Я не хочу хорошо учиться!

копировать

Сын не хочет больше учиться. Третий класс. Уроки делает левой ногой в восемь вечера. Портфель собирает по утрам. Почерк как курица лапой.
Раньше был отличником за счет хорошей подготовленности к школе. Теперь запас кончился, стало трудно учиться, а он не привык напрягаться. Сплошные четверки.
Оценки меня не беспокоят - беспокоит отношение к учебе. У них в классе презирают отличников, учительница рохля.

копировать

Не хочет, но учится: уроки делает, портфель собирает. Сам всё делает или с маминой подачи?

копировать

Я помню своей племяннице в такой же ситуации на улице предложила вместо прогулки с друзьями пойти и поближе познакомится с таджиком-дворником, завязать с ним плотное знакомство, поучится держать метлу, примерить его красивущую оранжевую жилетку и освоить технику лопатомахания и мётлодержания. На ее недоумение и негодование я сказала, что с таким отношением к учебе как у нее в скором будущем это ее круг общение и если она сейчас же не начнет учить таджикский язык, то и тут она не сможет нормально влиться в коллектив и над ней будут за спиной подтрунивать, а она этого понимать не будет. Помогло.

копировать

А сколько племяннице? Эх.. Классный метод, креативный очень. Но вот прикидываю на свою старшую звезду сейчас.. Абстрактные угрозы будущего дворника ей пока еще помогают, но в описанной вами ситуации... Пойти улицу подметать, метлу держать учиться, таджикский язык учить - она б побежала впереди собственного визга на такое приключение :)

копировать

10 лет на тот момент было. Ну ситуацию можно и обыграть ;). Например предложить на полном серьезе перевести дитя в "лесную школу", зачем напрягаться и родителей напрягать раз не хочется учиться?, сказать что там среди идиотов деть будет отличником, что мы (родители) наконец будем счастливы твоей учебой, видится будем реже, т.к. там интернат, зато зудеть никто не будет "делайуроки, соберипортфель", деть будет помогать учителям справляться с неуправляемыми детьми, т.к. он не идиот а хороший, его будут наконец-то все любить и хвалить (ну кроме учеников конечно, потому что с неуправляемыми друзьями договориться не реально), ну а если будет продолжать так учиться, то все равно его туда рано или поздно переведут, т.к. оставлять на 2-ой год его вечно не будут, а с такой успеваемостью рано или поздно оставлять на второй год начнут..... ну и все в этом духе.
А с таждиками - зря Вы так. Ооччень сомневаюсь что деть это будет делать с радостью вместо прогулки каждый день и захочет одеть его жилетку :))

копировать

Я с вами согласна, но с одним НО, нельзя акцептировать внимание на национальность. Почему бы не подойти к бомжу славянской внешности и не завести знакомство с ним, и язык учить не надо, причем вообще практически, мат сам запомнится и метлу держать тоже не надо.

копировать

Не знаю как у Вас, но у нас в районе не одного дворника славянской внешности нет уже лет 10 как это раз, а во-вторых тут акцент еще делается на изучение языка, а вот бомжом взрослого ребенка не напугать, он тут всегда аргумент привести может, что пить я не собираюсь, да и квартира у меня есть, плюс как правило в этом возрасте еще есть желания кем стать во взрослом возрасте даже если он это не афиширует и работать, поэтому запугивания бомжами напоминает банальное "вот будешь плохо учится в институт не поступишь".
И в третьих. Не знаю как вам не страшно, но лично я с бомжами в жизни сталкивалась, они порой люди неадекватные, могут и бутылкой или камнем в лоб дать, поэтому с дитем идти на знакомство к лицам без определенного место жительства я точно бы не стала, а "из-за угла" бомжами пугать 10-летку смешно.

копировать

вы не поняли, а не о работе как таковой, с данным примером я согласна, я о расставленных акцентах. Можно подвести к любому по национальности, но не делать на ней акцент. Из вашего поста, видно таджик=равно дуб, причем каждый, и за людей их особо считать не стоит.
Про бомжей действует, все зависит как показать.
И на детей лет 15-16 действует, хотя конечно на 16 летних повлиять сложнее.

копировать

Вот удивительно как вы расставляете свои акценты в моем посте. Ну вот где, где я написала что таджики все дубы и за людей их считать не надо? Если бы у нас дворники были узбеками, то я бы предложила изучать узбекский. Тут наоборот акцент идет :), дается намек а-ля "хочешь учится заграницей, учи английский, т.к. тебя там никто не поймет и ты никого не поймешь".
Про бомжей - уж не знаю каких детей ими пугать можно, тем более 15-16 лет, но я вам написала ответы моего 6 летнего сына, после его вопроса мне "А почему дядя на помойке живет?"

копировать

видно слишком сложные вы выдвинули ассациации, думаю родители той девочки все таки немного по другому обьюсняли, а вы для простоты утрировали в данном топе. Поэтому и получилась что акценты от вашего поста сместились. Если бы вы не употребили почти в каждой строке минимально по разу ТАДЖИК, вместо дворник, я бы не написала вам свое НО.
Мне интресно, откуда у вас такое желание мелочится? И так вам не так сказали и так не совсем согласились:)))
Вероятно когда вы писали свой пост, акценты раставляли правильно, но вот после прочтения, увы, они читаются так. Вожможно, меня уже раздряжает вечно недовольное обывательство, постояннно выставляющее виноватыми "понаеховших", и мне везде мерешится наверное, что каждый так и старается вырастить будующих провославных московских моджахедов.

копировать

Вы странно читаете.... или не читаете вообще.

"Если бы вы не употребили почти в каждой строке минимально по разу ТАДЖИК, вместо дворник, я бы не написала вам свое НО." - если все-таки прочесть мой пост, то слово "таджик" я написала один раз в контексте "таджик-дворник"

"родители той девочки все таки немного по другому обьюсняли" - а это я вообще не знаю про кого вы написала.

"Мне интресно, откуда у вас такое желание мелочится? И так вам не так сказали и так не совсем согласились))" - я не мелочусь, я недоумеваю зачем вступать в переписку если не читать нормально то что написано.

"Вожможно, меня уже раздряжает вечно недовольное обывательство, постояннно выставляющее виноватыми "понаеховших", и мне везде мерешится наверное, что каждый так и старается вырастить будующих провославных московских моджахедов. " - возможно действительно вам мерещится.

копировать

Да хоть как , хоть таджик-дворник, хоть дворник таджик, таджик по любому лишнее.

Потому как на девочке сртаботало, надеюсь без нац.превосходства, а после вашего обьяснения, оно бы точно возникло.

Возможно, но судя по окружающей действительности, маловероятно. Совсем недавно парад русских был, не видели? И таких все больше. А на еве, вот и от вас, неожидаемо, тоже таджик, таджик.

копировать

Про таджика я уже все объяснила. Про девочку (раз вы читать написанное отказываетесь) - на девочке сработало после моего объяснения и без национального превосходства, я описала свой опыт. Парад не видела и мне пофиг на все парады - как на парады русских, так и на гей-парады.

копировать

Я, канеш, дико скузи, но у меня три знакомых тадЖыка: один - замминистра, другая - врач-дерматолог-косметолог, с записью на год вперед, третья - зам. нач. отдела в посольстве США:-))

копировать

Шо? Опять :)? Ну НИЧЕГО Я ПРОТИВ ТАДЖИКОВ НЕ ИМЕЮ :). У меня тоже есть знакомые таджики, милейшие люди. Я вообще ЗА изучение таджикского :)))))) и китайского кстати тоже.

копировать

А, кстати, милейшие, еще прикол, с прошлого года:-) Наша няня часто брала к себе домой детей, так вот они там закорешились с дворником-консьержем, так он им уроки делать помогал, оказца - засл. учитель:-))
А чтО, собственно - "Шо, опять?!", ну идиотские эти стрелки, с тыканем пальцем - вон, смари-смари - таким же будешь. А тО мало, блин, наших русских "великих умов", с пачкой красных дипломов, метущих дружественный Париж. Лучше быть хорошим дворником, чем ...вым блатным банкиром:-))

копировать

Вот поэтому я и предложила изучать язык чтобы быть лучшим из лучших :). Но лично я бы со своей няней распрощалась если бы узнала что пока меня дома нет мои дети делают уроки не с ней, а с чужим мужиком дворником-консьержем.
Возможно действительно многие правы, порочный круг создался, у моей подруги сын 9 лет любит повторять "не хочу быть дворником-таджиком".

копировать

Это не мужик-дворник, а ее старый знакомый. И он действительно заслуженный учитель бывшей ТаджССР. И не "пока меня дома нет", а специально пошли в гости, с 14.00 до 19.00.

копировать

кстати, хорошая ситуация показать ребенку, что с образованием человек может делать что угодно и двор мести и детей учить, и народ, качестве президента, и в космос летать, а вот без образования, увы выбора нет.(это я по теме консерьержа)

копировать

Почему все здравые мысли выходят из анонимных ников?:-)) ППКС.

копировать

НУ вас я тоже только в последнии дни наблюдаю тут, до этого что то не видела под этим ником?:)

копировать

Мда. Надо дописать "ака":-))
Utra:-)

копировать

Вот Вы хде делись, Утра! Доброе утро ;)

копировать

Меня по паспорту легко идентифицировать, все дети-то на месте:-))

копировать

Никогда бы не стала своему ребенку такое говорить.
В тех школах тоже живые люди учатся, зачем о них с таким откровенным пренебрежением и неприязнью?

копировать

Началось :). Прошу заметить, в слове лесная школа стоят кавычки, я написала не про коррекционные школы где находятся слабые по здоровью детки, я имела ввиду те места, давайте назовем их "трудными школами", где учатся малолетние преступники с принудительной воспитательной работой.

копировать

Я бы тоже не стала. Про дворника - вообще порочная практика, а про трудную школу - просто ложь, т.к. пока у ребенка "сплошные четверки" никакая школа для трудных ему не светит.

копировать

Пока не поздно, переводите в школу, где нормальное отношение к учебе и присутствует понятие мотивации в классе. Если уже в третьем классе та, то что потом будет, когда нацеленность на результат автоматически снижается почти у всех? Непонятно, зачем вообще в такой класс отдавать сильного ребенка было.

копировать

Кстати да, "рыба гниет с головы", переводить ребенка надо. Если у друзей ребенка плохое отношение к учебе, то аргументы приводить тяжело. Это я по себе еще помню, пока в другую школу меня не перевели, то и училась я со своими друзьями абы как, а вот как оказалась в классе с теми кто относился к учебе правильно, то сразу и стыдно мне стало, и учится нормально начала.

копировать

Кстати, у нас тоже этот метод проходит, я своему говорю радостным голосом, что я рада, что ты уже определился с профессией, он возмущенно начинает кричать, я не хочу быть дворником и идет учиться.

копировать

Способный мальчик, однако, если "через левую ногу", НО, при этом - "сплошные четверки":-))

копировать

Угу, смеетесь))
Сын вот мой реально способный, очень способный. Но все делается именно левой ногой, тетрадки открываю с содроганием, но при этом всегда все правильно, без ошибок и т.п.
Ага, "сплошные четверки", иногда даже тройки бывают, когда особо художественно работа сделана.
Ну вот некогда ему ерундой страдать, побыстрее "сделать эти дурацкие уроки" и бежать какие-то схемы-чертежи рисовать.

копировать

Переведитесь в камерный физмат лицей, для особо одаренных, он сразу будет третьим, от конца. Но надо ли? Может, лучше пусть будет в четверках, но занимается дополнительно тем, к чему душа лежит? Не просто тупо "кружки-секции", а что-то ну....по Циолковскому?

копировать

да дело даже не в том, третий он с конца или с начала. я б не сказала, что он прям особо одаренный какой-то. просто схватывает легко.
я по поводу оценок не парюсь, ну или стараюсь не париться.
меня расстраивает, что у него никак не сформируется взаимосвязь "приложил усилия - получил результат". Работоспособности у него нет (а зачем, ведь левой ногой тоже не так уж плохо получается).
В математическом кружке занимается. На немецкий вот пошел, так тоже все на лету хватает. Еще двух месяцев не занимается, а уже читает как по-русски, глаголы спрягает, говорит там что-то.
Одна надежда на музыку)) Там быстро и сразу не получается, работать приходится.

копировать

Ой, не перестарайтесь. Очень, очень способный ребенок, и нефиг скромничать, но не надо ему планку завышать, "показывать его место".

копировать

Так надо объяснить зачем ему учиться. Я своей регулярно объясняю, что она учится в неплохой школе, но и в далеко не в самой лучшей, значит в ВУЗ который захочется смогут поступить только несколько самых-самых лучших, а если у тебя и тут четверки полезут, то поступить в нормальное место без шансов будет.

копировать

У меня ребенок такого же направления . Он весь день уже в течение месяца изобретает вечный двигатель. Это можно чокнуцца. Везде у нас провода и малярный скотч с подвешенными батарейками и магнитами и еще чего то. Жуткая страшнь. И младший это все наблюдает ...
И мне удивительно - его это нисколько не утомляет. Пачками бумагу на схемы и чертежи испишет, а вот уроки полстранички прям его с ног валят.
Муж в ярости. Регулярно выбрасывает кучу "научного материала" в воспитательных целях.

копировать

ага-ага.
у нас дошло до того, что в итоговом диктанте за прошлый год на полях нарисована какая-то схемка))
Спрашиваю, что это за безобразие, отвечает: "Мам, ну понимаешь, я боялся мысль потерять". Так и живем..

копировать

Мамы, да ваши дети просто уже переросли формальные рамки нашей школьной системы.

копировать

А я вот Вам завидую по-хорошему, у меня ребенок самый обычный - учится в двух школах, времени занимает очень много, после уроков - опять же либо в школе организовано, либо репетитор, либо кружки-секциии, по вечерам появляется свободная минутка - так он мчится читать-играть-рисовать-маньячить :-)
а мне бы тоже хотелось - интеллектуальные игры, схемы-провода и т.п.:-)
Так что радуйтесь, может у Вас юный изобретатьль растет :-)

копировать

Я своего ребенка перевела в другую школу, в том числе и из-за мотивации класса и прежде всегоучителя. Ребенок доволен. Хотя, конечно он бы тоже не учился, но вот, работать киркой пока не хочет, и в классе по привычке хочет быть лучше всех, поэтому как бы ему не не хотелось, но со вздохами и прочим садится и делает, причем больше чем школьная программа. НО, надо не виртуально ребенку представлять тяжелую физическую работы в самых неблагоприятных условиях, а так сказать поближе(не имеется ввиду оставить на улице с киркой в руках:))

копировать

"надо не виртуально ребенку представлять тяжелую физическую работы в самых неблагоприятных условиях, а так сказать поближе" - например?

копировать

Любую физическую работу можно использовать для показательно примера, что так придется делать всегда, только еще тяжелей.Практически использовать можно все, даже распитие чая, причем сохраняя уважения к труду тех, кто все таки это делает.

копировать

Мда... А по существу ответить ;)? Какую же ребенку надо предоставить "тяжелую физическую работы в самых неблагоприятных условиях" не виртуально? И как распитие чая можно сравнить с этой самой тяжелой физической работой, да еще внести в этот приятный процесс, коим физическим трудом лично для меня не является ну никаким образом, уважение к тем кто занимается чаепитием?

копировать

вывести ребенка с лопатой во двор , типа играть и попросить очисть снег с тропинки, посмотреть как быстро он устанет, поинтересоваться, как нравится ему такая работа, хотелось бы ему так работать всегда, а в шахте.
Пример там был, вы проигнорировали. Применяйте свою фантазию. Потому как и чай выращивают люди и непростым трудом, почему не использовать такое в пример, причем не умоляя человеческих качеств тех людей и ими делаемую работу? Вам сложно самой сформулировать диалог с ребенком на тему чая и работы?

копировать

1. Мой ребенок не будет чистить снег лопатой во дворе, а если и будет, то поверьте мне будет это делать с удовольствием и воспримет этот процесс как игру а не тяжелый физический труд.
2. Мой ребенок хочет быть шахтером, ему нравятся каски с фонарем, ну а измызганность углем вообще рулез.
3. Мой ребенок видел как собирают чай и даже сам его собирал и не считает это тяжелой физической работой. Т.к. стоять с мешочком и собирать листочки когда вокруг тепло и птички поют весело и здорово.

копировать

конечно целый час именно чистить будет, а не кувыркаться, и все с удоволствием:) Ну чтож, значит для своего ребенка ищите свои примеры. Мой уже в 5 лет отказался от своего горячего желание водить красивый автобус городской, после показа данного труда, как ежедневная обязаности.

копировать

Давайте тЫкнИм детям в пример Германа Стерлигова, а чё?:-))

копировать

Почему нет? Отличный пример именно для подражания, лично я с удовольствием тЫкну. Он закончил английскую спец.школу, юр.фак. МГУ и в 34 года если не ошибаюсь создал "Алису".

копировать

Дети его - на домашнем обучении, т.к. "он их не на помойке нашел, чтобы в с***ную школу запихнуть!" (с), да - прекрасный уровень ведения аграрного сектора, на базе рублевского рынка сбыта. Правда, на религии агрессивно сдвинут, но пример отличный, ИМХО.

копировать

Мой в 6 классе, клааса с четвертого на разговоры о хорошей учебе говорит: "Я не ботан и быть ботаном не хочу!" Уже что только не говорила, даже, что умным быть сейчас модно и т.д. и т.п. все один ответ. Правда учится он нормально, но мыг быть круглым отличником при другом отношении к учебе. А про дворников мы с первого класса разговор ведем. В первом классе прокатывало на ура, сейчас сложнее.

копировать

не хочешь быть ботаном, будь растением, пусть тебя ботаны изучают, а ты будешь им служить, и пиво попивать, тем кто пьет пиво, ум нужен на грани растения. Очень удобно. при этом лишить материальных и вкусных радостей, потому как зачем тратить деньги на человека, который все равно хочет быть растением, не все ли ему равно, во что он одет, обут и какого качество пиво.

копировать

Эк вы загнули все...Без пива не разберешься.

копировать

бедные дворники, вот им как достается.Даже если дворник-кандидат наук,а по призванию дворник:-)

копировать

Это озвучить мне как-то в голову не приходило, при случае попробую так сказать. Дело в том, что у них в классе практически все мальчики так отвечают. Знаю, т.к. разговаривала и с мамами и с классным руководителем. Но у них класс вообще по поведению тушите свет, и мой сын в том числе, хотя и староста класса:)

копировать

А чтО у нас с дворниками? Вот манагер по продажам, в гипермаркете - это лучше?

копировать

Ну по сути не лучше, но, согласитесь, условия работы получше. И я всегда привожу пример дворников, которые убирают мусоропровод и помойки. Понятно, что это тоже нужно кому-то делать, но ведь приятного в этом мало:)

копировать

Убрал помойку и пошел халтурить - милое дело, в сравнении со стоянием, как болван, и ублажением полоумных клиентов, с 09.00 до 20.00, с этими убогими "собраниями", штрафы за перекуры, бесконечные тычки "старших" манагеров, за втрое меньшие деньги - не знаю...не знаю.

копировать

Что-т грусссно мне стало... Про другую школу советують... Не осилим мы - ребенок плохо переносит все новое, любая поездка стресс, плохо сходится с людьми. Не вынесет.
И еще - наша школа от нас минуты три идти, а любая другая - только транспортом. Нет, не решусь.

копировать

А Вы его потенциал как-то выделили, вообще? Внешкольные занятия какие у него?

копировать

ищите мотивацию к учебе. 3 класс - все еще успеете наладить.

копировать

в другую школу обязательно надо переводить, попробуйте после начальной школы, многие 5-ые классы заново формируются. Это очень важно, чтобы дети в классе были настроены на учебу

копировать

Мы ездили в школу еще тогда... и у райсовета в клумбе, в грязи комалась кучка садоводов (клумба большая, садоводов много, грязи тоже). "Не будешь нормально учиться - придется работать на таких работах... ни маникюра тебе, ни макияжа...". Но сейчас наглеет - зато на свежем воздухе ответила. Я говорю "Ага, особенно классно сопли при -20 замерзают".

копировать

А вы сами как относитесь к работе, к быту?

У меня родня ругает детей за отсутствие мотивации к покорению вершин, меж тем ни мать ни отец не проявили усердия в карьере)

копировать

проблема в учителе,в ее учении.