Ребенку 3 с половиной года - не опознает цифры :(
Дочери ровно 3 с половиной. Показываю цифры от 0 до 5. Узнает 0 и 1, а другие цифры путает, не запоминает. Сыну 4,8, справляется. А вообще в этом возрасте (дочери) уже нужно соотносить число с цифрой и количеством показанных предметов? Что-то расстраиваюсь я сильно:(

Правильно расстраиваетесь! Это ж ТАКОЕ отставание, ТАКОЕ! Таблицу умножения на 8 и 9 уже должна щелкать.Надо же как запустили дитя,ужс просто:(
начните с того,чтобы умела по вашей просьбы дать 1-2-3-4-5 предметов,а уже потом изучайте как выглядит цифра в написании
Понятно. Тогда объясняйте сначала счет на предметах, а потом уже переходите к абстрактным изображениям цифр.
в дополнении к ниженаписанному, я считаю что мир сошел с ума... в этой "школе" на собрании по поводу моего сына. рассказывали что они должны будут знатьчерез год, т.е. когда им будет 5 лет. так вот, они будут изучать дроби!!! 1/2 и 1/4. я в шоке от услышанного, поэтому наверное можно понять мои чувства, что когда я показываю дчоери цифру 2 - она не может мне ее назвать...

ну оно может так и правильно, только мне с непривычки все как то страшно становится, наверное приходится ломать менталитет, что все эти "сложности" должны быть после 7 лет. но это у меня наверное возрастное, мне ведь за 40...

Вы всё правильно представляете.
В 3,5 года ребенок и не должен опознавать цифры. Задачи развития в этом возрасте другие.
Педагогическая безграмотность, увы, за рубежом тоже цветет пышным цветом.
Кстати я, при всех моих способностях к математике, цифрами начала интересоваться в 5 лет, а в 7 лет решала примеры из учебника за 5 класс советской школы.

Боже мой, ну правда, оставьте ребенка в покое с этими цифрами! Занимайтесь с нею только тем, что ей интересно. Всё остальное сейчас не имеет значения,
в этом возрасте в норме понимать количество "один", "два" и "много" (не путайте с порядковым счетом - порядковый счет малыш может считать сколько хочет - дело памяти) Именно понимать количество, где больше, где меньше. Соотносить с цифрой. Не цифры знать и помнить, а именно соотносить - т.е. перед ребенком стоят цифры, и стоят предметы по кол-ву. И ребенок показывает, где одна конфета и какая цифра обозначает эту конфету.А вот наоборот - показать цифру "1" и показать затем где одна конфета - вот это уже не совсем корректно для данного возраста. Должно идти понимания количества к символу, а не наоборот.
К тому же 3,5 и 4,8 - это огромная разница у детей. Не сравнивайте. Даже от 3,5 до 4,0 ребенок такой большой путь в развитии проходит, что потом еще удивитесь.
ко всем пристыжениям отнесусь положительно, мне уже стало легче, правда:) Значит дело не столько в моем ребенке, сколько в ее возрасте. Что собственно я и хотела узнать.
Я поняла что совершила ошибку в первом посте, когда не написала страну нашего временного проживания. По работе мужа мы уехали в ОАЭ и я была в шоке, когда узнала, что здесь дети в 3 года уже ходят в школу!да,да, не в детсад, а в школу! На самом деле это конечно все таки детсад, но они здесь его называют именно школой, с учителями, уроками, полугодиями, учениками - т.е. присутсвтует все терминология именно школы а не детсада. И ходят сюда все! мой сын пошел только 2 месяца назад - в 1 ый подготовительный класс (5летки ходят во 2ой подготовительный класс, а в 6 лет идут в настоящую школу)и он был отстающим! но слава Богу быстро все нагнал. Моя дочь должна идти в nursary класс (для 3хлеток), но мы пока не можем оплачивать ее обучение и решили отдать на частные уроки, где ее готовят к "школе". Оттуда собственно и мое стреемление научить ее цифрам и многому другому. Если бы мы остались в России, то мне бы в голову не пришло срочно требовать от нее этих познаний, которые в России все нормальные дети изучают в школе ( в настоящей) с 7 лет. Не знаю, понятно ли я объяснила, с чего это вдруг я стала "расстраиваться" из-за "необучаемости" дочери. Вот спасибо что одна форумчанка выше подсказала что начинать надо с просьбы подать определенное кол-во предметов. Ну а самое главное - я в принципе немного успокоилась. хотя знаю что сейчас и в Росси многие мамы уже уделяют вопросам раннего развития очень и очень много внимания...спасибо всем!!!

Понимаю вашу растерянность, но ничего криминального в этой ситауции нет. В 3,5 года ребенок может считать предметы до 5 если его этому учить. Я занималась с 2,5 лет счетом (в игровой форме) и в 2,8 моя дочь начала правильно считать предметы до 5-6 и цифры все знает до 12.
Мне кажется, что если и вы позанимаетесь с ребенком немного, то все получится!

спасибо за понимание!
так на наших занятиях учительница собирается на следующей неделе уже идти дальше "5"! пока приостановилась, потому что поняла что еще 2 и 3 путает:( может мне сказать ей, чтобы пока больше 5 вообще не проходить в ближацшие хотя бы 2 месяца?
вы пишите что занимались в игровой форме - а мне вот тяжеловато "в игровой", потому что я начинаю сразу расттраиваться и пугаться... а где можно посмотреть как это делать в игровой форме и чтобы ребенку комплекс не создать?

Никаких принуждений и "уроков" в 2,5 - 3 года!
Делаем с дочкой омлет, разбиваем яйца и считем. Поднимаемся по ступенькам, пересчитываем попутно ступеньки.
Даю дочке печенье и спрашиваю - сколько печенюшек, давай посчитаем? (С печеньями особенно хорошо работает).
Рассматриваем машины, переходим на номера и изучаем цифры на номерах (ну и буквы заодно).
И все в таком же духе. Сразу не ждите результатов. Мы три месяца на месте топтались пока вдруг не произошел скачек.
А на счет запоминания цифр как знаков, то лучше их учить с помощью стихов. Нам очень помог стих Михалкова "Счет от 1 до 10"
Удачи вам, у вас все получится!

про печеньки очень классно:) и про яица здорово:) cпасибо за идеи!
Это вот этот стишок? поиискала в инете, но не уверена что это то что Вы имеете в виду:
Отовсюду разглядим
Кубик с номером ОДИН.
ЕДИНИЦА а ПЕРВЫЙ РАЗ
В путь отправится сейчас!
На лужайке вы ВДВОЁМ
И танцуем и поём.
Хороша вокруг трава!
И цветочков тоже ДВА.
Поросёнок – чемпион:
Из ТРОИХ сильнее он!
Кто с зарядкой не дружил,
ТРЕТЬЕ место заслужил.
Сколько ёжиков? ЧЕТЫРЕ!
Не сидят они в квартире.
ВЧЕТВЕРОМ гулять хотят,
Потому и не сидят!
Вот жонглёр кричит опять:
– Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ!
Я шары бросаю ловко,
Жаль, что это не морковка!
Как-то ШЕСТЬ собак решили
Покататься на машине
И пришли на автодром.
Видишь: едут ВШЕСТЕРОМ!
День рожденья у мышат –
И они за стол спешат!
С мышкой-мамой, ясно всем,
На картинке мышек СЕМЬ!
В этой школе ВОСЕМЬ мишек!
И хотя урок без книжек,
Надо верно отвечать,
Чтоб «пятёрки» получать!
До чего хороший луг:
ДЕВЯТЬ бабочек вокруг!
Здесь по травке непримятой
Я гоняюсь за ДЕВЯТОЙ!
– Мяу! Ты сбылась, мечта:
ДЕСЯТЬ рыбок! Красота!
– Кот Василий, ты смешной:
Не поймаешь ни одной!

Ой! Извините, про Михалкова на автомате написала! Я имела в виду стих Маршака:
"Веселый счет от 1 до 10
Вот один, иль еденица
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь какова..."
И еще очень хорош для счета стих В. Степанова "Свинки на тропинке"
Вы тоже интересный стих нашли:)
Но все эти стишки работают только вместе с хорошими картинками или подручными материалами.

Автор а что кроме местных школ альтернативы ни какой?
Я с родителями 10 лет прожила во Вьетнаме, ходила в русскую школу при посольстве. Или вы собираетесь остаться на ПМЖ?:

Мама, это ты? :)
Буквально этим летом моя мамочка (бабушка детей) верещала дурным голосом "Ребенку четвертый год, а она ни букв ни цифр не знает" :) Ах, даже и не знаю, как мы будем переживать такое страшное отставание в развитии :)
Если есть возможность - закажите в России "Игралочку" Петерсон. Ее можно использовать как для обучения детей, так и вам в качестве методички ;)
Знаковая система вообще очень сложна для детей маленького возраста. Сами по себе знаки не имеют смысла, и это нормально. Каждая цифра должна иметь привязку к конкретному числу.
А в понятие числа входит: пересчет, обратный счет, в пределах пяти определение на глаз количества предметов (так даже можно узнать, сформировано ли у ребенка понятие числа), порядковый счет, счетные операции в пределах конкретного числа (решение наглядных задач), больше - меньше (на сколько) - равно. И постепенно вводится цифровое обозначение числа. Постепенно, начиная с единицы.
да, брат приедет, правда в конце марта, но все же закажу обязательно.
хорошо что написали мне что знаковая система вообще сложна для маленьких деток, а то мне все казалось что это же так просто - показал цифру ребенку - запомнил как называется...теперь буду с пониманием относиться:) спасибо за объяснения!

Моей дочке 3,8 и из изображений цифр она пока знает четко лишь первые 0,1,2,3.Ноль она часто называет О. Считать умеет нормально до 10, но может иногда сбиться между 7 и 8. До 20 названия цифр на слуху, но путается.
Но я особо и не стремлюсь к заучиванию, да и ее темперамент и гиперактивность не дают нам планомерно заниматься. Буквы мы тоже не все знаем, но из того,что знаем можем сложить слоги и прочесть элементарные мама,папа, баба, деда и некоторые другие.Может кое что написать из букв.
Я вот сейчас озаботилась,что мы не знаем более сложных цветов(розовый,малиновый,голубой, болотный,фиолетовый...) и купили для этого специальное лото и для счета тоже.
А еще мы сейчас осваиваем прописи для малышей и стараемся укрепить руку, т.к. мне кажется в этом направлении у нас тоже некоторые проблемки.
Мне кажется вам не надо слишком наседать на ребенка и очень переживать по этому поводу.А если и стараться обучить, то какими-то ненавязчивыми методами в виде игры.

как у вас все круто - и буквы пишите, и прописи и цвета сложные...молодцы:)
но хват руки у нас слава Богу правильный и хороший:)
cтараюсь не наседать!

поняла уже что в этом возрасте в России обычно еще даже не учат цифры так что нас неспособными уже не считаю:)

все детки по разному воспринимают инфу, может ей еще рано. Да и цифры учить не главное - сначало надо, чтоб дитенок воспринимал количество.
Я хоть и инженер, и преподаватель технических предметов, а вот категорический противник учить ЦИФРЫ. Не надо учить цифры, надо уметь оперировать количеством, числами, а цифры - дело десятое, это лишь обозначение, да и обозначений этих полно.
Буквы и цифры - это символы. Их изучение развивает у ребенка абстрактное мышление. Вы что-то имеете против? Странно, почему именно ЦИФРЫ у вас в опале?

у меня и побуквенное чтение в опале:)
Чтобы у ребенка активно развивалось абстрактное мышление, сначала должна выработаться просто способность правильно строить логические связи, мыслить конкретными категориями. Сперва должно идти понимание количества, правильное сравнение, а лишь затем символьное обозначение чисел цифрами. Количество ведь не меняется от того, как записать число арабскими цифрами, римскими или в двоичной системе, а символьная запись - разная.
А почему нельзя развивать одновременно логическое мышление и абстрактное мышление? Ведь абстрактное мышление, присущее кстати только человеку, начинает зарождаться у ребенка с момента ознакомления его с различными символами.
Если это можно сделать, то почему не ознакомить?
Не в ущерб, конечно, всестороннему развитию.

потому что абстрактно-логическое мышление начинает (! только начинает) развиваться после 6 лет. Это психофизиология ребенка. ЧТО вы собираетесь развивать в 3 года? в 4 года? В этом возрасте мышление ребенка наглядно-действенное.
Это где вы такое взяли что с 6 лет? Что-то новенькое в детской психологии.
Возьмите методику Домана? Она ведь основывается именно на зрительном восприятии картинок и символов. Да-да, символов (букв) из которых складываются слова, а ребенок запоминает их написание. Запоминает чуть ли не с рождения.

Не спорю, конечно у Домана слова. Но слова - это тоже СИМВОЛЫ! Кроме того, мы взрослые читаем слова не по слогам, как учат детей, а тоже целиком.
Я к чему тяну здесь этот долгоиграющий спор, просто меня удивляет отношение некоторой категории мам, которые категорически против раннего обучения детей, мотивируя вредом или еще чем-то там, а в итоге просто оправдывая собственную лень. А через 3-4 года возникают здесь темы типа "я в шоке, первый класс" или "как заставить учиться"...

как заставить учиться - хороший вопрос:) но заставить нельзя никак:( Если убита живая детская любознательность или она введена в жесткие рамки программы, то можно только "натянуть" ребенка на нормы. Но надо не забывать и о том,что массовое школьное обучение само по себе может отбить всё желание познавать в погоне за отметками.
А раннее развитие будет идти само собой без специальных пособий и заведений, если отвечать на вопросы ребенка и выключить телевизор:)
методика Домана изначально создана совсем на других принципах, чем обычное обучение. Методика Домана - это методика для детей с травмами мозга. К тому же это комплексная методика, а не просто показывание карточек и обучение буквам и цифрам. Это и система физического развития, и общего развития восприятия окружающего, и лингвистическое, и математическое развитие.
К тому же, к символам - даже а математике изначально в методике применяются ТОЧКИ, а не цифры (идет обучение именно количеству, а не символам), причем в пределах до 100.
Раннее развитие детей и раннее обучение чтению и счету - это абсолютно разные вещи. Абсолютно. Раннее обучение должно выполнять задачи ведущей деятельности ребенка в его возрасте и учитывать сензитивные периоды развития. В 3,5 года - это игра в первую очередь, и речь. Но не чтение. Диалоговая и эмоционально наполненная речь.
Вы знаете, я верю вам и совершенно не спорю. На счет методик и тонкости детской психологии ваши познания куда глубже моих. Я не собираюсь утверждать, что без знаний цифр в 3 года развитие ребенка в чем-то пострадает. Но дело в том, что мои убеждения основываются исключительно на собственном опыте.
Я воспитываю уже третьего ребенка. Старшие окончили школу на отлично. Я обучала их разносторонне, включая и символику и это дало свои результаты.
Младшая же просто помешана на цифрах-буквах с 1,5 года, хотя я вовсе не планировала ее учить да еще так рано. Она тогда сама их отыскала в виде пазлов и в книгах. Сейчас ей 3 и она прочитывает знакомые слова и считает предметы до 6-7, очень любит простейшие математические задачки. С 2 лет говорит сложными предложениями и развивается разносторонне.
Но, основываясь на азах детской психологии, получается, что цифры-буквы ей во вред? Даже если ребенок очень интересуется ими, что, лучше не показывать?

да нет, конечно же не во вред, но лишено смысла. Просто скорее всего к концу началки такие дети выровняются со сверстниками в своих познаниях. Т.е. понимаете, когда этому учат целенаправленно - то это бессмысленно, потому что в конечном итоге дети придут к одному и тому же, хотя трехлетку учили этому долго, а шестилетки научились этому быстро. Все равно уровень будет примерно одинаковый потом.
Другое дело - если как вы пишите, ребенок САМ интересуется и понимает чрезвычайно легко. Тут наверняка есть определенные способности и задатки у ребенка, и она всегда будет впереди других детей. Если ребенок САМ интересуется - нужно показывать-объяснять естественно, но ровно на величину интереса (а не так - ребенок спросил "что это?" на букву - а мама записала его тут же на обучение чтению).
Смею предположить, что вы развивали своих детей РАЗНОсторонне, а не только буквам-цифрам и читать-писать. Именно разностороннее развитие вкупе с хорошими интеллектуальными задатками дает такой отличный результат.
В реальной жизни таких семей не так уж и много, чтобы там не кричали мамы.
Вот у вас ребенок говорил с 2 лет сложными предложениями (я уже скучаю по таким детям, так их мало)- а в садах полно трехлеток, которые только начали говорить слова. И этим трехлеткам явно не буквы с цифрами надо учить, а для начала хотя бы речь развить.
ну хотя бы у Пиаже почитайте
"Дооперациональная стадия
От 2 до 7 лет, с двумя подстадиями.
Характеризуя эту стадию чаще перечисляют то, чего ребенок делать не может. На первой подстадии сформировавшаяся новая способность к репрезентации ассимилируется сенсомоторными структурами, и они должны приспособиться к ней. Кроме того, ребенок устанавливает ряд функциональных закономерностей, истин и ассоциаций, касающихся окружающей среды: например, понимание тождественности и некоторых зависимостей и корреляций. Отличительной особенностью детей этого возраста является вызывающая удивление ограниченность их мышления. Складывается такое впечатление, что их мысль сосредоточена исключительно на одном аспекте ситуации, часто — на их собственной точке зрения (эгоцентризм), а все остальные точки зрения или измерения в расчет не принимаются. Дооперациональная мысль, кроме того, что она сосредоточена на единственном, самом заметном аспекте события, судя по всему, не следует законам логики или физической причинности, а ограничивается скорее ассоциациями по смежности. Так, аргументация детьми их поступков нередко представляет собой абсурдные выдумки или является результатом их желания оправдаться любой ценой"
Появляются предпосылки к логическому мышлению, и к абстракции - но только предпосылки. Мышление в этом возрасте еще очень конкретно и основывается на знакомых и понятных образах.
к сожалению мне приходится считаться с реалиями места временного проживания и вот сейчас я отвозила сына в "школу" (напомню что ему 4,8)и обычно я тоже беру с собой дочь и попросила ее взять с собой цифру "2" (потому что хорошо выучла она пока только 0 и 1). сказала что она (цифра) поедет сегодня с нами покататься:) И вот по дорогу мы видим как идет женщина и гуляет с 2 собаками - я спрашиваю "сколько собак?", дальше видим идут 2 мужчин - опять спрашиваю "сокльо мужин идут по дорожке?", дальше видим 2 птиц сидящих на траве - опять задаю такой же вопрос и т.д.. Тут мы все улыюаемся и я говорю "вот видите как хорошо что мы взяли с собой сегодня цифру "2"!
вроде получилось как игра, увлекательно и заодно потренировались:)

у меня дочка ровесница вашей.
знает цифры 1-5, умеет считать предметы в пределах 5, раскладывать эти цифры по порядку.
я не хвастаюсь абсолютно.
это результат очень хороших развивалок, на которые она ходит с 2 лет.
там учили с прошлого года, но не цифры как таковые, а прежде всего количество, а потом уже соотносить это количество с цифрой как с символом. не знаю, понятно ли объяснила.
да понятно, конечно:) вообщем нам надо заниматься, но в веселой форме (это я сама себе говорю)и надеюсь результаты придут.

обязательно придут.
вот у моей прорыв колоссальный произошел в этом году.
а в прошлом она тормозила частенько и одних и тех же двух зайцев могла и 5 раз сосчитать, по кругу))
а так как считать как попугай она умеет до 20 минимум, то зайцев у нас порой получалось много)))
В 3,5 дочка уже понимала, в каком месте на числовой оси находятся числа в пределах 10-и. Т.е. можно было разметить ось до 10-и и спросить где находится, например, 4. И она, ничего не пересчитывая, указывала черточку, которая расположена перед серединой. Кроме черточек на оси никаких подсказок не было.
В 4 г.9 м. она уже складывала в уме любые двузначные числа в пределах 100.
Но это не значит, что если Ваша дочка этого не делает, то она потерянный ребенок. Подойдем время и она всё поймет.

Да рано еще такие выводы делать. 3,5 года! Я считать до 10 научилась в 5 лет с хвостиком, а моим коньком математика стала в 6 классе. И ничего страшного, на вступительных экзаменах на факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ я набрала 14 баллов из 15 возможных. )))

Ваш пример никаким образом не связан с предыдущим постом. Ваш пример говорит только о том, что Вы созрели немного позже.
При прочих равных, всегда лучше, если ребенок начинает понимать предмет немного раньше ИМХО

Чем лучше и при чем тут понимание предмета? Счет не имеет прямого отношения к математическим способностям.

Что ж Вы все в одну кучу валите?
Специально для Вас повторю:
1. при прочих равных, всегда лучше, если ребенок начинает понимать предмет раньше остальных. Заметьте, я не конкретизирую, какой предмет и т.д. Вы готовы поспорить?
2. в таком возрасте умение выполнять операции с числами говорит о приоритетах в мозговой деятельности. Иными словами, мозг понимает, что такое число и каким образом этим числом можно оперировать.
3. вообще, математика - это умение найти наиболее короткое и рациональное решение путем логического мышления.

1. Ранняя обученность в далекой (послешкольной) перспективе не дает практически ничего, по моим наблюдениям. Вредит - знаю случаи, не у всех гибкая психика, а вот вундеркиндов среди моих однокашников особо не наблюдалось. В близкой перспективе (начальная школа, подростковый возраст) ранняя обученность нередко дает раннюю же потерю интереса к учебе. Это если у ребенка есть характер. У послушных детей этот процесс может затянуться, но итог обычно тот же. Просто потому, что родителям почти никогда не удается на самом деле соблюсти баланс с игровой деятельностью дошкольника.
2. Ранняя обученность говорит, как правило, не о приоритетах мозговой деятельности, а о приоритетах родителей.
3. Вообще-то, нет.

1. Да причем тут "обученность"? Я говорю только о том, что всегда лучше, если человек понимает раньше суть того или иного вопроса. Вы, например, пока еще не поняли, что я говорю о понимании, а не о Вашей "обученности".
2. вообще не впопад, т.к. я ни слова не говори об "обученности".
3. хорошо, если Вам больше нравится, возьмите определение из словаря. Я хотела сказать, что хорошего специалиста отличает умение быстро определять наиболее рациональное решение.

так вы ж про счет говорите, это результат обучения, "обученность", а все притянутые к факту обучения счету выводы - беллетристика

Посмотрела переписку с самого начала. Вы вообще знаете, что означает слово вундеркинд? Вундеркинд - это всего лишь ребенок, который опережает сверстников. Указанный выше пример как раз подходит под данное определение, хотя мне самой очень не нравится это слово.
Теперь дальше, разве Вам не понятно, что в каждом возрасте свои планки? Например, в два или в три года далеко не каждый ребенок сможет осмысленно посчитать, сколько будет два плюс три, как бы его не дрессировали. А в шесть или в семь лет далеко не каждый ребенок решит квадратное уравнение и т.д. Но это же элементарные вещи. А что там в курсе математики 6-го класса (это как раз тот возраст, когда Вы поймали "конек")? Выражения на порядок действий, простейшие уравнения, признаки делимости и прочее. Это как раз то, чему легко можно надрессировать. Но вот проблема в том, что при определенном усердии в 13 лет это поймет практически каждый, а вот 8-10 лет это поймут единицы. А по сути, практически все успехи по школьной программе можно отнести на Вашу "обученность".

Мне кажется более правильным прочитанное когда-то определение "вундеркинд - это нормальный ребенок у ненормальных родителей". Натаскать, надрессировать можно любого нормального ребенка на что угодно. Проблема в том, что в раннем возрасте что-то одно досрочно можно развить только за счет чего-то другого, которое в этот период должно было развиваться само в норме. Чаще всего страдает психо-эмоциональная, волевая сфера. Причем уходят месяцы и годы на то, что в более старшем возрасте осваивается в разы быстрее.
И кто говорил о школьной программе? Школьная программа - это такая ерунда, я бы никогда не говорила о способностях к математике на столь жалком основании. Если считать по оценкам, то у меня уже в первом классе были способности ко всему. )) Нет, я имела в виду исключительно способности к решению нестандартных задач, тип мышления, олимпиады, в конце концов.

Дело как раз в том, что каждого ребенка нельзя натаскать на всё что угодно. И нельзя это сделать именно из-за возрастных ограничений. Интересно мне посмотреть, как, например, семилетний ребенок проведет анализ какой-нибудь функции. Вы можете собрать 100 детей, дрессировать их целый год, но, за редким исключением, это ни к чему не приведет. Детский мозг еще не понимает, что такое функция и что такое анализ. А вот один ребенок из 100 всё же поймет, что требуется сделать. Как раз этот ребенок и является тем самым "вундеркиндом", даже несмотря на то, что его долго дрессировали.
Еще раз повторю, у каждого возраста своя планка "нестандартных задач". Например, задайте трехлетки следующую задачу: за забором гуляют курочки. Из-под забора виднеются 6 куриных лап. Сколько курочек гуляет за забором?
Для любого школьника задача элементарная, а вот если трехлетка додумался до правильного решения, то это говорит о его мышлении.
PS я не являюсь сторонником дрессировки несвойственных навыков, но если ребенок проявляет интерес к тому или иному процессу, то этот интерес необходимо поддерживать и развивать.

вы с подругой разговаривали или с ее дочерью? Говорить можно все что угодно.
анекдот:
--старичок 90 лет: доктор, я с женщинами не могу...
--доктор: батенька, дык чего ж вы хотите, у вас возраст то какой!
--старичок: доктор, а моему соседу 95 и он говорит, что может...
--доктор: такс, батенька, откройте рот...скажите "ааа"... Батенька, с горлом все в порядке - и вы тоже говорите соседу, что можете с женщинами!
Не стоит скептически относиться к таким известиям. Некоторые дети очень рано развиваются и этот случай уж точно не единичный.

ну да, есть такие детки. Я таких двоих пока видела. Остальные - науськанные и натасканные родителями и педагогами.
Натаскать можно кого угодно, вопрос стоит ли оно того...Очень повеселило как-то тут признание одной мамочки,как ей было обидно,когда она в процессе выяснила, что то, на что она потратила несколько лет и нервов своих и ребенка заинтересованный (читай доросший) пятилетка выучивает за неделю, читать учится за две, а к шести вообще никакой разницы не наблюдается...

Это несложно, поверьте. Если задаться целью. Вот только оно надо? Ну умеет читать - а смысл то прочитанного как правило не понимает.
Про "бегло" - такие дети читают почти не по слогам, детские тексты с простыми словами крупным шрифтом, как правило уже знакомые книги.
если ребенок в 3,10 бегло читает незнакомые взрослые тексты - поверьте, это очень одаренный ребенок. И мама бы там бегала как в одно место ужаленная, потому что такой ребенок был бы нарасхват во всяких садах-развивалках-конкурсах-социальных центрах и т.п.
Какие подробности вам нужны? Одаренный ли там у подруги ребенок или обычный? А что, это сильно меняет положение дел? У автора расстройство, что ЕЕ ребенок не читает. Ей и отвечают - нормально это или нет. Ну и типа можно ли научить или нет.
По существу: это нормально. Научить можно. Вопрос ЗАЧЕМ пусть автор сама себе задает, и отвечает на него тоже сама.
Вы пишите, что натаскать несложно. И при этом указываете, что:
и смысл прочитанного, как правило, не понимают; и слова простые; и буквы большие; и тексты известные.
Вот скажите, откуда Вам это известно (про знакомый текст и прочее)?
И еще вопрос - Вы много 3-х леток натаскали на беглое чтение?

ни в жизть не натаскивала и не собираюсь натаскивать трехлеток. Видела ли - да, видела. Не скажу что много, не не единичные случаи. Причем восприятие мамы, что ребенок "бегло читает" сильно отличается от реалий. В реалии - как раз то, что я написала:смысл прочитанного, как правило, не понимают; и слова простые; и буквы большие; и тексты известные. Но их мамы с пеной у рта доказывают, какие их дети развитые.
Причем тут, что Вы видели? Вы сами не пробовали, тогда какое имеете право говорить, что это легко и доступно?
Я не говорю о ситуациях, когда родители искажают реальность. Вы, например, тоже искажаете реальность, когда пытаетесь сказать, что можно легко натаскать любого ребенка.
У меня ребенок начал читать в 3г.3м. С 3г.6м. она читала небольшие рассказы и обязательно пересказывала прочитанное. В 4г.9м. она начала складывать в уме любые двузначные числа. Так что прошу не утверждать про смысл прочитанного, большие буквы и т.д. Все дети и их родители разные...

складывать в уме ЛЮБЫЕ двузначные числа в 4,9 - это гениальный ребенок. Чего вы за анонимностью то прячетесь? А здесь речь идет про обычных НЕодаренных детях. Не путайте мух с котлетами.
По д/с ЮАО (к примеру) результаты познавательного развития детей такие ужасные, что ни о каком чтении и счете вообще нельзя говорить. Дети в 3 года с основной массе не говорят вообще. Результаты начальной школы тоже не впечатляют (я не беру в расчет специализированные гимназии).
Супер! Спасибо Вам огромное за ответы про реальность!А то тут кого не почитаешь, у всех дети прямо гении. Но опять таки если говорить про реальность, а не исключения в этой жизни, то что-то мне не верится, что реально в жизни столько гениев - извините за многратное повторение одних и тех же слов:)))

Есть три причины такого количества гениев:
1. тут собрались мамаши, для которых небезразлично будущее детей. По этой причине этих детей начинают с раннего детства активно развивать. Иногда даже в этом стремлении родители переходят разумные границы;
2. остальные родители, у которых дети самые обычные, просто не пишут об этом;
3. у части родителей мнение о своих детях очень завышенное.

А зачем маме бегать? У меня ребенок, очень прилично читавший (ну не взрослую литературу, но объемную детскую классику типа Волкова или Тутты-Людвига-Карлсона с обычными шрифтами) в таком же возрасте, но выставлять ее где-то, чтобы ее оценивали-захваливали и т.д., мне и в голову не придет. В сад не водим, на "читательно-математически-логические" развивалки не водим, в социальные центры тоже не ходим (а зачем кстати туда водят?). Мы другими вещами занимаемся тихо-спокойно в свое удовольствие.
в 3,5 года сам читал Карлсона и Волкова в неадаптированном варианте? Вы серьерзно?
ОФФ: шикарная у вас табличка для дней недели))) Самый лучший вариант какой встречала!
Нет, попозже - Вы писАли про 3 и 10 мес в Вашем посте, я отвечала именно про этот возраст.
В 3 с половиной она как раз начала читать фразами незнакомые тексты на Монтессори-развивалках, без разбора каждого отдельного слова (ну естественно не говорим про сложные термины, которые и я не с первого раза даже в своем возрасте прочитаю).
В 3 и 8 мес она за один заход читала выпуски серии "Мультсказка" от Яблока.
Конечно, первый раз Волшебника сперва прочитала ей я как раз где-то около 3 с половиной. А вот потом к 3 и 10 мес ребенок сам взял эту книгу и начал читать и вслух, и про себя. В то же время были и Людвиг с Туттой, и первый Карлсон. Цыпленка и лисенка обожает до сих пор. Карлсон пока оставил ее достаточно равнодушной, но я думаю, что мы к нему вернемся скоро.
Сейчас ей 4.5, читать очень любит, читает все подряд (форумы уже приходится прикрывать, когда она подходит к моему компьютеру), берется и за совсем незнакомые книги любой тематики - художественные, энциклопедические, много читает про себя с последующим обсуждением, пересказом и играми на тему этого сюжета, вслух читает тоже достаточно эмоционально - с соблюдением вопросительных интонаций или громко при вопросительных знаках.
Знакомо. Подруга убедительно рассказывала как ее дочка хорошо читает (3,6). Начали ходить на развивалки вместе с моим сыном, оказалось, что даже слога прочитывать правильно не может....

разговаривала с подругой, а не с ребенком, но она действительно не преувеличивавет, я ее знаю очень хорошо.
но как говорится у каждого своя судьба - кто-то гений, а кто-то просто очень способный, но счастье ведь не только в этом:)это я так сама себя утешаю:)

Ребята, но ведь цифры до 5 в 2 с половиной года уже спокойно дети распознают и называют...
У нас тоже школа с 4-х лет, никого не видела, кто бы к 3-м не считал до 10.

Конечно, я уже готовлюсь. А что ж мне все в девках-матерях сидеть до 30лет? нет уж, так отставать не по мне, это тут все отсталые, у нас все в порядке с этим.

Читайте топ. Написано ведь, что это нужно для школы, которая как раз в этом возрасте начинается.

чтобы не повторять вышеописанной иронии, я вам просто скажу: счет до 5 - это программа старшей группы детского сада, а именно детей 6-го года жизни, то есть к 6 годам ребенок должен считать до 5 и обратно, а так же понимать что 4 яблоко больше чем 3 и тыды и знать как пишутся цифры, к 6 годам....а никак не в 3 с половиной

звучит ободряюще! спасибо за эту информацию!но как я уже поняла из этого топика, так должно быть в идеале и было всегда, а сейчас мир "сдивинулся" и понавыдумывали совсем другой уровень знаний для 3хлетки...и к сожалению в любой развивалке-книге, коими сейчас забиты все книжные магазины содержатся совсем другие требования-ожидания от 3хлетнего ребенка:( я вон в Москве летом опкупала эти книжки и сама внутренне ужасалась при виде таких книжек и ведь по ним сейчас все развивают своих детей даже в России, не говря уже о загранице:(

мир "сдвинули" сами мамаши, которые, лишая ребенка детства, зубрят в саду с ним программу начальной школы, а дошкольная программа никуда не сдвинулась, и школьная тоже вполне адекватная, вот у нас на развивалках дети 5 лет учат делить слова на слоги, выделять ударный слог, писать схемы слов и предложений, а дети первого класса начальной школы делают тоже самое (у нас двоюродная сестренка в школу пошла), и зачем спрашивается детей раньше времени грузить этим? им в 5 лет очень интересен окружающий мир, они жаждут знаний о нем, а не о том гласный звук они слышат или согласный...а мы воруем их время, отведенное им природой на познание всего окружающего, и зубрим звуки, слоги, цифры, счет......все это никуда от ребенка не денется, а вот познавательную активность 5-летки не не вернешь уже никогда...
задумайтесь, мамы!

Вы меня простите, но в садике уже в младшей группе дети считают до 10 (3-4 года). Моя дочь (3,7) считает до 100, правда после 20 десятками- ибо долго:) Знает в лицо все числа и цифры опять же таки до ста. А в 6 лет они уже не до 5 считают, а читают:)

мы же сейчас говорим не о том что умеет ваша дочь, а о том, что требует дошкольная программа от детей, так вот ребенок 4-го года жизни должен знать цвета (основные), формы (основные), диких и домашних животных, уметь обобщать окружающие предметы (посуда, мебель, еда, одежда), иметь понятие о временах года и их признаках, о времени суток (утро, день, вечер, ночь), о профессиях, ну там еще овощи, фрукты, деревья, ягоды и тыды, короче все об окружающем мире, а никак не считать до 100 десятками, это понятное дело - ваша личная дрессировка, ну нравится дрессировать - пожалуйста, кто запрещает, но это совсем не значит что другие мамы должны так же мучить своих детей, лучше свободное время посвятить совместному творчеству: лепке, рисованию, вырезанию, аппликациям и прочим прелестям жизни, можно учить и петь песенки, стишки, считалочки - все это полезно и развивает ничуть не хуже, а гораздо лучше математической дрессировке, так как дает всестороннее развитие ребенку, а не затачивает его мозги под счет, учтите если вы делаете упор на этом, то что-то другое непременно упускаете...

А кто говорит о дрессировке??? Просто моя дочь любознательна, ей все интересно, в том числе и цифры. Моя дочь знает все, что должен знать ребенок в 4 года и даже больше ( психологи отмечают очень высокий уровень развития). И таки, да- я горжусь собой, как матерью- у меня нашлось время для развития своего ребенка. Хватило ума придумать такие игры, которые пробуждали бы у дочки тягу к узнаванию нового, развивали память, внимание и даже, не побоюсь этого слова, логику. А Ваши высказывания о том, что до 5 считают только в 6 лет, мне не понятны. Сейчас ни в одну приличную школу не возьмут, если все знания ребенка ограничиваются только счетом до 5 на пальцах. Ни кого не хочу обидеть, но ИМХО- не знания ребенка- это просто лень родителей.

Это глупый совет, потому что в таком возрасте не опознавать цифры - все же "звоночек": надо позаниматься или разобраться, почему не запоминает.

Напишу анонимно) Поищите в инете игровые упражнения на тренировку памяти. У детей в этом возрасте она, как правило, феноменальная:-)) НО ее нужно тренировать, потому что не у всех она, например, работает на "воспроизведение" услышанной, увиденной информации.
Моему сыну через неделю будет 3. Он знает все цифры от 1 до 10, считает предметы до 5, знает все буквы, формы (в том числе ромб, многоугольник), все цвета и оттенки. Я с ним конечно играючи занималась, но не могу сказать что это моя заслуга или заслуга развивалок, у него именно отлично работают все составляющие памяти, услышал (увидел)-запомнил-воспроизвел.
Так что если сейчас игры направите на тренировку памяти, то и остальное все потихоньку наложится:-) Удачи)

Моя дочь, ей через 2 месяца будет 3, очень любит пересчитывать предметы на улице и дома, пока правильно получается до 6. И цифры тоже знает до 10, как-то сами собой выучились из книг и магнитной математики. Я не делала из этого подвига и честно сказать не думала, что многие трехлетки этого не умеют. Читаю топ и удивляюсь какую проблему делают из этого некоторые мамаши. Ну не хотите обучать ребенка, и не надо. Но если ребенку это в радость, то почему бы и нет?

Цифры - абстрактный символ. И не все дети способны его легко запомнить, а главное понять, т.е. соотнест цифру и количество предметов, сравнить цифры, найти "соседей" по числовому ряду и пр.Эти навыки приходят позже. У моей дочки, во всех смыслах развитой девочки, именно на цифрах был затык, она очень долго путала 2 и 5, 6 и 9, 7 и 1... Даже в 4,5 года очень туго соображала,хоть и занималась я с ней регулярно (Про 3,5 вообще молчу!!).
С 5 лет я отдала ее на хорошие занятия по подготовке к школе, там в игровой форме да воллективе все она чудно усвоила, а может, даже скорее всего,просто время пришло ;) Сейчас, в 6,5 считает и десятками и сотнями и прямой и обратный счет. И примеры-задачки решает. И даже дроби, которыми тут пугали, поняла и умеет складывать.
