Книги детская психология

копировать

Что-то осенняя депрессия и меня схватила.
Часто стали ругаться с дочкой.
Не слушается, перестала, с десятого раза все делает, когда я уже из себя выйду напрочь...
Конечно понимаю, дело не в ней, дело во мне, я устаю, на себя времени нет, а хочется хотя бы 15 минут.
Буду работать над собой

Ей 4
Кризисов ни года ни трех не было никаких.

Посоветуйте какую-нибудь литературу почитать о данном возрасте, не о детях в общем и не о малышах совсем
(Гиппенрейтер 2 книги, Кэтрин Кволс, Джон Грэй, Эдда Ле Шан, Росс Кэмпбелл ...это я все читала, представление имею)

копировать

"как говорить чтобы дети слушали и как слушать чтобы дети говорили".
НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!!
но с этой книгой надо работать, тогда она будет работать.
проверила на себе :)) и у своих друзей.
Гиппенрейтер у меня кстати не пошла

копировать

О да)) Эта у меня есть!
Вся в наклейках и закладках)
Даже сестре ее дала)
Правда ее дочери 26)))
Но суть одна)
Отличная книга)

Хочу еще что-то прочесть)

Может такую..вроде хвалят
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4473201/

копировать

Полностью поддерживаю, книга супер!

копировать

+100, особенно насчет того, что с книгой надо работать. Двух и даже трехкратного прочтения не хватает)

копировать

Просто взяла эту книгу и стала по ней все делать - результаты потрясающие!

копировать

попробуйте ТЕНОТЕН попить месяц, помогает...
книги еще
http://www.labirint.ru/books/194624/ Карп, Спенсер: Новое воспитание: без слез и конфликтов
Ирина Млодик: Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему http://www.labirint.ru/books/112616/
Ирина Млодик: Современные дети и их несовременные родители http://www.labirint.ru/books/273451/
Екатерина Мурашова: Ваш непонятный ребенок http://www.labirint.ru/books/242282/
Марина Зажигина: Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают http://www.labirint.ru/books/139893/?ref_txt=%E7%E0%E6%E8%E3%E8%ED%E0
Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти http://www.labirint.ru/search/%E7%E0%F0%FF%ED%E0%20%E8%20%ED%E8%ED%E0%20%ED%E5%EA%F0%E0%F1%EE%E2%FB/

думаю вам хватит

копировать

1,2 и 4-ю почитаю спасибо!!!!
Остальные читала уже))))))))))
Есть у меня.

п.с. Тенотен не помогает мне

копировать

Похоже, и книги Вам не помогают... Только не сердитесь, Вы на самом деле уже много перечитали.
Мне кажется, дети не слушаются, когда им не хватает нашего внимания. Играйте с дочкой в ее игры по ее правилам каждый день, гуляйте с ней вместе и просто живите ее жизнью несколько часов сутки. Она будет Вам благодарна.

копировать

может вы (автор) слишком требовательны? в чем не слушается? что не делает? попробуйте уменьшить требования и выполнять задания вместе.

копировать

Ну возможно.
Но мне кажется не прошу ничего СВЕРХ.
Почистить зубы, не обижать животного, игрушки свои собирает.всегда...
Не впадать в слезы..ну да наверное требую много.
Делаем вместе.Но чтобы вместе пойти почистить теже зубы-приходится пригрозить что выключу мультики к примеру или другими лишениями.
Тогда идет)

копировать

Десятикратными повторениями вы успешно добились того, что она перестала воспринимать ваши просьбы. Слишком большой поток требований. Для нее ваши слова - просто шум, просто фон.
Отложите вы эти воспитательные книжки. Не помогают они родителям, которые не чувствуют главного, что дети - это дети, они психически не такие люди еще, как вы. Они - источник хаоса, да. Вы стали бы собачке 10 раз повторять?
Отстаньте, словом, от дочки. Не давайте ей себя или других покалечить, все, на базовой бесопасности требования должны заканчиваться. В остальном - нет ничего лучше, чем сказать "давай вместе" или "чем тебе помочь?". Не слышит - сделайте сами, без оценок ситуации или ее лично.

ЗЫ Про выработку желаемого поведения лучше Карен Прайор никто не написал.

копировать

"Не рычите на собаку?"

Да вместе мы итак ВСЁ делаем и всегда с рождения
И помогаю во всем.

Просто иногда что-то болит, просто устать можно на работе, а нужно бежать убирать-собирать-вытирать-да даже дело не в убери собери.
А в том, что она СЛУШАТЬ перестала объяснения нормальные.

Я поняла что дергать надо меньше и отстать.
Ну обмазалась шоколадом утром перед садом -ничего..иди как есть.В шоколаде.А что я раз пицот объяснила что если держать шоколадку в фольге от нее же..все будет чистым и руки и все вокруг...
Ну таскает собаку за ошейник что та уже кашляет от удушья-ничего страшного...
Ну болит у тебя что-то так что встать не можешь-иди и вставай, не у пронькиных.
Терпения просто надо больше
А оно кончается периодически.
А так все были бы роботами всепонимающими и ни разу не повысимшими голос, жаль но мы люди((
С эмоциями, своими проблемами, работами и желаниями...
Отстать совсем-значит пустить ее воспитание на самотек?
Ей 5-й год уже...
Не думаю что так правильно будет.
Конечно буду работать и лишний раз закрывать глаза на какие-то вещи.
Просто какие тут Тенотены могут быть если говоришь ей не мучай собаку, ей больно и ТП..
Как это объяснить!?
Молчать же не станешь.
Вот и выходит что сто раз говоришь.
На 101 рявкнешь все сразу слышно и делается.
А хочется чтобы понимали по хорошему же.
По доброму.

копировать

Извините, но что значит объяснения нормальные в случае, когда ребенок причиняет реальный вред жизни и здоровью своим или чьим-то? Такие действия однозначно пресекаются, без разговоров вообще. Слово "больно" надо учить в год, а не в четыре, кончено.
У вас просто в одну кучу не собралась, не помылась и мучает собаку. Первое и второе - ваша проблема, у ребенка-то нет проблем пойти в шоколаде. Третье - проблема ребенка. Эмпатия, эмоциональный интеллект очень даже воспитываются и развиваются. Но опять же не словами.
Про "болит не можешь встать все равно вставай" вообще не поняла. У вас нет сил давать эмоциональную поддержку ей? Нет привычки ставить себя на место другого? Дети - лучший тренажер. Не надо ничего читать, обычно достаточно наблюдать и стараться почувствовать, что они испытывают. Например, состояние абсолютной зависимости от вас. Например, ... блин, вам это, кажется, не надо... Возможно, вы не видели других взаимоотношений с детьми, и повторяете знакомую модель.

копировать

Хотела много что написать и объяснить, но слова в конце ... блин, вам это, кажется, не надо... отбили охоту)
ладно тему можно в целом закрывать.
несколько постов по существу -это все что я хотела.
оценок своих действия мне не нужно.
оправдываться смысла не вижу
напишу только, что росла она с рождения с кошками и собаками, чувства эмпатии у нее через край, про "что-то болит" -у меня болит что-то-помощь ей нужна в данный момент не эмоциональная, а физическая. Она может это сделать и сама, потому что я попросила например отнести за собой посуду на кухню, тарелки стаканы, то не сложно и помощи не нужно для этого, она не хочет, в итоге в играх проливается вся Агуша на ковер и я встаю и делаю уже уборку ковра до кучи..
Да я просто описала что последнее в голову пришло как пример, я ж не книгу пишу все последовательно излагать

да и просила то не оценку моих действий, обсасывание моих привычек, а что-то почитать.
давно не читала забыла вот и хочу просто почитать.
не тупо, закрыв книгу и забыть. а сделав выводы.
мне это помогает.
хотя кому то нет.

п.с. не поняла про животных и про то что воспитывать нужно в год)) то есть научили в год что киске больно и это гарантия того, что в 4 ребенок не цапнет и не потащит щенка или хомяка? (есть такое причинение вреда по неосторожности и от любви опять таки..собаку она хватает чтобы она с ней сидела, играла, не глаза ей выколоть понятное дело и побить, просто в тот момент мне нужно было чтобы она ее отпустила. срочно. а она не отпускала, хотела играть с ней, при этом ела сыр и собака хотела и пыталась лизнуть сыр, я и говорю отпусти ты ее и она не будет просить, а ты ее дразнить....ну сложно объяснить все)

копировать

обидчивая вы))
Помогает таки не выводы делать, а перерабатывать, применять, делать постоянной практикой какие-то вещи. Хорошие книги наизусть выучиваются и к ним хочется возвращаться, а не закрыть и сказать окей, прошли, идем дальше. "Жила-была девочка, похожая на тебя". читали? Использовали?
Сложно объяснять все - да поверьте, это такие этапы развития, которые все проходят, когда моему старшему было 4, он не собаку-кошку, а новорожденную сестренку имел.
Эмпатия и общение с животными в контексте этой беседы между собой не связаны. Когда она дразнит пса сыром - она как бы не угрожает его жизни, нет?
Да, это раздражает вас, но не ее и не собаку. Будет раздражать собаку -цапнет. Ваша задача скорее создать такую ситуацию, чтоб укусила за дело. Опыт запомнится. Не понимает 4-летка вербально доносимую информацию.

копировать

Да некогда просто на работе было расписывать)
Собака не кусается даже если ее прибьют
Что такое эмпатия я знаю)
У нее с ней все в порядке и с животными и с людьми и с кино и во всем)
Она и не дразнила а просто ела его)Собака лизнуть пыталась и тоже съесть
Ругала я не за это ,а за то что при этом за ошейник ее таскать успевала)

копировать

"Жила была девочка" кстати не читала..возьму на заметку!)))

копировать

Пишу, а сама боюсь, что начнете ругаться за рекламу! Дочь у меня постарше на годик, но проблема такая же. Решилась очень просто, сейчас думаю, почему сама до этого не додумалась. Бабушка заказала нам в подарок книгу (да-да, одну из тех которые рекламируются в инете, )Красивая, красочная, а главное наша Лора главная героиня. Слушает с удовольствием, начали сами с ней придумывать сказки на волнующие меня проблемы и через них решать и искать выход из сложных ситуаций. Сейчас если у нас недопонимание :) я сразу предлагаю послушать ей сказку про девочку :) (приходится на ходу сочинять). Эффект есть. Другая проблема появилась :), есть младший брат ему 3 . Сейчас требует книгу про него. На Новый год решила разориться. Она стоит того. Кстати, есть скидка на 250 руб (после первой покупки), если интересно пишите в личку. А книжка у нас вот отсюда http://makediscovery.ru/ Попробуйте доче сказки по рассказывать, дети через них лучше обучаются. Главное анализируйте и рассуждайте по теме, а не навязывайте свое мнение.

копировать

Не надо ничего читать. Есть способ наладить отношения с ребенком другой. Ему меня научила моя подруга: представьте, что напротив Вас - совершенно посторонний человек и вы сидите в каком-то присутственном месте. Вы будете повышать голос, показывать раздражение, приказывать, учить постороннего человека? Представили? Теперь так же начинайте говорить с ребенком - уважительно, с улыбкой. внимательно слушая, идя на компромиссы.

копировать

кстати да, отличный метод.!!!!

копировать

Художественную литературу советую) особливо юмористическую) потому как ничто более так не лечит.
Перечитайте "Эмиль из Леннеберги", "Зоков".
Маша Трауб "Дневник мамы первоклассника" - про первый класс)
"Дошкольный" юмор в том же ключе - кто читает по-английски, очень советую John Habberton "Helen's Babies"- это просто психотерапевтическая книжка)

копировать

Спасибо)

копировать

У Маши Трауб есть еще потрясающая книга про воспитание родителей и вообще людей. "Я никому ничего не должна". Очень поучительная и интересная. Только что закончила.

копировать

Почитаю)

копировать

моей 3 а тоже уже все с 10го раза стала делать недавно совсем и все "нет", помогает считать до 3х, я предупреждаю что на счет 3 будет или наказание или я тоже буду игнорировать ее и тд., а вообще гиппенрайтер читаю, фабер и многие другие,но все равно надо искать индивидуальный подход к своему ребенку, а про счет 3 я услышала случайно на море в этом году, мальчику было 4 года как раз, я запомнила)) и вот пригодилось