Ранние признаки СДВГ

копировать

Навеяло темой про гиперактивность...
Не знаю почему я все чаще ищу в сети статьи о СДВГ, невролог говорит что с дитем все в порядке, а мне неспокойно.
Ребенку 3,1 и меня настораживают такие моменты:
- Безудержные прыжки, крики и беготня по квартире по вечерам в течение 2-3 часов. В такие моменты ребенка просто невозможно переключить на что-то спокойное.
- Не может спокойно ждать ни минуты пока я чем-то занята.
- Уже есть избыточная разговорчивость.
- Когда играет конструктором, пазлами, пластилином и другими "мелкими" играми, то почти всегда игры заканчиваются метанием деталей по всей комнате.

Но, не смотря на все перечисленное, ребенок может слушать сказки внимательно бывает по часу, задания для своего возраста выполняет и развитие не отстает. На развивалках слушает воспитателя и редко отвлекается.

Вот я и думаю, не упускаю ли я чего-то? Кто-нибудь помнит как проявлялся СДВГ или гиперактивность в раннем возрасте?

копировать

СДВГ увидит и даст рекомендации не невролог, а психиатр. Психиатр-то что говорит?

копировать

У психиатра мы пока еще не были...
Да и не направлял никто, разве что самим идти. В общем-то эту тему а и завела для того чтобы понять стоит ли идти сейчас или подождать.

копировать

В таком возрасте диагноз СДВГ не имеют право ставить:-Р

копировать

В 4 года можно смело консультироваться на этот предмет.

копировать

В 3.1 это скорее поздние признаки :-) Ранние -- в год самое позднее. А то и при рождении.
По теме:
а) было ли перинатальное неблагополучие? (гестоз, ФПН, ВЗРП, гипоксия, меконий в водах, индуцированные роды, окситоцин, выдавливание, КС и т.д.)
б) отмечались ли нарушения в моторном развитии в первый год (тонус повышенний/пониженный, кривошея), в речевом в последующие?
в) невролог просто "говорит" или к тому же осматривает руки-ноги, стучит по ним молоточком и потом уже говорит?
г) как ребёнок спит, как засыпает?

Если вас интересует консультация врача, то определение неврологического статуса (мыщцы, рефлексы, походка), осмотр глазного дна (признак ВЧД), ЭХО-ЭГ, ЭЭГ и МРТ по показаниям.

Истинный СДВГ (когда есть неврологические нарушения) ставится только на основании этих признаков. Мой личный прогноз -- у вас ничего по этой части нет, т.к. с неврологическими бячками задолго до этого матери лезут на стенку даже если невролог в районке совсем безголовый.

Если же ребёнок просто активен, капризен и любит поиграть мамой, то меры воспитательного характера + психолог :-) и спорт.

Кстати, моя махрово гиперактивная дочерь пазлы по квартире никогда не метала -- напротив, мелкие игры обожала всегда, занималась ими часами и с удовольствием. Её возня с мелкими штучками тормозила, ну как вязание или вышивание успокаивают. Вот младшая, хитрющая манипуляторша, -- та дааааа, любительница пошвырять предметы :-))) Симптомы волшебным образом исчезают при оставлении с дедушкой, который этого не позволяет.

копировать

1. Перинатального неблагополучия не было, я за этим следила (КТГ и другие обследования), ну и роды в идеале.
2. В первыг год наблюдался повышенный тонус ножек который сняли массажами к 10 мес. Речь немножко опережает нормы но в целом хорошо.
3. Невролог конечно же осматривал несколько раз с рождения до настояжего времени со всеми наблюдениями и общениями. В последний приход никаких нареканий не было, даже успокаивающих типа МАгне-В6 сказала не надо. Ну и на ЭХО-ЭГ и др не направляла. Окулист смотрел глазное дно, в порядке.
Помнится, старшая с СДВГ тоже не разбрасывала, а в 3 года часами любила складывать кубики.

Спасибо за обстоятельное пояснение.

копировать

Ну так и нет у вас неврологии. В бассейн и на песочную игротерапию )))

копировать

В таком возрасте ребенок вполне может проявлять себя и так "гиперактивно". Если неврлог говрит, что все в порядке, то начните корректировать поведение. Понаблюдайте в какой момент ребенок начинает активно скакать. Если после напряженной "работы" умственной, то делайте чаще передышки, чаще меняйте его деятельность. Вобщем направьте энергию в мирное русло. СДВГ- это комплексная проблема, просто активность физическая- это еще не проблема. Если ребенок может держать внимание до 15-20 мин и хорошо сосредотачивается на развивалках- расслабьтесь по поводу СДВГ и займитесь физическим развитием.

копировать

нууууу есть просто активные дети, а есть гиперактивные и которые не внемлют ничему что им говорят :-), у нас проявлялось так: сидеть не может неподвижно, даже когда ест или рисует - возится, меняет позы, дергает ногами под столом; ему сложно сосредоточится, внимание рассеивается, он легко отвлекается, если наблюдать за выполнением групповых упражнений (на празднике, в секции), то видно что все уже кружатся, а он до сих пор хлопает :-), то есть опаздывает на секунду-две со сменой движений и спохватывается только когда видит что другие уже делают другое упражнение, то есть сам не слышал и не внял...
ну и бесконтрольная веселость или двигательная расторможенность, то есть когда разойдется, то остановить очень сложно...
кстати яснее проблемы проявились к 6 годам, когда окружающий мир перестал напрягать и вызывать недоверие и ребенок раскрепостился полностью..

копировать

Вот-вот, СДВГ зачастую обнаруживается с 1 классе. Это было и с моей старшей дочерью. Но тогда я была юной мамой и не замечала или не видела предпосылок СДВГ в 3-4 года. Только помню меня все удивляло, почему моя дочь, такая быстрая и самостоятельная, которая носилась ракетой по раздевалке в саду всегда одевалась дольше всех. Но тогда я была очень самоуверенной мамой, гордящейся своей талантливой и активной дочкой. А в школе как обухом по голове вопиющая неряшливость, мазня в тетради и все прочие "радости".
Теперь, возможно, я дую на воду, обжегшись на молоке.

копировать

и у нас так :-( одевается дольше всех (такое ощущение что просто не может сконцентрироваться и заставить себя надеть нужные вещи), в тетрадках - грязь (хотя в школу еще не ходим, но в развивалках уже сильно заметна его "аккуратность")...
а что делать с запущенными СДВГ-шками?? которых не лечили до 6-7 лет?
мы еще в лицей метим поступать...с дуру наверное... все как вы говорите - активный, талантливый, способный во всем ребенок (за что не возьмется - все супер, рисование, секции, математика, окружающий мир знает лучше меня наверное...), но вот это вот "надо" - это бич, он не хочет и не любит делать то что надо, он очень талантлив в том, что ему нравится... заставить себя выводить буквы выше его сил...

копировать

люди, вы чокнулись на этом диагнозе. Да половина человечества с ним живет и жила как-то до этого. Блин, Пушкин тоже был СДВГ? Судя по описанию, весь лицей там на ушах стоял! Я молчу уже о табелях успеваемости.

копировать

Вы просто не понимаете, о чем пишете.

копировать

Пушкин? Может быть:)
Дети с СДВГ очень часто бывают талантливыми...

копировать

Неа, у Пушкина дискалькуляция была )))

копировать

Отвечу по поводу запущенных СДВГ-шек.
Моя старшая и была такой. До 3 лет очень спокойный самостоятельный ребенок, после 3 ходила в сад, я - на работу, с ребенком общалась редко да и сравнить не с кем было. Гордилась ее талантами: и буквы с цифрами раньше всех знает, и говорить рано начала, и порассуждать за троих может, и неутомима, и быстрая, и активная, а уж рисует как...
А в школе в 1 классе начался кошмар! Помню, я часами у нее за спиной стояла, чуть ли ручку не держала чтобы дочь не мазала в тетради. И уроки мы переписывали по 3 раза. Таланты, конечно, остались, но они меркли по сравнению с неорганизованностью и неряшливостью:( Да, и психологически она была словно на 1-1,5 года младше своих ровестников.
Ну что я могу сказать, учителя выбирайте спокойного но строгого. Школа лучше та, где дистиплина пожеще и учат получше. По-моему, лицей - это то, что нужно. Мне пришлось перевести дочь в хороший лицей потому как в обычной школе ее успеваемость стремительно съезжала по причине безолаберности.
И к психологам мы ходили, и расслабляющую музыку слушали, и травки разные. До таблеток дело не дошло. И, к счастью, дочь окончила лицей отлично, но чего мне это стоило! Лучше все-таки заниматься с раннего детства чем в школе в режиме форс-мажора.

копировать

А что значит заниматься?
Понимаю,что мой сын в 4.5 года тоже имеет признаки СДВГ.Но как заниматься я не понимаю...

копировать

Заниматься - то есть работать над проблемой, которую вы видите. Что вас в 4,5 года напрягает? Поведение - значит найти психолога или невролога, которые его скорректируют. Развитие навыков у ребенка - значит заниматься с дефектологом или логопедом.

копировать

Заниматься надо, однозначно. В первую очередь режим и успокаивающие процедуры. А все остальное должен посоветовать психолог.

копировать

НУ БЛИН МАМАШКИ ПОШЛИ, чуть только ребёнок от природы не каллиграф и не отличник, так сразу к психологам расслабляющий музон слушать.
Я-то ладно, я-то с синдромом перфекционистки родилась, но младшему брату крупно повезло, что за мазню и единицы в тетрадях его не поволокли травки пить :-) А ведь институт окончил с красным дипломом в итоге, как и я :-)

копировать

Это не была не просто плохая каллиграфия. Это мазня с перечеркиваниями через строчку, причем не просто перечеркиваниями, а безобразными закалякиваниями так, что прочесть что-либо на этой странице было невозможно. Я еще никогда и ни у кого таких тетрадей не видела!
А забывание уроков! А пропуск "нелюбимых" заданий!
- почему ты эту задачу не пропустила?
- а она мне не нравится!
Поэтому всю начальную школу я буквально простояла у дочки за спиной:(

копировать

Это всё может быть вызвано чем угодно, от характера до перинатальных проблем, и вы, вероятно, правильно с этим работали, но это не СДВГ :-)

копировать

Увы, СДВГ:(
В 13 лет обследовались вплотную, вот и выявилось. Потом лечились, конечно, названий лекарств не помню, но они помогли.

копировать

Ой, ну просто мы :(
Меня только один невропатолог предупредил в 4 года дочкиных - что есть гипервактивность. Так все родственники, да и я сама - нет, ерунда, мы не знаем, что это, все прыгают и мы прыгаем. Жалею, что не обратила внимания.

копировать

Миль пардон, но настоящий СДВГ это неврология, и снаряд в одну воронку, конечно, падает, но не с такой же ювелирной точностью. Почему вам не приходит в голову самое простое -- что это у вас в семье, гм-гм, такие методы воспитания, что все дети с возрастом становятся "гиперактивными"? ;-)

копировать

Не все :) Есть еще средний ребенок:) Совершенно непохожий ни на старшего ни на младшего при одинаковых методах воспитания.
Правда и младший на старшего тоже не похож, только в активности они одинаковы.

копировать

меня б напрягло, еслиб ребенок в 3,5, скажем, не бегал-мотался, всегда тихо и спокойно сидел и ждал, если ему сказали сидеть и ждать...
мне кажеться, в таком возрасте дети еще не умеют свою энаргию обуздать - не получилось - псих, сидеть и есть - у нас тоже и ногами и руками - всем елозит..активно-говорливый с 1.5 лет..и даже думать не думаю париться. Ребенок - ребенок и есть, а мы хотим, прямо с рождения в кандалы приличий и самоконтроля заковать.

копировать

У дочки СДВГ, сейчас ей 11 лет, потихоньку компенсировалось, но тяжело во многом, особенно в школе: хвалят за таланты и ставят двойки за забывчивость, неряшливость, нумение быстро собраться (и даже одетьс на физкультуру!!!). Поставил диагноз только опытный невролог. Обычно говорили - да все дети такие. Ноя же видела, что не все.
В 3 с половиной вы описали наш портрет, но, может. это просто характер у вас? ;)

копировать

А вы что-то делали, ну там процедуры или успокаивающее? И со скольки лет?

копировать

С 4-х лет делали. Психологи, гомеопатия, массажи, немного было и лекарственное лечение (но не фенибутом, отказывались от него).

копировать

а чем?

копировать

А фенибут это не лекарство, это прикрытие при комплексной терапии. Ну, например, чтобы погасить вспышки, наладить режим, пока не проявило себя благотворное действие массажиков-бассейнчиков, или есть препараты нужные, но оказывающие возбуждающиее действие, их можно под прикрытием фенибута давать.

копировать

Мы с 2,5 лет работали: неврологи, психологи, психоневрологи, гомеопаты. Только и делали, что работали, пробовали все, что можно и что нельзя.
Чего добились к 11 годам: научился управлять собой и эмоциями - худо-бедно, но получается, учится на "отлично", "звезда" везде и во всем, в тетрадях - грязь и безобразие(переписываем постоянно, работа над ошибками - наше все)лекарства пьем только весной и осенью в период резкой смены погоды, уже год не ходим на занятия к патопсихологу.

копировать

Вы молодец, вовремя заметили и приняли меры. А что в 2,5 года вас настораживало?

копировать

Я не молодец, а просто тревожная мамашка :-) Возраст, знаете ли, и полное пренебрежение авторитетами.
Настораживало многое: отсутствие нормального сна, отсутствие координации движений, отсутствие речи, полный раскардаш в поведении.

копировать

тоже интересно, каким образом поняли
п.с. ребенку сейчас 2,4, боюсь упустить, т.к. есть некоторые настораживающие моменты

копировать

Я ответила выше.

копировать

Ну отчего, отчего СДВГ появляется?
гипоксия в беременности или в родах? из-за обезболивания родов? из-за чего-то еще?
Или не установлено точно?

копировать

Чаще всего перинатальное неблагополучие, и гипоксия может быть, и криворукие акушеры, неправильное родовспоможение. Часто всё вместе и есть. У моей и гипоксия хроническая, и эпидурал, и попытка выдавливания.

копировать

У нас - тот же набор :(

копировать

У нас не было никаких причин: идеальная беременность, ни гипоксии, ни осложнений, роды тоже легкие и быстрые, никаких родовых травм. В детстве все спокойно, травм не было, болели редко, обстановка в семье спокойная. Много свежего воздуха, отличный сон, хорошее развитие. Неотягощенная наследственность.
А в 7 лет СДВГ... Отчего?

копировать

Ну не бывает так, не бывает. Трудности в обучении, да, но не СДВГ.

копировать

Бывает. И это СДВГ. Может у кого-нибудь из бабушек-дедушек было, да не заметили? Или роковое сочетание генов?

копировать

Тут не гены. А инфекция или гипоксия в беременности-родах!

копировать

Не было инфекции и гипоксии не было. Точно. У меня угроза была и я очень переживала как себя чувствует ребенок, проверялась каждую неделю. У ребенка все было идеально (сердцебиение, кровоток и т.д.). Да и прошли за 6 часов быстро и легко.

Нет, не все в этом деле имеет конкретные причины.

копировать

Дак 6 часов это ну очень быстрые роды.

копировать

Очень быстрые у меня были со вторым ребенком: 30 минут от первой потуги.
А с третьим 4 часа.
Так что 6 часов - это было долго:)

копировать

а у нас это наследственное((( и так бывает...

копировать

еще инфекционные болезни до года. Особенно какие-то сильные воспаления.

копировать

да бред все это, я знаю одного очень неуправляемого ребенка, у мамы была совершенно благополучная беременность - никаких отклонений вообще, совершенно благополучные роды, ребенку поставили 9/10 по Апгар, а СДВГ у него такое, что воспитатели в саду и все педагоги и сами родители - готовы в окно выпрыгнуть чем день с ним провести...
и не наследственное это тоже, родители в полном порядке..
я считаю что это лишь черты характера

копировать

У меня тоже была благополучная беременность и 8/9 Апгар. Просто прозевали явные признаки гипоксии на УЗИ, а с хронической они рождаются нормальные, не придушенные, орут сразу, повода снижать Апгар нет.

копировать

у моего тоже было 9\10 по Апгар, а в 11 месяцев попали в реанимацию с подозрением на менингит и двусторонним воспалением легких.
к школе и расцвели проблемы пышным цветом.

копировать

интересная закономерность выявляется...все СДВГшки (ну или почти все) - жутко умные и талантливые, при этом плохо управляемые, рассеянные и с монотонной писаниной школьной у них явные проблемы и вообще у многих все было тип-топ до школы....из чего я лично заключаю: СДВГ - это Божий дар ребенку! но вызов нашему совковому школьному образованию! и правильный вызов! таких детей становится все больше и пора уже проводить реформы в школах, такие чтобы ребенку было интересно учиться, а вот это монотонное выписывание завитков - это не для умных детей, это для них пытка просто, у них мозг работает быстро, он жаждет деятельности, у него просто аллергия на подобное муторное времяпровождение....
я не просто так это говорю...у меня родственница пошла в этом году в 1 класс и я вижу КАК там скучно, учебники - отстой, кривобокие мелкие картинки, по которым дети должны составлять рассказы...картинки не интересные...про то как дети пришли в школу и вот они разделись и вот сели за парты, потом поели и пошли домой... и этот нудный скучный пересказ они мусолят на уроке 35 минут, а на следующем уроки они будут мусолить другой такой же ....тьфу!
очень понимаю СДВГ-шек с их талантливым и неординарным умом - им невыносимо это все

копировать

Если у ребенка действительно есть СДВГ - то НЕ может быть такого, что до школы никто ничего НЕ замечал и все абсолютно было нормально.
СДВГ - перепутать ни с чем нельзя. Есть совсем клинические случаи, когда хочется выкинуться в окно, есть более поддающиеся дети, но работать с такими детьми надо очень плотно - с речью, моторикой, характером, управлением эмоциями.
Некорректируемый СДВГ дает совершенно непредсказуемый эффект в период пубертата.
Я лично жду этого времени с содроганием....

копировать

А вот как работать, если один нейропсихолог в неделю стоит под три тысячи денег. Где столько взять. Ребенка реально жаль, но средств нет.

копировать

Как-то выкручиваться, я серьезно - а как еще? Или забивать вообще - но это, как Вы понимаете - не выход. Мы с мужем - совсем не олигархи, но в свое время - бегали по всем мыслимым и немыслимым специалистам: неврологи, психоневрологи, нейропсихологи, патопсихологи, логопеды, терапия такая-сякая, санатории. Мы 4 года ходили к патопсихологу - 1000 рублей за 1,5 часа. Сначала четыре раза в неделю, потом - три, потом - два, последний год - уже один. Про просто визиты - я молчу.
На все эти деньги -.....Но когда вопрос стоит остро - то как-то будешь выкручиваться.

копировать

мда...как говориться на готовых платить всегда найдется желающий заработать :-)
модный диагноз рождает кучу модных и дорогих специалистов....
не задумывались над этим? родители, чтобы снять себя ответственность за воспитание ребенка, ставят ему неврологический диагноз, а потом чтобы снять его - вбухивают в это все свои заработанные деньги...
зато потом они с чувством выполненного долга могут заявить: мы сделали ВСЕ что могли! если он все же вырос не такой как надо - мы НЕ виноваты!
все эти ваши патопсихологи, парапсихологи и прочие психи - это шарлатаны чистой воды, делающие вид что решают ваши проблемы, на самом деле решить психические проблемы может только психиатр, назначая лекарства, а все эти болталогические специалисты просто выкачивают с вас деньги, а ребенок просто растет, развивается и меняется сам по себе, а вы свято верите в то, что это "лечение" помогает...но ведь вы никогда не сможете проверить КАК было бы если бы вы его не таскали по всем этим специалистам... а поэтому не можете и утверждать что они вам помогли...
методы воспитания стары как мир: кнут и пряник, и чем больше детей в семье - тем ребенок правильнее научится себя вести в обществе, а теперь родят одного-двух и крутятся вокруг них как вокруг пупа земли, а дети все понимают и ведут себя соответственно....

копировать

Друг мой любезный, хочу Вам заметить, что нельзя судить всех по себе или своим субъективным ощущениям. Когда твоему ребенку ПЛОХО - ты будешь делать все, чтобы помочь ему. К шарлатанам и бабкам - мы не ходили, чай не в тайге живем, врачей, в том числе и психиатров - посещали, все исследования делали. Когда ребенку РЕАЛЬНО ПЛОХО, от того, что с ним происходит. Как бы было - я представляю себе. Но Вам - это не доступно. К счастью. А может - к сожалению.
А вот сколько детей иметь в семье - решает каждый сам. В меру своего здоровья. Превращаться в "овощ", чтобы родить второго, третьего и четвертого - я не желаю. Мне хватило полгода в общей сложности, проведенных под капельницами и в больницах, во время беременности.
Но Вам же виднее. Как и считать деньги в чужом кошельке.

копировать

я вас очень понимаю, трудная беременность долгожданный единственный сын...от этого и все его проблемы, изнеженный избалованный маминкин сыночек...
да я вам и не говорю что ваша вина в том что он один, всякое бывает, но не забывайте что вы мужчину растите, а жизнь взрослая, а тем более мужская - она требует моральной силы, а то достанется такой "подарочек" жене и будет у нее на шее сидеть свесив ножки, то ему к психоаналитику надо, то "на воды".... а ты родная вези воз семейных забот.....
и не забудьте что еще армия есть, или вы его всеми силами откосите? правильно, пусть служат те кто не единственный и не долгожданный, а у вас "куча диагнозов", правда они вряд ли прокатят, если только уж совсем его в психушку закроете для нужной записи в карте...

копировать

Ну Вы же все знаете наперед и заранее, какой смысл Вам что-то объяснять?
Вы уверены во всем, что Вы сейчас написали? Не припомню Вас в числе близких и друзей нашей семьи.
Вы хорошо знакомы с моим "изнеженным избалованным маминкиным сыночком" ? Чтобы это утверждать? Проблем, кстати, у сына сейчас почти нет. И это закономерно. Он - яркая, талантливая личность.
Беременность, кстати, была случайной. Мы с мужем не хотели ребенка до определенного возраста.

копировать

Нет, замечали, конечно. Но не обращали внимание в силу незнания или занятости. У нас было несколько звоночков, которые я просто списывала на случайность. В 2 года легкое заикание, которое то проходило, то возобновлялось, но к 4 годам само прошло. В 4 года навязчивые движения, почти незаметные, которые тоже сами прошли к 7 годам. В 5 лет неукротимая беготня, дурносмех, и если сравнивать с другими детьми, то мой был словно на 1-2 года младше их (хотя умственное развитие было на высоте). Он не мог спокойно вести беседу с ровестниками, а просто бегал, бесился, заводя всех и вся.
Почему СДВГ почти всегда расцветает в 1 классе? Да потому что от детей требуется усидчивость, которая у СДВГ-шек страдает. Вот все симптомы и вылазят наверх.
В 12-13 лет заикание снова вернулось с удвоенной силой. Его лечили, объясняя что это не заикание, а запинание, в силу определенных дисфункций мозга. Вылечили.

копировать

Степень проявления СДВГ - тоже разная бывает. Если с ребенком работают - то к первому классу будет уже наблюдаться некая стабильность. Иначе со школой будут (и бывают, как правило) проблемы.
Нас сильно выручило то, что прогимназию и первый класс - сын отучился в частной школе. А ко второму классу, когда перешли в массовую - уже было легче.

копировать

тут еще писали что уже с года все видно, это не так! у моей подруги сын до 3 лет был идеальный, он только ел и спал, он был гиперспокойный, а не гиперактивный, лично меня это очень настораживало, а ее и участковых врачей - нет, просто характер такой у малыша, и вот на 4 году жизни он стал ураганом, он активно познавал мир, но он ВООБЩЕ не слушал что ему говорят взрослые, реально боялся только отца, который и выпороть мог, остальные - мама, педагоги, а особенно бабушки - шли лесом, он делал в их присутствии что хотел, но мама по-прежнему его не лечила, ей просто было всегда жалко на это денег, она его сплавила бабушкам, и он беспредельничал там, а она родила второго ребенка...
сейчас ему 7-ой год и это уже более менее вменяемый и нормальный ребенок, активный конечно, но уже многое понимает и слышит когда с ним разговаривают...
то есть он просто подрос, а ведь могли ребенка залечить препаратами и превратить в овощ

копировать

ерунда какая-то
да, с года многое видно

копировать

"у него просто аллергия на подобное муторное времяпровождение"--------какие проблемы? платите за "достойное времяпрепровождение" и буит вам щщщастье...есть еще вариант самой заниматься своим дитятем,не доверяя никому и не адаптируя ни к чему....это же так скучно:-7

копировать

заплатим если надо, а средняя школа подходит для средних, для ярких личностей она не годится :-))

копировать

Яркая личность - найдет себе применение.

копировать

надо же...даже гению ломоносову требовалась школа...а у местных дети "яркие и умные" и без образования:-7 прально...нече таскать в школу, найдет место,где светить и без школы:)

копировать

Ну почему же...Наш ходит пока в обычную школу, даже не входящую в какие-то там рейтинги. В государственную. Что не мешает ему проявить себя в тех областях, в которых он силен.
А подрастет - посмотрим дальше.

копировать

тык я онониму отвечала...который считает,что средняя школа не нужна тому,кто... "яркий":) могЁт сразу в универ или в хогвартс...че мелочиться:)

копировать

Лучше сразу в Принстон или Гарвард:-)Это я поняла :-) Это было дополнение. А то анонимы пошли нынче знающие и ушлые, видели, как одна там выше все мне про моего сына рассказала, и про мою беременность и от чего случился СДВГ :-)

копировать

так тут пол форума гаданием на гуще промышляют:)
а по теме: людям надо работать и работать,чтобы решить проблему и тогда она...вуаля...с большой вероятностью решится, хотя строить розовые мечты,что мой ребенок и так "яркий",канеш,проще:)
зы: мне нравится ваша четкая позиция в этом вопросе ...трезво,без розовых соплей и сантиментом, идете к решению проблемы, прекрасно осознавая и принимая ситуацию.... очень надеюсь, что все ваши проблемы решатся и всё наладится:)

копировать

Какие уж тут сопли, тем более розовые, когда больше пяти лет назад - вопрос стоял о коррекционной школе :-( Так, как мы жучим сынка - по-моему никто не делает. Но мы уже избежали многих проблем, пубертат бы еще пережить...было бы совсем волшебно - честно - я очень боюсь не справится.
Уж и загружен по полной, и все делаем так, как надо, а страх есть, постоянный.

копировать

будьте осторожны, своими страхами вы притягиваете ситуацию...лучше верьте что все будет хорошо, у вас прекрасный сын и подростковый возраст он переживет с вашей помощью без сучка и задоринки :-)
добавьте ему в этот период побольше физической активности на свежем воздухе (может горные лыжи или сноуборд или беговые лыжи или еще что-нибудь интересное, хоккей или единоборства), только не шаляй валяй, а чтобы спортивная секция с нагрузками по полной...тогда на бушующие гормоны некогда будет обращать внимания :-)

копировать

Свои страхи - я переживаю сама, внутри себя. И сыну их не озвучиваю. Спортом он занимается и так - фехтованием, на ЦСКА, до этого занимался 4 года айкидо, получил "зеленый" пояс. И загружен по самую маковку - каждый день: школа, английский, спорт, робототехника, история искусства. Ковырять в носу - ему некогда.

копировать

а почему вы его забрали из частной школы? он же у вас в первый класс туда ходил

копировать

Частная школа планировалась только на начальную школу. НО! когда сын заканчивал 1-й класс, школу продали инвесторы и ее объединили с другой, более крупной частной школой по соседству. Ушли все хорошие учителя, и задрали плату неподеЦЦки.
Почти весь наш класс ушел в другие школы - частные и государственные.

копировать

а где я говорила что школа не нужна? но отдавать учиться неординарную личность куда ни попадя - очень рискованно, конечно упорные и трудолюбивые пробьются везде, но если характер слабый, а талантов много - лучше более тепличные условия ребеночку создать для самореализации :-))

копировать

так создавайте,какие проблемы?:) эти условия стоят очень дорого,если у вас есть такая возможность, то ноу проблем...а если нет?

копировать

я работаю в одном научном институте, давшего стране несколько гениальных физиков, так вот в виду трудовой деятельности приходится часто набивать на компе мемуары...воспоминания их современников о своих друзьях...и что хочу сказать: почти все эти гениальные ученые и изобретатели были "странные" и в детстве и не только, многие НЕ учились в средней школе, а были на домашнем обучении из-за "странностей" и "невозможности адаптироваться" к средней школе... почти ВСЕ - были крайне рассеянными, несобранными, наивными и забывчивыми...
есть над чем задуматься! если природа дает ребенку талант в чем-то, она (по закону сохранения) немножко заберет в чем-то другом, можно назвать это мозговой дисфункцией, но именно эта дисфункция приводит к тому, что общество получает одаренных людей

копировать

да, про Перельмана знаем :) отшельником стал :) про Ландау и про многих других :)
к сожалению не у всех странных, рассеянных и несобранных есть такие вот большие таланты и гениальность. Но способности есть у многих :) Так же, как и у собранных, незабывчивых, etc.

копировать

Эх, хороши примеры, нам бы так! Но моя подросшая дочь (с СДВГ в школе), легко окончившая лицей, одной левой, ни капли не потрудившись, на отлично закончившая хороший ВУЗ, имея ходовую специальность теперь год сидит без работы, потому что видите ли ей неинтересно!

копировать

Почти все они так, очень похожи. И всегда будет неинтересно, потому что как в первом классе не могут усидеть на месте, так и на работе. Плюс СДВГшки часто ссорятся с людьми (хотя приятелей куча). В этом их общая проблема и есть.

копировать

ну и плюс ко всему как говорил учитель Башмета "мне нужны не гениальные дети, а гениальные мамы".

копировать

Лично меня это не утешает, я хочу, чтобы мои дети были счастливы, а счастливым проще быть обычному человеку, нежели непонятному гению.