деньги за оценки

копировать

тапок не надо, плиз
есть у кого положительный момент от применения такой мотивации?
отрицательный тоже послушаю

копировать

Никогда и ни за какие оценки! Классы 7-ой и 4-ый. За хорошие оценки хвалим, причем сильно! За плохие ругаем, но не сильно. Ну, не получилось, надо постараться исправить...

ДЕНЬГИ ДАЁМ еженедельно. Просто так, как крохотная часть дохода семьи. Маленькие суммы. Дети копят, иногда тратят на что-то. На подарки родителям, бабушке, к примеру.

Ни плохое поведение, ни плохие оценки на получение денег не влияют. (Если я вдруг приготовлю невкусный обед, или вообще не приготовлю, меня ведь в семье не лишат покупки кофточки..:))

А за плохие оценки из-за лени (проторчал у телека и сделал домашку тяп-ляп) мы наказываем отлучением от телевизора, компа и ай-подов на несколько дней.

копировать

Есть пример, но не у меня, а у моей родственницы. У нее две дочери. И несколько лет назад она начала давать старшей деньги за оценки. Девочка практически отличница, кроме того, сама по себе одаренная, ее даже брали в какой-то лагерь для одаренных детей. Но она и до этих выплат хорошо училась. Потом у них подросла вторая дочка, и ей тоже начали давать деньги за оценки. Девочка тоже отличница.
Насколько я знаю, платят за каждую оценку немного совсем, но кроме этих денег карманные просто так не дают. И кстати ерунду всякую им просто так родители за свои деньги не покупают. Когда я была у них последний раз, то вообще видела еще и объявление на холодильнике, что вводятся штрафы :)).
Честно сказать, когда мы (родственники) узнали об этом несколько лет назад, то все крутили пальцем у виска и говорили, что так нельзя. Но как видите, результаты есть. Хотя я считаю, что конкретно эти девочки и так бы отлично учились.

копировать

Ну и кроме того отличная учеба это еще не результат. Часто отличники избавляясь от опеки родителей не могут заставить себя сделать хоть что то. Нет мотивации, они не видят в этом смысла.

копировать

Да, по 10 рублей давала, правда не за оценки, а за хорошее поведение. Пошел в 1 класс и никак не получалось у нас без замечаний в дневнике: "Подрался с девочкой", "Поведение 2" и т.д. Положительный результат был, хватило пары недель стимуляции. В первые дни приходил и сразу "Мам, давай 10 рублей, я вел себя хорошо", а потом перестал просить. И до сих пор поведение нормальное.

копировать

Да вы что ! Мне мама например вещи не покупала новые, говорит будешь в старье ходить , а тогда времена были начало 90-х...девочки некоторые хорошо одевались. В итоге меня это так простимулировало, что закончила физмат на 4 и 5, а потом еще 2 института. Никаких денег !

копировать

у нас мотивация не за каждую оценку, а в конце четверти рассчитывается "заработанная" сумма исходя из четвертных. Деньги в руки не даем, покупаем подарок на получившуюся сумму. 3 класс.

копировать

Свежий номер Здоровье школьника, там психолог все популярно объясняет, почему этот метод категорически неприемлим.

копировать

а в двух словах можете пожаста написать, что там написано, почему это плохо?(а то мы не в России)

копировать

Повышается нервозность ребенка, он всеми способами пытается получить нужную оценку, учеба при этом отходит на задний план, главное оценка. Учителя там писали, что таких детей сразу видно, они умоляют поставить нужную оценку, выпрашивают, плачут, более старшие предлагают деньги учителям. Общий уровень знаний при вроде бы хороших оценках снижается. Там написано, раз ваш ребенок не справляется, то получив премию или штраф умнее не станет, лучше потратить свои деньги на нормального репетитора, чтобы ребенку помочь, а не заставлять прыгать выше головы.

копировать

Бред ваш психолог пишет. При регулярных выплатах именно за оценки нормально учащемуся ребенку, сумма этих выплат за отдельную оценку очень не большая. (Я своим платила 10р. за "5" в тетради и 30 за "5" в дневнике). Ну, может среднюю это стимулировало дневник учителю дать чтоб оценку проставить, но чтоб ребенок из-за 10-30 р. начал плакать и просить... да у них по несколько тысяч в копилках лежат.

копировать

Если ваш ребенок не выпрашивает оценки, то не значит, что все такие.

копировать

Я не думаю, что 10 р. будут существенным стимулом для любого ребенка поменять свое поведение. И... я была бы рада, если б мои дети научились это делать, но, увы, это им вряд ли когда-либо доступно будет.

копировать

Тогда в чем смысл ваших 10р, если ребенку все равно? Просто карманные деньги назвали оплатой за оценки, только и всего.

копировать

В принципе, да. Просто мой ребенок вообще на оценки внимания не обращал, а тут появился стимул их считать. Сейчас вот не плачу и опять на вопрос какие у нее оценки ответ "не знаю". Кроме того, мне надо было как-то узаконить почему старшей я даю карманных денег чуть больше чем средней (старшая уже ходила местами одна, соответственно, у нее была большая потребность в деньгах, но средняя это б не приняла). А тут все просто - посчитали, выдали, обычно одновременно мы не считали, чтоб никого не расстраивать на тему больше-меньше. Поскольку у старшей были стабильные 5 по всем предметам, а у средней между 4 и 5, то "доход" старшей как раз становился больше на столько на сколько мне нужно.

копировать

+ мильон
Я учитель и таких детей, действительно, сразу видно. Дело в том, что далеко не все, что происходит в классе оценивается. И вот на этих неоцениваемых видах деятельности материально застимулированные дети обычно просто отключаются. Сидят и думают о чем-то о своем. Вернуть в работу практически невозможно. А ведь безоценочной часто является отработка нового материала, и она ой как важна!

копировать

это верно только, если речь идет о детях, которые "не тянут" материал. Я думаю, у большинства родителей, которые платят деньги за оценки, умные, но ленивые дети. Мой, например, учится не в полсилы, и даже не в четверть. Для него все очень просто, но делает все тяп-ляп (но у нас пока оценок нет).

копировать

Это только к последнему предложению относится, все остальное как раз об успешных детях.

копировать

хм... "умоляют поставить нужную оценку, выпрашивают, плачут, более старшие предлагают деньги учителям" вот это? Так учитель говорит "нет" и все, что такого? Или дети не понимают слово "нет"? Так это проблема воспитания, а не денег.
"Повышается нервозность" думаю, у ученика, который достаточно умный, чтобы заработать пятерку, она не повысится.
"Общий уровень знаний при вроде бы хороших оценках снижается"
это как? Значит оценки не правильно ставят или проверяют знания не правильно. Оценки должны отражать уровень знаний, если это не так, то что-то с оценками не в порядке, не со знаниями.

копировать

Я вам тезисно написала, переписывать всю статью у меня желания нет. Как и вступать в дискуссии по этому поводу. Для меня лично деньги в качестве поощрения за учебу или какой другой домашний труд неприемлимы.

копировать

понимаю, большое спасибо
я просто имела в виду, что по крайней мере "тезисно" все очень и очень спорно
я сама спорить не хочу, и вообще интуитивно я против денег за оценки :)

копировать

Я пока видела только отрицательные. Потому что те "положительные", где дите и так охотно учится, в расчет не беру.

копировать

А почему тогда отрицательные - это не где дите несмотря на не хочет или не может учиться?

копировать

Ничего не поняла из вашего предложения :)
Но отрицательные - означает, дите клало и на оценки, и на деньги, только уже с подтекстом "ну нафиг эти деньги", т.е. вот такое было оправдание - денег не нуно, значит, можно не учиться с чистой совестью.

копировать

я даю ребенку деньги за оценки. Ребенок отличник., учится с удовольствием. Без денег учился не менее хорошо.

копировать

ну так у тебя ж это не мотивация, а как награда. а у автора похоже речь идет именно о мотивации/стимулировании.
своим за оценки деньги не даю - для меня вообще в школе полученные знания+навыки превыше оценок (которые собственно представляют собой субъективный взгляд учителя и чиновников МинОбраза, придумавших критерии оценивания); поэтому я на стадии профилактики, то бишь обучения поработаю/помогу/разъясню, а не буду за оценки убиваться;-)

копировать

Да, в прошлом году давала. Мне было удобно систематизировать таким образом выдачу карманных денег. Дети, мне кажется, начали чуть больше внимания оценкам уделять (старшая откровенный ботаник, учится потому как надо, оценки второстепенны, чуть подчеркнуть, что они тоже важны имело смысл). В этом перестало - надоело подсчитывать, тем более, что дети стали ездить сами, значит регулярно им на проезд приходиться давать, ну и добавляю сверх сколько могу.

копировать

низачто! учеба не мне нужна, а ему. Хотя, когда учились в первом классе, мысли всякие были....

копировать

Не в точности такой, но тоже пример материальной мотивации: в 5-м классе сказала дочери, что при учебе в полную силу удовлетворение ее хотелок будет приоритетной статьей в семейном бюджете. Результат положительный. С сыном не сработало.

копировать

У меня дочки нет. Два сына. Старший первоклассник. Пытались мотивировать не деньгами, а покупкой мобильного телефона по итогам полугодия и покупкой ноутбука по итогам года (оооочень хотел и то, и другое). Не сработало! :)И поведение, и успеваемость остались на прежнем уровне. Поэтому теперь ищем другие рычаги (с переменным успехом), но самый главный стимул - тотальный контроль со стороны родителей.

копировать

мальчику из нашего 2 класса так дают деньги.На мой взгляд, ничего хорошего,он уже просто так что-то делать вообще отказывается

копировать

У меня положительный опыт-сужу по себе. Родители по результатам четверти выдавали денежную сумму, на отлично-25 руб, с одной четверкой- 20, с двумя-15 руб, если четверок больше, то оплаты уже не было. Считаю это очень хорошим опытом, который очень быстро научил ценить и деньги и то как они появляются, а кроме того появилось понимание собственной ответственности за свои же действия, что очень помогает в жизни. Отдельно и на свои живу уже с 19 лет, сейчас уже 33. Думаю со своими детьми повторю этот опыт

копировать

ну в общем более-менее понятно
девочки, оцените ситуацию, посоветуйте:)
7 лет, 1 кл, сын, он и еще 1 мальчик-лучшие в классе, все хорошо, но! невнимательный, отвлекается, много помарок-те ошибки такие-точку не поставил, новое предложение с маленькой буквы-тут же исправляет, пропускает буквы и сам их вставляет, не проверяет что написал, особо не ругаю, но знаю что может лучше
1. подарки на д/р, НГ ну и гости дарят, много чего есть, сказала - будешь стараться, 5ки в конце года - подарим микроскоп(он его очень хочет)-но забывает:)-это стимул?
2. решила только по диктантам - постарался, поработал-4-10р, 5-20р, 4/5-15 р(это только про 1 кл-дальше не было уговора) - вот и думаю, это хорошая идея? он копит на мобильник
(вспоминаю себя-мне никогда денег не давали-для меня это точно был бы стимул)
и еще, ведь в институтах получают стипендию лучшие ученики?
попробовать и посмотреть как пойдет или лучше не начинать, как мотивировать к учебе правильно(разговоры в доме ведутся, он все понимает, но толи лень, толи характер неусидчивый такой, хотя над лего и бисером может часами сидеть_

копировать

Наш тоже невнимательный, грязища в тетрадках - ужос!!! И тоже при этом лучший ученик в классе. МНе в голову не приходило стимулировать деньгами или подарками. Но у нашего и терпения не хватает, чтобы копить или ждать "приза" сильно долго. В виде поощрения сразу после хорошо сделанной домашки разрешаю лишний мульт, вкуснятину на его выбор, прогулку подольше и там, где он хочет.
Но старается больше всего, если знает, что скоро придет папа и будет возможность поиграть-побеситься, поковыряться вместе с машиной, а не переписывать начисто и исправлять ошибки.
Ваше сравнение со стипендией мне кажется некорректным, хотя бы потому что студенты - люди самостоятельные. И деньги эти не от родителей получают, ага?
Считаю, что у ре просто должны быть карманные деньги, и все.
ИМХО, лучше не начинать. Напоминайте про мобильник, купите сами ему по итогам года или четверти.

копировать

деньги он не тратит, копит, поощрения есть, папу ждет, но надо напоминать постоянно-побыстрее, не тяни время и тд...
микроскоп наверно купим, думаю, жду конца года...
студенты самостоятельные? это как?
карманные деньги на что? все что надо сама покупаю или по его просьбе, вот считаю что рано ему деньги в карманах иметь, а зарабатывать-в самый раз, доступным способом:)

копировать

Студенты самостоятельны, т.к. САМИ выбрали вуз, САМИ могут зарабатывать и себя обеспечивать.
Карманные деньги в этом возрасте помогают развивать ответственность, считать учат. Можно на ерунду потратить (типа чупов, монстров), а можно накопить.
Зарабатывать оценками и получать эту самую зп от родителей - значит, полностью, дезориентироваться в семье и мире. Тут же не только неправильная мотивация - выше писали, как ребята отметки хорошие вымаливают. Вы хотите, чтобы ребенок учился не ради знаний? Вырабатывал в себе усидчивость за деньги? Старался только ради отметок?
И самый большой минус, считаю, именно перекос в отношениях. Мама или папа - "работодатель"? Вроде нет. Но почему-то зпз выдает. Или премию? Вот как угодно назовите, неправильно это.
ИМХО, кто пользует такой способ, просто расписались в собственной беспомощности.

копировать

Автор, это ж ПЕРВЫЙ класс! Ну не привык он еще ставить дурацкие точки и следить за помарками. Тем более, сами говорите - видит свои ошибки, это замечательно!

копировать

мне не нравится уже сейчас сложившееся отношение-че стараться, все равно ошибки будут! я объясняю, да, будут! но если хотя бы проверить что написал, или шепотом проговаривать когда пишешь-их будет меньше, писали дома диктанты где он проговаривал и сам за собой проверял-видел, что я права! но...тогда решила деньгами стимульнуть, деньги то копейки:)
я понимаю что 1й кл, я от него не требую того что он не может-а только немного внимательности, чуть-чуть, кста, я не бьюсь за 5ки, мне надо что б относился к урокам уже сейчас серьезно, а то еще побегать любит часов до 10...

копировать

Ну это вам надо, а ему не надо :) или, может, вы из тех, которым шашечки? Я знаю, что низзя вообще закрывать глаза на оформление, но первичным все же считаю умение считать и грамотно писать, он же это может?

копировать

да, может, у меня первый сын-ученик, поэтому не уверена что правильно делаю и боюсь что потом жалеть буду, что не гоняла или наоборот что гайки сильно затянула...

копировать

Я лично считаю, что главное - это прогресс в обучении. Пусть он хорошист из-за помарок. Но он понимает, что и как он делает, решает задачи, у него нет жутких орфографических ошибок.

копировать

согласна, буду по дальнейшему развитию событий делать выводы
моя главная ошибка-сиюминутно решать проблемы:) вотпрямщас:)

копировать

Я против такой мотивации категорически! Хотя своему тут предложила оплачивать "лишние" пятерки. Он и так учится хорошо,отличник практически. Хочет наккопить на новую игру для ПСП-вот мы и предложили ему такой вариант:устанавливаем "норму" пятерок в неделю-например, 4. Все пятерки "сверх нормы" оплачиваются-например, по 50 руб. за штуку:) Но это не в качестве мотивации ни разу, игру ему по-любому купим к концу триместра (тока он об этом не знает:))

копировать

дороговато Вам обходятся "лишние пятерки":)

копировать

У меня есть небольшой опыт оплаты за пятерки, когда дочь была во втором классе. Сначала все шло на ура, а потом видимо ей надоело напрягаться, да и деньги особо некуда ей было тратить (уже не могла придумать на что), и заглохло все. Ничего плохого в этом я не вижу. Особенно если у ребенка нет иного стимула. Хотя, предполагаю, есть дети с особенностями нервной системы, к которым нельзя применять подобное.

копировать

Пока что не "обходятся":)Дело в том, что папа выдвинул доп. условие-за каждую брошенную на пол вещь (разбрасывание одежды-наш бич)-минус 25 руб:) Ребенок взял тайм-аут на "подумать":)

копировать

как-то я момент штрафов упустила:), надо подумать, тоже вещи не убирает:think

копировать

Мы вводили в 3 классе. В этом году (4кл) что то лень мне это считать все, да и он не особо просит.
За пятерку - 5руб,
за четверку - 4руб,
За тройку штраф 10руб,
за двойку штраф 30руб.
Получается за каждую двойку (чтоб ее отработать) нужно получить 6 пятерок. Не важно по какому предмету))) Причем считаются и домашние, и контрольные и поведение (двойки в основном, замечания)