Избалованность или становление характера?

копировать

Помогите, пожал. разобраться в ребёнке и в себе немного. Имеется 5-летний мальчик, поздний, долгожданный. К сожаленью сейчас мы почти полтора месяца сидим дома, восстанавливаемся после болезни, ещё надо сидеть недели 2. Когда ребёнок посещает садик, у нас всё нормально, свой режим, сыну нравятся занятия, общение. Проблема у нас сейчас, видимо, в том, что мы варимся с сыном в "собственном соку" и обоим уже тяжко это вынужденное сидение дома. Я стараюсь выработать режим, но сын упорно не желает подчиняться этому режиму. Т.е. для него проблема умыться, позавтракать во-время, собраться на прогулку, сесть пообедать. Ему очень нравится заниматься только СВОИМИ делами : лепить, возиться с машинками ну и смотреть мультфильмы. Мои попытки как-то организовать его на обязанности заканчиваются убеганием от меня, дикими криками, просто невозможно взять за руку -вырывается и обзывается. Я выхожу из себя и прикрикиваю. Тогда нормально всё выполняет.
Вопрос у меня такой. Я неправильно себя веду? Чувствую себя иногда бессильной. Папа у нас довольно мягкий, вопросы воспитания все на мне, бабушек - дедушек нет. Может ребёнок уже меня не воспринимает, как маму? Я избаловала его или это нормальное поведение 5-летки? Я понимаю, ему трудно без общения, без внешней какой-то жизни, но что делать?

копировать

это вам трудно без общения, а ему нормально, сами пишите: лепит, играет - что еще человеку надо? Установите правило, что сначала дела потом игры и все. Не нужен ему в такое время режим, нужно отдохнуть чуть-чуть, встать попозже, лениво сделать утренный моцион, лениво одеться и пойти играть.

копировать

Поясните подробнее, какой именно режим вы пытаетесь выработать и какие обязанности вменить ребенку.
Из вашего поста непонятно, насколько разумны ваши требования.

копировать

Хочу, чтобы встал утром (встаёт сам, я не бужу), умыться, вовремя позавтракать, собраться без скандала на прогулку, знать меру мультикам, а не устраивать истерику, когда я после 30 минут выключаю телевизор. Причём заранее с ним договариваюсь, что будем когда делать, но всё приходится делать через сопротивление. Я хочу элементарных вещей. У него всё остальное время свободное, занимается чем хочет.

копировать

По-моему, вы так густо намешали разумные требования и неразумные, что ребенок от возмущения отметает их все скопом.
Почистить зубы - понятно, надо, но повода для скандала не вижу, если ребенок забыл, достаточно спокойно напомнить.
Завтракать "вовремя" - не понимаю. А если он не хочет еще есть? Вы что, всегда можете запихнуть в себя еду по свистку? Я лично не могу и от ребенка не требую, не хочет - его дело.
Прогулка - может, ему неинтересно одному? Понятно, что гулять надо, но в таком возрасте уже надо компромисы искать, если ребенок на улице один скучает. Думаю, если в целом понимание восстановить, то этот вопрос решится, тем более что на каникулах должно стать повеселее в парках.
Мультики на 30 минут - изощренное издевательтво, имхо, и законный повод для скандала, если мульт не завершается сам ровно через 30 минут. Вы ж небось прямо в разгар событий выключаете? С таким представлением об элементарных вещах взаимопонимания не будет. И договариваться бесполезно.

копировать

У меня сейчас похожая ситуация. Сыну 4 года. Сидим с ноября дома. Особого режима нет - погода жуткая, день короткий, встаем в 9-10 часов. Позавтракали, поиграл, потом говорю, что ещё минут 5 и идём на улицу - обычно без сканадлов удается оторвать от игрушек. Вечером тоже позже садовского времени ложимся - часиков в 10.
Считаю, что особой необходимости поддерживать режим нет. Когда собиремся в сад за пару дней вставания в 7.30 он сам и перестроится (такой опыт уже был).
К тому же пользуюсь моментом и устраиваю себе отсыпные дни )))

копировать

лепить, возиться с машинками и смотреть позвательные мультфильмы - и есть обязанности 5-летнего ребенка, а все, что он ленится делать - полезные привычки, и это уже ВАШИ обязанности - терпеливо их прививать.