Как объяснить ребенку несправедливость?
Девочки, помогите найти нужные слова. Ребенок в первом классе', старается, но есть дети сильнее, то есть пишем не супер, из-за невнимательности делаем оплошности, но в то же время в тетрадках бывает " молодец", "умничка " периодически. В целом нормально, но в число любимчиков не вошли. Учительница ( кстати долго выбирали и шли по рекомендации) выбрала себе тройку любимчиков и спрашивает их постоянно ( рассказывает не только мой ребенок , но и другие дети, с родителями же разговариваем. ) беда в том, что моя ну слишком ранимая, плачем каждый вечер- меня учительница не любит, меня не спрашивает, в школу не хочу, я неудачница, я хуже тех детей и т д. Любимчикам в качестве награды выдают мелкие награды-бумажные медальки и типа того. Моя тоже хочет эту медальку-я ей говорю, что это не главное, мне не нужно от нее медалей, хочешь сами вырежем из бумаги. К учительнице подходила- она говорит, что девочка хорошая, побольше бы таких детей , все у нее хорошо, на осторожный вопрос о том что как бы спрашивать ее почаще- я не могу всех, в классе 30 человек, я всех спрашиваю а им кажется что должны только их и т. Д. С одной стороны доля правды есть, но всеж неравенство тоже существует. Во общем я уже не нахожу слов, как объяснить ситуацию ребенку, чтоб не рыдала, мотивация уезжает, говорит, что вообще больше никогда руку поднимать не будет. Что бы Вы сказали ребенку в данной ситуации?
Пока еще списываю на адаптацию учителя и детей друг к другу и немного чрезмерную ранимость своей. Вроде в разговоре учитель адекватный, на детей не орет , по отзывам знания дает. Ребенок , я понимаю, немного перегибает палку, ибо в таком возрасте все они пупы земли и зациклены на себе, но всеж перегиб некий идет. Я не рвусь в любимчики, мне надо чтобы ребенок к этому пофигистично относился
Что надо стараться и тогда она обязательно заработает бумажную медальку и я верю, что у нее это получится сделать, несмотря на то, что это трудно и тяжело. И что она у меня лучшая девочка на свете. Все.

Какие у вас основания не верить учительнице? Свидетельства детей, которые очень хотят, чтобы их спросили? Вполне естественно, что учитель хочет расшевелить и поддержать каких-то менее активных, менее успевающих детей - вам же сказали, что у вашего ребенка все хорошо.
Так я не переживал что у ребенка все плохо, я просто не знаю, как ребенку объяснить чтоб дошло. Кстати спрашивают то одних и тех же и наиболее успевающих.
Ну вот вместо какого-нить Васи спросят вашу дочку, а Вася придет домой и наплачет, что спрашивали только ее, а его нет:)И Васина мама напишет на Еве, что Васю не спрашивают, а спрашивают только дочку thundercat :)Все время детям КАЖЕТСЯ что их не спрашивают.И у нас была такая проблема, хотя я отлично знала, что сына спрашивают столько, сколько нужно и когда нужно.Че постоянно спрашивать ребенка, который нормально успевает и учится хорошо? Чтоб он это лишний раз подтвердил? Учитель и так в курсе.Только ради мотивации и отсутсвия слез дома? ну эдак 40-ка минут не хватит.Пусть продолжает поднимать руку и стараться и все будет нормально, драматизировать типа "не хочу в школу" не нужно.
Я ведь не пишу, что хочу, чтобы только мою спрашивали, а других нет. И десять раз за, чтобы спрашивали больше тех, в чьих знаниях учитель менее уверен. Это было бы понятно и объяснимо ребенку. Но ситуацию я обрисовала другую- спрашивают одних и тех же и самых сильных. Честно считаю несправедливым. И даже в этом случае не драматизирую, но просто не могу найти доступных понимаю 7 летнего ребенка аргументов, чтоб ей не обидно было. Дети пока ведь верят в справедливость. Странный ваш ответ.
Я к тому все написала, что не вам, так кому-нить другому будет казаться, что его не спрашивают, это неизбежно.У вас нет никаких доказательств , кроме слов обиженных детей.Повторюсь, дети зачастую уверены, что к ним относятся хуже(меньше спрашивают, занижают отметки и далее по списку) нежели к другим.Это следствие низкой самооценки.
попросите учителя в ситуации когда дочь как-то себя проявила дать медальку-от учителя не убудет, а ре стимул-ведь заработала же! смогла!

Во-первых, разъяснила ребёнку довольно категорично, что учительница чужой человек и любить Вашу дочь не обязана. Обязана учить и, в случае необходимости, контролировать качество полученных знаний, а значит проверять тетради или спрашивать устно по необходимости. Учитель не видит необходимости и предмета спора, поводов для обид нет. Т.е. нужно чётко обозначить границы субординации.
Во-вторых, учится девочка для себя, а не для медальки. Поэтому вполне достаточно того, что она старается изо всех своих сил и добивается каких-то успехов именно для себя, для собственного самолюбия. Доказывать окружающим дочь ничего не обязана. Т.е. переводите акценты "извне" - "внутрь".
В-третьих, надо искать сногсшибательную мотивацию помимо бумажной медальки.
В-четвёртых, мне кажется речь идёт не о ранимости или несправедливости, а о зависти. Иначе трудно объяснить страстное, вызывающее чрезмерную реакцию жеание обладать медалькой.
Не соглашусь с Вами по четвертому пункту. При чем тут зависть? Детям озвучено, что медалька - это хорошо, это заслуженное поощрение. Дети хотят эту медальку... В чем зависть то?

Здесь: "... я хуже тех детей ..." Законный вопрос "почему?" Ответ: "Потому что у них есть медальки, а у меня нет," = зависть... На аксиому не претендую, просто размышляю :-)
Совершенно согласна.
Я бы искренне удивилась,если бы мой ребенок высказал желание обладать такой вот медалькой,ибо тогда получилось бы,что я неправильно выстроила ребенкину мотивацию)
Требовать признания своих заслуг-это не есть хорошо и я бы однозначно своего ребенка настроила на все описанное выше еще до школы,чтобы и вопрос не вставал.
И еще я не поняла в чем несправедливость)
А Вы уверены, что все так плохо? И что на самом деле спрашивает учительница только тех троих любимчиков? Просто у меня сын-первоклассник. Я шла на первое собрание с мыслью поговорить с учительницей - почему его мало спрашивают. Кто-то из родителей первым затронул эту тему, оказалось, что большая часть детей переживает, что их не спрашивают, рыдает, что их не любит учитель и т.д. Т.е это еще момент адаптации к школьным реалиям, может быть?
Вполне возможно, что и учитель и дети еще присматриваются и адаптируются друг к другу. Говорю ей, что обязательно спросят, что обязательно получишь свою " звезду". Просто иногда нервы не выдерживают все эти рыдания- при читаная выслушивать и утешать, утешать...вот и написала сюда)
Мне кажется, что ей именно медальку как "подарок" хочется, а не чтобы ее чаще вызывали ))) Учитель не профессиональна, это факт. Все эти медальки все же те же оценки, и для многих наличие медальки - я лучше.
ИМХО, конечно, но, мне кажется, что дети, чувствующие абсолютную любовь дома, в семье, от родных, не будут так болезненно переживать медальки или кол-во вызванных для ответа раз. Вы можете сказать ребенку, что еще год назад не было никаких медалек, школы - и что - мы тебя любили сильнее всех на свете, теперь же ты пошла в колу, ты учишься. стараешься, ну да, что-то не так получается, но ведь наша любовь к тебе не изменилась, для нас - ты самая лучшая на свете, мы тебя любим. И все сложности в учебе вместе преодолеем, и получишь ты свои медальки.
А вообще, с таким учителем, который еще на уровне первой четверти первого года так ставит учебный процесс...
Мне кажется, что у эмоциональной девочки это идет именно от нехватки признания дома. Если бы дома она знала что она самая-самая, наверное ей не так бы было нужно признание в школе.
Я уверена, что вы даете дочке признание, любовь, эмоции, даете много. Но знаете - у разных детей разные потребности. Вероятно вашей дочке нужно еще больше. Так бывает. Потребность в признании другими людьми означает, что ей не хватает признания. Залюбите ее дома, вызывайте ее к доске дома, давайте ей медальки дома. Она же их правда заслуживает!... И она хочет чтобы ею гордились и ее любили и ценили. В том числе и за то, что она делает, а не "просто так".
Не "нам не важны твои медальки, мы тебя и так любим", а "нам важны твои медальки, и ты их заслуживаешь. Поэтому выступи перед нами хорошо и мы тебе их вручим". (или что-нибудь подобное).
Во многих книжках по детской психологии пишут, что одна из серьезных ошибок - это не признавать того, что значимо для ребенка. А ребенку нужна "заслуженная медалька", нужно "признание заслуг", нужно "уважение". "Безусловная любовь" ей конечно тоже нужна, но она не заменяет уважения.
Хм. Вот убрали у первоклашек оценки. И что? стало только хуже. Медальки эти, смайлики, солнышки разноцветные...
Автор, а ребенок в школу ходит "для чего"? Я серьезно спрашиваю. Вот, моя старшая ходит, чтоб мама отвязалась. Средний- потому что (реально!) "хочет стать умным и пойти в универ к дедушке". Соседкина- потому что там подружки...
Ваша туда зачем идет?
Может, сменить мотивацию, Вам выше правильно написали...
Если педагог, в целом, устраивает, менять его не собираетесь, то нужно учиться жить, увы. Учиться тому, что все люди разные, что вот, да, Мариванна больше любит Петю, но ведь она и ее медалька дурацкая не есть Главное в Жизни, правда, дочка?
Может, в ситуации "не буду больше руку поднимать" нужно дать ей возможность ее непоподнимать?)) Во-первых, если ре знает ответ, то не поднять руку сложно)) Во-вторых, учитель все равно спросит, ей же надо успеваемость в журнал выставлять как-то.
В-третьих, разные есть дети, да, некоторым легче сидеть мышью, учитель все равно видит, знает ребенок ответ или нет.
Наладится все постепенно, действительно, адаптация сейчас идет.
Прям в ступоре - вроде мотивация к учебе высокая была, и уж точно не из за подружек, потому там все были незнакомые. Адаптацию не отвергаю.
Ну, вот панимаааете... Я б сходила к учителю. Потому что вот этот тревожный звоночек:"Не буду больше ничего учить и руку поднимать"- это ужс. Не, правда, ужс. Она еще маленьккая, понятно, что с возрастом она все по своим местам расставит. Но ведь учится-то она уже сейчас. Жаль, если ей не нравится учитьс через 4 месяца после начала(( 11 лет впереди...
Я, вот как хотите, но сторонник того, чтоб детей хвалили. Даже незаслуженно. Ну, жалко, штоль, училке медальку ребенку навесить?
Попробуйте поговорить с учителем. Не вытребовывать медаль, а именно обьяснить, что ребенок очень переживает, "что б такого нам сделать, Марьиванна, чтоб тоже медальку заслужить? Для дочки это Очень Важно..."
Я до сих пор помню, как старалась на танцульках, а мне переводилку не дали. 1983 год был. До сих пор обидно, потому что в тот день я действительно из кожи лезла, а оказалось, зря. Обидна, блин...
ЭТТА... а я бы сразу к учительнице пошла. И сказала бы, что девочка каждый день плачет! И говорит, что ее учительница не любит и что она оооочень хочет медальку. Просто и без наездов, скажите, хочу посоветоваться, не знаю, что делать, очень волнуюсь, что дочка каждый день плачет и называет вот это причины, что нам делать? Она ведь очень старается и т.д.
Ведь это не дело! Это ведь из-за этого она может перестать любить школу, а с ней и будет отбита тяга к знаниям! Учительница адекватная?
У нас был случай, что сын плакал и не хотел в школу. Из-за того, что на уроке труда у него, как он утверждал, не получалось вышить у бабочки усики! Я сразу пошла к учителям, говорю, ребенок из-за этих усиков плачет и не хочет в школу идти! Они тааак переполошились. Сказали, ужас ужас фиг с ними, с усиками, ему должно в школе нравится! да он у нас лучший вышиватель в классе :) мы даже не знаем, как ему эта идея в голову пришла и д.т. Дали вышивку домой, дома он вышил. И слезы прошли и сразу захотелось опять в школу. Делов-то было.
А насчет того, что не для медалек учимся: это придет потом. Сейчас все равно ничего ребенкам не докажешь. Просто медальку приятно получить, вот и все. Это как признание твоих успехов.
И хвалите, хвалите, хвалите...
Локально да. Ребенок еще маленький и не дозревший, почему не решить проблему таким способом и не дать ему спокойно дозреть без лишнего стресса? От похвалы никому еще хуже не было.
Потому что ребенок никаких выводов не сделает.ВОт реально я не люблю решать проблемы так,чтобы не было сделано выводов) Я бы наверно наоборот постаралась,чтобы медальки у моего ребенка до тех пор,пока он ее реально заслужит не было)
Не начнут. Многим детям пофик. Многм не очень важно. И да, это решение. А объяснить семилетке, что не для звездочек учимся это нереально. Точнее нереально ТАК объяснить, чтобы не обидно было, что других пусть хвалят, а тебе это, дорогая, не нужно. У меня сын такой, честолюбивый. Ему важны эти звездочки, важно это признание общественности. А его лучшему другу абсолютно пофик. У него начисто отсутствует честолюбие. И один бьется за них и переживает, а второй не понимает, о чем вообще речь. И всегда так было и всегда дальше будет. Они когда с тренировки вдвоем бегут, мой, меня завидев, кричит: "мам, мы проиграли (выиграли) 6:3" а друг часто даже счета не помнит! Ну вот все равно ему :)
Почему нереально объяснить?
Переживает-так пусть попереживает-это не повредит.ПРосто никто не обязан ему без особых достижений эту медаль давать)) Вот это и надо объяснить.
про то что не дадут "без особых достижений" девочка УЖЕ ПОНЯЛА. А учительницу теперь надо попросить, когда будут "особые достижения", чтобы дала медаль. Я вот ну не верю, что у первоклашки, которая усердно учится, не было достижений до сих пор!
Само собой девочке надо сказать "дорогая, старайся и все получится". А потом уже пойти к учительнице :) и тогда будет результат, и девочка увидит, что ее старания оценили и признали. И будет стараться дальше.
Вы не поняли вопроса.. Вы сместили акценты- я не прошу незаслуженных медалек, я не хочу, что бы моего ребенка спрашивали , чаще, чем других. Я вообще никаких поблажекй и льгот не прошу и не хочу. Объяснить, что без особых достижений медалька не положена, я смогу,это сможет любой здравомыслящий человек. Об этом я бы спрашивать не стала. А вот объяснить, почему если один ребенок ошибается, но потом плачет и ему дают медальку лишь бы не плакал, почему у этого же ребенка может быть помарка/ ошибка и он все равно "молодец" а другому просто пишут "см". Почему одного вызывают к доске ежедневно , а другого раз в месяц? И если даже учитель считает, что надо так- да Бог с этим. Но для 7 летнего ребенка это выглядит как несправедливость, которую объяснить ей нормально я не всегда могу. Хотела просто умных слов, а получила рассуждения на тему" как незаслуженно получить медальку" , мда.
Ну так так и надо объяснить,что учитель тоже человек и имеет право на свои приоритеты))
Несправедливость,она в мире есть,тут ничего не поделаешь.ПРосто можно это принять,а можно продолжать переживать на эту тему.Так почему бы не помочь ребенку понять и принять это?
Учатся не ради медалек,медалька -это приятное возможное дополнение.
Вот именно это уже и говорила , но она как- то не воспринимает. Наверно идет какая- то неуверенность в себе что-ли.
Ну сейчас не воспринимает-завтра воспримет.Я никак не пойму-зачем еще что-то делать? Все люди переживают и учатся таким образом владеть своими эмоциями.Накапливают опыт.Зачем торопиться решить непременно проблему ребенка? Почему не оставить как есть,не переставая,само собой объяснять ребенку и сочувствовать его проблеме?
Такое ощущение, что вы про золотую медаль говорите :)
Мои дети зачастую делают что-то за виртуальную звездочку - я просто им говорю "кто сделает то-то, тому звездочка", и абсолютно счастливы ее "получить".
Эти бумажные медальки у учительницы ровно для той же цели - для мотивации и радости, учитель могла бы больше их раздавать - от этого их ценность в глазах ребенка нисколько не уменьшается, зато ощущение "я могу" растет.
ему не "все равно". Он просто умеет переживать и двигаться дальше. ПРоиграли? Ну и ладно, за то хорошо провели время, выиграли - правильно, мы же самые сильные. И снова движемся дальше.
Это не отсутствие честолюбия, это умение не "рыдать над несправедливостью", а делать выводы, заниматься дальше, и тогда медальки и звездочки придут сами собой. :)
Этому мальчику именно что все равно. У него напрочь отсутствует честолюбие и это слова его мамы (ну и так прекрасно видно). У нас просто два экстрема, разнополярные, очень в глаза кидается. А вот кто умеет "переживать и двигаться дальше" это мой сын :). На поле всех видно :) кто-то бежит изо всех сил, а кто-то и цветочки собирает. И в школе тоже самое, и в детсаду тоже самое было. Я в нашей деревне всех знаю, все их характеры, все с яслей знакомы. Тут пришел новый мальчик, играет так, что жилы рвутся (в переносном смысле). Были соревнования по бегу для атлетов, добровольные для футболистов. Я сразу знала, кто побежит из наших, а кто откажется. Те, кто на поле "цветочки собирают", не побежали. А новенький и мой и побежали, и призы взяли. Я потом с мамой мальчика (новенького) разговаривала, говорю, немногие на соревнования по бегу записались. А она мне: "Ну Пауль-то конечно записался. С его-то честолюбием!" А в школе все повторяется, один в один.
Про рыдал я не писала. Я написала "плакал". Он плакал, потому что он не хотел идти в школу, а его заставляли. С проигрышем тут никакой связи.
Плакал, потому, что проиграл - не смог вышить усики, а другие смогли. Не хотел идти в школу, потому что проиграл/что-то в школе не получилось так быстро,красиво и правильно, как он этого хотел. И где здесь умение переживать и идти дальше? НЕ получается - не буду ходить. :)
идем, учим матчасть...
"на уроке труда у него, как он утверждал, не получалось вышить у бабочки усики"
Во-первых, где написано, что другие смогли? До усиков тогда еще никто не дошел! Учительница была поражена, почему он решил, что у него не получится. Он реально очень крут в вышивании (он вообще в школе крут, но в мелкой моторике особенно).
Во-вторых, "не получается брошу" с неумением проигрывать как раз не стыкуется. Тот, кто не умеет проигрывать, как раз не бросает дело на ранних этапах, а стремится выиграть всеми способами. И только когда реально проиграл, начинает идти в отказ. А пока непонятно, кто выиграл, он как раз борется. Такому человеку как раз не до сомнений, получится, не получится... Кроме того, тогда мой сын как раз поменял школу, ему было только шесть лет, и у него родилась сестренка. Короче, это совсем другая опера. Я описала ту ситуацию показать, что иногда можно и сходить и посоветоваться с учительницей, она реально может помочь.
"Вот уж послала, так послала! (С)
Какая разница кто там до чего на самом деле довышивал? Ребенок САМ решил, что он неуспешен, и больше не захотел ходить в школу.
Честолюбие, как и желание желание всегда выигрывать к умению правильно переживать проигрыши ни какого отношения не имеет. Это как белое и мягкое. Тот, кто стремиться выиграть и умеет проигрывать, поздравляет соперника с победой и предлагает сыграть еще раз. Он никогда не бросит, пока не выиграет, и уж тем более не откажется от игры при первой же неудаче. Кроме того, гораздо чаще встречается вариант,когда человек не стремиться выиграть, не прикладывает для этого усилий, но очень сильно переживает поражение. В русском языке и русской культуре честолюбие - это жажда известности и ПОЧЕСТЕЙ, а не стремление всегда побеждать.
Вы теперь пишете, что в ситуации с вашим сыном нежелание ходить в школу было вызвано совсем другими причинами (новая школа и новый ребенок). Да и требования в ваших школах несколько иные. Здорово, что вы со всем разобрались и ему помогли.
я тут как раз про желание победить, а не про почести. Короче да, у моего сына очень ярко выраженное желание всегда выигрывать, быть первым, быть лучшим. Просто так он ничего делать не будет, но если внести элемент соревновательности, то с удовольствием примет участие и попытается стать лучшим. Что (какой приз) он за это получит и получит ли, ему все равно, главное выиграть. По-немецки это называют "Ehrgeiz" и в переводе в словаре это "честолюбие".
Мы с детства упорно работаем над умением проигрывать, и у нас все лучше и лучше получается.
школа в Германии как раз в первую очередь направлена на то, чтобы напрочь выжечь желание быть первым :) . И вообще, немецкая начальная школа только for fun, это всем известно.
(занудно) это есть неумение строить с учителем не личностные, а деловые отношения (один из аспектов психологической готовности ребенка к школе). Возьмите любую книжку по возрастной психологии и почитайте про особенности восприятия учителя младшими школьниками. :)
У нас было такое же с математичкой. Сын чувствовал, что в любимчики не может выбиться из-за поведения (неспокойно сидит, когда скучно начинает елозить, болтать и т.п.), расстраивался и от этого еще хуже себя контролировал и плохо себя вел, еще больше раздражал учительницу и меня расстраивал. Замкнутый круг, короче. Выплакался мне как-то вечером, что вот-мол, есть пара-тройка учеников, которые "она" любит и поощряет, а остальные для нее - пустое место!мол, чувствую себя лохом в классе.. Это же еще и социальная проблема по отношению и к одноклассникам - кто круче! кто любимее! у кого больше медалек!.. конкуренция!
... А мы родители, привыкли все на свой личный счет брать - если ребенок расстроен, значит, типа, я, родитель, виноват... или учитель... в крайнем случае. Но есть также ведь еще и фактор детского коллектива. Учительница, по-видимому, создала в классе условия конкуренции между детьми, в которых действительно легче добиваться высоких результатов и достижений как класса в целом! Но для отдельно взятых детей, которых конкуренция пугает, это ад... Мой такой же.
Так как я проблему решила?
Пошла к математичке и искренне передала ей суть начего разговора. Описала, как он расплакался, как чувствует, что его не любят, внимания ему не уделают, только туркают и критикуют... Без наезда, так просто, по-человечески, описала душевный кризис... И до нее дошло. Прежде всего стало заметно, что она очень пристыдилась, почувствовала себя виноватой за такое его состояние. Короче, даже побаиваться меня как-то стала, и сейчас моего "на лопате носит". Он выправился, она его хвалит, он ведет себя лучше. Если и не отличник, то во всяком случае уже не лох.
Советую и вам поговорить по душам с учителкой, и не брать все на свой личный счет.
Автор, а Ваша дочка никогда не получала от учительницы звездочки (или что там принято)? А вообще, я бы пошла к учителю, и все бы прямо рассказала, что вот мол дома расстраивается сильно, плачет. Учитель одна может не заметить, что кто то из учеников в расстойстве, а мотивация для учебы важна для самого учителя. Чуть больше внимания и похвалы Вашей девочке и все придет в норму.
Получала, последнюю наверно месяц назад. Чтобы получить ту самую медальку, надо ответить у доски, и когда у доски, то отвечает правильно и получает ее ( правда было и такое- молодец, ответила правильно , но медальки закончились, извини) но проблема в том, что несмотря на поднятую руку к доске выйти удается нечасто. И не потому что 30 человек по очереди равномерно выходят а потому что некоторые у доски ежедневно, а другие нет) мне лично все равно, но другие дети, не только мой ребенок, ну и другие расстраиваются.
Я дочке говорю - надо руку быстрее всех поднимать))). Рано или поздно учителю придется спросить за такую активность, хоть даже и вне очереди. Она поднимает)) у них теперь соревнование, кто быстрей. Моя в тройке лидеров с переменным успехом, но зато на английском в своей группе она звезда всегда, быстрее главного лидера)). Их и правда чаще других детей спрашивают. Да им уже и без спроса интересно. Мне смешно все это, если честно, хоть я её и подкручиваю все время немного. Да, ис учителем я б обязательно поговорила бы, пусть знает, что у вас рука на пульсе, это всегда хорошо.

Вообщем просто хотелось как то выработать у ребенка некую толстокожесть, потому что таких ситуаций с медальками будет еще мильон и каждый раз расстраиваться не стоит.
А вы у себя сначала выработайте. Моя тоже с кружка пришла и заявила, что больше туда не пойдет, потом и расплакалась. Оказалось, что преподаватель не подходил к ней так часто, как она просила, к другим подходил, а ей говорил - сейчас-сейчас, и не подходил. Я сразу ей сказала, что она не одна, и развила доходчиво для неё эту тему.

А справедливости вообще НЕТ и не надо ее ждать. Приведите ей примеры, покажите бомжей, объясните что у них тоже рождаются дети, представляешь каково этим детям. Расскажите про детские дома. Расскажите про очень богатых людей у детей которых есть личные самолеты.
Объясните, что люди могут нравиться и не нравиться по миллиону разных причин, и это нравится/ненравится всегда будет выползать на поверхность.
Ну и покажите пару приемов, чтобы повысить шанс быть полюбленной учителем, пояснив, что и это не панацея.
Автор, у меня мурашки побежали, когда я Вас читала, ощущение, что я на 30 лет назад вернулась и про себя читаю, у меня было все тоже самое, вот до буковки... Кончилось это все очень печально, для меня.... я потеряла интерес к учебе к концу 3 класса, окончательно и бесповоротно. После 7 класса, я не сделала ни одного домашнего задания, школу закончила кое-как, еще несколько лет слово "учиться" вызывало у меня нервную почесуху... Сейчас у меня сын, и в нем узнаю себя, поэтому планирую частную школу, именно из-за малого количества детей в классе, что дает возможность каждому ребенку поучаствовать в процессе.
у меня так в школе было, учительница выбрала 4 любимицы и их тянула, спрашивала, репетировала с ними номера к праздникам, остальные шли мимо. Я тоже была очень чувствительной девочкой, мне не хватало внимания. Я пыталась его по-всякому заработать (не только учебой), как итог, зажгла в 5ом классе, когда пришла новая классная руководительница. Кстати, у нас тогда многие дети поверили в себя и расцвели. С учительницей начальных классов никто не общался с тех пор, кроме тех 4х любимиц

Я балдею от этого учительского: " у меня ж 30 человек!!!" Никогда не поверю, что все 30 одновременно руку тянут и что вообще в ответ на какой-то вопрос тянут 30. Учительница - равнодушный человек. Это не 1 сентября, уже полгода 1 класса прошло - пора бы уже научиться видеть и слышать детей. ты знала, на что шла - да, 30 человек. Составь себе график, но спроси ВСЕХ. А как же? А для чего школа. А то ну НИКТО напрягаться не хочет. Офигели совсем. Да, любимчики есть и это очень видно именно у непрофессионалов. Да, они им для статистики нужны, для посылания на обимпиады и прочую показуху. Надо с учительницей разговаривать и все ей высказывать, защищать своего ребенка. Не облезет, послушает.

Господи, ну вот так и объясните: "Доча, мир жесток и ужасен. Конечно самое справедливое на свете - хвалить только тебя, дарить тебе подарки и ставить одни пятерки за просто так. но тебе не повезло с учительницей - она почему-то обращает внимание на всех детей и поощряет только за реальные заслуги. Увы. Будем страдать".