помогите советом
Всем привет. У меня проблема с обучением моего ребенка, Ему 4,5 года, мальчик сообразительбный, разговаривает хорошо. Но проблема в сад мы не ходим, он категорически отказывается, психует уже 2 год, дошло до нервного тика. Ребенок в меру активный, очень своенравный. Справиться сама не могу. Вернее незнаю что ему говорит уже. Все что не аргументирую, оборачивается против меня, Один ответ не учи меня, я все знаю.
Занимаюсь с ним дома сама, вернее пытаюсь. Считает он, цифры знает до 10. Буквы знает на слух, многие может показать но не более, интереса нет к буквам, учить отказывается и в игре и просто так. Пробывала все способы не прокатывает, один ответ Опять ты, с учебой ко мне пристаешь, я все знаю.
Меня это ставит в тупик, если послушать моего ребенка то ему надо работать на стройке и зарабатывать деньги. Не пугайтесь - это игра у него такая. Он увлекается стоительными машинами, у нас дома сплошная стройка.
Аргументы про стройку, что надо учиться, что б стать инженером или водителем трактора или др. спец техникик не прокатывают.
Мой ребенок начинает спорить сомной и сил уже нет переспорить.
Вопрос и нужен соет-помощь вот в чем.
Пошли записываться на развивающие занятия он пришел, а дальше даже слово не дал мне сказать, поговорить с преподавателем.
Пришлось запись его с сентября, заранее, нам будет 5 лет тогда.
Короче говоря он ХОДИТЬ НЕ ХОЧЕТ И НЕ БУДЕТ на них.
Ни на танцы, ни на развивающие занятия.... никуда не хочет. Хотя любит танцевать, кувыркаться и всячески активничать. Любит лепить, рисует каля маля, но если я прошу, сидит и закрашивает красками или карандашом картинку.
Он так говорит Мам не пойду все и точка!
Что мне делать? Может у кого такое было? переросли или какими методами его туда отвести? боюсь обещать покупку игрушки ( трактора), думаю будет каждый день просить игрушку купить тогда.
У нас море игрушек ( дорогих брудер в основном, лего)
Да вы его достали уже со своей учебой, не хочет он учиться.Найдите кружок по его интересам.Что-нить техническое, моделирование какое-нить, там уж он оторвется со своими машинами.Буквы-цифры знает, что вам еще надо?
+200. Автор, вы пока все делаете, чтобы ребенок ваш заранее возненавидел все, что связано с обучением, и в школу идти отказывался так же, как в сад. Ему 4,5 года всего - вы куда гоните? Что вы так пристаете к нему? Опоздать боитесь?
просто наши ровестники уже весь алфавит знают, считают вовсю. А мой категорически не хочет заниматься. Я волнуюсь, его кроме игрушек ничего не интересует. Читаем только сказки, познавательные программы его не интересуют, книги тоже, даже картинки в них. В его возрасте нужно развивать память, он отказывается стихи учить, пересказывать не хочет. Противоречия вовсем.
Ну какое Вам дело до ровесников? Откуда Вы знаете, может, и они заниматься не хотят? Вы ищите подходы к своему ребенку. Для егов возраста абсолютно нормально желание играть, играть и еще раз играть.
Пусть машинки считает, знаки рисует, найдите стихи про строителей и технику. В общем, заинтересуйте, если уж Вам так приспичило ребенка развивать и обучать.
И сами забудьте пока фразу "давай учиться". Играйте с ним, будьте хитрей, дипломатичней, проявите фантазию.
мы общаемся семьями и у нас секретов нет,все расказываем друг другу, все конечно разные дети это я понимаю. Есть и как мы , но не до такой степени. Мама сказала, они делают или учат. Да и в сад ходят, один мой не хочет до сих пор ходить. Всех переломили, все пошли 5 человек, один мой не садовский. Хотя говорят может еще придет желание, когда переведу в другой садик.
Извините, конечно, но у Вас странные рассуждения. Во-первых, что такое степень "разности"?! Кто ее определяет? Во-вторых, в этом возрасте "мама сказала" - это сильный аргумент, но для развития, обучения пользы мало. Ребенку должно быть интересно!
Но все вышеперечисленное, наверное, для Вас не играет роли, если Вы хотите сына именно "переломить".
я таких незнаю. У нас все семьи образованные и детьми все занимаются по полной программе. Все с детства уже поставили себе и ребенку цель. Конечно я ровняюсь на других, но вот отшельника и неуча мне растить совсем не хочется. У кого то ребенок на одни 2-ки учиться и это нормально для них.
А потом надо стремиться и равняться к лучшему, а не к худшему ИМХО
ужас какой.. это я про "поставили себе и ребенку цель"
Автор, просто интересно и какую цель Вы себе и ребенку поставили?
У нас вот не сказать, чтобы совсем необразованная семья, но мы почему-то детям с рождения целей не ставили.. Может, упустили чего?
Не хотеть учиться в 4,5 года - это нормально. Более того, если вы и дальше будете настаивать, вы вполне можете добиться стойкого нежелания учиться, которое не поменяется к школе.
Вы правда хотите мотивировать четырёхлетку аргументами про инженеров?
Ведущая деятельность в его возрасте - игра. Играть полезно.
Вы какими словами его на развивалки заманиваете? Надо исходить из его интересов - предлагайте то, что интересно. Спорт, танцы, рисование - не важно, просто не надо слов про занятия и развитие. Найдите те слова, которые ему понравятся:)
незнаю какими словами его заманить, он идти не хочет даже посмотреть как детки играют. Интересы разные у него, но даже потанцевать он идти не хочет в коллектив, говорит... да ничего не говорит, не пойду и все.
В 2 года ходил с удовольствием, может сад и воспитатель все напрочь отбили у него желания.
обратитесь к детскому психологу.
Потому что тут возможны варианты, от действительно "достали", до "достали конкретно Вы" (так тоже бывает, особенно у родителей...), до "мне лень что-то делать вообще" - в этом случае иногда надо и через "нехочу"...
В общем, надо смотреть на нюансы, которых в тексте не передашь

наверное и правда нужен психолог, у меня очень не ординарный ребенок, сама я просто справиться не смогу.
Муж говорит психологи нам не помогут, если родители не могут справиться. Короче он в них не верит, наверное надо самой действовать в тайне от него.
Вот один в один мысли, ребенок знает как добиться своего и добивается. Даже до нервного тика дошло. Тут нужна работа с психологом.
может быть и не в развивалках проблема, я у него не авторитет и отец тоже. Мягкие мы оба. Он нами крутит с рождения. С чужими людьми он себя так не ведет. Что мне делать? вот в чем вопрос если ему все пофигу... именно на нас. Через силу заставлять и водить в сад например? там такие истерики, что б отвести его ( собрать-одеть) в саду что б оторвать от меня.
Он замыкается в саду, ничего не ест и начинает на выходных нам "мстить" своими капризами и выходками.
В саду за 26 лет такого не видели. Но в саду он слушается.
В двух словах тут не посоветуешь. И, Вы же сами понимаете, начинать надо не с садика и не с развивалок. Почитайте литературу на тему детской психологии. Попробуйте те или иные способы взаимодействия. Сын маленький ещё и ситуацию можно исправить.
У меня ребенок первоклассник, очень похоже на вашу ситуацию себя ведет. Я многое перепробовала, кроме разве что психолога. Какое-то время назад у нас с ним был "большой скандал", после чего мы тихо договорились пробовать строить отношения по другому (это был первый раз, когда ребенок меня ЗАХОТЕЛ слышать за последние полгода). Так вот, сейчас он расслабился и начали вылезать на поверхность проблемы, которые, видимо, привели к этому. Ребенок, как выяснилось, ОЧЕНЬ страдает от того, что его в некоторых вещах недооценивают или только критикуют, без похвалы. Он у меня весьма скрытный и эту ранимость держал глубоко в себе. Я всегда старалась его во всем поддерживать, но и строгой была тоже всегда. Сейчас очень фильтрую все свои слова в его сторону. Очень все изменилось. Вам хочу сказать, не спешите настаивать водить его куда-то, ищите первопричину нежелания ходить. Вполне вероятно, что она сидит глубоко, а выражается наружу это нетерпением, отрицанием или хамством. Ваш ребенок еще мал, еще есть время не спешить с кружками и занятиями.

А я посоветую Вам сходить к психологу. Без сына. Чтобы он Вам помог быть поувереннее, и посоветовал как поступать так, чтобы приобрести авторитет у сына. А то, сын совсем клоп, а каждый раз в споре обыгрывает, как дальше справляться думаете :-)?

А зачем Вы его учите? Вы с ним играйте! В игре так много можно узнать!
Взрослые аргументы для детей пшик, имхо. Им надо, чтобы было интересно и весело.
Раз мальчик увлечен стройкой, от этого и пляшите. А потом уже и на другие темы перейдете.
Удачи Вам!
И отстаньте от ребенка с обучением:)
у нас такая же проблема была в вашем возрасте чуть раньше, думала перерастет, никуда не отдавала, по совету многих здесь и по коллективным соображениям в нашей семье решили повременить до более позднего возраста, ну в общем что хочу сказать, все то же самое осталось, в сад не хочу, не знаю как в школу пойдем:( нам 6.3 в сад пошлаи в этом году, вшколу на след. год.
За всю мою практику мне встречалось не более 10 детей в возрасте до 4,5 лет, которые были мотивированно настроены на учебу. Причем в одном случае ребенок был зациклен на получении новой информации и практически не хотел и не умел играть - и это была патология.
В таком возрасте основная деятельность - игровая. Вводить ребенка в образовательный процесс нужно через игру и при этом важно следить за мотивацией ребенка. Сейчас у вас противостояние "характер на характер" и нужно выходить из этого круга. Начните играть с ним, одобряйте его инициативы. Потом незаметно вводите элементы обучения.
Например играйте в автомастерскую:
"Смотри, у трактора сломалось колесо, у подъемного крана тоже, а у самосвала два! Сколько колес нужно нам починить?". И так далее.
А какие у вас с ним вообще отношения? Что он любит, на что хорошо реагирует? Как общается с детьми и со взрослыми в неформальной обстановке? Я согласна, что с обучением торопиться не надо, а надо с ребенком МНОГО ИГРАТЬ! Это очень важно. И разобраться, чему он сопротивляется, что за этим стоит?
"Мой ребенок начинает спорить сомной и сил уже нет переспорить.
....Пошли записываться на развивающие занятия он пришел, а дальше даже слово не дал мне сказать, поговорить с преподавателем.
...Он так говорит Мам не пойду все и точка!"
Кто у Вас в семье главный? Вы или мыши? Кто мама, кто командовать парадом должен?
Думаю, вся проблема в этом, а не в учебе. Исправляйте ситуацию срочно. Дальше будет только хуже :(
хотела с 5 лет в футбол отдать. Так не хочет ни о каких секциях слышить, как не уговаривала я его. Может еще созреет к 5 годам незнаю.
А у него такая реакция только на учёбу и занятия? Или он в принципе так с Вами разговаривает?

в каких то ситуациях может и просто так ответить мне, не буду игрушки убирать, сама убирай! Уговариваю помочь мне под предлогом спина болит и т.д. Сейчас задумываюсь, у него вовсем противоречия, если что не по его. Хочет делать, то что хочет делать. Незнаю может это такой характер. Он мне недавно заявил что он главный в семье. Я его переубедить , переспорить не смогла. Сил просто не хватило, но не бить же его за это?
сын тоже упертый, но пытаемся договариваться, нам правда побольше 6,5 сейчас, с садом проблем особых нет, правда сейчас воспитатель поменялся, проскальзывает, что не хочет, но на опыте убедилась скажешь один раз ну хорошо нет и все дальше так и пойдет
а насчет игрушек, один раз просто собрала их и на балкон выставила, пообещав отдать деткам в детский дом, раз он их не убирает, сейчас все убирается и даже не в кучу, а все на свои места
Попробуйте психолога все таки, чтобы понял почему у него полное отрицание идет

спасибо наверное это единсвенный выход,не думала никогда что с воспитанием детей бывают такие проблемы в таком возрасте. Где то я видно промашку дала с рождения в воспитании, мне говорили надо строде бысть с мальчиком, но мне не хотелось, а он ведь с годика уже характер свой показывал, только сейчас это понимаю.
"Он так говорит Мам не пойду все и точка!" Кто из вас родитель? Вы - мама, а значит "Пойдешь. И точка".
Это понятно, что я родитель. Затащу его туда, по другому не скажешь и ЧТО? он будет там сидеть просто и ждать когда все кончится. Один раз так удасться сделать так, потом я его волоком не утащу, если он дорогу увидит, что туда идем. Практика с садом такая была, из машины вытащить его не могла.
Понять не могу что делать. Или себе по голове настучать и быть жестокой и спуску ему не давать. Боюсь он мой характер знает, на долго меня не хватит.
Нееет) Вы не понимаете)) Это не диктат и не авторитет))
Вот если я скажу,что ты идешь,дескать,то он не только пойдет,он побежит и выложит все,что может на этом занятии.Потому что нет другого пути)
Если ребенок позволяет себе из машины не выходить после того,как мама сказала-где ту жесткость? Наоборот-деть на шею сел явно)
ЗЫ-это я про необходимые вещи,а так вообще я тоже считаю,что учиться в 4 года нафик не надо.
Печально в моем случае, буду как то пытаться исправить ситуацию. Мой из машины может быстро выйти, если например в кино приехали или гулять поехали, в том случае если ему это нужно, он слушается и быстро все понимает.
По поводу учебы я так не считаю, они в таком возрасте впитывают все как губки и потом все выкладывают.
уподруги двое детей, там старший мальчик, младшая дочь. Старший на отрез отказывался все повторять и учить, с ним занимались через силу, потом перестали. Не повторял он ничего, хотя на подкорку все записывал, когда пришло время младшую обучать, он все еще раз слушал,а потом как все выдал, даже считать и складывать цифры умел оказывается, а его никто этому не учил, учили при нем младшую сестру, он только краем уха все слышил.
Но в той семье мальчик умненький от природы, гены.... не могу сказать что мой глупый, но разница есть. Тот очень усидчивый ребенок.
Моего хватает от силы на 15 минут.
Ну так Вы просто поймите,что гораздо важнее любой учебы отношение ребенка к мнению родителей...Потому как при Вашей политике к моменту похода в школу он виртуозно научится плевать на Ваши потуги к чему-то там его сподвигнуть)
ЗЫ- дети действительно хорошо усваивают в этом возрасте.Но не с помощью учебы,а в игровой форме.ПОэтому играйте с ребенком-так,чтобы ему было интересно.Это имеет смысл. А требования Ваши-не нужны никому.
Ну пойдет со слезами и через внутреннюю истерику. Будет там в потолок плевать, ничего не запомнит, пользы 0. Зато мама своего добилась. Можно заставить сидеть за партой, нельзя заставить учиться. И уж точно нельзя насильно влить тягу к знаниям.
по-моему сынок сел и ножки свесил а мамо и рада...пытается оправдаться, только перед кем? себя не обманешь.

Сыну 5.2 буквы знает, но не читает, цыфры - считает до 60, в обратном порядке может.
Мы играем в "волшебную книжку" и занимаемся только по настроению. Вот сейчас сидим на больничном,сыну интереснее поиграть в конструктор, чем заниматься с книжкой, но я не настаиваю, а переодически спрашиваю, может позанимаемся?
Ни в коем случае не заставляю.
конечно правда, если б я настаивала на учебе каждый день, а то делаю редкие попытки. В 3 года моя мама купила ему электронную азбуку, у его ровестников был интерес к ней, мой потыкал пару минут и все. Когда я е повесила и пыталась поиграть. Он категорически был против. Я ее убрала. По совету старших пыталась по разному в игровой форме заинтересовать его и на улице и дома.
У меня ребенок развит не по годам, рано начал говорить, слушает взрослые книги, когда я ему читаю. Смотрит разные познавательные программы. Ловит все на лету, иногда такие высказывания взрослые мне делает, я даже незнаю как ему ответить.
Вот я и озадачилась, все ему интересно, кроме учебы.
У него почему то очень высокое мнение, о том что он все знает и это мня пугает. Хотя многого он еще незнает в силу своего возраста.
Вы как про нас писали(( Сыну 4 года, тоже сплошное не хочу заниматься, лепка, книжки-обучалки, рисование, занятия с логопедом, ничего не хочет.. может возраст такой или мы действительно перестарались
да я не усердствовала уж очень. Мне кажется такой характер у него, он во многом мне противоречит, прям кк специально. С другими людьми себя не так ведет. Наверное придется нанимать частного учителя, раз в общество заниматься не идет. Пусть с ним занимаются специалисты. Они то смогут найти подход. Я подожду до 5 лет. Рисование пусть чаще держит карандаш или ручку в руке. Подруга сказала, что своему толком не давала, так письмо курица лапа. Она все боялась, что на стенах ей нарисует в детстве.
Я покупаю совсем простые несложные прописи и приучаю его там рисовать, обводить. Иногда сама держу его руку и веду линию, пусть привыкает держать правильно ручку. Незнаю может это не правильно, но он не сопротивляется этому.
Вы знаете, одно дело умеет и не хочет, а другое ,если он не умеет.. в этом случае надо прививать интерес к жизни,а во 2м надо Вам проявить настойчивость..что значит не хочу и не пойду?!если он уже в 4,5 года начинает решать сам что он будет делать а что нет, что тогда дальше будет?? и еше у меня ребенку 3 года и она уже давным давно знает и алфавит и считает до 25,и прописи обводит и цвета знает все,и фигуры, она на самом деле умеет все и даже больше для своего возвраста!! НО, не умеет например складывать пазлы, и кататься на велике,но я к ней не пристаю с этим,и я считаю что я могу ей позволить чего то НЕ делать если вижу что она устала/не хочет/ болеет/если мы уже и так много чего делали, и пока я решаю идти анм на развивалки или нет, а не она, я могу изменить свое мнение сводив ее туда(или еще куда-нибудь)и увидев что ей на самом деле не нравится или не дается что-то, но не она это решает пока...в таком возврасте им не надо еще столько свободы,наоборот надо направлять и рассказывать о хороших сторонах, ИМХО

Я тоже так думаю, в 3 года особенно девочки( они развиваются раньше мальчишек) они многое должны знать и уметь. Поэтому и прошу совета, что делать. Хотя многие тут писали, что в 4 года ребенка не нужно напрягать с учебой, а когда надо тогда? У всех мнения разделились, потятно, что это мой ребенок, мне решать. Вот и хочется услышить реальный совет, что б потом поздно не было. Мой в 2 года уже все цвета знал, говорил он уже четко и ясно. Фигуры знал и показывал, в 3 года алфавит не знал , но цифры в 3 года знал, считал, но не по порядку. Я считаю это норма, что умеет и знает ваш ребенок. Ровняться на "отсталых" детей я не хочу.
напрягать не нужно, но потихоньку предлагать надо, а если чуток поиграл и не понравилось или не хочет, не заставляйте,потом через некоторое время еще предложите,я своей преподношу все как "новую игру", у нее сразу глаз блестит, "ОООО,новая игра,ура!!" и все в игровой форме, даже логопедические упражнения :-)а на кружки сводите,он же упираться на улице не будет, а если ему нравится футбол еще и лучше, скажите хочешь быть как эти футболисты/футболист,так вот они все когда были маленькие ходили на развивалки/плавание и т.... фантазию проявите, Вы же своего ребенка лучше нас знаете, Удачи Вам!!

Я немного про свой опыт напишу с дочкой, т.к. все это у нас тоже было: и не хочу учиться - я все знаю, и не пойду, и полное отсутствие усидчивости. Значит так - около 3,5-4-х проходили Ваш вариант, потом записались на развивашки (танцы, рисование, английский) - она мне говорила, что не будет ходить...я отвечала: "Да-да, конечно!", но при этом каждый день рассказывала что-то из серии :" А вот когда ты будешь ходить и заниматься, то...!" Варианты из серии - будешь так же хорошо рисовать, будешь танцевать и выступать, будешь расзоваривать по-английски в отпуске и т.д. И Она как-то привыкла, периодически опять говорила, что не пойдет, я так же отвечала "Да-да-да!" и продолжала водить.
А потом в 4,5 она научилась кататься на коньках, да так, что ее посреди года взяли в спортивную секцию. Два месяца вся семья рассказывала ей (реально заставила всех бабушек повторять одно и то же), что нужно трудиться и тогда что-то получиться, что на занятиях надо заниматься и слушать тренера. Тренер, естественно, с ней сюси-пуси тоже не особо разводила. И, о Чудо! Через два месяца у моей девочки началось получаться не только на ФК, но и на всех остальных занятиях тоже результаты очень резко улучшились: и рисование, и танцы, и английский. А все потому, что она научилась концентрироваться на занятии, случать внимательно что ей говорят и запоминать. ТТТ, на неусидчивость больше совсем не жалуемся, более того нет у нас больше даже фраз таких - "Я не пойду!" Везде ходит с удовольствием!

спасибо огромное за ваш опыт описанный. Буду надеяться,что мы тоже либо перерастем, либо я так же буду поступать. Но мой не соглашается на то,что он будет уметь лучше это делать, когда его научать ( ему нарвятся цирковые номера, которые мы проделываем с ним вмемте)В этом я не могу уговорить его. Попытаюсь силком привезти на развавалки, с 5 лет точно пойдет- отдам в футбол. Я замучилась с ним мяч гонять "дома" и на улице. По футбол - что будет строго, это я уже уяснила себе. По остальным занятиям посмотрим, со временем как будет.
Почему все пишут про учебу?Проблема,что автор не справляется с ребенком.У мамы нет авторитета.И что дальше будет...У кого есть авторитет?Если у папы-пусть надавит.Надо привить понятие ДОЛЖЕН.Должен убрать перед сном игрушки,должен лечь спать,когда мама сказала.Занятия дома пока убрать.И психолог конечно
а писать буковки дело десятое.Мой ребенок зачитал в 7,в школу в 7,4,на Новый Год первого класса дали грамоту-лучше и быстрее читает среди первых классов,сейчас 4класс,отличик,на отсталого не похож..хотя в 5лет из-за неврологии ему не то что буквы писать,сидеть 2минуты сложно было
