вам не обидно?
А целей может быть много - и я не доказываю, как вы не понимаете? Мне просто нравится их достигать. И мне не обидно - я абсолютно счастливый человек, честно. Всего, что я хотела, я добивалась. И добиваюсь тьфу тьфу. Профессионально добилась всего - так есть еще и непрофессиональные цели :) А троечники такие скучные... Уж лучше откровенные двоечники, лентяи. А тройка - это так, на бедность оценка. Сама так ставлю иногда, чтобы переэкзаменовку не назначать :)

От Вас о скучных смешно читать)))По-моему,более скучных людей,чем Вы просто быть не может)) Достигать и достигать...Скука сплошная)Такая зацикленность,она личность сильно деформирует, к сожалению.
Я вам как отличница и намбер ван во всём с детства скажу точно: это -- инфантилизм, неумение взять на себя ответственность за оценку собственных действий. Когда по свистку все побежали марафон и ты прибегаешь первой -- это суперски. Когда бежать одной по лесной дорожке, самой прокладывать маршрут, самой решать, куда и как и самой оценивать результат -- это ТЯЖЕЛО. А жизнь, увы, не разлинованный стадион, а лесная тропинка.
Дорогая, только В ТОЛПЕ и можно быть намбер ван. Когда бежишь не в толпе сама с собой -- нумерации нетути )))
Угу, знакомо. Комплекс отличницы - мерзкая штука, в какой-то мере поломавшая мне профессиональную жизнь (как я теперь считаю). Вот это вот: "а теми видами деятельности, где это не так, я не занимаюсь. Значит, не мое" в частности. Глядишь, была бы более счастливым человеком, хотя и не лучшим в какой-то области, которой мне _нравилось_ бы заниматься.
Постараюсь сделать все возможное, чтобы у моего ребенка этого комплекса не было.
может, просто вы не нашли свое? Ну не может человек быть счастлив от того, что он хуже всех. Это мазохизм

Если всех всё устраивает, то парьтесь на здоровье:-)
Заглавный вопрос возникает, когда "запаривание" начинает отравлять жизнь и не столько мотивирует, сколько демотивирует.
Вот демотивирует, когда родители, вместо того, чтобы усиливать оценочную мотивацию, ослабляют ее. Получается, ребенок разрывается между разными посылами - и естественно, идет по пути наименьшего сопротивления. Помните старую студенческую присказку: лучше красная морда и синий диплом, чем синее лицо и красный диплом? Присказку лузеров. Поэтому я бы переименовала: не "научите не париться", а научите ребенка париться насчет оценок и научите меня поддерживать этот пар :)

значит, надо найти им такое занятие, где они будут первыми. Ну например, не запихивать в музыкалку, на танцы, фигурное катание и еще куда-то, а выбрать вместе с ребенком что-то одно серьезное, а все остальное - так, развлекалочка. И опять-таки долг матери - не онажематери, а матери - балансировать все это, помогая ребенку и направляя его развитие

Речь в данном топе идет об оценках в начальной школе. Что именно предлагаете считать развлекалочкой, а что серьезным? Не запариваться на оценках предлагается именно для того, чтобы помогать ребенку и направлять его развитие.
уже выше отмечала: в начальной школе важно абсолютно все. Это база. В средней, кстати, тоже - не любимая многими математика нужна не сама по себе, а для развития мозгов. Все прочие дисциплины - для общего кругозора. Иметь в школе оценку меньше 4? Не понимаю, искренне

Я тоже не понимала до появления собственных детей-школьников(давно это было). Теперь мой опыт и понимание гораздо разнообразнее:-)
а у меня не поменялось мнение, честно. Вижу, что у детей способности гораздо шире моих, и не развить их - преступление. Перед ними

Вероятно, у Вас не было повода его менять. А у меня был.
Оценочная мотивация - не единственный способ развить способности детей.
И к сожалению мне известны трагические случаи, когда дети не захотели(или уже не смогли) развиваться по вектору, указанному родителями.
не указать вектор, ни в коем случае, а помочь выбрать. И самое главное, придать ускорение :) Вот вам мой пример: я по природе 100% технарь, и меня обоснованно направляли по этому вектору. Но мне нравились гуманитарные науки. В итоге я пошла, куда хотела - но привычка и умение работать и добиваться цели позволили и здесь мне добиться всего, чего хотела. В технике мне было бы легче? Да. Но достигнутое с бОльшим трудом принесло не меньший кайф

Вы лауреат Нобелевки? Ваши открытия и свершения внесены в энциклопедии?
Есть ли у вас государственные награды?
Вы можете сказать, что в выбранной вами профессии вы объективно лучший специалист в стране?
Ваша зарплата - самая высокая в отрасли?
Госпремия есть. Правда, мы ее пожертвовали добровольно-принудительно родному универу. В выбранной профессии - ну в десятку точно вхожу. Может даже и в пятерку. Зарплата нищенская - но есть второй-третий-пятый источник подработки, так что не бедствую. Нобелевку в нашей отрасли не дают. Увы. Ч удовольствием бы прогулялась в вечернем платье на приеме в Осло :) или в Стокгольме :)

Ну вы классический пример того, как мамаша сама не реализовалась в выбранной сфере, и теперь хочет реализовать амбиции в ребёнке ))) "не развивать их способности преступление" буээээээээээ
про развитие я не говорила!!! Это другой аноним! а в своей сфере я полностью реализовалась, слава богу. Выше только административные должности, а они мне на* не нужны. Профессор универа тем и хорош, что масса неприсутственного времени :)

Мои родители только и делали, что усиливали оценочную мотивацию. Не могу простить этого до сих пор. Меня от одного слова "уроки" теперь начинает трясти, хотя и относятся эти уроки уже не ко мне, а к ребенку.
у всех нас есть жизненный опыт. есть примеры отличников, которые открыли в США свой бизнес, и тех, кто 2-жды разведена и работает в школе нашей же уборщицей. и есть троечники, которые неплохо устроились в жизни - или утонули по пьянке в 25 лет...
просто оценки - не так важно. гораздо важнее - любовь ребенка к знаниям и желание развиваться. и конечно контакт с мамой ваааажнее тройки закомплексованной или просто уставшей учительницы