Логопедические занятия дома
Ребенок занимается с логопедом. На дом задают задания. И если с упражениниями типа блинчик, чашка и пр. справляемся легко, то с буквами сложнее.((
Буквы же еще не поставлены. Вот сейчас пытаемся выполнять задания по букве "Л". Написана техника - губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднимается и упирается в верхние зубы.
Ребенок так делает и получается "ЛЬ". Мягко поправляю. В результате для достижения твердого "Л" - она начинает делать неправильно. Получается вообще "УЛ". Поправляю еще раз - ребенок начинает рыдать, так как у него не получается правильно. А привыкать к неправильной технике получается я не даю.
В итоге прочтение слогов и слов на ла-ло-лу... все сводится к неправильному прочтению или к неправильной технике.(((((
И что сделать?

Ничего. Пока логопед сам не поставил звук так, чтобы ребенок мог его произносить самостоятельно и понимать, как это делается, неправомерно давать вам д/з на автоматизацию.
Ой, я поняла, что вот эти описания язык сюда, губы туда и т.п. полная фигня. Просто надо делать упражнения на авторизацию: ла-ла-ла, ли-ли-ли и т.п., постоянно переходя к словам, начиная от коротких. Я своему так ставлю звуки да и логопед в саду стала давать нам много упражнений именно на авторизацию. Результат есть
Так, чтобы артикуляционная гимнастика пошла на пользу, нужно правильно ее выполнять, а для этого ребенку нужно объяснить, как правильно выполнять.
Не переживайте,если у ребенка не получается так,то есть еще варианты постановки твердого "л",например от звука "ы",с прикусыванием кончика языка.Если логопед граммотный-попробует именно его.

Не надо. Продолжайте делать упражнения артикуляционной гимнастики. Звук должен поставить логопед. Можете закреплять невольно неправильное произношение и "задавить" ребенка психологически. Говорите ведь, что он уже плачет у вас.
Делайте артикуляционную гимнастику,она не повредит,а повторять слоги или слова с неправильным "л" не стоит,а при логопеде на занятиях получался твердый звук?Просто пока логопед его не добьется изолированно, автоматизировать его нет смысла.

Как у вас самой с речью? Я говорю достаточно четко, потому прям перед зеркалом ребенок повторял за мной, как складывать губы и куда ставить язык. Ребенку сколько лет? Я своего в то время пятилетнего заставляла заниматься. Все слова, поговорки и стишки, что нам писАла логопед в тетради, мы проговаривали много раз. В среднем вначале мы занимались по 20-25 минут, бывало доходило и до получаса. Но каждый день в течение 2-х недель. Потом занятия сокращала до 2-3 раз в неделю, и это не считая 2-3 раза в неделю его занятий с логопедом. Да, были моменты, что ребенок и плакал, и не хотел заниматься. Но я его заставляла работать, в игровую форму ничего не превращала. А-то если превращала все в игру, то и получалось, что я твержу как обезьяна у зеркала, а ребенок рядом делает свои дела.
Сейчас(сыну 6 лет) со звуками все хорошо, "Р" автоматизируем(с ним сложнее всего было), время от времени прошу его повторить слово несколько раз и правильно.
Хорошо с речью. Нам несколько дней назад исполнилось 6 лет. Гортанная "Р", не выговаривает твердую "Л".
С логопедом только стала заниматься. Логопед садовский. Завтра попробую ее найти (она по группам ходит), спросить что скажет.
Я сама понимаю, что смысла проговаривать все эти слоги с проблемными буквами - нет смысла сейчас. И вижу, что шанс приобрести неправильную постановку рта и губ - очень велик. Тем более с логопедом прошло всего 3 занятия.
По поводу "заставлять" - с моей не пройдет. Она замечания очень ранимо относится. С учителями-воспитателями, тренерами ситуацию смогла сгладить (раньше тоже плакала сразу, сейчас нормально относится). Если же я делаю замечание - нервы и слезы.

Попробуйте договориться с логопедом об индивидуальных занятиях.
Но и если у вас со звуками все нормально, обратите внимание, как произносите звуки Вы сами и вместе перед зеркалом проговаривайте с дочкой прям по своему примеру. Вы ей прям подробно показывайте, куда нужно класть язык(можно и пальцем по небу провести, чтобы ребенок понимал, куда ставить язык).
Мой тоже плакал, если у него что-то не получалось, тем более, что логопедические занятия- это работа, и чтобы получалось, нужно поднапрячься. У сына "Р" тоже было гортанное. Грассировал с 3-х лет, очень сложно переучивались, но все получилось. Я понимаю, что ребенок ранимый, но как бы не упустить процесс. У меня, конечно, есть примеры, когда люди уже во взрослом возрасте переучивали звуки, но таких все таки немного.
Это мое ИМХО, ни в коем случае не навязываю, Вы мать и Вам решать, удачи!
С логопедом уже договорилась. :) У нас как раз 3 индивидуальных занятия прошло. Групповые уже 2 года проходят.
Буквы я проговариваю. А вот упражнения у меня лично не получаются. :) Хорошо, что ребенка делает их правильно и с удовольствием. Да и видеоуроки скачиваем. Там стишок небольшой и тетя показывает. :)
Если с садовским не получится, то в январе-феврале у нас подойдет очередь в поликлинике. Там тоже хороший логопед, тем более отдаленно знакомая бабушки.
Кстати, нас садовская логопед вообще не хотела брать на индивид.занятия. Типа в группе мы одни из лучших. У остальных проблем меньше. На что пришлось сказать, что нам в школу может быть на след.год (а может и через, что-то торопиться не хочется). И что проблема все же есть, несмотря на других детей. Взяли. :)
Надеюсь, что до школы успеем поставить звуки. Я в свои 6 лет не выговаривала все шипящие - научили. :)

Так вам нужно отрабатывать мягкую или твердую Л? Мы сейчас тоже над ними бьемся. Сначала упор делали на мягкое Л (как Вы описываете, язык упирается в верхние зубы). Когда поставили Л' (теперь занимаемся автоматизацией), принялись за постановку твердой(кончик языка зажат зубами). Конечно, это мучение - заставлять, упрашивать, объяснять, мотивировать. Но у нас не получилось найти логопеда для систематических занятий, поэтому работаем сами, но под наблюдением, т. е. раз в две недели ходим на консультацию к логопеду. Уточните у своего логопеда технику постановки.