Доман, Монтессори и т.д. для обычных детей
Сейчас очень популярны различные авторские методики, изначально рассчитанные на детей с проблемами.
В связи с этим и вопрос - не вредно ли их использование при занятиях со здоровымии детьми?
На сколько я понимаю, в этих авторских методиках и пособиях идет упор на развитие отделов головного мозга, которые бы компенсировали проблемные участки. Как это может сказаться на развитии здорового ребенка?
Например, если учить ребенка читать не буквы, а сразу слова (Доман) - не возникает ли в последствии проблем в школе? Или в развивалках Монтессори дети играют сами по себе (принцип не мешай другому), а не в компании - разве не стоит учить деток взаимодействовать?
Сразу хочу оговориться, что не хотела никого обидеть, просто действительно сейчас стоит вопрос водить ли ребенка 1,9г. в подобные развивалки или достаточно заниматься дома (рисунок, лепка, аппликации, книжки, изучение букв, цифр и т.д.), а общаться с детками на дет. площадках (в ясли не собираемся).

Мария Монтессори не создавала прицельно педагогическую методику для УО, она просто полагала, что УО - проблема не столь медицинская, сколь педагогическая. И принцип не "не мешай другому", а "развивайся свободно!".
Доман - это основы методики скорочтения. Проблем в школе не будет, т.к. основная задача научить ребенка не механически читать, а понимать прочитанное и понимать структуру слова, как фонетической единицы, знать и уметь применять правила. И КАК Вы это сделаете - не важно.
Ну и - кроме Вас "взаимодействовать" с людьми ребенка никто не научит:-))
Согласна. Мои оба ходят в Монтессои-центр, Я и сама закончила курсы монессори-педагогики. Эта методика хороша для всех детей с любыми особенностыми и уровнями знаний благодаря индивидуальному подходу к каждому ребенку, не важно, КАКОЙ ОН.
А можете поделиться, чем они нравятся лично Вам и какие успехи деток считаете заслугой центра?
Мне симпатична сама методика - самостоятельность, свобода выбора, развитие нужных навыков, мелкой моторики. На сайтах и книгах все красиво расписано, а вот как происходит в жизни?
Интересно, как сами дети понимают, что они должны не играть вместе, как в садике, например, а именно заниматься сам с собой тем, что хочет в данный момент (как он вообще понимает, что ему хочется?) и потом все убрать.
Дома ребенка приучаю к порядку, чтобы в конце игры убирал за собой все игрушки, но не всегда у него настроение это сделать. Тогда делаем это вместе. А как это происходит на развивалках, если мамы нет рядом? Ведь не всегда малыша, которому нет и 2-х лет, можно уговорить сделать то, что ему не хочется в данный момент.

Мы ходим в садик на занятия с мамой по Монтесори. Сыну полтора, ходим с 10 месяцев. Нам нравится. Там не тюрьма :))) - Всех построили, руки за спину, не подходи ни к кому. Да рекомендуют не приставать к другому ребенку, и тем более не отнимать ничего - уважать право другого на игру/занятие в одиночестве. НО если тебя позвали или ты подошел спросил и тебе разрешили, то можете играть вдвоем и более. Часто дети действительно против того, чтобы кто-то играл с ними. И никто не пытается взять какую-то игру и предложить другому :), у всех естественный порыв отобрать что-то интересное у соседа :) вот тут то и стоит объяснить, что нужно уважать другого. И, кстати, правило - взял, позанимался, поставил на место, взял другое - очень полезно, дети быстро привыкают, сын теперь поиграв, часто сам несет на полку. Плюс учат убирать за собой - вытирать, подметать, ограничивают активность мам в этом вопросе :)) Мой сын теперь, когда что-то проливает идет за тряпкой :)), с подметанием хуже, но пытается. Чтоб понять, что хочется - ходит и все пробует. Думаю, что для детей до двух лет, если нет мамы рядом, должно быть по воспитателю на 2-х, максимум 3-х человек, иначе вряд ли будет толк. И еще, дети, так же как и мы, взрослые, различают дом и общественное место и ведут себя в садике иначе, чем дома, это к "не всегда у него настроение это сделать".

Монтессори работала с "обычными" детьми и те материалы,которые используются сейчас,вполне пригодны для рвботы,так что зря опасаетесь.Никто детям в монтессори-группе не запретит заниматься чем-то совместно,это же не тюрьма,но там есть возможность подбирать каждому ребенку материалы по умениям и интересам и в этом громадный плюс этой методики.Еще,конечно же,то что множество материалов там рассчитано на развитие сенсорики и моторики,а это нужно в ващем возрасте(больше,чем цифры и буквы).Насчет убирания материалов-игрушек.Дети приучаются быстро(мой в 1,7 уже подносы тащит на место),сначала будете сами убирать,потом вместе,а дальше и сам дорастет,главное показать как принято в этом месте.
Домана и Зайцева не люблю,считаю это данью моде и проблемы у детей возникают,хотя на евке об этом не пищут и,подозреваю,что щас меня распнут за эту фразу))
Если решите пойти в монтессори-центр,посмотрите здесь:
http://www.montessori.ru/groups/moscow.php
У педагогов должно быть спец. образование,обязательно должны быть материалы,ну а дальше только как Вам понравится.Здесь все практически зависит от педагога.
По-моему, каждая мама знает сильные и слабые стороны ребенка, и выбирает методику в соответствии с этим. А если бездумно "пичкать" ребенка всем подряд, то имхо хорошо от этого не будет.
Это как со спортом, нельзя, например агрессивного 5-6 летку отдавать на борьбу, а вот хиленького и беззащитного тихоню -нужно...
Ниче они там не получают, выходят оттуда еще более агрессивные, и ищут на ком отработать удары и т.д
Лично видела двоих таких! Агрессивных лучше на выматывание брать, например, футбол или хоккей, после которых вообще ничего не будет хотеться.
В 1,9 я бы особо никуда не водила. Поверье, ребенку в таком возрасте любая прогулка или игра дома с близкими - огромное развитие и интерес. Его пока и так все развивает, материала для этого достаточно на расстоянии вытянутой руки. Все эти ранние развивалки развлечение в первую очередь для родителей.
Каким образом удовольствие и интерес от обычных прогулок уменьшают удовольствие и интерес от развивалок?
Масло масляное, вам не кажется? Выкачивание денег и реализация потребностей родителей скорее, а не детей. Толку от них не больше, чем от обычной повседневной жизни ребенка и познания им окружающего мира через близких.
а почему бы родителям не реализовать свои потребности таким образом, если у них такие потребности есть? чем это плохо? Или теперь всё, на себе крест ставить и каждую свободную копейку тратить исключительно на ребенка? Я своего водила на М с 1.5 до 3, хоть денег лишних и не было. водила бы и дальше, но в сад пошел, а я на работу. Можно подумать, те, кто водит на развивалки, дома с детьми не занимается:) мы прекрасно всё совмещали. Это расширяет кругозор и ребенка и мамы
Вы - ровесница Наполеона, что ли?:-) Доман еще в начале Второй Мировой получил ученую степень, а Монтессори после ее окончания уже оставила наш мир. "Современные" - кому?:-))
Скорее всего, имелось в виду, что реклама сейчас "пролезла" и в область воспитания :-)
Это, увы, правда. О годах жизни и довольно непростой биографии Марии Монтессори мало кто знает, как и о концепции "профессиональной" мамы, предлагаемой Доманом вместе с карточками :-).
Мало кто из мам знает и о том, что в недавней истории были и другие, не менее интересные педагоги с совсем иными концепциями, например, Франсуаза Дальто или Паола Ломброзо.
А уж о современных наших, не менее интересных педагогах, например Марине Осориной, вообще слышали только педагоги, хотя очень многое у неё обращно скорее к родителями. Вот и получается, что в основе интересов к раннему развитию лежит скорее мода, чем знание и понимание его реальной нужности и того, что оно может быть очень разнообразным
Канеш - маркетинг. Кубики Лены Даниловой можно сделать своими руками, да еще и куда круче, но нет же - ее кубики - "уникальные", без них ребенок фиг разовьется, отож. О Монтессори у меня очень двоякое впечатление, а вот ее сын вызывает у меня восторг. Доман - ваще...не впечатляет. Да простят меня профессионалы - чуток походит на БАДы...по принципу - "ну уж вреда-то точно не принесет":-))
Я-то прощу точно :-).
Тем более что и вред принести может: когда ребёнка нескольких месяцев от роду укладывают на спину и "предъявляют" (даже слово-то бюрократическое :-) ) ему карточкии - это ох как может навредить.
А вот что грустно, так это то, что увлечённые рекламой мамы не видят и не хотят видеть ничего другого, особенно если речь идёт не о конкретных приёмах (карточки, кубики, а о принципах - ту же Осорину, например - это, ИМХО, действительно печально.
Совеццкий пластилин - наше все!:-)) *ржот*
И Пушкинский музей.
И пикники, на природе.
И рыбалка.
И купание в проточной воде.
По мне - лучше всех Доманов.
*прикрылась щитом* ВСЕМ детям разрешала и разрешаю учиться ползать голышом по полу, брать в руки все предметы кухонной утвари:-))
Мои старшие сейчас ходят на валяние, ибо привыкли к простым "методам развития" такие чудеса творят: смотрю - где руки, там и голова, даже поумнели, заметно:-)
Ой, валяние - это даже для взросых такая "замануха". Сама хочу :-)
А ещё возрождённые деревянные народные игрушки: закидушки, кубари, юла и волчок (это разные штуки). Да и просто разные поверхности, деревяшечки, камешки - для самых мелких, чтобы их хватать, кидать, на зубок пробовать :-)
Я изумилась, насколько "урок" валяния укрепляет нервную систему ребенка, учит его сосредоточению, закрепляет навыки осторожности, причинно-следственные связи, эдакая психологическая матрешка хэнд-мейд. Чувство превосходства над неподатливым материалом:-)) И ТАКИЕ игрушки "своими руками" выглядят настолько достойно, что их можно с гордостью дарить и педагогам, и...кому угодно:-))
Деревяшечки - это да, - слава богу, как в воду глядела, перед рождением 3-го ребенка сделала дополнительную шумоизоляцию - "подушку", под паркетом:-))
Марина Осорина - Питерский педагог, наша современница, много занимается вопросами детской субкультуры, формирования самостоятельности, страхами и их предолением. Вот самая известная из её книг, "Секретный мир детства в пространстве мира взрослых", в открытом доступе: http://psi-gram.livejournal.com/69546.html
Доман - действительно энергозатратно. Купить? Я домановские карточки в продаже не встречала (ну вот не попались они мне), а самим делать долго, надо искать картинки и т.п. Что такое искать и подбирать картинки знаю прекрасно - у меня слабослышащий ребенок, для занятий нужно было подбирать рисунки по темам разным. Но я не к тому. ИМХО, зачем грузить ребенка (обычного) просмотром карточек и их монотонной зачиткой (зебра, слон, тигр и т.д.), если можно то же самое донести в процессе ежедневного общения?
Не, тут не совсем так.Учить читать по Доману - это на само деле не такой уж напряг. :)
Если упрощенно - то после того, как ребенка "загрузили" 200 словами по доману, он начинает сам читать, и дальше можно уже не грузить, навык приобретен! :) Его остается только совершенствовать - чтобы читал точно, не ошибался на похожих словах, эти ошибки поначалу неизбежны, НО со временем все встает на место.:) .
А для билингвов, заграничников - учить чтению на русском языке лучше всего именно по домановской методике, на русском она представлена букварем Резниченко. Кстати, в тему! Раньше этот букварь имел аннотацию на обложке - "Для детей с тяжелыми нарушениями речи.." -ну что-то такое.В следующих изданиях эту надпись убрали - поскольку домановская методика настолько успешна, что любого практически ребенка можно научить читать легко и быстро.
У меня сын - проблемный, дочь младшая - нормальная. :) И тот и другой учились читать по Доману.Сын зачитал к 4-м годам, дочь к 5.Но с мальчиком в силу его пробелмности занимались постоянно и упорно, а с девочкой - ..не так упорно :):)
Думаю, развивалки нужны не для того, чтобы развивать ребенка, а скорее, социализовать его. Ну и развлекать, естественно.
Родителям самим лучше заниматься развитием своего ребенка, им то виднее что ему лучше предложить.
Моей дочке, например, методика Монтессори не все идет, ну не любит она нанизывать бусы, возиться со шнурками и вкладышами (хотя у нее получается это). Зато по Доману заниматься ей нравится. Она очень любит эти карточки, носится с ними, многое выучила. А слова учить читать - ну почему бы и нет?
Не. В этом возрасте еще сиськой кормить...
Раньше! Моя дочка уже в год рвалась к общению с разными людьми.
Общение - естественное явление, социализация - искусственое. А что такого в сиське в 1,9? Что-то не вижу дурных последствий от такой близости, сын у меня в городской лагерь с 5-ти лет ходит, а от сиськи отвалил аж в 2. И, о ужас, в садЕг не ходил:-))
А мужуки-то и не знают ))) про общение и социализацию.
Кстати, я с Вами полностью согласна - то, что Вы пишете - это ужос ужасный.
А к аффтару мессаги выше - все велкам за искажением их слов ))) Делает она это мастерски.
Вот думаю - по злому умыслу или по недостатку мыслительных способностей? :)))
Я так поняла что главное чтобы он с малетства с чужими людми социлизировался, родных не в коем случае не подпускать, пусть даже это будут любящие бабушки. В ясли обязательно, и если надо ребенка куда то деть срочно тоже в ясли. А вот когда подрастет чужое окружение надо фильтровать, ребенок должен общатсья только с теми кого мама выберет. Короче как то так. Если что я упустила пусть Инга поправит:)

У меня попыток горааааздо больше )) А Вы - продолжайте играть по собственным правилам... Как это было? "ВАша третья проблема в том, что вы всегда берете ножи... на перестрелку!"
;)))
И, что забавно, кормление "сиськой" нормального общения не отменяет. Если, опять же, мама не заморочена "правильностью" :-)
А "социализация" нужна, если нет нормального общения. Не надо мамочкам закрывать дом, родив ребёнка, избегать друзей и прятать "мелкого" ото всех, тогда и "социализации" не потребуется :-)
Я про подобную ситуацию писала в другом топе: http://eva.ru/topic/66/2832716.htm?messageId=71681294
Обалденные дети, классная мама (правда, совершенно не "гламурная", ну так она и до рождения детей не была гламурной).
???
А что есть "нормальное" общение?
Ну, например, у родителей гости в пятницу, субботу и воскресенье. Ежедневно мама гуляет с ребенком на площадке.
А он, гадский такой, ЕЩЕ общения хочет... И что? Фиг ему? Или надо ЕЩЕ больше с людьми общаться? Так мамо тоже человек, у нее тоже сил ограниченное количество.
А вот повела на развивалку - и все отлично. Хватает.
Нет? Не фиг?
Опаньки. С приехалом.
Пожалуйста, тогда напишите ФИО этого человека. А то их 6 миллиардов - и все разные.
Совершенно верно. Советы - ваще давать пустое дело. А особенно - пустые советы, не выяснив, так сказать, анамнез.
Я Ваш первый пост прекрасно вижу:
"Не. В этом возрасте еще сиськой кормить...
Раньше! Моя дочка уже в год рвалась к общению с разными людьми."
И по прежнему не понимаю, а) как кормление грудью мешает общению детей и в) почему общение детей обязательно равно посещению "развивалки".
Отлично. Пять баллов.
Тогда Вы, наверное, заметили, что мой пост был ответом на изумление, какая, собственно в 1 год и 9 месяцев социализация.
Так вот, такие слова обычно говорят те, у кого сильно нарушена сепарация с ребенком. А это чаще всего встречается там, где нет бога, кроме ГК и СС - мессия его.
Для них ребенок в год и девять - еще маленькая крошечка, которой кроме маминой сиськи ничего не надо... А это уже совершенно полноценная личность. С собственными запросами.
Общение же детей совершенно не равно посещению развивалок. ОНо может быть, его может не быть (посещения развивалок). Это одна из форм общения, не больше и не меньше...
Ингусь, ну Вы ж знаете, я Вас лю, но Вы поймите, при всем уважении, не все мамаши забираются за город, подтягивают поясок потуже, ради свежего(?) воздуха ("ради ребенка") и вся радость их жизни - сомопальные местные Монтессори-"развивалки". Лично я просто не могу себе этого позволить, по множеству жизненных показателей. У моих детей перебор естественной социализации, был, есть, будет. Меня даже начала уже напрягать их ранняя самостоятельность, несмотря на то, что их первый казенный дом - это школа.
Про то, что Монтессори-развивалки для определенного круга людей, которые могут и хотят проводить там время. ВМЕСТЕ с детьми.
Прелестно, прелестно... уже и ясли материализовались ))))
Не дискуссия, а передача "В гостях у сказки" )))
Изумление совершенно закономерное, поскольку о социализации в педагогике обычно говорят, когда есть проблемы общения, которые надо корректировать теми или иными приёмами. В 1,9 для ребёнка, конечно же, важнее родительская "опора".
Личностью же он является с рождения, если принять, например, концепцию Франсуазы Дальто. Что отнюдь не отменяет ни кормления грудью, ни "сюсюканья", если оно всем в радость.
Слушьте, при чем тут литература?
Привожу в одни места - радуеццо и хочет туда ыщо. Привожу в другие - плачет и пытается оттуда смотаться.
Это очень сложно все, да? )))
При естественном общении в разновозрасной "группе" (собранной самой жизнью) ничего корректировать и не придётся. Уже сами эти опасения родителя - сигнал, что ему самому нечто в их с ребёнком жизни не устравивает.
Вот отсюда: "ЗАРАНЕЕ, чтобы корректировать ничего не надо было"
Предположения, что коррекция может быть необходимой - это и енсть опасения. Ничего ужасного в этом нет, но уютнее, когда таких идей не возникает :-).
Второе задание: напишите, В ОТВЕТ НА ЧТО я написала это.
Впрочем.... Вы педагог? Думаю, дальнейший разговор с Вами бессмысленен.
Ибо педагогическая среда для меня - самая страшная среда на свете. Даже хуже криминальной. Ибо творят педагоги не менее страшные вещи, чем криминал - убивают души детей. Только делают это еще с благостной улыбкой и полным осознанием собственной правоты...
А, вот еще церковь - очень похожа, да...
Очень сочувствую, что на Вашем пути попадались только такие педагоги. Могу Вас разочаровать, что в "развивалках" тоже в основном работают педагоги :-)
Пед. среда бывает и такой, как описали Вы, а бывает и иной - она, как любая профессиональная среда, очень разная, даже у мметодистов МИОО, не говоря уж о практиках. А вот уж чего у педагогов мало, так это "благостных улыбок", собенно сейчас, в преддверии "перестройки образования" (в сторону его полной минимизации) :-)
Я педагог нешкольный и ко мне насильно уж точно никто не попадает (Вы бы в паспорт, что ли заглянули, перед тем, как ругаться :-) )
В общем, не вижу оснований ругаться, да ещё и по такому ерундовому поводу :-)
О ком Вы опять??? Хотите ужучить, хоть биографию конспектируйте, что ли )))
А то как-то выглядит... жалобно.
Нормальное - это когда общение складывается как бы само собой, естественным образом. Когда детей не выгоняют, обсуждая нечто серьёзное, когда в гости ходят с детьми не ради их "социализации", а потому, что так комфортнее :-))
Ничего плохого в развивалках нет. Как и в их отсутствии :-)
То есть, все надо обсуждать при всех???? Даешь срывание покровов??!!!
Социализация - это просто слово. Оно не может быть хорошим или плохим. Как и развивалка.
При чём тут срывание покровов? Большинство "взрослого" общения касается вполне обыденных вещей :-)
А словом является любое понятие, если это печалит, тогда вообще неясно, о чём мы спорим? :-)
1,9 - это не долго даже по официальным нормам.
И вывод Ваш, скорее всего, теоретический. А среди моих знакомых в реале бОльшая часть кормили до 2-3 лет, при этом работали (в разнополых разновозрастных коллективах), защищали диссертации, ходили в походы. С детьми :-)
ну почему же теоретический?
Есть масса литературы о психологическом вреде долгого вскармливания.
И что значит "официальные нормы"?
Стесняюсь спросить, а мы во всем ВОЗ слушаем? И нас не смущает, что нормы одинаковые и для Сахары, и для Исландии?
ТЕМПЕРАТУРА там разная. Количество солнечного света - разное. Расы - живут разные.
Господи... азы биологии, азыыыыы....
Да вы шо прям температура тела у младенцев разная? Ои мама моя!!!
П.С. Про азы биологии мне понравилось:) Вы ссылочки то обещаные киньте:)

Продолжаем день домысла???? Кто-то что-то говорил о температуре младенцев?
И кто-то что-то ВАм обещал? :))))
Понятно вся эта упомянуытая вами литература плод вашего воображения которые ни на что не опираются. Креатив так сказать:)

Нет ни одного исследования о вреде долгокромления, ну а литературы да деиствительно масса всякои. Вы видимо фильтровать не научились.

Зачем? Меня лично не в чём убеждать не надо, мои трое детей давно выросли из грудного возраста, старший, того гляди, бабушкой через пару лет сделает :-)
Когда вопрос был актуален, знакомилась с ВОЗ'овской статистикой по разным регионам, она, вкупе с жизненным опытом, наблюдаемым в реале, вполне была для меня убедительной. Дальнейшее - и здоровье, и развитие детей - и собственных, и знакомых, и тех, с которыми я работаю, как педагог - только подтвердило правоту.
Не правда ваша, все с точностью до наоборот. Надо кроме самои себя иногда еще исследования читать, чтобы глупость за глупостью не морозить.

Да мне пофиг, на самом деле, для меня это настолько разные вещи, что не стОит дальше и рассуждать о том, что лучше делать в 1,9:-)) А к общению ребенок стремится еще до рождения, ИМХА моя. К социализации же человека принуждает среда, до смерти принуждает. Если он не берет себя в руки и не валит за Алтай.
Педиатрам вообще-то надо бы заниматься ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, бо они есть ВРАЧИ. И дай бог, чтобы хоть этим они занимались бы качественно, а не лезли бы в нормальное развитие, которое к медицине имеет примерно такое же отношение, как гуцульские пляски к классическому балету :-)
Понятие социализации - бессмысленное в принципе, если говорить о здоровом ребёнке в семье активных общительных людей. А если говорить о людях, которые, ссылаясь на тех самых педиатров, лет до 2-3 оберегают детей от любых ЕСТЕСТВЕННЫХ, случайных контактов - чтобы, не дай бог, вирус не прилетел, так им никакая социализация не поможет :-)
Дело не в неграмотности, нормальное развитие - вообще не компетенция медицины, её область - заболевания.
мы недавно попали на монтессори и я удивилась. там же все для нас, для особых
вот только особых то туда и не берут почти, впрочем как и везде(((....
ИМХО подойдет для раннего возраста. Ребенок освоит все быстрее и легче. После 5 я бы выбрала обычные развивалки.
Заранее извините, не смогла прочитать весь поток сознания выше. :-) Но заметила высказывания про общение и социализациюв 1,9. Ребенок у меня очень общительный, не можешь спокойно пройти по парку - побесится со всеми детками, поделится игрушками. Гостей очень любит - сразу демонстрирует свои наряды, игрушки, танцует. Дома занимаемся с ней лепкой, рисуем кисточкой и пальч. красками, очень любит, когда читаю книги.
Вопрос про развивалки задала с целью узнать мнение мам, которые водят своих деток в какие-либо центры.
Спасибо за ссылки, но я не в России, потому не смогу воспользоваться ими. В нашем небольшом городке есть лишь частный садик Монтессори (других монтессори-центров нет), куда можно попасть на целый день или пол-дня. Сделать это сложно и очень дорого, потому и в раздумьях, стоит ли.
Сама некоторое время уже собираю и делаю игрушки и пособия для ребенка на подобие Монтессори, карточки и лото с животными, ягодами-фруктами-овощами, пальчиковый театр и все в этом духе, что может помочь интересно и с пользой провести нам время вдвоем.
Еще скачала себе много-много книг, чтобы выбирать по возрасту и распечатывать необходимое. Думаю, что пока все же остановлюсь на этом.
Еще нам очень нравится играть в детских центрах (не знаю, как они называются на русском), где аниматоры занимают деток и присматривают за ними, пока те бесятся в бассейнах с шариками, на горках и т.п. Иногда, когда плохая погода, ходим и туда.

Не упускайте из виду то, все эти группы - сфера коммерческих услуг, реклама - двигатель спроса, а спрос рождает предложения. Мы тоже ходили, ходим и будем ходим, с каждым ребенком, аж с 8-ми месяцев, но называть это необходимостью - смешно, по меньшей мере. Это для родителей удобно, прежде всего.
Самое интересное у Монтессори (не у её современных последователей, а именно у самой Марии Монтессори) - это приёмы развития бытовой самостоятельности, а отнюдь не "развивающие комплекты Монтессори" (они вообще были созданы гораздо позже).
Ручки дверей, переставленные так, чтобы их мог открыть ребёнок, столик, подобранный по детскому росту, с настоящей, а не игрушечной посудой, который ребёнок "сервирует" :-) сам (после предварительнойго показа взрослого). И постоянная, но ненавязчивая демонстрация того, как надо делать простейшие вещи ПРАВИЛЬНО. Всё это прекрасно можно организовать дома (у меня ещё со времён детства старшего сына на дверях остались вторые ручки, на высоте примерно полуметра :-) )
А дорогущие "учебные комплекты Монтессори" - увы, в них ничего настолько уникального, чтобы платить те деньги, которые это обычно стОит, нет (критикам - у мну есть "корка" Монтессори-педагога тоже, так что знаю, о чём говорю :-) )
А из интересных авторов, которых можно скачать - Франсуазу Дальто, "На стороне ребёнка" и "На стороне подростка". У неё тоже есть вариант центров ранней социализации - "Зелёные дома" (в России - "Зелёная дверца") - очень интересный и гармоничный, без какого-либо противопоставления социализации и тонких отношений с матерью. Поищите, возможно, Зелёные дома в вашем регионе есть
Спасибо за толковые советы. Абсолютно согласна про развитие бытовой самостоятельности. Мы уже давно вместе развешиваем белье, вынимаем его из стиралки, вытираем пыль, убираем игрушки на место и т.п. Попробую что-нибудь еще из предложенного ввести в нашу жизнь.
А про пособия Монтессори я говорила не в смысле, что покупаю готовые комплекты, а что собираю идеи и делаю их сама из всего, что доступно и всегда под руками. Покупать оригиналы нет желания и средств.
Еще раз спасибо за Ваши отзывы по интересующей меня теме. Буду рада любой новой идее.

Спасибо. Вы совершенно правы в отношении неоправдано-высокой цены оригинальных комплектов, многое можно сделать самим не хуже по сути.
А вариантов того, что можно сделать с детьми и для детей из обычных бытовых предметов, море. Например:
- продырявленная в центре пластиковая крышка от банки + фломастер или ручка с закруглённым торцом = юла,
- пластиковый стаканчик + верёвочка с любым шариком на конце = "закидушка" (почти забытая народная игрушка, очень хорошо тренирующая меткость и координацию - только не забывайте предлагать закидывать и левой рукой),
- пластиковые бутылки - это вообще очень любимый "дизайнерский" :-) материал: http://gorodigrushek.ru/category/podelki-iz-plastikovyx-butylok/
Признаюсь честно, что мне самой мастерить лениво, я беру (для групп) деревянные игрушки у коллег вот отсюда: http://mio-divo.ru/toys.htm. Но, если не лениво и папочки поможет, многое из этого тоже можно сделать самим.
Кстати, интересно, а там, где Вы живёте, наверное, тоже есть люди, которые восстанавливают местные народные игры и игрушки. Попробуйте поискать, это обычно очень интересно.
Мне очень нравится легкая для понимания методика Домана, не надо переучивать на нормальное связное чтение, как после сторонников азбуки. Сейчас сын сам попросил сделать ему карточки для английского. Думаю, раз ребенок сам признал удобство карточек для него, то и буду придерживаться чтения "словами".
Так не удобство карточек подвергается сомнению, а необходимость столь раннего обучения, как рекомендовано Доманом. Если сын Вас сам попросил, это уже иная ситуация - он наверняка не младенец :-)
Сейчас не младенец:) но карточки вошли в наш обиход года в 2. Обучение не может быть ранним, вся ВСЯ наша жизнь и есть обучение, познание мира, поиск личных вопросов и ответов. Если у ребенка еще не сформирована познавательная компонента, то обучить его невозможно, хоть в полтора гада, хоть в пять. Но пропустить начинающее любопытство, оставить первые вопросы без внимания тоже нельзя, так можно напрочь отбить у ребенка тягу к познанию:)
Вспомните, как шло образование классическое русское образование до введения германской системы. Ребенок обучался по принципу ремесленничества, непосредственно наблюдая и выявляя природные закономерности. Да, грамотность населения была почти нулевая, но именно знаний, умений у ребенка уже лет 10 было вполне достаточно. Что сейчас? грамотность 100%, а ребенок часто не умеет строить простую причинно-следственную связь, не знает элементарных вещей об окружающем мире и вообще не имеет никаких практических навыков.