4,10. Читаю книжки - тупит
Умненькая девочка. Разговаривает полноценно, только множество звуков - дефектные. Разговаривать начала довольно рано. Считает хорошо, складывает в пределах 6-7 в уме.
Но вот с пониманием художественного текста на слух - беда. Читаешь, читаешь, потом как задаст вопрос: "А это кто сказал?", "А куда он пошёл?", "А доктор - это тётя Тамара?" так хоть стой хоть падай. Сразу становится понятно, что человек вообще не врубился. Можно читать всё сначала. И всё равно не поймёт.
Так бывает? Или это ненормально?

Так бывает. Особенно с детьми-неаудиалами.
Да и взрослые не все одинаково хорошо воспринимают информацию на слух.
Со временем сглаживается, но совсем может и не пройти.
Помогайте. Читайте эмоциональнее и/или по ролям. Пусть следит хотя бы по картинкам. Разбивайте текст на небольшие куски и практикуйтесь уже на них. В общем, ищите метод, подходящий именно вашему ребёнку.
Начните снова с книжек для малышей, где мало действий и персонажей, проговаривайте все действия. В течения дня вспоминайте сюжет прочитанного. Научится вслушиваться, и внимание не будет ускользать так быстро.
Мы взрослые торопим детей, хотим им читать книжки "по возрасту" и зачастую нам плевать что ребенок не успевает :(

у меня тоже так бывает, спрашиваешь о чем я прочитала сейчас, тоже тупит...., я делаю выводы что либо рановато читать эту книгу, или просто не нравится
